Презентации
Презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Применение инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ» | 2.89 МБ |
«Круги Эйлера как средство развития логического мышления» | 909.06 КБ |
Мини-музей «Монетка» | 2.79 МБ |
Педагогическая технология: «Песочная терапия» | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
* Целью здоровье сберегающих технологий является - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Виды здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании : медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровье сбережения и здоровье обогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья *Динамические паузы; *Подвижные и спортивные игры; *Релаксация; *Гимнастика пальчиковая; *Гимнастика для глаз; *Гимнастика дыхательная;
Технологии обучения здоровому образу жизни *Физкультурные занятия; * Самомассаж ; *Проблемно – игровые и коммуникативные игры.
Коррекционные технологии Сказкотерапия Песочная терапия Арт –терапия Музыкатерапия Су-Джок терапия
Применение инновационных здоровье сберегающих технологий в ДОУ
Утренняя гимнастика
Гимнастика бодращяя (фото) Взбадривающая гимнастика
Физкультурное занятие
Подвижные и спортивные игры
Гимнастика пальчиковая
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
Самомассаж
Ритмопластика
Релаксация
Песочная терапия
Сказкатерапия
Су-Джок терапия
Результаты применения инновационных здоровье сберегающих технологий в детском саду: Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса; Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Круги Эйлера - это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов. Они были изобретены Леонардом Эйлером в восемнадцатом веке, и с тех пор широко используются в математике, логике и в различных направлениях. Учитывая простоту и наглядность кругов Эйлера, они могут с успехом использоваться в детском саду как в непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях, так и в самостоятельной деятельности детей.
Основной целью игр с обручами (кругами) является освоение умения классифицировать множества по двум или нескольким свойствам. Используя круги Эйлера, ребёнок учится сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Организовывая данный вид деятельности, необходимо учитывать особенности детей дошкольного возраста, зону ближайшего развития и помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации– игра.
Задачи использования кругов Эйлера в работе с детьми: *Формировать представление о математических понятиях *Развивать логическое мышление. *Развивать представление о множестве, операции над множествами (сравнение, классификация). *Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. *Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. *Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Существуют несколько моделей кругов: а) Непересекающиеся круги; б) Пересекающиеся круги; в) Один круг вложен в другой
Для начала вы им объясняете, что означает «положить в круг», и что такое «положить предмет вне круга».
Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга.
Пусть два круга определяют два множества объектов, где каждое из множеств сформировано по какому-либо признаку. Рассмотрим возможное взаимное расположение этих кругов. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися. Такая ситуация возникнет, например, если в первом круге будут находиться живые объекты, а во втором – неживые
Д/и «Сложи два других числа и получи то же самое число »
Д/и «Разложи слово по слогам»
Когда какие-либо объекты входят и в первое множество, и во второе – круги будут пересекаться , и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов. Это возможно, например, если в первое множество входят все красные предметы, а во второе – ягоды. Тогда в пересечении будут находиться клубника, черешня,… - все ягоды красного цвета.
Когда все объекты первого множества входят и во второе множество, то модель будет представлять собой вложенные круги. Такая ситуация возможна, если, например, большой круг представляет собой всех животных, а маленький – домашних животных.
Используя в работе с детьми данную технологию, мы способствуем развитию у них умений анализировать объекты с целью выделения признаков, осуществлять анализ и синтез, то есть составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая множества недостающими компонентами , умений сравнивать и классифицировать, обобщать , делать выводы и умозаключения, строить логические цепочки, рассуждать , которые необходимы ребенку при подготовке к обучению в школе .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хотите, чтобы бы ваши дети научились планировать семейный бюджет? Хотите научить детей экономить деньги? Хотите, чтоб ваши дети осуществили свои мечты? Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «МОНЕТКА»! В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у детей такие понятия, как понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.
Аспекты деятельности мини –музея : Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Профиль музея: познавательный Цель: знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах , расходах; развитие финансовой грамотности детей
Задачи: Познакомить с историей создания денег с древних времен и по сегодняшний день Познакомить с денежными знаками разных народов, с монетами разного достоинства и разной ценности. Учить детей взаимодействовать с деньгами Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Развивать умение сравнивать и анализировать Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Воспитывать бережное отношение к экспонатам Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность
Экспонаты
Тематические альбомы
Повышает результативность воспитательно-образовательного процесса; Формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников; Проявление толерантности всех участников внедрения здоровье сберегающих технологий в педагогический процесс детских учреждений. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровье сберегающего образовательного пространства в детском учреждении и семье; Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Песочная терапия – это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения , воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
Что дает нам песочная терапия в работе с детьми? У детей возникает желание экспериментировать , работать самостоятельною; Игра с песком развивает тактильную чувствительность, как основу развития «ручного интеллекта»; ; Способствует развитию всех психических процессов (памяти, мышления, внимания, речи и моторики. ; Совершенствуется предметно – игровая деятельность, сюжетно – ролевые игры и коммуникативные навыки детей.
Песочная терапия полезна, если у ребенка: плохой сон; плохо развита мелкая моторика; истерики, непослушание, капризы; речевые проблемы; застенчивость, неуверенность в себе; агрессия, тревожность;
Необходимое оборудование для игр с песком
Рисование песком
Игры на песке – это просто, привычно, доступно и приятно!
Игры и упражнения с песком «Учимся считать». Цель: обучить ребенка порядковому счету. Делаем из песка несколько кучек, в одной из них прячем игрушку. Ребенку нужно найти ее по подсказке взрослого: «Ищи в третьей кучке справа» или «В пятой слева». После можно предложить ребенку самому спрятать игрушку и подсказать вам, как ее найти. Постепенно увеличиваем количество кучек.
Спасибо за внимание!