Транслирование опыта

Шаригина Ляйсан Амирзяновна

Транслирование опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx59.45 КБ
Файл master_klass_dva.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

по детскому экспериментированию

«ОПЫТЫ С ДЕТЬМИ».

Цель: 

  • дать участникам мастер-класса практические знания об опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста и возможности применения ее на практике; продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с различными материалами;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса в данной области с целью развития их творческого потенциала;
  • распространение педагогического опыта.

Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

  • показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
  • вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников с разными свойствами предметов;
  • развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;
  • воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
  • передача педагогического опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической работы по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность;
  • представление участникам мастер-класса экспериментирования, как одной из форм проведения поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста;
  • формирование у участников мастер-класса мотивации к использованию в образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать –

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

Приветствую  сегодня всех,

Я рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

- Крикните громко и хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на занятие, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть друзья?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

2. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас видеть на своём мастер-классе: «Весёлая наука».  Общеизвестно, педагоги как пчелки, которые трудятся не покладая рук, стремясь собрать как можно больше полезного, интересного и необходимого для своей работы. Вот и сегодня мы собрались с вами, чтобы поделиться опытом, и я надеюсь, что каждый из вас унесет с собой что-то новое, необходимое и значимое.

Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка.

 Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

На экране появляется А.Эйнштейн

А.Эйнштейн: Добрый день друзья! В трудную минуту Оксана Хусейновна с детьми помогла мне, и в ответ на это добро хочу ответить добром и предоставить вам свою лабораторию. Так как вы не сможете ко мне прибыть, я на всех парах примчусь к вам со своими помощниками и со своей мини-лабораторией. До встречи мои, друзья!

На экране появляется поезд времени с гудком и свистом…

Воспитатель: Детское экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. 

   В процессе экспериментирования воспитатель должен выступать для детей не как учитель, а как равноправный партнер, направляющий детскую деятельность в нужное русло. Знания, не рассказанные воспитателем, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. 

   Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В старшем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

  В процессе организации детского экспериментирования нужно придерживаться определенной структуры:

* осознание того, что хочешь узнать

* формулирование задачи исследования

* продумывание методики эксперимента

* выслушивание гипотез, инструкций и критических замечаний

* прогнозирование результатов

* выполнение работы

* соблюдение правил безопасности

* наблюдение результатов

* фиксирование результатов

* анализ полученных данных

* словесный отчет об увиденном

* формулирование выводов.

   Тему для экспериментирования я выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта или событийностью.

Важно, чтобы ребенку был понятен личностный смысл деятельности, чтобы он мог ответить на вопрос «Зачем я это делаю».

Появляется А.Эйнштейн со своими помощниками  

и чемоданчиками, здоровается и проходит к столам

и расставляет чемоданчики с приборами.

  1. Проводить опыты лучше утром, когда ребенок полон сил и энергии; 
  2. Нам важно не только научить, но и заинтересовать ребенка, вызвать у него желание получать знания и самому делать новые опыты. 
  3. Объясните ребенку, что нельзя пробовать на вкус неизвестные вещества, как бы красиво и аппетитно они не выглядели;
  4. Не просто покажите ребенку интересный опыт, но и объясните доступным ему языком, почему это происходит;
  5. Не оставляйте без внимания вопросы ребенка – ищите ответы на них в книгах, справочниках, Интернете;
  6. Там, где нет опасности, предоставляйте ребенку больше самостоятельности;
  7. Предложите ребенку показать наиболее понравившиеся опыты друзьям;
  8. И самое главное: радуйтесь успехам ребенка, хвалите его и поощряйте желание учиться. Только положительные эмоции могут привить любовь к новым знаниям.

   Современные ученые осмыслили изречение приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

То, что мы слышим - 10 %.

То, что мы видим - 50 %.

То, что мы делаем сами - 90 %.

А, теперь, попрошу Вас пройти в нашу мини–лабораторию и надеть всё необходимое для проведения экспериментов.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты буду показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки. Сказка называется «Путешествие Алисы  в мир чудес».

Слайд №1

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Слайд№2

Выйдя за забор, начался большой дождь. Алиса подняла голову и увидела разноцветные капли.

Опыт №1. «Разноцветный дождик и волшебная лампа».

Цель опыта: Узнать, смешиваются ли две жидкости: масло и вода.

У вас на столах лежат разноцветные льдинки, масло растительное, шипучие таблетки, вода и прозрачные емкости. Итак, приступаем к выполнению задания.

Наполняем емкости половиной стакана растительным маслом и отправляем туда цветные льдинки. Посмотрите, какая красота у нас получилась. Какой вывод мы можем сделать?(Предположения участников)

Вывод: Масло и вода – это две жидкости, которые не смешиваются. Более того, в начале кубики льда в масле плавают, но когда лед начинает таять, капли воды идут ко дну, так как, вода тяжелее масла. Наблюдайте за процессом. Это невероятно красиво! Разноцветный дождик в стакане и прекрасные капельки на дне выглядят просто волшебно. Когда весь лед растает, можно понаблюдать за жидкостями еще.

Для этого добавляем в эту же емкость немного воды. Обратите внимание, что вся подкрашенная вода смешалась в один цвет, в данном случае в темно-зеленый, а масло осталось своего цвета. Закроем емкость крышкой и наклоним банку. Вода снизу – масло сверху. Потрясем, как следует. Неужели вода с маслом смешались? Поставьте банку и посмотрите, как жидкость снова расслоится на темно-зеленую воду и чистое светло-желтое масло. Что вы наблюдали? Смешалась ли вода и масло? Почему? Какой можно сделать вывод? (Выводы и предположения участников эксперимента).

Слайд№3

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие рисунки появлялись

на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на

солнышке.

Опыт №2.  «Рисунки на воде».

Для опыта понадобится: холодная вода, емкость с большой площадью поверхности, лак для ногтей нескольких цветов, зубочистка.

1. Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.

2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.

3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, который хотим покрасить.

     Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее, чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку опускаем все, что

хотим

 http://wlooks.ru/images/article/orig/2017/07/kak-pravilno-nanosit-lak-na-nogti-56.jpg http://wlooks.ru/images/article/orig/2017/07/kak-pravilno-nanosit-lak-na-nogti-56.jpg

декор ВКонтактеОтпечаток рисунка.

Слайд№4

Воспитатель: Тут, она забрела в какое то вязкое болото. И она увидела, что оно сначала твердое, а потом жидкое.

Опыт №3.«Неньютоновская  жидкость».

Рецепт неньютоновской жидкости:

Для приготовления вам понадобится:

  • Кукурузный или картофельный крахмал.
  • Чистую воду обычной комнатной температуры.

Пропорции для смешивания – 2:1, то есть на два стакана крахмала нужен один стакан воды. Иногда предлагают более жидкий вариант 1:1 или 3:2. Можно смотреть по собственным ощущениям, полученная консистенция должна напоминать сметану.  Ёмкость для смешивания может быть из любого материала. Выбирайте миску такой формы и размера, чтобы можно было запустить в неё обе руки, то есть не слишком маленькую.  В какой последовательности добавлять ингредиенты, не имеет значения. Уже на момент смешивания вы с ребёнком будете наблюдать первую любопытную закономерность. Если усиленно мешать состав, то крахмал будет как бы сопротивляться, он останется частичками, крупинками, не растворяясь в воде полностью. А если не замешивать тесто, а оставить его на несколько минут в миске, оно приобретёт однородность.  Размешать состав своими руками. Когда субстанция готова, начните проводить эксперименты.
Опускаем предметы в смесь. Ещё один опыт можно провести с погружением других игрушек. Сперва - стоит попробовать покатать по поверхности шарик. Чем быстрее предмет «бегает» по неньютоновской жидкости, тем больше она по своему состоянию напоминает твёрдое вещество. Но как только мячик или игрушка останавливается, то сразу начинает плавно погружаться в крахмальную трясину. 
Когда вы понаблюдали за погружением, попробуйте спасти «утопающего». Если потянуть игрушку вверх быстро, то она поднимется вместе с миской. Нужно плавно освобождать её из жидкости, только тогда получится добиться результата.

Слайд №5

Воспитатель: Но тут подул ветер, начался ураган, пошел дождь и все замерзло.  

Опыт №4. «Образование льда»

Для опыта  понадобятся пластиковая бутылка емкостью 0,5 литра, наполненная дистиллированной водой без газа, и морозильная камера. Поместите емкость в морозилку, спустя 2 часа достаньте ее и резко ударьте о твердую поверхность.

Вода на глазах начнет превращаться в лед. Объясняется эксперимент составом дистиллированной воды: в ней отсутствуют центры, отвечающие за кристаллизацию. После удара в жидкости появляются пузырьки, и процесс замораживания запускается.

Слайд 6

Алиса  от снега  спрятались под навесом . Прошло немного времени  все оттаяло и, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она увидела радугу

Опыт № 5 «Радуга в стакане»

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество

сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2 В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше

теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в

первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3 Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и

перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы

начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем

зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое«желе», яркое и красивое.

Воспитатель: В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в

каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей

плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

Слайд 7

Алиса путешествовала очень много, затем вернулась домой и захотела все это передать в рисунке.

Опыт №6.  «ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ» (которые засыхают и остаются пухлыми)

Ингредиенты: 
- Пена для бритья - 1 ст. 
- Клей ПВА - 2 ст.ложки.
 
- Краситель (пищевой или краска). 

Смешиваем все ингредиенты в пакетах.  Завязываем пакетики, не оставляя в них воздуха.  Отрезаем уголок и выдавливаем краску на плотную бумагу. Они застывают на воздухе, не меняя форму и размеры.  Имеют мягкую бархатную структуру. Можно рисовать красками при помощи кисточки или ложки. Тщательно перемешайте все ингредиенты. Объемная краска для рисования готова! Таким образом вы можете сделать несколько различных цветов и приступить к творчеству. Но наш  способ: разложите цветную массу по пакетам с замками (зип лок), в каждом проделайте отверстие и рисуйте, выдавливая краску на бумагу. Можете нарисовать все ,что вам хочется.

Слайд 8

Алисе понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, это то, что позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном, и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился и вы будете вместе детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.

   Наша работа на сегодня закончена. Нам удалось найти ответы лишь на несколько вопросов, но мир вокруг нас полон чудес и волшебства.

Рефлексия по результатам совместной деятельности

Игра «Пожелания»

А сейчас мы улыбнемся

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье…..

 И, в заключении я предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии полезного и интересного, что могли бы использовать в работе с детьми.

Вот и закончилась игра.

Но мы надеемся, что с ней

Мы стали чуточку умней.

Заканчиваем описание своего опыта работы словами величайшего отечественного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что – то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Желаю творческих успехов. Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за активность.



Предварительный просмотр:

«Су-Джок массажёры в коррекции речи» Мастер-класс для родителей

 

Цель:использование Су-Джок массажёров в играх с детьми для коррекции речевых нарушений

Задачи:

воздействовать на биологически активные точки по системе «Су-Джок»;

стимулировать речевые зоны коры головного мозга;

способствовать развитию психических процессов:внимания, памяти.

       Добрый день! Надеюсь, что вы также открыты для новых знаний, как и я. Поэтому знакомьтесь: су-джок терапия. Сегодня  вы узнаете, что это такое и как в домашних условиях с её помощью  развивать речевую сферу ребенка.

Речевые нарушения у детей – серьёзная проблема нашего времени. Почему-то всё чаще перед поступлением в школу  родители с удивлением узнают, что их шестилетний ребёнок не выговаривает один или несколько звуков родного языка. А это отклонение от нормы, которое будет мешать, ему полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей,  - напротив, с каждым годом всё больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Причины речевых нарушений:

ухудшение экологической обстановки

особенности региона по йодо- и фтор-дефицитности

увеличение числа патологий беременности

увеличение количества родовых травм              

ослабление здоровья детей и рост детской заболеваемости

различные социальные причины.

Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, необходима ежедневная, кропотливая работа по преодолению нарушений речи.

«Су-джок» - корейская методика. «Су» - по-корейски кисть, «Джок» - стопа.

Основоположником су-джок терапии стал профессор из Южной Кореи Пак ЧжеВу. Изучая в студенческие годы восточную медицину, профессор заметил, что кисть нашей руки очень напоминает строение человека.

И если вы рассмотрите свою кисть, то вы согласитесь: у тела имеются голова и две пары конечностей. На руке вы увидите тоже 5 выступающих частей.

В результате тщательного изучения и анализа, доктор разработал новую лечебную методику, которую до этого никто не использовал.

Человеческая стопа и кисть обладает огромным количеством рецепторных полей, которые связаны с различными частями тела.

При определенном заболевании на них образуются болезненные точки, связанные с заболевшим органом. Находя эти болезненные точки, можно помочь органу справиться с заболеванием, стимулируя их массажем или надавливанием.

Педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Т.е., развивая мелкую мускулатуру пальцев рук, мы стимулируем работу головного мозга.

«Су-Джок»терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой. Она способствует стимуляции речевых зон коры головного мозга, развитию психических процессов (памяти, внимания) и оздоровлению всего организма.

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека

«Су-Джок» массажёры идут в комплекте с эластичными металлическими колечками,которые свободно продаются в аптеках, не требуют больших затрат, очень компактны. Вы можете использовать их  с детьми дома или в дороге.

А игры с ними достаточно просты и занимательны. В этом,уважаемые родители, вы сейчас  сами убедитесь.

Возьмите,пожалуйста, в руки шарик.Наверняка вы знаете много потешек и детских стихов. И сегодня мы будем их использовать.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

(Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком всоответствии с текстом.)

«Здравствуй, мой любимый мячик»,-

Скажет утром каждый пальчик.

(массируем каждый пальчик)

Пальчик, пальчик,непоседа,

Где ты бегал, где обедал?

Я  с мизинцем ел малинку,

С безымянным ел калинку,

Ел со средним землянику,

С указательным - клубнику.

(массируем поочерёдно каждый пальчик)

Можно применять для массажа, как шарик, так и массажные колечки.

Массаж колечками нужно начинать с мизинца правой руки.

- Мальчик-пальчик, Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на  безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

(надевать и прокатывать кольцо на пальцы рук)

-Кольцо на пальчик надеваю

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю.

Ловким быть его учу.

Мы колечки надеваем

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой

И дружи всегда со мной.

В детской литературе и в интернете много стихов для использования в пальчиковых играх:

В нашей группе все друзья:

Самый младший-это я!

Это-Маша, это-Саша,

Это-Дима, это-Даша.

(поочерёдно надеваем и прокатываем колечко на каждый пальчик, начиная с мизинца правой руки)

Семья.Знаю я, что у меня

Дома дружная семья!

Это- я, а это- мама,

Это- бабушка моя,

Это- папа, это- дед,

И у нас разлада нет!

Можно использовать не только потешки, но и сочинить сказку, например про ежика.

«Ежик на прогулке».

Жил да был ежик в лесу в своем домике норке (зажать шарик в ладошках)

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и улыбнулся (улыбнуться).

   Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

 Катился, катился ежик и прикатился на красивую полянку (раскрыть ладошки и соединить их).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик поочередно то в одной, то в другой ладошке).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика кончиками пальцев и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки, и закапал дождик кап-кап-кап (шариком прикасаться к ладошке, изображая дождик).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ней) и укрылся от дождя.

А когда кончился дождик, на полянке выросло много грибов. Как понесет их ежик домой? Да на своей спинке! Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика натыкать шипиком шарика).

Довольный ежик побежал домой (прямыми движениями по ладошкам раскатывать шарик).

Так же Су – Джок шары используются:

При автоматизации звуков ребенок поочереднонадевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

При совершенствовании лексико-грамматических категорий:

Упражнение «Один-много». Взрослый катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад,называя существительные во множественном числе.

Аналогично выполняются упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот»

Для развития памяти и внимания:

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Использование шариков для звукового анализа слов:Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий,зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает шарик,соответствующий обозначению звука.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

На столе коробка, по инструкции взрослого ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки; затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков для слогового анализа слов:

Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

И ещё один важный совет: определите в семейном вечере небольшое время для игры, например, после ужина.  Пусть игры с волшебным шариком  станут семейным ритуалом!