Разработки конспектов занятий
В этом разделе Вы найдете конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_2020.docx | 26.52 КБ |
konspekt_o_moskve.docx | 29.08 КБ |
sobranie_5_gruppa.docx | 22.44 КБ |
zanyatie_3.docx | 15.9 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 686.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новогоднее шоу Деда Мороза 2020 -21».
Дед Мороз, Снегурочка, Злая Колдунья
« Что такое зима» Ст.гр
«Слышишь кто то идет» подг.гр
1 реб: Здравствуй, елка дорогая!
Ты нарядна и светла,
Целый год тебя мы ждали,
Наконец-то, ты пришла
2 реб: Подольше, елка милая,
Побудь у нас в саду,
Ведь ты такой красивою
Бываешь раз в году!
3 реб. С новым годом! С новым счастьем
Мы спешим поздравить всех
Пусть под нашей чудо-елкой
Не смолкает громкий смех!
4 реб Посмотри на нашу елку:
Очень елка хороша!
Чтоб еще нарядней стала,
Огоньки зажечь пора.
Ведущий: Скажем громко 1.2.3,
Ну-ка, елочка гори!!! (Не зажигается)
Ведущий. Еще раз скажем 1.2.3,
Ну-ка, елочка гори!!! (Зажигается).
5 Реб Новый год! Новый год!
Музыка плясать зовет!
Пусть закружит возле елки
Новогодний хоровод!
Песня «В хороводе» старш гр
Песня "На пороге Новый год" подг.гр
6 реб За окном ложится снег, снег пушистый, новогодний.
В зале новогодний смех – карнавал у нас сегодня!
Машет веточкой мохнатой нам веселый Новый год!
Знают, знают все ребята – славный праздник у ворот!
7реб Скоро вместе с нами будет наш любимый Дед Мороз.
Никого он не забудет, привезет подарков воз.
Со Снегурочкою вместе заведем мы хоровод.
Слушай, елка, наши песни!
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!!!
Хоровод «1,2,3 – елочка гори» старшая гр
Хоровод "1,2,3 – елочка гори"подгот. (садятся)
Вед. Интересное явление - на нашей ёлке объявление (читает)
«Дорогие дети, очень жду я встречи.
Видеть всех я буду рад
Прибуду скоро в детский сад.
Есть ли среди вас таланты,
Певцы, танцоры, музыканты?
Буду звёзд я собирать,
Чтобы Новогоднее шоу начинать.
От меня, не прячьте нос. И подпись: Дедушка Мороз»
Вед. Новогоднее шоу - это прекрасно,
вот только в объявлении не всё ясно
Сколько нужно дедушке талантов,
певцов, танцоров, музыкантов.
чтобы это всё узнать - надо Снегурочку позвать.
(звенит в колькольчик)
Динь, динь, дили-дон, льдинок нежный перезвон.
Сказка, сказочка, начнись, к нам Снегурочка явись!
(Звучит музыка, в зал, под музыку, входит Снегурочка.)
Снегурочка:
Здравствуйте взрослые, Здравствуйте дети.
Очень вас рада у ёлочки встретить.
Меня вы звали? Вот и я, с Новым годом вас, друзья!
Ведущая: Здравствуй, Снегурочка! Мы тебя так долго ждали
Объявленье прочитали ,и у нас к тебе вопрос
Что придумал Дед Мороз?
Снегурочка. Он велел поторопиться, и у ёлочки собрать
Всех, кто любит веселиться, петь, играть и танцевать,
Ведущая: Так Деду Морозу нужны артисты? Берите наших ребят!
Для дедушки все так стараются, в кого хотите превращаются.
Снегурочка.: А вот мы сейчас это и проверим.
Внимание! Первое задание! Все ребята выходите, Дружно пляску заводите.
Танец «Ни девочек, ни мальчиков, сегодня не узнать» ст. подг.
Снегурочка: Продолжаем мы, ребята здесь артистов выбирать,
Признавайтесь кто готов, ещё талант свой показать?
Звучит музыка. Появляется Злая колдунья
Вед. Это что ещё за чудо? Вы представьтесь, кто Вы и откуда.
Колдунья: Не узнали вы меня? Да, я Добрая Волшебница
Я не просто так пришла, я заявку на шоу принесла (показывает)
В шоу вы меня возьмите, посмотрите, посмотрите
Я артистка хоть куда
Снегурочка: В таком виде?
К-я: Да- да-да!
Что б крутой артисткой стать, имидж можно и поменять.
Кучу я найму стилистов, еще, известных визажистов
Парикмахера, психолога, даже может штоматолога!
Я живу одной мечтой, стать хочу - супер звездой!!!!
Вед. Ну, до Звезды далековато, способностей у Вас маловато…
Не умеете Вы петь, плясать? С чем Вы будете выступать?
К-я: А я волшебной палочкой могу махать
Хотите с нею поиграть?
Игра
К-я: Ну, что в шоу меня берёте? Лучше Волшебницы не найдёте.
или тебя, Снегурочка, заколдовать?
Снегурочка: Все, берем, берем. Вы будете зал нам убирать!
К-я: Ах, вы так! Зал убирать! Да я артисткой хочу стать!
За такое оскорбленье отомщу я без сомненья.
Раз никакой нет радости, значит, надо делать гадости.(думает)
Снегурку что ли утащить? Нет, лучше ёлку погасить.
Щас погадаю, как повредничать узнаю (гадает)
Снегурку утащить, ёлку погасить, снегурку, ёлку, снегурку, ёлку.
Ну и правильно - от Снегурки мало толку,
а так будут у меня в избушке огни, в новогодние дни
Ёлка, ёлка, не сияй, мне огни свои отдай. (огни гаснут)
Ну вот, в шоу не прошла, так хоть с огонёчками ушла.
А Вы что, дети улыбаетесь, и надо мною насмехаетесь?
Вас за это накажу, интернет вам дома отключу.
Без него вы и дня не проживёте, не будет вам ни ютюба, ни развивашек ,на все новогодние праздники. Вот так обстоят дела. Улетаю, все. Пока.
(звук выключаещегося компьютера, Колдунья уходит )
Снегурочка. Ну и Колдунья злая ! Из года в год - одно и тоже
Ну, никак без мелких пакостей не может.
Вот история какая надо дело исправлять
Пора Дедушку нам звать.
Крикнем весело и звонко «Дед Мороз, спеши на ёлку!» ( выход Деда Мороза )
Дед Мороз: Здравствуйте мои друзья, здравствуй внученька моя
С новым годом поздравляю, счастья всем я вам желаю!
Снегурочка. Спасибо, Дедушка Мороз, только вот какое дело,
Злая Колдунья сюда приходила, на шоу заявку приносила.
От обиды, что не взяли: огни на елке погасила,
А детям дома интернет отключила!
Д. М: Это горе не беда, помогу вам как всегда
Посохом я стукну раз - ёлку подключу сейчас.
Раз два, три, ёлочка, гори! (!!!!!!! включается)
Второй раз я ударяю интернет всем подключаю
Только мамы и папы должны обещать:
новогодние праздники с детьми побольше играть,
на лыжах кататься, в снегу поваляться.
(Д.М. стучит посохом, звук включающегося компьютера)
Д. М: Ну теперь вы молодцы. Ну что, внученька нашёлся в этом садике хоть один талант певец или музыкант?
Снегурочка: Дедушка, да все ребята молодцы. Все танцоры и певцы. Принимай их в своё шоу!
Вы, ребята, все готовы?
Дети: Да!
Концерт для Деда Мороза:
1. Стихи
2. Песни " Кто такой Д.М" старш гр,
«Кто же это" подг гр.
3. Танец девочек " Фантики», ст. гр
«Танец Снегурочек» подг.гр
4. Стихи
5.Танец мальчиков « Снеговики" ст. гр
«12 месяцев» подг.гр
6. Стихи
Дед Мороз: Торжественно я объявляю, всех в своё шоу принимаю!
Выходите-ка все вместе, Новый год мы встретим песней!
Общий танец – игра «Дед мороз, ну погоди»
Д.М. Хорошо поете, дружно! А теперь идти мне нужно. (Дети замыкают круг)
Снегурочка: Д. М, не уходи, дети тебе еще песню споют
Песня «Шумный Новый год» ст.гр
«Замела метелица» подг.гр
Д.М..:Ох, устал, годы уже не те.
Эх, а в прежние года, я артист был хоть куда!
Песни пел, всех поздравлял и чечётку отбивал.
Ведущая: Дед Мороз, а ты загадки умеешь отгадывать?
Д.М.: Я не знаю… Давайте попробуем.
Вед. загадывает, дети помогают Дед Морозу отгадывать.
Снег ложится на деревья,
Тротуары и дома.
Всех от холода укроет
Белоснежная Д.М.(кровать?, пирина?).... дети (Зима)
Он – пушистый, серебристый,
Прямо с неба взял разбег.
Белой шалью накрывает,
Согревая землю…Д.М( парашют?) дети (Снег)
Кто под ёлочку положит
И планшет, и паровоз?
Кто желанья исполняет?
Добрый дедушка...Д.М ну это я конечно знаю, загадка то про меня. (Мороз)
Мы повесили игрушки
На зелёные иголки,
Их гирляндой окружили,
И танцуем возле… Д.М (музыкального зала?, опушки? (Ёлки)
Не пугайтесь вы напрасно–
В Новый Год гремят не пушки.
А взрываются повсюду
Добродушные …Д.М бомбочки водяные (Хлопушки)
Д.М. Ай да дети,ай да молодцы, да все вы знаете
Ох, устал, дуйте на меня! (дети дуют, садятся)
Ведущая: Дедушка Мороз, может чайку?
Д.М. Можно и чайку, только холодненького. (Ведущая подает кружку)
Д.М. Все равно горячий! Сейчас остужу (проходит около детей, дует в кружку с конфетти)
Д.М. Что такое, весь чай раздул! Зато прохладней стало.
Снегурочка: Дедушка Мороз, пора,
Ждет подарков детвора
Дед Мороз: Их, за дверью я поставил,
Чтоб не мешать детишкам в зале.
Ведущая: Их никто не заберет? Слышится голос Колдуньи
Может кто-то их несёт?
К-я : И все звезды по парам в тишине разбрелися,
Только я в этот вечер засиделась одна…Здравствуй, Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуй, красавица, ты зачем сюда пришла?
К-я: Как зачем? Да на работу. Я же в шоу у тебя!
Дед Мороз: А не ты ли мой мешок с подарками спрятала?
К-я: Какой? Такой красненький что ли? Нет, не я! Ты лучше посмотри, Морозушко, как я сегодня хороша! Послушайте, как поёт моя душа! Стоит только глазки подвести, стоит только кудри заплести, Буду я прынцессой хоть куда! Правда, ведь, ребята?
Дед Мороз. Ты, волшебница, так называемая, ты мне зубы не заговаривай! А верни мой мешок.
К-я: Ладно, верну! Да, по правде сказать, я и сладости-то совсем не люблю! Но и ты, Дед Мороз исполни моё желание!
Дед Мороз: И чего же ты хочешь?
К-я: О большом просить не стану, у меня все есть: вилла с видом на Канары, ещё и личный самолёт, волшебная палочка-выручалочка!
Дед Мороз: Ладно, как настоящий волшебник, да и ночь у нас Новогодняя, исполню я твое желание.
К-я: Хочу я с тобой станцевать. Ну и с ребятами, конечно! Я ж готовилась, репетировала…
Дед Мороз. Ну, что ребята, выполним желание?
Вед и дети: Да
Танец игра "Елочки пенечки" все
Д.М : славно мы повеселились, пришла пора и прощаться
К-я: Прощаться, Ну пошла я тогда , всем пока.
Дед Мороз: Это я проверял, проснется у нее совесть или нет. Где мои подарки, а ну говори.
К-я:: Так я за подарками и пошла, идем и ты Дед со мной, тяжелые они, одна не донесу. (уходят и возвращаются с мешком)
Д.М, Снегурочка и колдуья раздают подарки.
Д.М: С новым годом, с новым счастьем детвора, уходить пришла пора.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познанию «Путешествие в Москву»
Воспитатель: Шаригина Л.А.
Цель: Познакомить детей с историческими и культурными достопримечательностями Москвы.
Задачи:
- Формировать представление о Москве как о столице России.
- Расширить представления детей о городе Москве, его истории.
- Познакомить с такими достопримечательностями как: Красная Площадь, Кремль, Кремль, Царь-пушка, Царь-колокол, Спаская башня., Театр имени Образцова, Большой театр.
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать познавательную активность, интерес к истории.
- Воспитывать любовь к Родине
Использование оборудования: показ слайдов (Презентация).
Музыкальное сопровождение: Звук самолета, бой курантов.
Воспитатель: Ребята, идите ко мне в кружок!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ты мой друг и я твой друг
Стало весело вокруг!
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я вас сейчас приглашаю в путешествие. А чтобы нам отправится, нужен транспорт, а какой догадайтесь:
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Сам рисует, сам поет
Что же это? …(самолет)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да! А чтобы он взлетел, ответьте на вопросы:
1.Гражданами какой страны вы являетесь?
2.Кто является президентом нашей страны?
3.Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
4. Какой город является столицей нашей страны?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Да! Москва! Вот туда мы сегодня и отправимся. Садитесь в ваши сиденья поудобней.
1 слайд . Фото самолета Аудио запись (звук взлетающего самолета)
Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Башнями резными встал он над рекой.
А на башне звезды
Светят в синеве
И поются песни о родной Москве!
2 слайд. Видео «Путешествие по Москве»
Воспитатель: Вот она Москва! Город Москва стоит на берегу реки-Москвы. Основал город Юрий Долгорукий.
3 слайд. Памятник Юрию Долгорукому.
Воспитатель: Нельзя представить Москву без Красной Площади. Это сердце Москвы. Раньше эта площадь была торговой, часто здесь бывали пожары. Здесь стояли деревянные лавки. Почему она называется Красная?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Возможно потому, что Красная –это красивая. Еще тут раньше продавалось много красивых товаров. А сейчас на площади проходят военные парады, праздничные шествия, показ военной техники.
4 слайд. Видео о красной площади
5 слайд. Вечный Огонь.
Воспитатель: А сейчас мы находимся у могилы неизвестного солдата, у вечного огня.
Он горит в память о тех солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину от фашистов. Этот огонь не гаснет никогда.
Послушайте стихотворение С. Михалкова.
Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит.
Здесь солдат российский спит.
Мир солдаты защищали,
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
6 слайд. Видео о Кремле
Воспитатель: А вот Кремль. Красивейшая Крепость города. Кремль не был раньше таким , каким вы сейчас его видите. Он был небольшим и деревянным.
7 слайд фото старого Кремля
Потом он стал белым, из белого известника. Кремль не раз горел и отстраивался заново и становился только краше. И только много лет спустя Кремль стал из красного кирпича.
8 слайд. Спасская башня.
Воспитатель: Это самая известная Спасская башня, на которой находятся часы с золотыми цифрами –куранты.
Звучит бой курантов.
9слайд Фото курантов
Давайте проверим, когда же они бьют и сколько раз.
Воспитатель: дети хлопните в ладоши столько раз, сколько показывают часы?
Воспитатель:. − А что еще интересного в Кремле? Колокольня Ивана Великого.
10 слайд Колокольня Ивана Великого.
− Это была сторожевая башня. Дозорные смотрели, не идет ли к Москве враг, не случился ли где пожар. И если приходила беда, били набат и собирали народ. А в праздники звучал радостный колокольный звон.
(Включить запись колокольного звона.)
11 слайд Физминутка
13 слайд.
Игра Москва – промышленный центр.
На слайде картинки связанные каким-либо образом с промышленностью Москвы. Нужно объяснить, почему именно эти картинки на слайде, какое отношение они имеют к промышленности? Какие заводы что выпускают?
Часы – часовой завод;
Книга – типография;
Платье – швейная фабрика;
Хлеб – хлебокомбинат;
Колбаса – мясокомбинат.
Торт – кондитерская фабрика;
Кукла – завод игрушек;
Пакет молока – молочный завод;
Машина – автомобильный завод;
14 слайд. Театр имени Образцова
Воспитатель: В Москве много детских театров. Самый любимый театр детей – кукольный театр имени С.В. Образцова. На фасаде театра – часы. Золоченый циферблат со стрелками окружают двенадцать домиков с дверцами, сверху - большой петух. Каждый час бьют часы и петух кукарекает. Ровно в полдень открываются окошечки и появляются кукольные звери, играющие на музыкальных инструментах и танцующие под музыку «Во саду ли в огороде».
15 слайд. Видео «Волшебные часы»
16 слайд
Дети: Есть театры для детей, а есть и для взрослых.. Самый известный в мире театр – Большой. Это красивое белое здание, с высокими колоннами. Наверху здания человек в колеснице управляет четверкой лошадей . Большой театр – это театр оперы и балета. Там можно послушать музыку симфонического оркестра.Давайте послушаем музыку из балета П.И. Чайковского «лебединое озеро»
.16 слайд. Видео «Танец маленьких лебедей» из балета Чайковского.
Вот на это путешествие заканчивается. Отправляемся домой.
Воспитатель: Вот мы и дома. « В гостях хорошо, а дома лучше». Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось? Что нового, необычного вы узнали, путешествуя по Москве? Какие достопримечательности есть в Москве? Какие моменты были наиболее интересны, чем-то запомнились?
Занятие с целью обогащения кругозора детей старшего дошкольного возраста о своем городе. Занятие проводится в форме путешествия по Москве: Кремль, Красная площадь, Третьяковская галерея, театр им. С.В. Образцова.
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
на тему: «Развивающие игры ТРИЗ»
во второй младшей группе.
Воспитатели:Шаригина Л.А
Абдихамидова О.В.
2020 год
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
Оборудование: дидактические игры по математике выполненные родителями, демонстрационный материал для игр.
План проведения:
- Приветствие
- Знакомство с ТРИЗ – технологией (мини – лекция)
- Давайте поиграем. ( Знакомство с игрой «Хорошо – плохо», «На что похоже?», «Нахови часть предмета», «Гирлянда», «Что в чем», «Четвертый лишний»)
Ход:
Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
Методика ТРИЗ была разработана писателем – фантастом Г. С. Альтшуллером. Сначала эта методика была не востребована, потому что была не понята, но казалась очень интересной. В 1987 году её начали применять в детском саду.
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.
В детские сады технология ТРИЗ пришла в 80-х годах. Но, несмотря на это и сейчас остаётся актуальной и востребованной педагогической технологией. Адаптированная к дошкольному возрасту, технология ТРИЗ позволяет воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём».
Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере раскрыть творческий потенциал ребенка. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.
Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. А также положение Л.С.Выготского о том, что дошкольник принимает программу обучения в той мере, в какой она становится его собственной.
Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Дидактические игры ТРИЗ технологии можно использовать не только в детском саду, но и в домашних условиях. Вечная проблема, которая возникает у родителей, чем занять ребенка дома в выходные дни и вечером. Помощником в решении этой проблемы могут быть дидактические игры ТРИЗ, которые позволят вам скоротать время и интересно его провести.
Все родители читают сказки своим детям. Прочитав сказку, можно попросить ребенка пофантазировать. Спросите, понравилась ли ему сказка, а конец сказки. Многие сказки заканчиваются не очень хорошо. Предложите малышу придумать новое завершение сказки, сначала вместе с ним, а потом пусть ребенок развивает свою фантазию сам. Мы уверены, что это занятие принесет удовольствие родителям и малышу.
Прочитав сказку можно поиграть в игру «Сказка наизнанку». Например, сказка «Теремок», в которой теремок был очень большой, а медведь был первым, кто нашел теремок и стал в нем жить. К теремку приходили лиса, волк, заяц, лягушка, мышка, но медведь всех выгонял и никого не пускал жить в теремке. Вот однажды прилетел комар - пискун. Попросился он в теремок, а медведь его не пустил. Комар обиделся и больно укусил медведя, так больно, что медведь от боли сам разломал теремок.
Помогите малышу в первый раз фантазировать, не говорите ему слова: так не бывает, так не должно быть. Придерживайтесь девиза ТРИЗовцев «Можно говорить всё!» И дети говорят, придумывают. Внимательно выслушайте своего малыша. В детском саду педагог выслушивает каждого ребенка. Пусть ваши дети учатся возражать вам, родителям, воспитателю и друг другу, но аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая.
Запомните, детям нужно давать только положительную оценку: «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо», «молодец» и т. д.
У многих родителей дети сладкоежки, используйте игру «Хорошо - плохо». Играя в эту игру, ваш ребенок научится выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Самый распространенный пример: Съесть конфету - хорошо. Почему? Съесть конфету – плохо. Почему? Думаю, что даже трехлетний малыш приведет вам массу доводов.
При помощи этой игры с малышом, можно закреплять признаки времен года, например: зима – хорошо. Почему? Можно кататься на горке, на лыжах, на санках, играть в снежки. Зимой очень красиво на улице. Кругом лежит белый снег. Зима – плохо. Почему? На улице холодно, иногда морозно, дует сильный ветер, метет метель. И так о других временах года: весне, лете, осени.
Для развития логического мышления ваших детей используйте игру «Фантазия», которую можно применять не только при чтении сказок, но и в других жизненных ситуациях. Эта игра помогает найти новые ресурсы решения данных задач. Обычная жизненная ситуация, ваш ребенок не хочет собирать игрушки. При помощи разных уловок вам удается уговорить малыша расставить игрушки по местам. Расположитесь удобно на диване и предложите вашему ребенку представить, что все игрушки обиделись и ушли от него. Что же тогда будет? Малыш будет размышлять, придумывать и одновременно развивать свою речь. Если у вас дочка, попросите её подумать и сказать, чем можно заменить потерянные заколочки. Уверена, что она придумает много вариантов.
Во многих семьях любят собирать пазлы. Разнообразьте это занятие, используйте игру по ТРИЗ технологии «Что-то часть чего-то», которая поможет сформировать у вашего ребенка усидчивость, что очень актуально в наше время гиперактивных детей, воображение, зрительную память, логическое мышление.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту, ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!» Хочется обратиться к родителям, найдите время, чтобы провести его с ребенком, используйте игры ТРИЗ технологии.
«На что похоже»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры: ведущий называет объект, а дети называют объекты похожие на него.
Примечание: Похожими объекты могут быть по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой.
Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Воспитатель: На что похожа колючка ежика?
Дети: На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д.
«Назови часть предмета»
(со 2 младшей группы)
Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.
Ход: Ведущий бросает кому-то из детей мячик и говорит слово (предмет):
-ДОМ.
Ребенок, поймав мяч, должен быстро назвать какую-то часть этого объекта:
- КРЫША (крыльцо, дверь, окно, чердак, подвал…)
Игра «Гирлянда»
(со 2 младшей группы)
Цель: Учить строить цепочку из слов, связывая их по смыслу с помощью вопросов.
Ход: Ведущий предлагает стартовое слово.
Например, ЛЯГУШКА. И задает детям вопрос о свойствах , действиях этого предмета.
- Лягушка какая?
Ребенок отвечает: - Зеленая.
От этого слова вновь ставится вопрос. Например:
- Зеленая кто (что)?
Ребенок отвечает: - Трава.
- Трава что делает? (растет)
- Растет что (кто)? (ребенок)
- Ребенок какой? (веселый)
- Веселый кто бывает? (клоун)
- Клоун что делает? (смеется)
Игра « Что в чем?»
(со 2 младшей группы)
Цель: учить детей по определению подсистемы выстраивать систему.
Ход: - Ребята, кнопка часть чего? (звонка, куртки, листочка, баяна).
- листочек (дерева, тетради, книги, календаря, папки).
- Лампочка (комнаты, прибора, видеокамеры, столба, настольной лампы).
- экран (телевизора, компьютера, системного оператора, рентген аппарата, окна, зеркала, диафильма).
Дети должны назвать не менее 5 систем.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: научить видеть лишним каждый предмет, в зависимости от того, по какому признаку проводится сравнение.
Ход: На доске – изображение четырех предметов. Объяснить детям, что «лишним» будет каждый предмет по очереди, чтобы не было никому обидно.
Например: - Вот помидор. Он будет лишним среди банана, яблока, апельсина. ПОЧЕМУ? (помидор – овощ, а все остальные фрукты).
А теперь лишний – банан. ПОЧЕМУ? ( банан – продолговатый, а остальные круглые). Лишний – апельсин. ПОЧЕМУ? (его можно разделить на дольки без ножа). Лишнее – яблоко. ПОЧЕМУ? (яблоко хрустит, когда его откусывают).
Примечание: сравнение по цвету, весу, размеру, вкусу, где растет, количеству букв и т.д.
- «Хорошо – плохо»
(проводится со 2 младшей группы)
Правила игры: Ведущим называется любой объект, явление, у которого определяются положительные и отрицательные свойства.
Вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо – почему?», «что-то плохо – почему?» - идут по цепочке.
Ход игры:
Воспитатель: Лиса – это хорошо. Почему?
Дети: Потому что она красивая, пушистая, мягкая, рыженькая.
Воспитатель: Лиса – это плохо. Почему?
Дети: Потому что ворует кур и гусей, ест мышек и зайчиков.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии: «Как вести себя в природе»
Цель: Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в
природе.
Задачи:
Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, чтение
стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес.
Что такое лес?
Ответы детей: Много деревьев, грибов, ягод, животных.
Воспитатель: Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).
Воспитатель: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно
отдохнуть, прогуляться! Вoт и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Игра «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации, на доске. Что на них изображено?
Какие опасности ждут в лесу нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
Воспитатель: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу!
Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?
Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Дети: Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лесу?
Физминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём (ходьба на месте).
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание).
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер (руки в стороны).
Расстилается ковёр и направо, и налево (наклоны вправо-влево).
К небу ручки потянули, позвоночник растянули (потягивания).
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки).
А теперь послушайте сказку «Лесной пожар» (Т. А. Шорыгина «Вежливые сказки»)
Дорогие ребята! Давайте сегодня поговорим с вами о таком страшном
бедствии, как лесной пожар. Вот послушайте, как это бывает в сказке.
Не затушенный костер.
Однажды ребятишки разожгли в лесу костер. Сначала они бросали в огонь
еловые и сосновые сухие шишки, ветки, потом стали прыгать через костер. А когда им это занятие надоело, они посидели немного, глядя на огонь. Наконец, друзья кое-как затушили костер, оставив тлеть ветки, и убежали собирать ягоды .А надо вам сказать, что под корнями сосны в уютной норе жила лисица с лисятами. Лисица почувствовала запах дыма, выглянула из норы и увидела горящие ветки. Как раз в это время над поляной пролетала сорока, она тоже заметила огонь и громко встревожено застрекотала:
-Караул! Пожар! Горим! Горим!
- Эй, сорока - белобока, быстрее лети за медведем, он у нас в лесу главный
пожарный, знает, как с огнем справиться. А я побегу зверей созывать на помощь.
Если дружно возьмемся за дело, то потушим огонь, ведь он еще маленький.
Сорока полетела за медведем, а лиса созвала на поляну лесных жителей.
- Ну-ка, серые зайки, бегите к ручью за водой. Вы, кроты, ройте землю. А
бурундуки, еноты и белки пусть засыпают землей огонь!- стал распоряжаться медведь.
- А нам что делать?- спросили медведя лисы и волки.
- Срывайте большие ветки да сбивайте ими пламя, - скомандовал медведь-
пожарный.
Принялись звери с огнем бороться: водой заливать, землей засыпать,
ветками сбивать. Огненные язычки становились все меньше и скоро совсем погасли.
Никто и не заметил, как одна хитрая огненная змейка спряталась под корягой.
Когда усталые звери разошлись, огненная змейка стала потихоньку лизать
корягу, потом поползла по высохшей траве к куче валежника. С каждой минутой она росла и крепла, а когда добралась до валежника, то из маленькой змейки превратилась в настоящего огненного змея. Языки пламени вылетали из его раскрытой пасти, рассыпались искрами и поджигали кусты и деревья.
Ветер подхватил пламя и понес его по лесу. Горящие ветки громко
затрещали, лес стал наполняться дымом.
Почуяли звери птицы запах дыма, выбрались из нор и гнезд и видят: бушует в лесу пожар!
- Нет, с таким огнем нам не справниться!- решили они. - Придется с
насиженных мест сниматься и убегать!
Лисица вывела из норы своих малышей и сказала им:
- Бегите, детки, за мной к лесному ручью да пониже к земле пригибайтесь,
хвостом мордочку прикрывайте, чтобы дымом не надышаться.
Лисята быстро бежали следом за матерью. Стремительно убегали, спасаясь от огня, и другие лесные обитатели: волки, медведи, белочки, бурундуки. Огненный змей гнался за ними по пятам. Скоро звери добрались до большой реки, в которую впадал ручей. Они бросились в воду и переплыли на другой берег.
Огненный змей тоже приполз к реке, добрался до самой кромки воды,
зашипел и стал гаснуть - перебраться на другой берег он так и не смог. Как вы думаете, стих ли после этого лесной пожар?
Нет, пожар не стих. Огонь сдался только тогда, когда в лесу появились
настоящие пожарные. Люди победили лесной пожар, но зверям и птицам пришлось строить себе новое жилье в другом лесу.
Воспитатель:
1. Почему в лесу начался пожар?
2. Как звери боролись с огнем?
3. Как звери спасались от лесного пожара?
4. Почему, убегая из зоны огня, нужно прикрывать рот и нос мокрым платком и бежать, пригибаясь к земле?
5. Почему в лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать ветки и траву?
Послушайте стихотворение:
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём,
Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен.
Спички не тронь! В спичках огонь!
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни, ты, она мала, нот спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Возле дома и сарая разжигать огонь не смей!
Может быть беда большая для построек и людей.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
В лесу много есть сухой травы, а также старых сухих деревьев.
Старые трухлявые деревья очень опасны для нас, ведь они могут упасть. Поэтому нельзя рядом стоять с такими деревьями, нельзя забираться на них.
Наша прогулка по лесу закончилась. Теперь мы возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому развитию в средней группе на тему:
«Порядковый счет»
Воспитатель: Шаригина Ляйсан Амирзяновна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке в пространстве.
Задачи:
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Форма занятия:
Коллективная, совместная работа воспитателя с дошкольниками, индивидуальная.
Продолжительность: 20 мин.
Участники: воспитанники средней группы
Материал: картинки с изображением 3 зайчиков, 3 белочек, конверт ,счетные палочки на каждого воспитанника, квадрат, круг, треугольник.
Методы и приемы работы: наглядный, игровой, наглядный.
Структура занятия:
Ход занятия:
1. Организационный момент
1.Игровая ситуация «Гости из леса».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы к нам из одной сказки пришли гости . Какие звери пришли посиотрите и скажите.Но мы не знаем из какой сказки они пришли.
Отгадайте загадку и мы узнаем из какой :
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько пришло гостей? ( В случае затруднения напоминает, что надо посчитать).Если мы хотим узнать количество, то можно начинать счет или слева или справа.При этом не пропускаем ни одного гостя.
Итак, 1,2,3. Сколько всего?(3)
2. Основная часть
«Который по счету»
-Ребята, теперь посмотрите Который по счету стоит Лягушка, если мы начнем считать слева направо? Первый.и тд
_Посмотрите, у вас на тарелочках лежат карточки с изображением сказочных героев.
Ребята ,разложите карточки с изображением герое в следующем порядке.На первое место положите мышьку, на второе место положите лягушку, на третье место зайку.
-который по счету месте лежит у вас мышька?1
Который по счету месте лежит лягушка?2
Который по счету лежит зайка?3
А сейчас закрывайте глазки , я поменяю местами.
-что изменилось?
Физкультминутка
Зайка
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть, (Присели.)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки
2. Воспитатель держит в руках конверт, в котором спрятан квадрат.
— Посмотрите, у меня в руках конверт. В нем лежит геометрическая фигура. Как вы думаете, какая там фигура?
Отгадайте загадку.
— Квадрат
— Сколько сторон у квадрата, какие стороны у квадрата (одинаковые, равные). Как это можно проверить?(свернуть по диагонали).
— У вас на столе лежат палочки, выложите из них квадрат. Важно помнить, что у квадрата 4 стороны и они равны.
Дети выкладывают квадрат из палочек.
— Сколько сторон у квадрата? Какие они?
— Ребята, какие вы знаете предметы квадратной формы.
Подвижная игра «Автомобили и гаражи».
Воспитатель раздает воспитанникам по 1 карточке с кружками и объясняет задание: «Мы поиграем в игру «Автомобили и гаражи». На стульях три гаража отмечены треугольниками 1 – 1 треугольник, 2- 2 треугольника, 3 – 3 треугольника.
- Я построила гаражи. На каждый гараж прикрепила номер. Когда я скажу: «Машины едут!» — вы будете ездить по всей комнате. Я скажу: «Машины в гараж!» — всем надо ехать в свой гараж, на кружочке которого изображено количество черных кружочков . Сколько кружков на номере твоей машины? К какому гаражу ты поедешь.
Игра повторяется 2—3 раза. Каждый раз дети обмениваются карточками.
III часть. Игровое упражнение «Поручение».
-А теперь давайте поиграем: спрячьте левую руку за спину, а потом правую ; покажите правую ногу, а теперь левую.
-Посмотрите направо, а сейчас налево. Что вы видите впереди, а сзади?
3. Заключительная часть
Рефлексия: Кто у нас сегодня был в гостях? Сколько было гостей? В какие игры мы играли?
Спасибо, все были молодцы, постарались.
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Чтение стихотворения Блока «Зайчик»
Задачи:
1. Учить внимательно слушать стихотворение. Вызвать сочувствие к зайчишке. Познакомить детей с белым цветом.
2. Активизировать в речи название нового цвета, умение согласовывать прилагательное БЕЛЫЙ с существительными.
3. Воспитывать интерес к поэзии.
Предварительная работа
Чтение рассказов, стихов о природе. Рассматривание иллюстраций в книгах и ведение бесед после чтения произведения.
Приготовить портрет А.Блока, игрушку - белого зайчика, дидактические игры.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята!
(Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.)
Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться!
Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
- Доброе утро! (все вместе)
Раздается стук в дверь.
Педагог. -Ребята, вы слышете.Кто-то к нам в гости просится, кто же это? Зайчик!
Почему ты такой холодный, грустный и ушки прижаты?
Зайчик. В лесу мокро от дождя, я совсем замерз,снега нет, боюсь я волка. Вот к вам и забежал.
Педагог. Вот и правильно. У нас согреешься и с ребятами поиграешь - веселее будет.
А вы, ребята , послушайте, как живется зайчику поздней осенью.
Я прочитаю вам стихотворение А. Блока «Зайчик». Читает с грустной интонацией.
Маленькому зайчику
На сырой ложбинке
Прежде глазки тешили
Белые цветочки...
Осенью расплакались
Тонкие былинки,
Лапки наступают
На желтые листочки.
Хмурая, дождливая
Наступает осень,
Всю капустку сняли,
Нечем поживиться.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть...
Грустное стихотворение? - Грустное, жалко зайчика.
Беседа по стихотворению:
Воспитатель: О ком мы читали стихотворение?
Дошкольники: О зайчике.
Воспитатель: Ребята, какое время года описывается в стихотворении?
Дети: В стихотворении описывается время года – осень.
Воспитатель: А какая погода осенью?
Дети: Погода хмурая, дождливая.
Воспитатель: Где прыгает наш зайчик?
Дети: Возле мокрых сосен.
Воспитатель: Почему же наш зайчик такой грустный?
Дети: Потому что наступила осень, зайка замерзает.
Воспитатель: Все верно. На улице стало холодно.
Скажите, а почему у Зайки промокли ножки?
Дети: Он наступил в лужу.
Воспитатель: Правильно, осенью идут дожди, и на дорожках появляются лужи. А как вы думаете, нравится ли осень зайчику и почему?
Дети: Нет, не нравится. Потому что зайка еще остался голодным. Раньше он ел капусту, а теперь ему есть нечего.
Воспитатель: Да, правильно. Весь урожай собрали с грядок.
5. После беседы разбираем фразы. Объясняю детям, что “на сырой ложбинке” – означает ямка в земле; “глазки тешили” – значит радовали; “ тонкие былинки” это травинка, которая осенью выглядит высохшей и пожелтевшей; “хмурая осень” - мрачное и неприветливое время года; “мокрых сосен” – так называют деревья после дождя;
- Жалко вам маленького зайчишку?
Дети: Да, очень жалко нам маленького зайчика.
Воспитатель: Давайте развеселим нашего зайчика. Мы выучим стихотворение, и зайчику будет приятно, правда, Зайчик?
Зайчик. Да, я хочу, чтобы ребята про меня знали стихи.
Педагог. Слушайте внимательно, я прочитаю его еще раз, а вы
постарайтесь его запомнить. Читает.
А чему радовался зайчик? - Было лето, тепло, цвели белые цветочки. Читает это четверостишие. Спрашивает 1-2 детей которые быстро запоминают.
- А что дальше произошло? - Наступила осень. Читает следующее четверостишие, а 1—2 ребенка повторяют. Педагог помогает припоминать слова. Всем детям предлагает шепотом повторять за ними стихи.
- Какая наступила осень? - Хмурая, дождливая. Ребенок читает это четверостишие.
- Что делает бедный зайчик?прыгает Кто его пожалеет? Иди, ….., пожалей зайчика и расскажи, как ему страшно. Ребенок читает последнее четверостишие.
Педагог читает стихотворение еще раз. Дает время на припоминание. Вызывает 4-х детей читать эстафетно. Шепотом подсказывает слова, начинает фразу, поощряет. - Молодцы! Читает стихотворение последний раз и предлагает дома его рассказать своему любимому зайчику.
- Ребята, посмотрите, Зайка у нас повеселел! Отогрелся, и ему понравилось, как вы про него рассказывали, жалели его. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Зайка»:
«Зайка беленький сидит, он ушами шевелит, вот так, вот так он
ушами шевелит...»
- Молодцы! Зайчику у нас хорошо! Я еще вам про него прочитаю рассказ И. Соколова-Микитова «Беляк». Читает, ведет беседу с Зайчиком и дошкольниками.
- Когда зайчику будет не страшно? - Зимой. Зароется он в сугроб, никто его не увидит, ни волк, ни хитрая лиса, ни быстрая
рысь. Правда, Зайка?
Зайчик. Да, зимой мне хорошо.
Педагог. Не расстраивайся, зима уже скоро придет, а мы сейчас с ребятами поиграем еще в одну игру.Для этого садимся за столы.
Дидактическая игра «Найди чей хвост», «Найди чьи ушки»
Рефлексия
Воспитатель:- На этом наше занятие закончено. Ребята вам понравилось занятие?