Мои проекты
Уважаемые коллеги, в данном разделе вы можете познакомиться с моими проектами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 10.55 КБ |
![]() | 11.12 КБ |
![]() | 13.59 КБ |
![]() | 35.74 КБ |
![]() | 18.33 КБ |
![]() | 13.69 КБ |
![]() | 14.63 КБ |
![]() | 14.84 КБ |
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День защитника Отечества».
Дата проведения: 8-19 февраля 2021 года.
Старшая, подготовительная группы
Детский сад № 146 р п Тума.
Воспитатели: Субботина Е.В., Ляпунова С.Н.
Тип проекта.
Социально-практико-информационный.
Участники проекта.
Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители, представители детской библиотеки.
Материально-технические ресурсы.
Создание стенгазеты «Наши папы», подбор иллюстраций, художественной литературы по теме, создание тематических альбомов, поделок.
Цель проекта.
Для детей.
Расширять представление детей о Российской армии, родах войск, доблестной славе и подвигах воинов, расширить представления детей о профессии военного.
Развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников. Вызвать желание служить в рядах Российской Армии, воспитывать патриотизм.
Для родителей.
Привлекать к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Укреплять внутрисемейные связи.
Для педагогов.
Развивать сотрудничество с родителями. Привлечь внимание к проблеме воспитания патриотизма.
Этапы проекта.
Поисково-аналитический (3-4 дня).
Подбор и анализ информации по данной теме. Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, фильмов. Слушание песен про солдат и армию.
Практический (2 недели).
Проведение бесед:
о создании Российской Армии, Дне защитника Отечества.
о родах войск;
о победе в ВОВ.
Оформление стенгазет «Наши папы», тематической выставки книг.
Проведение сюжетных, дидактических игр по теме.
Разучивание песен, стихов и отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы.
Посещение детской библиотеки, выставка « Наша Армия».
Изготовление подарков для пап.
Встреча с воином.
Проведение досугов, КВН.
Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями.
Презентационный (3-4 дня).
Оформление выставки рисунков.
Встреча с воином, служившим в рядах Российской армии.
Создание и презентация стенгазеты «Наши папы».
Работа с родителями.
Привлечение к созданию рисунков и рассказов о папах и дедушках, к участию в оформлении стенгазет.
Результаты работы по проекту.
Офомлены стенгазеты «Наши папы». Созданы альбомы детских рисунков « Российская армия».
План работы по проекту.
Дата проведения мероприятия. | Форма работы | Группа | Ответственный за проведение |
08.02.2021. 01.02.2021. 10.02.2021. 11.02.2021. 12.02.2021. 15.02.2021. 16.02.2021. 17.02.2021. 18.02.2021. 19.02.2021. | Беседа «Наша Армия». Родительское собрание. Чтение художественной литературы. Выставка книг по данной теме. Беседа «День защитника Отечества». Выставка военной техники. Кружок «Умелые ручки». Изготовление поделок. Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Чтение худ литературы. Выставка книг по данной теме. Экскурсия в детскую библиотеку. Встреча с воином запаса. Изготовление подарков папе. Конкурс детского рисунка «Российская Армия». Конкурс рисунка. КВН «День защитника Отечества». Дидактические игры, лепка, беседы по данной теме. Выпуск стенгазеты. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».Выпуск стенг. | Старшая. Средняя. Старшая. Средняя Старшая. Средняя. Старшая. Средняя Старшая. Средняя.
Старшая. Средняя. Старшая. Средняя Старшая. Средняя. Старшая. Средняя Средняя. Подготовительная. | Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е. В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. Субботина Е.В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. СубботинаЕ. В. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. |
Предварительный просмотр:
Тип проекта.
Социально-практико-информационный.
Участники проекта.
Дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.
Материально-технические ресурсы.
Создание выставки « 75 лет Победы», подбор иллюстраций, художественной литературы по теме, создание тематических альбомов, поделок.
Цель проекта.
Для детей.
Расширять представление детей о Дне Победы, доблестной славе и подвигах воинов, расширить представления детей о профессии военного.
Развивать любознательность, навыки общения, умение получать информацию из различных источников. Воспитывать патриотизм, желание оценить подвиг российского народа во время ВОВ.
Для родителей.
Привлекать к сотрудничеству с дошкольным учреждением. Укреплять внутрисемейные связи.
Для педагогов.
Развивать сотрудничество с родителями. Привлечь внимание к проблеме воспитания патриотизма, празднованию Дня Победы.
Этапы проекта.
Поисково-аналитический (3-4 дня).
Подбор и анализ информации по данной теме. Рассматривание иллюстраций, мультфильмов, фильмов. Слушание песен про солдат и День Победы.
Практический (2 недели).
Проведение бесед:
о праздновании Дня Победы;
о подвигах российского народа во время ВОВ;
Оформление выставки « 75 лет Победы», тематической выставки книг.
Проведение сюжетных, дидактических игр по теме.
Разучивание песен, стихов и отгадывание загадок по теме.
Чтение художественной литературы.
Посещение памятника Неизвестному солдату, возложение цветов
Проведение досугов, КВН.
Выставка детских рисунков, выполненных совместно с родителями.
Презентационный (3-4 дня).
Оформление выставки рисунков.
Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату.
Создание и презентация выставки « 75 лет Победы».
Работа с родителями.
Привлечение к созданию поделок и организации выставки « 75 лет Победы».
Результаты работы по проекту.
Офомлены выставка «75 лет Победы». Созданы альбомы детских рисунков « Праздничный салют».
План работы по проекту.
Дата проведения мероприятия. | Форма работы | Группа | Ответственный за проведение |
21.04.2020. 22. 04. 2020. 25.04.2020.
26.04.2020. 27.04.2020. 28.04.2020. 29.04.2020. 01.05.2020. 02.05.2020. 03.05.2020. 04.05.2020. 05.05.2020. 08.05.2020. | Беседа «Наша Победа». Подготовка поделок для выставки «75 лет Победы». Чтение художественной литературы. Выставка книг по данной теме. Беседа «День Победы». Изготовление поделок на выставку «75 лет Победы» Сюжетно-ролевая игра «Парад на Красной площади». . Сюжетно-ролевая игра « Госпиталь». Просмотр худ фильмов о войне. Просмотр худ фильмов о войне. Чтение худ литературы по теме. Выставка книг о войне.Беседа: «Герои ВОВ — Г К Жуков». Конкурс детского рисунка Лепка военной техники. Досуг «Зарничка-2020». Досуг « Мы- солдаты». Дидактические игры, лепка, беседы по данной теме. Оформление выставки « 75 лет Победы». Праздник, посвященный Дню Победы. Беседа «Памятник Неизвестному солдату». Подготовка к экскурсии. Экскурсия к памятнику Неизвестному солдату. Подвидение итогов проекта. Заключительная беседа с детьми. | Старшая. Средняя. Старшая Средняя. Старшая. Средняя. Старшая. Средняя. Старшая.
Средняя. Средняя. Старшая. Старшая. . Средняя. Старшая. Средняя. Старшая, средняя. Старшая. Средняя. Старшая. Средняя. Старшая. Средняя. Старшая. Средняя Старшая. | Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н.
Воспитатель: Субботина Е. В. Воспитатель: Ляпунова С.Н.. Воспитатель: Субботина Е. В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Субботина Е.В. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н.. Воспитатель: Субботина Е. В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. СубботинаЕ. В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е.В. Воспитатель: Ляпунова С.Н. Воспитатель: Субботина Е. В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. Субботина Е. В. Воспитатели: Ляпунова С.Н. Субботина Е. В. Воспитатели: Субботина Е. В. Ляпунова С.Н Воспитатели: Ляпунова С.Н. Субботина Е. В. Воспитатели: Субботина Е. В. Ляпунова С.Н. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста
«День Победы»
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Это светлый и в то же время скорбный праздник - День Победы. Никогда не изгладятся из нашей памяти те 1418 дней и ночей, когда в грохоте и огне шла битва - жесточайшая из когда-либо пережитых человечеством. Сегодня мы вспоминаем горечь неудач, героизм наших бойцов и командиров, насмерть стоявших на огненных рубежах, радость побед и первых салютов в их честь, шелест победного знамени над поверженным рейхстагом, горе и слезы миллионов матерей, вдов, сирот. Великая Отечественная война стала величайшей трагедией и испытанием сил каждого человека.
В годы войны выдвинулась целая плеяда выдающихся полководцев и военачальников: Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, А. М. Василевский, Н. Ф. Ватутин, Ф. И. Толбухин и многие другие навечно вошли в историю Великой Отечественной. Под их руководством наши солдаты прошли в непрерывных сражениях тяжкий путь сначала от западных границ до Москвы, Волги и Кавказа, затем на запад до Берлина.
За подвиги на фронтах Великой Отечественной войны свыше 7 миллионов воинов награждены орденами и медалями, но известно также и то, что большое количество участников войны до сих пор так и не получили заслуженных ими фронтовых наград.
В этом году вся наша страна отмечает 76-летие Победы. И пусть всё дальше в глубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Но память о тех, кто героически сражался за Родину, живёт в сердцах людей. Они глубоко осознают, что в бессмертном подвиге народном слились воедино доблесть и героизм наших воинов, партизан и подпольщиков, самоотверженный труд рабочих и крестьян, нашей интеллигенции, сынов и дочерей всех наций и народностей.
Каждый год на Красной площади проходит военный парад. Кто из вас знает, в чью честь его проводят?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. В параде принимают участие ветераны Великой Отечественной войны. Кто они такие? Что означает слово «ветеран» ?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! В честь Победы вечером устраивают праздничный салют. Тысячи огненных цветов вырастают в ночном небе. Так мы отмечаем День Победы.
Дети: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: В этот светлый, но «со слезами на глазах» праздник мы приносим дань глубокого уважения тем, кто отдал жизнь за нашу землю, за её народ. Память о них должна жить не только в обелисках и негасимом огне Великой Победы у священных могил, но и в наших сердцах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Досуговая деятельность
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Досуг «Белый день»
Дети входят в зал и садятся на стулья. Звучит аудиозапись спокойной музыки. Входит королева Кисточка (взрослый в белом платье).
Королева Кисточка: Здравствуйте, дети. Я, королева Кисточка, пришла к вам со своей любимой белой краской. Вижу, вам тоже нравится белый цвет (дети одеты в белую одежду). Белый цвет, как и многие другие цвета, имеет разные оттенки. На первый взгляд, все вы одеты в белое. Но как не схожи цвета ваших нарядов! Придумайте названия оттенкам белого цвета. (Молочный, белоснежный, жемчужный, кремовый, перламутровый.)
Каждое время года радует нас разными оттенками красок.
Дел у неё немало.
Белым одеялом
Всю землю укрывала,
В лёд реки убирала,
Леса белила и дома
Красавица … (зима).
Дети исполняют песню о зиме по выбору музыкального руководителя.
Королева Кисточка: Чем же можно заниматься зимой? (Кататься на санках, играть в снежки, лепить снежную крепость и снеговиков).
Раздаётся стук в дверь, входит Снеговик.
Снеговик: Я - весёлый Снеговик,
К играм с детства я привык.
Я в снежки играю ловко
И держу свой нос морковкой.
Давайте с вами поиграем!
Проводятся игры-аттракционы «Попади снежком в цель», «Перевези снежки на санках», «Попади в ворота».
Снеговик: Хорошо поиграли. А ещё я приготовил для вас «белые» загадки.
Всем нам пригодится
Белая водица.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу.
(Молоко).
Бел, как снег, в рот попал -
Там и пропал.
(Сахар).
Кусочек белый по доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам.
Маленьким кусочек стал,
А потом совсем пропал.
(Мел).
Одеяло белое не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
С неба свалилось.
( Снег).
Звучит аудиозапись вальса. Девочки исполняют танец снежинок.
Королева Кисточка: Зимой некоторые звери с удовольствием носят белоснежные шубки.
Снеговик: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Заяц).
Вбегает Заяц (ребёнок старшей группы).
Заяц: Помогите, за мной волк гонится! Снег в поле уже растаял, а моя шубка ещё белая. Все хищники меня издалека видят.
Королева Кисточка: Тебе нечего бояться. Оставайся с нами. Волк здесь не появится.
Ребёнок средней группы читает стихотворение.
Жил-был зайчик - длинные ушки.
Отморозил зайчик лапки на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И решил: «Пойду я в детский садик в гости.
Там тепло и сухо, волка нет
И дают морковку на обед».
Заяц: Вижу, стихи вы знаете. А играть вы любите? Давайте поиграем.
Проводится игра «Зайка беленький сидит».
Заяц: Как с вами весело! Но посоветуйте, что мне делать, чтобы побыстрее сменить цвет шубки?
Королева Кисточка: Хочешь, Заяц, дети твою шубку перекрасят?
Заяц: Как это?
Королева Кисточка: Белый цвет волшебный! Белая краска может изменить любую другую. Вот смотри.
Дети подготовительной к школе группы подходят к мольбертам и на листах бумаги смешивают красную, синюю, жёлтую и зелёную гуашь с белилами.
Королева Кисточка: Что произошло с яркими красками? Скажите, в краску какого цвета надо добавить белила, чтобы получить серый цвет и перекрасить шубку Зайца? (В черную краску.)
Заяц: Понятно! Но лучше я ещё немного потерплю, подожду, пока она сама полиняет.
Ребенок читает стихотворение «Сказочка».
В чистом поле, в белом поле
Было всё белым-бело,
Потому что это поле
Белым снегом замело.
И стоял в том белом поле
Снежно-белый дом
С белой крышей, с белой дверью,
С беломраморным крыльцом.
Потолок был белый-белый,
Белизною пол блистал,
Было много белых лестниц,
Белых комнат, белых зал.
И в белейшем в мире зале
Спал без горя и забот,
Спал на белом одеяле
Совершенно чёрный кот.
Проводится игра «Белое - чёрное.»
Снеговик. Вижу, что вы растёте сообразительными. Надеюсь, следующей зимой мы с вами увидимся и снова поиграем. А теперь мне пора на север. Заяц, пойдем со мной. В северном крае до сих пор лежит снег, и ты можешь погостить там, пока твоя шубка не станет серой. До свидания! (Уходят.)
Королева Кисточка: Ушли наши гости. Покинула наши места белоснежная зима. И мне пора. На прощание хочу порадовать вас вкусным белым угощением - мороженым.
Досуг «Синий день».
- Под музыку дети вместе с королевой Кисточкой входят в зал и садятся на стульчики. Вбегает Синяя Клякса.
Синяя Клякса: (сердито). Что тут происходит? Кто вы такие?
Королева Кисточка: Я королева Кисточка, это мои гости. А ты кто?
Синяя Клякса: Я вредная, сердитая, очень злая Клякса. Сейчас я вам всё здесь испорчу и испачкаю!
Королева Кисточка: Да что ты, что ты! Посмотри, какие дети нарядные. Я их пригласила, чтобы поговорить о синем цвете.
Синяя Клякса: Да? Значит, без меня вам не обойтись. Посмотрите, какая я синяя.
Королева Кисточка: А ты знаешь, что синяя краска появилась около четырёх с половиной тысяч лет до нашей эры в Месопотамии и добывали её из листьев растения вайды? Дети, скажите, что бывает синего цвета? В форме моряков синий цвет символизирует прохладу и глубину моря, а в форме лётчиков - небо, бесконечное пространство. В правилах дорожного движения информационно-указательные знаки выполнены на синем фоне. А синяя полоса на Российском флаге символизирует честность и верность.
Синяя Клякса: Оказывается, у меня замечательный цвет! Удивили вы меня и порадовали. Но что-то гости твои притихли. А давай-ка я им загадки трудные загадаю. Отгадают - поиграем, а не смогут - всех перепачкаю!
Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это,
Платье надела я синего цвета.
(Слива).
Одноногий Ивашка,
Ярко-синяя рубашка,
Петь, плясать - мастак,
А стоять - никак.
(Юла).
Белое поле, синее семя;
Кто его сеет, тот разумеет.
(Буква).
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло синее, а рама зелёная.
(Озеро).
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет.
(Авторучка).
Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан...
(иней).
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василёк).
Синяя Клякса: Все загадки отгадали, теперь можно и поиграть. Покажите-ка мне вашу удаль да ловкость.
Проводятся игры-эстафеты «Пронеси синий воздушный шар на ложке», «Собери предметы синего цвета в корзину», «Парами пронесите синий мяч без помощи рук», «Сомни синий лист бумаги одной рукой».
Королева Кисточка: Спасибо, Синяя Клякса, что поиграла с нами. А дети могут показать тебе новые оттенки синей краски.
Дети подходят к столам, смешивают на палитрах синюю гуашь с красками других цветов, называют полученные оттенки.
Синяя Клякса: Замечательно! Мне очень понравились эти яркие краски. А какие цветы бывают синего цвета?
Дети называют цветы (колокольчик, фиалка, сирень, ирис).
Синяя Клякса: Какие ягоды бывают синими?
(Жимолость, голубика, виноград, еживика).
Королева Кисточка: Многие стихи о предметах синего цвета положены на музыку. Вспомните названия песен, в которых поётся о чём-либо синем и голубом.
Дети исполняют песню «Голубой вагон».
Королева Кисточка: Цвет небесный, синий цвет
Полюбил я с малых лет...
Он прекрасен без прикрас.
Это цвет любимых глаз...
Это цвет моей мечты,
Это краска высоты.
В этот голубой раствор
Погружён земной простор.
Синяя Краска: Замечательные стихи! Но мне пора: наступила весна - моё самое любимое время года. Я должна успеть положить на тающие снега фиолетовые тени, добавить лазури небу, посмотреть, как на проталинах расцветают синие подснежники. На прощание хочу угостить вас синими ягодами - виноградом.
Дарит детям корзину с виноградом и уходит.
Досуг «Зелёный день»
Дети, в одежде которых присутствуют элементы зелёного цвета, под музыку входят в зал, садятся на стулья. Жёлтый и Синий тюбики (дети подготовительной к школе группы в костюмах) подходят к мольбертам.
Жёлтый тюбик: (рисует линию жёлтого цвета).
Мы, ребята, чудо-краски,
В гости к вам пришли из сказки.
Синий тюбик: (рядом с жёлтой линией рисует синюю).
Мы художникам нужны
И между собой дружны.
Входит Королева Кисточка (взрослый в зелёном платье, с венком на голове).
Королева Кисточка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, краски! Вы меня узнали? Я Королева Кисточка. Сегодня мы отправимся в Зелёное королевство. А найти туда дорогу нам поможет Зелёный тюбик. Где же он?
Синий тюбик: Он, наверное, заблудился и не нашёл дорогу в детский сад.
Королева Кисточка: Мы сейчас его найдём. (подходит к мольберту). Если синюю краску соединить с жёлтой (смешивает краски), получится зелёная.
К мольберту подходит Зелёный тюбик (ребёнок подготовительной к школе группы в костюме).
Зелёный тюбик: Вот и я. Здравствуйте! Какая красивая зелёная дорожка у вас получилась! Она приведёт вас в Зелёное королевство.
Дети (поочерёдно).
Здесь зелёный крокодил
Прячет хвост в зелёный ил.
Жаба толстая с лягушкой
Дружно прыгают за мушкой.
Змей колечком притворился
И под кочкою укрылся.
На лугу кузнечик скачет,
Ящерка хвостом маячит.
Под дождём шуршит листва,
И, как шёлк, блестит трава.
У нас растёт зелёный лук
И огурцы зелёные,
А за рекой - зелёный луг
И домики белёные.
С зелёной крышей каждый дом,
В одном живет весёлый гном
В зелёных брючках новых
Из листиков кленовых.
Королева Кисточка: Я приготовила для вас зелёные загадки.
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдёшь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(Ёлка).
Дети младшей группы встают вокруг искусственной ёлки, с ними проводится игра-соревнование «Кто быстрее обежит вокруг ёлки».
Королева Кисточка:
На зелёной грядке растут поросятки,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы).
С детьми проводится игра-эстафета «Собери урожай».
Королева Кисточка:
Растёт зелёный кустик,
Дотронешься - укусит.
(Крапива).
С детьми проводится игра «Прячем ручки».
Королёва Кисточка:
Летом на болоте вы её найдёте.
Зелёная квакушка. Кто это?
(Лягушка).
С детьми проводится игра «Лягушки и цапля».
Входит Тоска Зелёная (взрослый).
Тоска Зелёная: Вот и я, Тоска Зелёная. Не ждали? Сейчас вы все у меня позеленеете.
Королева Кисточка: Конечно, не ждали. Дети пришли в Зелёное королевство веселиться, а не тосковать. Посмотри, как они принаредились.
Тоска Зелёная: Да, действительно. А знают ли они оттенки зелёного цвета?
Дети берут карточки разных оттенков зелёного цвета, раскладывают их на мольберте в последовательности от самого светлого до самого тёмного и называют оттенки (салатовый, бирюзовый, оливковый и т. д.).
Тоска Зелёная: Мой цвет самый лучший. Без него нигде не обойтись. Все любят зелень в салате. Зелёнкой смазывают царапины. Зелёный цвет показывает, что можно переходить через дорогу. Животным он помогает прятаться. Найдите-ка в этих зарослях зелёного волнистого попугайчика, зелёного дятла, лягушку и стрекозу.
Дети находят изображение животных на картинках.
Тоска Зелёная: Какие вы внимательные! А теперь я вам загадку загадаю.
Зеленеют луга,
В небе радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето.
Всех зовёт купаться … (лето).
Звучит аудиозапись песни про лето. Дети исполняют импровизированный танец.
Королева Кисточка: А ну-ка кто ответит, какого цвета лето?
Дети. Зелёное, зелёное сегодня всё вокруг,
Зелёными травинками шумит зелёный луг.
Зелёными тропинками ребята в лес бегут.
Зелёные кузнечики им песенки поют.
Целый день до вечера прыгают кузнечики.
Солнцу это нравится, солнце улыбается.
Дети исполняют песню «В тарве сидел кузнечик».
Тоска Зелёная: Славно вы поёте и танцуете! Даже я развеселилась. Чем бы вас порадовать, чем бы угостить? Какие овощи и фрукты зелёного цвета вы любите? (Виноград, груши, яблоки, огурцы.)
Королева Кисточка: Полакомьтесь вкусными зелёными яблоками.
Тоска Зелёная и Королева Кисточка раздают детям яблоки.
Досуг «Красный день»
Дети, в одежде которых присутствуют элементы красного цвета, под музыку входят в празднично украшенный зал.
Королева Кисточка: Здравствуйте, друзья! Сегодня день прекрасный, самый яркий, красный. У меня красный шар, а у вас есть что-нибудь красное?
Дети называют предметы одежды. Королева Кисточка выбирает помощника, дарит ему шар.
Ребёнок: Шарик мой воздушный рвётся на простор,
В небо, где сияет радуги узор.
Хочет шарик с быстрым ветерком играть,
Хочет он, как птица, высоко летать.
Я его держу за нитку, не пускаю за калитку.
Королева Кисточка: Ребята, а вам нравится играть с воздушным шариком? Что можно делать с шариком? (Шарик можно надувать, подбрасывать, ловить, гулять с ним на улице, подарить другу.) Да, шарики дарят нам радость! Мы с моим помощником сейчас подарим хорошее настроение и вам.
Раздают шарики детям.
Ребёнок: Шарики, шарики подарили нам,
Красные-красные дали малышам!
Шарики подняли вы над головой,
Пляшут наши шарики, пляшем мы с тобой!
Дети танцуют с шариками.
Королёва Кисточка: А что ещё бывает красным? (Огонь, цветы, ягоды). Назовите красные ягоды. (Земляника, клубника, клюква, смородина, малина, брусника, рябина).
Дети (поочерёдно). Хочу лесные бусы я маме подарить.
Они не продаются, их надо смастерить.
Я вдену паутинку в сосновую иглу
И ягоды рябины иголкой проколю.
Я сделаю застёжку из мягкой бересты.
Такие бусы маме в лесу найдёшь и ты.
Королева Кисточка: А в саду растут кусты
Прямо у тропинки.
Сладка ягода на них -
Красная малинка.
Дети водят хоровод « По малину в сад пойдём».
Королева Кисточка:
Полюбуйся, дружок,
На мой красный флажок.
Поиграть выходи
И друзей выводи.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии. Дети выполняют упражнения с красными флажками.
Королева Кисточка: Ребята, вы сегодня такие нарядные. Особенно мне нравятся красные банты у девочек.
Девочка: Я с красным новым бантом по улице хожу,
Красивый яркий бант всем людям покажу.
Играть и петь не буду, не буду есть и пить,
А буду с красным бантом по улице ходить!
Королева Кисточка: Вспомните образные выражения и пословицы, в которых упоминается красный цвет. (Красна девица, красно солнышко, лето красное, весна красна. Не красна изба углами, а красна пирогами.) Героиня какой сказки носила головной убор красного цвета? («Красная Шапочка»).
Входит Красная Шапочка с корзиной красных цветов.
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас сегодня праздник красного цвета, и решила прийти. Ведь это мой самый любимый цвет. Давайте поиграем.
Проводится подвижная игра по выбору воспитателя.
Красная Шапочка: Я сегодня ходила в лес за грибами. Все грибы попрятались, только мухоморы росли на поляне. Да вот же они!
Дети исполняют танец «Весёлые мухоморы».
Королева Кисточка: Эти мухоморы не случайно нарядились в такие яркие шапочки. Ведь вы знаете, что мухоморы - грибы ядовитые. Вспомните, когда красный цвет предупреждает об опасности. (Нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора, запрещающие знаки дорожного движения окрашены в красный цвет, в красный цвет, цвет огня, окрашены пожарные машины). Художники знают, что красный цвет не только имеет разные оттенки, но и дружит с другими цветами.
Дети подходят к мольбертам и смешивают гуашь красного цвета с белилами, красками синего, жёлтого, зелёного цвета, называют полученные оттенки и цвета. Проводится игра « Собери букет красных цветов».
Королева Кисточка: Как прекрасен красный цвет: теплый, как солнце, сочный, как спелые фрукты, яркий, как летние цветы! Он нравится и детям, и взрослым. Наш праздник заканчивается, но красный цвет будет радовать нас каждый день.
Красная Шапочка: Мне пора идти к бабушке. На прощание я хочу угостить вас конфетами «Красный мак».
Угощает детей и уходит.
Досуг «Жёлтый день»
В зал под музыку входит Королева Кисточка в жёлтом платье и дети, в одежде которых присутствуют элементы жёлтого цвета.
Королева Кисточка: Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам с жёлтой краской! Что напоминает вам жёлтый цвет? (Солнце, цветы, цыплёнка, осенний лист.)
Ребёнок:
Я с детства люблю удивительный цвет.
Хотите узнать мой волшебный секрет?
Найдёшь этот цвет ты и в тыкве пудовой,
И в дыне пахучей, и в кислом лимоне,
И в пухе цыплёнка, и в царской короне,
У тигра в глазах, на крыле канарейки
И в листьях осенних на мокорй скамейке.
Королева Кисточка: Назовите самое жёлтое время года. (Осень, потому что осенью листья на деревьях и кустах жёлтого цвета, поэтому люди говорят: золотая осень, золотое солнце, золотой одуванчик). Я сегодня получила письмо от Осени. (Читает письмо).
Я - Осень золотая, в окошко к вам смотрю,
Я красоту и радость на праздник вам дарю.
Люблю веселье, шутки
И звонкий детский смех.
Пусть листопад осенний
Сегодня кружит всех!
Давайте порадуем золотую Осень песней.
Дети исполняют песню про осень по выбору музыкального руководителя.
Королева Кисточка: Как мне нравится смотреть на листопад! Художники, нарисуйте, как падают на землю жёлтые листочки.
Дети подходят к мольбертам и рисуют листопад. Девочки исполняют танец с осенними листьями.
Королева Кисточка: Золотая осень - удивительно красивая пора! Как жаль, что многие цветы в это время уже отцвели. А ведь некоторые из них жёлтые.
Дети (поочередно): Звать его нам нечего.
Он и так придёт.
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот -
Солнцем налитой
Лютик золотой.
Украло солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький привет.
Королева Кисточка: А теперь я загадаю вам загадки.
Ярко-жёлтый он и гладкий,
Свежий и на вкус приятный.
В ароматный чай кладём
Сочный кисленький … (лимон).
Золотое яблочко
По небу катается
С утра улыбается.
А улыбки-лучи
Очень горячи.
(Солнце).
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок).
Проводится игра «Горячий Колобок». Дети под музыку быстро передают по кругу горячий Колобок - мяч. Ребёнок, у которого по окончании музыки в руках окажется мяч, выходит из игры.
Королева Кисточка. Смотрите, к нам курочка пришла (показывает игрушку). Ко-ко-ко! Как вы думаете, какого они цвета? (Жёлтого). Где же ребятки-цыплятки? Да вот же они!
С детьми проводится игра «Вышла курочка гулять».
Королева Кисточка. Какие фрукты и ягоды жёлтого цвета вы знаете? (Яблоко, лимон, банан, ананас, груша, дыня, слива, черешня). Молодцы! Какие вы ловкие, внимательные и сообразительные! Смотрю и радуюсь. Позвольте мне угостить вас жёлтыми фруктами - бананами.
Королева Кисточка угощает детей бананами и уходит.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе «Ёжик»
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Конспект занятия по изобразительной деятельности
в старшей группе «Ёжик»
Цель: создать условия для усвоения и применения детьми нового приёма рисования штрихом.
Задачи:
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- способствовать развитию умения детей наносить штрихи в одном и разных направлениях;
- обучать ритмичному нанесению штриховки, отработка лёгкости движения и свободного перемещения руки по всему листу;
- способствовать развитию творческого воображения детей, показать детям выразительные возможности восковых карандашей;
- учить передавать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передовать штрихами фактуру веток ели.
Материал для занятия: репродукция или фотография с изображением ежа, альбомный лист, восковые карандаши, конверт для письма, маски различных зверей, предметы для дидактической игры.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и улыбнёмся друг другу.
Упражнение «Улыбнись друзьям».
2.Вводная часть.
Сюрпризный момент: вносится конверт с письмом.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Как вы думаете, что там внутри? Письмо со сказкой? Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся больше: о людях или животных? Страшные или смешные? Предлагаю вам послушать сказку.
Зачем ёжику колючки?
Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит: стоит у дороге кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась к нему. Прибегает, а под кустом ёж. От дождя спрятался.
- Подвинься! - буркнула лиса и толкнула ежа в бок. Толкнула и взвизгнула от боли.
-Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец пострижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого...
Ёж хмыкнул и тихо сказал:
-А они не для красоты.
-Вот именно, - подхватила лиса. - Тем более... не упрямься и постриги, не то, попомни мое слово, все друзья станут тебя другой дорогой обходить.
-Друзья? - усмехнулся ёж. - Вот это уж ты, лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей.
3. Основная часть.
Воспитатель: Скажите, ребята, а зачем же ёжику нужны колючки?
Ответы детей.
Воспитатель: А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки. Ребята, как вы думаете, только у ёжиков есть иголки? Подумайте, что ещё называют словом игла? Почему все эти иглы называются одним словом? Чем похожи эти иглы? Я предлагаю вам отыскать предметы, спрятанные в групповой комнате, которые тоже имеют иголочки.
- Дидактическая игра « Иголочка».
Воспитатель: А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит? А что вы ещё знаете про ёжей? Где он живёт, чем питается? Делает ли на зиму запасы?
Ответы детей.
Воспитатель: Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.
- Физкультминутка «Ежик топал по тропинке».
Жили-были серый ёж Хлопки в ладоши.
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, Потягивания - руки вверх с
растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания - руки в стороны.
И ребёнок был у них - Приседание - плавное опускание
Очень тихий ёжик. рук
Всей семьёй идут гулять Ходьба на месте с размахиванием
Ночью вдоль дорожек, руками вдоль туловища
Ёж-отец, ежиха-мать Ходьба замедленная.
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп Ходьба на носочках.
Ходят тихо: топ-топ-топ.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать семью колючих ежей, которая гуляет по колючему лесу. А чтобы ежи могли защитить себя от врагов, у них должно быть достаточно иголок. Мы поможем иголкам «вырасти». Нарисуем на спинках ежей много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть короткой и длинной, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Слева или справа в нижней части листа нарисовать контур туловища большого ежа-мамы: овальной формы с вытянутой заострённой мордочкой, с короткими овальными лапками. Нанести ряд коротких линий-штрихов с опорой на нижний край контура туловища. Изобразить второй ряд шрихов над первым, затем третий и т д.Последний ряд штрихов выполним на вернем крае туловища. Дорисовываем маленькие кружочки-глаза, носик. Так же мы рисуем 1-2 ежат, следующих за мамой-ежихой, только меньшего размера. Верхнюю часть рисунка можно дополнить еловой веткой: длинная основная линия - ветка с боковыми, короткими ветвями, покрытыми иголками, - мелкими штрихами с двух сторон. В нижней части рисунка можно выполнить ряд коротких штрихов - траву. Трава может быть «примятой» под лапками ежей - штрихи под наклоном, можно изобразить траву в несколько рядов.
- физкультминутка для развития мелкой моторики.
Вот свернулся ёж в клубок, Ладони соединить, округлить,
пальцы соединить в замок.
Показал колючий бок. Поставить ладони под углом
друг к другу, переплетённые
пальцы распрямить - «ёж»
выставил свои «иголочки»
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Какое задание самое интересное? За что мы можем похвалить себя? Как вы думаете, у нас получилось? Кому мы можем показать наши рисунки? Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголочки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту. Ребята, посмотрите, в конверте есть еще маски. Берите маски и поиграйте в сказку о ёжике и лисе, может быть кто придумает свою сказку про ёжика.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему:
« Наш детский сад».
средний дошкольный возраст
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Предварительная работа: рассмотреть на прогулке здание детского сада, рассматривание фотографий, рисунков в книгах.
Материалы для занятий: листы бумаги формата А4, гуашь 4 цветов, клеёнки, кисточки, салфетки.
Программное содержание: научить изображать предмет (высотный дом) при помощи вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, рисовать последовательно несколькими красками, учить продумывать замысел до начала его исполнения.
Ход занятия:
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку про необыкновенный дом.
Послушайте:
В доме столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - несколько этажей,
В доме - сотня детей.
Что же это за дом,
Дом, в котором мы живем?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это наш детский сад и сегодня я предлагаю нарисовать наш детский сад. Сначала я нарисую землю - полосу внизу. Затем поставлю столбики, их нарисую подлиннее, ведь наш сад двухэтажный. Верхнее брёвнышко длинное, на нём будем строить крышу. Посмотрите, я опять рисую столбик посередине. К этому столбику как будто прибиваю доски. Крыша готова. Что ещё нужно нарисовать на нашем домике-саде?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем детском саду много окон, вот какие окна нарисовала я. Теперь нужно раскрасить наш садик. Чтобы краски не запачкались, я чисто вымою кисточку и вытру её салфеткой. Видите, на салфетке краски нет, только мокрое пятнышко. Теперь можно обмакнуть кисточку в другую краску. Так я раскрашу крышу, потом само здание детского сада. Видите, какой красивый получился детский сад. И вы нарисуйте такой.
Дети рисуют.
Воспитатель: Какие замечательные домики-садики получились.
Воспитатель раскладывает рисунки детей на столе.
Воспитатель: И дом готов,
И крыша есть.
Хороший дом,
Большущий дом
На все четыре стороны,
И заживут ребята в нём
Удобно и просторно.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
Конспект Военно-спортивной игру «Зарничка»
старший дошкольный возраст
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Зал украшен плакатами, звучат песни военных лет.
Воспитатель: День Победы празднует страна -
И об этом знают все на свете.
Лишь игрою будет пусть война,
И игре той радуются дети!
Воспитатель: Военно-спортивную игру «Зарничка» с участием воспитанников дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №146» р.п. Тума объявляю открытой.
Воспитатель: Мы приглашаем в зал команды, которые будут сегодня соревноваться в силе, ловкости, умении ориентироваться в экстремальных условиях, то есть проявят те качества, которые отличают настоящих воинов - защитников Отечества.
Результаты соревнований будет оценивать жюри (представляет).
Чтобы быть смелым, отважным в бою
И уберечь нам Отчизну свою,
Мы должны сильными, ловкими стать,
Бегать как ветер и метко стрелять.
Воспитатель: Объявляю первый конкурс - «снайпер». Снайпер самый меткий стрелок. Предлагаю ребятам выбрать из своей команды самого меткого, ловкого, внимательного.
Проводится конкурс «снайпер» (метаем спортивный мяч в цель).
Если враг пошел в атаку,
Танки встали на пути:
Мимо вражескому танку
Ни проехать, не пройти!
Воспитатель: Объявляю конкурс механиков! Кто быстрее и аккуратнее заправит бак своего танка?
Проводится конкурс «механик». (Используя ложку, нужно перелить воду из одной ёмкости в другую.)
Воспитатель: Попросим жюри объявить результаты двух конкурсов «снайпер» и «механик».
Воспитатель: Нам поступило сообщение. Задача связиста- сложить и передать сообщение капитану.
Проводится конкурс «связист».
Повязка с красным крестиком
Да сумка полевая,
Сестричка — санитарочка
В бою не унывает.
Воспитатель: Объявляю конкурс «мед сестра». Нужно перебинтовать руку раненому бойцу.
Проводится конкурс «мед сестра».
Воспитатель: Просим жюри объявить результаты двух конкурсов «связист» и «мед сестра».
Не терпит повар безделья и скуки,
У него умелые, сильные руки.
Какие каши и котлеты!
Мы любим повара за это.
Воспитатель: Какой же боец не любит вкусно и сытно покушать? Объявляю конкурс «полевая кухня». Нужно красиво и быстро накрыть на стол.
Проводится конкурс «полевая кухня».
Без саперов нам не обойтись
Ведь порой от них зависит наша жизнь.
Объявляю конкурс «сапёр». Заминировано целое поле. Кто из вас уберёт все мины?
Проводится конкурс «сапёр».
Воспитатель: Прошу жюри объявить результаты конкурсов «полевая кухня» и «сапёр».
Воспитатель: Самый главный -это командир.
Понятно, каждый командиров
О подвигах мечтает...
Но можно битву проиграть,
Если стратегии не знать!
Объявляю конкурс «командир». Кто из наших командиров сможет назвать больше слов, связанных с военной тематикой?
Проводится конкурс «командир».
Воспитатель: Прошу жюри подвести итоги общие и конкурса «командир». Пока жюри готовится объявить результаты, предлагаю послушать стихи о войне.
Дети читают стихи.
Воспитатель: Прошу жюри объявить общий результат соревнований и провести награждение участников.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как силы, нам нужна!
Военно-спортивную игру «Зарничка» объявляю закрытой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №146»
КВН, посвященный 23 февраля -
Дню защитников Отечества
старший дошкольный возраст
Воспитатель 1квалификационной категории
Субботина Елена Владимировна
р.п. Тума
Воспитатель: На Руси издавна почитали Геория Победоносца, избавившего людей от страшного змея - Дракона. Нельзя забыть страницы нашей военной летописи:
-Битву на Куликовом поле.
-Отечественную войну 1812 года с французами.
-Битву под Сталинградом.
-Штурм Берлина.
Воспитатель: Праздник 23 февраля уже давно стал для России Днем защитников Отечества, праздником для мужчин - настоящих и будущих - наших мальчиков. Итак, мы начинаем соревнования в «Клубе Весёлых и Находчивых», посвященные Дню защитника Отечества. Посмотрим, готовы ли наши мальчики защитить девочек, если понадобится.
Представляет жюри.
Представляет команды и капитанов.
1 конкурс - «Разминка». Надо быстро одеть куртку, шапку, сапоги и раздеться.
Играют по 2 члена от разных команд.
2 конкурс - «Марш-бросок» - эстафета с рюкзаком.
Жюри совещается и подводит итоги.
3 конкурс - «Накрой на стол».
4 конкурс - «Учебная подготовка». Она начинается сразу же после завтрака.
Воспитатель: Каждый воин знает, что тяжело в ученье...
Дети: Легко в бою!
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит.
Якорь.
Под водой - железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Подводная лодка.
Ноги - в доме, голова - в небе.
Дым.
Летит - воет,
Сядет - землю роет.
Снаряд.
Жюри подводит итоги.
5 конкурс - «Фотография» для разведчиков.
Воспитатель: Три девочки берут разные предметы: одна сидит с книгой, вторая смотрит вдаль, третья держит фуражку. Надо посмотреть и запомнить. Мальчика выводят за дверь, девочки меняются местами и предметами. Мальчик входит и ставит всё на место.
А теперь конкурс капитанов « Кто самый меткий».
Жюри подводит итоги конкурсов.
7 конкурс - «Забинтуй руку».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу
Рану твою я перевежу!» -
Всё позабыла: опасность и страх
Вынесла с боя его на руках.
Жюри совещается и подводит итоги.
1девочка: Наши мальчишки
Любят мечтать:
Хотят поскорее
Мужчинами стать.
Водить корабли, самолёты, машины
И строить дома как большие мужчины.
2девочка: Желаем вам силы
Огромных титанов.
Здоровья крепчайшего богатыря,
Ума совершенного как у Платона,
И роста жирафа достигнуть скорей.
Девочки вручают подарки мальчикам.
Жюри объявляет победителей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 146»
Конспект
Открытого занятия по художественно- эстетическому воспитанию
« Весенняя полянка для мишки»
старший дошкольный возраст
Воспитатель I квалификационной категории:
Субботина Елена Владимировна
р.п.Тума
Цель: познакомить детей с новым способом рисования поролоном, с помощью трафарета и бумагопластикой ; закрепить и расширить знания о признаках весны; развивать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость, побуждать к самовыражению.
Материалы к занятию: кусочки поролоновой губки, салфетки, бочки на ниточки для игры « Волшебные катушки», панно с изображением мишки и трафареты бабочек и цветов, гуашь, клей, цветные зелёные салфетки, экран, слайды о весне.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Мне очень приятно всех вас здесь видеть. Вставайте в круг, чтобы я могла вас разглядеть. Какие вы все нарядные , красивые и наверное очень умные и любознательные.
Звучит в аудиозаписи пение птиц.
Воспитатель: Что мы с вами слышали?
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Ребята почему так весело поют птицы? Чему они радуются?
Ответы детей( пришла весна , светит солнышко)
Воспитатель: Правильно, потому что пришла весна, растаял снег, пробуждается природа, появляются первые цветы. Давайте и мы порадуемся приходу весны и создадим здесь себе радостное, весеннее настроение, а сделаем это так. У меня есть волшебный клубочек, будем его передавать его друг другу при этом будем говорить весенние слова и улыбаться друг другу. Начнём с меня, я говорю капель….
( дети говорят весенние слов при этом передают клубочек (цветы, солнце, подснежник, проталины, ручеёк, почки, бабочки, перелётные птицы), при этом воспитатель обращает на интонацию детей)
Воспитатель: Вот и вернулся клубочек опять ко мне. Сколько замечательных, хороших слов мы знаем о весне. А у нас хорошее, радостное настроение. Подойдите к экрану и посмотрите как пробуждается природа. Расскажите что вы видите?
( проказ видеозаписи о весне комментарии детей если дети затрудняются то педагога о том что показывают на экране)
С приходом весны распускаются не только растения, но просыпаются и многие животные а какие вы узнаете отгадав мою загадку
Он всю зиму в шубе спал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной … ( медведь)
Ой посмотрите медведь проснулся ( видеозапись медведь вылезает из берлоги), вылезает из берлоги. Какой он большой. Медведь настоящий хозяин леса.
Воспитатель: Ребята, а мишка к нам пришёл в гости, но он почему то какой то грустный? Как вы думаете почему?
Дети: Он голодный, только вылез из берлоги.
Воспитатель: А еще мы говорили про пробуждение природы а вокруг нашего мишки на полянке какие цветы и бабочки?
Дети: Белые , бесцветные.
Воспитатель: Что нужно сделать , чтобы развеселить мишку и поднять ему настроение.
Дети: Нужно раскрасить цветы и бабочек красками.
Воспитатель. А для того чтобы определить кто какой краской будет закрашивать цветы или бабочек нам необходимо подойти к волшебной коробке. Взять в руки катушку и намотать ниточку на катушку( дети наматывают ниточку)
Бабочка к вам прилетела , а теперь она найдёт себе такого же цвета цветок который лежит на столе и сядет на его лепесток, здесь же и стоит баночка с вашей краской, которой вы будете рисовать.
Закрашивать наши цветы и бабочек мы будем не обычным способом.
Посмотрите как это сделаю я .
Для этого я беру вот такую палочку с поролоном , обмакиваю её в краску и окрашенной стороной делаю отпечаток по контуру бабочки или цветочка, следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного места, а затем закрашиваем оставшееся пространство.
Дети под музыку выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая, весенняя полянка у нас получилась. А на нашем кустике очень мало зелёных почек давайте сделаем так чтобы на нём их стало много. Сомнём бумагу, окунём в клей и приклеим к веточкам.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Наш мишка улыбается, у него радостное , весёлое настроение. Давайте и мы улыбнёмся ему.
Видеть мир привыкли люди
Белым , жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Воспитатель. Ребята , мишка мне сказал , что он приготовил сюрприз, а принесла его бабочка. Никто не видел бабочку? Оглянитесь вокруг поищите, не прилетела ли к нам бабочка?
Дети ищут и находят бабочку и подарки.
Воспитатель: Какие замечательные подарки. Спасибо мишке за них. Пожелаем ему чтобы хорошее радостное настроение оставалось с ним на долго. Ребята а вас я благодарю зато что вы оказали помощь мишке и мне.