Главные вкладки
Методическая копилка
Методическая копилка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №170»
ПРОЕКТ
на тему:
«Хлеб всему голова»
Воспитатели:
Е.С. Войтаник
Е.В. Трофимова
2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта | Информационно-исследовательский |
Участники проекта | Дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | При беседе с детьми о хлебе выявлено, что дети знают достаточно стихов, песен о хлебе, но недостаточно знают о народных традициях, связанных с данной тематикой. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Хлеб всему голова». |
Актуальность | Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. |
Цель проекта | Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу, людям, вырастившим его. |
Задачи проекта | • сформировать систему знаний детей о производстве хлеба • развивать у детей нетрадиционное решение • дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом • совершенствовать трудовые навыки детей • закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку • систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба) • показать значимость сельскохозяйственной техники • воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда • формировать реалистические представления о природе • совершенствовать системы обследовательских действий • развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление • поддерживать естественный интерес и любознательность детей. • научить доводить порученное дело до конца. • воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. • учить сотрудничать, уважать чужой труд. • обогатить кругозор детей. |
Итоговое мероприятие проекта | Презентация проекта на педагогическом совете |
Продукт проекта | Лэпбук |
Ожидаемые результаты по проекту |
|
Ресурсное обеспечение | 1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г. 2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1997. 3. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996. 5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/27/tvorcheskiy-proekt-khleb-vsemu-golova |
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №2
«Хлеб — всему голова»
Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
Развивающие:
- развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения к хлебу как результату труда многих людей
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Предварительная работа:
Беседы «Бережное отношение к хлебу», «Откуда хлеб пришел», «Хлеб бывает разный», «Профессии людей, выращивающие хлеб».
Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш
Материалы и оборудование: Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-малышки.
Ход занятия:
1. Приветствие (организационный момент):
Дети вместе с воспитателем стоят в кругу
-Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
-Доброе утро - солнцу и птицам
-Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Воспитатель читает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
(Хлеб)
Воспитатель:
- Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «А какой он, хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От зерна до каравая».
1 слайд – Вспаханное поле, трактор
Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна
2 слайд – появившиеся всходы
Попало в землю зерно и начало расти.
3 слайд - Созревшее пшеничное поле
Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.
4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика
Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор
5 слайд – Элеватор с зерном
На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов
6 слайд – Мельница, мука
Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука
7 слайд – Муковозы
Муковозы везут муку на хлебозавод
8 слайд – Тестомешалки
На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто
9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста
А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу
10 слайд – Хлебовозки
Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели.
Ребенок читает стихотворение.
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку
Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»
Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки (влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.
Пальчиковая гимнастика.
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
Практическая часть. Итог.
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №2
«Как наши предки выращивали хлеб»
Задачи:
Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину, когда не было машин;
Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки, способами получения муки, выпечкой хлеба, сравнить их с современными техническими средствами;
Воспитывать уважение к хлеборобам и хлебу.
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
1) презентация «Как наши предки выращивали хлеб»
2) снопики злаковых культур, крупы, серп, сито
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию
Воспитатель собирает детей около себя.
-Вы любите с мамами ходить по магазинам?
- А какой магазин вам нравится больше всего?
- Почему нравится?
- А я вам тоже сегодня хочу предложить отправиться в магазин.
- Хотите?
- Сможете?
2. Актуализация знаний
Предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в хлебный край. Вместе с нами отправится наш друг Незнайка. Он тоже любит ходить по магазинам. (Дети садятся в воображаемый поезд и едут)
Физкультминутка (А. Железнова)
-Мы едем-едем-едем
В далёкий хлебный край.
И чтоб путь был короче,
Ты песню запевай.
Тра-та-та, тра-та-та
Пусть дорога не проста,
Но мы всё сумеем,
Всё преодолеем,
Всё мы делаем, играя,
Вот история какая!
На экране появляется витрина хлебного магазина.
Ребята, вот мы приехали к магазину. Перед вами витрина магазина.
- Какие продукты вы видите на витрине. (Дети перечисляют)
- Как называется этот магазин?
- Почему вы думаете, что это хлебный магазин? (Потому, что в нем находятся изделия из муки)
- Верно.
- А из чего изготавливают муку (Из зерен пшеницы)
- А где взять зерна пшеницы? (Их нужно вырастить)
- Ребята, Незнайка не знает как можно вырастить пшеницу.
-Давайте вспомним, расскажем ему, что происходит с зернышком, преже чем оно станет хлебом на столе.
3. Затруднение в ситуации
Воспитатель собирает детей вокруг стола, на котором в хаотичном порядке лежат карточки с изображениями орудий труда.
- Хотите помочь Незнайке?
- Сможете?
Детям предоставляется самостоятельность. Дети пытаются разложить карточки по порядку. Возникает затруднение, т. к. они не совсем знают последовательность выращивания пшеницы в давние времена. В случае, если дети уверены, что правильно выполнили задание, воспитатель может сказать:
- Незнайка сомневается, ему кажется, что вы не правильно разложили картинки.
- Смогли мы помочь Незнайке разложить картинки по порядку?
- Почему не смогли? (Потому что пока не знаем, как выращивали хлеб в старину).
- Значит, что нам надо узнать? (Как выращивали хлеб в старину. Когда не было машин)
4. Открытие нового знания
- Как это можно узнать? (Дети предлагают разные варианты, например, спросить у того, кто знает, прочитать в книге, посмотреть в интернете, узнать об этом в музее и пр.).
- Мне понравилось предложение отправиться в музей хлеба. Хотите?
- Но сначала назовите правила поведения в музее. (Тихо, спокойно, экспонаты без разрешения не трогать)
- Как называется человек, который рассказывает об экспонатах? (Экскурсовод.)
- Разрешите мне быть экскурсоводом, вы будете посетителями музея. Итак, добро пожаловать музей!
Дети располагаются на полу (можно сидя на ковре) у экрана.
- Как вы думаете, всегда ли были трактора, машины?
- Откуда появились на Земле умные машины? (Их придумал и создал человек.)
- Правильно, значит, машины относятся к рукотворному миру. Но для того, чтобы создать помощницу машину человечеству пришлось пройти очень долгий путь.
Я, хочу рассказать вам одну историю.
В старину хлеб не покупали в магазине, а пекли хозяйки в русской печи. Говорили:
- Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился. Так как же он на нашем столе очутился? Послушайте мой сказ:
- Жил – был в одной деревне мужик. Захотел мужик есть, глянул, - а хлеба то нет. Решил он хлеб вырастить. -С чего бы начать? – думает.
- А вы как думаете?
Пошёл мужик в поле, да и рассуждает сам с собой.
- Посею-ка я рожь, пшеницу. Приготовился мужик зёрна-то в землю бросать, а земелюшка-матушка ему и говорит:
-Погоди, мужик, зёрна в землю бросать, сначала меня приготовить надо.
Почесал мужик затылок – как землю к севу приготовить, как вы думаете?
А земелюшка ему и подсказывает: - Сначала надо землю вспахать, потом боронить, потом удобрять, потом сеять.
- А знаете ли вы, ребята, чем землю обрабатывали? Посмотрите на картину художника А. Н Комарова «На пашне». Как пахали земельку? Слушайте:
- запрягали коня, подцепляли деревянную соху, шёл крестьянин за сохой, вдавливал её в землю – помогал коню соху тащить.
Боронили также на коне, деревянными боронами. Сеяли вручную, подцепив на плечи сито с зерном (показать зерно) – вот такое зерно и сеяли. Сеяли да приговаривали:
Сею, вею, посеваю,
Хлебом землю засеваю. (Повторите)
ХЛЕБ РАСТЕТ
Земля озимь кормит, небо дождем поит, солнышко теплом греет, а лето – знай, хлеб растит». Солнышко светит, согревает землю и дает зернышку тепло. В тепле зернышко начинает прорастать.
Долго ли, коротко ли, созрели и у мужика рожь и пшеница.
Загадка: отгадайте загадку:
Золотист он и усат
В ста карманах сто ребят. (колос)
-Посмотрите, какие колоски у нас в музее. (Показываю сноп настоящих колосков и колоски из бумаги сделанные способом оригами/
ЖАТВА – пора ответственная. Крестьянам надо было точно определить время, когда ее начинать, – чтоб и в срок, и в хорошую погоду. И тут уж земледельцы наблюдали за всем и вся: за небом, звездами, растениями, животными и насекомыми. -Подошло время урожай собирать, позвал мужик помощников, взяли они серпы острые (демонстрация серпа, серпами машут, колосья срезают, в снопы вяжут
Сноп пшенички мы собрали и цепями отбивали.
Мельник, забирай зерно. Пусть мукой станет оно.
ОБМОЛОТ ЗЕРНА
Крестьяне скрупулезно рассчитывали сроки жатвы, и если погода не позволяла дождаться, пока зерно поспеет, то его убирали недозрелым. Зеленые колосья срезали и в северных регионах, где они просто не успевали созревать.
НА МЕЛЬНИЦЕ
Первыми инструментами для измельчения зерна были каменная ступка и пестик. Затем зерно стали не толочь, а перетирать. Процесс перемола зерна постоянно совершенствовался.
Отгадайте, что это?
Стоит баба на юру, руками машет, а что ест, тем и люди сыты. (мельница)
Давайте и мы с вами поиграем в игру «Мельница» Играющие становятся в круг и поют, сопровождая песню движениями.
Мели, мели, мельница (круговые движения вверх-вниз)
Жерновочки вертятся (круговые движения перед грудью)
Мели-мели, засыпай (те же движения)
И в мешочки набивай (движение «Сито»)
ВЫПЕЧКА ХЛЕБА
В давние времена хозяйки пекли хлеб практически ежедневно. Обычно тесто начинали замешивать еще на рассвете. Надевали чистую одежду, молились и приступали к работе.
ХЛЕБ НА СТОЛЕ
В деревнях крестьяне сами пекли хлеб. В городах строили пекарни, которые назывались хлебными избами. С XVI века пекари на Руси подразделялись на хлебников, калачников, пирожников, пряничников, блинников, ситников.
-Ну,. что Незнайка, ты теперь знаешь как выращивали хлеб раньше.
- Да узнал.
А на память ребята дарят тебе сноп который они сделали сами. (Дарят колоски из бумаги, сделанные способом оригами)
- Наша экскурсия в музей хлеба подошла к концу. Давайте поблагодарим экскурсовода за интересную экскурсию.
5. Включение нового знания в систему знаний детей.
- Сможем мы теперь разложить карточки по порядку?
Дети возвращаются к столу с «карточками» и коллективно раскладывают их по порядку.
- Незнайка очень рад и благодарит нас за помощь.
6. Осмысление
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
- Ребята, где мы сегодня побывали (Мы были в хлебном магазине)
- Кому и чем нам удалось помочь? (Помогали Незнайке разложить по порядку карточки «Как выращивали хлеб в старину»)
- Какие новые знания нам помогли в этом? (Мы узнали как в старину выращивали хлеб пока не было машин – помощниц).
Конспект занятия для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №2
«Профессия хлебороб»
Цель: Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
Задачи.
1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
2. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника.
3. Ввести в активный словарь детей слова: сеялка, комбайн, жатва и агроном.
4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
5. Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувство коллективизма и взаимопомощи.
6. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Оборудование и материалы.
1. Иллюстрации с изображениями сельскохозяйственных работ, комбайна, трактора, сеялки.
2. Поднос с круглым хлебом.
3. Мольберт.
4. Карточки со словами: агроном, жатва.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие я вам принесла очень дорогой подарок. Интересно, что это? Тогда отгадайте загадку:
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет!»
Что это?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали. Это действительно хлеб. Вот он какой: душистый, мягкий, хрустящий.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте поговорим сегодня о тех людях, кто не жалея сил, трудился, чтобы этот каравай был у нас на столе. Люди многих профессий на селе трудятся, чтобы вырастить хороший урожай. Какие профессии вы знаете?
Дети: Хлеборобы, трактористы, комбайнеры.
Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим, какой же путь проходит маленькое зернышко, чтобы стать хлебом:
Прежде, чем засеять поле, землю должен проверить агроном. Давайте все вместе повторим: агроном, и положим это слово в нашу копилочку. Чем же занимается агроном? Агроном, как и все, кто работает на поле, отвечает за хороший урожай. Он проверяет, достаточно ли в земле влаги для семян, прогрело ли ее солнышко. Агроном проверяет семена на всхожесть, они быстро прорастут, если земля будет влажной и теплой.
Ребята, а кто мне расскажет, люди какой профессии первыми выходят в поле? (выставляю иллюстрацию).
Дети: Трактористы. Весной поле вспахивают тракторы.
Воспитатель: Молодцы! После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки). Быстро прорастают семена. Прослушайте стихотворение Н. Некрасова «Нива»:
«Дорого-любо, кормилица нива,
Видеть, как ты колосишься красиво.
Как ты янтарным зерном налита,
Гордо стоишь – высока и густа.»
(Иллюстрация «Рожь»)
Что изображено на картинке?
Дети: На этой картине видно, что рожь уже созрела. И можно хлеборобом убирать урожай.
Психогимнастика.
Воспитатель: Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю (присядьте). Теплое солнышко пригревало землю, дождик поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками (медленно поднимайте руки). Колоски тянутся к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол). Но вот полил дождик, ожили колоски (улыбнитесь друг другу). А теперь изобразите колоски – толстячки, превратитесь в колоски – худышки.
Возвращаемся на свои места.
Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Это слово мы тоже положим в нашу копилочку. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай вы узнаете, если отгадаете загадку:
«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет» Что это?
Дети: Комбайн.
Воспитатель: Кто работает на комбайне?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов?
Дети: Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.
Воспитатель: Да, дети, молодцы! Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.
Куда же везут собранное зерно. Кто знает?
Дети: На элеватор.
Воспитатель: Что такое элеватор?
Дети: Здание, в котором хранится зерно.
Воспитатель: «Хоть и собрано зерно,
Но еще не хлеб оно».
Куда зерно везут с элеватора?
Дети: На мельницу. Там из него делают муку.
Воспитатель: А что потом?
Дети: Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб.
Воспитатель: Видите, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки?
Дети: Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря.
Ребенок: «Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях мелют,
Сил для хлеба не жалеют».
Воспитатель: Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлебвсегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают. Есть такая пословица: «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит» (т. е. кто не дорожит трудом других людей, тот сам трудиться не умеет).
Вспомните, какие пословицы вы знаете о хлебе.
Дети: Хлеб – всему голова.
Нет хлеба, так нет обеда.
И обед – не обед, коли хлеба нет.
Хлеб бросать - силу терять.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
Как нужно относиться к хлебу?
Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб?
Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами угостимся душистым караваем.
Беседа с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет №2
«Береги хлеб!»
Задачи:
- закрепить знания детей о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания, и его трудно вырастить;
- познакомить детей с трудом хлеборобов осенью;
- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и бережное отношение к хлебу.
- уточнить знания детей о том кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
- развивать коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
- обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями.
Активизация словаря:
- крестьяне хлеборобы;
- тракторист;
- комбайнер;
- нива.
Предварительная работа:
- беседа о том чем отличается город от деревни
- чтение стихотворений о хлебе (В. Орлова «Пшеница», В. Воронько «О хлебе»)
Материал:
- демонстрационные картины с изображением различных работ в поле;
- картинки с изображением колосков пшеницы и ржи;
- репродукция картины И. Шишкина «Рожь»;
- черный и белый хлеб.
Ход беседы:
Воспитатель: -Сегодня мы с вами поговорим о основной работе крестьян. Крестьяне — люди, которые работают в поле. Повторите это слово, крестьяне (Хором и индивидуально).
-Все мы каждый день едим белый и черный хлеб, различные сдобы. А кто знает из чего это делают? (Из муки). А что такое мука, из чего ее получают? (Предположения детей).
-Муку получают вот из таких зерен, которые лежат у вас на подносах. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна, трогают их руками)
-Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответы детей). Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные. Рожь и пшеница — хлебные растения, они растут в поле, из их зерен делают муку, а из муки выпекают хлеб.
- А как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел? (Ответы детей) Давайте их рассмотрим.
(Выставлены иллюстрации с изображением колосьев пшеницы и ржи);
- Колосок ржи длинный, тонкий, у него не очень длинные усики.
- А колосок пшеницы короче и толще, усики у него длиннее и зернышки круглые. Запомнили?
- Чтобы получить из зерен муку нужно затратить много труда: сначала посеять, вырастить, собрать урожай. Этим и занимаются крестьяне, или хлеборобы.
- Послушайте, какое интересное слово. В нем соединились два слова: хлеб и работник.
- Что нужно, чтобы растения выросло? (Рассуждения детей). Правильно нужно посадить, но зерна пшеницы и ржи сеют. Чтобы получить много зерна засевают огромные площади земли, поля. А помогает человеку эти поля вскопать и рыхлить техника. Ведь мы знаем, чтобы растения росли нужна мягкая земля, вода, воздух и солнечный свет. (Воспитатель выставляет картинки с изображением полевых работ весной и осенью).
- Что это за техника такая? Правильно трактор. А кто работает на тракторе? (Ответы детей).
Тракторист. Давайте повтори это слово хором.
-На распаханное поле выходят другие машины — сеялки. Крестьяне работают допоздна. А почему? (Предположения детей). Потому что растения нужно посадить в определенный срок и если посеять их раньше или позже положенного срока, то они могут не вырасти. Вот люди и торопятся посеять зерна в срок. Все лето зерна созревают в колосках. Поле в это время очень красивое. Художники изображают его на картинах, о нем поэты сочиняют стихи.
Посмотрите на картину М. Шишкина «Рожь». C чем можно сравнить поле? (Предположения детей) . Многие сравнивают его с морем. Почему? (Предположения детей). Как и моря у поля не видно другого края, когда дует сильный ветер как-бы проходит волна. Хлебное поле иногда называют словом нива. Повторите новое слово.
- Послушайте как Ю. Ждановская написала о поле, смотрите на картину М. Шишкина и слушайте стихотворение:
Нива, моя нива, нива золотая
Зреешь ты на солнце колос наливая:
По тебе, по ветру, словно в синем море,
Волны так и ходят, ходят на просторе …
- Ну вот зерна созрели. И на поле выходят другие машины — комбайны. Посмотрите на картину (Воспитатель выставляет картину с изображением комбайна) «Он идет волну сечет, из трубы зерно течет» - есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответы детей). Комбайнер, давайте повторим это слово несколько раз.
-Что же делает комбайнер? (Предположения детей). Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпаются в машину. (Воспитатель показывает иллюстрации). Потом зерна везут на мельницу, там их растирают, мелют, получается мука. Куда везут муку? (Ответы детей). На хлебозаводы, магазины. В магазинах мамы и бабушки покупают муку и пекут вам пирожки, ватрушку, блинчики и т. д.
Но не все зерна отвезли на мельницу. Часть зерен — самые лучшие, самые крупные оставили, чтобы посеять их и в следующем году собрать богатый урожай.
-Вот видите ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда бережно относился к хлебу.
-Теперь вы знаете откуда приходит хлеб на наш стол и я думаю, вы тоже будете с уважением относиться к хлебу:
- Его нужно обязательно доедать. Старые люди говорят, что оставляя кусок хлеба, ты оставляешь свое здоровье;
- Хлеб нельзя бросать на землю;
-В России есть обычай встречать дорогих гостей хлебом и солью.
Рефлексия
Ребята мы сегодня узнали много интересного. Вы были внимательны? А сейчас проверю.
1. Вопрос: О чем мы с вами сегодня говорили? (Кто выращивает хлеб? Как нужно относиться к хлебу? Из чего его выпекают)
2. Вопрос: Пословицы о хлебе. Помощники крестьян в выращивании хлеба. (Тракторы, комбайны, сеялки, т. е техника)
Беседа «Как хлеб на стол пришел?».
Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Познакомить с зерновыми культурами: овес, ячмень, пшеница, рожь. Учить определять из каких злаков получается, какая мука и крупы. Закрепить названия профессий людей , растивших и изготавливающих хлеб. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.
Материал: колосья овса, ячменя, пшеницы, ржи и емкости с различными крупами. Иллюстрации сельскохозяйственной техники, хлебобулочных и кондитерских изделий.
Ход беседы:
Дети, я хочу вам рассказать, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появиться у нас на столах.
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченной
Шел к тебе издалека…
Вот он – хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал – пришел.
В нем - здоровье наше, сила,
В нем – чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом – тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
С. Погореловский
Осенью в землю нужно внести удобрения, чтобы вырос хороший урожай. Трактористы в любую погоду выезжают в поля, чтобы весной взошли дружные всходы.
Но что бы был хороший урожай, нужны не только удобрения. Весной растениям нужна влага. Для этого еще зимой на полях проводят снегозадержание – сгребают снег в кучи, в валки.
Почему люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега? Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. В феврале часто метут метели, выпадает много снега, поэтому хлеборобы в это время проводят на полях снегозадержание.
Но задержать на полях снег – это еще полдела. Весной, когда пригреет солнце и талая вода может испариться, ее также стараются задержать. Для этого к трактору прицепляют бороны. Они рыхлят землю, и вода с поверхности проникает в более глубокие слои земли. Так сохраняется влага в почве.
Ранней весной начинается пахота. Пашут, какие трактора - гусеничные. Потому что они мощные и не оседают в землю, его удерживают гусеницы.
Вот и ожило поле, задышало. Ждет сева. Но пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна. За этим следят агрономы.
И настает пора сева. На поля выезжают трактора с сеялками. На сеялках работают сеяльщики и сеяльщицы. Они внимательно следят, чтобы сеялки не засорялись и на поле не оставались незасеянные участки. Если же случалось, что сеялки забиваются зерном, то сеяльщица нажимает на кнопку-сигнал, трактор останавливается, и тогда с помощью специального устройства прочищают механизмы. Работа сеяльщиков очень ответственная: если вовремя не прочистить сеялку, поле будет засеяно неровно, и урожай станет меньше. Поэтому ставят на такую работу самых внимательных, быстрых, находчивых и добросовестных людей.
Вот и зазеленели хлебные поля, а вместе с ними и сорняки, которые мешают расти злакам. Помощь людям в борьбе с сорняками оказывает авиация: с самолета посевы опрыскивают такой жидкостью, от которой погибают только сорняки. А когда колосья заколосятся, им угрожают насекомые-вредители; и снова у людей забота – как их уничтожить. И опять помогает авиация: на вертолете распыляют ядовитые вещества, уничтожают вредителей.
Наконец наступила радостная пора: созрела пшеница. Первый день жатвы всегда праздник. Будет богатый урожай, собранный без потерь. Считалось, что если в доме есть хлеб, значит голод не страшен.
Как называются машины, которые убирают зерно – комбайн. А профессия – комбайнер.
Посмотрите, как в густую золотую пшеницу медленно и плавно входит комбайн. Словно большой корабль по морю, плывет комбайн по золотистому хлебному полю. Удаляясь все дальше и дальше, он оставляет за собой узкие дорожки (валки) из колосьев как будто волны, бегущие за кораблем.
Вот и полный бункер зерна. К комбаину подьезжает грузовая машина. Зерно из бункера шнеком выгружается в машину. Шофера увозят зерно на зерноток, где его сушат на зерносушилках. Важно хлеб не только вырастить, но его и сохранить: уберечь от дождя. Если зерно намокнет, оно будет прорастать, погибнет, заплисневеть, згнить.
Но путь хлеба еще не окончен. Очистив от пыли и просушив в электрических сушилках зерно, его отправляют на элеватор. С элеваторов оно поступает на мукомольные комбинаты, где превращается в муку.
Так дети вы узнали путь хлеба до того, как он ляжет на стол караваем, булочкой, печеньем и другими хлебными изделиями.
Из разных зерновых культур делают разную муку: из пшеницы – пшеничную муку и пшеничный хлеб – это белый, булочки….
Изо ржи – ржаная мука и ржаной хлеб – черный. Еще из зерна делают крупы: манка из твердых сортов пшеницы.
Ячневая из ячменя. Геркулес из овса.
Анкета для родителей «Как Вы относитесь к хлебу?»
- Любит ли ваш ребёнок хлеб?
А) Да
Б) Нет
В) Не очень
- Какой хлеб он больше любит: черный или белый?
А) Черный
Б) Белый
- Как часто ваша семья покупает хлеб?
А) Каждый день
Б) Через день
В) Один-два раза в неделю
- Сколько хлеба вы покупаете?
---------------------------------------------
- Что вы делаете с оставшимся хлебом?
А) Весь доедаем
Б) Делаем сухарики, блюда из чёрствого хлеба
В) Убираем до следующего раза
Г) Собираем крошки, остатки и кормим птиц, домашних животных
Д) Выкидываем
- Какая выпечка нравится вашему ребёнку?
----------------------------------------------------------
Приложение
Игра в слова
Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее пшенице (ржи, ячменю, просу, ..., кукурузе).
Объясните выбор каждого слова.
Словарь:
мука, перловая, мельница, початок, батон, пшено, геркулес, «усатый», мёд, ржаной, зерно, пирожное, медонос, корм для домашней птицы и сриней, каравай, колос, метелка, овсяная каша, воздушные хлопья, лакомство для лошади.
Комментарий для взрослых:
Для активизации памяти и речи детей после игры можно предложить им следующее задание: вспомните, какие слова, подходящие для пшеницы (ржи, ячменя, проса,..., кукурузы), вы слышали?
Четвертый лишний
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
картофель, морковь, ячмень, свекла; просо, рожь, баклажан, пшеница; рис, кукуруза, яблоко, рожь; гречиха, слива, виноград, персик; ячмень, пшеница, рожь, кукуруза.
Конкурс «Кто назовет больше изделий из теста?» Все команды называют изделия по очереди. Если какая-либо команда не может ничего сказать, она пропускает ход. За каждым ответ дается фишка. Побеждает команда, набравшая больше фишек. Конкурс начинают дети, а когда их знания полностью исчерпаются, его продолжают взрослые.
Конкурс для детей «Что — сначала, что — потом». Всем командам дается одинаковый набор продуктов (например, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, шарлотка из хлеба, сухарь, крошки, бутерброд, тартинки и т.д.). Дети должны разложить их и последовательности, соответствующей естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг над другом. Воспитатель или один из родителей контролирует правильность и скорость выполнения задания.
Конкурс для родителей «Кто быстрее замесит тесто» От каждой команды приглашаются по одному или два представителя, и дается одинаковый набор продуктов.
Задание для детей и родителей: «У вас имеются остатки хлеба. Что можно из них приготовить? Дайте рецепт». Побеждает команда, назвавшая большее количество способов использования хлеба.
Задание для мамы и ребенка: из предложенных продуктов приготовить бутерброд. Работают одновременно все пары. Бутерброд оценивается не только по вкусовым качествам, но и по оригинальности оформления. Набор продуктов должен быть достаточно большим, чтобы участники имели выбор для развития собственной фантазии.
Подвижная игра « Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем»
Из взрослых выбирается один ведущий — Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходят к Царю. Между ними происходит следующий диалог:
— Здравствуй, Царь.
— Здравствуйте, дети. Где вы были?
— На мельнице (или в другом месте, где происходят задуманные действия).
— Что вы делали?
— Что мы делали — не скажем, а как делали — покажем.
Составь рассказ-описание с опорой на план
- Как называется злак?
- Как выглядит злак?
- Где родина злака?
- Какие полезные вещества содержатся в злаке?
- Какие блюда можно приготовить из злака?
- Дополнительные сведения, известные детям.
Народные приметы
Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.
Комары появились — пора сеять рожь.
Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.
Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.
Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.
Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.
Пословицы и поговорки
Почему в народе говорится:
«До поры до времени не сеют семени»; «Весной час упустишь, годом не наверстаешь»; «Пришло время сева, не глазей ни вправо, ни влево»; «Кто весной не сеет, тот осенью жалеет»; «Не пиры пировать, когда хлеб засевать»; «Сей в срок — будет прок!»;
«Весной пролежишь — зимой с сумой побежишь»; «Чем лучше семя схоронится, тем лучше уродится»; «Хорошо зерно в землю спать уложишь — хорошо и разбудишь, сыт будешь»; «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится»; «Кто на ниве потеет, тот хлеб имеет»; «Какова земля, таков и хлеб»; «Клада не ищи, а землю паши — и найдешь»; «Когда сеют и жнут, не говорят, что мозоли жгут»; «Будет хлеб — будет и обед»; «Кто хлеб носит, тот есть не просит»; «Сей овес хоть в воду, да в пору»; «Кто кукурузу сеет, тот год от года богатеет»; «Хозяйство без кукурузы, что дерево без корней»; «Не соберешь овес — наглотаешься слез»;
Из чего сварили кашу?
Назовите злак, из которого сварили кашу.
Пшенную — (просо)
Гречневую — (гречиха)
Перловую — (ячмень)
Геркулесовую — (овес)
Манную — (пшеница)
Овсяную — (овес)
Кукурузную — (кукуруза)
Физкультурные минутки
Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)
В яму заехали
Горки объехали
И на поле приехали!
Пальчиковая гимнастика
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Загадки
Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её
сотрут!
(Мука)
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Блины)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Сидит на ложке
Свесив ножки?
(Лапша)
Состав простой: мука, вода
А получается еда,
То смешные завитушки, то соломка, рожки, ушки.
(Макаронные изделия)
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят. (Хлеб.)
Анкетирование детей 6-7 лет (начало проекта)
Обследовано 29 детей
Вопрос | знают | Не знают |
Без чего не вырастит хлеб? | ||
Как превращается зерно в муку? | ||
Как превращается мука в тесто? | ||
Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? | ||
Какие профессии тружеников села вы знаете? |
Анкетирование детей 6-7 лет(конец проекта)
Вопрос | знают | Не знают |
Без чего не вырастит хлеб? | ||
Как превращается зерно в муку? | ||
Как превращается мука в тесто? | ||
Какие машины вы знаете, которые помогают выращивать хлеб? | ||
Какие профессии тружеников села вы знаете? |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра «Родной край» Цель: Расширять представление детей о птицах, животных, растениях родного края; о сельском хозяйстве, животноводстве; умение детей классифицировать предметы в общие подгруппы. Оборудование: в комплект игры входят 30 цветных карточек- пазлов , объединённых в 6 блоков: рыбы, сельскохозяйственные машины, степные птицы, животные степей, домашние животные, степная растительность. Ход игры: Ребёнок берёт какую- то центральную карточку и к ней подбирает другие этого блока. С боковыми карточками можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнять активный словарь малыша. Примечание :Сначала воспитатель знакомит детей отдельно с каждой группой рисунков.
Вариант игры «Родной край» Игра «Прятки» Перед ребёнком выкладываются любые карточки на одну больше, чем лет ребёнку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами- «запутывает» . Ребёнок открывает глаза, ведущий просит его угадать, какая картинка спряталась. Когда малыш освоится с правилами игры, предложите ему побыть ведущим. Это поможет ребёнку проявить самостоятельность, самоутвердиться, почувствовать уверенность в себе.
Вариант игры «Родной край» Игра «Цепочка» Всем игрокам раздаётся одинаковое количество карточек. Считалкой выбирается тот, кто начнёт игру. Он выкладывает одну любую картинку. Следующий игрок кладёт рядом свою карточку, объясняя, что общего между этими двумя картинками. Сравнить можно по материалу, по отношению к той или иной группе.
«По полям, по долам ходит шуба да кафтан»* *Загадка, суть которой выражена в стихотворной форме, имеет отгадку - ОВЦА . Из их шкур получают тёплый и прочный мех, идущий, в том числе, на пошив шуб, а из вычесанной шерсти - разнообразные шерстяные ткани, включая сукно, из которого как раз и шили кафтаны. Цель: Уточнять , систематизировать и углублять знания о животных родного края; формировать представление о том, что человек- часть природы. Рассказать ,как изготавливают шерстяные ткани из шерсти животных для верхней одежды- пальто. Оборудование : картинки , изображающие этапы изготовления шерстяных ниток. Ход игры. 1 вариант: воспитатель рассказывает о производстве шерстяных ниток по картинкам 2 вариант: дети самостоятельно последовательно выкладывают картинки .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги); Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисунке (гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и т.д.); Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки ; Учить видеть красоту созданного изображения в передаче формы, плавности, слитности линий, их тонкости, изящности, ритмичности, расположении линий и пятен, равномерном закрашивании рисунка . 2
Рисование домашних животных Поэтапное рисование кота 3
Рисование домашних животных Поэтапное рисование собаки 4
Способы рисования домашних животных Поэтапное рисование кошки
Способы рисования домашних животных Поэтапное рисование попугая 6
Рисование домашних животных Поэтапное рисование кролика 7
Способы рисования диких животных Поэтапное рисование белки 8
Рисование диких животных Поэтапное рисование зайца 9
Рисование птиц Поэтапное рисование сороки 10
Рисование диких животных Рисование волчонка 11
Рисование животных Поэтапное рисование дельфина 12
Способы рисования насекомых Способы рисования улитки 13
Рисование деревьев Поэтапное рисование елочки 14
Рисование деревьев Поэтапное рисование сосны 15
Рисование деревьев Поэтапное рисование дуба 16
Рисование деревьев Поэтапное рисование яблони 17
Рисование деревьев Рисование дуба гуашевыми красками 18
Рисование человека Пропорции лица при рисовании женского портрета 19
Рисование человека Как нарисовать волосы 20
Рисование человека Рисование формы глаз 21
Использованная литература : От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования./ Под редакцией Н.Е. Вераксы .- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа. Москва, 2003 Интернет-ресурсы. 22
Спасибо за внимание ! 23
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактические игры – это одно из средств художественно-эстетического образования дошкольников. Они способствует развитию познавательных способностей, получению новых художественно-эстетических знаний, их обобщению и закреплению. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления об эстетической стороне окружающего мира, искусства, учатся давать оценочные эстетические суждения, овладевают техниками ручного творчества.
Все дидактические игры в художественно – эстетическом развитии дошкольников можно разделить на три основные вида: 1. Игры с предметами; 2. Настольно – печатные игры; 3. Словесные игры .
Игры с предметами. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством .
Настольно-печатные игры . Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Словесные игры. Словесные дидактические игры учат детей обобщать явления, классифицировать предметы, относить их к той или иной категории. В таких играх дети решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе.
Примеры дидактических игр
«Подбери чашку к блюдцам»
«Разрезные картинки » ( пазлы )
« Разрезные картинки »
Дидактическая игра «Изучаем цвета» Возраст: средняя, старшая , подготовительная группы Цель игры: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в различие цвета предметов Ход игры : детям предложены карточки с различными изображениями, нужно их разложить по цветам.
Наглядный материал
Желаю вам творческих успехов! Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВРАЧ Все болезни лечит врач, Он уколет – ты не плачь. Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг.
ПОВАР Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель… И тогда Ждёт вас вкусная еда.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Если вы в беду попали, Телефон 02 набрали. К вам милиция придёт, Всем поможет, всех спасёт.
СТРОИТЕЛЬ Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Даже дом, скажу вам я, Где живет моя семья, (и другие жители) Строили – строители!
ПОЖАРНЫЙ В огне и дыму Он идёт среди жара, Спасая людей И дома от пожара!
КОМУ НУЖНЫ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ?
ЧТО ЛИШНЕЕ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Блок 1. Тратим разумно, сберегаем и экономим Занятие 1. « Тратим разумно» Деньги зарабатываются трудом, и поэтому тратить их необходимо только с пользой относиться к ним бережливо . Занятие 2. Викторина «Разумные траты сказочных героев » Занятие 3. «Сберегаем и экономим» Воспитывать бережное отношение к труду и деньгам . Занятие 4 . « Хочу и могу» Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «Хочу », а наши возможности и ресурсы «Могу ». • Занятие 5. Чтение и обсуждение рассказа «Про капризного Артёма» • Занятие 6. « Зачем надо копить и сберегать ?» • Занятие 7. «Копить непросто, но полезно. Как можно копить » • Занятие 8. Откладывать, копить и сберегать». Закреплять эти понятия . Д/И «Учимся экономить?» • Занятие 9. Творческое занятие «Наша мастерская » Развивать у детей потребность радовать близких добрыми делами, экономить, беречь свои вещи. • Занятие 10. Мини-спектакль «День рождения» Дать знать, что о подарках надо думать заранее, подбирать или мастерить с умом.
Блок 2. Учимся занимать и отдавать долги Занятие 1. «Одалживать» Знакомить с понятием(одолжить - дать что-то взаймы на время). Занятие 2. «Занимать» Знакомить с понятием (занять - взять что-то взаймы на время). Занятие 3. «Долги» Выясняем , что долг может быть не только денежным, невыполненные обещания - это тоже долг . • Занятие 4. Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой «Долг». • Занятие 5. Беседа-закрепление «Долги». Обсуждение русской поговорки «Долги к земле придавили» Занятие 6. Занимать, одалживать, долг, должник» Закреплять понятия.
Блок 3. Учимся планировать Занятие 1. «Всё по плану!» Знакомить с понятием «план», объяснить важность составления планов. Занятие 2. Чтение и обсуждение рассказа «План ». Занятие 3. Мой план на день» Учиться организовывать своё время. Игра «План на следующий день ». Занятие 4. «План покупок» Игра «План покупок» Занятие 5. «Ставим цели» Воспитывать желание и умение ставить перед собой цели и достигать их. • Занятие 6. «Сделал дело – гуляй, смело!». Учиться подводить итоги всего, что делали и планировали, анализировать поступки, искать эффективные решения, думать сообща. Занятие 7. Мини-спектакль «Всё по плану!» Закрепить понятия план, планировать .
Блок 4. Богатство и бедность Занятие 1. «Хочу купить всё!» Понять , что не все продаётся и покупается. Занятие 2. «Главные ценности за деньги не купишь» (жизнь, мир, друзья, солнце) • Занятие 3. Чтение и обсуждение рассказа «Как Валюта бабушке сон покупала ». Занятие 4. «Наше богатство» Формировать представление о вечных ценностях: любви, доброжелательности, милосердии, взаимопомощи. • Занятие 5. Чтение и обсуждение сказки «Бедные богатые», «Ум и богатство» (абазинская народная сказка) • Занятие 6. «Что такое жадность?» • Занятие 7. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Жадный мальчик». Занятие 8. Обсуждение поговорок: - Всех конфет не переешь, всех одежд не переносишь. - Сам потонет, а воды не даст. - Щедрый бедности не знает. - Щедрому весь мир родня. Занятие 9. «Что такое щедрость?» Чтение стихов о щедрости.
Занятие 10. Творческое занятие: изображаем щедрость и жадность. Мини-спектакль «Щедрый бедности не знает» Занятие 11. «Бережливый человек» Осознать , что бережливый человек всегда умеет трудиться, мастерить своими руками и получать удовлетворение от того, что сделал что-то самостоятельно. • Занятие 12. Мини-спектакль «Бережливые друзья». • Занятие 13. « Бережливость, трудолюбие, щедрость, честность, милосердие - качества человека со здоровым отношением к деньгам»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВЕСТКА ДНЯ: Выступление заведующего ДОУ - А. Н .Барсуковой «Нормативные документы. Основная образовательная программа ДОУ» - заместитель заведующего по ВР Н.А. Сергеева «Особенности организации музыкального развития дошкольников» - музыкальный руководитель Г.А. Суховей Выступление педагога-психолога - А.В. Щеголевой «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» - воспитатель Е.С. Войтаник Разное
«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
ОО «Физическое развитие» 1.Ходьба: - в заданном направлении, небольшими группами, друг за другом по ориентирам (по кругу, по прямой, обходя предметы, врассыпную, змейкой); на носках; высоко поднимая колени, перешагивая предметы, с остановкой по сигналу; парами друг за другом, в чередовании с бегом. 2. Бег: - группами и по одному за направляющим, врассыпную, со сменой темпа; по кругу, обегая предметы; в чередовании с ходьбой. 3. Прыжки: - На двух и на одной ноге; на месте, продвигаясь вперед; через линию; в длину с места. 4. Ф изические качества: - Ориентировка в пространстве, координация, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал.
ОО «Познавательное развитие » Включает в себя Математические представления - больше-меньше, короче-длиннее, шире-уже, выше-ниже; - геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - цвет (красный, желтый, синий, зеленый, черный, белый); Окружающий мир. Природа - формируем начальные представления и эмоционально-положительное отношение к родителям и другим членам семьи; - знакомим с видами транспорта, с трудом взрослых; - знакомим с тем, кому и в каких ситуациях нужны определенные вещи, инструменты; - знакомим с дикими и домашними животными, деревьями, кустарниками, овощами и фруктами, ягодами и грибами; - знакомим с правилами поведения в природе(не ломать ветки, не рвать растения, осторожно обращаться с животными, заботиться о них)
ОО «Речевое развитие» - Обогащение словаря, учить детей называть и различать части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова. - Продолжать учить внятно произносить в словах все гласные согласные звуки, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность . - Учить детей согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. - Знакомить детей с терминами «слово», «звук». - Учить отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании картин, иллюстраций. - Включать в круг чтения детей произведения русского и зарубежного детского фольклора ( потешки , песенки, прибаутки, заклички ), произведения русской и зарубежной литературы, а также с казки, рассказы и стихи современных авторов.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование: -Учим правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; - Учим набирать краску на кисть, аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета; - Знакомим детей с оттенками (розовый, голубой, серый). Лепка: - Формируем интерес к лепке, учим раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук; - Учим детей создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Аппликация: - Учим аккуратно пользоваться клеем, намазывать его кисточкой тонким слоем на поверхность бумаги, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать. - Формируем навык аккуратной работы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» в сфере социальных отношений: - развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления (гнев, радость, печаль, грусть), учить правильно их называть; - приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду (здороваться, прощаться, благодарить); в сфере трудового воспитания: - развивать интерес к труду взрослых в детском саду и в семье; - приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, у мывание), развивать самостоятельность, уверенность; в области формирования основ безопасного поведения: - развивать интерес к правилам безопасного поведения (почему нужно убирать игрушки на свои места, как вести себя во время совместных игр и т.д.), а также обогащать представления о правилах безопасного использования бытовых предметов и гаджетов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Мозаичная пластилинография
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
- Фактурная пластилинография
изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).
- Многослойная пластилинография
объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.
1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.
3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Или скатываем колбаску и разрезаем ее.
Пластилинография
Разработала: Войтаник Екатерина Сергеевна
Воспитатель МДОАУ д/с №170
«Пластилинография»
(«графия» - создавать, изображать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Виды пластилинографии
- Прямая пластилинография –
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали.
- Обратная пластилинография
(витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).
Особенности выполнения работы:
1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность ( прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).
2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.
3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).
4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.
- Контурная пластилинография
изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенности выполнения работы:
1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.
2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.
3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.
4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.
- Модульная пластилинография
изображение лепной картины на горизонтальной
поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»
| Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение! МДОАУ «Д/с №170» г. Оренбург Подготовила: воспитатель Войтаник Е.С. | Пластилинография это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. |
Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полу объёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи. Дети приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Эта работа даёт простор детской фантазии. Развивает творческие способности. Ничто так не развивает воображение и моторику руки детей, как лепка. Ребёнок осязает то, что он делает. | Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»
| Основные приёмы. Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Скатывание - кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик. Оттягивание - слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения. Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев. Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. |