Основы безопасности жизнедеятельности
Конспект открытого занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию "Правила дорожные знать каждому положено".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию с использованием интерактивных технологий на тему "Правила дорожные знать каждому положено".
Основные цели и задачи:
-продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
-закреплять представления детей о светофоре, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.
Материалы и оборудование: письмо с подарками, картины с изображением дороги, неба и водоёма; картинки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного, водного; разрезные картинки (автотранспорт); картинки с изображением дорожных знаков; кольца-рули; круги 3 цветов (желтый, красный, зеленый); медальоны.
- Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение и я бы хотела им с вами поделиться.
Упр. «Приветствие»
«Собрались мы вместе в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Какое у вас настроение?
- Ребята мы с вами сегодня поговорим о правилах дорожного движения, о дорожных знаках и конечно с вами поиграем.
- Ребята, как вы думаете, нужно ли знать детям правила дорожного движения (ответы).
- Зачем их знать? (ответы).
- Молодцы ребята.
- Скажите мне ребята, для чего нужна дорога? (ответы)
- Посмотрите внимательно на экран телевизора. Что вы на ней видите? (ответы). Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.
- Какие бывают машины? (ответы).
- А какие машины должны ездить по дороге? (исправные).
- А вот у нас случилась такая неприятность: сломались все машины. Что делать (воспитатель указывает на разрезные картинки на столе).
- Да ребята, я знаю - вы настоящие мастера и наверняка сумеете отремонтировать машины.
-Вы наверное помните, что перед началом занятия каждый из вас получил медальоны, которые отличаются по цвету. Это неспроста, с помощью медальонов мы разобьёмся на команды. На столах рядом с каждой разрезной картинкой лежат кружочки разных цветов, ребята с медальонами таких же цветов пусть подойдут к кружку такого же цвета. (выполнение задания).
- Молодцы, ребята, все справились с заданием.
- А теперь каждая команда назовёт ту машину, какая у них получилась.
- Какую машину отремонтировали вы? А эта команда?
- Верно, все молодцы. Присаживайтесь на стульчики.
- А сейчас, ребята, пришло время для загадок. Послушайте первую загадку, а правильный ответ мы увидим на экране проектора.
"Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда не поедет,
Подмигнёт и тем и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный. (светофор)".
- Так, давайте посмотрим на экране, правильный ли ответ?
- Да, молодцы ребята. Это светофор. Слушаем следующую загадку.
"Это встал для нас в дозор
Пучеглазый светофор!
Жёлтым глазом он мигает
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь,
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй, Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышлёный,
И шагай на свет. (зелёный)".
-Смотрим на экране правильный ответ. Да, верно, эту загадку вы тоже отгадали правильно.
-Следующая загадка:
"Какой цвет нам говорит:
"Вы постойте - путь закрыт!"(красный).
- На экране появляется красный цвет светофора, значит вы верно отгадали загадку.
- И с этой загадкой вы справились. Слушаем внимательно следующую загадку:
"Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не идут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. "(тротуар).
А теперь загадки про дорожные знаки:
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка)
Воспитатель показывает на экране иллюстрацию знака
Молодцы ребята, вот мы и вспомнили уже знакомые нам знаки. Но на самом деле таких знаков гораздо больше и сегодня я хочу вас познакомить еще с некоторыми из них (Выставляет знаки)
1. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
Это случай не простой
Нужно знак найти- какой?
- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)
- В каких местах находится этот знак? (Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).
У вас в желудке стало пусто
Хотите вы перекусить?
Не долги ваши ожидания
Подскажет знак вам «Пункт питания».
Этот дорожный знак ставят около кафе, ресторанов, т. е. в тех местах, где люди могу покушать.
- Опишите мне, пожалуйста, как выглядит этот знак (форма, цвет, что изображено внутри).
- Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
- А сейчас, ребята, скажите пожалуйста мне, какие бывают транспорты?
-Верно, транспорт бывает наземным, водным и воздушным. (воспитатель показывает детям условные обозначения и помещает на мольберте)
-Ребята, скажите, какой вид транспорта обозначают эти условные обозначения (отв.)
-Молодцы ребята.
-На столе лежат картинки, вы по очереди можете взять одну из них, назвать, что на ней изображено и поместить под обозначение какого-то вида транспорта, к которому она относится (воспитатель приводит пример).
-Молодцы, ребята, вы хорошо разбираетесь в транспорте и выполнили задание верно.
- А для чего нужен светофор (ответы детей)
Воспитатель выставляет 3 светофора с разным расположение цветовых кругов.
- Ребята помогите определить какой светофор правильный?
А что означают сигналы светофора (ответы детей)
- Молодцы ребята.
- А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные водители и как хорошо знаете сигналы светофора. (Раздает кольца-рули) Вы - водители, должны внимательно следить за цветовыми сигналами, которые я вам буду подавать. Если горит зеленый цвет – мы едем, если желтый маршируем на месте, красный стоим.
- Молодцы! Какие вы внимательные водители!
-Ребята, скажите пожалуйста, как вы будете переходить дорогу по пешеходному переходу.(ответы)
-А что может случиться, если мы не будем смотреть по сторонам и побежим через дорогу?
-А можно ли играть на проезжей части (отв.)
- Молодцы! Вы очень Внимательные пешеходы и пассажиры.
-Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что понравилось больше всего?
- Ребята у меня в руках конвертик, его принес нам почтальон. Интересно от кого же это письмо? (светофора) Интересно, что в нем? Здесь находятся свидетельства пешехода, вы молодцы и сегодня заслужили их.