3.2. Классному руководителю

Дамбаа Чодураа Вадимовна

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

классного руководителя _________ класса

по воспитательной работе за ____ четверть 20__ /20__ учебного года.

I. Цели и задачи, поставленные на учебный год:

1. ________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________

II. Ведущее направление воспитательной работы:

_________________________________________________________________________

III. Проведено:

1

Классные часы

Тематические (указать название).

Ситуационные (организационные)

2

Родительские собрания (указать тематику)

3

Внутриклассные мероприятия по сценарию

4

Экскурсии, посещение театров, музеев,

лекций, походы (в том числе с родителями)

5

Школьные мероприятия и акции

6

Победа класса, учеников класса, в школе, районе, городе (указать название мероприятия)

7

Посещение учащихся и их семей на дому (дата и причина).

8

Проблемы. Какая  требуется помощь.

9

Пожелания, благодарности



Предварительный просмотр:

Справка проведенного мероприятия

Название мероприятия ______________________________________________

Дата ___________________

Цель и задачи:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

        

Краткая информация о мероприятии:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Охват: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приглашенные гости

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фотографии (нее менее 3-4 шт.)



Предварительный просмотр:

Правила поведения учащихся

1.        Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства
учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и
физического насилия по отношению к окружающим не допускается.

2.        Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими
предусмотренными Уставом локальными актами.

3.        Учащиеся обязаны выполнять Устав  школы, добросовестно учится, бережно относится к
имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять
правила внутреннего распорядка:

-        соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов, спецкурсов), не опаздывать и не
пропускать занятия без уважительной причины;

  • в осенне-весенний период находиться в школе в сменной обуви;
  • соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

-        беречь  школьное здание,  оборудование,   имущество;  при  нанесении  порчи  школьного
имущества в 3-х дневный срок произвести замену или ремонт;

  • экономно расходовать электроэнергию и воду;
  • бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных

помещений во время дежурства по классу, по школе;

  • соблюдать чистоту и порядок в раздевалке и туалете
  • соблюдать чистоту и порядок в столовой; относить за собой использованную посуду на мойку
  • принимать посильное участие в подготовке школы к новому учебному году (учащиеся 5-11 классов);
  • соблюдать правила техники безопасности для сохранения жизни и здоровья;
  • принимать участие в коллективных творческих делах школы;
  • соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления;
  • во время перемены по школе передвигаться спокойно, громко не разговаривать;
  • придерживаться делового стиля в одежде;

-        до звонка на урок подготовить всё необходимое к уроку:  дневник, учебник, тетрадь,
письменные принадлежности;

  • учащиеся в помещении школы заходят спокойно, не ранее чем за 15 минут до начала первого урока;
  • учащиеся, заходя в школу, здороваются, мальчики снимают головные уборы;
  • во время перерыва все учащиеся выходят из класса, дежурные проветривают помещение, готовят доску,

тряпку для проведения следующего урока.

4. Учащимся запрещается.

-        приносить,   передавать   и   использовать  оружие,   спиртные  напитки,  табачные  изделия,
наркотические и токсические вещества;

  • использовать любые вещества, ведущие к взрывам и возгораниям,
  • применять физическую силу для выяснения отношений или вымогательства;
  • совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья;
  • употреблять грубые выражения по отношению к другим учащимся и ко всем работникам школы;

5. Меры дисциплинарного воздействия.

-        меры   дисциплинарного   воздействия   определяются   Положением   о   дисциплинарном
воздействии.
        



Предварительный просмотр:

Классный час в 8 «б» классе

«БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ В ИНТЕРНЕТ – СЕТИ»

Цель классного часа:

- познакомить обучающихся с угрозами их безопасности, которые могут возникнуть при пользовании Интернетом;

- обучить правилам безопасности в глобальной сети с целью предупреждения правонарушений, направленных против обучающихся;

- научить пользоваться интернет сетью без угрозы для обучающихся

Задачи классного часа

- ознакомить с возможными угрозами глобальной сети;

- рассказать о нормах и правилах поведения и виртуального общения в Интернете;

- пояснить как можно распознать и избегать угрозы;

- стремиться выработать компьютерную информационную культуру, т.е. как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной для информации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.
  • формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.

Оснащение и методическое обеспечение: компьютер – ноутбук, подключенный к Интернету.

Ход классного часа

1. Организационный момент

Интернет – друг. Интернет – враг. (слайд 1)

- Прочитайте это выражение. Какова тема нашего сегодняшнего классного часа?

(Значение Интернет – сети. Кроме известных преимуществ в получении информации глобальная сеть таит в себе угрозу безопасности как технической, так и финансовой, духовно-нравственной).

 2. Основная часть

Наиболее опасная: Угроза жизни и здоровью как физическому, так и душевному.

Свободный доступ к нежелательной информации. Это пропаганда насилия, наркотиков, деструктивные сайты, подталкивающие к самоубийствам, отказу от всякой еды, реклама убийств, страницы с фашистской и террористической идеологией. На многих сайтах такие окна всплывают сами, заставляя просматривать и привлекая к себе внимание. Взрослые преступники выдают себя за ваших сверстников и пытаются встретиться. Вы можете получить в сети угрозы и оскорбления от неизвестных людей.

Интернет зависимость – это неконтролируемое поведение, полная зависимость от компьютера, когда люди теряют способность к реальной обычной жизни.

Финансовые угрозы. Интернет-мошенники.

Потеря денег родителей. Долги неизвестным людям. Контакты с незнакомыми людьми в социальных сетях или электронной почты. Выдавая себя за друга и ровесника, они могут узнать личную информацию номер телефона, адрес, номер школы, номера карточек банков или искать личные встречи. В поисках игровых развлекательных сайтов можно попасть на карточный сервер, электронное казино и проиграть большую сумму денег. Случайный сервер может заставить сделать неконтролируемую покупку. Обман и недобросовестные продавцы также угроза, они могут заставить перевести деньги мошенникам.

Технические угрозы. Зараженные вирусами файлы могут разрушить всю систему защиты и программное обеспечение компьютера. Не открывайте незнакомые файлы, прикрепленные к письмам от неизвестных людей.

Игровая ситуация «Невербальное общение»

Ребята представьте ситуацию. Вы в сети, в чате, в комментариях обсуждаете определенную интересующую вас тему, вдруг на ваши добропорядочные комментарии обрушивается с грубостью оппонент. Ваши действия? Дети общаются, используя только смайлики …

Говоря о социальных сетях, хотелось бы также обратить внимание на сам процесс общения, а точнее этикет, который должен соблюдаться, как и при любом другом общении.

Сетевой этикет (называют сетикет) – некоторый свод правил, регулирующий общение при интернет-переписке и облегчающий понимание собеседниками друг друга. 

  • Нельзя забывать о знаках препинания. Многие пользователи считают, что при общении в Сети не особо важно соблюдать правила правописания. Отчасти это так, но иногда такой подход серьезно затрудняет понимание между людьми. Следует писать предложения полностью, прежде чем отправлять собеседнику. Разорванные фразы могут запутать. Читать такой текст неудобно. Сообщение не должно быть перегружено смайликами. Послание, в котором смайликов больше, чем букв, сложно читать. Не показывайте свою переписку другим пользователям без согласия собеседника.

Создание памятки по безопасному поведению в интернете.

Дети выписывают на стикеры самые главные советы по безопасности в сети и прикрепляют на баннер – памятку по безопасному и этичному поведению в сети Интернет.

- Ребята, большое спасибо вам за интересную и важную информацию. Я уверена, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения и вашем дальнейшем интеллектуальном развитии.

Памятка по безопасному поведению в Интернете

  • Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.
  • Используйте нейтральное экранное имя, не выдающее никаких личных сведений.
  • Защитите свой компьютер.
  • Используйте надежные пароли и храните их в секрете.
  • Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.
  • Не допускайте грубости в интернете, блокируйте веб-агрессоров.
  • Не добавляйте незнакомых людей в свои контакты
  • Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
  • Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.
  • Стоит аккуратно относится к письмам от друзей с просьбами занять денег, пополнить баланс мобильного. Прежде чем делать это, постарайтесь связаться с просителем в оффлайне и узнать, действительно ли просьба исходит от него. Возможно, его страницу или почтовый ящик взломали мошенники.


Предварительный просмотр:

Классный час в 8 классе по теме:

«Планета толерантности».

hello_html_m4e86611c.jpg

Цель: 

- сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

- формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

- воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

развитие способности к познанию себя и других людей.

Задачи: 

развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;

формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

1. Приветствие

- Я рад всех вас приветствовать! Чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

2. Что такое толерантность?

- У этого определения есть свое понятие ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

Тема нашего классного часа «Планета толерантности».

Эпиграфом нашего классного часа послужит высказывание Бернарда Шоу

«Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди».

-Ребята, как вы понимаете смысл этого высказывания? Что значит, жить на земле как люди?

-Вы сделали вывод. Жизнь человеку дается только один раз и, каждый сам выбирает, как его прожить.

3. История происхождения понятия толерантность

Ученик: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран-Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека и связанно понятие “толерантность”.

4. Праздник толерантности – 16 ноября

- Толерантность - уважительное, терпимое отношение людей к инакомыслию, особенно актуальна в современном мире. Толерантность предполагает готовность признать "другого", имеющим равные права на определенные жизненные ценности.

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

- 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. 16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений.

Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным постижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира».

День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

- Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.

Ученик: В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».

Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».

В испанском оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

В китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».

В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».

В русском – способность терпеть что- то или кого–то (быть выдержанным, стойким, уметь мириться с существованием чего – либо или кого – либо).

- Какое из определений вам импонирует более всего? Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? А что же объединяет эти определения? 3

- Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразил в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

На доске изображение.

hello_html_75a35cb0.gif

5. Игра «Поднимите руку, у кого...».

- Но в чём же мы похожи? Давайте поиграем в такую игру: «Поднимите руку, у кого...»

–родился зимой;

–в имени есть буква А;

- карие глаза;

–любит мороженое ;

- читал сказки Пушкина;

- кто смотрел «Гарри Поттера».

ВЫВОД:

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО,
МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

6. Плакат.

- Каждый из нас неповторим и значим. Все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений.
А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах.
Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным.
Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов.
В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года.
- Что же собой представляет этот плакат?
Это всего семь строчек, написанных как бы от руки:

Твой Иисус – еврей.
Твой автомобиль – японский.
Твой кофе – бразильский.
Твои цифры – арабские.
Твои буквы – латинские.
Твоя демократия – греческая.
Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). и символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом.

Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?!
Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность.


7. Упражнение «Толерантная и интолерантная личности».

- Вам даны разные понятия, рассмотрите их и определите к какой личности они относятся.

Терпение, чувство юмора, непонимание, уважение мнения других, игнорирование, эгоизм, доброжелательность, умение владеть собой, нетерпимость, выражение пренебрежения, раздражительность, умение слушать собеседника, равнодушие, цинизм, понимание и принятие, чуткость, любознательность, гуманизм, немотивированная агрессивность.

8. Игра «Волшебное лукошко»

- Дорогие ребята, я сегодня принес с собой «Волшебное лукошко». Что же в нём лежит?

(Понятия: Толерантная личность. Толерантная семья. Толерантный город. Толерантная школа. Толерантная страна). 
Толерантная личность. Я:

  • терпимый и терпеливый;
  • считающийся с чужими мнениями и интересами;
  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;
  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
  • уважающий окружающих и уважаемый ими;
  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;
  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;
  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;
  • человек, берегущий природу и культуру;
  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

9. Эмблема толерантности.

- У каждой страны есть свой герб, а у нашей планеты будет своя эмблема.

Давайте вместе придумаем наш символ.

9. Флаг толерантности.

У каждой страны есть свой флаг, пусть и у нашей планеты будет флаг.

(Разноцветные руки – синие, белые, красные)

10. Творческая работа «Дерево толерантности».

- Ребята, давайте попробуем посадить дерево толерантности.

( Заготовки – дерево, листы).

- Перед вами на партах лежат листы, напишите на них, что для вас есть толерантность. Прикрепите ваш листок на дереве.

- Вы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один.

11. Рефлексия в конце занятия:

- Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?

Что больше всего понравилось?

- Благодарю всех за активное участие. Я надеюсь, что классный час оставил глубокий след в душе каждого, помог нам всем понять, что только уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия на деле спасут мир.
Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.

Анкета «Насколько вы терпимы?»

1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

а) да; б) нет.

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;

б) чтобы играли и те, кто еще не знает правил.

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

а) да; б) нет. 

4. Раздражают ли вас люди, которые часто опаздывают?

а) вы терпеливо ждете, находя для себя какие-то занятия, например, читаете или отгадываете кроссворд;

б) вам неприятны люди, которые часто опаздывают. 

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми, которые сильно отличаются от вас своими привычками?

а) мне трудно было бы это сделать;

б) я не обращаю внимания на такие вещи.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники;

б) если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере.

7. Согласны ли вы с мнением, что встречают по одежке?

а) да; б) нет.

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня;

б) я лишь радуюсь за него (нее).

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы "реагируете?

а) уходите пораньше под благовидным предлогом;

б) вступаете в спор.

Обработка результатов

А теперь подсчитайте очки. Запишите себе по два очка за ответы

1-6, 2-6, 3-6,4-а, 5-6, 6-6, 7-6 ,8-6, 9-а.

От 0 до 4 очков. Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, возникает такое впечатление, что вы, не колеблясь, стремитесь навязать свое мнение другим; чтобы достичь своей цели, часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 6 до 12 очков. Вы способны твердо отстаивать свои убеждения, но, безусловно, можете и вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Иногда вы излишне резки и неуважительны к собеседнику. В такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом, когда можно победить более достойно?

От 14 до 18 очков. Твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнестись к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не разделяете. Вы критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочными.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мои качества»

Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго

 Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей.

- Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора:

Слушай внимательно, не перебивай!

Говорить не заставляем, но и не запрещаем!

Не повторяйся в выступлениях!

Критикуя, не обижай!

Говори точно и только по делу!

Критикуешь – предлагай!

Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…». Для классного руководителя будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем». Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание – достаточно показать на знаках.)

- А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.

Встаньте те, кто:

Сегодня надел черную обувь;

Надел украшение;

У кого есть братья и сестры;

Кто никогда не опаздывает;

Кто считает себя добрым человеком;

Кто считает себя смелым человеком;

Кто считает себя трудолюбивым человеком;

Кто любит сладкое;

Кто любит животных;

Кто любит рисовать и др.

- Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания. Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества. На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.

Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов.

Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

- Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

- Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный.

- Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.

-  А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Положительные качества

Отрицательные качества

Отношение к труду

Добросовестный, усердный, работящий, трудолюбивый

Лежебока, бездельник, лентяй

Отношение к людям

Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добросердечный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, милосердный, тактичный, благосклонный

Холодный, недоброжелательный, жестокий, злобный, лютый, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный

Отношение к вещам

Рачительный, бережливый, аккуратный

Прижимистый, ненасытный, скупой, алчный, жадный

Волевые качества

Храбрый, неустрашимый, мужественный, бесстрашный, отважный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный

Свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый

Характеристики честности

Верный, искренний, непритворный, благородный, справедливый, честный, правдивый

Подлый, двуличный, неискренний, лживый

- Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях.



Предварительный просмотр:

Классный час "Скажи наркотикам НЕТ"            

     Цели:

  -формирование у подростков ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм;

  -формирование представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие;

   -обучение способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию.

     Задачи:

1.Учить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации.

2.Формирование чувства страха, отвращения к наркотикам.

    Реквизит: плакаты, рисунки о вреде наркомании; газетные вырезки, статьи о наркомании для проведения сценки; таблички с надписями "судья", "адвокат", "прокуроры", "свидетели"; листовки с основными тезисами о наркомании.

     Ход мероприятия
Слово учителя: 
"Я - это Я! Во всем мире нет такого же, как я. Есть люди чем-то похожие на меня, но нет никого, кто был бы в точности таким же, как я. Поэтому все, что происходит со мной, - хорошее или плохое – это мое, потому что это выбрал Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это - мое, и Я могу многое менять в самом себе и в том, что меня окружает. Я могу управлять собой, своими поступками, мыслями, чувствами. Не все во мне нравится мне самому, не все понятно и знакомо в самом себе... 
Я знаю, что могу подружиться с собой и другими, могу узнать и понять себя и других, могу любить себя, своих родителей, друзей и всех, кто рядом со мной, я знаю, что моя любовь нужна тем, кто не похож на меня... 
Я умею все, чтобы быть уверенным, надежным и успешным. 
У меня есть все, чтобы быть счастливым, чтобы верить, что у меня все будет - друзья, любовь, работа, успех, дом, здоровье... 
Я никогда не прибегну к допингу, чтобы выйти из конфликтной ситуации или разрешить проблему. 
Я знаю, что люди иногда бывают эгоистичны, агрессивны, глупы, невоспитанны, нечестны, неблагодарны. В конфликтах Я учусь понимать другого, видеть в нем не врага, а человека. 
Я могу активно и жестоко защищать себя, как и любого другого человека, но чтобы я не делал, количество добра должно в мире увеличиваться. Я знаю, чего надо бояться, знаю, что может мне помешать быть счастливым. 
Я знаю, что Я - это Я, и это замечательно." 


Эту декларацию составили психологи Центра наркологической помощи, также ими озвучена статистика, что каждые 10 секунд на земле появляется новый больной ВИЧ-инфицированный. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия посвящена здоровому образу жизни и называется оно "Скажи наркотикам НЕТ».

  Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы поговорить о профилактике наркомании. Наверняка, каждый из вас знает об этой проблеме.

-Какие вещества относятся к психоактивным? (слайд 1) 

Из истории наркотиков. Знакомство человека с наркотиками произошло около 40 тысяч лет назад. Люди, жившие в разные эпохи, по-разному относились к наркотикам. Потребителями наркотиков в старину были жрецы, шаманы и знатные люди.   Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.

    Учитель: Наркомания - страшное зло, которое все больше проникает в нашу жизнь. Это происходит по многим причинам, в том числе и потому что в массовом сознании существуют ложные мировоззренческие идеи - мифы. Часто, идя на поводу у этих мифов, многие либо сами попадают в среду наркоманов, либо толкают на это своих товарищей. Давайте попробуем развеять эти мифы. (Слайды 2-6).

   Учитель: Итак, ребята, всегда есть способ отказать, если вы не хотите что-то делать. А как научиться говорить "нет" тем, кто предлагает вам наркотики?

     Ребятам предлагается высказать свои варианты, которые записываются на доске. Затем учитель предлагает свои формулировки, например:

    1. Назови причину, скажи тем, кто тебе предлагает, почему не хочешь принимать наркотик: "Я знаю, что это опасно для меня", " Я уже пробовал, и это мне не понравилось".

     2. Будь готов к различным видам давления. Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будь готов уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление. Например, пригласи друзей принять участие в беседе. Соблазнители, скорее всего, уйдут.

     3. Сделай это просто для себя. Ты не должен объяснять всем свои причины.

     4. Избегай ситуаций. Ты ведь можешь знать, кто употребляет наркотики, в каких местах они собираются. Старайся быть подальше от этих мест, от этих людей.

     5. Дружи с теми, кто ведет здоровый образ жизни. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя принимать наркотики, и не будут делать этого сами.

Тест «Знаю» (да-нет)

1.Сейчас ты знаешь о наркотиках больше, чем раньше?

2.Знаешь ли ты о наказаниях за наркотики?

3.Знаешь ли, какой вред приносят наркотики организму?

4.Знаешь ли, чего никогда не нужно делать, чтобы не стать наркоманом?

5.Сумеешь ли сказать «нет», если тебе предложат наркотик?

         Ребята, запомните эти заповеди:

     1. Прежде, чем взять в руки наркотик, подумай: а зачем тебе это надо? Кроме дополнительных проблем ничего хорошего не получишь.

     2. Допустим, в силу обстоятельств, в твои руки попал-таки наркотик. Будь мужественным, не поленись и донеси его до унитаза.

     3. Если, попробовав наркотик, тебе захотелось повторить, знай, ты - в начале пути к своей безвременной смерти. Но еще до ее прихода ты испытаешь такие муки и страдания, какие не пожелаешь своему злейшему врагу.

     Итак, где бы, в какой ситуации ни оказался - скажи сам себе твердо и решительно: НАРКОТИКУ - НЕТ!



Предварительный просмотр:

Классный час: «75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны»

Класс: 8

Цель: Воспитание уважительного отношения к истории, к прошлому нашей Родины; показать значимость великой победы для жизни государства и каждого человека; воспитание патриотизма.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
  • сохранить историческую память о героях-поэтах;
  •  развивать любознательность, патриотические чувства;
  • воспитывать уважение к старшему поколению, чувство гордости за свою страну, Родину.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Методы обучения: проблемно-диалогический, рефлексивный.

Ход урока

Сегодня во всех школах нашей республики проводится Урок Победы, посвященный году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы будем говорить о войне. Но не так, как делаем это обычно на уроке истории, мы не будем говорить о великих сражениях, о победах и поражениях. Мы будем говорить о тех чувствах, которые возникли в сердцах и душах людей, услышавших в июне 1941 года это страшное слово - война.

Для начала давайте проверим ваши знания о Дне Победы и ВОВ:

  1. С какого по какой год шла ВОВ? (1941-1945)
  2. Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? (22 июня 1941)
  3. Назовите советского диктора, которому было дано право объявить о начале окончании войны. (Юрий Борисович Левитан)
  4. Как назывался план вторжения с СССР? (план «Барбаросса»)
  5. Сколько продолжалась блокада Ленинграда? (872 дня)
  6. В каком городе прошел международный суд над бывшими руководителями гитлеровской Германии? (Нюренберг)
  7. Конференция стран «большой тройки» проходила в 1943 году в Тегеране. Какие это были страны, и кто был их лидерами? (США – Рузвельт, Великобритания – Черчилль, СССР – Сталин)
  8. Кто принимал парад Победы 24 июня 1945 года? (Г. К. Жуков)
  9. Как звали легендарного коня, светло-серой масти, на котором Г.К. Жуков принимал парад Победы? (Кумир)
  10. Каких юных героев ВОВ вы знаете?
  11. Назовите автора известной песни «Священная война». (В.И. Лебедев-Кумач)

Тема Великой Отечественной войны, всегда остается одной из самых главных в нашей литературе. С самого начала и до конца войны писатели обращались к народу со словами, полными патриотизма и ненависти к врагу, звали на борьбу, укрепляли стойкость народа.

         Многие литераторы ушли на фронт, работали во фронтовых газетах, были корреспондентами центральных газет в действующей армии, иные – трудились в тылу. Но где бы они ни находились, единая мысль – победить фашистов! – пронизывала все их произведения.

Поэзия Вов началась со стихов поэтов старшего и среднего поколения – тех, чьи имена были известны уже в довоенные годы. Гордо и величественно прозвучало в те годы полное высокого достоинства слова Анны Ахматовой «Нас покорится никто не заставит!» - убежденно утверждает она в стихотворении «Клятва» в трудный первый месяц войны. А февралем 1942 г. датировано ее необыкновенно сильное и по мысли, и по патриотизму стихотворение «Мужество», которое тоже было своего рода священной клятвой.

               Всю войну провела в блокадном Ленинграде (Санкт-Петербурге), Ольга Бергольц. Там она писала стихи, поэмы, почти ежедневно выступала по радио. Многим умирающим жителям города ее голос помог выжить в те страшные дни, вселяя в людей надежду на победу. Ее книга военных стихов построена, как летопись блокады – от события к событию, с подробностями быта, рассказывающими о жизненном факте, с которым это стихотворение связано. И самое главное в них – отражение мужества ленинградцев и защитников города, стоявших насмерть, сумевших преодолеть голод и холод, артобстрелы, отстоять свой город и сохранить в себе человеческие чувства. Об этом, как о залоге победы, говорит поэтесса во многих стихотворениях и с особой силой  - в « Февральском дневнике» - проникновенном лирическом монологе, воспевающем бессмертие и силу ленинградцев.

Да здравствует суровый и спокойный

Глядящий смерти в самое лицо,

Удушливое, вынесший кольцо,

Как Человек,

                  Как труженик,

                                      Как воин!

 Главной поэмой Великой Отечественной войны по праву стала поэма «Василий Теркин» Александра Твардовского. С солдатами эта поэма вела в бой, а Василий Теркин - … парень … обыкновенный», чья жизненная дорога вобрала в себя судьбы тысяч бойцов, - стал их любимым героем А. Твардовский точно и глубоко передал русский национальный характер, в полную силу раскрывшийся в час «святой и правый» битвы, когда шел … страшный … кровавый бой: «Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле».

             На войне родилось новое поколение поэтов – его позже назвали «Фронтовым» или «военными» - поколение вчерашних школьников или студентов, ставших солдатами и офицерами переднего края, взрослевших и мужавших в боях с фашизмом. В стихах, написанных на фронте, в перерывах между боями, они поведали о том, что пережили, испытали они сами и все те, на чью долю выпала нелегкая и достойная фронтовая юность.

             Сергей Орлов «был по судьбе своей – поэтом». Его стихи мужественные и добрые, они звучат часто как короткие и лирические записи о юношах, которые просто и естественно выполняли свой воинский долг, об их мыслях, чувствах, крепкой дружбе, пронизаны грустью о покинутых матерях, погибших товарищах, которым... еще бы жить да жить!

Памятником солдату, отдавшему жизнь за Родину, стало его стихотворение «Его зарыли в шар земной…»

Ученики читают стихотворения Ахматовой, Твардовского, Симонова, Орлова, Николаева и др.

Итог занятия:

— Какой урок вы извлекли для себя сегодня?

—Какие чувства вам пришлось испытать?

—Что вам запомнилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Классный час по профориентации

«Я и моя будущая профессия»

Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.

Вольтер

Цель – сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.

 Задачи:

  1. Вывести основные правила выбора профессии;
  2.  стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения;
  3.  помочь в отношении профессионального самоопределения;
  4. расширить знания подростков о мире профессий.

Ход занятия

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что ещё одну третью часть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым делом – счастье, которое вполне достижимо, нужно только правильно выбрать профессию.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность. Как вы поняли, сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.

I этап: Способы выбора профессии:

Какие способы выбора профессии вам известны?

1способ - метод проб и ошибок, когда человек идёт вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдёт ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда.

Какие минусы этого способа выбора? На это может уйти половина человеческой жизни.

2 способ – выбор профессии своих родителей, дедов и прадедов.

В каком случае возможен этот способ выбора? Да, он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая передаётся из поколения в поколение.

В чём минусы этого способа? Не учитываются индивидуальные особенности человека.

А есть ли ещё способ выбора профессии? Попробуйте сами вывести формулу успешного выбора профессии (чем нужно руководствоваться при выборе профессии?).

3 способ – изучение себя, своих интересов, склонностей – своих желаний. Изучение свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания, учесть состояние здоровья –  своих возможностей. А ещё необходимо ориентироваться на потребности рынка труда и уметь выделять «+» и «–» выбранной профессии, чтобы быть готовым к возможным трудностям.

- Каковы профессии 21 века? Какие устарели?

Как можно назвать одним словом составляющие МОГУ и ХОЧУ? Совершенно верно, ПРИЗВАНИЕ. И сейчас мы попробуем определить, в чем призвание каждого из вас.

II этап: Проведение опросника «Ориентация», который определяет профессиональную направленность личности к определенной сфере деятельности.

Опросник “Ориентация”

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности (0 - вовсе нет, 1 - пожалуй так,   2 - верно, 3 - совершенно верно)    

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей

0 1 2 3

Заниматься лечением

0 1 2 3

Обучать,

0 1 2 3

Защищать права и

0 1 2 3

0 1 2 3

2

Управлять машинами

0 1 2 3

Ремонтировать оборудование

0 1 2 3

Собирать и налаживать технику

0 1 2 3

Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи

0 1 2 3

Заниматься строительством

0 1 2 3

3

Обрабатывать тексты и таблицы

0 1 2 3

Производить расчеты и вычисления

0 1 2 3

Перерабатывать информацию

0 1 2 3

Работать с чертежами, картами и схемами

0 1 2 3

Принимать и передавать сигналы и сообщения

0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением

0 1 2 3

Рисовать, фотографировать

0 1 2 3

Создавать произведения искусства

0 1 2 3

Выступать на сцене

0 1 2 3

Шить, вышивать, вязать

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными

0 1 2 3

Заготавливать продукты

0 1 2 3

Работать на открытом воздухе  

0 1 2 3

Выращивать овощи и фрукты

0 1 2 3

Иметь дело с природой

0 1 2 3

А

Работать руками

0 1 2 3

Выполнять решения

0 1 2 3

Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать

0 1 2 3

Получать конкретный практический результат

0 1 2 3

Воплощать идеи в жизнь

0 1 2 3

Б

Работать головой

0 1 2 3

Принимать решения

0 1 2 3

Создавать новые образцы

0 1 2 3

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать

0 1 2 3

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

0 1 2 3

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми

0 1 2 3

Быть чутким и доброжелательным

0 1 2 3

Выслушивать людей

0 1 2 3

Разбираться в людях

0 1 2 3

Хорошо говорить и выступать публично

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности

0 1 2 3

Использовать приборы, машины, механизмы

0 1 2 3

Разбираться в технических устройствах

0 1 2 3

Ловко обращаться с инструментами

0 1 2 3

Хорошо ориентироваться в пространстве

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым

0 1 2 3

Хорошо считать в уме

0 1 2 3

Кодировать информацию

0 1 2 3

Оперировать знаками и символами

0 1 2 3

Искать и исправлять ошибки

0 1 2 3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи

0 1 2 3

Разбираться в литературе и искусстве

0 1 2 3

Петь, играть на музыкальных инструментах

0 1 2 3

Сочинять стихи, писать рассказы

0 1 2 3

Рисовать

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях

0 1 2 3

Разводить растения или животных

0 1 2 3

Бороться с болезнями, вредителями

0 1 2 3

Ориентироваться в природных явлениях  

0 1 2 3

Работать на земле

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания

0 1 2 3

Точно следовать инструкциям

0 1 2 3

Работать по заданному алгоритму

0 1 2 3

Выполнять однообразную работу

0 1 2 3

Соблюдать правила и нормативы

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания

0 1 2 3

Принимать нестандартные решения

0 1 2 3

Легко придумывать новые способы деятельности

0 1 2 3

Брать на себя ответственность

0 1 2 3

Самостоятельно организовывать свою работу  

0 1 2 3

РЕЗУЛЬТАТЫ: 

Типы профессий:

1. “человек - “человек “,

2 - “человек - техника”,

3 - “человек - знаковая система”,

4 - “человек - художественный образ”,

5 - “человек - природа”.

Классы профессий: А - исполнительский, Б - творческий,

левая сторона -  А+Б. 100% - степень активности, 30

правая сторона - А+Б. 100% - степень уверенности в своих силах.

III этап: Класс разделяется на группы по типам профессий.

Задание группам:

Из предложенного перечня выберите профессию, относящуюся к выбранному вами типу. Составьте профессиограмму (систему признаков, описывающих ту или иную профессию, а также включающую в себя перечень норм и требований, предъявляемых этой профессией) в соответствии с предложенным планом:

  • Какие требования предъявляются к должностным обязанностям работника;
  •  Какие требования предъявляются к рабочему месту;
  •  Опишите возможные пути дальнейшего профессионального маршрута работника;
  • Какие существуют  варианты профессионального обучения, переобучения, повышения квалификации и др.

Типы профессий

Человек-человек

Человек-природа

Человек-техника

Человек знаковая система

Человек художественный образ

Парикмахер

Продавец

Врач

Учитель

Судебно-медицинский эксперт

Социолог

Педагог

Тренер

Экскурсовод

Воспитатель

Организатор торговли

Адвокат

Инспектор милиции

Психолог

Менеджер по продажам

Торговый представитель

Администратор

Агроном

Зоотехник

Ветеринар

Зооинженер

Егерь

Биолог- исследователь

Флорист

Садовник

Геолог

Пчеловод

Почвовед

Инженер-механик

Инженер-электрик

Слесарь-ремонтник

Инженер-конструктор

Водолаз

Водитель

Радиотехник

Швея

Связист

Токарь

Программист

Чертежник-картограф

Математик

Редактор

издательства

Языковед

Финансист

Бухгалтер

Нотариус

Фотограф

Делопроизводитель

Маркетолог

Специалист по налогообложению

Аудитор

Плановик

Художник-декоратор

Художник-реставратор

Настройщик музыкальных инструментов

Артист

Искусствовед

Цветовод-декоратор

Дизайнер интерьера

Композитор

Бренд-менеджер

Специалист по рекламе

Имиджмейкер

Отвечаем себе на вопросы, учитывающие три основных фактора стратегии выбора профессии:

«ХОЧУ»

  • Чем тебе интересно заниматься?
  • Представляешь ли, каким делом ты хотел бы заниматься каждый трудовой день?
  • Какие профессии тебе нравятся?

«МОГУ»

  • Знаешь ли ты о своих способностях и умениях?
  • Знаешь ли ты, какие требования предъявляет выбираемая тобой профессия?
  • Соответствуют ли твои способности, физические возможности выбранной профессии?

«НАДО»

  • Насколько реально найти работу по выбранной тобой профессии?
  • Знаешь ли ты, где можно получить интересующую тебя специальность?

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ И ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

  • Неумение разобраться в своих личных качествах и интересах.
  • Необъективная оценка своих способностей.
  • Незнание требований профессий, увлечение какой-либо одной стороной профессии.
  • Ориентир на «престижную» профессию.
  • Выбор профессии «за компанию», под давлением родственников.
  • Перенос увлечения школьным предметом на профессию.

VI этап: Рефлексия. Учащиеся оценивают значимость занятия, применяя метод незаконченного предложения. 

1. Сегодня на занятии я узнал (а) _____________________________________.

2. Я научился (лась) ________________________________________________.

3.Мне пригодится в будущем  ________________________________________.

4.Мне понравилось (не понравилось) на занятии ________________________.

                Чтобы правильно выбрать профессию, не ошибиться в правильности выбора, необходимо, прежде всего, знать самого себя. Есть в русском языке хорошее выражение - «найти себя». Как вы его понимаете? (Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования. Узнать, что тебе нравится, чем ты хочешь заниматься. Найти своё призвание.)

Поиски себя - это длительный процесс. Но выбор когда - то нужно будет сделать.  Ищите себя! Найдите себя!