3.1. Дистанционное обучение
Материалы для дистанционного обучения
Памятка для учителей для реализации дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_uchenika_5_klass.pdf | 809.56 КБ |
dnevnik_uchenika_6_klassa.pdf | 1009.22 КБ |
dnevnik_uchenika_7_klassa_1.pdf | 1.12 МБ |
pyamyatka_dlya_uchiteley_pri_realizatsii_distantsionnogo_obucheniya1.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Памятка для учителей при реализации дистанционного обучения
Памятка для учителей
при реализации дистанционного обучения
1. Учителя, осуществляющие обучение с использованием электронного обучения (далее ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее ДОТ), вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС. Учитель может применять не электронные источники учебного материала, например, учебники, учебные пособия, книги. Главное условия использование таких материалов – это доступность для каждого обучающегося.
2. Задание учитель выкладывает в день проведения урока по расписанию с 8.00 до 8.30 в графу «Домашнее задание» с тем, чтобы обучающийся мог спланировать свой день, планировать использование техники в течение дня.
3. Задание может содержать ссылку на обучающий контент на интернет-ресурсе по выбору учителя.
Рекомендуемые сайты: resh.edu.ru, interneturok.ru, infourok.ru, videouroki.net, uchi.ru, foxford.ru, skyeng.com, Яндекс.Учебник, Яндекс.Школа. Мультфильмы Смешариков «Пин-код» и т.д.
Учителю следует рассмотреть возможность включать задания онлайн-платформ Фоксфорд.ру и ДЗ-онлайн (Физикон).
Ссылки на ролики (или фильмы) длительностью более 20 минут дополняются словом «рекомендуется».(Помните, возможность работать с техникой всем членам семьи на карантине может быть ограничена).
4. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и (или) иные заранее определенные средства сообщений (электронную почту, мессенджеры или др.) обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие.
Видео-конференц-связью (на Zoom, Skype, Google.Класс, Виртуальные классы на Учи.ру, Яндекс.класс, Инфоурок) не рекомендуется злоупотреблять. Учитель должен быть уверен, что у всех обучающихся есть возможность воспользоваться семейной техникой.
Не рекомендуется использование разработанных лично видеоуроков во избежание некомпетентных рецензий со стороны родительской общественности.
5. Прикрепляемые к заданию файлы могут быть в формате изображений (.jpg, .png, но не рекомендуется использовать .bmp из-за большого объема) и в формате документов (.pdf, но не рекомендуется .doc из-за возможной недоступности их использования).
6.Продолжительность одного урока при дистанционном обучении составляетне более30 минут.
7. При планировании содержания учебной деятельности при дистанционном обучении, учитель должен соблюдать санитарно-эпидемиологические требования. Общее время работы обучающегося за компьютером не должно превышать нормы за урок:
в 1-2 классе – 20 минут,
4 классе – 25 минут,
5-6 классе – 30 минут,
7-11 классе – 35 минут.
При этом количество занятий с использованием компьютера в течение учебного дня для обучающихся должно составлять:
для обучающихся 1-4 классов – не более 45 минут,
5-8 классов – не более 90 минут,
9-11 классов – не более 135 минут.
8.Учителям предметникам стоит помнить о том, что обучающийся 5-11 классов будет в день получать задания от 5-6 учителей в связи с этим объем заданий должен быть посильным. Если учитель начальных классов может представить, какой объём придется выполнять обучающемуся, то учитель-предметник - нет.
9.Обратная связь. Учителю необходимо продумать формы контроля выполнения домашней работы и дать подробную инструкцию в графе “Домашнее задание”. Например, сфотографировать работу и прикрепить в Школьном портале. (Проверять личные сообщения в Школьном портале - обязательная часть работы учителя в период дистанционного обучения, так как это является единственнымобщимсредством общения учителя с родителями и обучающимися).
Учителя физической культуры, ИЗО, технологии, ОБЖ, музыки необходимо предложить каждому обучающимся посильную реферативную работу (не более двух работ в четверть для каждого обучающегося). Требовать видеороликов с рассказом стихотворения и выполнением физкультурных упражнений не следует, так как мы не имеем права требовать изображений детей.
Допустимо онлайн тестирование путем создания тестов в Школьном портале, Google-форме, других платформах.
10. Учитель обязан проверить домашнее задание, выставить отметку и при необходимости прокомментировать качество выполнения работы в электронном журнале.
В электронном журнале отметки “П”, “Б”, “Н” не ставятся. Вид работы дистанционного обучения обозначаем только «ДУ». Статистика участия обучающихся в дистанционном обучении ведется в google таблице ежедневно, где отмечается количество обучающихся, выполнивших задание, и ФИ обучающегося не приступившего к его выполнению до следующего урока. Корректировка данных возможна до пятницы текущей недели.
13.Оценки. Неудовлетворительные отметки не ставим. Если обучающийся не предоставил работу своевременно, то необходимо в школьном портале оставить соответствующий комментарий для родителей и сообщить об этом классному руководителю. Процесс контроля выполнения задания обучающимся возлагается на учителя-предметника и классного руководителя в равной мере.
14.Внеурочная деятельность проводится аналогично урочной т.е. в дистанционном режиме в соответствие с КТП и с использованием интернет ресурсов.
15.Обучающиеся надомного обучения осуществляют учебную деятельность посредством дистанционного обучения в формате для всех обучающихся школы.
16. Необходимо предусмотреть онлайн-консультации учителей основных предметов (особенно для 9-х и 11-х классов). Например, на Zoom, Skype, Google.Класс, Виртуальные классы на Учи.ру, Яндекс.класс, Инфоурок.
17.Педагоги-психологи осуществляют дистанционную работу по запросам родителей через классного руководителя.
18. До начала дистанционного обучения каждый классный руководитель обязан выявить обучающихся, которые не имеют доступа к сети Интернет. При наличии таковых учитель предметник составляет домашнее задание на 2-3 недели вперед и передает классному руководителю. Классный руководитель информирует родителя (законного представителя) или обучающегося о задании путем смс сообщения.
По мере выполнения заданийи предоставления их учителю, а также проверки учителем, отметки выставляются в электронный журнал.