Работа с родителями

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.docx2.55 МБ
Файл roditelyam.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

               ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                

       ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

 

  Рекомендации для родителей младшего дошкольного возраста

Тема:

«Зимние игры и развлечения».

Прогулка - это самое любимое занятие детей, к тому же это источник новых открытий и радостных эмоций. Прогулка, прежде всего, важна для того, чтобы ребенок чувствовал себя бодрым и веселым.

Хорошо, если ребенок зимой находится на свежем воздухе до 2-3 часа в день. На улицу надо выходить в любую погоду. Время препровождения зависит от степени его закаленности, а также подвижности, температуры воздуха, от того, как он переносит мороз, ветер, влажность воздуха.

Чтобы прогулки приносили больше пользы, ребёнка надо заинтересовать. Я хотела бы предложить несколько вариантов зимних игр, которые помогут ребенку не скучать и не мерзнуть на прогулке, одновременно развивая у него ловкость, выносливость.

«Зайка беленький сидит»

В игре участвуют мама и ребенок. Мама читает стихотворение. Ребенок выполняет движения, о которых она говорит.

Зайка беленький сидит – малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит – поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой ладошкой.

Зайке холодно стоять – прижимает согнутые в локтях руки – получаются лапки зайца.

Зайка хочет погулять – ребенок переступает с ноги на ногу, приседает.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть – встает, потирает руки, топает ногами.

Зайка мишку увидал – мама изображает медведя, рычит.

Зайка – прыг, и ускакал – малыш старается ускакать от медведя.

«С кочки на кочку»

Мама чертит на снегу круги диаметром 30- 40см. Расстояние между кругами 40- 50см. Малыш выступает в роли лягушонка. Ему надо прыгать с кочки на кочку.

«Сбеги с горочки»

Мама предлагает ребенку забраться на небольшую горку с пологим склоном, а потом медленно сбежать вниз, к ней.

«Меткий стрелок»

Вместе с ребенком сделать куличики из снега, выстроить их в ряд, поместить друг на друга. Научит лепить снежки, предложить снежком попасть в куличик.

«Барьеры»

Взрослый лопатой собирает снег и превращает его в барьеры различной величины. Ребенок быстро перебирается через все барьеры, не задев их.

Эта игра помогает ребенку удерживать равновесие на льду. Выполняется с помощью взрослых.

«Крепость»

Вместе с ребенком строится снежная крепость. Попросите ребенка принести снег в лопатке, учите его делать снежки. Показываете, катая маленький снежок, как он становится большим комом. Ставьте большие комья друг на друга.

«Следопыт»

Взрослый идет по чистому снегу, стараясь делать шаги как можно меньше. Задача ребенка – идти по следам, попадая след в след

Атрибуты для зимних прогулок:

Санки, ведерко, лопатка, формочки, два совка – для ребенка и для взрослого, машинка – самосвал, мячик, седушка. (удобный коврик для малыша – незаменим, если ребенок захочет присесть или встать на колени).

Мастер-класс  для родителей детей младшего дошкольного возраста «Поиграй со мной!

Цель: Расширить знания родителей о роли игры в жизни дошкольника.

Задачи:

1. Формировать у родителей понятие значимости данной проблемы.

2. Познакомить родителей с разнообразными играми детей, в которые можно играть дома.

3. Развивать коммуникативные формы поведения, способствующие общению друг с другом и с детьми.

4. Повышать уровень педагогической культуры родителей.

Оборудование: столы, стулья, магнитофон, флешка, платочек, фасоль белая и красная, детская посуда, куклы на каждого участника, напольный конструктор «Лего».

Ход мастер-класса.

Педагог приглашает родителей поиграть с ним.

1. Приветствие встать в круг взяться за руки улыбнуться друг другу.

- Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Улыбнулись и посмотрели друг на друга.

- Я предлагаю Вам стать детьми и отправиться в сказочную страну под названием – детская игра. А поедем мы туда на поезде (звучит грамзапись песни «Поезд»)

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Первая остановка – подвижная игра.

2. Подвижная игра «Платочек»

Педагог напоминает правила игры и становится ведущим.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка Сюжетно-ролевая игра.

3. Сюжетно-ролевая игра «Дочки – матери».

- Как играть с куклой?

4. Дидактическая игра «Сварим суп для куклы»

- Кукла хочет есть. Давайте сварим ей фасолевый суп. На тарелку правой рукой положить красную фасоль, а левой - белую. Выполняем задание двумя руками одновременно.

- Вот поезд наш едет колеса стучат….

- Остановка конструктивные игры.

5. Конструктивные игры «Самая высокая башня»

Задание: разбиться на 2 команды и построить самую высокую башню.

 

6. Проблемная ситуация «Кто будет убирать игрушки?»

- Вот мы с Вами поиграли немножко, а игрушки разбросали по всей группе! Кто будет убирать? Как заставить ребенка убрать игрушки?

Раз и два,

Раз и два

вот и кончилась игра!

7. Беседа

Текст выступления

«Поиграй со мной — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.

И как часто они слышат в ответ«Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка? Или просто не хотим и не умеем играть?

А ведь игра для ребенка — это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире все правда, а не выдумка.

Вы поощряете самостоятельные игры детей, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр.

Давайте вспомним, в какие игры мы играли?

«Платочек»

цель игры: соблюдать правила игры, не подсказывать - воспитывать выдержку, вовремя реагировать на сигнал, догнать ведущего - развивать ловкость.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери»«Шоферы»

Цель: Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты, развивать фантазию, учить общаться со сверстниками и взрослыми, разрешать конфликтные ситуации, умение договариваться.

Упражнение «Сварить суп для куклы»

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры со строительным материалом «Самая высокая башня»

Цель развитие внимания, мышления, ловкости, умение работать в коллективе.

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры.

В играх детей привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, их отношение к труду, к окружающим предметам.

Дети подражают родителям: манере общаться с окружающими, их поступкам, трудовым действиям. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Играя, дети учатся жить!

Спасибо за внимание!