Раздел 7.Участие в проектах и программах
Доклады , справки , рецензия и приказы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_realizatsii_differentsiatsii_obucheniya.docx | 49.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
реализации дифференцированного обучения
в условиях сельской школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Во все времена все учителя находятся в актуальном поиске новых , качественных , более эффективных подходов , методов и форм обучения и воспитания учащихся.Успешность учебного процесса зависит от многих факторов, среди которых важную роль играет обучение с учетом индивидуальных способностей и возможностей ребенка.
Биология и химия бурно развивается в области естествознания. Биологические знания лежат в основе развития медицины, сельского хозяйства и лесничества , пищевой промышленности, охраны окружающей среды.
В последнее время очень много учащихся выбирают ЕГЭ ,ОГЭ по химии и биологии. В городских школах , где много параллельных классов есть возможность проведения профильного обучения. В сельских школах , особенно в малокомплектных на первый взгляд кажется очень трудно провести дифференцированное обучение. Но лучшие результаты достичь и в сельских школах путем введения занятий во внеурочное время , сочетая возможностями с интернет-ресурсами. Углубленная дифференциация чаще всего представлена профильными классами , классами с углубленным изучением некоторых предметов, лицеями, гимназиями. Я работаю в сельской школе , а в сельских школах оно осуществляется с помощью как элективных курсов (т.е. по выбору), так и факультативных занятий ( в 10-11 класса). Благодаря элективной дифференциации ученикам представляется выбирать учебные курсы соответственно своим интересам , склонностям и способностям.
Учебные курсы по выбору включаются в школьный компонент учебного плана.
Цель программы :
1.Углубленное изучение основ химии и биологии ( физическая химия , биохимия , физколлоидная химия , задачи по цитологии, генетики и т.д.) для улучшения адаптации учащихся в учебе в ВУЗах и СУЗах.
2.Создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ с учетом интересов , склонностей и способностей.
3.Подготовка учащихся к вступительным экзаменам (ЕГЭ , ОГЭ).
Содержание курса расширяет знания , объединяет научные знания с житейскими .Поднимает личный жизненный опыт учащихся на научный уровень. Элективный курс включает межпредметные знания , что позволяет сформировать умения и навыки. Умение организовать наблюдение , проводить эксперимент , исследовательские и проектные деятельность учеников. Усвоение материала возможно с помощью решения генетических задач , лабораторных работ , экскурсий и т.д.
В классе очень много детей с разными уровнями развития и подготовки , поэтому неизбежно уровневой дифференциации.
Для успешного проведения дифференцированного обучения учителю необходимо:
1.Изучить индивидуальные особенности и учебные возможности учащихся;
2.Определить критерии объединения учащихся в группы;
3.Использовать и совершенствовать способности и навыки учащихся в групповой и индивидуальной работе;
4.Систематически анализировать работы учащихся;
5.Планировать деятельность учащихся по формированию у них навыков самостоятельной деятельности и умение управлять собственной работой;
6.Умело использовать средства поощрения и т.д.
Учащиеся среднего и старшего звена , в которых изучается курс биологии.
Дифференцированное обучение
Работы по индивидуализации , дифференциации обучения , индивидуальный подход к учащимся в практике ведется уже много лет Длительное изучение дифференциации учеными показывает, насколько она сложна.
Что такое дифференциация?
Дифференциация – ( от лат. differentia – разница) это форма организации учебной деятельности, учитывающая склонности , интересы и способности учащихся.
Дифференцированный процесс обучения – это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого – педагогической диагностики учебных возможностей , способностей и склонностей учащихся.Обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию способностей каждого учащегося.
Дифференциация бывает двух видов : внутренняя и внешняя, как предлагают В.М.Монахов, В.А.Орлов, В.В.Фирсов, И.С.Якиманская.
Внешняя - это профильное обучение (естественнонаучное , политехническое и т.д.), углубленное изучение в специальных классах и школах , элективные курсы и факультативы.
Внутренняя дифференциация – учебная деятельность на разном уровне для овладения единым программным материалом.
Сравнение элективных курсов от факультативных занятий
Цели у них одинакова. Цель факультативных занятий является «углубление знаний, развитие интересов , способностей и склонностей учащихся».Цели элективных курсов так же в зависимости от направленности каждого курса. Учащиеся сами выбирают и факультативы , и элективные курсы на основе их интересов и предпочтений.
Факультативные курсы – это необязательные учебные занятия для всех учащихся , а элективные курсы – обязательный образовательный компонент для всех учеников 9-11 –х классов общеобразовательных школ, их выбирает каждый ученик .Отличие – их разная продолжительность. Факультативный курс длится целый год , а элективный курс редко длится целый год , они могут быть краткосрочными. Интересы учащихся в этом возрасте неустойчивы. Важно , чтобы у ребят был шанс хотя бы раз в полугодие выбрать элективный курс другого направления
Элективные курсы биолого-химической направленности в профильном образовании учащихся
Элективные курсы выполняют три функции :
1)Являются надстройкой профильного курса (например:
2)Развивают содержание базового курса биологии( физическая химия и т.д)
3) Способствуют удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека.
В настоящее время не существует единой классификации элективных предпрофильных курсов. Большинство авторов выделяют три основных типа элективных курсов: ориентационные, предметные и межпредметные. Предметные – построены на учебном материале одного учебного предмета ,межпредметные – на учебном материале 2-3 предметов, а ориентационные – для ориентации учащихся в мире профессий .
Основные задачи элективных курсов:
- Приучить учащихся к исследовательской работе;
- Обеспечить углубленное изучение биологии и химии;
- Определить правильность предварительного профессионального выбора;
- Расширить кругозор учащихся, повысить мотивацию
к обучению, подготовка к вузовской системе обучения.
Методы и формы обучения на элективных курсах:
- Проектная деятельность
- Исследовательская работа
- Лабораторные работы
- Лекционно-семинарская система занятий
- Творческие работы учащихся
- Зачет
- Игровые формы
Использование системы разноуровневых заданий по биологии при организации проверки усвоении учебного материала учащимися.
Контроль знаний и умений учащихся – обязательное условие результативного учебного процесса .В целях индивидуального подхода к обучению могут быть предложены разноуровневые задания , а также задания , учитывающие разную скорость работы учащихся.
Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия , узнавание объектов изучения.
Например, проверить правильность написания и усвоения базовых понятий по строению и жизнедеятельности животных .( 7 класс)
- Сердце земноводных…….
- ………. круга кровообращения.
- Дыхание через…………..
- Тело состоит из……………
Или
Вставьте пропущенные слова в тексте:
Тип членистоногие подразделяются на 3 класса_______ ,________ и ______. Речной рак имеет _____ пар конечностей, насекомые ______ , пауки ______.Рак дышит при помощи _______, насекомые _____ , пауки______.
На уровне А проверяется знание фактического материала.
Уровень В ( интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать , анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Задания простые на сопоставления ,классификация , а сложные –сравнение двух или более явлений.
Правильно выполненные задания оцениваются на четверки.
Например , заполнить таблицу: ( 6 класс)
Вопросы | Фотосинтез | Дыхание |
Какой газ поглощается | ||
Какой газ выделяется | ||
В какое время суток происходит | ||
В каких клетках происходит? |
Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения , вывести интеллектуальным путем для учащегося явление , не данное в готовом виде.
Правильно решенные задания всех трех уровней оценивается пятеркой.
Например : работа с текстом. Найдите ошибки в тексте . Укажите номера предложений, в которых они допущены , исправьте их.( 7 класс)
1.Хордовые имеют внутренний скелет. 2.Хорда – плотный , упругий стержень , идущий от головы до хвоста , сохраняется у всех представителей типа в течение всей жизни. 3.Центральная нервная система имеет вид трубки и располагается на брюшной стороне тела. 4.Кровеносная система незамкнутого типа, находится на спинной стороне тела.5.Тип Хордовые включает три подтипа Оболочники , Личиночно-Хордовые и Черепные (Позвоночные).
Заключение
Используя уровневую дифференциацию на основе результатов в течение нескольких лет могу с уверенностью говорить о повышении интереса учащихся к изучению предмета , об улучшении качества знаний, о формировании умения самостоятельно и сознательно работать над усвоением учебного материала. Соответствующие выводы сделаны на основе проделанного мониторинга , где прослеживается положительная динамика в процессе преподавания биологии , а также карт отслеживаний выпускников, поступивщих ВУЗы и СУЗы, где профилирует предмет биология.
Использованная литература:
1.Сухова Т.С. Газета «Первое сентября» Биология , №20 ,2005 г.
2.Кириленко А.А., Колесников С.И. Биология. Тематические тесты – Ростов-на –Дону, издательство «Легион», 2013 г.
3.Алексеев С.В.Дифференциация в обучении предметам естественнонаучного цикла.-Л.,1991 г.
4.Лошнова О.В.
Уровневая дифференциация обучения.-М., 1994 г.
Приложение 1
Перечень электив ных кур сов , факультативных занятий , которые я использую в практике за 2010-2017 уч.гг.
№ | Название элективных курсов, факультативных курсов | Учебные годы |
1. | Расчетные задачи повышенной сложности по химии | 2013-2014 |
2. | Мир химии | 2014-2015 |
3. | Антропология | 2014-2015 |
4. | Решение задач по генетике | 2013-2014 |
5. | Химия и экология | 2012-2013 |
6. | Химия и пища | 2016-2017 |
7. | Экология родного села –Хайыракан | 2017-2018 |
8. | Проектная деятельность | 2013-2014 |
9. | Подготовка к ОГЭ по биологии | 2017-2018 |
10. | Подготовка к ОГЭ по химии | 2016-2017 |
11. | Подготовка к ЕГЭ по биологии | 2015-2016 |
Приложение 2
Разноуровневые задания по биологии применяемые на практике
Грибы
Задания с выбором одного верного ответа.(Уровень А)
1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:
1) имеют клеточное строение,
2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,
3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,
4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла.
2. Какие особенности жизнедеятельности грибов указывают на их сходство с растениями?
1) накопление в оболочках клеток хитина,
2) неограниченный рост в течение всей жизни,
3) потребление готовых органических веществ,
4) минерализация органических остатков.
3. Сходство жизнедеятельности грибов и животных проявляется в том, что они:
1) всасывают минеральные вещества поверхностью гиф,
2) питаются готовыми органическими веществами,
3) ведут неподвижный образ жизни и расселяются при помощи спор,
4) растут в течение всей жизни.
4. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:
1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,
2) их можно встретить в разных средах обитания,
3) они выполняют роль разрушителей в экосистеме,
4) их клетки имеют оформленное ядро.
5. Органоиды, отсутствующие в клетках грибов – это:
1) пластиды,
2) ядро,
3) рибосомы,
4) митохондрии.
6. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной состоит из:
1) клетчатки,
2) хитиноподобного вещества,
3) сократительных белков,
4) липидов.
7. Для питания грибы-сапротрофы используют:
1) азот воздуха,
2) углекислый газ и кислород,
3) органические вещества отмерших тел,
4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.
8. Микориза гриба представляет собой:
1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела,
2) совокупность клеток, выполняющих сходные функции,
3) сложные переплетения гифов между собой,
4) сожительство гриба и корней растений.
9. Грибы в отличие от растений:
1) имеют неограниченный рост,
2) не имеют клеточного строения,
3) не способны к фотосинтезу,
4) имеют в клетке оформленной ядро.
10. Взаимодействие дерева и гриба-трутовика является примером:
1) паразитизма,
2) симбиоза,
3) конкуренции,
4) комменсализма.
11. Микоризу образует:
1) мукор,
2) шампиньон,
3) подберёзовик,
4) спорынья.
12. В клетках растений, грибов и бактерий клеточная стенка состоит:
1) только из белков,
2) только из липидов,
3) из белков и липидов,
4) из полисахаридов.
13. Грибы являются:
1) отдельной группой растений,
2) симбиозом растений и бактерий,
3) особой группой животных,
4) особой группой живых существ.
14. Грибы опята, питающиеся мёртвыми органическими остатками пней, поваленных деревьев, относят к группе:
1) сапротрофов,
2) паразитов,
3) автотрофов,
4) симбионтов.
15. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:
1) паразитизмом,
2) квартирантством,
3) симбиозом,
4) нахлебничеством.
16. Для приготовления антибиотиков в промышленности используют:
1) дрожжи 2) плесень, 3) грибы-трутовики, 4) шляпочные грибы.
17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:
1) хемосинтеза, 2) фотосинтеза,
3) биосинтеза белка, 4) спиртового брожения.
18. Тонкие, бесцветные многоклеточные нити, образующие грибницу, называются:
1) корневые волоски, 2) гифы, 3) ситовидные трубки, 4) спорангии.
19. Группы, на которые подразделяют шляпочные грибы по строению нижнего слоя шляпки:
1) низшие и высшие, 2) однослойные и многослойные,
3) трубчатые и пластинчатые, 4) сапрофиты и паразиты.
20. Функция плодовых тел шляпочных грибов состоит в:
1) поглощении воды и минеральных веществ,
2) запасании органических веществ,
3) образовании органических веществ,
4) образовании спор.
21. Дрожжи используют в хлебопечении:
1) как источник витаминов,
2) для обезвреживания вредных примесей,
3) для получения пористого, лёгкого хлеба и ускорения выпечки,
4) для более длительного хранения хлеба.
22. Признак сходства грибов и растений:
1) образование гликогена, 2) наличие пластид,
3) образование крахмала, 4) поглощение веществ из почвы путём всасывания.
23. Что представляют собой шляпка и ножка гриба?
1) клетки, содержащие хлоропласты, 2) микоризу,
3) плодовое тело, 4) организм гриба.
24. Для производства лекарственного препарата пенициллина с помощью биотехнологии в специальных условиях выращивают:
1) бактерии, 2) водоросли, 3) вирусы, 4) плесневые грибы.
25. Грибы и растения сближает:
1) автотрофный способ питания,
2) гетеротрофный способ питания,
3) наличие органов и тканей,
4) наличие клеточной стенки и размножение спорами.
Задания с выбором нескольких правильных ответов.(Уровень В)
В1. По каким признакам грибы можно отличить от животных?
А) питаются готовыми органическими веществами,
Б) имеют клеточное строение,
В) растут в течение всей жизни,
Г) имеют тело, состоящее из гифов,
Д) всасывают питательные вещества поверхностью тела,
Е) имеют ограниченный рост.
В2. Грибы, как и растения:
А) растут в течение всей жизни,
Б) имеют ограниченный рост,
В) всасывают питательные вещества поверхностью тела,
Г) питаются готовыми органическими веществами,
Д) содержат хитин в оболочках клеток,
Е) имеют клеточное строение.
Задания на установление соответствия.
В3. Установите соответствие между группами грибов по способу питания и их примерами.
ГРУППЫ ГРИБОВ ПРИМЕРЫ ГРИБОВ
А) сапротрофы, 1. мухомор,
Б) паразиты 2. пеницилл,
3. фитофтора,
4. головня,
5. дрожжи,
6. спорынья.
В4. Установите соответствие между группами грибов по строению плодового тела и их примерами.
ГРУППЫ ГРИБОВ ПРИМЕРЫ ГРИБОВ
А) Трубчатые грибы, 1. белый гриб,
Б) Пластинчатые грибы. 2. волнушка,
3. подосиновик,
4. подберёзовик,
5. шампиньон,
6. сыроежка.
В5. Установите соответствие между признаками организмов и группой, для которой он характерен.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗМОВ
А) Грибы, 1. выделяют в особое царство,
Б) лишайники. 2. тело представляет собой слоевище,
3. имеют плодовое тело,
4. по способу питания – авто-гетеротрофы,
5. вступают в симбиоз с корнями растений,
6. представляют симбиоз грибов и водорослей.
Задания на установление правильной последовательности.
В6. Установите последовательность фаз развития шляпочного гриба, начиная с попадания спор в почву.
А) Прорастание спор и образование грибницы,
Б) созревание плодового тела и образование спор,
В) образование плодового тела,
Г) распространение спор.
Задания со свободным ответом (Уровень С)
С1. Какое основное правило необходимо соблюдать при сборе грибов для сохранения их численности?
С2. Почему в лесопосадках почву заселяют микоризными грибами?
С3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
- Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.
- Все грибы – многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.
- По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.
- Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.
- Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.
С4. Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?
С5. Почему грибы нельзя считать растениями? Ответ поясните.
Приложение 3
Трудоустройство выпускников
№ | Ф.И.О. выпускников | Уч.год | Учебное заведение | Факультет |
1. | Сарыглар Чинчи Артуровна | 2008-2009 | ТГУ | Учитель химии и биологии |
2. | Сарыглар Айгуля Эрес-ооловна | 2008-2009 | ТГУ | Агрономия,выпускница |
3. | Сат Дарый Анатольевна | 2010-2011 | Сибирский фед.университет | Экология, выпускница |
4. | Чачыр-оол Чаяна Мергеновна | 2010-2011 | ТГУ | Зоотехния, выпускница |
5 | Монгуш Аяна аркадьевна | 2010-2011 | Тув.гос.сельскохоз.техникум | Ветеринар, |
6. | Ондар Чечена Борисовна | 2010-2011 | Иркутский медицинский колледж | Фельдшер. выпускница |
7 | Монгуш Ай-Херел Мергенович | 2010-2011 | ТГУ | Физ.культуры и спорта, выпускник |
8 | Кара-Сал Байлак Седеновна | 2011-2012 | Сибирский фед.университет | Экология, выпускница |
9. | Камаа Чайырана Маадыровна | 2011-2012 | Кемеровская гос.медиц.академия | Медико-проф.,5 курс |
10 | Монгуш Елена Солаан-ооловна | 2011-2012 | Кемеровская гос.медиц.академия | Лечебное дело. 5 курс |
11 | Чачыр-оол Хаяа Сат-оолович | 2011-2012 | Дальневосточный гос.медиц.ун-т | Лечебное дело,5 курс |
12 | Сат Айгуля Николаевна | 2011-2012 | ХГУ | Медицинский, 3 курс |
13 | Монгуш Ай-суу Аркадьевна | 2011-2012 | Тув.гос.сельскохоз.техникум | Ветеринар, выпускница |
14 | Монгуш Чаяна | 2011-2012 | ТГУ | Агрономия , выпускница |
15 | Хаплак Айырана | 2013 г | Иркутский Государственный Медицинский университет , | Окончила медколледж г.Кызыл , 1 курс |
16 | Сат Щенне | 2013г | Омскийгосмедуниверситет , лечебный , 1 курс | |
17 | Монгуш Аялга | 2013г | ТГУ , | Учитель химии и биологии, 4 курс |
18 | Монгуш Айсана | 2013г | ТГУ | Учитель биологии, 3 курс |
19 | Сат Аян | 2013 г | Сельхозтехникум г.Кызыл | ветеринар , 3 курс |
20 | Монгуш Алдын-Чечек | 2014г | Алтайский медицинский университет | Лечебный , 3 курс |
21 | Чачыр-оол Чаяна | 2014 г | Тувинский Государственный университет | Зоотехник, 3 курс |
22 | Чачыр-оол Ай-Хаан | 2015 г | Бурятская Государственная сельскохозяйственная академия | Ветеринар, 2 курс |
23 | Тюлюш Аганак | 2015 г | Кызылский медицинский колледж | Лечебное дело, 2 курс |
24 | Иргит Мактар-Сундуй | 2016 г | Дивногорский медицинский колледж | Медбрат , 1 курс |
25 | Ооржак Амир | 2016 | Дивногорский медицинский колледж | Медбрат , 1 курс |
26 | Кара-Сал Айда-Сай | 2017 г | Тувинский Государственный университет | Лесное дело , 1 курс |
27 | Ховалыг Лориса | 2017 г | Колледж Ом ГМУ г.Омск | Лечебное дело, 1 курс |
Приложение 4
Карта отслеживания выпускников МБОУ Хайыраканской СОШ , поступивщих в ВУЗы и СУЗЫ с профилирующим предметом биология
№ | Ф.И.О. | Учебное заведение | 2010 | 2011 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | |||
1. | Сарыглар Чинчи Артуровна | 2008-2009 | ТГУ | 1курс | 2 | 3 | Академ.о | 4 | 5 | выпускница |
| |
2. | Сарыглар Айгуля Эрес-ооловна | 2008-2009 | ТГУ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | выпускница | |||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | ||||||
3. | Сат Дарый Анатольевна | 2010-2011 | Сибирский фед.университет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | выпускница | Красный диплом | ||
4. | Чачыр-оол Чаяна Мергеновна | 2010-2011 | ТГУ | 1 | 2 | 3 | академ | академ | ||||
5 | Монгуш Аяна аркадьевна | 2010-2011 | Тув.гос.сельскохоз.техникум | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | выпускница | |||
6. | Ондар Чечена Борисовна | 2010-2011 | Иркутский медицинский колледж | 1 | 2 | 3 | 4 | выпускница | поступила Иркутский Государственный медицинский университет педиатр , 3 курс | |||
7 | Монгуш Ай-Херел Мергенович | 2010-2011 | ТГУ, учитель физкультуры | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | выпускник | |||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||||||
8 | Кара-Сал Байлак Седеновна | 2011-2012 | Сибирский фед.университет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | выпускница | |||
9. | Камаа Чайырана Маадыровна | 2011-2012 | Кемеровская гос.медиц.академия | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
10 | Монгуш Елена Солаан-ооловна | 2011-2012 | Кемеровская гос.медиц.академия | 1 | 2 | 3 | академ | 4 | 5 | |||
11 | Чачыр-оол Хаяа Сат-оолович | 2011-2012 | Дальневосточный гос.медиц.ун-т | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
12 | Сат Айгуля Николаевна | 2011-2012 | ХГУ, учитель химии | 1 | Поступила в Педколледж г.Кызыл | |||||||
13 | Монгуш Ай-суу Аркадьевна | 2011-2012 | Тув.гос.сельскохоз.техникум | 1 | 2 | 3 | 4 | выпускница | ||||
14 | Монгуш Чаяна | 2011-2012 | ТГУ, учитель физкультуры | 1 | 2 | 3 | академ | |||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||||||
15 | Хаплак Айырана | 2013 г | Кызылский медицинский коллежд | 1 | 2 | 3 | 4 | Иркутский Государственный Медицинский университет , | 1 курс | |||
16 | Сат Щенне | 2013г | Омскийгосмедуниверситет , лечебный , 4 курс | 1 | 2 | 3 | 4 | академ | ||||
17 | Монгуш Аялга | 2013г | ТГУ ,учитель химии и биол | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
18 | Монгуш Айсана | 2013г | ТГУ, учитель биол | 1 | 2 | академ | 3 | 4 | ||||
19 | Сат Аян | 2013 г | Сельхозтехникум г.Кызыл | 1 | 2 | армия | 3 | выпускник | ||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |||||||
20 | Монгуш Алдын-Чечек | 2015г | Алтайский медицинский университет, 3 | 1 | 2 | 3 | ||||||
22 | Чачыр-оол Ай-Хаан | 2015 г | Бурятская Государственная сельскохозяйственная академия | 1 | 2 | 3 | ||||||
23 | Тюлюш Аганак | 2015 г | Кызылский медицинский колледж | 1 | 2 | 3 | ||||||
2017 | 2018 | |||||||||||
24 | Иргит Мактар-Сундуй | 2016 г | Дивногорский медицинский 1 колледж | 1 | ||||||||
25 | Ооржак Амир | 2016 | Дивногорский медицинский колледж | 1 | ||||||||
26 | Кара-Сал Айда-Сай | 2017 г | Тувинский Государственный университет | 1 | ||||||||
27 | Ховалыг Лориса | 2017 г | Колледж Ом ГМУ г.Омск | 1 |