ЦОР

На данной странице размещаются цифровые образовательные ресурсы, разработанные мною и апробированные на уроках

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгебра логики

Слайд 2

Является ли высказыванием? Число 6 - четное. Посмотрите на доску. Внимание! Человек может все. Х > 2 Сколько время? Сумма углов треугольника 180  .

Слайд 3

Операции над высказываниями Логическое умножение (конъюнкция) «И» Логическое сложение (дизъюнкция) «ИЛИ» Логическое следование (импликация) «ЕСЛИ … ТО…» Равносильность (эквивалентность) «…ТОГДА И ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА…» Логическое отрицание (инверсия) «НЕ» A

Слайд 4

Истинно ли высказывание? Приставка – это часть слова и она пишется раздельно со словом. Две прямые в пространстве параллельны или пересекаются. Рыбу ловят сачком или ловят крючком, или мухой приманивают, иль червячком. Если утром тучи в небе, то к обеду будет дождь. Людоед голоден тогда и только тогда, когда он давно не ел.

Слайд 5

Таблица истинности А В 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 1 0 1 1 0 1 0 0 0 0 1 1 1



Предварительный просмотр:

Азбука Морзе

А

.-

Л

.-..

Ц

-.-.

Б

-...

М

--

Ч

---.

В

.--

Н

-.

Ш

----

Г

--.

О

---

Щ

--.-

Д

-..

П

.--.

Ъ

.--.-.

Е

.

Р

.-.

Ы

-.--

Ж

...-

С

...

Ь

-..-

З

--..

Т

-

Э

..-..

И

..

У

..-

Ю

..--

Й

.---

Ф

..-.

Я

.-.-

К

-.-

Х

....

Азбука Морзе

А

.-

Л

.-..

Ц

-.-.

Б

-...

М

--

Ч

---.

В

.--

Н

-.

Ш

----

Г

--.

О

---

Щ

--.-

Д

-..

П

.--.

Ъ

.--.-.

Е

.

Р

.-.

Ы

-.--

Ж

...-

С

...

Ь

-..-

З

--..

Т

-

Э

..-..

И

..

У

..-

Ю

..--

Й

.---

Ф

..-.

Я

.-.-

К

-.-

Х

....

Азбука Морзе

А

.-

Л

.-..

Ц

-.-.

Б

-...

М

--

Ч

---.

В

.--

Н

-.

Ш

----

Г

--.

О

---

Щ

--.-

Д

-..

П

.--.

Ъ

.--.-.

Е

.

Р

.-.

Ы

-.--

Ж

...-

С

...

Ь

-..-

З

--..

Т

-

Э

..-..

И

..

У

..-

Ю

..--

Й

.---

Ф

..-.

Я

.-.-

К

-.-

Х

....



Предварительный просмотр:

                           Тест. «Алгебра логики».

Вариант 1.

  1. Какое логическое действие называется дизъюнкцией?

    а) логическое умножение;       в) отрицание;

    б) логическое сложение;          г) вычитание.

А

В

С

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

2. Какому логическому элементу соответствует логическая схема?

         

    а) дизъюнкция;           в) конъюнкция;

    б) отрицание;              г) импликация.

  1. С помощью таблицы истинности получите результат

логической функции  А ۷ В:

а) 0010;              в) 0100;

б) 1101;              г) 1000.        ————–   

4.  Упростите выражение:     А^B٨(C^B).

5.  Постройте таблицу истинности для логической функции.            F= (A۷B)٨C (A٨B).

6. Определите является ли данное выражение логическим тождеством?                   (A٧B)= (A)^ (B).

 а) да;          б) нет.

7. Чему равен результат логической функции

         Z٧X^Y, если Z=0, X=1, Y=1?

  а) 0;        в) 0,1;

  б) 1;        г) 1,0.

ТЕСТ. «АЛГЕБРА ЛОГИКИ».

Вариант 2.

1. Какое логическое действие называется конъюнкцией?

    а) логическое умножение;       в) отрицание;

    б) логическое сложение;          г) вычитание.

2. Какому логическому элементу соответствует логическая схема?

А

В

С

0

0

0

1

0

0

0

1

0

1

1

1

       

    а) дизъюнкция;           в) конъюнкция;

    б) отрицание;              г) импликация.

  1. С помощью таблицы истинности получите результат

логической функции   А٨В :

 а) 1011;                     в) 0001;

 б) 0011;                     г) 0010.                _

4.  Упростите выражение:  (А٨В)۷(А٨В).

5. Постройте таблицу истинности для логической функции:         F=(А٨В)۷(В٨А).

6. . Определите является ли данное выражение логическим тождеством?(A٧B)= (A)^ (B).

 а) да;          б) нет.

7. Чему равен результат логической функции  

           Z٨X۷Y  если Z=1, Y=0, X=0?

  а) 0;        в) 0,1;

  б) 1;        г) 1,0.



Предварительный просмотр:

Введение в объектно-ориентированное программирование.

Объекты (Objects) – основная единица объектно-ориентированного программирования, которая объединяет в себе свойства (Properties), описывающие его данные, средства обработки этих данных – методы (Methods) и реагируют на события (Events).

Событие представляет собой действие, распознаваемое объектом. Событие может создаваться пользователем (например, щелчок мышью или нажатие клавиши) или быть результатом воздействия других программных объектов. В качестве реакции на событие вызывается определенная процедура, которая может изменять свойства объекта, вызывать его методы и т.д.

Управляющие элементы – это объекты, являющиеся элементами  графического интерфейса приложения. Они имеют различное назначение: текстовые поля, метки, и списки обычно используются для ввода и вывода данных, графические окна – для вывода графики, командные кнопки, переключатели и флажки – для организации диалога и т.д.

Основой для создания графического интерфейса является форма (Form) – объект, представляющий собой окно, на котором размещаются управляющие элементы.

Для каждого события можно запрограммировать отклик, т.е. реакцию объекта на произошедшее событие. Если пользователь производит какое-либо воздействие  на элемент графического интерфейса (например, щелчок), в качестве отклика выполняется некоторая последовательность действий -  событийная процедура – подпрограмма, которая начинает выполняться после реализации определенного события.

Имя процедуры включает в себя имя объекта и имя события: Объект_Событие ( )



Предварительный просмотр:

Графический интерфейс системы объектно-ориентированного программирования Delphi.

Система программирования Delphi предоставляет пользователю  удобный графический интерфейс в процессе разработки приложения. После запуска Delphi появится окно системы программирования:

Окно системы программирования включает в себя:

  • строку заголовка Delphi 6 – Project1, в которой после имени среды программирования Delphi 6 указано имя проекта Project1.

  • под строкой заголовка располагается строка Главного меню. 

  • под строкой главного меню:
  •  слева - кнопки с пиктограммами наиболее часто используемых команд:

  • справа – Панель инструментов:

  • в центре располагается окно Конструктор форм, в котором происходит визуальное конструирование графического интерфейса разрабатываемого проекта:

        Размеры формы можно изменять. Окно Конструктор форм вызывается командой [Viev –Forms…].

Первоначально форма пуста, в дальнейшем, в процессе создания графического интерфейса приложения в ней размещаются управляющие элементы.

  • С формой связан программный модуль, содержащий программные коды процедур. Для ввода и редактирования текста программы служит окно Программный код (в данном случае Unit1.pas), который вызывается командой [View-Units…]:  

  • Слева посередине располагается окно Свойства объекта (Инспектор объектов) (Object Inspectors). В верхней части окна размещается список объектов, на вкладках содержатся список свойств (Properties) и список событий (Events), относящиеся к выбранному объекту.

На вкладке Properties список свойств разделен на две колонки. В левой находятся имена свойств, в правой – их значения. Установленные по умолчанию значения могут быть изменены. Свойством объекта является количественная или качественная характеристика этого объекта (размеры, шрифт, цвет и т.д.).

На вкладке Events список событий разделен на две колонки. В левой находятся имена событий, а в правой можно ввести их значения.

Окно Свойства объекта вызывается командой [View- Object Inspectors].

  • В левом верхнем углу располагается окно Дерево объектов (Object TreeView), отображающее перечень объектов, размещенных на форме:

Окно Дерево объектов вызывается командой [View- TreeView].



Предварительный просмотр:

Конспект занятия элективного курса

«Секреты создания компьютерных программ»

 в 9 классе.

Учитель Саблина А.В.

Тема: Линейная алгоритмическая структура. Проект «Калькулятор»

Цели:

Обучающие:

  • закрепить понятия алгоритма, линейного алгоритма;
  • повторить типы величин;
  • оформить проект «Калькулятор»

Развивающие:

  • логическое мышление;
  • способность анализировать;
  • прививать интерес к информатике;
  • умение переносить знания и практические навыки в новую ситуацию.

Воспитывающие:

  • чувство товарищества и коллективизма

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Повторение:
  1. Что такое алгоритм? Приведите примеры.
  2. Какие виды алгоритмов Вы можете назвать?
  3. Какой алгоритм называется линейным?
  4. Какие типы величин Вам известны?
  5. Как выполняется описание переменных в программе?
  6. Перечислите основные этапы разработки приложения на языке программирования.

  1. Разработаем проект «Калькулятор», который будет производить основные арифметические действия над числами (какие?)
  1. Создаем графический интерфейс будущего приложения.

Поместим на форму Form1 текстовые поля Edit1 и Edit2 для ввода числовых значений, метку Label1 для вывода результата, командную кнопку Button1 для реализации процедуры сложения.

  1. Задаем значения свойств объектов графического интерфейса.

Последовательно выделяем все объекты и с помощью окна свойств объектов изменяем значения некоторых свойств:

объект

свойство

Значение

Form1

Caption

Калькулятор

Color

На Ваше усмотрение

Edit1

Text

Color

На Ваше усмотрение

Font

На Ваше усмотрение

Edit2

Text

Color

На Ваше усмотрение

Font

На Ваше усмотрение

Label1

Caption

Color

На Ваше усмотрение

Font

На Ваше усмотрение

AutoSize

False

Button1

Caption

+

Font

На Ваше усмотрение

  1. Создадим программный код.

Осуществляя двойной щелчок по кнопке Button1, попадаем в окно программного кода, где появляется заготовка событийной процедуры.

Для преобразования строковых значений переменных, вводимых в текстовые поля Edit1 и Edit2, в десятичные числа, воспользуемся функцией StrToFloat ( )

Для преобразования полученной суммы в числовой форме в строковую (для вывода в окно Label1) – функцией FloatToStr ( ).

Код событийной процедуры, реализующей сложение будет следующим:

procedure TForm1.Button1Click (Semder: Tobject);

var a, b, c: real;

begin

a:= StrToFloat (Edit1.Text);

b:= StrToFloat (Edit1.Text);

c:=a+b;

Label1.Caption:=FloatToStr(c);

end;

  1. Сохраним проект.

  1. Сохраним проект в исполнимом файле (типа exe). Для этого выполняется команда Project – Compile.

  1. Аналогичным образом оформим процедуры для вычислений разности, произведения и частного двух чисел (самостоятельно, с помощью одноклассников, с помощью учителя).

  1. Мы получили калькулятор, с помощью которого Вы сможете производить четыре арифметических действий над числами.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕОРИЯ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Информатика = информация + автоматика Информатика изучает методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.

Слайд 3

Информация В быту: любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют.

Слайд 4

Информация В технике: сообщения, передаваемые с помощью знаков или сигналов.

Слайд 5

Информация В теории информации: сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределенности, неполноты знаний о них.

Слайд 6

Информация В компьютерной обработке: последовательность символических обозначений (букв, цифр, звуков, закодированных графических образов и т.д.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.

Слайд 7

Виды представления информации: тексты, рисунки, чертежи, фотографии; световые или звуковые сигналы; радиоволны; электрические и нервные импульсы; жесты, мимика; запахи, вкусы; хромосомы.

Слайд 8

Свойства информации: Достоверность; Полнота; Ценность(релевантность); Актуальность; Ясность; Защищенность.

Слайд 9

Информационные процессы - Все процессы, связанные с операциями над информацией. Получение, хранение, передача, обработка, использование

Слайд 10

Передача информации источник приемник канал связи (Среда, по которой передается информация)

Слайд 11

Передача информации тип канала тип сигнала пример звуковой звуковые волны оптический свет электрический электричество радиоканал радиоволны почта – канал связи, по которому информация передается вместе с носителем

Слайд 12

Информационная революция изобретение письменности (середина XVI века) - книгопечатание (конец XIX века) – электричество → телеграф, телефон, радио (70-е годы XX века) – появление ПК, микропроцессоры → компьютерные сети

Слайд 13

Середина XX века – возрастание объема информации – информационный взрыв (информационный кризис) Большое количество бесполезной информации; Накопленную информацию трудно перерабатывать; Накопленную информацию трудно сохранять; Информация разнородна.

Слайд 14

Критерии развития информационного общества: наличие компьютеров; уровень развития компьютерных сетей; доля населения, занятого в информационной сфере или использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.

Слайд 15

информационное общество «+» «-» Информационные и телекоммуникационные технологии проникают в промышленность, сферу услуг, государственное управление, образование Улучшается качество жизни Люди много времени проводят за компьютером → ухудшается здоровье Компьютерное пиратство, взлом, распространение компьютерных вирусов

Слайд 16

Измерение информации. Бит – элементарная единица информации ( bi nary digi t – двоичная цифра (англ.)) 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 2 10 байт = 1.024 байта 1 Мбайт = 2 20 байт = 1.048.576 байт 1 Гбайт = 2 30 байт = 1.073.741.824 байта 1 Тбайт = 2 40 байт = 1.099.511.627.776 байт 1 Пбайт = 2 50 байт = 1.125.899.906.842.624 байта

Слайд 17

Формула Хартли (для равновероятных событий) 2 i = N i – количество информации (бит) N – количество возможных выпадений данного события

Слайд 18

Формула Шеннона (для неравновероятных событий) 2 i = i – количество информации р – вероятность выпадения данного события 1 р

Слайд 19

Алфавит 2 i = N I = k ·i i – информационная емкость одного слова N – количество символов в алфавите k – количество символов в сообщении I – количество всей информации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: