Дистанционное обучение
Дистанционные Образовательные Технологии — это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных ителекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
Целью использования ДОТ является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ в период болезни, вынужденных каникул, удобным для него способом, в удобное для него время и в удобном для него темпе.
Как проходит обучение:
- Обучающиеся изучают учебные материалы (лекции, практические задания, тесты и другие учебные материалы) в соответствии с учебным планом и высылают выполненные задания на проверку преподавателю по электронной почте: Anna_Sablina@mail.ru
- Результат проверки выполненной работы передается учащемуся по электронной почте.
Обучающиеся с использованием ДОТ, должны иметь:
- Доступ к персональному компьютеру в удобное для него время
- Доступ к Internet-сети
В данный момент для обучения доступны следующие темы:
- Компьютерные сети
- Теория информации
Предлагаю выполнить:
- Пробный вариант среза знаний по информатике.
- Самостоятельную работу по теме "Системы счисления".
- Задания по кодированию текста.
- Задания по текстовому редактору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kompyuternye_seti.pptx | 186.77 КБ |
TEORIYa_INFORMACII.ppt | 118.5 КБ |
9-1.docx | 15.3 КБ |
Samostoyatelnaya_rabota_-_SS.pptx | 85.89 КБ |
zadaniya_po_kodirovaniyu_teksta.docx | 13.06 КБ |
zadaniya_po_Word.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды сетей: Прямое соединение Локальные Корпоративные Региональные Глобальные
Локальная сеть Клиент-сервер Одноранговая сеть
Конфигурация (топология) локальной сети: Шинная
Конфигурация (топология) локальной сети: Кольцевая
Конфигурация (топология) локальной сети: Звезда
Критерии оценки сети шинная кольцевая звезда Экономические затраты на кабель Возможность нелегального подключения Возможность обмена информацией без сервера Влияние поломки компьютера – клиента на работу сети
Интернет Сообщество компьютерных сетей inter – между, net – сеть Единое информационное пространство «Сеть сетей»
Провайдеры : Международные Национальные (первичные) Региональные (вторичные)
Сетевые протоколы: Прикладные http – протокол передачи гипертекстовых сообщений ftp – протокол передачи файлов telnet – протокол удаленного доступа Базовые TCP – транспортный протокол IP – протокол маршрутизации
IP - адрес 128.250.33.9 moon.math.sgu.ru
географические ru – Россия ca – Канада cn – Китай de – Германия fi – Финляндия fr – Франция il – Израиль it – Италия jr – Япония pl – Польша se – Швеция uk – Англия us – США za – ЮАР административные gov – правительственные организации mil – военные edu – учебные com – коммерческие net – сетевые организации org - некоммерческие
дискретный сигнал дискретный (цифровой) сигнал модуляция демодуляция аналоговый сигнал
Ресурсы сети Internet Электронная почта имя_пользователя @ имя_сервера school50_LN@mail.ru Гипертекст URL - Universal Resource Locator – универсальный указатель ресурса (указывает точное местонахождение документа на сервере) http:// www.microsoft.com/cio/industry.htm протокол доменное имя компьютера, на котором находится нужный документ путь доступа к файлу на данном компьютере
Ресурсы сети Internet WWW Телеконференция Skype ICQ Интернет-телефония Интернет-радио Интернет-телевидение Интернет-магазины
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информатика = информация + автоматика Информатика изучает методы представления, накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ.
Информация В быту: любые данные, сведения, знания, которые кого-либо интересуют.
Информация В технике: сообщения, передаваемые с помощью знаков или сигналов.
Информация В теории информации: сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают степень неопределенности, неполноты знаний о них.
Информация В компьютерной обработке: последовательность символических обозначений (букв, цифр, звуков, закодированных графических образов и т.д.), несущая смысловую нагрузку и представленная в понятном компьютеру виде.
Виды представления информации: тексты, рисунки, чертежи, фотографии; световые или звуковые сигналы; радиоволны; электрические и нервные импульсы; жесты, мимика; запахи, вкусы; хромосомы.
Свойства информации: Достоверность; Полнота; Ценность(релевантность); Актуальность; Ясность; Защищенность.
Информационные процессы - Все процессы, связанные с операциями над информацией. Получение, хранение, передача, обработка, использование
Хранение. I. Множество – собрание элементов. конечное бесконечное пустое
Хранение. II . Линейный список – конечное упорядоченное множество.
Хранение. III . Стек – линейный список, в котором включения и исключения элементов выполняются в конце списка (верхушка стека).
Хранение. IV . Очередь – линейный список, в котором включения элементов выполняются в одном конце списка (конец очереди), а исключения – в другом (начало очереди).
Хранение. V . Иерархия (дерево) – организация информационных элементов, в которой отражаются отношения подчинения между элементами. Книга Глава 1. Глава 2. § 1 § 2 § 3 § 2 § 1 п.1 п.2 п.1 п.2 п. 2.1 п. 2.2
Хранение VI . Граф – множество информационных элементов (вершин, узлов) и связей(ребер) между ними.
Хранение VII . Таблица – список строк. VIII . Сложные структуры – комбинации различных структур.
Передача информации источник приемник канал связи (Среда, по которой передается информация)
Передача информации тип канала тип сигнала пример звуковой звуковые волны оптический свет электрический электричество радиоканал радиоволны почта – канал связи, по которому информация передается вместе с носителем
Информационная революция изобретение письменности (середина XVI века) - книгопечатание (конец XIX века) – электричество → телеграф, телефон, радио (70-е годы XX века) – появление ПК, микропроцессоры → компьютерные сети
Середина XX века – возрастание объема информации – информационный взрыв (информационный кризис) Большое количество бесполезной информации; Накопленную информацию трудно перерабатывать; Накопленную информацию трудно сохранять; Информация разнородна.
Критерии развития информационного общества: наличие компьютеров; уровень развития компьютерных сетей; доля населения, занятого в информационной сфере или использующего информационные технологии в своей повседневной деятельности.
информационное общество «+» «-» Информационные и телекоммуникационные технологии проникают в промышленность, сферу услуг, государственное управление, образование Улучшается качество жизни Люди много времени проводят за компьютером → ухудшается здоровье Компьютерное пиратство, взлом, распространение компьютерных вирусов
Измерение информации. Бит – элементарная единица информации ( bi nary digi t – двоичная цифра (англ.)) 1 байт = 8 бит 1 Кбайт = 2 10 байт = 1.024 байта 1 Мбайт = 2 20 байт = 1.048.576 байт 1 Гбайт = 2 30 байт = 1.073.741.824 байта 1 Тбайт = 2 40 байт = 1.099.511.627.776 байт 1 Пбайт = 2 50 байт = 1.125.899.906.842.624 байта
Формула Хартли (для равновероятных событий) 2 i = N i – количество информации (бит) N – количество возможных выпадений данного события
Формула Шеннона (для неравновероятных событий) 2 i = i – количество информации р – вероятность выпадения данного события 1 р
Алфавит 2 i = N I = k ·i i – информационная емкость одного слова N – количество символов в алфавите k – количество символов в сообщении I – количество всей информации
Предварительный просмотр:
Срез знаний по информатике 9 класс В – 1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I вариант 1. Как записывается десятичное число 5 в двоичной системе счисления? II вариант 1. Как записывается десятичное число 7 в двоичной системе счисления?
I вариант 2. Укажите таблицу сложения двоичных чисел: а ) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=0; 1+1=10 б ) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=2 в ) 0+0=0; 1+0=1; 0+1=1; 1+1=10 II вариант 2. Укажите таблицу умножения двоичных чисел: а) 0·0=0; 1·0=1; 0·1=0; 1·1=0 б) 0·0=0; 1·0=1; 0·1=1; 1·1=10 в) 0·0=0; 1·0=0; 0·1=0; 1·1=1
I вариант 3. В какой системе счисления справедливо равенство 2·2=10 II вариант 3. В какой системе счисления справедливо равенство 2·2=11
I вариант 4. Выпишите числа, записанные без ошибок: II вариант 4. Выпишите числа, записанные без ошибок:
I вариант 5. Семеричная система счисления – позиционная система счисления с основанием … Для записи чисел используются … цифр … II вариант 5. Шестеричная система счисления – позиционная система счисления с основанием … Для записи чисел используются … цифр …
Предварительный просмотр:
Каждая буква может быть заменена любым числом из соответствующего столбика кодировочной таблицы.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р |
21 | 37 | 14 | 22 | 01 | 24 | 62 | 73 | 46 | 23 | 12 | 08 | 27 | 53 | 35 | 04 |
40 | 26 | 63 | 47 | 31 | 83 | 88 | 30 | 02 | 91 | 72 | 32 | 77 | 68 | 60 | 44 |
10 | 03 | 71 | 82 | 15 | 70 | 11 | 55 | 90 | 69 | 38 | 61 | 54 | 09 | 09 | 45 |
С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я | |
20 | 13 | 59 | 25 | 75 | 43 | 19 | 29 | 06 | 65 | 74 | 48 | 36 | 28 | 16 | |
52 | 39 | 07 | 49 | 33 | 85 | 58 | 80 | 50 | 34 | 17 | 56 | 78 | 64 | 41 | |
89 | 67 | 93 | 76 | 18 | 51 | 87 | 66 | 81 | 92 | 42 | 79 | 86 | 05 | 57 |
Какие сообщения закодированы с помощью этой аблицы?
16 | 55 | 54 | 10 | 69 | 09 | 61 | 89 | 29 | 90 | 49 | 44 | 10 | 08 | 02 | 73 | 21 | 32 | 83 | 54 | 74 |
41 | 55 | 77 | 10 | 23 | 68 | 08 | 20 | 66 | 90 | 76 | 44 | 21 | 61 | 90 | 55 | 21 | 61 | 83 | 54 | 42 |
57 | 30 | 27 | 10 | 91 | 68 | 32 | 20 | 80 | 02 | 49 | 45 | 40 | 32 | 46 | 55 | 40 | 08 | 83 | 27 | 17 |
Предварительный просмотр:
- Введите текст:
Word – одна из самых совершенных программ в классе текстовых редакторов, которая предусматривает выполнение сотен операций над текстовой и графической информацией. С помощью Word можно быстро и с высоким качеством подготовить любой документ – от простой записки до оригинал-макета сложного издания.
Разделите текст на два абзаца. Оформите 1-й абзац: выравнивание – по правому краю, шрифт – Georgia, начертание – курсив, размер шрифта – 16 пт, цвет – на Ваше усмотрение; 2-й абзац: выравнивание – по ширине страницы, шрифт – Arial, начертание – подчеркнутый, размер шрифта – 18 пт. Оформите первый символ с помощью буквицы. Вставьте (или нарисуйте) рисунок.
- Оформите верхний колонтитул, в котором обозначьте свои фамилию, имя, отчество, дату создания документа.
- Введите формулу
- Откройте файл упражнение (диск D). Пронумеруйте абзацы. Создайте и заполните таблицу:
№ абзаца | наличие красной строки | выравнивание абзаца | стиль начертания символов |
- Создайте подложку.
- Оформите верхний колонтитул, в котором обозначьте свои фамилию, имя, отчество, дату создания документа.
- Введите формулу на следующем листе.
- Расставьте номера страниц
1. Оформите таблицу степеней числа 2. Название таблицы запишите с помощью объекта WordArt.
степень | результат |
2. Оформите нижний колонтитул, в котором обозначьте свои фамилию, имя, отчество, дату создания документа.
3. Введите текст шрифтом Arial Cyr, размер шрифта – 18 пт, начертание – полужирный, междустрочный интервал – полуторный. Первый символ – с помощью буквицы.
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч.
4. Вставьте (или нарисуйте) рисунок.