Родительская страничка

Изгалина Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2 к письму министерства образования Нижегородской области                              от __________ № ______________

Гигиенические рекомендации к одежде обучающихся

Настоящие гигиенические рекомендации подготовлены в соответствии с письмами Управления Федеральной службы по надзору  в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области от 27.11.2012 № 07/19907 и от 31.01.2013  № 07/358.

В процессе школьного образования наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания одежда детей и подростков играет существенную роль в сохранении и укреплении их здоровья. Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.

Существуют прямые причинно-следственные связи между функциональным назначением предметов одежды и её качественными показателями с одной стороны и заболеваниями кожи и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.

Анализ заболеваемости за 5 лет детей острыми респираторными заболеваниями и гриппом свидетельствует о значительном росте (абсолютное число заболеваний/относительный показатель на 100000 детей):

- дети в возрасте от 0 до 14 лет: 2007 год – 459623/104211, 2011 год – 570217/130261;

- дети в возрасте от 0 до 17 лет: 2007 год – 521181/90181, 2011 год – 622539/114936;

- школьники 7-14 лет: 2007 год – 165417/65848, 2011 год – 176835/81784.

Следует отметить, что показатели заболеваемости детей по Нижегородской области превышают показатели по Российской Федерации за 2011 год на 30-40% в разных возрастных группах.

Заболеваемость детей и подростков болезнями кожи и подкожной клетчатки за 5 лет стабилизировалась, однако показатели заболеваемости превышают среднероссийские показатели на 10-14%.

Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки, мебель) и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов обусловливает целесообразность введения специализированной одежды для обучающихся (школьной формы). Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из безопасных материалов  (с максимальным использованием натуральных материалов), эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) является одним из условий сохранения здоровья учащихся, а также способствует решению социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние.

Актуальность вопроса безопасности школьной формы подтверждается тем, что во многих общеобразовательных учреждениях области, особенно в городах, в том числе г. Нижнем Новгороде, уже введены определенные требования к одежде школьников.

Наиболее частые варианты формы в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области:

для мальчиков и юношей – пиджак и брюки; пиджак, жилет и брюки; жилет и брюки, а также рубашки светлых тонов;

для девочек и девушек – жакет и юбка; жакет, жилет и юбка; жилет и юбка; сарафан, а также блузки, рубашки (водолазки) светлых тонов.

С учетом того, что в подавляющем большинстве учреждений температура в учебных помещениях в отопительный сезон соответствует и даже превышает нормативы, а также то, что в течение учебных занятий  школьники имеют большие  статические нагрузки и в перемены необходима двигательная активность, наиболее гигиенически целесообразными, эргономически оправданными считаются следующие варианты одежды для обучающихся:

для мальчиков и юношей – жилет и брюки, рубашки (с коротким,  длинным рукавом в зависимости от сезона);

для девочек и девушек – жилет и юбка; сарафан, блузки, рубашки  (с коротким и длинным рукавом в зависимости от сезона).

При необходимости утепления допустимы вместо рубашек и блузок джемперы (водолазки, свитеры) светлых тонов. Жилеты могут быть как из тканей, так и трикотажные.

С 1 июля 2012 года вступил в действие Технический регламент Таможенного союза "О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков" (ТР ТС 007/2011), который включает требования к детской одежде. Требования ТР ТС 007/2011 обязательны к исполнению для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и реализацию продукции для детей и подростков, в том числе детской одежды. Виды изделий, которые могут быть использованы для школьной формы, относятся ко 2-му слою одежды и в соответствии с ТР ТС 007/2011 подлежат подтверждению соответствия данному регламенту в формате сертификации, то есть  должны быть сертификаты соответствия.

__________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Первый раз в первый класс! (памятка и анкеты для родителей первоклассников)

( поступление в школу – переломный момент в жизни ребёнка. Что надо знать родителям и учителю о ребёнке? Как это сделать?)


Ваш ребенок — первоклассник

(памятка для родителей)

  • Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

  • Ваш, ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка (« Молодец!»,« Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

  • Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

Анкета для родителей первоклассников

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1.        Охотно ли идет ребенок в школу?

    неохотно;            

    без особой охоты;            

   охотно, с радостью;          

    затрудняюсь ответить.

2.        Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

пока нет;

не совсем;

в основном, да;

затрудняюсь

ответить.

3.        Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

скорее нет, чем да;

не вполне;

в основном да;

затрудняюсь ответить.

4.        Часто ли ребенок делится с вами школьными  впечатлениями?

иногда;            

всегда;

довольно часто;

затрудняюсь ответитm

5.        Каков преобладающий характер этих впечатлений?

в основном отрицательные впечатления;

положительных и отрицательных примерно поровну;

в основном положительные впечатления.

6. Сколько времени в среднем тратит ребенок    ежедневно на выполнение домашних заданий  (укажите конкретно)        

7. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?

довольно часто;

иногда;

не нуждается в помощи;

затрудняюсь ответить.

8.        Как ребенок преодолевает трудности в работе?

перед трудностями сразу пасует;

обращается за помощью;

старается преодолеть сам, но может отступить; 

настойчив в преодолении трудностей;

затрудняюсь ответить.

9.        Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и исправить ошибки?

сам этого сделать не может;

иногда может;

может, если его побудить к этому;

затрудняюсь ответить

10. Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

довольно часто;

бывает, но редко;

такого практически не бывает;

затрудняюсь ответить

11. Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

        Нет            

   скорее нет, чем да;                    

  скорее да, чем нет;                      

 затрудняюсь ответить

12. Примечания ( советы, р екомендации, предложения, вопросы)

Анкета № 1 для родителей учащихся, поступающих в первый класс

Уважаемые родители! Ваши откровенные ответы на вопросы помогут нам в работе с вашими детьми. Спасибо.

  1. Имя, фамилия ребенка_________________________________________________________________
  2. Имя и отчество папы_________________________________________________
  3. Место работы , должность____________________________________________
  4. Образование_________________ рабочий телефон________________
  5. Имя и отчество мамы________________________________________________
  6. Место работы, должность____________________________________________
  7. Образование__________________рабочий телефон_________________        
  8. Как протекала беременность__________________________________________        
  9. Как проходили роды: ___________________________________________
  10. Болезни ребенка до 3 лет____________________________________________        
  11. Болезни ребенка после 3 лет___________________________________________
  12. Укажите состав семьи. Есть ли у ребенка младшие братья и сестры? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________        Какие секции и кружки ребенок будет посещать после школы, сколько времени это займет? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  13. Грызет или сосет ребенок иногда палец?        ________________________________
  14. Какой у него аппетит? Разборчив ли в еде? _______________________________
  15. Засыпает медленно и с трудом? (Да, нет). ________________________________
  16. Спит спокойно? ______________________________________________________
  17. Встает бодро и охотно? ________________________________________________        Жалуется иногда на боли в животе? _____________________________________
  18. Жалуется иногда на боли в голове? ______________________________________
  19. Бывает рвота? ________________________________________________________        Бывают частые головокружения?        ____________________________________
  20. Бледнеет или краснеет при волнении? __________________
  21. Легко пугается? _________________________        
  22. Часто плачет? __________________________
  23. Часто моргает? Всегда или недавно? _____________________________________________
  24. Дергает плечом, рукой и т. п.? __________________________________________
  25. Бывают или появились ли приступы злости? ______________________________
  26. Боится за свое здоровье?        __________________________________________
  27. Трудно ему сосредоточиваться?        _____________________________________
  28. Есть что-нибудь, что имеет для него особенно важное значение? _________________________________________________________________________
  29. Он очень тревожен?        _______________________________________________
  30. Боится темноты?        ____________________________________________________
  31. Боится одиночества?        ________________________________________________        Боится животных? Каких?        ___________________________________________
  32. Боится чужих людей?        _______________________________________________
  33. Как относится к неудачам? Каким? ______________________________________        Часто испытывает чувство стыда, вины? _________________________________
  34. С кем из взрослых проводит больше времени? ____________________________
  35. Как вступает в общение со сверстниками:
                 инициативен        ____________________________________________________

                   ждет, когда с ним заговорят_______________________________________
                   уклоняется от общения_____________________________________________

  1. Какие игры предпочитает:
          подвижные________________________________________________________        

            индивидуальные___________________________________________________

            настольные        ___________________________________________________

            коллективные___________________________________________________

  1. Есть ли единство между членами семьи по вопросам воспитания ребенка? ________________________________________________________

Анкета № 2

Мы предлагаем вам ответить на вопросы анкеты, цель которой – выявить проблемы ребенка, влияющие на успешную адаптацию к школе, учебной деятельности.

Вместе мы всегда сможем решить возникающие трудности.

  1. Фамилия, имя ребенка__________________________________
  2. Число, месяц,год рождения______________________
  3. Домашний адрес, телефон____________________________________        
  4. Посещал ребенок детский сад? Охотно ли туда ходил?        ________________________________
  5. Ваши ожидания от обучения ребенка____________________________

_____________________________________________________________________

  1. Что повлияло на выбор школы №  __ ( отметьте знаком «+»)

- близкое месторасположение

- авторитет школы

- преподавательский состав

- иное ( укажите что)

  1. Что вы думаете о способностях своего ребенка________________________

______________________________________________________________________

  1. Как реагирует на похвалу? Какие формы поощрения применяются дома? ________________________________________________________        
  2. Как реагирует на наказания? ___________________________________________
  3. Какие наказания применяются дома? ____________________________________
  4. Какие из наказаний более эффективны ? _________________________________
  5. Есть ли у ребенка постоянные обязанности? ______________________________        
  6. Какие дела по дому он выполняет регулярно? ____________________________
    Какие от случая к случаю? ____________________________________________          
  7. Гуляет ли сам (один) во дворе дома? _______________________________
  8. Есть у ребенка друзья? __________________________________________        
  9. Приходят они к нему в дом? ___________________________________________
  10. Как вступает в общение со взрослыми? __________________________________
  11. Охотно ли дети общаются с вашим ребенком? ____________________________
  12. Есть ли у ребенка желание идти в школу?        _______________________________
  13. Просит научить чему-либо, связанному со школой? ________________________
  14. Знает ли буквы, умеет читать? ______________________________________________________________________        
  15. Умеет ребенок считать и в каких пределах? ______________________________________________________________________        
  16. Может сам себя занять, находясь дома, или все время ищет общества взрослых? ________________________________________________________
  17. Нужна ли вашему ребенку группа продленного дня? ______________________________________________________________________
  18. Что еще вы хотели бы сообщить о своем ребенке? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Врожденные, полученные заболевания, отклонения_______________________

_______________________________________________________________________

  1. Ваши пожелания, предложения________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Использованная литература:

  1. Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов.

Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.

  1. Попова М.В. Психология растущего человека. – М., 2002.