В помощь учителю
Презентации и коспекты к урокам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нормы оценивания в начальной школе | 22.72 КБ |
Карточки "Безударные гласные" | 26.43 КБ |
Карточки по теме "Глагол" | 26.78 КБ |
Карточки по теме "Состав слова" | 15.65 КБ |
Диктанты 4 класс | 37.35 КБ |
Презентация по ИЗО "Сова в графике" | 2.16 МБ |
Тест по окружающему миру по теме "Животные" | 18 КБ |
Задания ВПР по русскому языку | 66.5 КБ |
Задания ВПР по окружающему миру | 2.01 МБ |
Список литературы для чтения на лето 2-4 класс. | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение и читательская деятельность
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Нормы оценок по литературному чтению
| 1-й класс | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
I четверть | 5-10 сл/м | 25-30 сл/м | 50-54 сл/м | 70-74 сл/м |
II четверть | 11-15сл/м | 31 -40 сл/м | 55-60 сл/м | 75-80 сл/м |
III четверть | 16-24 сл/м | 41-45 сл/м | 6 1-69 сл/м | 81-90 сл/м |
IV четверть | 25-30 сл/м | 46-50 сл/м | 70-75 сл/м | 91 -95 сл/м |
Контрольная проверка навыка чтения проводится ежемесячно у каждого учащегося, оценка выставляется в классный журнал по следующим критериям:
- беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4"ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Чтение наизусть
Оценка "5" - твердо, безподсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" - знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" - нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
Выразительное чтение стихотворения
Требования к выразительному чтению:
1. Правильная постановка логического ударения;
2. Соблюдение пауз;
3. Правильный выбор темпа;
4. Соблюдение нужной интонации;
5. Безошибочное чтение.
Оценка "5"- выполнены правильно все требования;
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования;
Оценка "3"-допущены ошибки по трем требованиям;
Оценка "2"- допущены ошибки более чем по трем требованиям.
Чтение по ролям
Требования к чтению по ролям:
1. Своевременно начинать читать свои слова;
2. Подбирать правильную интонацию;
3. Читать безошибочно;
4. Читать выразительно.
Оценка "5" - выполнены все требования
Оценка "4" - допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" - допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" -допущены ошибки по трем требованиям
Пересказ
Оценка "5"- пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4"-допускает 1-2ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3"- пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2"- не может передать содержание прочитанного.
Критерии отметок по математике
В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Работа, состоящая из задач:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 негрубых ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» - 2 и более грубых ошибки.
Комбинированная работа:
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубые ошибки.
Контрольный устный счет:
«5» - без ошибок.
«4» - 1-2 ошибки.
«3» - 3-4 ошибки.
Математический диктант
Оценка "5"ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка "4" ставится:
- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка "3" ставится:
- не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.
Оценка "2" ставится:
- не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Тест
Оценка "5"ставится за 100% правильно выполненных заданий
Оценка "4"ставится за 80% правильно выполненных заданий
Оценка "3"ставится за 60% правильно выполненных заданий
Оценка "2"ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических
действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Русский язык
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списывании, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Объем диктанта:
1-й класс- 15-17 слов.
2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов.
3-4 четверть - 35-52 слова.
3-й класс - 1-2 четверг - 45-53 слова.
3-4 четверть - 53-73 слова.
4-й класс- 1-2 четверть - 58-77 слов.
3-4 четверть - 76-93 слова.
Оценки.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
Примечание
При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.
При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок.
Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно в полнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.
Оценки:
«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.
«4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.
«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.
«2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок (2 класс); 3 и более ошибок (3-4 классы)
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Содержание словарных диктантов составляют слова, правописание которых не регулируется правилами. Словарный диктант проводится 1-2 раза в неделю с целью осуществления текущего контроля.
Объем:
2-й класс - 8-10 слов.
3-й класс- 10-12 слов.
4-й класс - 12-15 слов.
Оценки:
«5» -без ошибок.
«4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
ТЕСТ
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
ИЗЛОЖЕНИЕ
Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила русского языка.
Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.
«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки, 1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
СОЧИНЕНИЕ
«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.
«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.
«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.
«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.
Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.
На начальной ступени школы все творческие работы носят обучающий характер, поэтому отрицательная оценка за них не выставляются и в классный журнал не заносится.
Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая—за соблюдение орфографических и пунктуационных норм.
Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Во втором классе за обучающие изложения и сочинения выставляется одна отметка – за содержание.
В третьем классе проводится 1 контрольное изложение за учебный год, в четвертом – 2 контрольных изложения за год. Оценки за контрольные изложения выставляются через дробную черту – за содержание и грамматику. В третьем и четвертом классах за обучающие и контрольные изложения в журнал выставляются обе оценки: через дробь в одну клетку.
Предварительный просмотр:
Вр…мена | Под…рил | ||
Гл…зной | Д…чурка | ||
Гл…ток | Др…вишки | ||
Гн…здо | Др…зды | ||
Г…ра | …ловый | ||
Д…нёк | Ж…рища | ||
Д…тёныш | Ж…лток | ||
Д…ждливый | Д…лёкий | ||
З…лёный | Поз…лота | ||
З…ркальный | Л…вец |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
…гривый | Н…визна | ||
К…чнулся | П…рник | ||
К…злёнок | Н…сишко | ||
К…тёнок | Н…чник | ||
Кр…сивый | Св…сток | ||
Л…сник | Б…льной | ||
Кр…кливый | Сн…жинка | ||
Л…дник | Тр…винка | ||
Л…тучий | Тр…пинка | ||
Кр…винка | С…сновый |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
В…рхушка | В…твистый | ||
Пч…линый | Хл…пушка | ||
Р…ка | Ч…рнота | ||
С…ринка | В…ковой | ||
В…нтовой | Д…ждевик | ||
Ч…совой | Пл…сун | ||
Б…ковой | Т…пло | ||
В…снушки | М…довый | ||
Б…льшой | К…тушка | ||
Хр…брец | К…чели |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
Заг…дал | Ст…ловая | ||
Зап…х | Зап…сная | ||
П…рное | См…трел | ||
Л…сной | Стр…итель | ||
Гр…бной | К…лечко | ||
Кр…сота | В…дёрко | ||
В…дяной | Зв…зда | ||
Выл…тел | Дв…ровый | ||
Т…жёлый | Д…брота | ||
Х…дить | Бр…вно |
Фамилия имя _____________________________оценка___________________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Хв…стун | Стр…лок | ||
Ч…стота | Б…гун | ||
Пл…хой | Л…чить | ||
Уг…щает | С…нливый | ||
Б…лила | Ск…зал | ||
Гол…д | Прот…кает | ||
Л…нивый | К…лючий | ||
Зав…зал | Ш…рокий | ||
Р…зак | Дл…на | ||
С…лить | Хл…пушка |
Фамилия имя _______________________________оценка _______________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Ш…рина | В…ршина | ||
Пов…р | М…сной | ||
Тр…щит | Св…ной | ||
З…мляной | Выр…зать | ||
Гр…да | Бр…дячий | ||
В…сна | Св…зать | ||
Ос…нь | К…чать | ||
З…ма | Л…жать | ||
Сл…варь | Л…теть | ||
Д…карь | Б…жать |
Фамилия имя _____________________________оценка _________________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
Хв…стун | Стр…лок | ||
Ч…стота | Б…гун | ||
Пл…хой | Л…чить | ||
Уг…щает | С…нливый | ||
Б…лила | Ск…зал | ||
Гол…д | Прот…кает | ||
Л…нивый | К…лючий | ||
Зав…зал | Ш…рокий | ||
Р…зак | Дл…на | ||
С…лить | Хл…пушка |
Фамилия имя _______________________________оценка _______________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Хв…стун | Стр…лок | ||
Ч…стота | Б…гун | ||
Пл…хой | Л…чить | ||
Уг…щает | С…нливый | ||
Б…лила | Ск…зал | ||
Гол…д | Прот…кает | ||
Л…нивый | К…лючий | ||
Зав…зал | Ш…рокий | ||
Р…зак | Дл…на | ||
С…лить | Хл…пушка |
Фамилия имя _______________________________оценка _______________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Хв…стун | Стр…лок | ||
Ч…стота | Б…гун | ||
Пл…хой | Л…чить | ||
Уг…щает | С…нливый | ||
Б…лила | Ск…зал | ||
Гол…д | Прот…кает | ||
Л…нивый | К…лючий | ||
Зав…зал | Ш…рокий | ||
Р…зак | Дл…на | ||
С…лить | Хл…пушка |
Фамилия имя _______________________________оценка _______________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
Заг…дал | Ст…ловая | ||
Зап…х | Зап…сная | ||
П…рное | См…трел | ||
Л…сной | Стр…итель | ||
Гр…бной | К…лечко | ||
Кр…сота | В…дёрко | ||
В…дяной | Зв…зда | ||
Выл…тел | Дв…ровый | ||
Т…жёлый | Д…брота | ||
Х…дить | Бр…вно |
Фамилия имя _____________________________оценка___________________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Заг…дал | Ст…ловая | ||
Зап…х | Зап…сная | ||
П…рное | См…трел | ||
Л…сной | Стр…итель | ||
Гр…бной | К…лечко | ||
Кр…сота | В…дёрко | ||
В…дяной | Зв…зда | ||
Выл…тел | Дв…ровый | ||
Т…жёлый | Д…брота | ||
Х…дить | Бр…вно |
Фамилия имя _____________________________оценка___________________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Заг…дал | Ст…ловая | ||
Зап…х | Зап…сная | ||
П…рное | См…трел | ||
Л…сной | Стр…итель | ||
Гр…бной | К…лечко | ||
Кр…сота | В…дёрко | ||
В…дяной | Зв…зда | ||
Выл…тел | Дв…ровый | ||
Т…жёлый | Д…брота | ||
Х…дить | Бр…вно |
Фамилия имя _____________________________оценка___________________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
…гривый | Н…визна | ||
К…чнулся | П…рник | ||
К…злёнок | Н…сишко | ||
К…тёнок | Н…чник | ||
Кр…сивый | Св…сток | ||
Л…сник | Б…льной | ||
Кр…кливый | Сн…жинка | ||
Л…дник | Тр…винка | ||
Л…тучий | Тр…пинка | ||
Кр…винка | С…сновый |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
…гривый | Н…визна | ||
К…чнулся | П…рник | ||
К…злёнок | Н…сишко | ||
К…тёнок | Н…чник | ||
Кр…сивый | Св…сток | ||
Л…сник | Б…льной | ||
Кр…кливый | Сн…жинка | ||
Л…дник | Тр…винка | ||
Л…тучий | Тр…пинка | ||
Кр…винка | С…сновый |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
…гривый | Н…визна | ||
К…чнулся | П…рник | ||
К…злёнок | Н…сишко | ||
К…тёнок | Н…чник | ||
Кр…сивый | Св…сток | ||
Л…сник | Б…льной | ||
Кр…кливый | Сн…жинка | ||
Л…дник | Тр…винка | ||
Л…тучий | Тр…пинка | ||
Кр…винка | С…сновый |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
Ш…рина | В…ршина | ||
Пов…р | М…сной | ||
Тр…щит | Св…ной | ||
З…мляной | Выр…зать | ||
Гр…да | Бр…дячий | ||
В…сна | Св…зать | ||
Ос…нь | К…чать | ||
З…ма | Л…жать | ||
Сл…варь | Л…теть | ||
Д…карь | Б…жать |
Фамилия имя _____________________________оценка _________________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Ш…рина | В…ршина | ||
Пов…р | М…сной | ||
Тр…щит | Св…ной | ||
З…мляной | Выр…зать | ||
Гр…да | Бр…дячий | ||
В…сна | Св…зать | ||
Ос…нь | К…чать | ||
З…ма | Л…жать | ||
Сл…варь | Л…теть | ||
Д…карь | Б…жать |
Фамилия имя _____________________________оценка _________________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
Ш…рина | В…ршина | ||
Пов…р | М…сной | ||
Тр…щит | Св…ной | ||
З…мляной | Выр…зать | ||
Гр…да | Бр…дячий | ||
В…сна | Св…зать | ||
Ос…нь | К…чать | ||
З…ма | Л…жать | ||
Сл…варь | Л…теть | ||
Д…карь | Б…жать |
Фамилия имя _____________________________оценка _________________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
В…рхушка | В…твистый | ||
Пч…линый | Хл…пушка | ||
Р…ка | Ч…рнота | ||
С…ринка | В…ковой | ||
В…нтовой | Д…ждевик | ||
Ч…совой | Пл…сун | ||
Б…ковой | Т…пло | ||
В…снушки | М…довый | ||
Б…льшой | К…тушка | ||
Хр…брец | К…чели |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
В…рхушка | В…твистый | ||
Пч…линый | Хл…пушка | ||
Р…ка | Ч…рнота | ||
С…ринка | В…ковой | ||
В…нтовой | Д…ждевик | ||
Ч…совой | Пл…сун | ||
Б…ковой | Т…пло | ||
В…снушки | М…довый | ||
Б…льшой | К…тушка | ||
Хр…брец | К…чели |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
Вставь буквы и напиши проверочное слово
В…рхушка | В…твистый | ||
Пч…линый | Хл…пушка | ||
Р…ка | Ч…рнота | ||
С…ринка | В…ковой | ||
В…нтовой | Д…ждевик | ||
Ч…совой | Пл…сун | ||
Б…ковой | Т…пло | ||
В…снушки | М…довый | ||
Б…льшой | К…тушка | ||
Хр…брец | К…чели |
Фамилия имя ___________________________________оценка___________
- Вставь буквы и напиши проверочное слово
Вр…мена | Под…рил | ||
Гл…зной | Д…чурка | ||
Гл…ток | Др…вишки | ||
Гн…здо | Др…зды | ||
Г…ра | …ловый | ||
Д…нёк | Ж…рища | ||
Д…тёныш | Ж…лток | ||
Д…ждливый | Д…лёкий | ||
З…лёный | Поз…лота | ||
З…ркальный | Л…вец |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
Вр…мена | Под…рил | ||
Гл…зной | Д…чурка | ||
Гл…ток | Др…вишки | ||
Гн…здо | Др…зды | ||
Г…ра | …ловый | ||
Д…нёк | Ж…рища | ||
Д…тёныш | Ж…лток | ||
Д…ждливый | Д…лёкий | ||
З…лёный | Поз…лота | ||
З…ркальный | Л…вец |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
Вр…мена | Под…рил | ||
Гл…зной | Д…чурка | ||
Гл…ток | Др…вишки | ||
Гн…здо | Др…зды | ||
Г…ра | …ловый | ||
Д…нёк | Ж…рища | ||
Д…тёныш | Ж…лток | ||
Д…ждливый | Д…лёкий | ||
З…лёный | Поз…лота | ||
З…ркальный | Л…вец |
Фамилия имя ___________________________________оценка__________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Соль - ________________________________________________________ Звон - ________________________________________________________ Цвет - ________________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Сосняк - ______________________ грибник - ____________________ тракторист - ___________________ моряк - ______________________ Обозначь в словах корень. Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол. | 2В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Свет - ___________________________________________________ Ласка - __________________________________________________ Холод - __________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Больница - _____________________ кормушка - ____________________ субботник - ____________________ братишка - ____________________ Обозначь в словах корень. Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной. |
1В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Соль - ________________________________________________________ Звон - ________________________________________________________ Цвет - ________________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Сосняк - ______________________ грибник - ____________________ тракторист - ___________________ моряк - ______________________ Обозначь в словах корень. Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол. | 2В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Свет - ___________________________________________________ Ласка - __________________________________________________ Холод - __________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Больница - _____________________ кормушка - ____________________ субботник - ____________________ братишка - ____________________ Обозначь в словах корень. Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной. |
1В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Соль - ________________________________________________________ Звон - ________________________________________________________ Цвет - ________________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Сосняк - ______________________ грибник - ____________________ тракторист - ___________________ моряк - ______________________ Обозначь в словах корень. Дождик, пушистый, гусёнок, смешной, укол. | 2В ФИ _________________________________________________ «Однокоренные слова» Подбери по два однокоренных слова, выделить в них корень. Свет - ___________________________________________________ Ласка - __________________________________________________ Холод - __________________________________________________ Запиши от каких слов образованы данные слова. Выделить корень. Больница - _____________________ кормушка - ____________________ субботник - ____________________ братишка - ____________________ Обозначь в словах корень. Прыжок, меховой, выход, котёнок, ручной. |
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 1.
Ф.и. учащегося ____________________________________________
1. Укажи строчку, в которой записаны родственные ( однокоренные слова)
а) конь, конкурс, коньки; б) лес, лесенка, лесник; в) двор, дворник, дворовый.
3..Подчеркнуть в каждой строке «лишнее» слово.
Гусь, гусиный, густой, гусыня. Слеза, прослезился, слезинка, слезла.
Лев, левша, левый, налево. Луг, луговой, лужа, лужок.
4. Записать от каких слов образованы данные слова. Выделить корень.
Сосняк - _____________________ грибник - ____________________
тракторист - __________________ моряк - ______________________
5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
Проплясали по сн_гам Снежные метели.
Сн_гири сн_говикам Песню просв_стели.
6. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выделить корень.
7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
Грибы – дружный народ. Часто их можно увидеть большими семейками и стайками. Недаром говорят грибники: где один грибок, там и весь кузовок.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
Проверочная работа по теме «Однокоренные слова» Вариант 2.
Ф.И. учащегося ____________________________________________
1. Укажи строчку, в которой записаны родственные( однокоренные слова)
а) пол, половник, польза; б) сад, садовод, садик; в) ручка, ручей, ручник.
2.Подбери однокоренные слова, выделить в них корень.
Лес - ________________________________________________________
Зима - ________________________________________________________
Море - ________________________________________________________
3. Подчеркни в каждой строке «лишнее» слово.
Лётчик, летать, лето, летучий. Пятно, пятнистый, пять, пятнышко.
Горный, гора, гористый, горевать. Аллея, алый, алеют, заалел.
4.
5. Вставить пропущенные буквы. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить в них корень.
У засн_женной р_ки, В снежном переулке,
Звонко носятся сн_жки Режут лёд сн_гурки.
6. К данным именам существительным записать однокоренные имена прилага- тельные и глаголы. Выделить корень.
Звон - ___________________________________________________
Соль - __________________________________________________
Скрип - __________________________________________________
7. Прочитай текст. Укажи, сколько в нём однокоренных слов.
В лесу часто можно услышать барабанную дробь дятла. Барабанит он свои собственным носом. А вместо барабана у него - сухое дерево.
а) 2 слова; б) 3 слова; в) 4 слова.
1 вариант
1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.
Дождаться — дождливый — ждать.
Насорить — сорняк — ссориться.
Суд — судья — посуда.
2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.
Мороз _______________________________________
Больной ______________________________________
Игра____________________________________________
3.
2 вариант
1. В каждой группе слов найди и зачеркни то, которое не является однокоренным.
Осёл — осиный — ослиный.
Кость — костёр — костяной.
Испечь — печаль — печёный.
2. К данным словам подбери как можно больше однокоренных. Запиши их.
Лёд_____________________________________________
Старый_______________________________________
Свет _________________________________________________
3. Обозначь в словах корень.
Прыжок, меховой, выход, победа, ручной.
Предварительный просмотр:
Входная контрольная работа (диктант)
Цель: выявить пробелы в знаниях учащихся за летний период.
УДД:
Личностные:
- формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
- активизировать содержание и контролировать правильность записей;
- осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные:
- уметь писать личные окончания глаголов, употреблённых в тексте.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Осень.
Вот и пришла холодная осень. Часто идут дожди. Кругом грязь и лужи. Тишина в лесу. Только осенний ветер качает ветки деревьев. На земле лежат мокрые листья.
Птицы летят в тёплые края. Улетели грачи и скворцы. Перед отлётом они долго кружились над селом Ивановка. Так птицы прощались с родными местами.
Грамматические задания.
1. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком.
2. Поставьте знак ударения в словах последнего предложения.
3. К словам подберите из текста диктанта противоположные по смыслу слова (антонимы).
сухие - ….
тёплая - …
редко - …
Контрольная работа (диктант) №1по теме « Орфограммы корня».
Цель: совершенствовать навыки письма текста под диктовку;
ориентироваться в условиях проявления орфограмм в корне слова;
проверить умение обнаруживать орфограммы в звучащих и написанных словах, устно и письменно аргументировать тип орфограммы, решать орфографические задачи;
проверить умение анализировать слова по составу, определять части речи в словосочетаниях и предложениях.
УУД:
Личностные:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватная самооценка.
Регулятивные:
- понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные:
- владеть общим способом проверки орфограмм при написании текста.
Коммуникативные:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Улетают птицы.
Уже летом наступили холодные дни. Сразу улетели соловьи, деревенские ласточки.
В эту пору скворцы и грачи живут около полей. Но вот выпал снег, подморозило. Добывать корм стало труднее. Птицы покинули родные края.
Зеркальные просторы озёр подёрнуло ледком. В путь тронулись утки. Они летят на зимовку на юг. Для птиц страшен голод.
Грамматическое задание
1. Решить орфографические задачи:
1 вариант 2 вариант
д…бряк – вр…дить –
бли…кий – звёз…ная –
2. Анализ слов по составу:
Берёзка погрузка
Прилетят молоденький
3. Определить части речи в предложении:
Птицы покинули родные края.
Контрольная работа (диктант) за 1 четверть.
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
проверить навыки согласования с существительными имён прилагательных, решая как орфографические задачи;
проверить умение правильно употреблять мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода (в именительном падеже).
УУД:
Личностные:
- использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам.
Регулятивные:
- выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:
- контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные:
- писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.
Летний денёк
Жгучее солнце льёт на землю лучи. Цветёт липа. Поспевает рожь. Широко раскинулась нива. Узкая тропинка пролегла через хлебное поле. Ребятишки из села Дубки весело шагают в ближний лесок. Высоко в голубом небе звенит радостная песня жаворонка. Пробежала полевая мышь. Над рожью кружит коршун.
Далеко над лесом темнеет чёрная туча. Быть грозе!
Грамматическое задание
1. Вставить в словосочетаниях пропущенные орфограммы, определить главное слово в словосочетании, указать род прилагательных
1 вариант 2 вариант
в…черн… зв…зда верхн… эта…
мя…к… одеяло соседн… поле
2. Написать по одному существительному мужского и женского рода с щипящим на конце.
3. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в предложениях:
Цветёт липа. Поспевает рожь.
Контрольная работа (диктант) №3 по теме « Язык и речь».
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
проверить навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
проверить умение анализировать слова по составу и совершенствовать навык анализа предложения.
УДД:
Личностные:
- формировать способность к самооценке в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Регулятивные:
- активизировать содержание и контролировать правильность записей;
- осознавать различие в выборе способа окончаний глаголов в разных формах времени.
Познавательные:
- уметь применять на практике изученные правила.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Зимние заботы.
У зимующих животных свои заботы. Спешно заготавливает грибы белка. Она отбирает только крепкие, накалывает их на сучья. Не забудет спрятать орешек и жёлудь. Зима всё подберёт.
Зайцы, лисицы, волки меняют шубки. Не годится им бегать зимой в летней одёжке. Один медведь не меняет шубу. В ней он и уляжется зимовать.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть грамматическую основу и указать связь слов в предложении.
1 вариант 2 вариант
2 предложение 8 предложение
2. Разобрать слова по составу.
Одёжке, летней. Шубки, крепкие.
Контрольная работа (диктант) за 2 четверть по теме
« Безударные гласные в корне».
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
проверить навыки правописания безударных гласных в корне слова;
проверить сформированность навыка выделения грамматической основы предложения, определения количества букв и звуков в словах.
УУД:
Личностные:
- оценивать трудность предлагаемого задания;
- адекватность самооценки.
Регулятивные:
- понимать цель выполняемых действий, осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи.
Познавательные:
- владеть общим способом проверки орфограмм при написании текста.
Коммуникативные:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Пришла зима.
Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Яростный ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и березкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнездышках. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Илья и Кирилл стали готовить кормушки для птиц.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть грамматическую основу и выписать словосочетания
1 вариант 2 вариант
3 предложение 6 предложение
2. Разобрать слова по составу.
Лесная, моря. Мелкие, лужи.
3. Определить количество букв и звуков в словах.
Якорь, Зоя. Вьюга , Рая.
Контрольная работа (диктант) №5 по теме
« Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения».
Цель :совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами под диктовку;
совершенствовать навыки правописания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых, двойных согласных в корнях слов, способы проверки двух безударных гласных в слове;
совершенствовать навык анализа словосочетания.
УУД
Личностные:
- осознавать ценность речи в жизни человека, понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей.
Регулятивные:
- использовать в речи точные формы существительных и прилагательных в зависимости от правильной их отнесённости к определённому роду;
- осуществлять самопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные:
- владеть общим способом проверки орфограмм в слове;
- изменять части речи по числам;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Коммуникативные:
- получать возможность выражать свои знания с полнотой и точностью, соответствующие возрасту;
Зимняя ночь
Наступила ночь в лесу. По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. С ветвей осыпается лёгкий серебряный иней. Тихо на лесных снежных полянах.
Но и в морозные ночи продолжается жизнь в лесу. Вот хрустнула мёрзлая ветка. Это пробежал заяц–беляк. Вот закричал филин.
Как сказочный часовой, уселся на пенёк головастый серый совёнок. В ночной темноте он всё может слышать и видеть.
Грамматическое задание
1.Подчеркнуть грамматическую основу, указать части речи над словами и выписать словосочетания:
1 вариант 2 вариант
5 предложение 2 предложение
2. Анализ слов по составу:
Морозные , заяц Ночной, филин.
Контрольная работа (диктант) №6 по теме
« Правописание предлогов и приставок».
Цель:
совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.
Личностные:
- использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам.
Регулятивные:
- выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:
- контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные:
- писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.
Праздник леса.
В школе прошёл праздник леса. В субботу ребята собрались у школы. Каждый принёс лопату и ведро.
Приехала машина. Она привезла саженцы. Школьники посадили деревца вокруг пруда. Они озеленили спортивную площадку. Старшие ребята посадили молодые ёлочки по сторонам полевой дороги.
Все деревца стали весело расти. Теперь они будут защищать дорогу от снега.
Грамматическое задание.
- Подчеркнуть главные члены предложения, указать части речи.
I вариант. 1 и 9 предложения.
II вариант.2 и 6 предложения.
- Разобрать слова по составу.
I вариант. Приехала, старшие, лопату.
II вариант. Привезла, молодые, ведро.
Контрольная работа (диктант) №7 по теме
« Конкретизируем значение, распространяем мысль».
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописания гласных и согласных в приставках, правописания разделительных мягкого и твёрдого знаков, определять главные члены предложения, указывать части речи, разбирать слова по составу.
УУД:
Личностные
- демонстрировать личностные качества в процессе общения:
- осмысливать культурную значимость орфографически верной письменной речи.
Регулятивные:
- учиться выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:
- владеть общим способом проверки орфограмм в слове;
- каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв писать под диктовку текст.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Весеннее утро.
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки объявили. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Еж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей разыгрался, забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Грамматическое задание:
- Разобрать по членам предложение.
1в.- девятое ;
2в. - десятое.
2. Разобрать по составу слова:
1 в.-засветило, холодный, березки;
2 в.-развесили, веселый, норку.
Контрольная работа (диктант) №8 по теме
«Правописание предлогов и приставок».
Цель: совершенствовать навыки письма текста с изученными орфограммами в разных частях слова под диктовку;
проверить умение распознавать приставки и предлоги по внешней форме, по их функции (роли), по написанию со словами (орфограммы), отличать приставку от начальной части корня, правописание гласных в приставках.
УУД:
Личностные:
- использовать содержание прочитанного текста для определения собственного отношения к жизненным фактам.
Регулятивные:
- выполнять учебные действия , руководствуясь, изученными правилами и в соответствии с инструкцией учителя.
Познавательные:
- контролировать грамотность записи текста, руководствуясь изученными правилами письма;
- осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Коммуникативные:
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.
Предметные:
- писать под диктовку тексты каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв.
Подземный ходок
Крот – подземное животное. Этот зверёк умещается на ладони. Он не любит света. Рыхлая, плодородная почва служит ему домом.
У крота чувствительный нос. Крохотные, как маковое зерно, глазки спрятались в шёрстке. Передние лапы крота как лопатки. Ими он разгребает землю.
Потрудится и задумается о съестном. Дождевой червь, проворная ящерица, зелёный лягушонок – любимая еда крота.
Живёт крот отшельником в своих владениях.
Грамматическое задание
1. Подчеркнуть главные члены предложения, указать, какими частями речи они выражены:
1 вариант 2 вариант
Он не любит света. Ими он разгребает землю.
Этот зверёк умещается на ладони. Живёт крот отшельником в своих владениях.
2. Анализ слов по составу:
подземное зверёк
в шёрстке маковое
дождевой ящерица
лягушонок разгребает
Итоговая контрольная работа ( диктант).
Цель: проверить знания детей по изученным темам, умения писать слова на изученные орфограммы.
УУД:
Личностные:
- формировать положительную мотивацию и положительный интерес к изучению курса русского языка;
- способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе.
Регулятивные:
- осуществлять самопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные:
- осознано и осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения.
- устанавливать причинно- следственных связи;
- строить логическую цепь рассуждений;
Коммуникативные:
- контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.
Наш лес.
Машина подъехала к лесу. Красивы леса под Москвой. Громадные ели и сосны высоко поднимали к небу свои острые вершины. Мохнатые ветки переплетались между собой. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Мы заметили муравейник. Кусочки арбуза лежали на земле. Муравьи облепили сладкий арбуз. Они брали крупинки и тащили на серый холм. Большую пользу приносят лесу и людям муравьи. Мы стали оберегать их. Дед Кирилл научил нас создавать новые муравейники. Мы любим наш русский лес!
Грамматические задания.
1. Подчеркнуть главные члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи.
- в. Луч солнца быстро скользит по гладкой воде.
- в. Внезапно на тёмном небе появилась яркая молния.
2. Разобрать слова по составу.
- в. Побежали, серенький, моряк.
- в. Беленький, городок, покричал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Совы птицы, очень умные птицы. Совы хищные птицы, как правило, они живут по одиночки, будучи хищными птицами, они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — охотники, они — вечерние существа.
Поэтапное рисование 1 2
Этапы работы 1 ЭТАП: На листе бумаги, лёгкими линиями карандаша намечаем два круга. Круги должны соприкасаться. В центре каждого круга нарисовать круг меньшего размера. Это глаза совы. Дорисуем треугольник – клюв.
Этапы работы 2 этап: Верхние края кругов соединить дугой, образующей голову птицы. Наметить выступающие перья. По три с каждой стороны. Рисуем овал – туловище птицы, намечаем крылья и хвост. Не забудьте нарисовать ветвь где будет сидеть птица и лапки.
3 4
Этапы работы 3, 4 ЭТАП: Начинаем работать любыми графическими материалами (фломастер, цв . ручки). Желательно одним цветом (чёрный, коричневый). Следует помнить, что все линии нужно выполнять предельно аккуратно, не торопясь. Линия может быть тонкая и толстая, некоторые места закрашиваем.
5 6
Этапы работы 5, 6 этап: Приступаем к работе над крыльями. Орнамент крыльев должен быть одинаков (симметричен) – точки, треугольники, волнистые линии. Прорабатываем хвост. Усиливаем линии по ритму: тонкая линия, толстая линия. На груди птицы прорисовываем ожерелье из перьев и точек разной величины. В конце работы можно добавить звёзды, месяц, снежинки. Фантазия не имеет границ.
Источники: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=940 – тестовая информация http://jerrypic.com/pics/sova-risunok-grafika.php - картинки сов в графике http://www.nyaski.ru/pages/sova-v-grafike - сова в графике - няшки http://www.sovoblog.ru/ разные-совы / http://clipartmania.ru/uploads/gallery/main/431/owl-43.png - летящая сова http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/47407354.785/0_f3bc1_fb524aa6_orig.png - клипарт сов на прозрачном фоне http://see2me.ru/klipart-sova-na-prozrachnom-fone.html - клипарт совы на прозрачном фоне http://papus666.narod.ru/clipart/s/sova/sova18.png - картинка совы на прозрачном фоне http://www.coollady.ru/pic/0004/038/035.jpg - летящая сова http://topshop.favoritmarket.com/ Папка_раскраска_ Color_Velvet _« Совы»-427457. htm http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kohan/risovanie-na-chernom-kartone-10600.html
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование по окружающему миру в 3 классе
1.Как называется наука о животных?
а) Биология б) Зоология в) Ботаника в) Экология
2. От каких слов происходит название животного?
а) жизнь, живёт б) растение в) природа
3. Животные – это:
а) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;
б) птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;
в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.
4. Какие животные на зиму делают запасы
а) зайцы б) бобры в) волки г) белки
5. У какого животного острое зрение?
а) тюлень б) черепаха в) сокол г) крот
6. У какого животного тонкий слух?
а) попугай б) муха в) крокодил г) сова
7.Дополни. Животные делятся на группы:
а) растительноядные
б)___________________________________
в)___________________________________
г)___________________________________
8. Чем дышат водные животные (большинство)?
а) углекислым газом
б) не дышат
в) кислородом
г) отсутствуют органы дыхания
9. Чем дышат (орган) наземные животные?
а) жабры б) лёгкие в) печень г) кожа
10. Самая многочисленная группа живых организмов на Земле?
а) насекомые б) звери в) рыбы г) птицы
11. Каким органом дышат насекомые?
а) трахеи б) жабры в) лёгкие г) нет органов дыхания
12. Определи позвоночное животное:
а) гепард б) медуза в) лягушка г) ласточка
13. Животные, появляющиеся на свет живородящими?
а) олень б) черепаха в) кошка г) кобра
14. Какие животные на зиму впадают в спячку?
а) медведь б) волк в) ёж г) жираф
15. Определи земноводных (амфибии) животных:
а) жаба б) тритон в) чайка г) кит
16 .Определи, какие животные являются млекопитающими:
а) ёж б) бегемот в) крот г) крокодил
17. Определи, какие животные пресмыкающие (рептилии):
а) крокодил б) черепаха в) ящерица г) червяк
18. Подчеркни лишнее в каждом столбике:
дуб подосиновик комар
ёжик опята крот
земляника олень кит
берёза боровик кедр
19. Что не относится к причинам исчезновения животных в природе?
а) Охота б) Рыбная ловля
в) Загрязнение водоёмов г) Посадка деревьев
20. Способы передвижения животных
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Вариант 13
Инструкция по выполнению части 2 проверочной работы
На выполнение части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 13 заданий.
Ответы на задания запиши в работе в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Проверочная работа
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Часть 2.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
Досуг, документ, портфель, шофер |
В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
Солнце согрело землю.
Ответ. ______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 3–13. Запиши ответы в отведённых для этого полях. |
(1)Я вышел из леса и остановился. (2)Передо мной раскинулось поле
золотой ржи. (3)Вокруг было тихо. (4)Приближалась гроза. (5)Тёмно-синяя туча закрыла половину неба. (6)Около меня горячо и тускло ещё светило солнце. (7)Ветра не было. (8)Природа замерла в ожидании грозы. (9)Всё притаилось, не слышно было ни одной птицы. (10) Даже воробьи все спрятались, испугались грозы. (11) Я глядел на громадную тучу и думал: сейчас сверкнёт молния, загремит гром и начнётся сильная буря. (12)Но туча не двигалась, она по-прежнему давила на безмолвную землю и постепенно темнела.
(13)И вдруг я увидел, как вдали на фоне тёмного неба замелькало что-то светлое, оно было, как белый платочек. (14)Это со стороны деревни летел белый голубь. (15)Летел всё прямо, прямо и скрылся за лесом. (16)Прошло несколько минут. (17)Вокруг стояла та же тишина. (18)Но вдруг замелькали в небе уже два платочка: это летели домой в деревню два белых голубя.
(19)Наконец подул сильный ветер, засверкали молнии, загремел отрывистый гром – началась буря. (20)Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень. (21)Я едва добежал домой. (22)Под крышей, на самом краю слухового окна, сидели два белых голубя: тот, который слетал за товарищем, и тот, кого он привёл и, может быть, спас. (23)Они сидели рядом и чувствовали каждый своим крылом крыло соседа. (24)Им было хорошо! (25)И мне хорошо, глядя на
них.
(По И.С. Тургеневу)
Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На какие части можно разделить текст? Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Ответ. 1.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Как ты понимаешь значение слова «крыша» (из 22 предложения)? Запиши своё объяснение.
Ответ. Крыша – это___________________________________________________
____________________________________________________________________
Замени слово «громадный» (из 11-го предложения) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ. Громадный - ______________________________________________
В 20-м предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ. ______________________________________________________________
Выпиши из 2-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 11-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть),
падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Выпиши из 13-го предложения все местоимения. Укажи лицо и число одного
из них (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Выпиши из 10 -го предложения все глаголы в той форме, в которой они стоят в предложении. Укажи спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор).
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________________
Представь, что для работы на уроке тебе понадобилась линейка, а ты забыл её
дома. С какими словами ты вежливо обратишься к однокласснику, у которого
есть запасная линейка? Запиши свою просьбу.
Ответ. ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2016 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 3 класс!
- Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Финист – ясный сокол», «Медное, серебряное и золотое царства» и др.
- А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
- Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
4. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание» , «Как медведь трубку нашел», «Дядя Степа», «Щенок».
5. С. Маршак «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
6.Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
7. Братья Гримм «Три брата», «Рапунцель»
8. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж», «Кладовая солнца»
9. А.П. Гайдар «Чук и Гек»,
10.В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», « Аришка- Трусишка», «Кто чем поёт», « Мышонок Пик.», «Лесные домишки.»
11. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
12. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
13. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
14. М.М. Зощенко «Елка», «Золотые слова»
15. Куприн А. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька».
16. Барто А. « Просто стихи», «История на просеке», « Мы с Тамарой».
17. В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
18. Б. Житков, "Как слон спас хозяина от тигра ", и другие рассказы
20. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", «Пеппи Длинныйчулок»
21. В. Гаршин "Лягушка - путешественница"
22. И. Крылов "Басни" (7 басен)
23. Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка" и любые другие сказки
24. В. Одоевский "Городок в табакерке" «Сказка о жабе и розе».
25. Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
26. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
27. Носов Н. – «Огурцы», «Ступеньки», «Затейники» "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына", «Витя Малеев в школе и дома»,
28. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
29. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 3 класс!
- Русские народные сказки: «Волшебное кольцо», «Финист – ясный сокол», «Медное, серебряное и золотое царства» и др.
- А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
- Осеева В. - "Васёк Трубачев и его товарищи"
4. С.Михалков «Дремота и Зевота», «Про мимозу», «Чистописание» , «Как медведь трубку нашел», «Дядя Степа», «Щенок».
5. С. Маршак «Детки в клетке», «Школьнику на память», «Рассказ о неизвестном герое»
6.Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч»
7. Братья Гримм «Три брата», «Рапунцель»
8. М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Еж», «Кладовая солнца»
9. А.П. Гайдар «Чук и Гек»,
10.В.В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», « Аришка- Трусишка», «Кто чем поёт», « Мышонок Пик.», «Лесные домишки.»
11. Э.Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Федор, пес и кот»
12. Г.Б. Остер «Зарядка для хвоста», «Вредные советы»
13. В.Ю. Драгунский «Денискины рассказы», «Девочка на шаре»
14. М.М. Зощенко «Елка», «Золотые слова»
15. Куприн А. «Белый пудель», «Чудесный доктор», «Барбос и Жулька».
16. Барто А. « Просто стихи», «История на просеке», « Мы с Тамарой».
17. В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
18. Б. Житков, "Как слон спас хозяина от тигра ", и другие рассказы
20. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон", «Пеппи Длинныйчулок»
21. В. Гаршин "Лягушка - путешественница"
22. И. Крылов "Басни" (7 басен)
23. Х. Андерсен "Пятеро из одного стручка" и любые другие сказки
24. В. Одоевский "Городок в табакерке" «Сказка о жабе и розе».
25. Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
26. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
27. Носов Н. – «Огурцы», «Ступеньки», «Затейники» "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына", «Витя Малеев в школе и дома»,
28. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
29. Энн Хогард «Мафин печет пироги»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для летнего чтения по программе "Гармония"
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Русская народная сказка «Дочь – семилетка».
- Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».
- Армянская сказка «Золотое яблоко».
- Кир Булычев «Авгиева лаборатория».
- Н.Носов «Огурцы».
- В.Осеева «Почему?», «Волшебное слово».
- Шведская сказка «Принцесса –лгунья».
- Л. Пантелеев «Честное слово».
- Х.К.Андерсен «Пятеро из одного стручка», «Ель», «Ромашка».
- Братья Гримм «Рапунцель».
- Русская народная сказка «Перышко Финиста-ясна сокола».
- Французская сказка «Красавица и чудовище».
- Дж. Родари «Солнце и туча».
- Эстонская сказка «Каждый свое получил».
- Латышская сказка «Два брата».
- Б.Заходер «Серая Звездочка».
- Английская сказка «Хромая Молли».
- Чешская сказка «Златовласка».
- Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо –юдо».
- Н.Артюхова «Трусиха», «Трудный вечер».
- М.Зощенко «Золотые слова».
- Русская народная сказка «Подземные царства».
Список литературы для чтения летом, УМК "Планета знаний"
- А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
- В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
- Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
- А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
- А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
- Гаршин "Лягушка - путешественница"
- И. Крылов "Басни" (7 басен)
- Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
- Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
- В. Одоевский "Городок в табакерке"
- Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
- Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
- Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
- Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
- Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь): ФИО автора полностью, название произведения, герои, главная мысль, рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.