Социально-коммуникативное развитие
Социально-коммуникативное развитие ребенка – это процесс, в результате которого он учится устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Основной целью данного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной группе "Уроки этикета" | 15.76 КБ |
Сказка про эмоции "Улыбка и Печалька" | 12.86 КБ |
Сценарий "День рождение детского сада" | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Уроки этикета»
Задачи:
- создать условия для систематизации знаний детей о понятии «этикет»;
- устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций ;
- воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета : быть вежливым, культурным, доброжелательным.
Предварительная работа:
- чтение В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово», Г. Остера «Неправильные привычки», К. Чуковского «Телефон»;
- сюжетно-ролевые игры «Семья», «Кафе», «В магазине»;
- рассматривание иллюстраций с нравственным содержанием «В автобусе», «Новенькая»;
- просмотр мультфильмов «Просто так», «Крошка енот», «Кошкин дом»;
- тренинги «Добрые слова», «Улыбка».
Материал:
- изображение карты с маршрутом;
- конверты с заданием;
- два телефонных аппарата;
- два комплекта столовых приборов;
- два столика;
- карточки для игры «Можно и нельзя»;
- мяч для игры «Назови привычку»;
-заготовки изображений ладошек детей ;
- клей, кисти, салфетки, ватман.
Ход занятия:
Без стука входит в группу Пират.
Пират: - Карамба! Тысячу чертей! Куда завела меня эта карта?
Воспитатель: - Здравствуйте, Джек Воробей. Вы что так расшумелись? Вы ничего не забыли?
Пират: - Я ничего не забываю! Я всегда хожу по карте. Вот и сейчас раздобыл новую карту. Секретную. С ее помощью ищу клад. Только на этот раз все как-то зашифровано. Особенно слово-ключ.
Воспитатель: - Ребята, может поможем Пирату отыскать клад?
Дети: - Да!
Пират: - Только клад – мой! Я делиться не привык.
Воспитатель: - У нас ребята хорошие, добрые, воспитанные. Мы тебе поможем просто так. Правда, ребята?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Показывай свою карту, будем разбираться.
На доску вешается карта со стрелками и конвертами с заданиями.
Воспитатель: - Ребята, чтобы правильно и последовательно пройти по маршруту, с какой цифры мы должны начать?
Дети: - С цифры 1.
Воспитатель: - Открываем конверт под номером 1. Здесь следующее задание- нужно по телефону пригласить друга в гости.
Дети разыгрывают диалог по телефону.
- Алло!
- Здравствуйте, это квартира Горшенковых? Вам звонит Маша Гладкова.
- Да. Здравствуйте.
- Можно услышать Олесю?
- Конечно… и т. д.
Пират: - Как все сложно. Я то привык – в рупор крикнешь: «Эй, на палубе!» и без приглашения прыгаешь на палубу.
Воспитатель: - Теперь ты знаешь, как можно вежливо пригласить друга в гости. Двигаемся дальше?
Открываем конверт под №2. Задание – накройте правильно на стол – дидактическая игра «Встречаем гостей».
Два столика с приборами, салфетками, Пират и ребенок соревнуются. Пират допускает ошибки. Дети помогают их исправить.
Воспитатель: - Ну как, Джек? Ты все запомнил?
Пират: - Да, это тебе не по реям скакать. Я даже устал.
Воспитатель: - Давайте сделаем паузу.
Физминутка – ритмические движения под музыку Шаинского «Улыбка». Пират выполняет движения вместе с детьми.
Воспитатель: - Нам пора. Следующий пункт №3 – задания с картинками – дидактическая игра «Можно и нельзя» - нужно разложить картинки нравственного содержания в две колонки.
Воспитатель: - Все хорошие поступки должны в привычку. Давайте поиграем в игру «Назови привычку».
Дети вместе с Пиратом встают в круг. Кому ведущий бросит мяч, тот называет привычку и говорит какая она (полезная или вредная).
- мыть руки перед едой;
- вытирать руки о скатерть;
- чистить зубы;
- дразнить и обзывать других;
- расчесываться;
- грызть ногти; и т. д.
Пират: - Я теперь буду стараться воспитывать в себе только полезные привычки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у нас остался только один конверт – в нем находится зашифрованное слово. Нужно все буквы расставить по порядку и тогда мы узнаем, какой клад сегодня ищет Пират.
Т К Э Е И Т
2 4 1 5 3 6
Пират: - Спасибо вам, ребята. Такого клада у меня еще не было. Быть вежливым, добрым, внимательным, воспитанным – это здорово!
Воспитатель: - Помните, мы с вами вырезали цветные ладошки? Давайте наклеим их в форме букета цветов и подарим Пирату, чтобы он никогда не забывал УРОКИ ЭТИКЕТА.
Дети выполняют работу.
Дарят Пирату.
Прощаются.
Предварительный просмотр:
Сказка про эмоции "Улыбка и Печалька"
Жили-были в одной волшебной стране, на одной волшебной полянке две девочки Улыбка и Печалька. Жили они по соседству в двух разных домиках. У Улыбки домик был розового цвета, вокруг росли клумбы с цветами, рядом с домом был небольшой сад, в котором пели волшебные птицы, летали красивые бабочки. Трава и деревья возле дома всегда были зеленого цвета. Над ее домом очень часто светило яркое солнышко и радовалось каждому дню, как и сама Улыбка. Дом Печальки был выкрашен в серый цвет, в ее клумбах постоянно вяли цветы, с деревьев опадали листья, а трава вокруг дома, была похожа на старую солому. Печалька всегда была чем -то недовольна, очень часто плакала, а вместо яркого солнышка над ее домом бродили хмурые тучи.
Вот в один из дней, Печалька вышла из дома и не с того, не с сего начала громко-громко плакать. Шла она, шла и не заметила, как очутилась возле дома своей соседки Улыбки. Девочка услышала плачь и выбежала на крыльцо.
- Что же ты плачешь?- спросила Улыбка
-Не, знаю- ответила Печалька
- Утри слезы и посмотри вокруг, ведь в мире столько прекрасного и чудесного. Хочешь я покажу тебе свой сад, у меня там много вкусных плодов и красивых птиц.
Улыбка взяла за руку Печальку, сначала он показала ей свой сад, где они послушали пение птиц и поели фруктов, затем они полюбовались разноцветными бабочками возле клумб с цветами. Девочки весь день играли, веселились, смеялись и не заметили как наступил вечер. Улыбка и Печалька начали прощаться.
-Знаешь, - сказала Улыбка Печальке. Тебе так идет смеяться, поэтому я придумала тебе новое имя- Смешинка.
-Спасибо, ответила Печалька. Мне оно тоже очень нравится. Я хочу теперь с тобой дружить и радоваться каждому дню.
На следующий день Улыбка помогла своей новой подруге перекрасить дом в ярко-оранжевый цвет, посадить цветы и красивый сад, в котором тоже завелись певчие птицы и разноцветные бабочки.
С тех пор волшебную полянку всегда озаряет яркое солнышко, на ней играют и веселятся две девочки- Улыбка и Смешинка.
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА
Под веселую музыку дети строятся
Ведущая. День рождение бывает ведь не только у ребят
И сегодня отмечает день рожденья детский сад.
Знают взрослые и дети лучше сада нет на свете
Наш любимый и родной именинник дорогой
Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом
Пусть и вам теплее станет в нашем доме дорогом.
Ведущая. Отмечать нам праздник нужно прямо с раннего утра,
Крикнем радостно и дружно:
С днём рождения, УРА! (все дети кричат "УРА!")
Ведущая. Сегодня! Для маленьких и взрослых,
Худеньких и толстых,
Послушных и непослушных,
Веселеньких и грустных
Наше самое классное,
Самое распрекрасное
Представленье, под названьем…
Дети: День рожденья!
Игра «ПОЗДРАВЛЯЛКА»
(Ведущая делит детей на 2 команды. По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья!” Ведущая путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершение все дружно кричат: “С днем рожденья!”)
Ведущая:
Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать,
1 ребенок:
С Днем рожденья поздравляем
Наш любимый детский сад,
Счастья, радости желаем
Для гостей и для ребят!
2 ребенок:
Будем веселы, здоровы,
Будем добрый свет дарить!
Приходите гости чаще,
Путь для вас всегда открыт!
3 ребенок:
Я люблю свой детский сад,
Люблю и взрослых и ребят!
Вот немного подрастем – вместе в школу мы пойдем!
4 Ребенок:
Поздравляем с днём рождения
Наш любимый детский сад.
В твоих стенах мы взрослеем,
Дни летят, как листопад.
В зал под веселую музыку влетает Карлсон.
Карлсон.
Вы меня узнали?
Я … я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня…
Дети:
Карлсон.
Карлсон:
Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
Ведущая:
Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень веселые. Поздоровайся с ними как следует!
Карлсон:
А я забыл, как правильно здороваться.
Ведущая:
Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон:
Очень просто.
Мне надо подкрепиться.
Ведущая:
Что же ты любишь?
Карлсон:
Ой, не могу!
Если сейчас вы мне не дадите конфету, печенье или варенье, я умру!
Закрывает глаза руками, а сам подглядывает, все время стонет, приговаривая. Ведущая его угощает, Карлсон ест угощение.
Карлсон:
Здравствуйте, детки, славные, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие! Здравствуйте, гости дорогие!
А чего это вы здесь собрались?
Ведущая:
День рождения отмечаем!
Карлсон:
Я очень люблю Дни рождения.
Я – самый лучший в мире поздравитель.
Хотите, я поздравлю вас с днем рождения?...
А вот и не получится ничего!
Ведущая:
Как же так, Карлсон?
Карлсон:
А что вы хотите? Я, собственно говоря, даже не знаю, у кого у вас сегодня день рождения?
Карлсон Кручу-верчу, угадать хочу! Вот эта девочка (выводит)
Вед. и дети: Нет!
Карлсон Кручу-верчу, угадать хочу! Вот этот мальчик (выводит)
Вед. и дети: Нет!
Карлсон. А кто же тогда именинник?
Ведущая. Карлсон, сегодня День рождения у нашего детского сада и ему исполнилось 3 года! Это наш второй дом, сюда ребята приходят заниматься, общаться и играть.
Карлсон. Тогда я хочу поздравить всех по-карлсонски – со всякими игрушками, сластушками – ватрушками, шумелками – гуделками, смешными переделками! А для начала, давайте-ка скорее. Гости, дарите подарки.
Вед. Как- то это не скромно, тебе не кажется, Карлсон? Может, сначала всех поздравим, а потом ужу и подарки?
Карлсон. Скучно! Давайте сегодня все наоборот! Сначала прокричим кричалки- подарилки! Я буду читать стишки, а вы мне помогайте, кричите «да-да-да» или «нет-нет-нет».
«Кричалки – подарилки»
Я спешил на день рожденья! (да-да-да)
Дарю конфеты и варенье! (да-да-да)
Еще игрушки, торты, плюшки, (да-да-да)
А как же соски, погремушки? (нет-нет-нет)
Ну, ладно, ролики, скакалку (да-да-да)
К ним гимнастическую палку (нет-нет-нет)
И целый парк тебе машинок (да-да-да)
И непременно пару свинок (нет-нет-нет)
И от большой любви к тебе,
Я покатаю на себе! (да-да-да)
Я, конечно, могу покатать вас на спине, но сегодня я вас хочу пригласить в одну удивительную страну – Игралию.
И папы побывали в ней
И мамы все, поверь,
И бабушки, и дедушки
Дадут тебе ответ
Что лучше, чем Игралия
Страны на свете нет!
А вы любите играть с игрушками? (да) Тогда в путь! Только вот вопрос: на чем вы-то полетите? У вас таких пропеллеров, конечно, нет? Ну-ка покажите. Точно, нет! О! Тогда мы полетим на самом удивительном летательном аппарате – на смехолете!
Вед. Что-то мы такого транспорта не знаем!
Карлсон. А что вы вообще знаете? Вот я!.. Я знаю! И даже прокачу вас на смехолете. А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться. Вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный смешок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
(Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!»)
Полет на смехолете
Карлсон Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны)Пристегнули ремни! (дети вместе с Карлсоном изображают, как пристегивают ремни безопасности)
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Мы летим на смехолете
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон. И смеемся мы в полете!
Дети Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон. В страну Игралию мы держим путь
Дети Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон. Полетим мы. Ай, да ну!
Дети. Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Карлсон. В страну Игралию мы прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране.
(раскрывает занавес, где расположены игрушки)
В этой стране игрушек больше миллиона есть,
Всех игрушек нам не перечесть
Игрушки здесь на диво
Разноцветны и красивы!
А сейчас я приглашаю любителей машин. Есть машины маленькие, а есть большие, грузовые, самосвалы. Их задача перевозить грузы. А мы будем перевозить кубики.
Игра «Перевозка груза»
Карлсон. А сейчас ребятки,
Загадаю вам загадку:
Круглый и резиновый, прыгает и скачет,
Что это такое? Разноцветный… (мячик)
Под плавную музыку будем мячики бросать друг другу и мне конечно.
Карлсон:
Молодцы, играете вы весело.
Я от всей души желаю
Вам с болезнями не знаться,
Быть веселыми всегда.
Карлсон:
Становись, честной народ, мы станцуем хоровод!
Как на садика рожденья испекли мы каравай…….
ХОРОВОД «Каравай»
Карлсон: давайте споем песню все вместе.
ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»