Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает … формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ФИО. педагога | Гамбург Олеся Николаевна | ||
Возрастная группа | Подготовительная | ||
Форма организации, количество обучающихся | Коллективная, 14 детей | ||
Тема занятия | "Этот загадочный космос" | ||
Культурная практика | Изобразительная и познавательная деятельности | ||
Культурно–смысловой контекст | Составление рассказа о своем путешествии в космосе по созданной коллективной композиции | ||
Цель занятия | Создание интересной космической композицию и составление рассказа о своем путешествии в космосе. | ||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
1.Расширить и уточнить знания детей о космосе; 2.Вызвать интерес к созданию космической композиции; 3.Совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), вырезать шаблоны для получения красивого изображения; 4. Закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету по шаблону; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья) складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы) 5.Формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. | Развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию. | Воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща. | |
Материалы и оборудование: | Материалы: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флеш - карта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки |
Материалы и оборудование: Этапы ОС | Деятельность педагога | Деятельность детей | Количественные и качественные планируемые результаты |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Воспитатель: В детстве многие мечтали Космическая профессия
| Дети отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки о космосе. -Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, эмоциональный интерес, умеют аргументировать свой ответ, знают ответы на представленные загадки. Умеют вести диалог с воспитателем и отвечать на вопросы. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | – Ребята, любите ли вы путешествовать? – Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана. Дети рассматривают презентацию и делают вывод, что путешествие будет космическим. – Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы? – Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли. -Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство. -Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? | -Да, любим Дети вместе с воспитателем отправляются в воображаемое космическое путешествие -Очень красиво и необычно. | Дети проявили интерес. Умеют правильно строить предложения и отвечать на вопросы воспитателя. Дети получили заряд положительных эмоций. Дети знают и называют космические объекты. |
3. Затруднение в ситуации | Педагог: Ребята, то, что вы только что увидели и запечатлели в своей памяти по возвращению из космического путешествия, вы сможете рассказать своим друзьям? - А придумать фантастическое космическое пространство и изготовить его при помощи бумаги и клея сможете? | - Да, сможем | В затруднительной ситуации могут найти решение |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. – вырезать космическую ракету по шаблону из бумаг; – проговаривание техники безопасности при работе с ножницами: – дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); – складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы); – последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета: – повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки. | Дети рассматривают образцы и технологических карт к ним, знакомятся с последовательной инструкцией выполнения аппликации. Повторяют правила по работе с клеем и ножницами | Дети знают примы аппликации, умеют обозначить размеры игрушки, ориентируются в выборе бумаги, знают последовательность наклеивания фигур из бумаги. Знают правила по технике безопасности работы с ножницами, оперируют последовательностью по работе с клеем. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Весь процесс работы проходит под спокойную музыку. Физкультурная минутка. Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения. Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять. (соединить руки над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу. В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении: – Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды? – Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло? – Что можно использовать для изготовления планет? ... Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы. | Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку. Самостоятельно выполняют аппликацию, используя разные приемы. | Дети получили заряд положительных эмоций. Дети самостоятельно умеют работать со схемами, шаблонами и пооперационными картами. Умеют вырезать фигуры. используя разные приемы. Соразмерно соотносят фигуры на листе бумаги. Аккуратно работают с клеем и ножницами. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | По окончании работы дети смотрят на полученный результат своей работы, убирают своё рабочее место и составляют рассказы о своих космических впечатлениях. Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад. Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. Работа помещается на выставку. | Дети делятся впечатлениями о создании коллективной работы. Составляют рассказы по ней о космосе. Помещают работу на выставку. | Дети могут вести диалог и монолог, правильно строить предложения, составлять рассказы, радоваться полученному результату своей совместной работы. |
Предварительный просмотр:
Блочно-модульный конструктор занятия (технологическая карта)
Тема занятия: | "Русская березка- символ России" |
Культурная практика (подчеркнуть или дописать) | Игровая деятельность (И), коммуникативная деятельность (К), познавательно-исследовательская деятельность (П-И), восприятие художественной литературы (ХЛ), элементарный бытовой труд и самообслуживание (Т), конструирование (К-М), изобразительная деятельность (Изо), музыкальная деятельность (М), двигательная деятельность (Д) |
Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику?) | Создание рисунка березы нетрадиционным способом для оформления изо-уголка и уголка по патриотическому воспитанию. |
Цель | Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. |
Образовательные задачи Обучающие : Развивающие: Воспитательные | - углублять знания детей о традициях русского народа, знакомство с деревом – символом России; - способствовать эмоциональной и пластической идентификации ребенка с образом березы; - расширять представления дошкольников об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве; - способствовать освоению различных способов лепки на силуэте; |
- развивать умения пользоваться шаблоном; - развивать мелкую моторику пальцев рук; - совершенствовать речевую активность детей; | |
- воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к природе родного края. | |
Планируемые результаты (соотносятся с задачами ОД) | Дети знают, что символ России - это русская береза Дети читают стихотворения, просматривают картины, слушают музыкальные произведения, водят хороводы, расширяя свои знания о березе. Дети научились рисовать березу нетрадиционной техникой и освоили различные способы лепки на силуэте. |
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать! Предлагаю вам поздороваться друг с другом и улыбнуться! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро прекрасное! Здравствуй мир вокруг! Здравствуй, добрый друг! Мы крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! От улыбки нашей солнышко проснется, Солнышко проснется, детям улыбнется! | Дети встают в круг, улыбаются друг другу, приветствуют |
2. | Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия | А теперь, ребята, когда у вас хорошее настроение, я приглашаю вас…., а чтобы поскорей узнать, куда…, давайте поиграем (воспитатель берет в руки бубен). (Дети встают в круг) Игра «Веселый бубен» Ты катись весёлый бубен, Быстро, быстро по рукам. У кого весёлый бубен, Тот загадку скажет нам. Загадка: Как прекрасно, после дождика, Воспитатель: Правильно, ребята. - Это березовая роща. | Дети играют в игру "Веселый бубен" и отгадывают загадки.(узнают, что они оказались в березовой роще) |
3. | Основная часть (проблемная ситуация, актуализация знаний) | Воспитатель предлагает детям сесть на ковер Звучит аудиозапись леса: шум ветра, пение птиц Воспитатель: Ребята, предлагаю совершить прогулку в березовую рощу. Хорошо гулять по березовой роще в любое время года. Какая красота! Многие художники посвятили свои картины Русской березе. Показ слайдов. Картины: Левитана И. «Березовая роща», Шишкина И. «Березовая роща», Куинджи А. «Березовый лес», «Березняк» Шишкина И. и др. Здравствуй, Русская березка! В гости мы к тебе пришли. Подай знак, что ты нас слышишь Ведь ты не хочешь, чтоб мы ушли? Воспитатель: (с таинственным видом говорит): Тайны свои Русская березка открывает не каждому человеку, только доброму, чуткому, умеющему восхищаться и удивляться. Я всегда знала, что вы именно такие, и поэтому все вы услышали «голос» Русской Березки. Посмотрите же, какие чудеса она вам показывает (воспитатель обращает внимание детей на экран). Здесь повсюду чудеса Голубые небеса, Листья весело кружатся, Тихо под ноги ложатся. Здесь нас три сестры встречают, Лаской всех нас обнимают. Мудрость, радость, доброта – Вот природы красота. Ребята, назовите несколько «чудес» березовой рощи. Воспитатель: Ребята, когда смотришь на березовую рощу, на тихие и молчаливые березки, то ощущаешь красоту своей Родины. Сколько удивительных слов сказано о кудрявых белоствольных красавицах в песнях, хороводах, стихах. Берёзка одинаково хороша во все времена года. Поэты отразили это в своих стихах: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в цветном сарафане осени, в пышном парчовом уборе зимы. Давайте и мы полюбуемся русской красавицей… Воспитатель: Русская береза не любит шума, поэтому давайте спокойным голосом, словно, боясь кого-то разбудить, прочтем любимые строки из стихов С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина. После чтения детьми стихотворных строк, воспитатель с задумчивым видом сообщает детям о том, что Русские березки ей кажутся почему-то похожими на людей. Воспитатель: С давних лет прочно вошла в нашу жизнь Березка. Мила березка русскому человеку. Если спросить русского человека, какое дерево он считает самым красивым, наверняка он ответит, что это береза. А любит народ березку за красоту и нежность. Оказывается, еще в старину русский народ любил и почитал это дерево. Березку рядили в девичий наряд: надевали сарафан, на голову – платок, и называли такое дерево «Девичья краса». Весной девушки шли в лес, завивали березу венками, водили вокруг березы хоровод, как бы принимая ее в сестры. Довольно часто мы слышим словосочетание «Русская береза». Как вы, ребята, думаете, почему так говорят? Воспитатель: Правильно, ребята! Березка стала символом нашей Родины, зеленым символом России. Как клен для канадцев, липа для чехов, королевская пальма для кубинцев. Не случайно «березовая» тема нашла отражение и в живописи, и в музыке. -Ребята, понравилась вам прогулка в березовой роще? -Вижу, что вы вернулись отдохнувшие. И сейчас предлагаю вам отправимся в царство «Русской Березки», к царице берез. Как вы думаете, что возьмем с собой? А возьмем мы с собой хорошее настроение, стихи, загадки, хороводы, которые мы с вами выучили. Закрывайте дружно глазки, через миг мы будем в царстве (звучит мелодия русской народной песни «Во поле березка стояла») Воспитатель: Вот оно царство Березки!. Ребята, а где же царица - Березка? А вот и она! Но Березка стоит совсем грустная, в глубоких ранках… Ребята, Березке, кажется, нужна наша помощь. Давайте поможем ей и разбудим ее своей любовью, вниманием, заботой. А как мы сможем ей помочь? Воспитатель: Ребята, помогая березке, наше сердце научится быть чутким, отзывчивым, потому что «главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце». | Любуясь открывшейся красотой березовой рощи, ребята вместе с воспитателем спокойно, с нежностью в голосе, произносят слова приветствия: Звучит музыка. Дети прислушиваются: шорох веток деревьев, поскрипывание стволов, пересвист птиц и т. д. Дети : белая кора, подберезовик, гриб чага, березовый сок и др. Дети с выражением читают стихи -Растет в России, береза – символ России и т.д.) -Да, очень! Дети закрывают глаза Дети открываю глаза и вместе с воспитателем рассматривают царство) -Мы можем ее полечить и перевязать ранки(дети перевязывают ранки на стволе |
4. | "Открытие" детьми новых знаний, способа действий | Входит Березка На голове у нее венок из березовых листьев, длинная накидка в черных пятнах, имитирующая расцветку ствола дерева. Березка: Стройная береза Распустила косы! До земли нагнулась И земли коснулась (кланяется детям) Березка: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, друзья! Спасибо, что помогли мне и разбудили своей заботой, вниманием и любовью! Я рада видеть вас! С чем ко мне пожаловали? Воспитатель: Здравствуй, милая Березка! Пришли мы к тебе в царство, чтобы жизненных сил от матушки-природы набраться. Березка: Что ж, это похвально! Силы жизненной вдохнуть, не каждому дано. Ребята, для этого вам надо будет с заданиями справиться. Справитесь? Воспитатель: Конечно же, Березка, наши ребята справятся. (Березка приглашает детей на игровую полянку) Березка: Ребята, под березами на Руси часто проводили разные игры, давайте и мы поиграем. Игра «Нас с тобою очень мало» Нас с тобою очень мало Веселиться не с кем стало Ой, братцы, очень мало Веселиться не с кем стало Ты (имя) к нам иди С собою друга веди (Березка приглашает детей на полянку «Что ты знаешь о березе?») Березка: Ребята, берёза – не только красивое дерево. Ещё в древности люди отметили многие полезные свойства этого дерева. Она поила, лечила, мысли сберегала на бересте, утешала, радовала взор, давала свет в крестьянских избах – всего не перечтешь. -А какие полезные свойства берёзы вы можете назвать? Березка: Молодцы, ребята, с заданием вы справились успешно! Воспитатель: Ребята, а я хочу познакомить вас со старинной русской пословицей-загадкой: Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре пользы. Первая польза – больным здоровье (дает здоровье) Вторая – от тьмы свет (березовая лучина: ее свет освещал крестьянские жилища) Третья – дряхлых исцелит (больных лечит) А четвертая – людям колодец (сок – березовица) (Воспитатель просит детей ответить, как они понимают пословицы) Березка (обращается к ребятам) Я знаю, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней Русской старинной сказки. Ребята, вы наверно догадались, что на следующей полянке нас ждут… «Сказочные загадки» (разгадкой должна быть название сказки). Рассаживайтесь по удобнее, итак, начали! 1.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке, Там три стула, и три кружки, Три кроватки, три подушки 2.Прямо в болото упала стрела, А в этом болоте царевна жила 3.Лягушка дом себе нашла Мышка добрая была, В доме, там, в конце концов, Тесно стало от жильцов Березка: Молодцы, ребята, все сказочные загадки отгадали. Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, и Березка вместе с нами отдохнет. Физкультминутка. Вот стоят березы (руки вверх) Распустили косы (руки в стороны) Ветер ветками играет (плавные покачивания поднятыми вверх руками) Стволы березок нагибает (наклоны вперед – вниз) Наигравшись вволю, улетает в поле (плавные покачивания рук перед грудью). Березка: А теперь я приглашаю вас, ребята, на полянку «Народные приметы о березе». Какие приметы знаете, которые связаны с русской красавицей? Березка: Молодцы, ребята! Вы меня порадовали. И с заданиями вы справились. А сейчас мы вместе встанем в хоровод и дадим матушке-природе войти в нас, дать свою силу. Воспитатель: Эй, ребята, встаньте в круг, Дай же руку другу друг. Березонька нас зовет В наш веселый хоровод! Хоровод: «Мы вокруг березки встанем в хоровод» Березка: Спасибо, ребята. Я рада, что вы побывали у меня в гостях и согрели меня теплом ваших сердец! Я хочу отблагодарить вас своим березовым соком и пожелать вам здоровья! | Конечно, справимся! Один ведущий ребёнок выбирает детей и становится в круг, игра заканчивается, когда все дети оказываются в центре (дети свободно располагаются на полянке) Дети обращают внимание на демонстрационные предметы- -Березовый сок и почки применяют для лечения людей. - Распаренные берёзовые веники используют в бане, они изгоняют болезни и дают бодрость и силу. - Берёзовыми дровами топили печь в старину, дрова горят долго, дают много тепла, света. - Из берёзовой коры, или бересты, делали игрушки и посуду. (при затруднении с ответами, воспитатель помогает) Дети разъясняют пословицы, как они их понимают -«Три медведя» -«Царевна-лягушка» -«Теремок» Дети в соответствии с текстом выполняют движения Дети рассказывают приметы о березе 1. Иней на берёзах – к морозу. 2. Из березы течет много сока – к дождливому лету; 3. Когда береза станет распускаться, сей овес; 4. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб; Дети водят хоровод благодарят Березку и прощаются. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Воспитатель: Сегодня мы много узнали о нашей русской красавице. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку в разные времена года (летом, осенью, зимой и весной) Воспитатель: Молодцы, дети, я одобряю ваш выбор. Давайте вспомним, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином. А теперь приступаем к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. По окончанию детские работы выставляются на доске | Дети делают свой выбор, выбирают шаблоны. Перечисляют все технические навыки данной работы. Дети рисуют березку под спокойную инструментальную музыку Детям рассматривают работы и выбрать самую понравившуюся. |
6. | Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний) | Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые березки у вас получились. И каждая со своим настроением. Очень красиво! Получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться сил и добра, полюбоваться чудом природы. Ваши работы мы поместим в центры "Маленький художник" и "Юные патриоты". - С каким деревом вы познакомились? - Какими же словами мы можем назвать березку? - Что нового узнали о березе? - В какой нетрадиционной технике вы рисовали березы? | -березой -Красивая, стройная... -Гипотезы детей (например: полезные свойства березы -Пластилином по шаблону |
7. | Рефлексия | - Что вам понравилось? (звучит песня «Во поле березонька стояла»). Воспитатель: Ребята, мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас сохранил в душе особое трепетное отношение к этому дереву – Русской березке – символу нашей Родины! | Дети релаксируют под русскую народную песню «Во поле березонька стояла». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» (дошкольное отделение)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области: Познавательно- речевое развитие
Тема: " Тайна воды"
Составила:
воспитатель Гамбург О.Н.
Технологическая карта НОД в старшей группе «Ягодки»
по образовательной области: Познавательно- речевое развитие,
раздел – Мир природы и мир человека
Тема : «Тайна Воды»
2. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Восприятие художественной литературы
Цель: Создание условий для познавательно-экспериментальной деятельности детей. Опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым подтвердить круговорот воды в природе.
Задачи :
- Расширять кругозор детей, создавать условия для ознакомления с явлениями природы и свойствами воды;
- Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов;
- Дать первоначальные знания о круговороте воды в природе;
- Продолжать развивать у детей интерес к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы), формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;
- Обогатить словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;
- Формировать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера;
- Способствовать развитию двигательных навыков;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.
Целевые ориентиры: Дети могут поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость); интересуются опытно-экспериментальной деятельностью.
Средства реализации: Мультимедийные, наглядные, вербальные
Оборудование и материалы:
Инвентарь для опытов: стаканы с землёй, стаканы с водой (по количеству детей). Картинки-модели «Как капелька путешествует»
Демонстрационный материал: Термос с горячей водой, термос со льдом, зеркало, промокательная бумага (салфетка), схема: «Круговорот воды в природе».
Предварительная работа:
1.Беседа о воде, ее роли в жизни человека.
2. Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др.
3. Рассматривание карты, глобуса, иллюстраций на тему вода.
4. Чтение художественной литературы Т.А Шорыгина «Приключения Кап и Ли»
5. Наблюдение за водой во время прогулок
6. Проведение опытов ( по свойствам воды: «Вода не имеет запаха, вкуса, цвета и объема», «Тонет, не тонет» )
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть (организационный момент) | «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». | Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу | 1,5 мин. |
2. | Мотивация, постановка и принятие детьми цели занятия | Под музыку забегает Капитошка. В: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости. Вы знаете кто это? Это Капитошка. Капитошка хочет вам загадать загадку, послушайте внимательно. Капитошка: Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. (это загадка о воде) В: Правильно. Ведь Капитошка — это капелька воды. Он хочет узнать, что мы знаем о воде? | Дети рассказывают стихи о воде: 1) Ангелина Вы, слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране... 2) Вика Как сосулька - замерзает. В дом туманом к нам вползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется И рекой Китой зовется 3) Артем На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае... Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! 4) Никита Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить: Без воды нам не прожить! | 2,5мин |
3. | Основная часть (проблемная ситуация, актуализация знаний) | Проблемная ситуация. Вхождение в сказку Капитошка: Какие вы молодцы про все состояния воды знаете. Но вот в нашем водном царстве случилась беда, послушайте пожалуйста мою сказку(достает красивую книгу). Сказка: Bыcoкo в нeбe ecть пpeкpacный зaмoк, нo oн тaк дaлeкo, чтo eгo никтo никoгдa нe видeл. Живeт в этoм зaмкe Kopoлeвa-Boдa. В ee зaмкe лeдянoй, пpoзpaчный пoл, cквoзь кoтopый oнo cмoтpит нa Зeмлю. У Kopoлeвы мнoгo мaлeнькиx пoмoщниц — кaпeлeк, иx Kopoлeвa пocылaeт нa Зeмлю пoмoгaть людям. Oдни кaпeльки вoзвpaщaютcя oбpaтнo к cвoeй xoзяйке, дpyгиe ocтaютcя жить нa Зeмлe, иx дoмoм cтaнoвятcя реки, мopя, pyчьи, oзepa. Решила она как-то раз проверить, вся ли вода в ее королевстве на месте. Боялась Kopoлeвa, что вдруг вся вода пропадет. Воспитатель: Ребята, а если вся вода пропадет? что будет? (подвести детей к выводу, что без воды не будет жизни на земле, ничего не останется одна пустыня). Капитошка: Надела королева очки и стала воду из полной банки в пустые переливать. Как не считает, а воды не хватает, часть воды драгоценной от последнего дождя пропала. Ничего Королева Вода понять не может. Куда вода подевалась? Может, испарилась? А может сквозь землю провалилась? Опустилась королева на дно морское, и здесь пропавшей воды не обнаружила. Нигде ни проливалась нигде, ни появлялась. Но куда-то же она подевалась? Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, где может быть потерянная вода? В: Нужно королеве во всем этом разобраться. Ведь не шуточное дело — Вода пропала! Нужно помочь найти пропавшую водичку. Делать то, что будем В: Отправимся мы с вами в сказку и там, на месте во всем разберемся. Вы согласны? Тогда вперед! Превратимся мы все в капельки, и спустимся в этот волшебный колодец. Ритуал вхождения в сказку: «Волшебный колодец В сказке В: Вот мы с вами в сказке, а в сказке могут происходить любые чудеса. Будем помогать воду потерянную искать? И первым делом нужно нам выяснить, может ли вода испаряться. Ведение нового материала. Опытно - экспериментальная деятельность Опыт № 1 (вода имеет твердое состояние - лед) В: Ребята, смотрите, что там, на камушке стоит, скатертью волшебной прикрыто - Ух ты! Откуда им здесь взяться? Наверное, Королева Вода нам помогает. Интересно, а что же в них может быть? Сейчас откроем и проверим. -Правильно! Дети самостоятельно не должны открывать. Это могут сделать только взрослые. Вы позволите мне их открыть? (Воспитатель открывает первый термос, делает вид, что наливает, но из него высыпается лед в прозрачный сосуд. - Ребята, что это? - А от куда берется лед? -А лед он как ой? - Значит какой можно сделать вывод? - И когда лед растает он снова превращается ... Опыт № 2 Воспитатель аккуратно открывает второй термос, чтобы дети увидели пар. -А что это выходит из термоса? (дети отвечают) -Откуда пар в термосе? Опыт № 3 (капли на зеркале) В: А вдруг это не вода? У меня есть один способ это проверить. (Воспитатель подносит к струе пара зеркало, держит некоторое время над паром). (Предлагаю детям проверить, потрогать капли воды на зеркале) В: Точно! Капельки воды. Значит в термосе вода. Горячая вода испаряется, в пар превращается. Выходит, может вода испаряться? - Как вы думаете, во что превращается пар, когда поднимается вверх? (гипотезы детей) -В: Ребята давайте представим, что мы стали облаками и легко парим по небу Физминутка «Капельки-дождинки» ( звучит аудио запись минус «Облака» дети двигаются по залу, выполняя движения. Воспитатель: А сейчас мы немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы- маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно- они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотными кусочками льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. -В: Ребята! Пока мы с вами облаками по небу летали, королева зря время не теряет, да и нас подгоняет. Не терпится ей поскорей узнать, где ее водица. Вот она нам и стаканчики с землей доставила, хочет узнать может ли вода сквозь землю просочиться. Сейчас мы это с вами проверим. Опыт № 4 (с землей) В: Подходите к столу. У нас на столе стаканчики с землей и стаканчики с водой. Польем землю водой. Смотрим, что же получается? что происходит? вода просачивается, и земля становится влажной. (одновременно дети с воспитателем поливают землю) -В: Ну и как? может вода сквозь землю просочиться? (дети отвечают) -В: Вода сквозь землю просочилась. А дальше что? Так там под землей и останется? | Дети внимательно слушают сказку Гипотезы детей Гипотезы детей Предложения детей Дети перешагивают через обруч - Конечно будем дети поднимают скатерть, там 2 термоса -Это термос и значит в нем что-то горячее. -Вы сможете его сами открыть? -Лед Гипотезы детей -Твердый -Что вода принимает твердое состояние - В воду -Пар -Когда кипит вода Дети трогают капли воды на стекле -Конечно можно Дети выполняют движения под музыку Дети проводят опыт с землей и водой - Да, может Гипотезы детей | 4 мин 4 мин. 2 мин. 1.5 мин. |
4. | "Открытие" детьми новых знаний, способа действий | Знакомство с явлением - круговорот воды в природе Капитошка: Молодцы ребята! Пришло время открыть вам главную тайну воды, присаживайтесь на стульчики посмотрите какой же фильм у меня получился. Но, сначала, давайте договоримся — вы будете водить глазками за движущейся капелькой воды и очень внимательно слушать. Мультимедийная зрительная гимнастика «Ходит капелька по кругу» Воспитатель: Ребята посмотрите на плакат, давайте повторим, как происходит круговорот воды в природе. -Ребята, как вы думаете, нашли мы пропавшую воду? | Дети водят глазами за движущейся капелькой воды и очень внимательно слушают Рассматривают плакат схематичного изображения круговорота воды природе и проговариваю весь процесс с помощью воспитателя Высказывания детей | 3 мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике (выполнение работы) | Продуктивная деятельность. - Осталось только отчет для королевы составить, куда вода девается. В: Смотрите, какие красивые конверты Капитошка для нас подготовил. давайте разделимся на две команды ( мальчики и девочки).Проходите за свои столы. В: Интересно, что в этих конвертах? Доставайте, посмотрим, что же здесь лежит. Ух ты! С таким материалом любой отчет можно подготовить. Смотрите внимательно на схеме номера стоят, выкладывайте последовательно, как капелька ходит по кругу. Не запутайтесь. (дети работают в командах, воспитатель подходит по очереди к столам, при надобности, задаю наводящий вопрос, подвожу к последовательности). В: Прекрасно все получилось, осталось только наклеить да Королеве Воды подарить В: Ребята, давайте нашу хозяйку воды успокоим. Передадим ей через Капитошку, что мы узнали. Что вода на месте не сидит, а по кругу путешествует. В: Капитошка, пусть больше королева Воды не грустит и не переживает, никуда ее вода не денется, попутешествует, пробежит по кругу, да к ней же и вернется.
| Делятся на две команды и проходят за столы Дети работают в командах Дети говорят теплые слова королеве | 3 мин. |
6. | Заключительная часть (итог занятия, систематизация знаний) | Капитошка: Ребята! Королева Воды будет очень рада вашим отчетам, больше никогда воду не потеряет. Вы неплохо потрудились, воду пропавшую нашли. Королеве помогли! : - Спасибо, ребята, за вашу доброту и поэтому я хочу вам сделать подарок- «Энциклопедия Животные морей и океанов». А сейчас детвора вам в обратный путь пора! Ритуал выхода из сказки: «Волшебный колодец» (дети перешагивают через обруч). Подведение итогов НОД В: Ребята у нас с вами получилось помочь Королеве Воды? Мы готовы всегда прийти на помощь другим? Ребята что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какую тайну о воде открыл нам Капитошка? Что нового вы узнали о воде? | Ответы детей | 2 мин |
7. | Рефлексия | - Воспитатель: Ребята, если у вас сегодня все получалось и не возникало трудностей, вам было интересно, то возьмите голубые капельки, а если у вас возникли затруднения и у вас не все получалось, то возьмите желтые капельки. - Ребята, посмотрите, каких капелек у нас оказалось больше? Почему вы сделали такой выбор? С кем бы вы могли поделиться своими знаниями? Воспитатель: Мы с вами прекрасно потрудились, теперь можно и отдохнуть | Дети выбирают капельки Ответы детей | 1.5 мин |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, физическая, познавательная.
Тема занятия: «Цветок здоровья»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи занятия:
формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Словарная работа: «Хоккей на траве», посылка, бандероль.
Планируемый результат занятия: Дети понимают, что если хочешь быть здоровым, надо выполнять несколько правил (по утрам - зарядка, личная гигиена и спорт)
Подготовительная работа: речевые игры на разную тему «Доскажи словечко», лото «Овощи и фрукты», раскраски, загадки, потешки, пословицы о здоровом образе жизни, просмотр презентации «Летние виды спорта».
Материалы и оборудование: письмо от жителей страны «Здоровья», самодельный цветок и лепестки на магнитах, загадки, корзинки 2шт., фрукты и овощи(муляжи), разрезные картинки с летними видами спорта, коробка для посылки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | 1.Введение в игровую ситуацию 2.Мотивация. Формирование представлений о предстоящей деятельности. | Приветствие друг друга, спортивной закличкой «Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься» Создание проблемы (письмо от жителей Здоровья) | Групповая Словесные и игровые методы (Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, ситуативный разговор, беседа) | Дети здороваются друг с другом и желают здоровье себе и товарищу. Дети выслушивают беду жителей страны и выражают желание помочь) | Дети приходят к выводу о том, что надо помочь жителям планеты и найти все лепестки цветка. |
2. | Основной этап | Поможем жителям планеты Здоровья? - Тогда отправляемся на поиски, а жители страны Здоровья хотят нам помочь и приготовили подсказки. И вот первая подсказка игра «Доскажи словечко» «Ну-ка утром не ленись, на ……. становись» «Малыши-крепыши вышла площадку. Малыши-крепыши сделали …..» «Здоровье в порядке - спасибо …….!»Когда мы делаем зарядку? - Зачем нам нужно делать зарядку? Вот мы нашли первый лепесток цветка! И вторая подсказка. «Загадка-отгадка» чтобы получить лепесток, необходимо отгадать загадки. Это волшебное дерево, а узнать, что на нем растет, нам помогут загадки. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, дело ясное вполне- Пусть отмоет руки мне Пластмассовая спинка, жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, нам усердно служит. И махровое, и гладкое бывает, кто помылся, тот о нем не забывает Взрослого, младенца вытирает… Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков, и медведей. Я увидел свой портрет, Отошел – портрета нет. А как можно, одним словом назвать все эти предметы? Вот мы нашли второй лепесток цветка! Вот третья подсказка. «Путаница» Все фрукты и овощи перепутались, чтобы получить лепесток, необходимо разложить по корзинам. (раскладывают по корзинам) Чем полезны овощи и фрукты? Вот мы нашли третий лепесток цветка! Вот четвёртая подсказка. «Собери пазлы» Посмотрите на картинку, что вы видите? Чем занимаются дети на картинке? Правильно спортом. Четвертый лепесток мы получим, если соберём пазлы спорта и правильно его назовём. Вот мы нашли четвёртый лепесток цветка! Ребята посмотрите, наш цветок здоровья ожил. Мы помогли жителям страны «Здоровья»? Какие вы молодцы! Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья? Д/И Посылка для жителей страны «Здоровья» Ребята, а давайте мы с вами отправим посылку жителям страны вместе с цветком здоровья? | ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Определение проблемы. | Ветер сдул у цветка все лепестки, а как он сможет жить без них? Как можно помочь? Мы ему поможем? | Групповая, словесный метод (обсуждение проблемной ситуации) | Дети высказывают свои предположения о том, как можно найти лепестки цветку | Формирование уже ранее полученных знаний о строении цветка |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Подготовка к изучению нового материала, и актуализации знаний. | Ребята, я сегодня хочу открыть небольшой секрет про один вид спорта, оказывается хоккеем играть можно не только на льду, а где ещё как вы думайте? На траве можно играть в хоккей и этот летний вид спорта называют «Хоккей на траве» | Групповая Наглядный (картинки, плакаты) Словесный (объяснение, загадки) | Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя. | Новые знания о названиях летних видах спорта |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Решение проблемы в практической деятельности. | Сбор подсказок от жителей страны «Здоровья» и оказание помощи через игровую деятельность «Доскажи словечко» «Загадка-отгадка» «Путаница» «Собери пазлы» | Групповая, подгрупповая Игровые (д\и, словесные игры, худож. слово) | Дети совместно с воспитателем собирают все подсказки играют в игры. | Дети учатся отгадывать предметы гигиены по описанию. У детей развивается логическое мышление. |
3. | Заключительный этап | Провести рефлексивный анализ деятельности | Посмотрите, какой цветок здоровья у нас получился. Давайте его отправим по почте посылку (бандероль) жителям страны «Здоровья», как вы думайте? Мы теперь знаем, что надо делать, чтобы быть здоровым. | Групповая Игровые Словесные (беседа, обсуждение) Практические (подготовка коробки, для отправки посылки жителям) | Дети совместно с педагогом готовят коробку для посылки жителям страны «Здоровья». Поддерживают беседу с воспитателем. | Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира (вставляете своё)
«Тема занятия»
Фамилия Имя Отчество,
Воспитатель
Образовательные области: ……………………….
Интеграция видов деятельности: ……………………………………...
Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)
Вид занятия:……………….
Формы образовательной деятельности: ……………………
Цель:…………………………………….
Задачи
Образовательные:………………………………
Воспитательные:…………………………………………
Развивающие:…………………………
Планируемый результат:……………………..
Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением электроприборов, фонарик с батарейками, батарейки и диоды по количеству детей, провод с узелками, обруч, наборы разрезных картинок для работы в парах, раздаточный материал на каждого ребенка: картинки с силуэтами электроприборов, карандаши, конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами 3 и 5, картинки-схемы с правилами пользования электричеством, презентация: 3видеофильма, игра "Четвертый - лишний", плакат по ТБ.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой. | ………………. ………………… | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): 1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось; 2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др); 3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка; 4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...); 5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите) Проблемная ситуация: Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...). Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор. В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации. Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. | …………………… …………………….. | 1,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | Задачи этого этапа:
(смотрите в «Полном разборе НОД») | ||
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
| ||
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
| ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». | ||
7. | Рефлексия | Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала). |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания НОД. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего занятия.
Предварительный просмотр:
Шаблон календарно-тематического планирования
в соответствии с ФГОС ДО
Тема____________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие__________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ПОНЕДЕЛЬНИК Дата:________________
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по воспитанию культурно-гигиенических навыков с_________________________________________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Беседа (рассказ воспитателя, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | _____________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
3.Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций, моделирование) | _______________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4.Чтение художественной и познавательной литературы | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Наблюдение за тучами. |
2. Трудовая деятельность | Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. |
3. Подвижные игры | 1) «Перелет птиц». 2) «Раздувайся, мой шар!» Цель: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять детей в произношении звука [ш]. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (прыжки) | с_________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Прыгни дальше». Цели: учить прыгать в длину с разбега. |
ВЕЧЕР | |
1. Сюжетно – ролевая игра | _____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы и приёмы __________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.Индивидуальная работа | по развитию речи (работа со стихами) с____________________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Беседы о художниках и картинах/ дидактические игры по изодеятельности | _____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Расчистка дорожек от мусора. Цель: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду |
2. Подвижные игры | 1) «Ворона и воробей». 2) «Мыши водят хоровод». Цель: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения |
3. Индивидуальная работа по математике | с____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Во время раздевания приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом | |
4.Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр; побуждать к активной деятельности. Обсудить с детьми необходимость соблюдения доброжелательных взаимоотношений между детьми в совместных играх | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности |
ВТОРНИК Дата:________________
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по ФЭМП с____________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Игры на развитие эмоциональной сферы / творческого воображения | _____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Игры- эксперименты | _____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за проклюнувшимися почками березы. Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. |
2. Трудовая деятельность | Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
3. Подвижные игры | 1) «Добеги и прыгни». 2) «Кто скорее добежит по дорожке?» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бег) | с____________________________________________________________________Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по музыкальному воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) |
2.Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | _____________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Отгадывание загадок | по теме недели |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Коллективный труд по уборке территории после зимы. Цель: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. |
2. Подвижные игры | 1) «Кролики», 2) «Наседка и цыплята». Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место. |
3. Индивидуальная работа | по экологии с____________________________________________________________ Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Во время ситуативных бесед, разговоров, игр выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. | |
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | |
3.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада; привлечь к уборке на место строительного материал, игрушек; ремонту книг. | |
4.Приучать детей к безопасному поведению в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной трудовой деятельности |
СРЕДА Дата:________________
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по звуковой культуре речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.Дидактические игры математического содержания | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. Беседа патриотической, краеведческой тематики/ этической тематики | (тема)__________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
5. Чтение художественной и познавательной литературы | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за животным миром | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями. |
2. Трудовая деятельность | Уборка огорода и грядок. Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян. |
3. Подвижные игры | 1) «По ровненькой дорожке». 2) «Бегите ко мне». Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (метание) | с______________________________________________________________________Цель: закреплять навыки метания предметов в цель одной рукой. |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по изодеятельности с_____________________________________________________ _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Сюжетно – ролевая игра | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Методы и приёмы _______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Музыкально-дидактические игры /беседы о муз. произведениях и композиторах/ музыкально-хоровод-ные игры, игры с пением | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка территории. Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу |
2. Подвижные игры | 1) «Воробушки», 2) «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную. |
3. Индивидуальная работа по развитию связной речи | с______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Обращать внимание детей на красоту окружающего, предлагать называть предметы и явления, особенно понравившиеся им | |
2.Напомнить детям обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному делу (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо). | |
3.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками | |
4.В ситуативных беседах закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной продуктивной деятельности |
ЧЕТВЕРГ Дата:________________
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | |
1.Индивидуальная работа | по конструированию/ручному труду с_______________________________________ _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2.Дидактические игры по развитию речи | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.Игры на развитие внимания /памяти/ мышлении | _______________________________________________________________________Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). |
2. Трудовая деятельность | Наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. |
3. Подвижные игры | 1) «Веселый воробей», 2) «Солнечные зайчики». Цель: |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (бросание, ловля) | с______________________________________________________________________Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность |
ВЕЧЕР | |
1. Индивидуальная работа | по развитию связной речи с_______________________________________________ _______________________________________________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Строительные игры | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | |
1. Трудовая деятельность | Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым. |
2. Подвижные игры | 1) «Мы — шоферы», 2) «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. |
3. Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматики | с______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Образовательная деятельность в режимных моментах | |
1.Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться. | |
2.Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи, напомнить о необходимости полоскания рта после еды | |
3.Обратить внимание детей на звучащую музыку, её характер, вызывающее настроение. | |
Способы и направления поддержки детской инициативы | |
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | |
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | |
3.Побуждать детей к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности |
ПЯТНИЦА Дата:________________
Образовательная деятельность разных видов и культурных практик (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | ||
УТРО: приём детей, включение детей в общий ритм жизни, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности | ||
1.Индивидуальная работа | по развитию речи (словарь / грамматика) с ___________________________________ Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
2.Дидактические игры по ознакомлению с окружающим / природным миром/ Просмотр фильмов, презентаций познавательного характера | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3. Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели | Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
4. Чтение художественной и познавательной литературы | ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Труд на огороде. Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы | |
2. Трудовая деятельность | Работа на огороде. Цель: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений. | |
3. Подвижные игры | 1) «Совушка». 2) «Поезд». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении. | |
4. Индивидуальная работа по развитию ОД (ходьба, лазанье) | с______________________________________________________________________Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. | |
ВЕЧЕР | ||
1. Индивидуальная работа | физическому воспитанию (по журналу взаимодействия педагогов) | |
2. Хозяйственно-бытовой труд | _______________________________________________________________________Цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
3.Культурно-досуговые мероприятия: (праздники, развлечения, театрализованные представления и др.) / Театрализованные игры | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________Цель:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
ПРОГУЛКА: снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития | ||
1. Трудовая деятельность | Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады. Цель: учить трудиться сообща. | |
2. Подвижные игры | 1) «Живая клумба цветов», 2) «Покажи мяч». Цель: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча. | |
3. Индивидуальная работа (развитие внимания, памяти, мышления) | с______________________________________________________________________Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
1.Обсудить с детьми изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. Внося новые предметы в оформление среды (игрушки, книги, растения, детские рисунки и др.), обсудить с детьми, куда их лучше поместить. | ||
2.Формирование навыков безопасного поведения во время режимных моментов | ||
3.Приучать детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. | ||
4.Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | ||
Способы и направления поддержки детской инициативы | ||
1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам | ||
2.Самостоятельня игровая деятельность с выносным материалом и свободная двигательная активность детей на прогулке | ||
3.Внесение новых настольно-печатных игр | ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Способы и направления поддержки детской инициативы
Создание условий для разных видов детской деятельности
Центр | Условия |
Центр «Мы познаем мир», центр «Науки и природы» | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр математического развития | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр «Здравствуй, книжка!» | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр «Учимся конструировать» | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр «Учимся творить» и «Учимся трудиться» | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Музыкальный центр | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр сюжетно-ролевых игр | ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр «Играем в театр» | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Центр физической культуры | _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Взаимодействие с родителями
Беседы | _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Консультации (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Родительское собрание | ____________________________________________________________________ |
Совместные праздники, досуги, участие в занятиях | _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Совместное творчество | ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Анкетирование | _____________________________________________________________________ |
Папки-передвижки, буклеты | _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Фотоальбомы, газеты | _____________________________________________________________________ |
Детско-родитель-ский проект | _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Другие формы работы | _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика | Комплекс №____ |
Физминутка (динамическая пауза) | Название________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика для глаз | Название________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Карточка №_____ |
Пальчиковая гимнастика | Название________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Карточка №_____ |
Гимнастика после сна в сочетании:
с закаливающими процедурами:
| Название________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Карточка №_____ |
-«Минутки здоровья» (перед обедом): -точечный массаж, -самомассаж, - дыхательная гимнастика, - медитация, релаксация. | Название________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Карточка №_____ |