Система оценивания образовательных достижений
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 15.26 КБ |
vse_uud_po_klassam.docx | 18.27 КБ |
karta_sformir_3_klassa.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Диагностика способностей учащихся осуществляется путем применения различных методик по их выявлению. Задача педагога наблюдать за проявлением тех или иных способностей в рамках своего предмета, и строить преподавание, подбирая такие приемы и методы, которые будут способствовать их наибольшему развитию.
В процессе преподавания английского языка в школе выявляются и развиваются следующие способности обучающихся:
1. Интеллектуальные способности. Это память, восприятие, воображение, мышление, речь внимание. Оценивается по следующим критериям: наблюдателен, любознателен, хорошо развита память, охотно и легко учится, знает больше чем его сверстники, умеет хорошо выражать свои мысли. Для достижения таких результатов выполняют упражнения на развитие этих способностей путем применения методов развития критического мышления и ТРИЗ.
2. Литературные способности. Интерес к чтению разных видов текста. Критерии: богатый словарный запас, умение анализировать прочитанный текст, память. Способы развития: чтение произведений связанных с темой урока.
3. Социально-коммуникативные. Развитие свободного взаимодействия в коллективе. Критерии: легко приспосабливается, лидерские качества, коммуникативность, умение обращаться за помощью к другим лицам. Способы развития: организация работы в паре, в группе, в микрогруппе. Вовлечение во внеурочную деятельность.
4. Творческие способности. Интерес к решению творческих заданий, поиск и подача информации, эстетическое восприятие. Критерии: проявляет интерес к информации, сопровождение своих действий выводами и иллюстрациями, чуткость восприятия. Все это развивается при выполнении практических проектных и исследовательских работ, при проведении педагогических мастерских, проблемных уроков. Использование технологии развивающего обучения на уроках с целью формирования умения учиться, развитию познавательной и творческой активности, живому осмыслению, овладению содержанием предмета, развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни.
В процессе такой организации обучения ученик овладевает разными подходами в учебном сотрудничестве, увеличивая свой запас познавательных стратегий, приобретает самостоятельность, уверенность, осваивает разные формы и средства творческой, познавательной и коммуникативной деятельности, что приводит к эффективной самореализации ученика и сохранению его индивидуальности.
Предварительный просмотр:
Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий
на разных этапах обучения
по УМК «Школа России» в начальной школе
Класс | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
1 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. | 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. |
2 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план . 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
3 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». 2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) 4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. | 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. |
4 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. 2. Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. 3. Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. 3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). 4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений. 6. Составлять сложный план текста. 7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. | Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 7. Понимать точку зрения другого 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта сформированности УУД учащихся 3 класса
№ | Ф.И. | Регулятивное УУД | Коммуникативное УУД | Познавательное УУД | Уровень сформированности |
1 | Банзаракцаев Хэшэгтэ | средний | высокий | высокий | высокий |
2 | Большакова Вика | средний | средний | высокий | средний |
3 | Гомбожапов Цырен | высокий | высокий | высокий | высокий |
4 | Гомбоева Алтана | средний | средний | средний | средний |
5 | Дагбаева Алтана | высокий | высокий | высокий | высокий |
6 | Дамбаев Бато | высокий | высокий | высокий | высокий |
7 | Дамбинов Аслан | высокий | высокий | средний | высокий |
8 | Дашиев Дандар | высокий | высокий | высокий | высокий |
9 | Ойдопов Очир | средний | средний | средний | средний |
10 | Сампилова Арюна | высокий | высокий | высокий | высокий |
11 | Терехов Дмитрий | высокий | высокий | высокий | высокий |
12 | Цыбиков Дагба | высокий | высокий | высокий | высокий |
13 | Цыденов Тамир | средний | средний | высокий | средний |
14 | Чагдурова Заяна | высокий | высокий | высокий | высокий |
15 | Шарлуев Жаргал | высокий | высокий | высокий | высокий |
высокий | 10 | 11 | 12 | 11 | |
средний | 5 | 4 | 3 | 4 | |
низкий |
Учитель начальных классов: Вампилова Т.Ц-Д