Работа с детьми

Райхерт Диана Павловна

Представлены конспекты занятий, праздников с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

303140 г. Болхов Орловской области ул. Ленина 77 тел. 8 (486 40) 2-43-32

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

                                                                                               Подготовил:  

педагог-психолог

                                                                                                        Райхерт Д.П.

г. Болхов

2020 г.

Цель: формирование у детей навыка употребления предлога «за».

Задачи:

Обучающие:

  • обучать детей правильному употреблению в речи предлога «за»;
  • формировать навык монологической речи;
  • закреплять знания у детей  о цвете и величине.

Развивающие:

  • расширятьактивный и пассивный словарный запас;
  • развивать навыки конструктивной групповой коммуникации.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к деятельности других, формировать навыки взаимопомощи;
  • прививать  навыки культурного поведения.

Оборудование:деревянный лоток с фасолью, игрушка лягушка, резиновые игрушки (репка, бабка, дед, внучка, собака, кошка, мышка, волк, медведь, лиса, заяц), магнитная доска, магнитные круги (маленький зеленый, большой красный), магнитные карточки с изображением деда и репки), напольный желтый круг, маски с изображением героев сказки «Репка».

Предварительная работа:

  • чтение детям сказки «Репка» и беседа по ее содержанию;
  • изучение величин: большой, маленький;
  • изучение основных цветов.

Психолог:

Вводная часть – 3 мин.

1. Приветствие

- Добрый день, ребята. Мы сегодня в гостях у сказки. Посмотрите кто нас встречает!Кто же это?

- Правильно. Это лягушка. Но она не простая. Она волшебная! Это Лягушка-говорушка. Она очень любит говорить, а, особенно рассказывать сказки. Что мы должны сказать лягушке?

- Тише! Вы слышите? Лягушка-говорушка что-то нам хочет сказать? (психолог подносит игрушку к уху) А! Наша гостья хочет с нами поздороваться и познакомиться. Давайте покажем ей как мы это обычно делаем.

Встаем. Образуем круг. Присаживаемся на корточки. Закрываем глаза:

(звучит музыкальное сопровождение)

Солнышко сладко спит…

Наше солнышко проснулось!

Высоко-высоко к небу потянулось.

Низко к травке наклонилось.

Всем нам мило улыбнулось.

Погладила нас теплыми лучиками и сказало: «Здравствуй, милая Стешенька!» (при этих словах психолог гладит ребенка, стоящего справа по плечу)

- Стеша, передаем приветствие дальше.

Основная часть– 10 мин.

-Ребята, присаживаемся на стулья.

- Ой, посмотрите! Лягушка –говорушка загрустила. (психолог подносит игрушку к уху). Она хотела вам рассказать свою любимую сказку и забыла её. Давайте поможем лягушке вспомнить сказку. А угадать какая сказка любимая у нашей гости помогут волшебные круги.  (психолог указывает на магнитную доску, на которой закреплены большой  красный круг и маленький зеленый круг)

-  За этими кругами спрятались главные герои сказки. Дима, помоги нам, пожалуйста, покажи где большой круг.

- Ребята а какого он цвета?

- Правильно, молодцы. Это большой красный круг. Дима, открой, пожалуйста, большой красный круг. Кто под ним изображен?

- Совершенно верно. Давайте посмотрим какой дедушка на картинке?

- Лера, а есть ли у нас дедушка на столе среди других героев?

(психолог ставит дедушку в лоток с фасолью)

- Ребята, какой круг нам надо еще открыть?

- А какого он цвета?

- Правильно. Этот круг маленький и зеленого цвета. Серафим, открой, пожалуйста, маленький круг.

- Изображение какого героя спряталось под маленьким зеленым кругом?

- Верно, репка. А какая она?

- Мурад, найди, пожалуйста, репку на столе.

(психолог ставит репку около деда в лоток)

- Ребята, а как вы думаете, какая любимая сказка у Лягушки –говорушки?

- Совершенно верно, любимая сказка у Лягушки – говорушки «Репка». Поможем мы лягушке вспомнить любимую сказку?

- Я начну, а вы мне помогайте. Посадил дед репку. А что было дальше?

- Пришло время собирать урожай. Пошел дед за репкой. Ухватился за репу и начал вытягивать. Тянет потянет, а вытянуть не может.

- Кого позвал дед на помощь?

- Злата, помоги мне, пожалуйста найти бабку.

-Злата, поставь бабку к нашим героям. Бабка за дедкой. Куда нам ее поставить?

- Спасибо, садись.

- Бабка ухватилась за дедку. Дедка - за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут.

- Кого бабка на помощь позвала?

- Степан, помоги, пожалуйста, найти внучку.

- Куда на поставить внучку? За кого ухватилась внучка?

Степан, поставь внучку за бабкой.

- Внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Кого внучка позвала на помощь?

-Правильно. Маша Д., помоги нам пожалуйста найти собаку Жучку.

- Куда Маше поставить собаку Жучку?

- Маша, поставь Жучку за внучкой.

- Жучка за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут потянут, а вытянуть не могут. Кого Жучка позвала на помощь?

- Маша Ш., найди пожалуйста кошку.

- Куда Маше поставить кошку?

- Правильно, кошка ухватилась за Жучку. Ставь, Маша, кошку за собакой Жучкой.

- Помогла кошка вытянуть репку?

- Кого еще на помощь позвала кошка?

- Маша Р., помоги нам, пожалуйста найти мышку.

- Маша, где должна стоять мышка?

- Отлично! Ставь мышку за кошкой.

- Маша, спасибо за помощь, садись на свое место.

- Мышка – за кошку, кошка – за Жучку, Жучка – за внучку, внучка - за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку. Тянут потянут. Вытянули репку?

- Какая репка была?

- Что бабка из репки приготовила?

- Какие герои еще остались на столе?

- Они являются героями этой сказки?

- Хотите тоже попробовать вытянуть репку?

-Встаем, образуем круг.

- Я вам дам вытянуть карточки с картинками, на которых изображены герои сказки. Кто какого героя вытянет, такую маску и получает.

- Одевайте маски. У нас получилось две репки. Как вы думаете почему?

- Репка у нас большая! Поэтому две репки возьмутся за руки, образуя одну большую репку.

- Две репки встают на желтый круг и берутся за руки. Остальные слушают внимательно.

- Кто за репкой?

- Дедка становится за репкой и говорит: «Я за репкой»

- Кто за дедкой?

- Бабка встает за дедкой и говорит: «Я за дедкой».

- Кто за бабкой?

- Внучка встает за бабкой и говорит: «Я за бабкой».

- Кто за внучкой?

- Жучка встает за бабкой и говорит: «Я за внучкой.»

- Кто за Жучкой?

- Кошка встает за Жучкой и говорит: «Я за Жучкой».

- Кто за Кошкой?

- Мышка встает за кошкой и говорит: «Я за кошкой».

- Все герои стоят на своих местах?

- А теперь давайте тянуть репку. Поворачиваемся друг за другом. Берем друг друга за пояс. Дед держится крепко за репку. И тянем: один, два, три.

Заключительная часть

Дети стоят в кругу, психолог подводит итоги.

- Вот и подошло к концу наше занятие.

Кто нас сегодня ждал в гостях?

- Какую сказку мы помогли вспомнить Лягушке – говорушке?

- Лягушке – говорушке очень понравилось наше занятие. А что вам понравилось на занятии больше всего?

- Давайте скажем лягушке: «До свидание.»

- Наше занятие закончилось. И я вам говорю до свидания. До новых встреч!

Дети:

- Здравствуйте.

- Это лягушка.

- Здравствуй, лягушка.

Дети с закрытыми глазами делают медленный вдох и выдох, имитируя сон.

Медленно открывают глаза.

Встают и тянут руки вверх.

Достают руками до пола.

Улыбаются друг другу.

Дети приветствуют друг друга по кругу. Последний приветствует Лягушку -говорушку.

Дети рассаживаются полукругом от рабочего стола. На столе стоит деревянный квадратныйлаток с фасолью. Около латка резиновые игрушки: репка, бабка, дед, внучка, собака, кошка, мышка, волк, медведь, лиса, заяц.

Ребенок указывает на большой круг.

- Красного.

- Дедушка.

- Старый, улыбчивый, добрый…

Ребенок подходит к рабочему столу и находит нужного персонажа.

- Маленький.

- Зеленого.

Ребенок открывает маленький круг.

- Репка.

- Желтая, большая…

Ребенок находит репку.

- Репка.

- Да.

- Выросла репка большая - пребольшая

- Бабку.

Ребенок находит персонажа.

- За дедку. (ставит бабку за дедку)

- Внучку.

Ребенок находит внучку.

- За бабку.

Ставит внучку за бабкой.

- Собаку Жучку.

Ребенок находит собаку.

- За внучкой.

Ставит собаку за внучкой.

- Кошку.

Ребенок находит кошку.

- За Жучкой.

Ставит кошку за собакой.

- Нет.

- Мышку.

Ребенок находит мышку.

- За кошкой.

Ребята участвуют в диалоге.

- Да.

- Большая.

- Кашу.

- Волк, медведь, лиса, заяц.

- Нет.

- Да, хотим.

Ребята встают в круг.

Дети вытягивают карточки с героями сказки , получают маски.

Ребята отвечают на вопрос.

Два ребенка встают на желтый круг и берутся за руки.

-За репкой дедка.

Дед говорит свои слова.

- За дедкой бабка.

Бабка говорит свои слова.

- За бабкой внучка.

Внучка говорит свои слова.

- За внучкой собака Жучка.

Жучка говорит свои слова.

- За Жучкой кошка.

Кошка говорит свои слова.

- За кошкой мышка.

Мышка говорит свои слова.

- Да.

Дети вытягивают репку.

- Лягушка – говорушка.

- Сказку «Репка».

Дети высказывают свое мнение.

- До свидание!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

303140 г. Болхов Орловской области ул. Ленина 77 тел. 8 (486 40) 2-43-32

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«НЕ СТРАШНЫ ПРЕГРАДЫ, ЕСЛИ МАМА РЯДОМ!» (

                                                                             Подготовил:

педагог-психолог

Райхерт д.п.

г. Болхов.

2019 г.

Цель:  формирование у детей уважительного отношения к матери, умения выражать свою любовь словами и действиями.
Задачи:
Образовательные: 

  • обогащать и активизировать словарь детей.
    Развивающие: 
  • развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности;
  • развивать навыки диалогической речи (умения высказываться в коллективе, выражать свою точку зрения);
  • тренировать умение выполнять действие по инструкции и осуществлять контроль за результатами деятельности;
  • тренировать умение действовать слаженно, единой командой;
  • актуализировать знания детей подготовительной группы о человеке и его теле;
  • актуализировать знания детей разновозрастной группы об овощах и фруктах;
  • актуализировать знания детей младшей группы об основных цветах.
    Воспитательные: 
  • воспитывать у детей уважительное отношение к матери, бережное отношение к её труду;
  • воспитывать командный дух, умение помочь и поддержать другого.
    Предварительная работа:
    1. Беседа с детьми о матери.
    2. Беседа с детьми о Дне матери.
    3. Заучивание песен о маме.

4. Заучивание стихов о маме.

5. Подготовка сценки «Трудолюбивая мама».

6. Подготовка танцевальных номеров.

Материалы и оборудования: проигрыватель, музыкальные композиции, большая грузовая машина, две маркерные доски, два ватмана, маркеры, два детских шарфа, два пуфика, корзина с игрушками, столик, детский кухонный гарнитур с посудой, набор овощей и фруктов, две продуктовые корзины на колесиках, четыре цветных обруча, рюкзак с конфетами.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет интересный праздник! А кому он посвящен догадайтесь сами. Помогут вам в этом загадки наших ребят. Слушайте внимательно:
1 ребенок:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

2 ребенок:
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя милая, родная.

Ведущий: Как вы думаете, ребята, о ком говорится в наших загадках?
Дети: О маме!

Ведущий: Правильно, ребята! Сегодня праздник посвящен нашим дорогим и любимым мамам. И называется он «День матери». Ой! А кто это идет к нам на праздник? По-моему, это мой друг Малыш.

В зал входит Малыш за собой тянет игрушку на веревке. Садится на коленки в центре зала, тихонечко плачет, катая машинку.
Звук моторчика. В зал влетает Карлсон.
Карлсон: Давай посадку! Срочно требуется посадка. (Малыш не реагирует). Ну, я так не играю! Дорогой друг прилетел издалека, мне срочно нужна заправка, а мне здесь не рады! Малыш, что случилось?
Малыш: У мамы скоро будет праздник, а я никакого подарка ей не подготовил? (хнычет).

Карлсон: Мама?! Мама? А кто это – мама?

Малыш: Как! Ты не знаешь что обозначает слово мама?

Карлсон: Нет…

Ведущий: Не переживай, Карлсон, наши ребята из младшей и средней группы расскажут тебе о своих мамах, и ты поймешь значение этого слова.

1 ребенок:

Моя мама солнышко!

Мама – лучший друг!

Моя мама – женщина, красивей всех вокруг!

2 ребенок:

Моя – очень вкусно варит!

Торты, пироги печет!

Всех напоит всех накормит.

В доме чисто уберет.

3 ребенок:

Моя мама –мастерица!

С ней никто уж не сравнится!

Сошьет платье, свяжет кофту…

У нее в руках сноровка!

Ведущий:  Ну что, Карлсон, теперь тебе стало понятно, что обозначает слово мама?

Карлсон: Ну… Я понял, что мамой называют что-то хорошее, доброе, милое и трудолюбивое! А мамы есть у всех?

Ведущий: Вот и на этот вопрос тебе помогут ответить наши ребята изразновозрастной группы( дети поют песню «У всех есть мамы»).

Карлсон: А, я понял! Твоя мама – это та замечательная женщина, которая умеет готовить всякие вкусняшки и целует тебя в тюпочку на ночь?

Малыш: Да. И вот этой замечательной женщине я подарок не приготовил! (опять плачет)
Карлсон: Спокойствие и только спокойствие!!! Хватит ныть! У меня от твоих слез поднялась температура!  (подносит руку ко лбу)
Малыш: И что делать?
Карлсон: Что делать, что делать. Я думаю, твоя мама очень обрадуется банке варенья. Или давай, я ей проведу прогулку по крышам домов.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, мне кажется, прогулка по крышам опасное дело, давайте мы спросим у наших ребят, а какие они подарки сделали своим мамам?

Дети говорят про свои подарки.

Ведущий: Вот мне очень нравится идея с открыткой. Открытка – это очень хороший подарок! Особенно. Если эта открытка сделана руками детей.

Малыш: Но я не умею делать открытки!

Ведущий: Не беда! Ребята подготовительной группы очень опытные в этом деле. Они тебе помогут нарисовать маме открытку.

Ребята подготовительной группы делятся на две команды и выстраиваются перед стартовой чертой. Напротив каждой команды установлены доски с прикрепленными ватманами. Детям предлагается вспомнить как выглядят их мамы и нарисовать ее портрет на ватмане. Главное условие – рисовать необходимо с завязанными глазами и только одну часть тела. Каждый последующий ребенок пытается дополнить рисунок предыдущего ребенка.

Побеждает та команда, которая быстрее и точнее нарисует открытку.

Малыш: Открытки конечно получились яркие, интересные! Но я, пожалуй, своей маме нарисую свою открытку.

Ведущий: Вот это правильно, родители радуются подарку, сделанному руками своих детей! А наши ребята из подготовительной группы умеют не только красиво рисовать, но и очень задорно плясать. Посмотрите какой красивый танец они подготовили для своих мам.

Ребята подготовительной группы танцуют танец под песню «Я такая в маму».

Малыш: Мне кажется, открытка – это хорошо, но у меня, ведь, у меня мама самая лучшая на свете! Чем бы мне ее еще порадовать?

Ведущий: Мне кажется, любая бы мама обрадовалась, если бы ей помогли сделать какую-нибудь работу, которую ежедневно она делает сама. Например, сходить с папой в магазин и купить все необходимые продукты.

Малыш: Но это же сложно, нужно быть очень внимательным и брать с прилавка только те продукты, которые попросила мама.

Ведущий: это ты верно подметил, что поход в магазин – это серьезная работа. Но не очень сложная, особенно для таких взрослых и смышлёных ребят, как вы. Вот посмотри. Как быстро справятся с этим заданием ребята из разновозрастной группы.

Соревнование двух команд «Поход в магазин». Одна из команд должна выбирать на столе и довозить в продуктовой тележке до своей команды только фрукты, другая – овощи. Каждый участник добегает до стола , берет только один выбранный продукт. Победителем считается та команда, которая быстрей и точнее выполнит задание.

Карлсон: Ой, что-то я устал смотреть как вы стараетесь для своих мам…

Ведущий: Ну ты, Карлсон, прямо как Миша, которой живет с очень трудолюбивой мамой Ксенией!

Карлсон: Какой Миша?

Ведущий: А вот посмотри…

Сценка:

Автор:

Утром рано спозаранку

Мама встала на зарядку.

Будит сына своего…

Чтобы сын здоровым был!

Чтобы сын спортивным слыл!

Мама:

Миша, Мишенька, проснись!

Маме мило улыбнись.

Ты, Мишуня, не ленись,

На зарядку становись!

Миша:

Мама, мама, не могу…

Я последний сон смотрю!

Автор:

Но у мамы вот натура,

Принялась за физкультуру.

Наклонялась, наклонялась,

Чтоб игрушки все собрать

И убрать их под кровать.

Мама:

Миша, Миша, помоги!

В комнате ты убери!

Миша:

Вот сейчас я не могу!

Я попозже уберу!

Автор:

Мама дома убралась.

За готовку принялась.

Мишу сладко накормила

И компотом напоила.

Собрала посуду мигом,

В раковину всю сложила.

Мама:

Ой, сыночек, помоги!

Всё помой и разложи!

Миша:

Вот сейчас я в гараже.

Надо починить машину мне!

К вечеру освобожусь

И на кухне уберусь!

Автор:

Мигом время пролетело…

За день мама не присела.

И без сил, без настроенья

Смотрит грустная на всех.

Миша:

Да, тяжелый выпал день!

Но трудиться мне не лень!

И тебе я помогу,

Настроенье подниму!

Миша начинает петь и танцевать. Мама смотрит на него, забывает про свою обиду и усталость и присоединяется к нему.

Ведущий: Вот хороший мальчик Миша, правда? Но Если бы он не ленился целый день, а помогал во всем маме, то и мама бы так сильно не уставала! А еще у неё больше бы времени оставалась для занятий и игр с Мишей.

Карлсон: А Я с Мишей полностью согласен. Я тоже люблю прыгать, бегать, играть. А вот мыть посуду, собирать игрушки это долго и скучно.

Ведущий: Это тебе так кажется. Просто ты этого сам никогда не делал. Игрушки собирать можно тоже быстро и весело. Посмотри как это делают самые маленькие жители нашей детсадовской страны.

Соревнование по сбору игрушек четырех участников из младшей группы. На полу лежат кубики четырех цветов. Перед каждым участником лежит обруч своего цвета. По команде дети собирают кубики такого же цвета, как и их обруч. Побеждает тот, кто первый правильно соберёт свои кубики в свой обруч.

Карлсон: Я вам скажу, что у вас очень ловкие ребята и,правда, совсем-совсем не ленивые! А это что они за матрешек оставили? (показывает на детей младшей группы)

Малыш: Каких матрешек?

Ведущий: Да это не матрешки, это же наши малыши! А веселую песню про матрешек они знают и сейчас нам споют.

Песня «Мы весёлые матрешки»

Ведущий: Наши ребята очень хорошие. А самое главное – очень любящие и ласковые.

Карлсон: Вот этого что-то я не заметил!

Ведущий: Это ты зря на них сейчас так наговариваешь! Я в детском саду каждый день бываю и вижу, как ребята любят своих мам, как целуют и обнимают их, как ласково называют.

Малыш: Я тоже свою маму часто мамочкой называю. А какие вы ребята знаете нежные и ласковые слова про маму?

Ребята вспоминают нежные и ласковые обращения к маме.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Да что там, Малыш,ласковые слова, они целую песню нежную и ласковую тебе спеть могут, которая так и называется «Для мамочки любимой».

Ребята подготовительной группы исполняют песню.

Малыш: Спасибо вам ребята! Я многому у вас научился и подумал: а может быть мне еще танец для мамы выучить?

Ведущий: Это очень хорошая идея! У ребят разновозрастной группы как раз танец подходящий есть «Мамочка» называется.

Танец

Карлсон: Я вот подумал ребята, как хорошо, что на свете есть мамы!


Ведущий: Ты прав, Карлсон, мама - это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые ласковые руки, которые умеют все! И наши мамочки самые милые и красивые!Правда ребята? Каждый ребенок знает, что мама зореньки краше и солнца милей!

Песня в исполнении всех детей «Зореньки краше и солнца милей».

Карлсон: Ну, пожалуй, засиделись мы тут! Давай скорее, Малыш, свою руку и полетели твоей маме подарки готовить!

Малыш: Подожди, Карлсон! Тебя ребята многому научили. Они щедро делились с тобой своими знаниями, а ты вот жадничаешь?

Карлсон: Я?

Малыш: Да, ты! У тебя что всегда в рюкзаке с собой припасено? Конфеты!

Карлсон: Так это же мой бензин!

Малыш: Так ты одну съешь, а остальные ребятам раздай!  А дома у меня этого бензина вот сколько!

Карсон: Угощайтесь! (раздает конфеты)Для таких хороших ребят как вы,  мне ничего не жалко!

Малыш: Спасибо вам большое ребята! А мы полетели готовить праздничный концерт для моей мамы. До свидания!

Ведущий: До свидания Малыш и Карлсон! А нам с ребятам нужно подкрепиться, чтобы хватало сил совершать добрые, хорошие поступки  и говорить своим мамам нежные слова.