Методическая копилка

Райхерт Диана Павловна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Региональный  этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2020»

Конспект тренинга  скачанные файлы

СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ТЕМУ: «НАГРАЖДАЮ СЕБЯ ЗА…»

Форма занятия: тренинг.

Время: 40 мин.

Цель: активизация личностного и профессионального потенциала участников группы посредством профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

  1. Диагностика степени представленности отдельных социальных ролей каждого участника группы в социально-личностном портрете.
  2.  Поиск путей внутриличностной гармонизации посредствам осознания значимости восстановления баланса социальных ролей.
  3. Сплочение коллектива через осознание «сильных» личностных и профессиональных качеств каждого участника группы.

Оборудование: круглая юнгианская песочница, песок, цветные  сменные борта красного, черного, зеленого и желтого цветов, набор миниатюрных фигур; магнитная доска с цветными прямоугольниками красного, черного, зеленого и желтого цветов; бейджи, планшеты, рабочие папки на каждого участника группы: рабочие листы, ручки, фломастеры, стикеры, карточки синего, красного, черного, зеленого и желтого цветов, бумажные медали, плитка шоколада; два контейнера с надписями «Работа» и «Семья», пластмассовые тарелки  по количеству участников группы со стикерами:

« отдых и увлечения», «здоровье», «саморазвитие»; влажные салфетки.

Ожидаемый результат: повышение личностного брендинга участников группы, через осознание собственных ресурсов и профессионального потенциала; психоэмоциональная гармонизация.

скачанные файлы

Этапы

занятия

Инструкции тренера

Действия участников группы

1.

Организационный момент

- Здравствуйте уважаемые коллеги. Ваше учреждение я посещаю уже второй раз. В первое посещение я познакомилась с прекрасным убранством детского сада, с руководителями. Сегодня я очень рада поближе познакомится с теми, кто непосредственно проводит воспитательно-образовательную работу с детьми, мастерски организует уют и комфорт своего рабочего места.

Меня зовут Райхерт Диана Павловна. Для удобства работы в группе можно просто Диана. Я педагог- психолог. В данной должности в системе образования работаю три с половиной года. Непосредственно в дошкольном учреждении - восемь месяцев. Предыдущее место работы – «Болховская школа-интернат для учащихся с ОВЗ».

У вас прикреплены бейджи. Я предлагаю по кругу представится, назвать имя, должность и стаж работы.

-У каждого из вас есть рабочая папка. Давайте познакомимся с рабочим листком, который поможет нам  отмечать важные моменты занятия, собственные мысли, понравившиеся идеи.

- Давайте обратимся к первой графе рабочего листа «Мое настроение и рабочий настрой» и отметим собственное состояние в данный момент с помощью десятибалльной шкалы, где 1 балл – это отсутствие желания работать, связанное с плохим настроением или незаинтересованностью в данного рода занятиях; десять баллов – это отличное настроение и прекрасный настрой на работу.

Если есть участники, которые указали в первой графе 1 или 2 балла, по желанию могут либо покинуть наше занятие, либо остаться и включатся в работу по мере собственной возможности.

Перед началом работы напомню правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии с коллегами:

  • Мы здесь все коллеги, имеющие достаточный жизненный и профессиональный опыт. Каждый имеет право высказывать свою точку зрения и оставаться при своих мыслях при обсуждении различных вопросов.
  • Неэтично перебивать, критиковать и обсуждать выступающего.
  • Помнить правило «Закрытых дверей»: вся личная, интимная информация, прозвучавшая в нашем кругу не подлежит огласке, обсуждению после завершения занятия.скачанные файлы

Самопредставление участников группы.

Участники знакомятся с содержанием рабочей папки.

скачанные файлы

Участники заполняют первую графу рабочего листа.

2.

Основная часть

- Перехожу непосредственно к теме занятия: «Награждаю себя за…». Как вы считаете, оком и о чем на занятии сегодня пойдет речь?

- Правильно, речь пойдет о нас как о специалистах своего дела, о наших личностных и профессиональных достоинствах и о том, как мы умеем ценить эти качества в нас и пользоваться ими.

- Для работы я заочно просила принести каждому участнику группы плитку шоколада. Извлекаем плитку шоколада из упаковки и слушаем внимательно инструкцию: перед вами на столе стоят два контейнера с надписями «Семья» и «Работа». Я предлагаю каждому из вас отломить такой кусок от плитки шоколада, который соответствует вашем энергетическим затратам в сфере «Семья» и опустить в контейнер с одноименным названием.

Далее вы определяетесь с размерами и отправляете шоколад в контейнер под названием «Работа».

Оставшуюся часть раскладываем на тарелке под стикерами: «отдых и увлечения», «здоровье», «саморазвитие».

Наша жизнь представляет собой круговорот энергии: мы тратим энергию находясь в кругу семьи, на работе и организуя свое свободное время. Анализ результатов проделанной работы насыщает нас положительными эмоциями и энергией. Когда человек учится мудро относится к любому полученному опыту – он насыщен энергией, усиливает свою жизненную активность, открывая для себя новые грани «неизведанного». Тем самым усиливается интерес к жизни, появляются новые потребности, улучшается качество жизни.

Когда у человека происходит резкий дисбаланс между субличностями: «Я – жена, мать, хозяйка», «Я – профессионал», «Я – свободная единица» - возникает нарастающее неудовлетворение качеством собственного бытия. А следствием этого – постепенное снижение энергетических затрат и «возвращения» энергии.

Проанализируйте, пожалуйста, те результаты, которые получились у вас. Зафиксируйте их в рабочем листе во второй графе в процентном соотношении по стобалльнойсистеме. И короткой фразой или предложением запишите ваши мысли по поводу полученных результатов.

- Дальше наши действия перенесутся вот в эту круглую песочницу. Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»?

- Что происходит с вами, с вашем состоянием, с вашими чувствами когда вы представляете картину взаимодействия с песком?

- А теперь попробуйте закрыть глаза и почувствовать какие происходят изменения в вашем состоянии, когда картина взаимодействия с песком подкрепляется релаксационной музыкой?

- Откройте глаза. Перенесите ваш взор на песочницу. Попробуйте отследить меняются ли ваши ощущения в результате смены цвета бортов?

- Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы синие?

- Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы красные?

- Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы черные?

- Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы зеленые?

- Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы желтые?

- Зафиксируйте пожалуйста ваши мысли в рабочем листе под соответствующими названиями граф.

- Мы с вами сейчас будем выполнять песочную картину под названием «Мои достижения». Для этого нам впервую очередь необходимо определиться с выбором цвета борта песочницы. По сигналу: «Я определился!» вы демонстрируете карточку с предпочитаемым цветом (цветные карточки находятся в рабочей папки).

- Достали карточки. Вспомнили название песочной картины. Действуем по окончанию сигнала: «Я определился!»

Фиксируем в песочницы борт выбранного цвета.

- В песочнице по количеству участников группы отмечены рабочие участки. Дальнейшая работа будет складываться из двух этапов.

Первый этап: каждый из вас определяется с рабочим участком в песочнице. Постарайтесь вспомнить и с помощью символов заполнить свой участок теми достижениями в жизни за которые себя можно поблагодарить. Символ можно выбрать из имеющихся в наличие миниатюрных фигур, можно самостоятельно изобразить на специально заготовленных листках. Вы тщательно продумываете место каждого символа. Центр рабочего поля оставляем свободным.

Второй этап: достаньте из рабочей папки карточку с нарисованной плиткой шоколада и, с помощью фломастеров или стикеров, поделите шоколад на части, соответствующие желаемому вложению энергии в такие сферы жизни, как семья, работа, время на отдых и увлечения, здоровье и саморазвитие.

Поместите данную плитку шоколада в круг, а рядом с ней расположите символ ресурса или ресурсов, которые помогут воплотить задуманное в жизнь.

- Познакомьтесь с результатами вашей работы. Какие они вызывают у вас чувства и мысли. Зафиксируйте их, пожалуйста в рабочем листе в соответствующей графе.

Короткая рефлексия данного задания

Участники высказывают варианты ответов.

Участники выполняют действия соответствующие инструкции.

скачанные файлы

Участники фиксируют результаты в рабочем листке.

скачанные файлы

Участники участвуют в диалоге.

Участники фиксируют свои мысли в рабочем листке.

скачанные файлы

Участники демонстрируют предпочитаемы цвет бортов для дальнейшей работы.

скачанные файлы

Участники выполняют работу в песочнице и фиксируют результаты в рабочем листке.

3.

Рефлексия занятия

- Наше занятие подходит к концу. В рабочей папке остался один неиспользованный элемент – наградная медаль. Данную медаль я дарю вам за важное достижение, открытие, эмоцию, полученное вами в процессе нашего взаимодействия. С помощью фломастеров в виде символа или короткой фразы отобразите, пожалуйста, за что я вас могу наградить. Что вы для себя отметили, открыли, приобрели работая здесь и сейчас.

- Я предлагаю обсудить полученный результат.

- Как вы думаете, почему вы делали собственную работу в совместной песочнице?

- Вспомните, пожалуйста, про достижения ваших коллег и взглядом или кивком поблагодарите их за совместное вложение ваших достижений в совместную работу в данном учреждении.

-В рабочих листах в последней графе отметьте ваше эмоциональное  состояние с помощью десятибалльной шкалы так, как мы это делали в начале занятия.

- Я благодарю вас за ваше участие, за плодотворную работу. Желаю каждому из вас неиссякаемой жизненной энергии, личностных и профессиональных побед! Очень хочется пожелать, чтобы у каждого из вас после нашего занятия зародилось, а может быть усилилось ощущение Творца собственной жизни. Творить, экспериментировать и что-то менять в своей жизни не так уж и сложно! Стоит только заглянуть в кладовую своих достижений и ресурсов!

Участники оформляют наградные медали и дают обратную связь.

скачанные файлы

Участники фиксируют баллы в рабочих листах.