Методическая копилка
Представлены разнообразные формы работы педагога - психолога с коллективом и родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Региональный этап Всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2020»
Конспект тренинга
СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ТЕМУ: «НАГРАЖДАЮ СЕБЯ ЗА…»
Форма занятия: тренинг.
Время: 40 мин.
Цель: активизация личностного и профессионального потенциала участников группы посредством профилактики эмоционального выгорания.
Задачи:
- Диагностика степени представленности отдельных социальных ролей каждого участника группы в социально-личностном портрете.
- Поиск путей внутриличностной гармонизации посредствам осознания значимости восстановления баланса социальных ролей.
- Сплочение коллектива через осознание «сильных» личностных и профессиональных качеств каждого участника группы.
Оборудование: круглая юнгианская песочница, песок, цветные сменные борта красного, черного, зеленого и желтого цветов, набор миниатюрных фигур; магнитная доска с цветными прямоугольниками красного, черного, зеленого и желтого цветов; бейджи, планшеты, рабочие папки на каждого участника группы: рабочие листы, ручки, фломастеры, стикеры, карточки синего, красного, черного, зеленого и желтого цветов, бумажные медали, плитка шоколада; два контейнера с надписями «Работа» и «Семья», пластмассовые тарелки по количеству участников группы со стикерами:
« отдых и увлечения», «здоровье», «саморазвитие»; влажные салфетки.
Ожидаемый результат: повышение личностного брендинга участников группы, через осознание собственных ресурсов и профессионального потенциала; психоэмоциональная гармонизация.
№ | Этапы занятия | Инструкции тренера | Действия участников группы |
1. | Организационный момент | - Здравствуйте уважаемые коллеги. Ваше учреждение я посещаю уже второй раз. В первое посещение я познакомилась с прекрасным убранством детского сада, с руководителями. Сегодня я очень рада поближе познакомится с теми, кто непосредственно проводит воспитательно-образовательную работу с детьми, мастерски организует уют и комфорт своего рабочего места. Меня зовут Райхерт Диана Павловна. Для удобства работы в группе можно просто Диана. Я педагог- психолог. В данной должности в системе образования работаю три с половиной года. Непосредственно в дошкольном учреждении - восемь месяцев. Предыдущее место работы – «Болховская школа-интернат для учащихся с ОВЗ». У вас прикреплены бейджи. Я предлагаю по кругу представится, назвать имя, должность и стаж работы. -У каждого из вас есть рабочая папка. Давайте познакомимся с рабочим листком, который поможет нам отмечать важные моменты занятия, собственные мысли, понравившиеся идеи. - Давайте обратимся к первой графе рабочего листа «Мое настроение и рабочий настрой» и отметим собственное состояние в данный момент с помощью десятибалльной шкалы, где 1 балл – это отсутствие желания работать, связанное с плохим настроением или незаинтересованностью в данного рода занятиях; десять баллов – это отличное настроение и прекрасный настрой на работу. Если есть участники, которые указали в первой графе 1 или 2 балла, по желанию могут либо покинуть наше занятие, либо остаться и включатся в работу по мере собственной возможности. Перед началом работы напомню правила, которые необходимо учитывать при взаимодействии с коллегами:
| Самопредставление участников группы. Участники знакомятся с содержанием рабочей папки. Участники заполняют первую графу рабочего листа. |
2. | Основная часть | - Перехожу непосредственно к теме занятия: «Награждаю себя за…». Как вы считаете, оком и о чем на занятии сегодня пойдет речь? - Правильно, речь пойдет о нас как о специалистах своего дела, о наших личностных и профессиональных достоинствах и о том, как мы умеем ценить эти качества в нас и пользоваться ими. - Для работы я заочно просила принести каждому участнику группы плитку шоколада. Извлекаем плитку шоколада из упаковки и слушаем внимательно инструкцию: перед вами на столе стоят два контейнера с надписями «Семья» и «Работа». Я предлагаю каждому из вас отломить такой кусок от плитки шоколада, который соответствует вашем энергетическим затратам в сфере «Семья» и опустить в контейнер с одноименным названием. Далее вы определяетесь с размерами и отправляете шоколад в контейнер под названием «Работа». Оставшуюся часть раскладываем на тарелке под стикерами: «отдых и увлечения», «здоровье», «саморазвитие». Наша жизнь представляет собой круговорот энергии: мы тратим энергию находясь в кругу семьи, на работе и организуя свое свободное время. Анализ результатов проделанной работы насыщает нас положительными эмоциями и энергией. Когда человек учится мудро относится к любому полученному опыту – он насыщен энергией, усиливает свою жизненную активность, открывая для себя новые грани «неизведанного». Тем самым усиливается интерес к жизни, появляются новые потребности, улучшается качество жизни. Когда у человека происходит резкий дисбаланс между субличностями: «Я – жена, мать, хозяйка», «Я – профессионал», «Я – свободная единица» - возникает нарастающее неудовлетворение качеством собственного бытия. А следствием этого – постепенное снижение энергетических затрат и «возвращения» энергии. Проанализируйте, пожалуйста, те результаты, которые получились у вас. Зафиксируйте их в рабочем листе во второй графе в процентном соотношении по стобалльнойсистеме. И короткой фразой или предложением запишите ваши мысли по поводу полученных результатов. - Дальше наши действия перенесутся вот в эту круглую песочницу. Какие ассоциации у вас вызывает слово «песок»? - Что происходит с вами, с вашем состоянием, с вашими чувствами когда вы представляете картину взаимодействия с песком? - А теперь попробуйте закрыть глаза и почувствовать какие происходят изменения в вашем состоянии, когда картина взаимодействия с песком подкрепляется релаксационной музыкой? - Откройте глаза. Перенесите ваш взор на песочницу. Попробуйте отследить меняются ли ваши ощущения в результате смены цвета бортов? - Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы синие? - Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы красные? - Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы черные? - Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы зеленые? - Какие эмоциональные ассоциации приходят когда борта песочницы желтые? - Зафиксируйте пожалуйста ваши мысли в рабочем листе под соответствующими названиями граф. - Мы с вами сейчас будем выполнять песочную картину под названием «Мои достижения». Для этого нам впервую очередь необходимо определиться с выбором цвета борта песочницы. По сигналу: «Я определился!» вы демонстрируете карточку с предпочитаемым цветом (цветные карточки находятся в рабочей папки). - Достали карточки. Вспомнили название песочной картины. Действуем по окончанию сигнала: «Я определился!» Фиксируем в песочницы борт выбранного цвета. - В песочнице по количеству участников группы отмечены рабочие участки. Дальнейшая работа будет складываться из двух этапов. Первый этап: каждый из вас определяется с рабочим участком в песочнице. Постарайтесь вспомнить и с помощью символов заполнить свой участок теми достижениями в жизни за которые себя можно поблагодарить. Символ можно выбрать из имеющихся в наличие миниатюрных фигур, можно самостоятельно изобразить на специально заготовленных листках. Вы тщательно продумываете место каждого символа. Центр рабочего поля оставляем свободным. Второй этап: достаньте из рабочей папки карточку с нарисованной плиткой шоколада и, с помощью фломастеров или стикеров, поделите шоколад на части, соответствующие желаемому вложению энергии в такие сферы жизни, как семья, работа, время на отдых и увлечения, здоровье и саморазвитие. Поместите данную плитку шоколада в круг, а рядом с ней расположите символ ресурса или ресурсов, которые помогут воплотить задуманное в жизнь. - Познакомьтесь с результатами вашей работы. Какие они вызывают у вас чувства и мысли. Зафиксируйте их, пожалуйста в рабочем листе в соответствующей графе. Короткая рефлексия данного задания | Участники высказывают варианты ответов. Участники выполняют действия соответствующие инструкции. Участники фиксируют результаты в рабочем листке. Участники участвуют в диалоге. Участники фиксируют свои мысли в рабочем листке. Участники демонстрируют предпочитаемы цвет бортов для дальнейшей работы. Участники выполняют работу в песочнице и фиксируют результаты в рабочем листке. |
3. | Рефлексия занятия | - Наше занятие подходит к концу. В рабочей папке остался один неиспользованный элемент – наградная медаль. Данную медаль я дарю вам за важное достижение, открытие, эмоцию, полученное вами в процессе нашего взаимодействия. С помощью фломастеров в виде символа или короткой фразы отобразите, пожалуйста, за что я вас могу наградить. Что вы для себя отметили, открыли, приобрели работая здесь и сейчас. - Я предлагаю обсудить полученный результат. - Как вы думаете, почему вы делали собственную работу в совместной песочнице? - Вспомните, пожалуйста, про достижения ваших коллег и взглядом или кивком поблагодарите их за совместное вложение ваших достижений в совместную работу в данном учреждении. -В рабочих листах в последней графе отметьте ваше эмоциональное состояние с помощью десятибалльной шкалы так, как мы это делали в начале занятия. - Я благодарю вас за ваше участие, за плодотворную работу. Желаю каждому из вас неиссякаемой жизненной энергии, личностных и профессиональных побед! Очень хочется пожелать, чтобы у каждого из вас после нашего занятия зародилось, а может быть усилилось ощущение Творца собственной жизни. Творить, экспериментировать и что-то менять в своей жизни не так уж и сложно! Стоит только заглянуть в кладовую своих достижений и ресурсов! | Участники оформляют наградные медали и дают обратную связь. Участники фиксируют баллы в рабочих листах. |