План по патриотическому воспитанию детей в старшей группе
Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_patroiticheskomu_vospitaniyu.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание работы | Программное содержание |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Экскурсия в осенний лес Беседа на тему: «Я и моя семья» Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Больница»: беседа о работе врача и медсестры; подбор предметов- заместителей Сюжетно – ролевая игра «Больница»: сюжеты «Зайка заболел», «На приеме у зубного врача» ООД. Тема: «Моя семья» Беседа о правах ребенка на тему: «Имя, отчество, и фамилия» Беседа на тему: «Самая хорошая» Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья»; беседа на тему «Профессии родителей»; Дидактическая игра «Угадай профессию» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» сюжеты «Магазин игрушек», «Продуктовый магазин», «Магазин овощей и фруктов» ООД. Тема: «О дружбе и друзьях» ООД. Тема: «Угадай профессию» Беседа на тему: «Животноводы» Беседа на тему: «Мой друг, подруга» Беседа на тему: «Это волшебное слово «Здравствуйте» Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Библиотека»: беседа с детьми об их любимых книгах; экскурсия в библиотеку; устройство библиотеки в группе» чтение сказок. Экскурсия в библиотеку Сюжетно –ролевая игра «Библиотека» Беседа на тему: «Моя деревня» Игры со строительным материалом «Улица нашего села» Беседа на тему: «Москва новогодняя» Беседа на тему: «Если добрый ты» Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Парикмахерская»: сюжеты «Салон красоты», «Модная прическа», «Мама стрижет дочку»; дидактическая игра «Кому что нужно», изготовление альбома «Модели причесок» Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» ООД- рисование. Тема: «Машины нашего села» Устройство кормушки для зимующих птиц. Беседа на тему» «Какое доброе дело я сделал?» Открытие мини – музея «Лекарственные растения» ООД. Тема: «Российская армия» ООД- рисование, аппликация. Тема: «Пограничник с собакой», «Солдат на посту», «Матрос с сигнальными флажками» Разучивание песен: «Минем этием», «Будущий солдат», «Солдатта булган дилэр» Заучивание считалки «Аты – баты шли солдаты» (М.Булатова) Беседа на тему: «День защитника Отечества» Беседа на тему: «О пограничниках» Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Моряки», чтение рассказа С.Сахаркова «Два радиста» из книги «Самый лучший пароход»; рисование на тему: «Широка страна моя родная»; пополнение игрового уголка атрибутами. ООД. Тема: «Чтение худ. произведения К. Ушинского «Лекарство» Знакомство со сказками: «Кукушка», «Айога», «Три дочери», «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Легенда о матерях» И. Панькин, «Синица» А. Толстой Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Семья»; беседа «О любимой маме»; чтение стихотворения А. Барто «Настенька»; изготовление игрушечной посуды. Ручной труд: подарок маме ООД. Тема: «Россия – огромная страна» Беседа на тему: «День космонавтики» Сюжетно – ролевая игра «Космическое путешествие» Игры со строительным материалом «Инопланетяне» Беседа на тему: «Моя дружная семья» Беседа на тему: «Хлеб – всему голова» Рассматривание репродукции картины Н.П.Ерышева «Хлебное поле» Беседа на тему: «Писатели нашего края» (Роберт Миннуллин, Ринат Хайри) Беседа на тему: «Они сражались за Родину», «О подвигах героя – земляка Мусы Гареева» ООД- рисование. Тема: «Салют над городом в честь Победы», «Мы за мир», конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» ООД. Тема: «Профессия артист» Экскурсия в весенний лес. | Показать детям лес осенью, формировать умение замечать изменения, которые произошли по сравнению с летом, рассказать о них; дать детям почувствовать запах наступающей осени; закрепить знания о разных видах деревьев, кустарниках, травах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. Побудить желание рассказать о своей семье. Развивать чувство гордости за своих близких. Способствовать обогащению сюжета игры, формировать умение использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литературы, экскурсии и т.д.). Создать предметно – игровую среду. Формировать умение согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров, привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место. Воспитывать уважение к профессиям труда. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчество членов семьи; рассказать об их профессиях, о том какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. Рассказать детям о том, почему важно знать свой права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей. Предложить детям рассказать о том, за что они любят свою маму, какая она, помочь им понять, что мама нуждается в заботе, помощи, ее нужно беречь, стараться не огорчать Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями. Создавать условие для творческого самовыражения детей, для придумывания новых игр. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, считаться с интересами товарищей, формировать умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать любовь и уважение к профессиям труда. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. Закреплять знания детей о профессиях, об орудиях труда, необходимых для работы. Воспитывать уважение к человеку – труженику. Познакомить детей с группой сельскохозяйственных профессий, объединяемых данным понятием, рассказать о труде животноводов, познакомить с названиями различных профессий. Воспитывать уважение к профессиям труда. Развивать связную речь. Воспитывать дружеские чувства. Формировать умение детей называть различные слова приветствия. Способствовать обогащению сюжета игры, формировать умение детей использовать различные источники информации. Создавать творческую предметно – игровую среду, предметы – заместители и др. Расширять знания детей о профессий библиотекаря, содержании и значимости их труда для жизни жителей села. Формировать умение детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, экскурсий; распределять роли. Воспитывать любовь и уважение к профессий библиотекаря. Вызывать у детей интерес к истории своей деревни, к людям живущем на нем. Воспитывать чувство гордости за свою деревню. Формировать у детей умения творчески применять полученные ранее умения, размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей. Рассказать детям о том, что главная елка страны находится в столице нашей Родины, рассказать о новогодних мероприятиях, традициях проводимых в Москве. Актуализировать и дополнить представления детей о новогодних традициях, которые соблюдается в семье каждого из ребят. Формировать у детей представления о справедливости (в группе все дети равны, надо уметь по доброму распределять игрушки, роли в играх, соблюдать правила игры). Обогащать позитивный опыт общения Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных детьми при восприятии окружающего мира, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий и т.д. Совершенствовать умение детей создавать условия для игры, подбирать предметы и атрибуты, использовать предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к профессиям труда. Формировать у детей умение изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Предложить детям рассказать. Что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах. Рассмотреть с детьми различные ситуации, имевшие место в жизни группы, предложить детям назвать совершенные ими хорошие поступки. Формировать умение детей находить место добрым делам, гордиться ими. Воспитание у детей основ здорового образа жизни. Формирование знаний о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям к родному краю. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Рассказать, что солдаты проходят службу под руководством офицеров. Познакомить с военными профессиями. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо закончить специальное учебное заведение, много знать и уметь, быть сильным Упражнять детей в изображений человека и животного, в передаче характерных особенностей. Формировать у детей умение создавать в рисунке образ воина (костюм, поза, оружие). Воспитывать любовь и уважение к Российской армии. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Формировать умение вокально – хоровым навыкам; петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых, правильно выделять кульминацию. Воспитывать интерес и уважение к Российской армии. Формировать умение детей выразительно декламировать считалку, четко выговаривать каждое слово. Рассказать о значении считалок в устном народном творчестве. Формировать представления о Российской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. Формировать у детей представления о нелегкой службе пограничников, способствовать возникновению уважения и гордости за людей, охраняющих наше спокойствие. Формировать у детей умение создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать сюжет, поведение роли, использовать атрибуты, детали костюмов. Формировать умение анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Развивать диалогическую и повествовательную речь. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; желание заботиться о ней. Показать детям силу материнской любви, ее бесконечную доброту. Формировать умение детей понимать значимость своей помощи маме, внимательному отношению к ней, отзывчивости, умению сочувствовать и переживать. Формировать умение детей усложнять игру путем увеличения числа сюжетных линий и количества участников, использовать игрушки – атрибуты. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Формировать умение детей изготавливать игрушку своими руками, рассказать о преимуществах подарка, сделанного самостоятельно. Воспитывать любовь и уважение к маме. Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Чтобы попасть из одного конца страны в другой, нужно несколько дней ехать поездом. Познакомить с Москвой - главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями. Формировать у детей представления о дне космонавтики, способствовать расширению и уточнению представлений о профессий космонавта, пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых. Обогащать знания детей о космосе и космонавтах, формировать умение использовать свои знания в игре, выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Формировать умение детей придумывать конструкцию постройки, подбирать соответствующий строительный материал; сооружать ее в соответствии с замыслом. Формировать у детей представления о дружной, любящей семье, воспитывать потребность строить отношения в семье, основанные на понимании друг друга. Продолжать знакомить с различными профессиями, рассказать о профессии хлебороба, ее значимости. Развивать интерес к различным профессиям, воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. Формировать умение детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную идею. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение, формировать нравственно – эстетическое отношение к труду хлеборобов. Продолжать знакомить детей с известными писателями, с их произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость при знакомстве с литературными произведениями. Формирование представлений о Великой Отечественной войне на основе уже имеющихся представлений о войне. Рассказать о жизни и о подвигах Мусы Гареева. Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ. Формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, в кино, на эстраде. Рассказать о деловых и личностных качествах человека этой творческой профессии. Воспитывать чувства признательности и уважения к труду людей творческой профессий. Показать детям лес весной, формировать умение замечать изменения, рассказать о них; дать детям почувствовать запах наступающей весны; закрепить знания о разных видах деревьев, кустарниках, травах. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю. |
..7