Эссе

Смыслова Надежда Дмитриевна

 

Мои педагогические секреты.

«Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться».

 А.Энштейн.

В современном мире полном инноваций и всевозможных гаджетов педагогу приходится постоянно бороться за внимание своих учеников. Так почему бы педагогу не использовать эту  любовь детей  к играм и различным активностям в образовательных целях?  Пора признать факт, что обычные традиционные методы «педагог рассказывает - все слушают и запоминают» для современного поколения детей – работает крайне плохо.

«Как же найти подход к современным детям сегодня? » – спросите вы. Давайте попробуем разобраться.

 Скучное и монотонное занятие можно с легкостью превратить в увлекательный квест по разным темам.  При этом дошкольники на таком занятии могут двигаться в свободном для каждого  темпе,  при необходимости помогать друг другу, а педагог выступает в роли наставника и помощника.  У педагога  имеется список тем, которые необходимо усвоить каждому ребенку и  соответствующая таблица успехов.  После ознакомления с темой, педагог делает соответствующую отметку в таблице успехов.  Так легко следить за прогрессом каждого воспитанника или отсутствием знаний по определенной теме. А за особые успехи в решении сложных задач можно ввести определенную систему поощрений ( например какое- то лакомство или очень интересная книга).

Игра -  самая важная и существенная составляющая жизни дошкольника.  Через игру можно улучшить навыки во всех областях развития ребенка. Представьте себе занятие в котором педагог переодет в доктора или пожарного, когда в гости приходит зайчик или настоящая баба Яга?  На таком уроке дети всецело погружаются в определенную атмосферу событий.  А уж если ребенку  представится возможность самому оказаться в роли пожарного, или к примеру лаборанта, такое занятие точно запомнится надолго  и позволит посмотреть на мир с разных точек зрения.

А что если педагог вдруг станет волшебником, который умеет управлять предметами или способен превратить воду в лед? Конечно такое занятие - экспериментирование вызовет восхищение у дошкольников, очень сильное желание узнать разгадку и приобщиться к опытам и экспериментальной деятельности. Детское экспериментирование особенно актуально тем, что это необычная форма поисковой деятельности ребенка, в которой проявляется его собственная активность, направленная на получение новых, уникальных, исключительных знаний.

Еще одной интересной формой проведения занятий может быть интерактивная программа или мастер-класс. Мастер-класс для дошкольников – это отличный способ развития фантазии ребенка.  На интерактивной программе дошкольник узнает что-то новое и пробует себя в различных ролях.  При таком взаимодействии неожиданно для себя и педагога он может раскрыть те способности, о которых никто ранее  и не догадывался.

Грамотное и умеренное использование современных инноваций педагогами  будет способствовать интеллектуальному и всестороннему развитию дошкольника и поможет ему шагать в ногу со временем.

Если вы хотите воспитать  умных, интеллектуально и всесторонне развитых  детей, необходимо проводить с ними больше мастер-классов, квестов, интерактивных программ, экспериментировать и  исследовать, узнавая этот  удивительный мир со всех сторон.

                                                                                                                                                                                                                                                         Воспитатель I квалификационой категории:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Смыслова Н.Д.