Русский язык
Тесты по русскому языку для 3 класса по УМК "Школа России" с критериями оценивания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест №1 "Текст. Предложение. Словосочетание. Слово" | 14.96 КБ |
Критерии к тесту №1 | 12.85 КБ |
Тест №2 «Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак» | 17.22 КБ |
Критерии к Тесту №2 | 13.89 КБ |
Тест №3 «Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу» | 16.21 КБ |
Критерии к Тесту №3 | 14.46 КБ |
Тест №4 «Части речи. Морфологический разбор частей речи» | 18.19 КБ |
Критерии к Тесту №4 | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть
«Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.»
1 вариант
- Прочитай и определи количество предложений в тексте. Запиши заголовок. Спиши текст, разделяя его на предложения. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
Прошло жаркое лето наступила осень дует холодный ветер с деревьев опадают жёлтые листья птицы улетают в тёплые края. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведи примеры предложений по цели высказывания со словом «книга»:
Повествовательное ______________________________________________________
Побудительное _________________________________________________________
Вопросительное ________________________________________________________
- Выпиши из текста словосочетания: имя прилагательное с именем существительным. Укажи связь главного слова с зависимым словом:
Шёл я по узкой тропинке и услышал громкий стук. На высокой сосне сидел дятел. Он разбивал сосновую шишку.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери и запиши к данным словам антонимы:
Новый – ______________________ Последний – ____________________________
Белая – ______________________ Зима – _________________________________
Острая - _____________________ Низкий - ____________________________
- Подбери синонимы к словам, подчеркни их:
Знаменитый – опытный, известный, популярный, мудрый, прославленный
Просить – клянчить, искать, хотеть, умолять, выпрашивать, соглашаться
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть
«Текст. Предложение. Словосочетание. Слово.»
2 вариант
- Прочитай и определи количество предложений в тексте. Запиши заголовок. Спиши текст, разделяя его на предложения. В каждом предложении подчеркни грамматическую основу.
Наступило утро спят деревья на каждом их листочке лежат крупные капли росы к росе потянулась птица капля росы даст ей силу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приведи примеры предложений по цели высказывания со словом «осень»:
Повествовательное ______________________________________________________
Побудительное __________________________________________________________
Вопросительное ________________________________________________________
- Выпиши из текста словосочетания: имя прилагательное с именем существительным. Укажи связь главного слова с зависимым словом:
Согрело тёплое солнышко сосульку. Заплакала она холодными слезами. Вспыхнули маленькие капельки на солнце и засветились цветными огоньками.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери и запиши к данным словам антонимы:
Чистый – _______________________ Смелый – ____________________________
Большая – _______________________ Медленно – ___________________________
Мокрый - _______________________ Хорошая - ____________________________
- Подбери синонимы к словам, подчеркни их:
Смеяться – помогать, хохотать, сочувствовать, хихикать, кривляться
Смелость – скромный, храбрость, мужество, трусость, гордость
Предварительный просмотр:
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 1 четверть
Тема: Текст. Предложение. Словосочетание. Слово
Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения
полученных знаний на практике
Критерии оценивания:
Задание 1 | Определение границ предложения | 2 балла |
Соответствие заголовка содержанию текста | 1 балл | |
Нахождение грамматических основ предложений | 2 балла | |
Максимальное количество баллов по заданию - 5 | ||
Задание 2 | Запись 3 предложений по цели высказывания | 1 балл (за каждое предложение) |
Максимальное количество баллов по заданию - 3 | ||
Задание 3 | Выделение словосочетаний указанного вида в предложениях, определение главного и зависимого слова | 1 балл (за каждое словосочетание) |
Если словосочетания выписаны все, но не указана связь главного и зависимого слова | 2 балла | |
Максимальное количество баллов по заданию – 4 | ||
Задание 4 | Умение подбирать антонимы к указанным словам | 1 балл (за каждое слово) |
Максимальное количество баллов по заданию - 6 | ||
Задание 5 | Умение подбирать синонимы к указанным словам | 1 балл (за каждое слово) |
Максимальное количество баллов по заданию - 2 | ||
Максимальное количество баллов по всем заданиям – 20 | ||
Наличие в работе более 2 орфографических ошибок – снятие 2 баллов |
Уровень усвоения тем
18 – 20 баллов – повышенный уровень
12 – 17 баллов – базовый уровень
ниже 12 баллов – ниже базового
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть
«Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»
1 вариант
- Подчеркни слова, которые обозначают части речи
Корень, точка, имя существительное, приставка, союз, глагол, имя прилагательное, суффикс, предлог, звук, слог, местоимение, имя числительное.
- Допиши определение:
Имя существительное – это ______________________________________________,
которая отвечает на вопросы _____________________________________________
и обозначает __________________________________________________________ .
Например: _____________________________________________________________
- Определи части речи:
Свет - ___________ Режет - ______________ Красный - ___________________
Поёт - ___________ Она - ____________ Хозяин - ____________________
На - _____________ Быстро - _____________ А - _________________________
- От данных имён существительных образовать глаголы:
Коса – ______________________ Мечта – ____________________________
Пила – ______________________ Победа – ___________________________
Сторож - ___________________ Обед - ____________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:
в . да - ______________ дв . ры - ______________ д . ловой - ________________
в . дро - _____________ м . ряк - ______________ б . да - _______________
тр . винка -____________ с . лить - ______________ пр . мой - ________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:
Б . р . да - ___________________________________________________________
З . л . нел - __________________________________________________________
В . ч . реет - _________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы ю или Ью:
т __ лень т ___ бик радост ___ лошад ____ вербл ___ д
бр __ ки дочер ____ чел ___ сть капел ____ смелост ___
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть
«Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»
2 вариант
- Подчеркни слова, которые обозначают части речи
Глагол, приставка, местоимение, основа, имя прилагательное, суффикс, предлог, звук, слог, наречие, имя существительное, буква, имя числительное.
- Допиши определение:
Имя прилагательное – это _______________________________________________,
которая отвечает на вопросы _____________________________________________
и обозначает ___________________________________________________________ .
Например: _____________________________________________________________
- Определи части речи:
Рисует - ___________ Гномик - ____________ За - ___________________
И - ___________ Быстрая - __________ Отвечать - _______________
Сильно - __________ Книга - _____________ Они - ___________________
- От данных глаголов образовать имена прилагательные:
Темнеть – ______________________ Чернеть – ____________________________
Молодеть – ______________________ Зеленеть – ___________________________
Взрослеть - ____________________ Желтеть - ___________________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:
к . рмить - ____________ п . тно - ______________ гр . бы - ________________
б . жать - _____________ тр . па - ______________ зв . рёк - ________________
м . сной - _____________ л . сник - ______________ р . чной - ________________
- Вставь пропущенные буквы, запиши проверочные слова:
Х . л . да - ___________________________________________________________
В . л . сок - __________________________________________________________
М . л . дой - _________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы и или Ьи:
руч __ скам ___ мозг ___ шалун ____ вороб ___ ха
певун __ солов ____ павлин ___ дожд ____ медвеж ___
Предварительный просмотр:
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 2 четверть
Тема: «Части речи. Безударные гласные в корне слов. Мягкий разделительный знак»
Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения
полученных знаний на практике
Критерии оценивания:
Задание 1 | Выделение названий частей речи из предложенного списка слов | 1 балл (за каждую часть речи) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 7 | ||||||
Задание 2 | Воспроизведение и запись определения частей речи с приведением примеров | |||||
Наличие вопросов | 1 балл | |||||
Указание признака части речи | 1 балл | |||||
Приведение примеров | 1 балл | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 3 | ||||||
Задание 3 | Определение частей речи | 1 балл (за каждую часть речи) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию – 9 | ||||||
Задание 4 | Преобразование одних частей речи в другие | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 6 | ||||||
Задание 5 | Подбор слов для проверки безударной гласной в корне слов | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Если не обозначены пропущенные буквы и ударение в проверочных словах | снятие 2 баллов | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 9 | ||||||
Задание 6 | Подбор проверочных слов для проверки двух безударных гласных в слове | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Если не обозначены пропущенные буквы и ударение в проверочных словах | снятие 2 баллов | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 6 | ||||||
Задание 7 | Написание слов с разделительным мягким знаком | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 10 | ||||||
Максимальное количество баллов по всем заданиям – 50 | ||||||
Наличие в работе более 2 орфографических ошибок – снятие 2 баллов |
Уровень усвоения тем
47 - 50 баллов – повышенный уровень
33 - 46 баллов – базовый уровень
ниже 33 баллов – ниже базового
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть
«Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»
1 вариант
- Подчеркни слова, которые обозначают части слова
Союз, корень, знак, окончание, предлог, речь, глагол, приставка, слово, текст, суффикс, предмет, существительное.
- Допиши определение:
Приставка – это _______________________________ , которая находится ______________________________ и служит для ____________________________
______________ .
Например:______________________________________________________________
- Подчеркни слова, которые пишутся раздельно:
(На)певать, (к)столу, (у)летать, (на)берегу, (у)крыльца, (не)жный, (от)мороза, (от)крывать, (у)дома, (у)бегать, (не)бесный.
- Разбери слова по составу:
Походный, перелесок, ветерок, сторожка, перестрелка, игрушка, тенистые.
- Запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.
закрыл - __________________ подплыть - ____________________
выписать - ________________ подойти - _____________________
- Допиши подходящие по смыслу приставки:
_____ плыть до берега, _____ резать хлеба, _____ ехать из школы,
_____шел из города, ______лил дождь, _____мокли до нитки.
- Приведи 5 примеров слов без окончаний:
___________________________________________________________________
- Запиши, какие части слова служат для образования новых слов:
___________________________________________________________________
- Приведи примеры слов с одинаковыми предлогами и приставками:
_______________________________________________________________________
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть
«Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»
2 вариант
- Подчеркни слова, которые обозначают части слова
Суффикс, числительное, предлог, корень, точка, имя прилагательное, окончание, текст, глагол, текст, приставка, предмет, союз.
- Допиши определение:
Суффикс – это _______________________________ , которая находится ______________________________ и служит для ____________________________
______________ .
Например:______________________________________________________________
- Подчеркни слова, которые пишутся слитно:
(По)вредил, (под)горой, (от)винтил, (на)столе, (за)брал, (за)добычей, (за)платил, (под)крышей, (на)писал, (с)солью.
- Разбери слова по составу:
Кустики, травинка, грустные, загородный, карманный, вечерок, городской.
- Запиши однокоренные антонимы к словам. Выдели приставки.
обыграть - __________________ развернуть - ____________________
разлюбить - ________________ принести - _____________________
- Допиши подходящие по смыслу приставки:
_____ писать в тетрадь, _____ жарить картофель, _____ ехал мимо вокзала,
_____ шёл дорогу, ______ платит за садик, _____ красить стены.
- Приведи 5 примеров слов с суффиксами:
_______________________________________________________________________
- Запиши, какая часть слова служит для связи слов в предложении:
_______________________________________________________________________
9. Приведи примеры слов с одинаковыми предлогами и приставками:
_______________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 3 четверть
Тема: «Состав слова. Правописание частей слова и разбор слова по составу»
Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения
полученных знаний на практике
Критерии оценивания:
Задание 1 | Выделение названий частей слова из предложенного списка слов | 1 балл (за каждую часть слова) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 2 | Восстановление определения части слова | |||||
Полное восстановление определения | 1 балл | |||||
Приведение 3 примеров | 1 балл (за каждый пример) | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 3 | Написание приставок и предлогов со словами | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию – 5 | ||||||
Задание 4 | Разбор слов по составу | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 7 | ||||||
Задание 5 | Подбор однокоренных антонимов, выделение приставок. | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 6 | Подбор подходящих по смыслу приставок | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 6 | ||||||
Задание 7 | Приведение 5 примеров слов с заданными частями слова | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 5 | ||||||
Задание 8 | Определение части слова по описанию | 1 балл | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 1 | ||||||
Задание 9 | Написание 3 словосочетаний, в каждом из которых использованы одинаковые предлоги и приставки | 1 балл (за каждое словосочетание) | ||||
Графическое обозначение приставок и предлогов | 1 балл | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Максимальное количество баллов по всем заданиям – 40 |
Уровень усвоения тем
35 - 40 баллов – повышенный уровень
30 - 34 баллов – базовый уровень
ниже 30 баллов – ниже базового
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 4 четверть
«Части речи. Морфологический разбор частей речи»»
1 вариант
- Подчеркни имена существительные, укажи род:
Товарищ, грустный, синеть, доска, детские, ручей, желтеет, печаль, близко, золото.
- Подбери к данным словам подходящие имена прилагательные по заданным критериям, у прилагательных выдели окончания:
Мак (по цвету) __________________ Огурец (по вкусу) ____________________
Яблоко (по цвету) _________________ Яблоко (по вкусу) ____________________
- Вставь в данные прилагательные нужные окончания, укажи род:
Молод ____ женщина , вкусн ___ обед, старинн ____ село, весенн ___ погода.
- Данные глаголы поставь в прошедшее время женского рода
залетит - __________________ замёрзнет - ____________________
исчезнет - ________________ играть - _____________________
- Данные словосочетания замени глаголом неопределённой формы:
Оказывать помощь - ________________ Вести наблюдение - ________________
Принимать решения - _______________ Давать совет - _____________________
- Приведи примеры слов по заданным критериям:
Прилаг., ед.ч. ср.р. - ___________________ Сущ., мн.ч. - ____________________
Гл., ед.ч., прош.вр., м.р. -_______________ Мест., 3 л., ед.ч.,ж.р. - ____________
- Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.
На воде тихо качается белая кувшинка.
Выполни морфологический разбор слов: на воде, качается (№3).
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж существительных.
Утре ___ яя заря осв _ тила мес __ность. Звёзды на небе стали бл __ днеть.
З _ л _ той луч заиграл на в _ рш _ не могучего дуба.
Фамилия, имя учащегося ________________________________________
Тестирование по русскому языку (дополнительный час) за 4 четверть
«Части речи. Морфологический разбор частей речи»»
2 вариант
- Подчеркни имена существительные, укажи род:
Жаркий, зелень, чиж, морозная, парус, рисует, облако, поёт, новая, они, мелодия.
- Подбери к данным словам подходящие имена прилагательные по заданным критериям, у прилагательных выдели окончания:
Лимон (по цвету) __________________ Лимон (по вкусу) ____________________
Ромашка (по цвету) _________________ Сахар (по вкусу) ____________________
- Вставь в данные прилагательные нужные окончания, укажи род:
Холодн ___ ветер, сер ____ мышь, спел ____ яблоко, интересн ____ книга.
- Данные глаголы поставь в прошедшее время мужского рода
блестят - __________________ ворчит - ____________________
рисовать - ________________ загремят - _____________________
- Данные словосочетания замени глаголом неопределённой формы:
Издавать крик - ________________ Ловить рыбу - _____________________
Нести службу - _______________ Испытывать страх - _____________________
6. Приведи примеры слов по заданным критериям:
Сущ., ед.ч., м.р. - ____________________ Прилаг., мн.ч. - ___________________
Гл., ед.ч., прош.вр., ж.р. -_____________ Мест., 3 л., ед.ч.,ср.р. - ____________
7. Прочитай предложение. Подчеркни грамматическую основу. Укажи части речи.
Над головой быстро пролетел мохнатый шмель.
Выполни морфологический разбор слов: над головой, пролетел (№3).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж существительных.
Взошло в _ се __ ее со __ нце. С речки пот _ нул лё__кий в _ терок.
Задр __жали лист _ я на ветках осины .
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по русскому языку
Тема: «Части речи. Морфологический разбор частей речи»
Цель проведения: проверка знаний по изученной теме, способность применения
полученных знаний на практике
Критерии оценивания:
Задание 1 | Выделение из предложенного списка слов имён существительных | 1 балл (за каждое слово) – мах 5 | ||||
Определение рода у имён существительных | 1 балл (за каждое слово) – мах 5 | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 10 | ||||||
Задание 2 | Подбор к существительным имён прилагательных по заданным критериям | 1 балл (за каждое слово) – мах 4 | ||||
Выделение окончаний у имён прилагательных | 1 балл (за каждое слово) – мах 4 | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 8 | ||||||
Задание 3 | Родовые окончания имён прилагательных | 1 балл (за каждое слово) – мах 4 | ||||
Определение рода у имён прилагательных | 1 балл (за каждое слово) – мах 4 | |||||
Максимальное количество баллов по заданию – 8 | ||||||
Задание 4 | Преобразование глаголов в прошедшее время мужского рода | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 5 | Замена словосочетаний глаголом неопределённой формы | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 6 | Подбор частей речи по заданным критериям | 1 балл (за каждое слово) | ||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 7 | Грамматическая основа предложения. | 1 балл (отмечены все верно) | ||||
Указание частей речи | 1 балл (указаны все верно) | |||||
Морфологический разбор существительного | 1 балл (выполнено верно) | |||||
Морфологический разбор прилагательного | 1 балл (выполнено верно) | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 4 | ||||||
Задание 8 | Вставка пропущенных орфограмм | 1 балл (за каждую орфограмму) - мах 8 | ||||
Определение падежей имён существительных | 1 балл (за каждый падеж) – мах 6 | |||||
Максимальное количество баллов по заданию - 14 | ||||||
Максимальное количество баллов по всем заданиям – 56 |
Уровень усвоения материала
«5» - 51 - 56 баллов – повышенный уровень
«4» - 44 - 50 баллов – базовый уровень
«3» - ниже 44 баллов – ниже базового