Литературное чтение

Арсеньева Екатерина Валерьевна

Предварительный просмотр:

Тестирование по разделу  «Великие русские писатели»

Вариант 1

1.Найдите лишнее произведение.

А) «Акула»; Б) «Прыжок»; В) «Сивка-Бурка»; Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

А) «Ворона и Лисица»; Б) «На севере диком …» В) «Зимний вечер»; Г) «Прыжок».

3. Из какого произведения приведённые строчки?

«…Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и,  что было силы,  поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем...»

А) «Прыжок»; Б) «Акула»; В) «Лев и собачка»; Г) «Какая бывает роса на траве».

4.Какое из приведённых произведений можно назвать научно-познавательным?

А)«Куда девается вода из моря?»; Б)«На севере диком …»

В)«Горные вершины»; Г)«В тот год осенняя погода …».

5. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

А)А.С.Пушкин;   Б) М.Ю.Лермонтов;   В) Л.Н.Толстой;   Г) И.А.Крылов.

6. О ком из писателей приведённые строки?

« …Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано на французском языке…»

А) Л.Н.Толстой;    Б) М.Ю.Лермонтов;    В) А.С.Пушкин;    Г) И.А.Крылов.

7. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

А) «Акула»;    Б) «Прыжок»;    В) «Куда девается вода из моря?»;    Г) «На севере диком …»

8. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

А) А.С.Пушкин;     Б) И.А.Крылов;       В) Л.Н.Толстой;            Г) М.Ю.Лермонтов.

9. Кто из приведённых авторов писал басни?

А) А.С.Пушкин;     Б) И.А.Крылов;        В) Л.Н.Толстой;         Г) М.Ю.Лермонтов.

10. В каком произведении говорится о дружбе животных

А) «Мартышка и очки»; Б) «Ворона и Лисица»; В) «Лев и собачка»; Г) «Акула».

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                                     Оценка учителя _____________

Тестирование по разделу  «Великие русские писатели»

Вариант 2

1. Найдите лишнее произведение.

А) «Какая бывает роса на траве»;   Б) «Зимнее утро»;    В) «Прыжок»;    Г) «Лев и собачка».

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н.Толстого?

А) «Куда девается вода из моря?»; Б) «На севере диком …»   В) «Зимний вечер»; Г) «Утёс».

3. Из какого произведения строки?

«…Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе…»

А) «Акула»;    Б) «Лев и собачка»;    В) «Прыжок»;    Г)«Какая бывает роса на траве».

4. Какой из приведённых текстов можно назвать научно-познавательным?

А) «Какая бывает роса на траве»; Б) «На севере диком …»; В) «Горные вершины …».

5. К какому произведению относится пословица «Других не суди, на себя посмотри»

А) «Ворона и Лисица»; Б) «Мартышка и Очки»; В) «Утёс»; Г) «Зеркало и Обезьяна»

6. Укажи стихотворения М.Ю.Лермонтова

А) «На севере диком...»; Б) «Зимний вечер»; В) «Утёс»; Г) «Уж небо осенью дышало…»

7. О ком из писателей здесь говорится?

«…Оставило во мне сильное впечатление муравейное братство и таинственная зеленая палочка. На зеленой палочке записана тайна, и, если её открыть, все люди сделаются счастливыми и все будут любить друг друга.…»

А) М.Ю.Лермонтов;      Б) И.А.Крылов;             В) Л.Н.Толстой;         Г) А.С.Пушкин.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчик, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

А) «Прыжок»; Б) «Акула»; В) «Лев и собачка»; Г) «Куда девается вода из моря?».

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

А) А.С.Пушкин; Б) И.А.Крылов; В) М.Ю.Лермонтов; Г) Л.Н.Толстой.

10. Найдите определение басни.

А) большой юмористический рассказ;    

Б) маленький рассказ;  

В) сатирическое стихотворение;

Г) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей.

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                                     Оценка учителя ____________



Предварительный просмотр:

Тестирование по разделам «Литературные сказки» и «Были-небылицы»

Вариант 1

1. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Терпение и труд всё перетрут»?

А) храбрый заяц             Б) лягушка               В) Рукодельница              Г) Ленивица

2. Какого персонажа нет в произведении К.Г Паустовского «Растрёпанный воробей»?

А)Ворона     Б) Маша    В) Евсейка      Г) Пашка      Д) Петровна

3. Как Евсейка оказался в подводном царстве?

А) нырнул в воду    Б) упал в воду      В) увидел во сне     Г) увидел в своём воображении

4. Кто является автором книги «Алёнушкины сказки»?

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк             Б) В. М. Гаршин          В) В. Ф. Одоевский         Г) Л. Н. Толстой

5. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Случай с Евсейкой».

А) На морском дне     Б) Разговор с рыбой    В) Бой воробьёв с вороной    Г) Снова на камне

6. В каком произведении главная тема – болезнь девочки?

А) «Случай с Евсейкой»    Б) «Растрепанный воробей»  В) «Слон»   Г) «Лягушка - путешественница»

7. В каком произведении пословица «За добро добром платят» выражает главную мысль?

А) «Растрепанный воробей»   Б) «Слон»    В) «Лягушка - путешественница»   Г) «Случай с Евсейкой»

8. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова:

 «Спасибо тебе, умная ты девочка, хорошо ты меня, старика, утешила, и я у тебя в долгу не останусь. Ты знаешь: люди за рукоделье деньги получают, так вот тебе твоё ведёрко, а в ведёрко я всыпал целую горсть серебряных пятачков…»?

А) заяц               Б) Мороз Иванович                 В) Рукодельница                         Г) Ленивица

9. Вспомни образные сравнения из произведения М.Горького «Случай с Евсейкой».

    Соедини названия морских обитателей с их описанием.

Точно крупные вишни

Мелькают, точно мухи

Как мокрый носовой платок

Точно стеклянные шарики

Креветки

Сепия

Сифонофоры

Актинии

10. Из какого произведения взят данный отрывок? Запиши название и автора.

«Девочка вовсе не испугана. Она только немножко поражена громадной величиной животного. Зато нянька, шестнадцатилетняя Поля, начинает визжать от страха…»

______________________________________________________________________________________

11. Вспомни, кем являлись герои произведений и допиши нужные слова:

Томми _________________   Пашка _____________________       Разбойница _________________

Фамилия__________________________________        Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)

Оценка учителя   ____________

Тестирование по разделам «Литературные сказки» и «Были-небылицы»

Вариант 2

1. К кому из героев прочитанных сказок можно отнести пословицу «Смелое начало – половина победы»

А) храбрый заяц             Б) лягушка                  В) Рукодельница                                Г) Ленивица

2. Назови автора сказки «Мороз Иванович»

А) Д. Н. Мамин-Сибиряк           Б) В. М. Гаршин          В) В. Ф. Одоевский               Г) Л. Н. Толстой

3. Почему не состоялось путешествие лягушки из сказки Гаршина?

А) лягушки не умеют летать;    Б) прутик  оказался непрочным;  В) из-за хвастовства лягушки

4. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: 

«Слушайте вы, трусы! Слушайте и смотрите на меня.

 Вот я сейчас покажу вам одну штуку. Я… я… я…»?

А) Рукодельница          Б) лягушка-путешественница              В) Евсейка                Г)заяц

5. Кому из сказочных героев принадлежат эти слова: 

«Я заехала к вам посмотреть, как вы живёте…

Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила»?

А) Маша           Б) лягушка-путешественница             В) Пашка                 Г) Ленивица

6. Какого персонажа нет в произведении А.И.Куприна «Слон»?

А) Томми   Б) немец            В) Пашка           Г) Надя

7. Найди лишний эпизод (часть) произведения «Растрепанный воробей».

А) Спасение воробья   Б) Кража хрустального букета  В) Снова на камне   Г) Бой воробьёв с вороной

8. В каком произведении главная тема – путешествие по подводному миру?

А) «Лягушка-путешественница»   Б) «Растрепанный воробей»  В) «Слон»   Г) «Случай с Евсейкой»

9. Вспомни образные сравнения из произведения  А.И.Куприна «Слон».

    Соедини названия частей тела слона с их описанием.

Ноги

Уши

Глаза

Хобот

Большие, как лопухи

Крошечные, но добрые

Точно длинная змея

Толстые, как столбы

10. Из какого произведения взят данный отрывок? Запиши название и автора.

«А вокруг в воде повисли рыбы – множество! – проводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут…»

_______________________________________________________________________________________

11. Вспомни, кем являлись герои произведений и допиши нужные слова:

Разбойница _____________        Петровна _________________     Томми _______________________

Фамилия__________________________________        Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)

Оценка учителя   ____________



Предварительный просмотр:

Тестирование по разделу «Люби живое»

       

Вариант 1    

1. Узнайте произведение по ключевым словам: мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»    2) «Листопадничек»   3) «Моя Родина»   4) «Малька провинилась»

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) найти другую семью                                   2) искать журавлиные теплые страны

3) не замерзнуть зимой на болоте                4) найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу    2) сердитого медведя      3) злую рысь      4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра                     2) рысь            3) росомаха               4) лисица

5. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя           2) Лидия                3) автор               4) выбралась сама

6. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов          2) И.С. Соколов-Микитов      3) М.М. Пришвин        4) В.В. Бианки

7. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

1)  В.Ю. Драгунский           2) В.П. Астафьев           3)  Б.С. Житков                    4) В. Белов

8. Какой из рассказов написал В.Ю. Драгунский?

1) «Про обезьянку»    2) «Капалуха»     3) «Он живой и светится...»      4) «Мышонок Пик»

9. Из какого произведения приведенные строки:

«…Глаза её начали затягиваться дрёмной плёнкой. Но вся она была настороже, вся напружена»

1) Б.С. Житков, «Про обезьянку»                             2) И. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

3) В.Ю. Драгунский, «Он живой и светится...»      4) В.П. Астафьев, «Капалуха»

10. Кого охотники называют «капалуха»:

1) ворона               2) глухарка                    3) сорока                       4) куница

11.Как называется дом бобра?

1) избушка           2) квартирка     3) хатка

12.Чем поранил мальчик мышонка?

1) ножницами       2) топором       3) ножом

13.Кого в рассказе называют соловьем-разбойником?

1) соловья            2) скворца      3) сорокопута-жулана

14.К какой разновидности обезьян относился герой рассказа?

1) орангутан          2) горилла       3) макака

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                          Оценка учителя   ____________

Тестирование по разделу «Люби живое»

       

Вариант 2    

1. Кому принадлежат слова: «...А человеку нужна Родина. Охранять   природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову          2) И.С. Соколову-Микитову        3) М.М. Пришвину       4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья                           2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг           4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте     2) о сладкой репке     3) о сладкой морковке     4) о сочной свекле

4. Кто автор произведений про Мальку?

1) В.И. Белов         2) И.С. Соколов-Микитов       3) М.М. Пришвин         4) В.В. Бианки

5. Что такое лава?

1) лавина       2) маленький мостик      3) дорога по льду

4) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

6.Узнайте произведение по отрывку:

« … Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника»

1) «Мышонок Пик»    2) «Еще про Мальку»   3) «Малька провинилась»      4) «Листопадничек»

7.Кто написал рассказ «Мышонок Пик»?

1) Б.С. Житков                  2) В.П. Астафьев                  3) В.В.Бианки        4) В.Ю. Драгунский

8. Автором какого рассказа является В.П. Астафьев?

1) «Он живой и светится...»     2) «Листопадничек»      3) «Капалуха»         4) «Про обезьянку»

9. Из какого произведения приведенные строчки:

«…Может быть, впопыхах он сбился с пути, только  на следующее утро он опять услышал за кустами плеск реки. И опять ему пришлось повернуть т бежать в другую сторону»

1) В.Ю. Драгунский «Он живой и светится...             2) В.В.Бианки «Мышокок Пик»

3) В.П. Астафьев «Капалуха»                                       4) Б.С. Житков «Про обезьянку»

 

10. Сколько этажей в доме бобра?                      1) один           2) два        3) три

11. Какая рыба охотилась на Пика?             1) щука       2) карась       3) акула

12. Как звали обезьянку?                      1) Машка              2) Яшка            3) Пашка

13. Зачем птица выщипывала из себя перья и пух?

1) нервничала             2) грела птенцов                  3) от скуки

14.О какой ягоде идет речь в рассказе «Капалуха»?

1) о землянике               2) о чернике               3) о костянике

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                         Оценка учителя   ____________



Предварительный просмотр:

Тестирование по разделам «Первые печатные книги. Устное народное творчество»

Вариант 1

  1. Отгадай загадку                        

«Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.»

А) сон              Б) страна детства             В) цветок              Г) книга

2.   Что служило орудием письма переписчиков 

              А) острые палочки   Б) ручки     В) птичьи перья     Г) угольки

     3.  Кем был Иван Фёдоров

          А) писателем   Б) царём    В) переписчиком   Г) первопечатником

    4.  В каком году в нашей стране появилась первая печатная книга?

         

         А) в 1764 году       Б) в 1564 года        В) в 1964 году     Г) в 1264 году

    5. Закончи пословицу «Книга подобна воде - … »

        А) выручит в воде      Б) самое великое чудо     В) успокоит в беде    Г) дорогу пробьёт везде

    6. «Иван-царевич и волк» - это:                        

       

        А) докучная сказка   Б) сказка о животных     В) волшебная сказка     Г) бытовая сказка

    7. Кем был Виктор Михайлович Васнецов?    

        А) сказочник        Б) художник     В) композитор     Г) баснописец

    8.  Перечисли жанры устного народного творчества:

        _______________________________________________________________________________

   

   9.Выбери зачины сказок:

       А) «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»  

       Б) «Жили- были …»    

       В) «Я там был, мёд-пиво пил, по усам текло…»

       Г) «В некотором царстве, в некотором государстве»

   10. Каких русских народных песен не бывает:

         А) колыбельных          Б) потешек            В) загадочных     Г) закличек

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                          Оценка учителя   ____________

Тестирование по разделам «Первые печатные книги. Устное народное творчество»

Вариант 2

  1. Отгадай загадку                        

«  Хоть не шляпа, а с полями.

     Не цветок, а с корешком.

     Разговаривает с нами

     Всем понятным языком…»

А) скатерть   Б) телевизор     В) книга     Г) насекомые на лугу

2.  Кто обычно писал и переписывал книги 

     А) знатные люди   Б) монахи     В) писатели     Г) народные умельцы

     3.  Где царь приказал построить первый печатный двор

          А) в центре Москвы   Б) в Китай-городе    В) в селе Никольском   Г) в Кремле

    4.  В каком городе установлен памятник Ивану Фёдорову?

         А) в Казани      Б) в Иванове        В) в Москве    Г) в Санкт-Петербурге

    5. Найди начало пословицы  « …. , а в несчастье утешает.»

       А) «Книга помогает в труде…» Б) «Книга в счастье украшает…» В) «Книга растит человека»

    6. «Сивка-бурка» - это:                        

       

        А) докучная сказка   Б) сказка о животных     В) бытовая сказка     Г) волшебная  сказка

    7. Кем был Иван Яковлевич Билибин ?

         

        А) сказочник  Б) художник     В) композитор     Г) баснописец

    8.  Перечисли жанры устного народного творчества:

        _______________________________________________________________________________

   

 9.Выбери концовки сказок:

       А) «Стали они жить-поживать…»               Б) «Жили-были…»    

     

       В) «Вот вам сказка, а мне крынка масла »  Г) «В некотором царстве, в некотором государстве»

10. Напиши, в чём отличие сказки от других литературных  жанров:

_______________________________________________________________________________________

Фамилия _______________________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                          Оценка учителя   ____________



Предварительный просмотр:

Тестирование по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»          

Вариант 1      

1. Какой рассказ принадлежит Н.Носову?

1) «Друг детства»    2) «Золотые слова»   3) «Телефон»   4) «Ещё мама»

2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

1) Б.В.Шергин          2) А.П.Платонов         3) М.М.Зощенко         4) В.Ю.Драгунский

3. К какому произведению подходит пословица «Почитай учителя как родителя»?

1) «Великие путешественники»   2) «Ещё мама»     3) «Золотые слова»      4) «Федина задача»

4. Из какого произведения эти строки: « … И пошёл он опять один и заплакал. Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину, а заодно захватил и кожу на его ноге…»

1) «Телефон»          2) «Золотые слова»            3) «Великие путешественники»        4) «Ещё мама»

5. Узнай произведение по ключевым словам: магазин, игрушка, соседи, фоточка.

1) «Ещё мама»           2) «Телефон»               3) «Золотые слова»            4) «Федина задача»

6. Какая пословица про руки упоминается в рассказе Б.В.Шергина?

1)Золотые руки на серебро не купишь.  2)Глаза страшатся,а руки делают.  3)Умелые руки–помощники науки.

7. Продолжите слова деда Тита, который объяснял внуку самое главное:

    «Цветок этот – самый труженик, он …»

1) из смерти работает жизнь                             3)выполняет главную роль  

2) растёт, лечит, радует глаз                             4) может пойти на лекарство

8.Подчеркни строчку, в которой допущена ошибка при перечислении героев одного произведения

1) Лёля, Минька, Стёпка               2)Дед Тит, Афоня, бабушка            3)Ваня, Митя, папин начальник

9. Узнай произведение по отрывку. Запиши автора и название: « … Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной … »

____________________________________________________________________________________________

10. Узнай произведение по отрывку. Запиши автора и название: « … Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться … »  _______________________________________________________________________________

11. Запиши, как ты понимаешь значение этих слов и выражений:

 Ступай  - _____________________________  Осерчал - ________________________    

«Куда Макар телят не гонял» - _______________________________________

12. Составь и запиши 3 вопроса к рассказам из пройденного раздела

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фамилия     _______________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                Оценка учителя   ____________

 Тестирование по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»              

Вариант 2

1. Какой рассказ принадлежит М.М.Зощенко?

1) «Федина задача»    2) «Золотые слова»   3) «Телефон»   4) «Ещё мама»

2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

1) Б.В.Шергин          2) А.П.Платонов         3) М.М.Зощенко         4) Б.В.Шергин  

3. К какому произведению подходит пословица «При солнышке – тепло, при матери - добро»?

1) «Телефон»      2) «Ещё мама»        3) «Золотые слова»        4) «Федина задача»

4. Из какого произведения эти строки: « … Мы пойдём всё прямо и прямо, пересекая горы и пустыни. И будем идти напрямик до тех пор, пока не вернёмся обратно сюда, хотя бы на это у нас ушёл год . »

1) «Телефон»          2) «Золотые слова»            3) «Великие путешественники»        4) «Ещё мама»

5. Узнай произведение по ключевым словам: концерт, колокольчик, мука, телевизор, певец.

1) «Телефон»        2) «Золотые слова»           3) «Федина задача»            4) «Цветок на земле»

6. Закончите пословицу : « Работа любит не молодца, а … »

1) работящего             2)не лодыря              3) незалёжливого            4) красавца

 

7. Что сказал папин начальник родителям детей: «…Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне … - всё время перебивают глупыми замечаниями»

1) совсем говорить не дают         2)  буквально пикнуть не дают          3) слова сказать не дают

8.Подчеркни строчку, в которой допущена ошибка при перечислении героев одного произведения

1) бабушка, Митя, мастер   2) Артём, Апполинария Николаевна, бабушка   3) Лёля, Минька, папин начальник

9. Узнай произведение по отрывку. Запиши автора и название: « … Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами … »

____________________________________________________________________________________________

10. Узнай произведение по отрывку. Запиши автора и название: « … Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко . »  ___________________________________________________________________

11. Запиши, как ты понимаешь значение этих слов и выражений:

 Оробел  - ________________________                 Прельщала - ______________________

 

 «Комар носа не подточит» - __________________________________________________

12. Составь и запиши 3 вопроса к рассказам из пройденного раздела

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Фамилия     _______________________

Я себя оцениваю Улыбающееся лицо (без заливки)Нейтральное лица (без заливки)Смущенное лицо (без заливки)                                Оценка учителя   ____________ 







Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по басне И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

1.Вставь пропущенные слова:

Лисица хочет заполучить ___________,  который приготовила  ______________  для завтрака. Плутовка понимает, что отобрать _________ не получится, слишком  ___________  забралась птица. Тогда она идет на ____________,  решая выманить его у Вороны.             

2. Установи соответствия, раскрась одним цветом начало и конец определения:

Мораль

Краткий рассказ или стихотворение нравоучительного характера, обычно про животных, которые наделены человеческими качествами, созданное для исправления нравов.

Диалог

Созвучие концов стихотворных строк.

Рифма

Это поучение, совет.

Аллегория

Разговор двух лиц, при котором собеседники обмениваются мыслями между собой

Реплика

Изображение предмета, за которым скрывается другой предмет.

Басня

Слова, обращённые к собеседнику

3. Найди ответы на вопросы в таблице. Укажи цвет!

D:\ШКОЛА 2020-2021\Чтение\Крылов\3.png

По мнению И.А. Крылова, где льстец всегда отыщет уголок?

От какого чувства у вороны спёрло горло?

Кому принадлежат слова: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки»?

К какому жанру принадлежат произведения И. А. Крылова?

Что высмеивает И. А. Крылов в своих баснях? (ответ во мн. числе)

4. Расположи действия по порядку в зависимости от происходящих событий:

вскружилась

взгромоздилась

была такова

спой

пленил

каркнула

подходит

держала

собралась

призадумалась

бежала



Предварительный просмотр:

Задания по творчеству А.С.Пушкина

D:\ШКОЛА 2020-2021\Чтение\Пушкин\Кросс.png

Узнай героя по описанию, раскрась части одним цветом.

Коршун

Песенки поёт да орешки всё грызет, а орешки не простые, всё скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд

Царевна Лебедь

Весь сияя в злате, сидит в палате

На престоле и венце с грустной думой на лице.

Белка

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит;

А сама-то величава выступает, словно пава…

Ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха

Все красавцы удалые, великаны молодые,

Все равны, как на подбор…

Царь Салтан

Тот уж когти распустил, клёв кровавый навострил…

Тридцать три богатыря

Тут во всём они признались, повинились, разрыдались.

Выделите разным цветом слова

1. Автор романа «Евгений Онегин».

2. Чередование в стихотворной речи однородных звуковых элементов.

3. Как называется созвучие концов стихотворных строк.

4. Какой приём использовал А.С. Пушкин в выражении: скучная пора?

5. Какое любимое время года чаще всего описывал А.С.Пушкин?