Русский язык (Гласные звуки)
Конспект урока по теме "Гласные звуки", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Гласные звуки»
(УМК «Школа России»)
Разработала: Зайцева Ванесса Олеговна
Учитель начальных классов
Тип урока | Урок формирования умений и навыков(урок повторения гласных звуков) | |
Цели урока | Образовательные: обобщить знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных. Развивающие: развитие навыка чтения, культуры общения, речи, логического и образного мышления. Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности . | |
Технологии, методы, приемы | Игровые, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология (технология группового обучения). Методы: беседа, моделирование, упражнение. Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ. | |
Основные понятия, термины | Буква как знак звука, позиционный способ обозначения звуков буквами, гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков. | |
Планируемые результаты | ||
Предметные результаты:
| Метапредметные результаты Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. Регулятивные УУД:
| |
Организация пространства | ||
Формы взаимодействия учителя и учащихся | Образовательные ресурсы | |
Фронтальная Индивидуальная Групповая (работа в парах или группах) | Книгопечатная продукция: Русский язык. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий- М.: Просвящение, 2012.-144 с. 58-59 Демонстрационный материал: карточки для проведения Презентация к уроку. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые универсальные учебные действия |
I. Организацион ный момент Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Вот опять звенит звонок -Здравствуйте, ребята. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
II. Актуализация опорных знаний | -Посмотрите на слайд, что это? | Повторяют буквы. | Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи. |
III. Постановка учебной задачи. Цель: Формулировка задач урока в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями. | -Какие задачи мы должны выполнить? | Формулируют учебные задачи: 1. Вспоминаю: какие звуки называются гласными. 2. Учусь: узнавать гласные звуки. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. |
III. Планирование учебной деятельности. Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи. | - Ребята, будем работать по такому плану. 1)Повторяю | Составляют план решения учебной задачи: 1)Повторяю | Регулятивные: формирование умения планировать деятельность. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
IV.Решение учебной задачи Цель: Выполнение учебных действий в устной и письменной речи. . | -Открываем учебник на 58 стр. |
Контролируют степень решения поставленной задачи. Оценивают работу на этапе. | Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы. Предметные: Моделировать звуковой состав слова; характеризовать звуки; различать звуки речи; соотносить звук и соответствующую ему букву; воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; формирование навыка слогового чтения; развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |
Физминутка | |||
-Открываем рабочую тетрадь на стр.30. Находим 1 упражнение. -Чему учились? | Делают упражнение в рабочей тетради и у доски.
Оценивают работу на этапе. | ||
V. Промежуточный контроль. Рефлексия. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. | -Ребята, все внимание на слайд. | Закрепляют повторенный материал с помощью игры. Оценивают степень решения поставленных задач. | Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД. Личностные: способность к самооценке. Предметные: формирование умений применения знаний. Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач. |