Русский язык (Гласные звуки)

Конспект урока по теме "Гласные звуки", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkiy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Гласные звуки»

(УМК «Школа России»)

Разработала: Зайцева Ванесса Олеговна

Учитель начальных классов

Тип урока

Урок формирования умений  и навыков(урок повторения гласных звуков)

Цели урока

Образовательные: обобщить   знания о гласных звуках и буквах, закрепить написание гласных в словах после мягких и твёрдых согласных.

Развивающие: развитие навыка чтения, культуры общения, речи, логического и образного мышления.

Воспитательные: воспитание культуры поведения на уроке, аккуратности .

Технологии, методы, приемы

Игровые, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационная технология (технология группового обучения).

Методы: беседа, моделирование, упражнение.

Приемы: постановка учебно-познавательной задачи, анализ.

Основные понятия, термины

Буква как знак звука, позиционный способ обозначения звуков буквами, гласные буквы как показатель твердости-мягкости согласных звуков.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

  • различать звуки речи;
  • соотносить звук и соответствующую ему букву;
  • развивать осознанность и выразительность чтения на материале небольших текстов.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию:
  • осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • фиксировать информацию разными способами;
  • понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной;
  • выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Регулятивные УУД:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

Организация пространства

Формы взаимодействия учителя и учащихся

Образовательные ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Групповая (работа в парах или группах)

Книгопечатная продукция: Русский язык. 1 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий- М.: Просвящение, 2012.-144 с. 58-59

Демонстрационный материал: карточки для проведения

Презентация к уроку.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

универсальные учебные действия

I. Организацион

ный момент

Цель: Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. 

Вот опять звенит звонок
Снова начинаем мы урок
Стали ровно,
Не вертитесь,
А друг другу улыбнитесь!

-Здравствуйте, ребята.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные УУД:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

II. Актуализация опорных знаний
Цель: Повторение ранее изученного материала.

-Посмотрите на слайд, что это?
-Правильно, это буквы. На какие группы их можно разделить?
-Верно, на три группы: буквы гласных звуков, буквы согласных звуков и буквы, которые звуков не обозначают.
- Итак, посмотрите на слайд. В этом доме живут буквы гласных звуков, нам надо отвести их домой.
-Что нужно знать для того, чтобы найти букву гласных?
-Правильно, чтобы найти букву гласных, нужно определить какой звук она обозначает.

Повторяют буквы.
Вспоминают, гласные звуки.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи.

III. Постановка учебной задачи.

Цель: Формулировка задач урока  в соответствии с темой и индивидуальными учебными потребностями.

-Какие задачи мы должны выполнить?
-Вспомню какие звуки называются гласными.
 
-Проговорим хором.
-Чему будем учиться?
-Учусь узнавать гласные звуки.
-Проговорим хором.

Формулируют учебные задачи:

1. Вспоминаю: какие звуки называются гласными.

2. Учусь: узнавать гласные звуки.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

III. Планирование учебной деятельности.

Цель: Выбор способа деятельности и средств реализации учебной задачи.

- Ребята, будем работать по такому плану.
-Внимание на слайд

1)Повторяю
2) Учусь
3)Проверяю себя
4) Оцениваю

- С какого этапа начнем?
-Нам нужно повторить гласные звуки.

-Что мы вспомнили о гласных  звуках? Как проверить себя?

Составляют план решения учебной задачи:

1)Повторяю
2) Учусь
3)Проверяю себя
4) Оцениваю

Регулятивные:

формирование умения планировать деятельность.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;

стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

IV.Решение учебной задачи

Цель: Выполнение учебных действий в устной и письменной речи.

.

-Открываем учебник на 58 стр.         
-Находим определение. Берем простой карандаш.
-Сколько способов определения гласных звуков?
-Кто прочитает первый способ?
-Как определить только из голоса состоит звук или не только из голоса?
- Для этого кладем руку на горло и произносим гласный звук (..) .
-Кто прочитает второй способ?
-Кто прочитает третий способ?
-Вернемся к домику и буквам.
-Давайте докажем, что это буквы гласных, при помощи трех способов.
- Внимание на слайд. Докажем, что звук (..) гласный.
-Теперь мы доказали, что это звуки гласных. Можем ли мы отвести их в домик?
-Молодцы.
-На какой ступени мы находились? Что мы вспомнили?
-Мы вспомнили гласные звуки. Какие гласные звуки мы знаем? Сколько их?
-Давайте их назовем.
-Что еще мы вспомнили? Сколько всего признаков? В чем суть первого, .., … признака?
-Что еще мы вспомнили?
-Правильно, мы вспомнили что есть буквы для обозначения гласных звуков.
-Знаем ли мы как эти буквы называются? -Проверим себя.



Читают способы определения гласных.




Применяют определение на практике.





Контролируют степень решения поставленной задачи.

Оценивают работу на этапе.


Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; понимать информацию, представленную в разных формах: схематичной, модельной; выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; доказывать, делать выводы.

Предметные:

Моделировать звуковой состав слова; характеризовать звуки;

различать звуки речи;

соотносить звук и соответствующую ему букву; воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи; формирование навыка слогового чтения; развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия;

контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.

Физминутка

-Открываем рабочую тетрадь на стр.30.  Находим 1 упражнение.
- Прочитаем эти буквы. Запишем в алфавитном порядке.
-Кто выйдет к доске и запишет 1ую букву?
-Ребята, все ли мы вспомнили о гласных звуках?
-Проверим себя.
-Откройте учебник на стр. 59. Находим упражнение 3.
-Рассмотрите рисунок и условные обозначения гласных звуков.
-Как записывается звук? В каких скобках?
- Прочитайте первое задание к упражнению.
-Кто догадался какой звук выбрал первый хорист?...
-Вспомните три главных признака гласных звуков.
-Кто их может назвать?
-Какие задачи нам нужно было выполнить?
-Какие мы уже выполнили?
-Что остается? (Учиться узнавать буквы гласных)
-Правильно.
-Итак переходим на вторую ступень, чему будем учиться?
-Правильно, будем учиться узнавать буквы гласных.
-Открываем рабочую тетрадь на странице 30. Находим упражнение 2.
-Прочитайте задание.
-Прочитайте предложение.
Как вы поняли эту пословицу?
(
Птицу украшают перья. А человека - знания. Красна означает "красива", "украшенна". Как птица без перьев быть не может, так и человек без знаний.)
-Спишите предложение, теперь красным карандашом, зажгите фонарики под гласными.
-Назови гласные, под которыми ты зажег фонарики в слове (…).
(а, а, и, а, е, о, а, е, о, е, у, о.)
-Что повторили выполняя это упражнение?
-Открываем тетрадь, отступаем 2 строки от предыдущей работы, записываем число, классная работа.
-Открываем учебник на странице 59. Находим упражнение 5. Пишем в тетради упражнение 5.
-Прочитайте слова.
-Назовите пары слов, в которых есть одинаковый гласный звук. Кто может произнести этот звук?
-Теперь спишите эти слова в тетрадь.
-Кто выйдет к доске и напишет первое слово, (..)?

- На какой ступени находились?

-Чему учились?         
-Учились узнавать гласные звуки, верно.
-Переходим на следующий этап, что мы должны выяснить?

Делают упражнение в рабочей тетради и у доски.










Контролируют степень решения поставленной задачи.
Формулируют задачу этапа.


Выполняют упражнение в рабочей тетради и у доски.


Контролируют степень решения поставленной задачи.

Оценивают работу на этапе.
Формулируют задачу этапа.

V. Промежуточный контроль. Рефлексия.

Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

-Ребята, все внимание на слайд.
-Вам нужно помочь мальчикам поймать буквы гласного.
-Итак, кто хочет поймать первую букву гласного?  -Какую букву ты будешь ловить?
- Чтобы поймать букву (..), нужно доказать что звук (..) гласный. Докажи, что он гласный.
(
Состоит только из голоса, воздух проходит без преград, образует слог).
-На каком этапе мы находились?
-На какой этап переходим?
-Какие задачи мы поставили в начале урока?
-Прочитаем их еще раз.
-Все ли задачи мы выполнили?
-Кто доволен тем как он работал на уроке?
-Спасибо вам за работу.
-До свидания.

Закрепляют повторенный материал с помощью игры.





Проговаривают изученное на уроке.

Оценивают степень решения поставленных задач.

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату УД.

Личностные: способность к самооценке.

Предметные:  формирование умений применения знаний.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.