Математика (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +5)

Конспект и презентация к уроку математике по теме:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +5", в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока27.09 КБ
Файл презентация205.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +5

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: Создать условия для:

1)ознакомления с приемами вычислений с переходом через десяток, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;

2)развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления,развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;

3) воспитания интереса к изучению математики, дисциплинированности.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

-выражать положительное отношение к учебному процессу;

-проявлять внимание;

-желание узнать больше.

Предметные УУД:

-узнать приемы вычислений с переходом через десяток и применять их на практике;

-получат возможность научиться выделять существенные признаки и свойства вычислений.

Метопредметные УУД:

Познавательные УУД:

-воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Регулятивные УУД:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках;

-соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.        

Коммуникативные УУД:

-умеют слушать собеседника и вести диалог;

- владеют диалогической формой речи;

-вступают в речевое общение.

Средства обучения: Учебник Моро М. И.,Рабочая тетрадь Моро М.И., Презентация

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

Ход работы:

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

-(2мин.)

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Здравствуйте ребята, садитесь!

-Учебник научит вас точному счёту,
Скорей за работу, скорей за работу!

-С чего мы обычно начинаем урок математики?

Урок математики мы начинаем с математической разминки

Личностные:

- выражать положительное отношение к учебному процессу;

-желание узнать больше.

2)Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения(5 мин.)

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания или внутренний потребности к построению УД.

Задание 1.Посмотрите на слайд, давайте заполним пустые кирпичики дома.

1+_=10(9)                     4+_=10(6)

2+_=10(8)                     7+_=10(3)

3+_=10(7)                     8+_=10(2)

6+_=10(4)                     9+_=10(1)

5+_=10(5)

Задание 2. Решим задачу.

Антон, Коля и Дима стреляли в цель. Сколько очков набрал каждый мальчик?

-Определите, сколько очков набрал Антон?(10)

Сколько набрал Дима? (8)

Сколько набрал Коля? (13)

-Ребята, можете сказать, кто из мальчиков набрал наибольшее количество очков?

-А кто наименьшее количество очков?

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. Задание3. Решите и объясните решение.

9+4= __(13)    9+2=__(11)      8+3=__(11)

7+4=__(11)     9+3=__(12)      8+4=__(12)

10+3=__(13)  10+2=__(12)     14-4=__(10)

-Чему учились, выполняя это задание?

Посмотрите на слайд. Можете ли вы решить этот пример?(9+5)

Выполняют устный счёт с объяснением.

Учились складывать числа с переходом через десяток.

Повторяют состав числа 10.

Проговаривают объяснение.

Антон набрал 10 очков.

Дима набрал 8 очков.

Коля набрал 13 очков.

Наибольшее количество очков набрал Коля.

Наименьшее количество очков набрал Дима.

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;

Коммуникативные:

-умеют слушать собеседника и вести диалог;

- владеют диалогической формой речи;

3) Выявление места и причины затруднения(6 мин.)

Цель: организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения

Объясни, как это делать. Такие примеры не все ещё могут решить.

-У кого возникли трудности? В чем?

4)Построение проекта выхода из затруднения(2 мин.)

Цель: постановка целей УД, выбор способов и средств их реализации.

-Как вы думаете, как может звучать тема нашего урока?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какая будет цель? Научиться решать примеры однозначных чисел с переходом через десяток.

-По какому плану мы будем работать?

1)Познакомиться сосложением в пределах 20

2) Научиться применять новые знания;

3)Оценить результат деятельности.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток +5.

Научиться решать подобные примеры.

Оцениваю

        

                  Применяю

Изучаю

Регулятивные:

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;

-под руководством учителя определяют план выполнения заданий на уроках;

Физминутка

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

5)Реализация построенного проекта(15 мин.)

Цель: построения нового способа действий и формирования умений его применять при решении задач.

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

Запишите пример 9+5 в тетрадь.

Обратите внимание на слайд.

Сколько синих кружков?

Сколько красных?

Сколько нужно добавить кружков к синим до 10?

Сколько красных осталось?

Сколько кружков получится всего?

Запишите ответ в тетрадь.9+5=14

9+1+4=14

Рассмотрим другой пример. 8+5. Запишите его в тетрадь. Давайте попробуем решить его вместе.

Посмотрите, сколько синих кружков?

Сколько красных?

Сколько нужно добавить кружков к синим до 10?

Сколько осталось красных кружков?

Сколько всего кружков синих и красных?

Какой вывод можем сделать, сколько будет 8+5=13.

Записывают число и классная работа.

Не можем.

Трудности возникли при вычислении.

Определяют количество синих кружков. Определяют количество красных кружков.

Вычисляют сколько нужно добавить до 10. Вычисляют, сколько осталось красных кружков. Вычисляют сколько всего кружков. Ответ записывают в тетрадь.

Определяют количество синих кружков. Определяют количество красных кружков. Вычисляют сколько нужно добавить до 10. Вычисляют, сколько осталось красных кружков. Вычисляют сколько всего кружков. Ответ записывают в тетрадь.

Предметные:

-узнать приемы вычислений с переходом через десяток и применять их на практике;

-получат возможность научиться выделять существенные признаки и свойства вычислений.

Познавательные:

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Посмотрим следующий пример, кто попробует объяснить, как нужно решить  7+5- запишите в тетрадь этот пример.
Определим, сколько синих кружков на слайде?

Сколько красных?

Определим, сколько нужно добавить кружков к синим кружкам до 10?

Сколько осталось красных?

Сколько всего кружков?

Запишем ответ 7+5=12

Посмотрим следующее.6+5. Кто желает объяснить решение данного примера?

Сколько синих кружков?

А красных?

Сколько нужно добавить до 10?

Сколько осталось красных?

Сколько всего кружков?

Запишем в тетрадь ответ 6+5=11

-Ребята, какую закономерность вы увидели в примерах?

-Правильно, в каждом примере вторым слагаемым было 5.

Определяют количество синих кружков. Определяют количество красных кружков.

Вычисляют сколько нужно добавить до 10. Вычисляют, сколько осталось красных кружков. Вычисляют сколько всего кружков. Ответ записывают в тетрадь.

Определяют количество синих кружков. Определяют количество красных кружков.

Вычисляют сколько нужно добавить до 10. Вычисляют, сколько осталось красных кружков. Вычисляют сколько всего кружков. Ответ записывают в тетрадь.

- В каждом примере вторым слагаемым было 5.

Предметные:

-узнать приемы вычислений с переходом через десяток и применять их на практике;

-получат возможность научиться выделять существенные признаки и свойства вычислений.

Познавательные:

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

-Итак, откройте учебник на странице 68, внимательно рассмотрите примеры, которые даны в рамочке. Расскажите их в паре друг другу.

-Покажите свою готовность.

Решим задание 1.

Посмотрите, как буду решать я. 8+2+6

К 8 прибавляю 2,получаю 10 да еще 6, получаю 16. Записываю ответ  8+2+6=16

Запишите номер задания и первый пример. Решим остальные примеры первого столбика вместе.

8+2+5=15                  8+2+4=14

Второй столбик решим самостоятельно. Кто желает решать у доски?

7+3+3=13     7+3+4=14    7+3+5=15

Ребята, проверьте, у всех ли получились такие ответы, как на доске? Кто допустил ошибки?

-Решим третий столбик вместе. Кто желает работать у доски?

14-4-5=5(Почему такой ответ?)

14-4-4=6( Объясни решение)

14-4-3=7(Почему?)

-Молодцы, ребята.

Рабают в паре.

Показывают готовность.

Наблюдают за решением на доске, записывают пример и решение в тетрадь.

Решают вместе с учителем, проговаривая решение.

Решают самостоятельно.

Проверяют по эталону на доске.

Решают вместе с учителем, проговаривая решение.

Регулятивные:

-соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

6)Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(2 мин.)

Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

-Поставьте пальчик на задание 3. Прочитаем вместе задачу.

-Прочитайте теперь задачу самостоятельно про себя.

-Зачитай условие задачи.

-Зачитай вопрос задачи.

Запишите в тетрадь номер задания.

Запишем условие вместе: я на доске, вы в тетради.

Р- 3к. и 2к.

П-1 к.

Осталось-?

-Можем ли мы сразу сказать, сколько осталось у Оли котят?Почему?

-Правильно, не можем. Сначала нужно узнать сколько родилось всего котят. Каким действием мы найдем это?

-Мы нашли ответ на вопрос задачи?

-А что нужно найти? Что будет вторым действием?

-Сколько котят подарила Оля подруге? Что это значит?

-Если онаподарила одного котенка значит, у нее котят стало меньше на 1?

- Каким действием мы найдем ответ на вопрос задачи?

Правильно, вычитанием.

-Кто желает записать решение задачи у доски? Остальные записывают в тетрадь.

1)3+2=5(к.)

2)5-1=4(к.)

           Ответ: 4 котенка.

Физминутка

Читают вместе с учителем задачу.

Читают задачу про себя.

Находят и зачитывают условие задачи.

Находят и зачитывают вопрос задачи.

С помощью учителя записывают условие задачи в тетрадь.

Нет, не можем, мы не знаем, сколько вснго родилось котят.

-Найдем действием сложения.

-Нет, нужно найти, сколько осталось у Оли котят после того, как она подарила одного котёнка.

-Значит у нее на 1 котенка стало меньше.

-Действием вычитание.

Записывают решение у доски и в тетради.

Коммуникативные:

-вступают в речевое общение.

Личностные:

- проявлять внимание;

Познавательные:

-воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

7)Самостоятельная работа и самопроверка по эталону(2 мин.)

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 35.

-Найдите задания под линией.

-Прочитаем задание вместе.

-Прочитайте задание еще раз и начинайте выполнять самостоятельно.

- Проверим себя по эталону.

6+5=11(красный)                   10+1=11(красный)

11+1=12(синий)                     9+2=11(красный)

7+5=12(синий)                       6+6=12(синий)

10+2=12(синий)                      8+3=11(красный)

8+4=12(синий)

-Кто не допустил ошибок?

-Что вы записали на свободных карточках?

Самостоятельно выполняют задание.

Проверяют и анализируют по эталону.

Регулятивные:

-соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.        

8)Включение новых знаний в систему знаний и повторения(3 мин.)

Цель: повторение и закрепления ранее изученного.

-Найдите задание 2. Выполняем вместе.

10-6=4(Почему?)

4+5=9(Почему?)

9+3=12(Почему?)

12-4=8(Почему?)

8-2=6(Почему?)

-Кто не допустил ошибок?

Выполняют задание вместе с учителем.

Дают характеристику решению примера.

Познавательные:

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

9)Рефлексия УД на уроке(3 мин.)

Цель: самооценка результатов своей УД, осознания методов построения.

-Какие примеры мы сегодня изучили?

А какие цели мы ставили в начале урока?

-Достигли мы ли их?

-Что нового узнали?

-Над чем надо ещё поработать?

- Давайте оценим свою работу на уроке с помощью

Припоминают цель урока.

Высказываются.

Оценивают свою работу

Регулятивные УУД:

- прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

10 1 7 2 4 5 9 3 8 6 5

Слайд 3

10 6 3 8 9 4 7 2 1

Слайд 4

Антон, Коля и Дима стреляли в цель. Сколько очков набрал каждый мальчик? 3 3 3 5 5 5 10 10 10 Антон Дима Коля

Слайд 5

9+ 4= __ 9+ 2 =__ 8+3=__ 7+4=__ 9+3=__ 8+4=__ 10+3=__ 10+2=__ 14-4=__ 13 11 11 11 12 12 13 12 10

Слайд 6

9+5

Слайд 7

Изучаю Оцениваю Применяю

Слайд 8

12 апреля . Классная работа .

Слайд 9

9+5= 14 9+1+4=14

Слайд 10

8 +5= 13 8+2+3=13

Слайд 11

7 +5= 12 7+3+2=12

Слайд 12

6+5= 11 6+4+1=11

Слайд 13

Изучаю Оцениваю Применяю

Слайд 14

8+3 6+6 9+2 8+4 10+1 11+1 7+5 10+2 6+5

Слайд 15

10 -6 4 +5 9 +3 12 -4 8 -2 6

Слайд 16

Изучаю Оцениваю Применяю