Обучение грамоте

Урок разработан для учащихся 1 класса. (Урок-путешествие по острову "Азбука")

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Дорогие друзья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие на остров «Азбука». Но не волнуйтесь! Путешествие будет веселым, интересным. Правда, вам придётся немного подумать над теми заданиями, которые приготовили для вас на каждой остановке. И ещё: в путь отправятся лишь те, кто успешно пройдёт испытание на знание букв русской азбуки. Итак, начинаем! Вы должны угадать все буквы!

Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква… (А) (Буква первая, друзья, в алфавите это -А)

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву... (И). (У иголочки-иголки Носик тоненький и колкий, И торчит из ушка Ниточка-подружка Ты иголкой вышивай, Зря колоться не давай. А уколет, преврати В неколючку букву… (И)

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквы все важны,

МЫ запомним букву... (Ы) Эту букву знаешь ты? Есть она в словах: "кроты,"Бусы", "сыр" и в слове "мы". Ты запомни букву ... (Ы)

Ты найдёшь её везде:
В седине на бороде,
И на самом дне в воде.
Догадался? Это - буква... (Д) (
Буква эта — будто дом, Но всего с одним окном.)

-Ребята, посмотрите внимательно на буквы, которые мы отгадали. На какие группы можем разделить эти группы? Какая буква лишняя? Почему?

-Что мы знаем о букве Д? (звук согласный, может быть твердым и мягким, имеет пару-т)(за помощью обращаться к ленте букв)

- Итак ребята, вы правильно сказали, что буква Д лишняя в этом списке. А это значит, что мы можем начать наше увлекательное путешествие. Давайте ознакомимся с картой, смотрите, сколько нам необходимо преодолеть, чтобы попасть на остров, на котором каждого ждёт презент, и величественные горы, и густые леса, и извилистую глубокую реку. Вы готовы начать?

-Повторим правила работы в команде:

  • Выслушать мнение каждого участника команды.
  • Обсудить варианты и прийти к одному общему ответу.
  • Не выкрикивать.
  • Выберите лидера группы
  • Когда отвечает другая команда, остальные внимательно слушают, вдруг необходимо будет добавить.

За каждое правильное выполненное задание вы двигаетесь дальше и получаете жетон красного или зеленого цвета. Красный- при ответе с первой попытки, зеленый-при ответе, используя подсказку. Далее мы определяем победителя.

Смотрите первое препятствие-горы, вдоль гор едут поезда и мы тоже поедем на поезде. Какой звук издает поезд? Поехаааали.

И так первое задание. Вам даны буквы, нужно из них составить слово. Начали.

  1. розы
  2. зима
  3. бусы

- Можно воспользоваться только одной подсказкой, но от этого уменьшится сумма ваших баллов.

-Молодцы, справились с заданием! Лидеры групп озвучьте полученное слово в каждой команде.

- Получаем заработанные жетоны. И переходим к следующему заданию, которое продвинет нас дальше.

- На столе у вас лежит шаблон для анализа полученного слова. Нужно разделить слово на слоги, показать мягкость или твердость.

- Лидеры групп изобразите схему на доске. Молодцы, и вы снова справились с заданием.

Посмотрите, впереди густой лес, а еще видите медведя? Тихо, а то он нас услышит.  Идти по лесу опасно, нам нужен самолет.

-Ура, самолет прибыл, мы спаслись от медведя. Следующее задание. В самолете звучит веселая музыка, нужно всем вместе станцевать. (физминутка)

-Умницы, приклеиваем свои жетоны на карту.

-Самолет, увы, не может лететь дальше. А осталось совсем немного. Посмотрите впереди река, на чем мы можем добраться по реке к острову?

-Верно, на корабле. И на корабле нас ждет новое задание, нужно восстановить сюжет сказки по картинкам.

1. Курочка Ряба

2. Теремок

3. Маша и 3 медведя

-Лидеры групп озвучьте названия полученной вами сказки.

-Посчитаем количество баллов. Красный жетон- 2 балла. Зеленый-1.

-Молодцы, вот мы и попали на остров «Азбука». На каждом острове есть клад. Интересно, а на этом острове есть клад?..

-Ой, ребята, посмотрите, конверт…Что же в нем?

-Вот такие грамотки всем.

- И такие призы победителям.


Предварительный просмотр: