Сценарии спортивных праздников

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое действие для детей и их родителей. Любой праздник – это всегда радостное событие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx20.32 КБ
Файл den_zdorovya_str._podgot.docx386.02 КБ
Файл den_zashchitnikov_otechestva.docx19.94 КБ
Файл den_zdorovya.docx18.14 КБ
Файл mama_papa_ya.docx19.53 КБ
Файл medvezhi_igrishcha.docx20.52 КБ
Файл olimpiyskie_igry.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в средней группе

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и эстафетам.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал, выполняют перестроения (по диагонали, змейкой, в 3 колонны), по окончанию перестроений строятся в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

                Сегодня день особенный

                Для мальчиков, мужчин.

                Защитников Отечества

                Встречаем дружно мы!

1-ый ребёнок: Мы защитники страны,

                          Все крутые пацаны.

                          Мы солдаты, мы солдаты,

                          Трудности нам не страшны!

2-й ребёнок: Служба армейская очень трудна,

                        Ученья, уборка, наряды,  стрельба.

                        Хочется нам генералами стать,

                        В соревнованиях всех побеждать!

3-й ребёнок: Наши мальчики — сильны,
                        Скоро вырастут они,
                        Будут всех нас — защищать.
                        И в обиду не давать!
4-й ребёнок: С двадцать третьим февраля,
                          Поздравляет вся страна,
                   Всех защитников страны,
                   Чтоб не знал наш мир беды!
         Песня «              »  в исполнение детей

Ведущий: А что бы провести наш праздник весело и честно у нас в зале присутствует жюри:

1.

2.

3.

Звучит музыка и в зал входит Незнайка

Незнайка: Раз-два, раз-два. Левой, Левой!

Ведущий: Стой, раз-два. Вольно! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте!

Ведущий: Что это с тобой?

Незнайка: Строевой шаг отрабатываю! Вчера я решил, что хочу быть военным!

Ведущий: Мы вот как раз здесь собрались

Чтобы стать настоящим защитником Отечества,

И свою удаль показать!

Чтобы сильными расти,

Чтобы в армию пойти!

Ты готов тренироваться вместе с нами?

Незнайка: С удовольствием.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам. Сейчас мы сделаем разминку и начнем свои военные соревнования.

        Перестроение в 3 шеренги для разминки.

Ведущий: Прежде чем начать соревнования давайте познакомимся с нашими командами!

Прошу команды занять свои места у линии старта.

Ведущий: Команда «Пограничники» ваш девиз.

Девиз: «Ни шагу назад, и только вперед.
            Мы, пограничники – смелый народ!»

Ведущий: Команда «Моряки» ваш девиз.

Девиз: «Друг за друга мы горой,

           Таков обычай наш морской!».

Незнайка: Ну молодцы ребята!

Ведущий: Ребята а вы знаете, что солдаты в армии очень дисциплинированные, по одному только сигналы тревоги, они вмиг могут одеться и приступить к военным действиям.

Незнайка: Интересно, а справятся ли ребята с этим заданием?

Ведущий: А вот сейчас и посмотрим. И вот первая эстафета.

1. Эстафета «Тревога». Дети надевают пилотку, берут автомат,

-прыжки  по классикам;

-переложить обруч с одного места на другое,

-бегут к  команде. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Незнайка: Молодцы ребята, справились с заданием легко и быстро.

Ведущий: Есть у нас в армии саперы. У них сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины. Сейчас вам придется обезвредить мины.

2. Эстафета «Саперы». По сигналу, первый в команде прыгает из обруча в обруч, подбегает к последнему обручу, обезвреживает одну «мину» (открывает киндер – яйцо) и бегом возвращается назад. Эстафету продолжает следующий. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: Ловко справились с заданием, Молодцы!

Знаете ребята, в армии есть и разведчики. Их главная задача, узнать планы врага.

3. Эстафета «Разведчики». Первый участник должен быстро проползти в туннель, перепрыгнуть через модули добежать до стойки, забрать письмо и вернуться в команду.

Незнайка: Ох и быстрые ребята, я за вами ели успевал.

Незнайка: Конечно же, в армии солдаты не только служат, но и отдыхают, ходят в увольнение, поют песни, ходят  на танцы. Предлагаю станцевать.

Танец:

 Ведущий: Пограничники - они охраняют нашу границу и помогают им в этом верные наши друзья - собаки. У нас они ещё только щенки, их ещё надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствия.

4. Эстафета «Пограничники». Первый с  собакой (игрушка), оббегает предметы «змейкой» и возвращается назад по прямой. Передаёт собаку следующему игроку в команде. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

Незнайка: Ох, и натерпелся я, ведь это так тяжело воспитать себе верного помощника, я ели, ели справился с этим заданием.

Ведущий: Незнайка, тяжела солдатская служба, если ты хочешь служить в армии, то ты должен быть сильным, смелым и ловким.

5. Эстафета «Полоса препятствий». Первый участник берет мяч, пролезает в тоннель проталкивая мяч, прыгает из обруча в обруч, забрасывает мяч в кольцо и возвращается назад. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей.

Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончился наш праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в музыкальную игру.

        Музыкальная игра.

Ведущий: Я прошу жюри подвести итог и назвать победителя.

        Жюри объявляют итог.

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Я благодарю всех участников за праздничное настроение. И тебя Незнайка. Могу с уверенностью сказать, что вы достойно справлялись с заданиями. Можно с уверенностью сказать, что наша Россия, наша Родина под надежной защитой. Спасибо всем!!

        Незнайка прощается с ребятами и родителями.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»  в старших и подготовительных группах

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и эстафетам.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.


Оборудование: 2 корзинки, фрукты, овощи по количеству участников, карточки с  предметами личной гигиены, обручи – 8 шт, 2 желтых круга, 16 лучиков, мячи-хопы, 2дуги, конусы- 10 шт.                                     

    Действующие лица: Ведущий ( инструктор по физической культуре); Карлсон.

 

                                                                 Ход развлечения:

Дети входят в зал, выполняют перестроения (по диагонали, змейкой, в 3 колонны, в колонну по одному), по окончанию перестроений строятся в одну шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на спортивный праздник посвященный «Дню здоровья». Кто скажет, что значит «быть здоровым?»

Дети:…

Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, есть больше витаминов и полезные продукты. А еще не сидеть на месте и чаще двигаться.

Звучит музыка.

Ведущий: Кто-то в гости к нам спешит?
Слышите, мотор шумит?

                    (Под тревожную музыку «влетает» Карлсон, держась за спину и сердце,)

Ведущий: Здравствуй, Карлсон! Что с тобой? Ты здоров?
Карлсон: Здравствуйте! Я к вам так торопился, что устал и заболел!                                       

Ведущий: А скажи – ка Карлсон, что ты делаешь по утрам?
Карлсон: Я ребята долго сплю, до полудня я храплю.         

 Ведущий: Ну-ка дети расскажите о пользе спорта и здорового образа жизни.    

  Дети рассказывают стихи:

  1. Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня

  1. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

  1. Бедный доктор Айболит!

Третий день не ест, не спит,

Раздает таблетки

Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,

Кто без счета ел конфеты,

Кто босой гулял по лужам,

Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот

Спать спокойно не дает,

У кого температура,

Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,

Чтобы каждый был готов.

                               

Ведущий: А ты, расскажи-ка по порядку, часто делаешь зарядку? Спортом занимаешься?
Карлсон: Нет! Зарядки-то ребята я не делал никогда.

Ведущий: Ребята, кажется, я знаю, как нам вылечить Карлсона. День нужно начинать с зарядки. 
Рядом с нами ты вставай.
Всё за нами повторяй!

Проводится зарядка, под музыку «Солнышко лучистое…».

Ведущий: Что теперь, Карлсон, скажешь? Как себя чувствуешь?

Карлсон: Ох! Как хорошо то! Я чувствую прилив сил! Нужно теперь подкрепиться, съем- ка я ход – дог.   

Ведущий: Неправильно ты питаешься! Ребята, какую еду, нужно кушать, что бы быть здоровым и сильным.
Дети: Овощи и фрукты!

Ведущий: Предлагаю начать наши состязания.

Но прежде чем начать, я предлагаю, познакомится с нашими командами.

Капитан первой команды представьте нам свою команду.

Капитан 1 команды: Наша команда!

1 команда: «Спортсмены!»

Капитан 1 команды: Наш девиз!

1 команда: Спортсмены рвутся вперед.

Рекорд нас новый ждет!

Ведущий: Капитан второй команды, прошу вас представиться.

Капитан 2 команды: Наша команда!

2 команда: «Здоровяки»

Капитан 2 команды: Наш девиз!

2 команда: Наш девиз – здоровью ДА!

А болезни – НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ведущий: Молодцы ребята, умеете делиться на команды.

Ну что начнем наше состязание.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Скажем спорту

Физкульт – Ура!

А теперь ребята, слушайте первое задание.

1. Эстафета: «Собери овощи и фрукты»

На противоположной стороне зала совместно лежат фрукты и овощи. Одна команда должна собрать овощи, а другая команда фрукты. По сигналу первый участник команды бегут по круглым модулям на противоположную сторону зала, берёт нужный продукт и бежит к своей команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее собравшая корзину.

Ведущий: Молодцы ребята! Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
Карлсон: Руки мыть?! Ещё чего! Мне и так неплохо!

Ведущий: От простой воды и мыла, у микробов тают силы. Будешь мыться, умываться, зубки чистить и тогда тебя простуда не достанет никогда!

А теперь я  предлагаю эстафету «Средства гигиены»

2. Эстафета: «Средства гигиены»

На некотором расстоянии друг от друга разложены 2 обруча,  в которых лежат карточки с предметами гигиены, расстриженные пополам. Первый  участник из каждой команды по сигналу инструктора прыгает в мешке до обруча и приносит 1 карточку и т. д. Побеждает  та команда, которая быстрее соберет все предметы гигиены.

Карлсон: Молодцы! Как замечательно после водных процедур! Это правило я усвоил!

Ведущий:  Ещё одно правило! Это, конечно же, закаливание.
Карлсон, а ты закаляешься?
Карлсон: Закаляться? Страшно братцы! Ведь холодная вода!

Ведущий: Чтобы закаляться нужно умываться, обтираться, свежим воздухом дышать и конечно загорать!
Карлсон: О, кажется я тоже придумал для вас эстафету, и назову я эту эстафету..                            

3. Эстафета «Добавь лучики Солнцу» 

У детей каждой команды в руке по одному лучику. По сигналу инструктора, дети должны надеть на ноги ходунки, добежать до стола, положить лучик около жёлтого кружочка, а  возвращаясь  назад, проползает под туннелю и  передает эстафету другому. Выигрывает та команда, которая быстрее соберёт солнышко.

Карлсон: Молодцы ребята! Очень яркое солнышко получилось!

Ведущий: А вот кто лучшие помощники чистоты – надо будет вам  сказать и загадки отгадать.

Дети садятся на скамейку

Загадки
1.После бани помогаю,
   Промокаю, вытираю.
   Пушистое, махровое,
   Чистое и новое.  
(Полотенце)

2.Ускользает, как живое,
   Но не выпущу его я.
   Белой пеной пениться,
  Руки мыть, не лениться  
(Мыло)

3.Хожу, брожу не по лесам,
   А по усам, по волосам.
   И зубы у меня длинней, 
  Чем у волков и у медведей. 
(Расческа)

4.Чтобы волосы блестели,
   И красивый вид имели,
   Чтоб сверкали чистотой,
   Мною их скорей помой  
(Шампунь)

Ведущий: Карлсон, у наших детей есть волшебный мяч, на котором они укрепляют мускулатуру, осанку и фигуру. Хочешь посмотреть, как они на нем умеют прыгать?
Карлсон: Конечно, хочу!

                                   

4.Эстафета «Прыжки на хопах»

По сигналу инструктора участники каждой команды прыгают на мяче - хопе змейкой между модулями до конуса и возвращаются бегом назад передав эстафету другому участнику. Побеждает  та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: И последняя эстафета «Полоса препятствий»

5. Эстафета: «Полоса препятствий»

По сигналу участники каждой команды бегут, перепрыгивая через модули, подлезает под обруч добегает до гимнастической стенки, поднимаются на 4 рейку, перекладывают мяч из одной корзины в другую, возвращается к своей команде, передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее справившаяся с эстафетой.


Карлсон: Молодцы, ребята! Какие вы все сильные, ловкие и спортивные сразу видно, что вы по утрам делаете зарядку и  занимаетесь физкультурой в детском саду.

Ведущий:  Карлсон, теперь ты знаешь, что нужно делать для того чтобы быть здоровым.                 

Карлсон: Да, теперь я буду закаляться, зарядкой утром заниматься, чтобы быть всегда здоровым, сильным, смелым и веселым.

Ребята у вас такой интересный праздник получился . Но мне уже домой пора, до свидания детвора!

(улетает за дверь)

Ведущий: Мне очень радостно видеть вас, дорогие ребята, весёлыми, здоровыми, крепкими, сильными. И впредь всегда ешьте много витаминов и занимайтесь физкультурой и спортом! А в группе вас ждёт витаминный сюрприз. До свидания, друзья!

(угощение фруктами)

https://cdn.pixabay.com/photo/2012/04/01/19/34/toothbrushe-24232__480.png

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=22359608cc762c79e9aad2f7e5705daa-l&n=13

http://newbookshop.ru/pictures/1016901336.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f7e8362943882fb1226de80b72f207fa-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a61948d9fd663013f5ae49ab61c22268-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f3561c9eacec640c49159e4dd2866714-l&n=13



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и эстафетам.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Дети входят в зал под музыку «Бескозырка» выполняют строевые перестроения и строятся в одну шеренгу

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и дети!

Мы собрались в этом зале, чтобы отметить замечательный праздник- День защитника Отечества и поздравить наших мальчиков с праздником!

Стихи детей:

1 ребенок:

Мы — отважны, мы — бойцы,
Мы — мальчишки-молодцы,
Мы готовы охранять,
Мы готовы помогать,
Нашу Родину, границы
От врагов всех охранять.

2 ребенок:

 Мы не просто так — ребята:
Подрастем — пойдем в солдаты,
Будем мы тренироваться,
Будем силы — набираться,
Будем на посту стоять,
И Отчизну — защищать!

3 ребенок:

Буду Родине служить,
Форму с гордостью носить,
Чтобы землю охранять,
От злодеев защищать.

4 ребенок:

Пусть же мирным будет небо,
Каждый день добро несет,
И удачу пусть готовит
Каждый новый поворот!

Ведущий: Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем, как игру. Участвовать будут в ней все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. И так добро пожаловать в Школу молодого бойца. Чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым. Нужно еще многое уметь! Сегодня, в играх мы покажем нашу ловкость, быстроту, и выдержку.

Ведущий: Готовы соревноваться?

Дети: да!

Ведущий: Начинается день, солдата, конечно же, с зарядки.

Проводится зарядка под музыку.

Ведущий: Зарядка прошла успешно, а сейчас мы поделимся на 2 команды и начнем обучение!

Перестроение в две колонны (дети становятся на линии старта).

 Команда: Летчики.

Девиз: Девиз такой у летчиков: мы обойдем соперников!

Команда: Матросы.

Девиз: Мы матросы смелые, моряки умелые

Ведущий: Давайте поприветствуем команды 3 кратным словом Ура! Ура! Ура!

Ведущий: А вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

Пусть они  весь ход сраженья за командами следит.

Кто окажется дружнее – тот в бою и победит.

Ведущая представляет жюри и предлагает занять свои места.

1.

2.

3.

Ведущий: Внимание, внимание, начинаем спортивное состязание!

Ведущий: Слушайте первое задание! Ребята, а вы знаете, что солдаты в армии очень дисциплинированные, по одному только сигналу тревоги, они вмиг могут одеться и приступить к военным действиям.

1. Эстафета: «Армейская подготовка» Вы надеваете пилотку, берете автомат, прыгаете по классикам, оббегаете стойку, возвращаетесь к команде и передаете эстафету следующему участнику.

Ведущий: Молодцы ребята. А мы продолжаем нашу подготовку, и на следующей эстафете вам нужно будет показать свою ловкость.

2. Эстафета «Переправа». Перед командами на палу разложены обручи. По сигналу участники перепрыгивают с одного обруча в другой, добегают до ориентира, возвращаются, передают эстафету другому, становиться в конец колонны.

Ведущий: Молодцы ребята, свою ловкость вы показали. Есть у нас в армии саперы. У них очень сложная и опасная работа – найти и обезвредить мины. Сейчас вам придется обезвредить мины. 

3. Эстафета «Саперы». По сигналу, вы прыгаете из обруча в обруч, подбегаете к последнему обручу, обезвреживаете одну «мину» (открывает киндер – яйцо) и бегом возвращаетесь назад. Эстафету продолжает следующий участник. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием.

Ведущий: И так с третьем заданием вы справились прекрасно. А сейчас мы проведем зарядку для ума.

Зарядка для ума

(по очереди команды отвечают на вопросы)

1.От страны своей вдали

Ходят в море (корабли)

2. Кто там вырулил на взлет?

Реактивный (самолет)

3. К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук (ракета)

4. Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский (вертолет)

5. Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду (танк)

6. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой (Подводная лодка.)

7. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную (ракету)

Ведущий: А ученья наши продолжаются. Ну, а сила есть у вас?

Ответ детей

Ведущий: Хорошо, тогда выходите тянуть канат!

4. Задание « Перетяни канат». Две команды встают на против друг друга. По сигналу дети начинают тянуть канат – каждая команда в свою сторону. Выигрывает команда, которая первая перетянула  ленточку за свою черту.

Ведущий: Тяжела солдатская служба, если ты хочешь служить в армии, то ты должен быть сильным, смелым и ловким. И последняя наша эстафета – это полоса препятствий.

5. Эстафета «Полоса препятствий». Вам нужно взять мяч, пролезть в тоннель, прокатывая перед собой мяч, прыгнуть из обруча в обруч, забросить мяч в кольцо и вернуться назад. Побеждает команда, которая забросит большее количество мячей.

Ведущий: Дорогие ребята, вот и закончился наш праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в музыкальную игру.

Музыкальная игра.

Жюри: (объявление итогов).

Ведущий: Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Спасибо всем!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья»  в старших и подготовительных группах

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и эстафетам.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Просмотр видеоролика от врача с просьбой о помощи.

Приходят в спортивный зал к Баба Яге.

Баба Яга: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей.

Баба Яга: Вы пришли на осмотр?

Ответ детей: Нет, мы пришли Доктора спасти.

Баба яга: Так я же доктор!

Воспитатель: Ребята, разве это доктор?

Ответ детей: Нет.

Баба Яга: А кто же?

Ответ детей: Баба Яга.

Баба Яга: Вам нужен настоящий доктор, а не я?

Ответ детей: Да.

Баба Яга: Ну хорошо я отпущу доктора, если вы со мной повеселитесь. Но у меня есть одно условие вам нужно выполнить все мои задания. И тогда я вам дам ключ от комнаты где спрятан Доктор.

Вы согласны?

Ответ детей: Да

Баба Яга: Но перед каждым заданием нужно косточки разминать, это я знаю хорошо. На зарядку становись.

Зарядка под музыку: «Солнышко лучистое»

Баба Яга: Ухххх, как косточки размяли. Теперь вы точно готовы к моим заданиям.

Ооооооххххх, ребята а как мы будем выполнять задания если я даже не знаю вас по именам. Что же делать, что же делать.

Ооооо, я вспомнила у мня есть мешочек необычный, мы можем с вами поделиться на две колонны и мы с вами вытащим с мешочка название каждой команде.

Вы согласны?

Ответ детей:

Построение в две колонны. Капитаны команд вытаскивают название команд с  мешочка,  Баба Яга зачитывает в слух.

Баба Яга: Вот теперь мы можем приступать к моему первому заданию.

И оно называется «Кегля». 

У каждой команды два обруча, один из них пустой другой  с кеглями. Вам нужно будет с одного обруча перенести кеглю в другой обруч. И поставь его так что бы он не упал. Победит та команда которая первая закончит эстафету.

Баба яга: Ууух, какие вы молодцы. Аж муражки по телу от вашей быстроты.

Вы готовы к следующему заданию?

Ответ детей: Да.

Баба Яга: Ну тогда слушайте. Название такое «Потеряшки».

У каждой команды по два обруча. Вы  кладете один обруч перед собой встаете в него, второй обруч кладете рядом  переходите на него, и так чередуете, вы должны дойти до кубиков и собрать их в корзину. Возвращаться таким же путем способом. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

Баба Яга: Ну ребята, вы меня удивили. Как аккуратно вы сложили кубики.

Следующее мое задание: «Зайчата»

На против каждой команды лежат 4 обруча, и стоят 4 конуса. Вам нужно будет прыгать из обруча в обруч на двух ногах, пробежать между конусами змейкой и вернуться обратно.

Баба Яга: Прыгаете вы и правда как зайчата. Мне бы так научится.

А сейчас я хочу посмотреть сумеете ли вы выполнить задание  все вместе.

Задание «Дружные ребята»

У капитанов команд, по одному обручу. Они бегут до конуса, оббегают его, добежав до ребят берет с собой второго и бежит с ним до конуса и так все х собирает поочереди, побеждает так команда кто первыми закончит эстафету.

Баба Яга: Вот это дружба, сплатченная  работа у вас была.

И последнее мое задание, самое сложное для вас придумала.

Задание  «Собрать мячи» 

На против команд стоят конусы , под некоторыми конусами мячи. Дети по очереди бегут к конусу, открывают один конус, если там будет мяч то берут его и несут к своей команде. А если не будет то бежит уже с пустыми мячами. Побеждает та команда, которая соберет больше всех мячей.

 Баба яга: Ну вот и все, ребята. Вы мои задания выполнили , мы с вами повеселились и Доктора вы спасли. Вот вам заветный ключ.

Баба Яга:  А вы догадываетесь от какой двери этот ключ?

Ответ детей:

 Баба Яга: Правильно, за этой дверью я и спрятала Доктора. Сейчас я предлагаю открыть, и освободить Доктора.

Дети открывают дверь от склада и освобождают Доктора.

Доктор: Спасибо вам ребята, что освободили меня. Я внимательно слушала то, как упорно вы выполняли задания, чтобы помочь мне выбраться отсюда. Теперь дети нашего сада могут не бояться болезней, и простуд. А ты баба Яга больше так не делай, ведь если не я, то кто будет детей лечить?

Баба Яга: Хорошо доктор, я больше так не буду.

Доктор: А сейчас давайте же мы узнаем, какая из команд справилась с заданиями лучше. Предоставим слово нашему жюри.

Объявление результатов, награждение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «Мама, Папа, Я – спортивная Семья»

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Привлечь внимание детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости, выносливости, как интересной игры для детей и взрослых.

Задачи:

1. Мотивация занятий физкультурой и спортом в целях оздоровления;

2. Развитие психофизических качеств детей;

3. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках  в игровых ситуациях.

Участники соревнований:

К участию в соревнованиях допускаются молодые семьи. Состав команды: папа, мама, ребенок (сын или дочь).

Ход мероприятия.

Звучит музыка, В зал входят участники команд.

Построение.

Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Мы очень рады приветствовать вас на нашем празднике «Мама, папа, я – дружная спортивная семья». Мы собрались здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Пусть девизом нашей сегодняшней встречи станут простые слова «Спорт поможет нам везде: и в учебе, и в труде!».

Ведущий 2: Ну а перед началом наших состязаний, мы сделаем разминку.

                Проводится музыкальная разминка.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи.

Оценивать наши успехи будет жюри в составе

1)

2)

Ведущий 1: Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым на два.

Призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успехов.

И пусть победит сильнейший.

«Папа, мама, я - спортивная семья!»

Значит, дружная семья!

И здоровая семья!

Без движения - ни дня

Папа, мама, я!

И так первый конкурс для команд «Приветствие».

Ведущий 2: А теперь домашнее задание, вам было дано задание, придумать название команды, девиз и эмблему,  я прошу, семьей представится. 

Перед началом проведения спортивных эстафет каждая команда представляет девиз и название. Командой может быть определена единая форма одежды с символикой.

Закончился конкурс приветствий команд. Прошу уважаемое жюри оценить домашнее задание.

А теперь, слушайте второе задание.

1. Эстафета «Поезд»

По команде, папа обегает фишку, возвращается, берет за руку маму, бегут вместе к фишки, возвращаются, берут за руку ребенка и, обежав фишку, возвращаются к финишу.

Ведущий 1:

2. Эстафета «Золушка»

Ребенок – бежит к корзине с кубиками приносит ее маме, мама - бежит к ориентиру высыпает все кубики и бежит с пустой корзиной к папе, папа - бежит к ориентиру с корзиной и собирает все кубики.

Ведущий 2: Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Только надо знать, как здоровым стать! Что ж друзья! Расслабляться нам нельзя! Дух перевели - конкурс номер три!

3. Эстафета «Прыжки в мешках»

Первый участник встает в мешок, змейкой прыгает до стойки, обратно возвращается по прямой.

Ведущий 1:

         Конкурс «Шуточная викторина»

Папа отвечает на вопросы, мама в роли электрического провода, а ребенок – сигнал. Ведущий задает вопрос. Если папа готов ответить, подбегает к маме, дотрагивается до плеча, мама добегает до ребенка, дотрагивается до головы ребенка, тот, в свою очередь, издает голосовой сигнал. Чей сигнал будет первым, та команда отвечает первой.

1. Чтобы сварить 1 кг мяса потребуется 1 час. За сколько часов сварятся 2 кг такого мяса? (тоже за 1 час)

2. 5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков? (быки не дают молока)

3. Подумайте: что принадлежит вам, но другие пользуются им чаще, чем вы? (Имя)

4. На веревке завязали 5 узлов. На сколько частей узлы разделили веревку? (На 6 частей)

5. Под каким кустом заяц сидел во время дождя? (Под мокрым)

6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь)

7. Где не найдешь сухого камня? (в воде)

8. На столе стояло три стакана с ягодами вишни. Костя съел ягоды из одного стакана. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)

9. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (лысый?)

10. Может ли страус назвать себя птицей? (нет)

11. Какой рукой лучше размешивать чай? (ложкой)

12. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (кошка)

13. Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему? (лошадь большая, воробей её не съест)

14. На суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону? (пока улетит)

15. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)

Ведущий 2: Все мы хорошо представляем себе, как сажают картошку.

4.Эстафета «Посадка картошки»

Мамы – получают кольца, они будут бежать своей дорожкой первыми и раскладывать по полу эти обручи, словно рыть ямки для посадки картошки. Дети  получат мячики. Их надо будет класть в середину колец. Задача пап – самая сложная, им надо будет идти следом за детьми и мамами, чтобы собирать за ними все кольца и мячи

Ведущий 1: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею.

5. Эстафета «Хоккеисты»

Первый участник берет в руки гимнастическую палку, ведет палкой мяч между модулями до стойки, возвращается назад по прямой без выполнения задания и передает эстафету мамам.

Ведущий2: Ну и последняя наша эстафета.

6. Эстафета «Полоса препятствий»

Первый участник берет в руки мяч, прыгает из обруча в обруч, проходит под тоннелем, делают кувырок с мячом, идут по таблетка, возвращаются назад «Паучком».

Ведущий1: Вот и закончились наши состязания, а пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам сыграть в музыкальную игру.

Ведущий:  Итак, наш праздник завершен. Внимание! Внимание! Объявляем итоги конкурса «Папа, мама, я спортивная семья»

Предоставляю слово заведующей детским садом Шамсутдиновой Ирине Сергеевне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «Медвежьи игрища» в подготовительной группе

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

 

Ход праздника:

Дети входят в зал, выполняют перестроения (по диагонали, змейкой, в 3 колонны), по окончанию перестроений строятся в шеренгу.

Воспитатель: В Ханты - Мансийском округе живут замечательные люди: коренные жители нашего края Ханты и Манси,

Для народа ханты природа имеет огромное значение. Она дарит им жизнь.

Народная мудрость гласит: - У каждого из нас три матери: первая – это мама родительница, вторая - это Родина, третья - это природа.

Хаты считают, что хозяином леса является медведь. Медведь для них – это не только лесной зверь, но и возвышенное существо. И в честь медведя устраивают обрядовый праздник - Медвежьи Игрища.

Ведущий: И так ребята, праздник начинаем! Медведя в гости приглашаем!!!

Играет музыка, заходит Медведь.

Медведь: Стало скучно мне в берлоге

Я отправился в дорогу.

Службу важную несу.

Самый главный я в лесу.

 Я Медведь, я Дух лесной

Все считаются со мной.

Вы должны мне услужить.

И подарки подарить.

Так было всегда, из века в век.

Поклонялся медведю, любой человек.

Ведущий: Мы обычай не забыли,

И сегодня детвора приготовили подарки

Их вручить тебе пора.

А подарки у нас, вот какие…

 

Дети  выходят к медведю с подношениями (бочонок с медом, варенье, сухофрукты, муляжи рыбы, грибы), дарят дары и хором просят послать им тёплого лета, богатой осени…

Далее все игры вместо разминки.

Медведь: Всем спасибо за подарки

И за это детвора объявляется игра…

Ведущий: Ребята, «Хэйро» – значить солнце.

Будем его звать.

А разбудим солнце – будем убегать.

Игра «Хэйро» - Медведь и помощники «Хатл», догоняют детей

Описание: Играющие становятся в круг, берутся за руки идут по кругу приставными шагами, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «Хейро!». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел возвращаются в круг.

 

Ведущий: Отгадайте загадку…

- У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…
(Олень)

Дети: Олень.

Медведь: У оленёнка папа Олень, а маму называют Важенка.

Давайте сыграем в игру «Важенка и оленята»

 

Игра «Важенка и Оленята»

Описание: На площадке лежат несколько обручей, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Медведь сидит на другом конце площадки. На слова ведущего: 

Бродит в тундре важенка с нею Оленята

Объясняет каждому всё, что не понятно.

Топают по лужам оленята малые.

Терпеливо слушая наставленья мамины.

Раз, два, три – медведь рычит…

За ребятами бежит… (медведь и его помощники ловит оленят)

оленята и важенки убегают в свои домики. Пойманных оленей Медведь уводит к себе. 

Медведь: Какие вы быстрые и ловкие.

Ведущий: Дети как называется жилище народов севера,

изготовленное из жердей и покрытое оленьими шкурами?

Дети: Чум..

Ведущий: Правильно, чум…

 

Поиграем в игру «Кто быстрее построит чум»

Описание: По команде все дети на площадке перемешиваются. Воспитатели с флажками. Меняют своё место нахождения, и по команде дети собираются вокруг них и поднимают руки вверх, «строят чум», чья группа быстрее соберётся и никого не потеряет те и победили. 

Медведь: Я смотрю, вы поделились на две команды, а давайте, устроим состязания.

Эстафета №1.

Описание: 
Дети бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы). Обегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.

Медведь: Молодцы ребята вы оказывается очень быстрые.

Эстафета №2.  

Описание:

Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе стойки и обратно. У возвращаются и передают эстафету следующему.

Эстафета №3.

Описание:

Первые участники берут кольца, перепрыгивают через санки, бросают кольца в рога оленей (1 попытка), оббегают свои стойки, возвращаются и передают колцо следующему участнику.

Медведь:  Даа ребята, вы большие молодцы, вы очень быстрые, сильные и ловкие.

Ведущий: Вот и праздник наш завершается

Итоги гонок оглашаются!

 

Награждение.

 

Медведь: Я всем желаю тёплой весны,

Весёлого и плодотворного Лета,

Богатой и щедрой Осени.

Берегите природу, охраняйте леса и реки,

Помогайте всему живому и тогда…

Вы будете жить богато, счастливо и красиво!

До встречи, люди, большие и маленькие.

Дети: До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Когалым «Березка»

Сценарий спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» в подготовительных группах

Подготовила:

Инструктор пот физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Когалым

Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:  

  • Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
  • Развивать у детей духовно – нравственное воспитание.
  • Развивать интерес к спортивным играм и эстафетам.
  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах.
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Ведущий: Сегодня у нас спортивный праздник- детские зимние Олимпийские игры. Впервые зимние Олимпийские игры были проведены в 1924 году. С тех пор раз в 4 года со всех континентов съезжаются лучшие спортсмены для участия в этих соревнованиях.

Ведущий: На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём, который передают друг другу. Известные спортсмены проносят факел по всей стране, через  пески, через  снега, по морю,  преодолевая разные препятствия.

Право пронести Олимпийский огонь предоставляется воспитанникам группы «Крепыши».

Ведущий: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Ведущий: Девиз олимпийских игр

Дети: Вместе ради общего будущего!

Ведущий: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Раз и два, и три, четыре,
Становитесь ноги шире!
Выходите на площадку –
Начинается разминка.!

(Проводится разминка под веселую музыку)

Ведущий: Дружно всем сказать пора

                 Олимпийским играм. Физкульт…

Дети: Ура! Ура! Ура!

Перестроение в 2 колонны, для эстафет.

Название команд Смельчаки и Крепыши.

Приветствие судей

Ведущий: Олимпийские игры будут проходить по зимним видам спорта.

Эстафета №1: «Олимпийский огонь»

На перевернутый конус кладется мяч. Первый бежит до поворотной стойки и обратно. Передает эстафету следующему и т. д.

Ведущий: Молодцы ребята!

Ведущий: Дорожка вся блестит от снега.

Я на лыжах быстро еду!

Ветер пролетает мимо,

Шарф мой унося за спину.

Эстафета №2: «Лыжные гонки».

Первый надевает лыжи. Выполняет ходьбу, до конуса и обратно. Снимает лыжи и передает следующему.

Ведущий: На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

"Шайба! Клюшка! Бей!"

Веселая игра – Хоккей.

Эстафета №3: «Хоккей».

Первый участник ведет клюшкой мяч до конуса, обводит его и выполняет обратное ведение шайбы, передает инвентарь своему товарищу по команде. То же самое выполняют все участники эстафеты. Выигрывает команда, оказавшаяся на финише первой и не допустившая ошибок.

Фигурное катание на коньках
Похоже на витанье в облаках.
Похоже на стремительный полёт,
Как будто всюду небо, а не лёд.

Этап №4. Эстафета «Парное фигурное катание»

Бежит пара детей, зажав у себя между животами мяч; до кубика и обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Ведущий: Бобслей – спорт очень простой 

Желоб скользкий, ледяной.

По нему в санях скользят

Отважных несколько ребят!

Эстафета №4: «Бобслей».

Один участник (девочка) садится на санки-ледянки, два других (мальчики) берут за ноги и везут его на другую сторону (до конуса) и обратно, передают эстафету следующей тройке.

Ведущий: Под ярким солнцем блещет снег.

Здесь нужен очень быстрый бег.

По мишеням метко бьем.

Спорт зовется «Биатлон»!

Эстафета № 5: «Биатлон».

Участник бежит с гимнастическими палками (вместо лыжных) до места стрельбы, берет мяч и кидает его в вертикальную мишень, при попадании участник возвращается к своей команде и передает эстафету другому, отдав ему свои палки. Если участник не попал в мишень, то он бежит и подбирает свой мяч, затем кладёт его в коробку и оббегает её (штрафной круг) и только после этого передаёт эстафету.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования. И пока жюри подводят итоги, предлагаю вам сыграть в Разноцветную игру.

Дети танцуют под музыку, как только ведущий поднимет жёлтый флажок - дети должны будут демонстрировать имитационные движения лыжника, синий цвет – движения конькобежца, зелёный цвет – движения хоккеиста, красный цвет – замри!

А теперь попрошу судей подвести итоги.

Подведение итогов