Проект
Проект "Виды спорта коренных жителей севера" Конспект занятия и сценарий праздника "Медвежьи игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vidy_sporta_korenyh_zhiteley_severa.docx | 1.34 МБ |
medvezhi_igrishcha.docx | 20.94 КБ |
konspekt_zanyatiya_po_severnomu_mnogoboryu.docx | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Когалым «Березка»
Сценарий спортивного развлечения «Медвежьи игрища» в подготовительной группе
Подготовила:
Инструктор пот физической культуре
Муллагулова Ильмира Ахтаровна
Когалым
Цель: Развитие интереса к участию подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Задачи:
- Закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
- Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость.
- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.
- Воспитывать у детей стремление участвовать в подвижных играх, в играх с элементами соревнования и играх-эстафетах.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Ход праздника:
Дети входят в зал, выполняют перестроения (по диагонали, змейкой, в 3 колонны), по окончанию перестроений строятся в шеренгу.
Инструктор: В Ханты - Мансийском округе живут замечательные люди: коренные жители нашего края Ханты и Манси.
Для народа ханты природа имеет огромное значение. Она дарит им жизнь.
Народная мудрость гласит: - У каждого из нас три матери: первая – это мама родительница, вторая - это Родина, третья - это природа.
Хаты считают, что хозяином леса является медведь. Медведь для них – это не только лесной зверь, но и возвышенное существо. И в честь медведя устраивают обрядовый праздник - Медвежьи Игрища.
Инструктор: И так ребята, праздник начинаем! Медведя в гости приглашаем!!!
Играет музыка, заходит Медведь.
Медведь: Стало скучно мне в берлоге
Я отправился в дорогу.
Службу важную несу.
Самый главный я в лесу.
Я Медведь, я Дух лесной
Все считаются со мной.
Вы должны мне услужить.
И подарки подарить.
Так было всегда, из века в век.
Поклонялся медведю, любой человек.
Инструктор: Мы обычай не забыли,
И сегодня детвора приготовили подарки
Их вручить тебе пора.
А подарки у нас, вот какие…
Дети выходят к медведю с подношениями (бочонок с медом, варенье, сухофрукты, муляжи рыбы, грибы), дарят дары и хором просят послать им тёплого лета, богатой осени…
Далее все игры вместо разминки.
Медведь: Всем спасибо за подарки
И за это детвора объявляется игра…
Инструктор: Ребята, «Хэйро» – значить солнце.
Будем его звать.
А разбудим солнце – будем убегать.
Игра «Хэйро» - Медведь и помощники «Хатл», догоняют детей
Описание: Играющие становятся в круг, берутся за руки идут по кругу приставными шагами, руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «Хейро!». Ведущий- солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется, вытягивает руки в стороны. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел возвращаются в круг.
Инструктор: Отгадайте загадку…
- У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…(Олень)
Дети: Олень.
Медведь: У оленёнка папа Олень, а маму называют Важенка.
Давайте сыграем в игру «Важенка и оленята»
Игра «Важенка и Оленята»
Описание: На площадке лежат несколько обручей, в каждом из них находится важенка и двое оленят. Медведь сидит на другом конце площадки. На слова ведущего:
Бродит в тундре важенка с нею Оленята
Объясняет каждому всё, что не понятно.
Топают по лужам оленята малые.
Терпеливо слушая наставленья мамины.
Раз, два, три – медведь рычит…
За ребятами бежит… (медведь и его помощники ловит оленят)
оленята и важенки убегают в свои домики. Пойманных оленей Медведь уводит к себе.
Медведь: Какие вы быстрые и ловкие.
Инструктор: Дети как называется жилище народов севера,
изготовленное из жердей и покрытое оленьими шкурами?
Дети: Чум..
Инструктор: Правильно, чум…
Поиграем в игру «Кто быстрее построит чум»
Описание: По команде все дети на площадке перемешиваются. Воспитатели с флажками. Меняют своё место нахождения, и по команде дети собираются вокруг них и поднимают руки вверх, «строят чум», чья группа быстрее соберётся и никого не потеряет те и победили.
Медведь: Я смотрю, вы поделились на две команды, а давайте, устроим состязания.
Эстафета №1.
Описание: Дети бегут парами (первый - олень, второй - каюр) между кочками (кубы). Обегают стойку и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету.
Медведь: Молодцы ребята вы оказывается очень быстрые.
Эстафета №2.
Описание: Дети каждой команды по сигналу прыгают на мяче-хопе стойки и обратно. У возвращаются и передают эстафету следующему.
Эстафета №3.
Описание: Первые участники берут кольца, перепрыгивают через санки, бросают кольца в рога оленей (1 попытка), оббегают свои стойки, возвращаются и передают колцо следующему участнику.
Медведь: Даа ребята, вы большие молодцы, вы очень быстрые, сильные и ловкие.
Инструктор: Вот и праздник наш завершается
Итоги гонок оглашаются!
Награждение
Медведь: Я всем желаю тёплой весны,
Весёлого и плодотворного Лета,
Богатой и щедрой Осени.
Берегите природу, охраняйте леса и реки,
Помогайте всему живому и тогда…
Вы будете жить богато, счастливо и красиво!
До встречи, люди, большие и маленькие.
Дети: До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Когалым «Березка»
Конспект занятия по физической культуре для подготовительной группы
«Виды спорта коренных жителей Югры»
Подготовила:
Инструктор пот физической культуре
Муллагулова Ильмира Ахтаровна
Когалым
Цель: формирование у дошкольников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств через виды северного многоборья.
Задачи:
Образовательные:
- Освоить теоретические знания с использованием информационных технологий в учебном процессе;
- Приобретение необходимых знаний и умений в области освоения национальных видов спорта;
- Формирование знаний о разнообразных формах соревновательной деятельности;
- Способствовать повышению общей культуры, расширения кругозора, углублению знаний о национальных видах спорта воспитанников.
Оздоровительные:
- Расширение двигательного опыта за счёт разнообразных нетрадиционных физических упражнений в различных формах занятий физической культуры;
- Развивать физические качества – силу, быстроту, скоростную выносливость, ловкость;
- Использовать нетрадиционные формы физических упражнений для формирования умений и навыков;
Воспитательные:
- Воспитание потребности умения самостоятельно выполнять физические упражнения на развитие физических качеств;
- Развивать интерес к самостоятельным занятиям спортом;
- Содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Место проведения: спортивный зал МАДОУ «Березка».
Инвентарь и оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение (« »), барьеры - 6 шт., стойки - 3 шт., кольца – 9 шт., ленты - 9 шт.
Продолжительность занятия: 30 мин
Вводная часть.
(Под национальную музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраст!
Инструктор: Мы с Вами живём в удивительном, своеобразном своими обычаями, традициями регионе, с экстремальными климатическими условиями, который называется Крайний север. Сегодня мы проведём с вами необычное занятие с использованием национальной музыки, в такт которой проведём импровизированные спортивные состязания по национальным видам спорта. Вы сможете показать свои знания, способности, проявите свои лучшие физические качества
Инструктор: Наше физкультурное занятие посвящено закреплению знаний о национальных видах спорта.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, прямыми ногами вперед, в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут гимнастические палочки.
У националов палка необходимый, в быту национальный предмет: хореем погоняют оленей, охотясь на зверя, идут по тундре, опираясь на палку, соревнования проводят по единоборству с палкой, соревнуясь в силе между собой. Проведём показательные упражнения, покажем, как мы справляемся с этим необычным предметом. Участники перестраиваются в колонны по три, в центре зала под музыкальное сопровождение выполняют упражнения c палками (национальная музыка).
Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения с гимнастическими палочками
Проводятся ОРУ с гимнастическими палочками.
- И.п. – стоя, ноги врозь, палка внизу;
1-2 - махом вверх палку на плечи;
3-4 – и.п.;
- И.п. – то же, палка на плечах;
1-2 – наклон вправо; 3-4 и.п.
5-6 – то же влево;
7-8 – и.п.;
- И. п. – о.с., палка вертикально на полу, хват обеими руками за верхний конец;
- мах правой ногой вперед;
- опустить ногу на носок;
- счет 1;
- и.п.;
- И.п. – сидя, ноги согнуты, палка в руках под коленями;
1 - перекат на спине назад;
2 - перекат в и.п.
- И.п. – сидя, упор руками сзади, палка на полу под коленями;
1 - согнуть ноги перед палкой;
2 - выпрямить ноги вверх;
3 - счет 1;
4 - и.п.;
- И.п. – стоя, ноги врозь, палка врозь, палка внизу;
1 – 2 – поворот право, палку вверх;
3-4 - и.п.;
5-6 -то же в другую сторону;
7 -8 - и.п.;
- прыжки:
И.п. – о.с., палку вниз;
1 – прыжок ноги врозь, палку вверх;
2 – прыжок ноги вместе, палку вниз;
- ходьба на месте с восстановлением дыхания.
И сейчас я приглашаю всех девчонок и мальчишек проявить ловкость, быстроту и силу в традиционных хантыйских состязаниях, состоящих из трех станций.
Инструктор: Первые номера кругом, кладут палочки на место (в корзину), затем идут к первой станции. Далее, то же выполняют вторые и третьи номера.
Инструктор: Посмотрим, какие вы ловкие. Пройдем по станциям.
Первые номера идут к первой станции выполняют «Прыжки через нарты»-станция №1
Участник прыгает через 6 «нарт» (барьеры – 6 шт., высота 10-15 см, поставленные друг от друга на расстоянии 50см) и обратно, не задев ни одной.
Вторые номера выполняют «Метание тынзяна на хорей»- станция №2
Участники соревнований выстраиваются в шеренгу, в 3-х метрах от них условные «оленьи рога» (стойка с палкой). Участники должны набросить кольцо на рога.
Третьи номера выполняют «Тройной прыжок» - станция №3
Участники команд выполняют тройной синхронный прыжок с места.
По сигналу руководителя ФВ (свистку) переходят к следующей станции, пока не пройдут все 3 станции по кругу.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели и в награду, я предлагаю вам сыграть в игру «Сова и мыши». (Водящий – сова, остальные дети мыши. Ночью мыши бегают, играют. Сова сидит на сопке и слушает. Услышит писк мышей – летит ловить их. По команде «Сова летит!» мыши должны бежать к своим норкам – обручам. Пойманную мышку Сова уносит к себе). Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.
Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути выполняют дыхательные упражнения. (Издают звук Совы)
Инструктор:
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в полукруг.
Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!
- Какие упражнения вам понравились больше всего?
- Какие вам запомнились станции?
- Что было для вас трудно?
- Что бы вы рассказали своим родителям про нашу встречу?
Инструктор: Наше занятие подошло к концу. До свидания ребята.