Конспекты занятий

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

Конспекты занятий по физической культуре для всех возрастов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gruppa.docx17.83 КБ
Файл srednyaya_gruppa.docx19.23 КБ
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.38 КБ
Файл konspekt_srednyaya_gruppa.docx17.87 КБ
Файл starshaya_gruppa_konspekt.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Когалым «Березка»

Конспект физкультурного занятия

во второй младшей группе

Подготовила: инструктор по физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

г. Когалым

        Время: 15 минут.

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта.

Задачи:

  • Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному
  • Закрепить ползанье на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении.
  • Обучать детей пролезанию в обруч.
  • Обучать ходьбе по гимнастической скамейке, при спрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.
  • Развивать координацию движения.
  • Воспитывать старательность, смелость.

Оборудование: мячи по количеству детей, 2 – 3 обруча, шест с погремушкой,  гимнастическая скамейка.

Ход занятия

1 часть: Построение в шеренгу, поворот головы влево, прямо, вправо, прямо. 

Объяснение: Сегодня мы будем то ежатами, то маленькими ребятами. Посмотрите, как ежата ходят и бегают (показ ребенком или воспитателем).Повернитесь за Таней, покажите, как дети ходят, шагом марш (под музыку) (обычная ходьба по кругу друг за другом). А теперь встаньте все на четвереньки и пройдитесь по кругу друг за другом как ежата (по команде дети встают). Покажите, как дети маленькие бегают, бегом марш. А теперь покажите, как бегают ежата. Встаньте на четвереньки и пробегите как ежата. А теперь пройдите как ребята. Посмотрите на нашу полянку – на ней лежат мячи. Подойдите к мячу и встаньте около него. Возьмите мяч в обе руки.

2 часть: ОРУ:

  1. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, опустить руки, и.п. 4 – 5 раз.
  2. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в согнутых руках в груди. Вынести мяч вперед, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.
  3. И.п. лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Согнуть ноги в коленях, коснуться мячом колен, выпрямить ноги и руки. 4 раза.
  4. И.п. ноги на ширине ступни (узкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Поднять руки вперед, вверх. Вперед, опустить. 5 раз.
  5. И.п. сидя ноги врозь, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, руки к груди. 4 раза.
  6. И.п. ноги на ширине плеч (широкой дорожкой), мяч в обеих руках внизу. Присесть, коснуться мячом пола, встать. 5 раз.

Ребята, отнесите мячи в корзинку и постройтесь в шеренгу за Татьяной.

Основные виды движений.

Посмотрите, как ежата в обруч пролезают (показ ребенком  или воспитателем). Надо сжаться в комочек и, не касаясь руками пола, пролезть в обруч (2 – 3 обруча вертикальных), встать и дотянуться руками до погремушки (подвешенной на шесте). А теперь посмотрите, как ребята по гимнастической скамейке ходят. Встать на скамейку, руки в стороны, спинки прямые, голову не опускаем. А в конце скамейки спрыгиваем легко на полусогнутые ноги, руки выносим вперед.

Повернитесь за Татьяной и пролезайте в обруч, как ежата, а по скамейке идите, как ребята (выполняют 3 раза, друг за другом).

Подвижная игра. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. Игра называется «Догони мяч». Я высыплю мячи из корзины, а вы их быстро догоните и обратно в корзину принесете (игра повторяется 3 раза).

3 часть. Ребята, я какую-то коробочку нашла, что же в ней лежит? Это листочки. По одному листочку достаньте, на четвереньки встаньте, листочек на спину положите и на своей спине повозите. У ежат на колючей спинке листочек не слетает. А у деток? Сейчас посмотрим,  у кого листочек дольше на спине  покатается (играют).

Встали! Листочки не потеряли? Все листочки вверх поднимите и в группу с листочком идите.

Молодцы, ежата! Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Когалым «Березка»

Конспект физкультурного занятия

в средней группе

Подготовила: инструктор по физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

г. Когалым

Время проведения: 20 минут

Место проведения: Спортивный ал

Оборудование и спортивный инвентарь: Магнитофон, мячи, ориентиры.

Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.

Задачи занятия:

Оздоровительные:

  1. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:
  2. Развивать группы мышц туловища, плечевого пояса, рук.
  3. Формировать правильное дыхание.

 Образовательные:

  1. Соблюдать правило бега с поворотом по сигналу «Поворот»
  2. Повторить перестроение из одной колонны в две.
  3. Совершенствование навыков прокатывать мяч друг к другу.
  4. Закрепить технику отбивания мяча двумя руками.
  5. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

 3.Воспитательная

  1. Вызвать у детей положительные эмоции от достигнутого результата.
  2. Выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку
  3. Чувствовать характер музыки.

 

Части содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

Построение в шеренгу.  

Ходьба на носках, на пятках, в полном  приседе,  приставным шагом правым и левым боком.

Оздоровительный бег с поворотом по сигналу, бег в другую сторону

Дыхательная гимнастика

По ходу движения восстанавливаем

дыхание.

2 минут

2 круга

2 минуты.

1 минута

Спина прямая, руки вдоль туловища, смотрим вперед.

Руки прямые,  ладони вовнутрь, пальцы вместе.  Руки на пояс, спина прямая.

Спина прямая

Дышим через нос.

Руки вверх – вдох носом, руки опустили – выдох ртом.

Основная часть

Общеразвивающие  упражнения с гимнастическими палками

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, 1- руки поднять, мяч спрятать за голову. 2- и.п.

И.п. - стоя, держим мяч у груди, 1- присели, вытянули руки в перед, 2- и.п.

И.П. – стоя, мяч у груди, 1- наклонились вперед, положили мяч на пол,  2- и.п., 3- наклонились вперед, взяли мяч, 4- и.п.

 И.п. сидя, ноги вмести в руках мяч на 1-4 прокатываем мяч к носкам, 1-4 вернулись в  и.п.

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч , 1 -наклон в правую сторону, 2 – и.п., 3- наклон в левую сторону, 4- и.п.

Прыжки с мячом

Дыхательная гимнастика. 1- подняли мяч в верх, вдох носом, 2- опустили, выдох через рот.

Основные виды движения

Прокатывание мяча друг к другу.

 

Отбивание мяча от пол двумя руками.

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

13 минут

4 минут

5 раз

5 раз

4 – 6 раз

3 – 4 раз

По 3 раза на каждую сторну

 

8 прыжков, 8 шагов.

3 раза

2-3раза

        

          2 -3      раза

2 минуты

Перестроение через середину в две колоны.

Вдох

Выдох

Наклон ниже, ноги в коленях не сгибать.

Смотрим  вперед

Ноги от пола не отрываем.

Ноги вместе.

Шеренги стоят друг от друга на расстоянии

3 м. Ноги врозь.

Стараться  как можно больше отбить мяч.

Соблюдение правил игры

Заключительная часть

Релаксация под музыкальное сопровождения

«Буратино»

2 минут

1 минута



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Березка»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

«Занимательное путешествие в лес »

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

г. Когалым

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Массажные мячи на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, 2 туннеля, малые обручи 3, шапочка медведя.

Цель: Совершенствовать освоенные двигательные действий.

Задачи:

  • Закрепить умение выполнять различные виды ходьбы и бега, координируя движения рук и ног.
  • Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры.
  • Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия

Вводная часть: 2-3 мин.

Инструктор: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лес, чтобы посмотреть, чем занимаются лесные звери.

Построение в колонну по одному.

Друг за другом мы идем, Никогда не устаем

Ждут нас на лесной опушке Разные зверушки (Ходьба друг за другом). Мышка тихо идет

В норку зернышко несет (ходьба на носках, руки вверх).

А за мышкой шел медведь

Да как начал он реветь У-у-у

Я вразвалочку иду (бег друг за другом).

По тропинке вдаль шагаем

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колена).

Птицы полетели

Мы тихонечко  присели (приседание).

Дружно шли, шли, шли (обычная ходьба с перестроением в три колонны)

На лужайку пришли.

Все в колонны встали

Разминаться стали.

Основная часть: 12-13 мин.

С массажными мячами.

1. Еж забрался высоко, Ежик видит далеко.

И.п.- ноги на ширине ступни, мяч внизу. 1- поднять мяч вверх переложить в другую руку, 2- вернуться в и.п. 5-6 раз.

2. Ежата в чаще жили

Головой своей крутили.

И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1-2- поворот головы в сторону- руку в сторону, опустить переложить мяч, 3-4- тоже в другую сторону. По 3 в каждую сторону.

3. А потом грибы искали

Дружно сели, дружно встали.

И. п.-  присесть,1- коснуться мячом пола, встать, 2- вернуться в и.п. 5-6 раз.

4. Полюбуйтесь – это ежик

Поднимать умеет ножки

Ежик ножками сожмем

Поднимать его начнем.

И. п.- сидя на полу, мяч зажат между стопами ног, руки в упоре сзади; 1-поднять прямые ноги, 2- вернуться в и. п. 5-6 раз.

5. Не болеет никогда  

Ежик прыгает всегда.

И.п.- мяча на полу. Прыжки вокруг мяча с переходом на ходьбу 2 раза.

1. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

Идет лиса по мостику и виляет хвостиком.

2. Ползанием на четвереньках через туннели.

 Мишка косолапый по лесу гуляет, По бревнышку ловко он переползает. Чтобы спинке не болеть Здесь потянется медведь.

3. Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород Зайка прыгает вперед .

Подвижная игра «Мишка» 2-3  раза.

Игра м/п «Пузырь».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Березка»

Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

г. Когалым

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: Обручи, шнур, доска.

Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи:

  • Продолжать учить детей останавливаться по сигналу во время ходьбы;
  • Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
  • Повторить лазанье под шнур;
  • Совершенствовать умения в прыжках на двух ногах.
  • Воспитывать внимание и самостоятельность.

Ход занятия

Вводная часть:2-3 мин

Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному. Ходьба с высоким подниманием колен, ходьба с остановкой по сигналу. Бег врассыпную.  Ходьба и бег чередуются.

Основная часть: 12-13 мин.

ОРУ с обручем:

1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).

Основные виды движений:

1. Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагивание через кубики, руки на поясе. (2-3 раза). поточно.

2. Лазанье  под шнур (дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м. одна от другой. (2-3 раза).поточно двумя колоннами

3. . Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, дистанция 3м. (2-3раза.) поточно.

Подвижная игра «Трамвай». 2-3 раза

Описание: 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руки. Свободными руками они держатся за шнур. Воспитатель стоит в углу комнаты, держа в руках 3 флажка: желтый, зеленый, красный. Воспитатель поднимает флажок – и трамвай едет, дети бегут по залу. Если воспитатель Поднимает желтый или красный, трамвай замедляется или останавливается.

Заключительная часть: 2-3  мин.

Мало - подвижная игра «Ударь по мячу».

С мячом. Ходьба по залу в колонне.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Когалыма «Березка»

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Весенний Колейдоскоп»

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Муллагулова Ильмира Ахтаровна

г. Когалым

Время проведения: 25 минут.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование: 4 обруча, гимнастические палки, мешочки для метания по количеству участников команд, 6 мячей, 2 корзины, произвольное количество мячиков красного, зелёного, желтого, синего цветов, 4 флажка: красный1, зеленый, желтый, синий.

Цель: Совершенствовать освоенные двигательные действия в ходе соревновательной деятельности

Задачи:

- закреплять знания детей о приметах и особенностях времён года.

- развивать ловкость, быстроту реакции, скоростно-силовые качества в командно-соревновательной деятельности: способствовать формированию правильной осанки, акцентируя внимание детей на правильное положение тела, при выполнении двигательных действий.

- проверить умение находить себе место в зале, при организации двигательной деятельности различными способами

- воспитывать умение самостоятельно убирать инвентарь, используемый на занятиях

 - воспитывать чувство товарищества в ходе выполнения командных действий

Ход занятия

Вводная часть: 2-3 мин.

Инструктор: Посмотрите, весна в самом разгаре – природа обновляется и расцветает, птички поют, все теплеет становится на улице. Весна вступает в свои права. Весна – прекрасное время года.

Дети строятся на разминку.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Руки вытянуть вперед – вправо, влево поворот!

Руки вверх поднять прямые – вот высокие какие!

Еще выше потянитесь, вправо, влево потянитесь.

А теперь танцуем так – посмотрите –ка на нас!

Этим славным упражненьем поднимаем настроение.

Дальше будем приседать: дружно сесть и дружно встать!

Прыгать нам совсем не лень – словно мячик целый день.

Основная часть: 12-13 мин

Инструктор: Ну вот, теперь все готовы. Жюри будет оценивать ваши достижения. Дети идут и делятся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

Эстафета  "Нарисуй солнышко": Дети по очереди  выкладывают солнце из представленного оборудования.

Эстафета "Весенняя уборка": Участники команды по очереди метают мешочки от линии старта в горизонтальную цель.

Эстафета "Бег с тремя мячами»: Первый участник из обруча на линии старта берет 3 мяча, любым удобным способом и несет в обруч, лежащий на линии финиша, кладет мячи, бегом возвращается обратно. 

Эстафета "Собери свое": По залу рассыпаются мячики. Каждой команде показывают 2 флажка. Дети в соответствии с цветом флажки поочередно, по одному мячу собирают их в корзину.

 «Эстафета "»Передал - садись»: Участники команды передают мяч назад через голову и присаживаются, последний участник команды перебегает вперед.

Игра "Ловишки с лентами»: задача водящего вытащить как можно больше хвостиков. «Солнышко топит льдинки».

Заключительная часть:

Дыхательное упражнение «Серый ежик