Взаимодействие с родителями
План, мероприятия с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективный план работы учителя с родителями | 20.73 КБ |
Сценарий спортивного праздника "Мама, папа и я - спортивная семья" | 314.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с родителями по физическому развитию
Сентябрь
1. Конкурс рисунков «Азбука безопасности».
Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности. Закрепление правил безопасности в быту и на улице.
2. Консультация «С чего начинать укрепление здоровья».
3. Выпуск буклета «Здоровые дети в здоровой семье»
Цель: помочь родителям в приобщении детей к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье; пропаганда здорового образа жизни.
4. Родительское собрание «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ»
Цель: познакомить родителей с содержанием и формами физкультурно – оздоровительной работы и особенностями физического развития детей.
5. Анкетирование «Физическая культура и оздоровление».
Цель: выявить уровень знаний родителей по физкультурно-оздоровительному направлению.
6. Консультация «Гигиена одежды и обуви для занятий по физической культуре»
Цель: познакомить родителей с рекомендациями к одежде и обуви детей, для физкультурных занятий в зале и на воздухе.
Октябрь
1. Информационная ширмочка «Физическое развитие дошкольника»
Цель: в интересной, красочной, доступной форме донести нужную информацию до каждого родителя.
2. Консультация «Как заинтересовать ребенка занятиями физкультурой»
Цель:повышать интерес детей к физической культуре; пропаганда здорового образа жизни.
3. Спортивное развлечение «Осенние старты»(старшая и подготовительная группы).
Цель: побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
4. Консультация «Уголок здоровья дома».
Цель: познакомить родителей с организацией здоровьесберегающей и физкультурно-оздоровительной среды дома.
5. Консультация «Зарядка – это весело».
Цель: познакомить родителей со структурой утренней гимнастики, последовательностью выполнения упражнений, дозировкой и длительностью.
6. Конкурс рисунков на спортивную тематику – «Как мы отдыхаем». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной деятельности.
Ноябрь
1. Консультация –«Здоровье начинается со стопы»
Цель: информировать родителей о важности своевременной профилактики плоскостопия у детей.
2. Памятка «Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия». Цель: познакомить родителей с упражнениями, направленными на укрепление мышц стопы и способствующие профилактике плоскостопия.
3. Консультация «Вместе весело шагать по просторам».
Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по приобщению их к здоровому образу жизни, к заботе о собственном здоровье.
4. Участие родителей в конкурсе на лучшее нестандартное оборудование,
изготовленное своими руками.
Цель: организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса.
5. Подготовка к спортивному празднику «А ну – ка, мамочка!».
6. Спортивный праздник совместно с родителями «А ну – ка, мамочка!». Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Пропаганда здорового образа жизни.
Декабрь
1. Консультация «Выбираем вид спорта для ребенка».
Цель: помочь родителям с выбором спортивных кружков и секций, с учетом природных данных, темперамента ребенка.
2. Родительское собрание в старшей группе «Как сделать, чтобы ребенок не болел» Консультация «Пропаганда здорового образа жизни в семье»
Цель: познакомить родителей с условиями обеспечения оптимального двигательного режима для оздоровления и закаливания детей.
3 Родительское собрание в подготовительной группе «Здоровье будущего первоклассника» Консультация «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».
Цель: информировать родителей о важности своевременной профилактики нарушений осанки у детей.
4. Памятки: «Комплекс упражнений по профилактике нарушений осанки» и «Правила поддержания правильной осанки»
Цель: познакомить родителей с упражнениями, направленными на формирование правильной осанки и формами их организации и проведения дома.
5. Спортивное развлечение «Зимние радости» (средняя группа)
Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни; установление эмоционально – положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно – игровой деятельности.
6. Консультация «Небезопасные зимние забавы».
Цель: познакомить родителей с формами работы с детьми по соблюдению правил безопасного поведения в зимний период, по приобщению детей к заботе о собственном здоровье.
Январь
1. Рекомендации «Играем вместе с ребенком на прогулке».
Цель: познакомить родителей с любимыми играми детей; способствовать приобщению к ЗОЖ
2. Консультация «Что делать, если ребенок часто болеет?».
Цель: познакомить родителей с информацией по оздоровлению ЧБД, и способами профилактики простудных заболеваний.
3. Конкурс рисунков «Зимние виды спорта».
Цель: привлечение родителей к формированию интереса детей к физической культуре.
4. Спортивный праздник «Мы мороза не боимся, а гуляем веселимся!»
Цель: привлечение родителей к участию в организации мероприятий для повышения интереса детей к физической культуре.
Февраль
1. Тест «Как вы относитесь к своему здоровью»
Цель: формирование представлений родителей о здоровом образе жизни.
2. Консультация «Расти здоровым, малыш!»
Цель: познакомить родителей с факторами, влияющими на здоровье ребенка.
3. Памятка для родителей по оздоровлению детей.
Цель: информировать родителей об организации физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми.
4. Спортивно-музыкальный праздник «Поскорей бы подрасти, чтобы в армию пойти!».
Цель: доставить радость общения детям с родителями; побуждать родителей к активному участию в праздниках и развлечениях.
5. Выставка рисунков «Наша армия».
Цель: содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.
6. Консультация «Пальцы помогают говорить».
Цель: расширение представлений родителей о формах физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Март
1. Родителям на заметку «Десять заповедей для родителей».
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
2. Беседа «Роль подвижных игр в оздоровлении детей».
Цель: познакомить родителей с подвижными играми и их значением для сохранения здоровья детей.
3. Информация для родителей «Какие пищевые продукты помогают стать закаленными?».
Цель: расширение представления родителей о формах оздоровительной работы дома.
4. Родительское собрание в группе раннего возраста «Наши дети должны быть здоровыми». Консультация «Не мешайте детям лазать и ползать»
Цель: формировать у родителей представления о влиянии двигательной активности на развитие физических качеств и здоровье детей.
5. Спортивно – экологическое развлечение в группе раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»
Цель: установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
6. Родителям на заметку «Оптимизм и здоровье. Как мы думаем, так мы и чувствуем».
Цель: продолжать информировать родителей о факторах влияющих на наше здоровье.
Апрель
1. Консультация «Переутомление у детей»
Цель: познакомить родителей с факторами, влияющими на переутомление у детей и их признаками.
2. Выставка поделок к Дню космонавтики.
Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ.
3. Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «День космонавтики»
Цель: привлечение родителей к участию в жизни ДОУ и создание положительной эмоциональной обстановки.
4. Консультация «Сохраним свое здоровье».
Цель: познакомить родителей нетрадиционными формами оздоровления детей, пропаганда здорового образа жизни.
5. Памятка «Правила бережного отношения к зрению»
Цель: познакомить родителей с формами работы по приобщению детей к заботе о собственном здоровье.
6. Викторина для родителей «Спорт – это жизнь!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Май
1. Консультация «Босиком за здоровьем».
Цель: познакомить родителей с особенностью воздействия на стопу различных грунтов, температуры и шероховатостей.
2. Консультация «Как живет мое тело или как сформировать у ребенка отрицательное отношение к одурманиванию»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
3. Родительское собрание (группа раннего возраста, средняя группа)Консультация «Отдых с ребенком: полезные рекомендации»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
4. Родительское собрание (старшая, подготовительная группы)Круглый стол:«Физическое развитие ребенка в семье и детском саду»
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству по вопросам физического развития, потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. Подведение итогов физкультурно – оздоровительной работы
5. Анкетирование «Удовлетворенность работой ДОУ по физическому развитию и оздоровлению детей»
Цель: выяснить мнение родителей о проводимой физкультурно – оздоровительной работе с детьми, сделать соответствующие выводы.
6. Памятка для родителей «Семейный кодекс здоровья»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Предварительный просмотр:
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья!»
для учащихся и родителей 6-х классов
05 декабря 2008 года
Цели и задачи:
1. Формирование здорового образа жизни семей школьников.
2. Воспитание физической культуры и нравственной сплоченности семьи.
3. Развитие спортивных и двигательных умений и навыков у детей и взрослых.
Участники соревнований:
К участию в соревнованиях допускаются семейные команды в составе: папа, мама и ребенок.
Соревнования состоят из 15 эстафет и 2 игр с болельщиками.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, кегли, обручи, гимнастические палки, мячи волейбольные, футбольные, теннисные, резиновые кольца, конусы, ракетки для бадминтона, метла (3 шт), ведра пластмассовые.
Проведение соревнований
Ведущий Здравствуйте дорогие гости – уважаемые папы, мамы, дети! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Наш праздник посвящен году «Семьи». Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: жизнь, здоровье, риск, поиск, победа. На нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи ***, ***, ***. Поприветствуем родителей дружных спортивных семей.
Приглашаем глав семейств. Вот они, все перед вами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Мы хотим пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия!
А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, уборка. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на трех китах – женщина, женщина и еще раз женщина!
И наконец, капитаны команд! Это они еще с пеленок долгие годы объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые и новые задачи.
Названия нашим командам даны по именам талисманов летних Олимпийских игр в Сараево 1984 года, зимних игр в Сеуле 1988 года и летних игр в Лос-Анджелесе 1984 года.
Представление команд
Команда Вуко (Волчонок)
Девиз
Мама, папа мой и я.
Мы спортивная семья
С физкультурой, спортом дружим,
Лекарь нам совсем не нужен!
Команда Ходори (Тигренок)
Девиз
Спорт в семье нам, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – игра,
Физкульт – ура, ура, ура!
Команда СЭМ (Орленок)
Девиз
Спорт помогает нам везде:
в семье, учебе и труде,
Быть сильным, здоровым, умелым и смелым
Считаем главным семейным делом.
Представление членов жюри
Главный судья
Сегодня ни одна из команд-участниц не останется без памятных наград. Мы учредили призы в номинациях для самых быстрых и ловких, метких и умелых, самых дружных и сплоченных семей. После каждого этапа соревнования жюри будет подводить промежуточные итоги и давать информацию о ходе соревнований. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Не забыли мы и о болельщиках, самая активная и знающая команда будет награждена. Сейчас наши спортсмены продемонстрируют нам свое умение бегать, прыгать, поднимать тяжести. Желаем участникам команд успехов.
Разминка для участников соревнований
Конкурсы для команд
1. «Бег пингвинов»: капитан команды, зажав волейбольный мяч между колен, прыгает до поворотного конуса, обежав его, бегом передает мяч папе, затем маме. В случае потери мяча подобрать его и продолжать соревнование. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.
2. «Переправа по кочкам»: передвижение по 2 квадратам («кочкам») до конуса, обратно бегом, квадраты в руках. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
3. «Ходули» - конкурс для пап: папы по сигналу преодолевают расстояние на ходулях до контрольного конуса и обратно. Штрафные баллы за падение, раньше закончил дистанцию.
4. «Художественная гимнастика- конкурс для мам: по сигналу мамы катят обруч вперед до поворотного конуса; обойдя конус, двигаются обратно, вращая обруч на поясе. Выигрывает команда, мама которой первой закончила эстафету. Промежуточное подведение итогов
5. «Эстафета с мячами»: папы по сигналу начинают бег по гимнастической скамейке, ведя баскетбольный мяч, до поворотного конуса и обратно. Мамы проносят теннисный мячик на ракетке для бадминтона. Капитаны команд прыгают на больших мячах до поворотной стойки и обратно. Побеждает команда, раньше закончившая эстафету Игра – викторина для болельщиков
6. «Эстафета метателей»: капитаны команд с кольцами становятся перед линией метания. По сигналу капитаны набрасывают кольца на большой конус. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл. После капитанов кольца набрасывают папы и мамы. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
7. «Сиамские близнецы»: взявшись за руки, папа с мамой удерживая большой надувной мяч грудью, передвигаются до конуса и обратно. Побеждает команда, первая достигшая финиша.
8. «Конкурс капитанов»: · Капитаны пытаются мячом сбить максимальное количество кеглей за три попытки. · Капитаны передвигаются «крабиком» до поворотного конуса, бегом возвращаются к исходной позиции. Промежуточное подведение итогов
9. «Керлинг». Толкая шайбу шваброй перед собой и обходя фишки как можно быстрее дойти до финиша.
10. «Снежинка» (звездочка). Команда должна как можно быстрее и красивее сложить из 10 гимнастических палок «снежинку» поочередно выкладывая палки.
11. «Переправа в обручах»: капитан с обручем на поясе обегает конус и возвращается к команде, берет в обруч маму и вдвоем возвращаются назад, затем тоже втроем с папой. Побеждает команда, первая пришедшая на финиш. Ведущий: сейчас мы проведем юмористическую эстафету, в которой участвует вся семья.
Перед тем как дать старт эстафете, я задам вопросы-шутки командам.
Вопросы:
1. Назовите имя первой женщины – летчика? (Баба-яга).
2. Как называется летательный аппарат Бабы-Яги? (Ступа).
3. Назовите лучшего друга Бабы-Яги. (Кощей-Бессмертный). Вы, наверное, догадались, что юмористическая эстафета будет называться
12. «Баба-Яга»: мама раскладывает на полу 6 теннисных мячей из пластмассового ведра по ходу передвижения. Ребенок скачет на метле верхом до конуса и обратно. Папа с помощью метлы вновь собирает мячи в ведро. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
13. «Футболисты»: поочередно участники команды с футбольным мячом обводят все конусы и обратно по прямой возвращаются к команде. Побеждает команда, показавшая лучшее время.
14. «Семейный волейбол»: передавая воздушный шарик друг другу команда продвигается к конусу и обратно. Побеждает команда, достигшая первой финиша и не уронившая шарик на пол. Игра – викторина для болельщиков
15. «Полоса препятствий»: капитан семейной команды добегает до 1-го конуса прыгает на скакалках 10 раз, пробегает по гимнастической скамейке, добегает до 2-го конуса и проводит метание в корзину теннисным мячом, затем в обратном направлении пролезает сквозь «тоннель» из обручей, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, пришедшая первой на финиш и набравшая меньшее количество штрафных баллов.
Ведущий.
Итак, наш спортивный праздник подошел к концу. Я предоставляю слово жюри.
Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
I игра- викторина для болельщиков:
1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)
3. В каком виде спорта самый низкий старт? (в подводном)
4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)
5. Назовите только женский гимнастический снаряд? (бревно)
6. Какой спортсмен бежал как угорелый (пожарник)
7. От кого нужно беречь защитников в игре? (от нападающих)
8. Как называют вратаря? (голкипер)
9. Участвовали женщины в древних Олимпийских играх? (нет)
10. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (в фехтовании)
II игра- викторина для болельщиков:
1. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (в баскетболе)
2. Сколько игроков в футбольной команде? (11)
3. В каком виде спорта самый высокий старт? (в парашютном)
4. Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (боксеру)
5. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (нападающий)
6. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)
7. Каким нужно прийти к финишу (кроме первого), чтобы обратить внимание зрителей на себя? (последним)
8. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
9. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
10. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)
Соревнования готовились и проводились учителем физической культуры Соколовой М.Н. и кл. руководителем Грачевой С.В. в рамках проведения "дня открытых дверей". Наша коианда победила. На фото мы в голубом.
ценарий проведения физкультурного праздника с детьми и родителями: «Папа, мама, я – спортивная семья».
Цель: - создавать условия для повышения компетентности родителей;
- развивать интерес к спортивно-массовым мероприятиям;
-формировать у детей любовь и уважение к родителям.
Задачи: -повышать интерес детей и родителей к занятиям спортом и укреплению здоровья;
- развивать чувство коллективизма, взаимопомощи в совместной двигательно-игровой деятельности;
- вызвать радость от совместной деятельности.
В соревнованиях участвуют ___ команды .
Материал: скакалки, обручи, гимнастические палки, фломастеры, листы бумаги для конкурса, мячи разного диаметра, кубики, корзины, коляски с куклами, пуговицы, ткань, иголка с ниткой, конфета, брюки, юбки, кепки, сумки.
Зал украшен шарами. (Под спортивный марш дети входят в зал, показывают танец родителям)
Ведущий (В.) 1.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Заниматься физкультурой полезно, а заниматься веселой физкультурой полезно вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым спортом – на два. Массовость спорта - залог трудовых побед семьи, хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня мы вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые рискнули принять участие в конкурсах.
В. 2:Дорогие ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут состязаться ваши мамы и папы.
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам…
Все. Ура! Ура! Ура!
1 ребёнок. Ещё не рекордсмены мы,
Ещё мы дошколята,
Растём мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
2 ребёнок. Стать чемпионами желаем,
Задача сложная для всех!
Соревнованья начинаем
И твёрдо верим мы в успех.
3 ребёнок. Кто всех быстрей, кто всех ловчей-
Нам очень интересно!
Пусть слышится весёлый смех
И не смолкают песни!
В1: А теперь я вам представляю участников семейных соревнований. Приветствуем их!
Представляю наше жюри.
4. Ребёнок: Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем.
Все вместе. Команде напротив : «Физкульт ПРИВЕТ! »
Перед началом соревнований проводится разминка под весёлую музыку. Игра-разминка «Чья команда быстрее соберётся".
В2: Королева спорта - легкая атлетика! Начнем наши состязания с бега:
1) «Кто быстрее доберётся в детский сад? » Каждая команда должна выполнить следующие задания: бег с мячом в руках до стойки и обратно.
В1. Капитаны наши устали и не против покататься.
2) «Перенеси не урони! » Родители делают «креслица» из сцепленных рук, на которые садится ребёнок. Нужно добежать как можно быстрее до черты и вернуться обратно.
В2: Пока наши команды отдыхают, мы послушаем песню___
В1: И мы продолжим наши состязания. Следующее задание называется 3) «Золушка». Ребенок – бежит к корзине с кубиками носит ее маме, мама- бежит к ориентиру высыпает все кубики бежит с пустой корзиной к папе, папа- бежит к ориентиру с корзиной и собирает все кубики.
В2: А теперь мы поиграем с мамами. «Стройная талия». Задание для мам: выйти в центр площадки и крутить обруч. Кто дольше его удержит.
В1. Пока мамы отдыхают мы поиграем с детьми. «Если старший в доме я». Бережно и аккуратно провезти младшую сестренку в коляске от старта до финиша и обратно.
В2: При разговоре дети мне шепнули, что их папы могут все. Давайте их проверим. «Стежки-дорожки» На лоскутки ткани в течение одной минуты нужно пришить как можно больше пуговиц.
В. 1А сейчас наши участники немного отдохнут, а мы поиграем с болельщиками.
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне в этом…. (лыжи)
В. 2 На рояль я не похож,
Но педаль имею тоже.
Кто не трус и не трусиха,
Прокачу того я лихо.
У меня мотора нет.
Как зовусь-… .(велосипед) .
В1. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы … .(санки)
В2. он лежать совсем не хочет,
Если бросишь – он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь
Отгадай ка, это… .(мяч)
В1. А теперь эстафета, эстафета! «Вместо палочки конфета! » Мама бежит к ориентиру, берёт конфету бежит к папе, кладет конфету папе на голову, папа несет ее на голове, передает ребенку. Ребенок бежит с конфетой.
В2. «Всей семьёй на день рожденья». Папы бегут к стульчикам надевают брюки, галстук, шляпу, и садятся в «машину-обруч»и едут на рынок за цветами, возвращаются за мамой. Мама надевает юбку, шляпу, берёт сумку, садится к папе в «машину». Они вместе едут в магазин за подарком. Возвращаются домой за ребенком. Ребёнок садится в «машину». Едут в гости. Кто скорее придет на день рождение.
Пока жюри подводит итоги, мы с вами послушаем песню___
В1. Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо семья!
Храните и берегите ее-
Нет в жизни важнее цели.
В2: Спортсмены-верные друзья
И летом и зимой.
Пусть будет каждая семья
Спортивною семьей!
Командам – победительницам вручаются призы.
В1:Наши соревнования подошли к концу.
Пусть всем семейные старты запомнятся!
Пусть все невзгоды пройдут стороной!
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной! До свиданья! До новых встреч!
Похожие записи:
Спортивное мероприятие "Папа, мама, я – спортивная семья!"
Зарубина Елена Демидовна, учитель физической культуры
Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей
Задачи:
- приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями;
- развивать силу, быстроту, ловкость;
- воспитывать сознательное отношение к занятиям физической культурой.
Участники: семейные команды: папа, мама, ребенок – 4–5 класс.
Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, воздушные шары, теннисные ракетки и шарики, картоне коробки, туалетная бумага, канат, малые мячи и корзина.
Спортивный зал украшен лозунгами: “Папа, мама, я - спортивная семья!”, “Победа приходит сильным, ловким, смелым”, “Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто”, “Научись болеть за спорт, будь здоровым целый год”
Сценарий праздника:
1. Организованный вход в спортивный зал.
2. Представление команд.
3. Приветственное слово директора.
4. Слово учителя физической культуры (по положению, программа праздника, техника безопасности).
5. Программа праздника.
6. Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт успехов нашим командам и побед!
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
Сегодня мы проведем спортивные состязания, проверим свою ловкость и сноровку. Для того, чтобы соревнования прошли успешно, необходимо соблюдать правила.
Представление командами визитной карточки: название, эмблема, девиз.
1 конкурс: Упражнение с теннисным мячом.
- Ребенок несет теннисный мяч на вытянутой руке.
- Мама несет теннисный мяч в ложке.
- Папа двигается вперед, набивая мяч теннисной ракеткой.
2 конкурс: Упражнение с баскетбольным мячом.
- Ребенок ведет баскетбольный мяч правой рукой.
- Мама ведет мяч до баскетбольного щита, выполняет бросок мяча в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.
- Папа ведет мяч, обводя расставленные фишки, и забрасывает в кольцо до попадания; возвращается к команде, ведя мяч одной рукой.
3 конкурс: Упражнение “Скользящий шаг”.
- Перед участниками находятся картонные коробки, надо встать в коробки и скользящими шагами двигаться вперед и обратно, затем выполняет следующий участник.
4 конкурс:
- Ребенок движется “паучком”.
- Мама прыгает на скакалке.
- Папа ведет клюшкой мяч.
5 конкурс: Упражнение с воздушным шаром.
По сигналу папа начинает надувать воздушный шарик, мама завязывает шарик и бежит к ребенку, который стоит напротив, и отдает шарик; ребенок садится на шарик и лопает его.
Ведущий:
Победа сама не придет никогда,
Победу в борьбе добывают.
В победе частицу большого труда
Задор мастерства дополняет.
6 конкурс: Конкурс для пап “Перетяни палку”.
На линию по обе стороны становятся два папы, им в руки дается палка (80 см), по сигналу они должны тянуть палку на себя, кто перетянет соперника за линию, тот и победил.
7 конкурс: Конкурс для мам и детей “Мумия”.
По сигналу ребенок , взяв в руки туалетную бумагу, начиная с головы, обматывает маму круговыми движениями , превращая ее в мумию, стараясь не делать пробелов, накладывая бумагу ровными рядами.
Ведущий: Сегодня здесь, в зале нашей школы собрались дружные семейные команды, а также многочисленные болельщики команд и наши гости! Собрались мы здесь, чтобы помериться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но это не главное в нашей сегодняшней встрече. Этот веселый спортивный праздник надолго запомнится ребятам, так как он проходил вместе с родителями, а это всегда весело, задорно и интересно.
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье
Вот сувениры вам на счастье!
Внеклассная работа: "Папа, мама, я – спортивная семья"(праздник в начальной школе)
Фунтусова Надежда Викторовна, учитель начальных классов
Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа
Цели:
- развивать способность учащихся к самовыражению;
- воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, развивать организаторские способности детей;
- содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
- вырабатывать стремление к здоровому образу жизни.
Подготовка:
- Класс разбивается на три группы. Из каждой группы для участия в соревнованиях отбираются команды, в которых 5 детей, 5 мам, и 5 пап.
- Каждая группа готовит домашнее задание:
а) название команды
б) эмблема (большая для жюри и маленькая для всех участников)
в) девиз и приветствие
г) торт (конкурс)
д) два номера художественной самодеятельности (с участием родителей)
- В течение двух недель учитель проводит репетиции отдельно с каждой командой
- Спортивная форма учащихся, родителей, индивидуальные эмблемы
- Музыкальное сопровождение для номеров художественной самодеятельности.
- Почетные грамоты для награждения
- Независимое жюри (3 человека: учитель, родитель, ученик)
- Контролер для каждой команды для учета результатов
- Для жюри заготавливаются ведомости учета результатов всех конкурсов, эстафет по ходу праздника
- Оборудование и спортинвентарь для проведения эстафет
- Подготовка классной комнаты для чаепития, которое проводится в конце праздника
- Приглашаются гости: знакомые, друзья, соседи, родственники
Место проведения: спортивный зал
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Ученики и родители нашего класса пригласили вас сегодня на традиционный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья!”. Предлагаем захватить с собой терпение болельщика, умение соблюдать тишину, не мешая ведущему. Мы будем надеяться, что ваше присутствие в зале будет поддержкой для соревнующихся. Приветствуем наши команды!
(Команды под музыку “Спортивного марша” входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)
Ведущий: Разрешите представить жюри соревнований
- Главный судья – … (фамилия, имя, отчество, должность)
- Члены жюри – … (фамилия, имя, отчество, должность)
(Главный судья зачитывает клятву судей)
“Обязуемся судить справедливо и честно,
Строго соблюдая правила спортивных игр,
Не нарушая святых законов спортивной борьбы”
Все судьи: Клянемся, клянемся, клянемся.
(Родитель зачитывает клятву команд)
“Клянемся соблюдать правила спортивной борьбы,
уважать в борьбе соперника, себя, судью, болельщика”
Все вместе: клянемся, клянемся, клянемся.
Ведущий:
Мы приветствуем команды ваши.
Захватите с собой строгость и смелость,
В игре покажите умелость
Желаем вам защищать свою славу и честь
И уметь эту славу беречь!
Только помните наш наказ:
Соблюдайте правила строго
Чтобы жюри не смогло у вас
Снять штрафных очков много.
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Внимание! Команды готовы! И им сейчас даем мы слово!
(Команды начинают свое самопредставление)
Команда “Ну, погоди!”
а) Рапорт (сдает капитан команды, сделав шаг вперед)
– Равняйсь! Смирно! Команда (все) “Ну, погоди” к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз: “Пусть трудности будут у нас впереди, мы трудностям скажем: “Ну, погоди!”
в) Наше приветствие (все):
“Внимание, на старт!
Кто в спортивных боях побеждает,
Тот всегда и везде,
И в суровой борьбе победит”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Команда “Мячики”
а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда, (все) “Мячики”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз (все):
“Я веселый, звонкий мяч,
И сюда примчался вскачь.
Желтый, красный, голубой, все
Не угонитесь за мной!”
в) Наше приветствие (все):
“Вот и настало счастливое время,
Всюду скакалки, скамейки, мячи,
Вместе со всеми в спортивной колонне
Сегодня и папы и мамы и мы!”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Команда “Орлята
а) Рапорт (капитан делает шаг вперед, дает необходимые команды)
– Команда, (все) “Орлята”, к соревнованиям “Папа, мама, я – спортивная семья” (все) готова!
б) Наш девиз (все):
“Орленок, Орленок, набирайся силенок,
Сражайся, отважным бойцом!
На поле спортивном – все
всегда будь активным,
Чтоб стать настоящим Орлом!”
в) Наше приветствие (все):
“Дружно, весело живем,
Мы спортивными растем.
К звездам спорта полетим все
И все вместе победим!”
Капитан команды: (называет фамилию, имя)
Ведущий: Встреча команд состоялась. В спортивный путь друзья!
(Все вместе исполняют I куплет песни “Ну-ка, солнце, ярче брызни!”)
Ведущий: А теперь – за дела!
I ЧАСТЬ. “УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ” (проверка домашнего задания)
1. Конкурс “Пальчики оближешь”
(мамы подносят торты к столу жюри)
Iм – 10б., IIм – 9 б., IIIм – 8б
2. Конкурс “Таланты и труд эмблему дадут”
(капитаны подносят эмблемы к столу жюри)
Iм – 5б., IIм – 4б., IIIм – 3б
3. Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов
II ЧАСТЬ. “СМЕЛО МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ”
1. Конкурс “Капитаны, капитаны, напрягитесь…” (разминка капитанов, их мам и пап)
а) капитаны – дети выполняют прыжки через скакалку в течение 1 минуты (учитывается количество прыжков)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
б) мамы – вращение обруча – 1 минута
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
в) папы – отжимания от пола – 1 минута (учитывается количество отжиманий)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
2. Эстафета “Вместе весело шагать!”
(Ходьба парами со связанными чуть выше колена ногами у партнеров: левая нога одного и правая нога другого. Дети идут с детьми, мамы – с папами)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
3. Эстафета “Сильные, умелые, ловкие и смелые”
(Прыжки через обруч в беге)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
4. Эстафета “Кто вперед бежит, тот честью дорожит”
(Круговая эстафета с мячами. Дети, мамы и папы, сидя на скамейках друг за другом, передают мячи через голову. Последний, получив мяч, бежит с ним на место первого. Эстафета продолжается до тех пор, пока первый игрок не окажется на своем месте)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
5. Эстафета “Крепкую дружбу и топором не разрубишь”
(Эстафета “Переплетики” – бег парами, скрестив руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номера художественной самодеятельности команды “Ну, погоди” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) украинский танец;
б) песня “Матросская тельняшка”;
в) информация жюри о результатах команд.
6. Эстафета “Держи голову в холоде, а ноги в тепле!”
(Прыжки в мешках)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
7. Эстафета “Не мимо, а в манеж”
(Метание мячей в манеж. Учитывается количество попаданий. 1 попадание – 1 балл)
Номер художественной самодеятельности “Мячики” (оценивается по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) инсценирование сказки “Репка” на спортивный мотив (роли исполняют родители и дети);
б) информация жюри о результатах команд.
8. Эстафета “Молодость не знает преграды: где хорошо, туда и рады”
(Кувырки парами. Перед кувырком положение рук накрест)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
9. Эстафета “Двое пашут, а третий руками машет”
(Папа и мама делают “стульчик”, соединив кисти рук и везут своего ребенка до противоположной стены спортзала, возвращаются бегом, взявшись за руки)
Iм – 5б, IIм – 4б, IIIм – 3б
Номер художественной самодеятельности команды “Орлята” (оцениваются по 5-бальной системе по усмотрению жюри)
а) гимнастический этюд “Орлята учатся летать”;
б) выступление ансамбля народных инструментов
10. Эстафета “Не укатают Сивку крутые горки” (Заключительная эстафета с препятствиями)
а) проползти по гимнастической скамейке на животе;
б) пролезть внутри длинного мешка (оба конца мешка открыты);
в) выполнить прыжки с мячом, зажав его коленями;
г) метнуть мяч в цель;
д) сделать два кувырка вперед (подбежав к матам);
ж) пропрыгать на одной ноге мимо кеглей, не сбив их (5 штук).
Iм – 10б, IIм – 9б, IIIм – 8б
III ЧАСТЬ. “КАКОВЫ МЫ САМИ, ТАКОВА НАМ И СЛАВА”
1. Подведение итогов соревнований. Сообщение жюри о результатах команд. Распределение мест.
2. Награждение команд.
- I место – торт (1 место), почетная грамота
- II место – торт (2 место), почетная грамота
- III место – торт (3 место), почетная грамота
3. Награждение самого лучшего “кондитера” (за торт).
4. Награждение самого талантливого художника (за эмблему).
Ведущий: Уважаемые родители, ребята, друзья! Вот и закончились наши состязания.
Мы сейчас показали всем, что не ходим хмурыми,
Любим спорт и физкультуру.
Мы – это ты, это я, это
Вся наша большая классная семья!
Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!
(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша” и уходят в класс на чаепитие и дискотеку.)
Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть вас всех в этом спортивном зале на спортивных соревнованиях «Папа, мама, я – спортивная семья». Под звуки фанфар выходят команды. Ребенок 1 Мы видим здесь приветливые лица. - А руководить спортивными соревнованиями будет ...
А теперь внимание! |
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ гимназия №2
___________ И.Н. Штейнберг
« » ___________ 2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении
спортивных соревнований
"Папа, мама, я - спортивная семья"
1. Учредители и организаторы.
Спортивное соревнование "Папа, мама, я - спортивная семья" организовано учителем физического воспитания МБОУ гимназия № 2 г. Красногорск Малковой Е.Ю.
2. Цели и задачи.
Цель: содействие пропаганде физической культуры,
здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни семей МБОУ гимназии № 2
- Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
- Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.
- Профилактика и предупреждение заболеваний детей.
- Приобщение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом детей совместно с родителями.
- Демонстрация достижений участников
Рекомендации:
- Заранее ознакомить участников мероприятия с условиями проведения праздника.
- Дать рекомендации по подготовке домашнего задания.
- Проинструктировать о правилах техники безопасности при проведении праздника.
- При формировании команд учитывать возраст участников.
- Оформить красочное внешнее оформление зала.
- Заблаговременно подготовить инвентарь, оборудование, аудио аппаратуру.
- Познакомить судейскую бригаду с правилами судейства, правильным выполнением конкурсов.
Деятельность участников:
- Дети и их родители совместно выполняют задания и конкурсы, стараясь сделать их как можно лучше, быстрее и дружнее.
- Дети, родители, классный руководитель готовят домашние задание: название, девиз.
- Классный руководитель вместе с болельщиками готовит плакаты
3. Участники соревнований.
К участию в соревнованиях допускаются семейные команды 5-а, 5-б, 5-в, 5-г классов
(8 взрослых + 4 ребенка)
Участники соревнований должны иметь спортивную единую форму и спортивную обувь.
4. Сроки и условия проведения
Соревнования проводятся согласно плану воспитательной работы в спортзале школы.
Начало соревнований - рекомендовано в 17.00.
Соревнования состоят из 8 эстафет (+1 резервная) и 2 музыкальных пауз.
Команда победительница определяется по наибольшей сумме набранных очков.
5. Награждение
Команды, занявшие призовые места, награждаются грамотами. Администрация школы несет расходы, связанные с приобретением грамот для награждения победителей соревнований.
Учитель физической культуры Е.Ю.Малкова
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ
Дети, не участвующие в соревновании, читают стихи.
1-й ученик:
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
2-ой ученик
Здоровье, сила, ловкость-
Вот спорта пламенный завет
Покажем нашу дружбу, смелость
Веселым стартам шлем привет!
3-й ученик:
Юное тело свое закалять
Больших добиваться высот
Отвагу и волю в себе воспитать
Поможет нам спорт.
4-ый ученик:
Чтоб в спорте первыми быть
Надо спорт любить.
Чтоб спортсменом мог каждый стать.
Надо день зарядкой начинать.
5-ый ученик:
Кто не любит физкультуру?
Помогает всем она!
Мы физкультурой занимались
Чтоб стал железным организм
И чтоб в здоровом теле
Мускулы твердели.
6-ой ученик:
Словно море трибуны шумят
Нынче будет нелегким сраженье
Поболеем за семьи.
За спортивный задор и уменье
Нелегкий будет спор за каждый рекорд
В одном мы верим искренне и свято
Все те кто любит спорт, все те кто верит в спорт
Надежные, мамы и папы ,а так же ребята.
Ведущий: "Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята! Милости просим, дорогие болельщики и гости! Мы, рады вас приветствовать на нашей Зимней Олимпиаде. Сегодня здесь, в зале нашей гимназии собрались четыре дружные команды________ Желаем всем удачи, новых побед, положительных эмоций! Ну, а если сегодня победа вам сегодня не улыбнется , не огорчайтесь. В спорте главное не победа, а участие!
Ведущий: наше жюри (представление жюри).
Предлагаю познакомиться с нашими командами:
(1 конкурс) "Представление команд"
Команды дружно называют название команды и девиз, представляют эмблему.
Жюри оценивает: название – максимально 4 очков
девиз - максимально 4 очков
Ведущий: По традиции перед началом олимпиады спортсмены зажигают олимпийский огонь. Обычно он проделывает долгий путь. Его зажигают греческие девушки у развалин древней Олимпии. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы тоже зажжем олимпийский огонь.
(2 конкурс) «Олимпийский огонь»
Первым на старт выходит ребенок - несет свечку и кладет ее на стул. Мама стартует со спичками. Папе необходимо зажечь свечу и с ней прийти к финишу.
(3 конкурс) «Олимпийский девиз»
Участникам предлагается сложить из букв девиз олимпиады «Быстрее, выше, сильнее». Каждый член команды берет со старта одну (закрытую) букву и бежит к противоположной стене. Вешает букву на свое место и возвращается обратно, передавая эстафету. И так до тех пор, пока последний участник не вернется к месту старта и не будет сложены слова (только последний участник имеет право переставлять буквы).
(4 конкурс) «Олимпийский талисман »
Участникам необходимо построит пирамиду из фишки, баскетбольного мяча и конуса. Этот забавный человечек и будет нашим талисманом нашей олимпиады.
(5 конкурс) "Шайбу, шайбу!"
При помощи хоккейной клюшки надо провести мяч между кеглями до стойки и обратно. Сбитая кегля "-1" очко.
(6 конкурс) "Лыжные гонки"
Участвуют по 3 болельщика от каждой команды.
Используя картонные коробки как лыжи пройти между кеглями до стойки и обратно.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Ведущий: Сейчас для вас музыкальный подарок. (ВЫСТУПЛЕНИЕ)
Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)
(7 конкурс) «Снежная пушка»
Родители должны скрестив руки посадить ребенка к себе на руки, ребенок, открыв мыльные пузыри должен по ходу выполнения эстафеты восседая на руках родителей выдувать мыльные пузыри. Родителям необходимо пронести ребенка осторожно от линии старта до конечного флажка. Обогнув его вернуться к финишу. Побеждает команда, выполнившая эстафету аккуратно и быстро.
Ведущий: Представляю слово жюри. (Жюри подводит промежуточный итог)
(8 конкурс) «Бобслей»
Санки будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие – обыкновенный мешок. Папа и мама берут мешок за углы, а ребенок садится на мешок. Чтобы ему удержаться на санях он должен крепко держаться за мешковину. По сигналу волоча за собой «бобслеиста», вам предстоит пройти между кеглями, добраться до поворотной стойки и вернуться обратно.
(9 конкурс) «Олимпийские кольца»
Главная символика олимпиады -5 переплетенных колец, которые расположены в два ряда - три в верхнем, два в нижнем ряду. Кольца символизируют союз и единство Олимпийских игр. Семьям необходимо перенести 5 колец до поворотной стойки, так как изображены они на олимпийском флаге.
А сейчас все на места вы становитесь.
И немножко притаитесь.
Прошли все испытанья вы.
И без сомненья,
В конце пути, как обещали мы.
Вас ждут призы и награжденья.
Объявление команды победителей. Награждение.
Команде-победителю вручаются медали и грамоты.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний к вашему вниманию выступление. Перед тем, как с вами попрощаться
Я хочу вам пожелать!
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться,
И никогда не унывать!
До свидания! До новых встреч.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
НЕОБХОДИМЫЙ ИНВЕНТАРЬ И ОБОРУДОВАНИЕ
- 4 коробки спичек, 4 свечки, 4 стула, 4 стойки
- комплекта букв слова ДЕВИЗ, БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ
- 4 фишки, 4 баскетбольных мяча, 4 конуса
- 4 хоккейные клюшки,16 кеглей, 4 теннисных мячика
- 8 картонных коробок
- 4 воздушные шарики,
- 4 мешка
- 20 обручей
- 4 мыльные пузыри
- 12 конусов