ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Одним из важнейших этапов в жизни ребенка является период, когда дошкольник знакомится с буквой, начинает учиться читать и писать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
А а
1. Прочитайте ребенку двустишие и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.
Алик с Аллочкой дружил, Алле астры подарил.
2.Попросите ребенка произнести слова со звуком [А] в начале из этого двустишия (Алик, Аллочкой, Алле, астры).
3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [А] (Аня, Аля, Алена, Алина, Алиса, Арина, Антон, Алеша, Андрей).
4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [А] (аист, арка, азбука, арфа, армия, арбуз, апельсин).
5. Расскажите ребенку о том, что все звуки, которые можно петь и которые мы произносим легко, без преграды называются гласными звуками. Помогите ребенку запомнить: [А] — гласный звук.
6. Вырежьте три полоски цветной бумаги и сложите из них заглавную букву А. Объясните, что она обозначает звук [А].
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой (заглавной) буквы А из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы А на бумаге и в воздухе.
8. Покажите ребенку, как выглядит маленькая (строчная) буква а. Напишите ее на листе бумаги, выложите ее из шнурка или веревочки. Пусть ребенок слепит строчную букву а из пластилина.
9. Вместе с ребенком нарисуйте предметы, названия которых начинаются со звука [А]. Подпишите картинки печатными буквами, покажите букву А а в названиях. Пусть ребенок сделает то же самое.
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
У у
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Уля сварила уху для утят, Только утята ухи не хотят.
2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [У] в начале из этого двустишия (Уля, уху, утят, утята, ухи).
3. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [У] (уши, улица, усики, удочка, умный, укроп).
4. Объясните ребенку, что звук [У] можно петь, это гласный звук. Когда мы его произносим, во рту нет преграды. Пусть малыш поет этот звук на любую мелодию.
5. Вырежьте две полоски цветной бумаги и сложите из них букву У. Объясните, что она обозначает звук [У]. Обратите внимание малыша на то, что короткая палочка приставлена к длинной палочке слева, что большая и маленькая буквы очень похожи и отличаются друг от друга только размером.
6. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы У у из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы У у на бумаге и в воздухе.
7. Пусть ребенок слепит букву У у из пластилина, сложит из веревочки или шнурка.
8. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [У]. Подпишите их, покажите букву У у в названиях. Попросите малыша сделать то же самое.
9. Поиграйте с ребенком в новую игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [У]; сначала произнести звук [У], а потом звук [А].
10. Крупно напишите фломастером:
Ay ау
Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил из пластилина, и читает.
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
И и
1. Прочитайте ребенку двустишие и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Ира с Игорем играли
И игрушки разбросали.
Попросите ребенка произнести слова со звуком [И] в начале из этого стихотворения (Ира, Игорем, играли, игрушки).
2. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [И] (Инна, Ия, Илона, Иван, Илья, Игнат).
Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [И] (искры, иглы, игры, ива, ирис, индюк).
3. Объясните, что у нас во рту нет преграды, когда мы произносим звук [И]. Это гласный звук.
4. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них большую букву И и маленькую букву и. Объясните, что она обозначает звук [И]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы И и отличаются только размером.
Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы И и из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы И и на бумаге и в воздухе.
Пусть ребенок слепит букву И и из пластилина.
5. Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [И]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву И в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
6. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [И]; сначала произнести звук [И], а потом звук [У]; сначала произнести звук [И], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [И].
7. Крупно напишите фломастером:
аи иа уи иу ио ои
Поупражняйте ребенка в чтении этих слияний. Пусть он выкладывает эти слияния из букв, которые слепил, и читает их.
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте
Т т
1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Творог из тарелки ел Танин щенок, Теперь у него на ушах весь творог.
- Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения (творог, тарелки, Танин).
- Помогите ребенку вспомнить другие имена, начинающиеся со звука [Т] (Тоня, Тома, Толя, Тарас, Трифон).
- Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай).
- Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда. Он произносится отрывисто.
- Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т т. Объясните, что она обозначает звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга только размером.
7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Т т на бумаге и в воздухе.
8. Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.
- Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия которых начинаются со звука [Т]. Подпишите их печатными буквами. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Т т в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
- Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [А]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [О]; произнести [ТА] и еще раз [ТА].
- Крупно напишите фломастером и поупражняйте ребенка в чтении:
ат от ут ит та то ту ти
Тата Тото
Тут Тата. Тут Тото.
Обратите внимание ребенка на то, что имя девочки и кличка собаки написаны с большой буквы.
Пусть ребенок выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.