Для вас, родители

Домрачева Екатерина Николаевна

Предварительный просмотр:

В образовательной деятельности с ребятами группы компенсирующей направленности «Радуга»   активно использую игры с пинцетом-  незаменимым предметом для развития мелкой моторики, концентрации внимания и координации движений.   С его помощью  расширяются возможности  речевых игр: воспитанники запоминают название предметов мебели, автоматизируют поставленные звуки, учятся звуковому анализу.



Предварительный просмотр:

На этой неделе ребята старшей группы компенсирующей направленности «Радуга»  изучали  лексическую  тему «Мебель». Они  открыли для себя, что все предметы мебели можно разделить на четыре группы и во многих названиях спрятался звук  [К].  Ребята  выполняли артикуляционную гимнастику под музыку,  грамматические задания, составляли рассказы, загадки о мебели, учились  оценивать ответы товарищей. Увлекательным было выкладывание мебели из фасоли. На следующей неделе мы закрепим полученные знания и продолжим изучать новое.



Предварительный просмотр:

Новогодние каникулы-  время, когда в каждом доме не только тепло и уютно, но и очень красиво, благодаря вечнозеленой красавице. В каждой семье свои традиции украшения новогодней ёлки. Елочкой можно не только любоваться и водить вокруг неё хороводы. Есть прекрасный способ развить  речь, память,  тактильную чувствительность и  мелкую моторику ребенка. Предлагаем вам всей семьёй поиграть в игру «Волшебный мешочек».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Чудесный мешочек»

Слайд 2

Возьмите мешок для подарков, снимите 5-7 игрушек с вашей ёлочки. Рассмотрите все эти игрушки. Поговорите с ребенком о том, чем похожи и чем они отличаются, подробно опишите каждую игрушку.

Слайд 3

А теперь положите елочные украшения в мешок для подарков.

Слайд 4

Пусть ребенок закрытыми глазами достанет из волшебного мешочка один предмет и на ощупь определит, какую игрушку он достал. Когда ребенок освоит это упражнение, можно заменить игрушки в мешке.

Слайд 5

Можно разнообразить игру: например, спрятать в мешочек предметы, названия которых начинаются на заданный звук.

Слайд 6

Приятного путешествия в мир ёлочных украшений!



Предварительный просмотр:

Предлагаем вашей семье пройти занимательный зимний квест с  заданиями на развитие речи и мыслительных процессов.  Загадки, скороговорки, чистоговорки, сочинение  стихотворения не займут у вас много времени, но помогут продуктивно и весело провести время всей семьей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимний квест

Слайд 2

Отгадайте загадки: И не снег, и не лёд. А серебром деревья уберёт.

Слайд 4

Гуляю в поле, летаю на воле. Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль сада пробегаю, Сугробы наметаю.

Слайд 6

В новой стене, В круглом окне. Днём стекло разбито, За ночь вставлено.

Слайд 8

Выполните упражнения артикуляционной гимнастики и повторите чистоговорки: Да-да-да, превратилась в лёд вода Ду-ду-ду, поскользнулся я на льду Ду-ду-ду, и на лыжах я иду Ды-ды-ды, на снегу лежат следы Ди-ди-ди, ну мороз, ты погоди!

Слайд 9

Помогите малышу выйти из лабиринта. Говорите, в какую сторону ему двигаться.

Слайд 10

Посоревнуйтесь, кто быстрее сможет произнести скороговорку: В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод.

Слайд 11

Назовите как можно больше слов- родственников слова СНЕГ: (Снегурочка, снежок…

Слайд 12

Сочините стихотворение о снежинке: __________ снежинка, __________ пушинка, __________ летала, __________ упала.

Слайд 13

Наградите себя за прохождение квеста семейной прогулкой с игрой в снежки!



Предварительный просмотр:

Речь развиваем -  стихи запоминаем

О  пользе заучивания стихов для развития ребенка

1. Заучивание стихотворных строк расширяет кругозор, совершенствует устную речь, увеличивается активный словарь детей.

Существует два вида словаря, которым пользуются дети. Это активный и пассивный словарь. Пассивный словарь – это все слова, значение которых понимает ребёнок, но сам по каким-то причинам не произносит их. Активный словарь – это все слова, значение которых ребёнок не только понимает, но и правильно употребляет в своей речи. Ребёнок может правильно употреблять в своей речи уже выученные и много раз проговорённые в стихотворении слова и фразы. Речь ребёнка становится более богатой и правильной.

2. Заучивание стихов способствует формированию общего уровня культуры. Формируется чувство языка. Ребёнок запоминает фразами, поэтому, при заучивании стихотворения, фиксирует в памяти как правильно сочетать одно слово с другим. И когда в реальной жизни сложится такая ситуация, когда нужно сказать словосочетание похожее на фразу из стихотворения, он говорит правильным литературным языком.

3. Развитие фонематического восприятия. Фонематическое восприятие – это различение звуков в слове. Если ребёнок не может чётко различать звуки, то он не может правильно повторить, запомнить и написать, что ему сказали. Стихи учат прислушиваться к звучащему слову, приучают ребёнка к тому, что существуют разные по смыслу слова, но с одинаковым звучанием и разные слова с одинаковым значением.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Золотая рыбка»

                                                               

Консультация для родителей   5-6 летнего возраста                    

«Стихи о снеге»

Уважаемые родители!

Вот и наступила зима. Выпало много снега, мороз крепчает, а ребята радуются тому, что появилось очень много зимних забав. Ведь теперь можно лепить снежки из пушистого снега, строить крепости и мастерить снеговиков, кататься с горок, на коньках и на лыжах.

Еще это время года обладает неописуемой красотой. Вся природа замирает и становится волшебной. Особенно радуется глаз тому, когда деревья стоят в инее, небо становится голубым и без облаков.

А когда метут метели и температура падает, то здорово сидеть в доме, в тепле и уюте, пить горячий чай и вести беседы. В такие вечера можно говорить о многом, или укутаться в теплый плед и смотреть любимое кино, но я предлагаю разнообразить досуг и почитать стихи о снеге. Особенно приятно такое развлечение будет детям.

Во время чтения стихов, обращайте внимание ребят на разнообразие слов, которыми описывается снег, снежинки в стихотворениях. Нарисуйте иллюстрацию к понравившемуся стихотворению и выучите его наизусть с выражением.

                                     

Села мне на рукавицу
Легкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.
Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя
Станет белой-белой.

             

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала.

         

Ёжик смотрит на снежинки.
«Это, — думает, — ежинки…
Белые, колючие
И к тому ж — летучие».

Паучок на паутинке
Тоже смотрит на снежинки:
«Ишь какие смелые
Эти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:
«Это заячьи пушинки…
Видно, заяц — весь в пуху —
Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:
«Это, может быть, смешинки?..»
Не поймёт он, почему
Очень весело ему.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

                   

Будто легкие пушинки,
Тихо падают снежинки,
Кружат, вьются, как живые,
Озорные, кружевные.
Но хотя мороз и злится,
Нам гулять – одна потеха.
И горят ребячьи лица
И от снега,
И от смеха.

                                 

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой —
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают…
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

                 

Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!
Он кружится,
Легкий,
Новый,
У ребят над головой,
Он успел
Платок пуховый
Расстелить
На мостовой,
Он белеет
Вдоль забора,
Прикорнул на фонаре, —
Значит, скоро,
Очень скоро
Полетят салазки
С горок,
Значит, можно будет
Снова
Строить крепость
Во дворе!

Учитель-логопед: Домрачева Екатерина Николаевна