Уроки в начальной школе


Предварительный просмотр:

Урок математики

Тема: Письменные приемы умножения.

Цель урока: Познакомить  с приемом умножения многозначного числа на однозначное.

Задачи:

- выполнение умножения именованного числа на однозначное число;

- совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

- развитие аккуратности и внимания при записи умножения столбиком.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, коллективная.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, проектор, экран, учебник.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Ребята, помните, что качество выполняемой вами  работы зависит от внимательности, аккуратности, самостоятельности в поиске решения.

Слайд. Поэтому, я  вам желаю сегодня на уроке:

Читать – вдумчиво;

Писать – аккуратно;

Слушать – внимательно;

отвечать – внятно, доступно.

  1. Фронтальная работа.

Математический диктант.

2 * 4 = 8 * 3 = 24 : 4 = 6 * 5 = 30 : 10 = 3 * 7 = 21 + 4 = 25 : 5 = 5

3 * 4 = 12 : 2 = 6 * 7 = 42 + 3 = 45 : 9 = 5 * 7 = 35 – 3 = 32 : 4 = 8 * 6 = 48 + 1 = 49 : 7 = 7

4 * 4 = 16 : 2 = 8 * 8 = 64 – 1 = 63 : 7 = 9 * 3 = 27 + 1 = 28 : 7 = 4 * 5 = 20 : 10 = 2 * 9 = 18 : 6 = 3

Слайд. Вычисли:

a

24

25

52

12

21

b

5

1

0

3

6

a*b

54

96

84

63

  1. Самоопределение к деятельности.

Слайд. Прочитай выражение и вычисли результат:

220 * 4 =                   347 * 5 =              7 456 * 3 =       

Сформулируйте тему и цель урока (Познакомиться с приемами умножения многозначного числа на однозначное)

  1. Как вы думаете, как мы будем находить значение данного выражения?

(столбиком, точно так же, ка умножение трехзначных чисел)

7 456 * 3 =  22368

Слайд. 5124 ∙ 2 = 10248         6 ∙ 2747 = 16482                 23452 ∙ 7 = 164 164

(Карточки для об-ся, которые делают быстрее 6245 ∙ 4 = 24980)

Слайд. ? 2т 375кг ∙ 3 = 2375 ∙ 3 = 7125 = 7 т 125 кг

(Заменить смешанные величины более мелкими единицами измерения)

Слайд. Работа по вариантам (Помощь)

  1. 2 км 425 м ∙ 8 = 19 400 = 19 км 400 м
  2. 3 км 532 м ∙ 7 = 24 724 = 24 км 724 м     

Слайд. динамическая пауза

Полученные знания и умения пригодятся нам и для решения задач.

(Карточки для самостоятельной работы сильных обучающихся)

  1. Слайд. (работа по учебнику, стр. 77) Решение задач.

№334

Простынь - ? 6 по 1 м 80 см                

Наволочки – 10 м 20 см            40 м

Осталось - ?

№ 335 Самостоятельная постановка вопросов и решение задач.

Простынь – 6 по 2 м 20 см

Наволочки – 8 по 1 м 25 см

  1. Итог урока. Рефлексия.

Чему вы научились сегодня на уроке?

У кого есть вопросы и кому нужна помощь?

  1. Оценивание. Домашнее задание: ТПО стр.66 №1, 2

Карточка для самостоятельной работы. Ф.И. _________________________

  1. В куске было 27 м ткани. Для изготовления одного большого зонта расходуют 2 м 60 см ткани. Сколько метров ткани осталось в этом куске после того, как изготовили 7 таких зонтов?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для детского сада купили несколько мячей по цене 40 р. и столько же кукол по цене 60 р. Сколько стоили все куклы, если за мячи заплатили 280 рублей?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В 9 коробок разложили 54 кг винограда, во все поровну. Сколько потребуется коробок, чтобы разложить так же 126 кг винограда?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Будь внимательней!

Для удобства решения делай рисунки, чертежи, краткую запись!



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Тема: Творительный падеж имен существительных.

Цели урока:

  • Познакомить учащихся с особенностями творительного падежа.
  • Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже.
  • Развивать орфографическую зоркость.

Оборудование: презентация, проектор,

Ход урока:

  1. Орг.момент (оформление записи в тетради).
  2. Закрепление пройденного материала. «Вставь пропущенное окончание» (с объяснением, называя склонение, падеж).

От ромашк.. к гвоздик.., по дорог.. к пристан.., от акации к сирен.., от деревни до площад…

  1. Самоопределение к деятельности.
  • Назовите данные существительные в начальной форме.
  • Назовите общие признаки данных слов.
  • По какому признаку данные слова можно разделить на группы.
  • Назовите имена существительные 1 склонения (ромашка, гвоздика, дорога, акация, деревня).
  • Назовите имена существительные 3 склонения (пристань, сирень, площадь).
  • Запишите в столбик сначала слова 1 склонения, затем 3 склонения. Докажите, что это существительные 1 и 3 склонения.
  • Во второй столбик запишите данные имена существительные в Т.п. Но сначала  вспомните все, что мы знаем об этом падеже. (Вопросы, слово-помощник, предлоги, синтаксическая роль)
  • Выделите окончание.

ромашка            ромашкой

гвоздика            гвоздикой

дорога               дорогой

акация               акацией

деревня             деревней

пристань          пристанью

сирень              сиренью

площадь           площадью

  • Добавьте в первый столбик три слова 2 склонения. Докажите, что эти сущ. 2 склонения. Поставьте эти имена сущ. в Т.п. Выделите окончания.
  • Сделайте вывод о правописание окончаний имен существительных в Т.п.

1 скл. – ой-ей        2 скл. - ом-ем       3 скл. – ю        

  • Добавив эти данные, сформулируйте правило о существительных в творительном падеже. Назовите тему урока, поставьте цель урока для себя.
  1. Работа в учебнике (с.117) Правило! ! ою-ею

Запомнить эту информацию можно легко, если выучить наизусть это стихотворение.

Я творительный падеж, исполнен всяческих надежд.

Доволен – Чем?     Творю я – с кем?

Отвечу я вам безпроблем!

Предлогам с, за, между, под и над

В любой момент я очень рад!

Упр.220 (выписать словосочетания с выделенными существительными, определите склонение, падеж, окончание у этих существительных)

  1. Закрепление. Рассмотрев внимательно картинку, составьте словосочетание гл.+ сущ. в Т.п. (презентация). По ходу выполнения определяем падеж, склонение и окончание имен существительных.
  2. ?  Назовите существительные в Т.п., определите склонение и окончание.

Дружба дружбой, а служба службой.

Апрель с водой, а май с травой.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Красна птица пером, а человек умом.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в Т.п.?

- С какими предлогами употребляются существительные  в Т.п.?

- Каким членом предложения являются имена существительные в Т.п.?

- Какие окончания следует писать у существительных в Т.п. 1, 2, 3 склонений?

- Какие упражнения показались вам сложными? Справились ли вы со своими трудностями?

- Какие упражнения были для вас интересными?

  1. Оценивание. Домашнее задание: с.117 (правило), упр. 221.



Предварительный просмотр:

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: П.П.Бажов  «Серебряное копытце»

Класс:  4

Цель: познакомить с произведением П.П Бажова Серебряное копытце», учить анализировать поступки и характеры героев.

Задачи:

  1. Образовательная - познакомиться с новым литературным жанром  «сказ»;

     2. Развивающая - формировать читательскую самостоятельность учащихся;

  1. Воспитательная - воспитывать умение работать  в паре дружно, согласованно, воспитание взаимопонимания.

Формы работы: фронтальная, коллективная, самостоятельная, в парах.

Оборудование: карточки, проектор, презентация, учебник.

Ход урока

  1. Орг. момент

  Мы держим с тобою, приятель, в руках

 «Уральские сказы» о дивных горах.

 Здесь много случалось историй.

 Тут были и радость, и горе.

 Озера и реки здесь – как зеркала,

 Нам песню споет пожилая ветла

 И много расскажет нам басен

 Уральский лес чуден, прекрасен.

 А горы до неба почти достают,

 Красива природа – покой и уют.

 И добрые люди здесь сказки хранят,

 Которые о волшебстве говорят.

2. Постановка цели урока.

-Перед вами, ребята, волшебная шкатулка. Что такое шкатулка? Для чего она нужна?

        В старину в ней хранили дорогие для памяти письма, драгоценности. Шкатулки берегли, ими дорожили, они составляли семейную ценность. А в нашей шкатулке находятся сказки. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки любили. Их любят и сегодня! В народном творчестве сказки - самое большое чудо.

       Вы поняли, что сегодня мы вновь заглянем в сказку. В каждой сказке есть волшебник. Итак…….. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый волшебник. Он писал сказки. А звали его… Павел Петрович Бажов. Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографиях Павел Петрович Бажов выглядит мудрым сказочником. Свои произведения Бажов называл сказами.

(фрагмент 00.36 - 02.40)

Вопросы:

  1. От чьего лица ведется повествование в произведении?
  2. Является ли автор участником событий?
  3. Где происходят события, описанные в произведении?
  4. С реальными или вымышленными героями знакомит нас автор?
  5. Что мы узнали о Коковане?
  6. Расскажите о Даренке.
  7. Присутствуют ли в произведении вымышленные герои?

Повествование ведется от лица автора-участника событий

Реальное место событий

Герои реальные и вымышленные

Вывод: Сказ основан на реальных событиях, участником которых был сам рассказчик, герои в нем реальные и вымышленные.

       В сказе умело переплетаются  элементы вымысла и реальности. На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас  с вами, и что нравится в людях Бажову, рассмотреть характеры героев и их взаимоотношения.

        Творчество Павла Бажова неразрывно связано с жизнью горного  Урала, неисчерпаемыми богатствами  здешних недр. Именно здесь появилось слово “САМОЦВЕТЫ”. Так называют драгоценные и полудрагоценные камни. Трудно указать такой камень, которого не находили бы в Уральских горах. Урал – Родина малахита, орлеца, мрамора, яшмы и др. камней. Точно таких же, как на нашей с вами шкатулке. Обратите внимание, что наша шкатулка не пустая.

Вопросы из шкатулки:

  1. Как ты представляешь себе Серебряное копытце?
  2. Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?
  3. Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

      Сможете ли вы сейчас ответить на все эти вопросы? Сформулируйте собственную цель урока, начиная свое предложение со слов:

Я хочу узнать …

Мне интересно …

Я хочу понять …

3. Чтение произведения  учителем и учениками по цепочке (учебник стр.183 – 191).

Работа в парах по карточкам (ответы на поставленные вопросы)

* * * * *

Интересно ли вам чем все закончилось? Внимание на экран.

(фрагмент 08.26 – до конца)

        Автор поясняет появление камней хризолитов. Павел Петрович своими сказами открыл миру уральские легенды. А знаете ли вы, какая легенда  лежит в основе этого произведения?  Существует древняя легенда о золоторогом олене с серебряным копытом, который якобы дважды является на землю: предвещая весну и зиму.

         Серебряное Копытце – это Лось, которому поклонялись древние. Рогатые лосиные головы символизируют небо. Великий Лось нес на своих рогах солнце. Шаманы  призывали Лося на землю. Коснуться копытами земли Лось не мог – земля была слишком скверна для него. Поэтому шаманы укладывали на земле священные блюда, на которые и вставал Лось. Блюда были из драгоценных металлов, чаще всего – из серебра. От этого серебра и стали серебряными копытца оленя дедушки Коковани. А блюда на то и нужны, чтобы в них что-то складывать. Например, подношения Лосю: монеты, драгоценные камни, самоцветы. Поэтому в сказе Бажова драгоценные камни и брызжут во все стороны при ударах серебряного копытца.

Запомнили ли вы, как выглядел волшебный козлик? А теперь попробуйте описать Серебряное копятце.

Козлик этот  ___особенный___. У него на правой __передней___ ноге серебряное копытце. Ростом он не выше ____стола__, ножки _тоненькие__, голова __легонькая__ . А рожки у козлика ___отменные, на пять веток___. Шерстка у него летом __буренькая_ , а зимой _серенькая_ . Кормится _травой да листиком_ .

А как вы думаете, для чего П.Бажов создавал такие произведения, в которых с реальными событиями происходят волшебные превращения? Автор так долго жил среди простых людей, занятых тяжелым посильным трудом, что создавая свои чудесные произведения, он мечтал о том, чтобы в их жизни появилась хотя бы маленькая искорка надежды на чудо.

Добрый волшебник с Урала,

Павел Петрович Бажов,

Чтоб нам грустно не стало,

Сказочный открыл засов.

Только засов отворился,

В сказку открылась дверь:

Запах лесов заструился, -

В мир ты волшебный поверь.

  1. Рефлексия.

- Ответили ли мы с вами на вопросы, поставленные в начале урока?

- Почему чудо произошло с Даренкой и Кокованей? (Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела.)

- За что же герои были награждены? (Они награждены за доброту, за любовь, за душевность и ласку.)

- Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок. А какой урок извлекли сегодня вы?

5. Оценивание. Домашнее задание: с.180 – 191, чтение по ролям.

Вопросы из шкатулки:

  1. Как ты представляешь себе Серебряное копытце?
  2. Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?
  3. Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Вопросы из шкатулки:

  1. Как ты представляешь себе Серебряное копытце?
  2. Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?
  3. Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Вопросы из шкатулки:

  1. Как ты представляешь себе Серебряное копытце?
  2. Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?
  3. Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Вопросы из шкатулки:

  1. Как ты представляешь себе Серебряное копытце?
  2. Как зажили втроем Кокованя, Даренка и Муренка?
  3. Почему Коковане и Даренке так хотелось увидеть Серебряное копытце?

Описание козлика.

Козлик этот  ____________. У него на правой __________ ноге серебряное копытце. Ростом он не выше __________, ножки ___________, голова __________ . А рожки у козлика ____________. Шерстка у него летом ___________ , а зимой _____________ . Кормится ______________________ .

Описание козлика.

Козлик этот  ____________. У него на правой __________ ноге серебряное копытце. Ростом он не выше __________, ножки ___________, голова __________ . А рожки у козлика ____________. Шерстка у него летом ___________ , а зимой _____________ . Кормится ______________________ .

Описание козлика.

Козлик этот  ____________. У него на правой __________ ноге серебряное копытце. Ростом он не выше __________, ножки ___________, голова __________ . А рожки у козлика ____________. Шерстка у него летом ___________ , а зимой _____________ . Кормится ______________________ .

        

Описание козлика.

Козлик этот  ____________. У него на правой __________ ноге серебряное копытце. Ростом он не выше __________, ножки ___________, голова __________ . А рожки у козлика ____________. Шерстка у него летом ___________ , а зимой _____________ . Кормится ______________________ .



Предварительный просмотр:

Тема: В. Я. Брюсов «Опять сон»

Номинация: Урок года – 2015

Предмет: Литературное чтение

Класс: 4 класс

Учитель: Е.В. Шнайдер

Тема: В. Я. Брюсов «Опять сон»

Тип урока: урок – мастерская интерпретации текста

Цель: 

  • проанализировать стихотворения разных авторов, объединенные одной темой;
  • создать условия для формирования у учащихся представления о настроении автора лирического произведения;
  • развивать воображение учащихся, творческие способности учащихся в процессе создания собственных творческих работ, способность видеть образы и символы в лирическом произведении.

Методы:  частично-поисковый; фронтальный опрос, подводящий диалог.

Технология: урок-мастерская, элементы творческого обучения.

УУД, формируемые на данном уроке: 

Личностные :

1) умение выказывать своё отношение к прочитанному, услышанному;

2) умение оценивать собственные действия  в соответствии с поставленной целью.

Регулятивные:

1) умение высказывать своё предположение на основе работы с лирическим произведением;

2) умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные:

1) умение извлекать информацию из  иллюстраций, текстов;

2) умение представлять информацию в виде рисунка;

3) умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) умение находить ответы на поставленные вопросы.

Коммуникативные:

1) умение слушать и понимать других;

2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) умение работать в группе непостоянного состава.

Ход:

1.Орг. момент. Подготовка к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь и  поприветствуйте гостей нашего урока. Садитесь.

- Мы продолжаем работать с произведениями «Поэтической тетради». Ребята, у нас сегодня с вами необычный урок – урок-мастерская. Мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир. Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос: «Что это за мир? Чем он удивителен?»

(видеофрагмент «Цветные сны»)

- Как называется мир, о котором вы смотрели видеофрагмент?

- Что мы с вами знаем об этом удивительном мире?

Сон – прекрасное состояние. Иногда мы видим эпизоды, связанные с реальностью, а чаще наши сны переплетаются с нашими фантазиями. Только во сне – девочки видят себя принцессами, а мальчишки – принцы или богатыри, сражающиеся с чудовищами. А взрослые часто видят сны из детства. И эти сны – обязательно цветные! Как вы думаете, в какие цвета раскрашены  эти сны, почему?  (Ответы детей)

Детство – это беспечная, светлая и счастливая пора в жизни каждого человека. С детством связано самое удивительное, радостное и  потрясающее... Детство - это время, когда сбываются мечты, когда небо голубое - голубое, когда деревья большие, когда сахар приторно сладкий, когда ждешь Деда Мороза, который исполнит все твои желания. Детство – чудесная страна, детство – это страна маленьких открытий. В детство мечтает попасть каждый из нас.

- Как вы думаете о чем сегодня будут стихотворения в поэтической тетради? (о снах из детства)

Сформулируйте собственную цель урока, начиная свои  предложения со слов (учитель фиксирует на доске):

Я хочу познакомиться …

Мне интересно …

Я хочу узнать …

2. Работа над новым материалом

2.1. Индуктор

- Чтение учителем стихотворения В.Я. Брюсова «Опять сон» (аудиозапись)

  • Какие картины вы представили, когда слышали это стихотворение?
  • Что за сон приснился автору?
  • Какие образы-видения приснились автору?
  • Как вы понимаете слова – дебри, утёс, (искры) сея.
  1. Первичная социализация

- Перечитайте стихотворение самостоятельно (…)

- Обратили ли вы внимание, что в 4 и 5 строфах, все предложения вопросительные. Как вы думаете, почему?  

- Какие чувства испытывал рассказчик? Какие слова помогают это понять? (ответы об-ся)

- Меняется ли настроение рассказчика на протяжении стихотворения? Какие слова на это указывают?

-  А теперь обратите внимание на иллюстрации к этому стихотворению. Какие цвета в большей степени присутствуют на них? Как вы думаете, почему?

2.3. Социализация

Чтобы у вас не осталось ощущение мрачности о цветных снах из детства, послушайте стихотворение  Эдуарда  Асадова «Мои сны»

Я проснулся утром и сказал:
"Видел я сейчас забавный сон,
Будто был я нынче приглашен
Дятлом на какой-то птичий бал.

Хором песни пели петухи,
Лес кивал зеленою листвой.
А пингвин, малюсенький такой,
Вдруг прочел Есенина стихи".

- Что общего между этими стихотворениями?

- Какие образы-видения приснились рассказчику?

- Каково настроение автора?

- Какими красками вы бы нарисовали иллюстрацию к этому произведению? Какие слова вам помогли в выборе цвета?

Вывод: Сны из детства у всех разные, иногда мрачные и темные, а иногда красочные и яркие.

  1. Творческое задание

Сейчас у вас будет работа в группах.  На ваших столах есть все необходимое для выполнения этого творческого задания.

3.1. Разрыв (работа в группах) Внимательно прочитайте стихотворение Константина Бальмонта «Долины сна», обсудите в группе образы-видения автора, каково настроение рассказчика, какого цвета его сон из детства. Создайте иллюстрацию к этому стихотворению.

Пойду в долины сна,
Там вкось растут цветы,
Там падает луна
С бездонной высоты.

Вкось падает она -
И все не упадет.
В глухих долинах сна
Густой дурман цветет.

И странная струна
Играет без смычков,
Мой ум - в долинах сна,
Средь волн без берегов.

3.2. Отчет групп – демонстрация иллюстраций. 1 об-ся читает выразительно стихотворение. Ответы групп на вопросы зрителей (Каково настроение автора? Какие слова вам помогли в выборе цвета? и др.)

4. Рефлексия, оценивание, подведение итогов урока

- Вспомните собственную цель, которую вы ставили в начале урока. Смогли ли вы ее достигнуть?

Я хочу познакомиться …

Мне интересно …

Я хочу узнать …

- Встаньте те, кто доволен своей работой на уроке; У кого и какие трудности возникли на уроке, смогли ли вы с ними справиться; Кому было сегодня трудно на уроке?

Оцените в группе работу каждого

Ф.И.

Участвовал в обсуждении выбора цвета

(+,-)

Выполнял практическую работу

(+,-)

Оценка

1.

2.

3.

4.

5.

5. Домашнее задание: стр. 68-69, выраз. чтение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

16 н оя бря (ч е твер г ). Кла сс ная р а бота.

Слайд 2

Переходы, звёздочка, побежит, ночной, снежинка, горошина, просмотр, улетит.

Слайд 3

ПРИСТАВКА ОКОНЧАНИЕ КОРЕНЬ СУФФИКС предлог

Слайд 4

Учебник, стр.95 Правило

Слайд 5

ПРАВИЛО Часть слова без окончания называется основой слова .

Слайд 6

ЧАСТИ ОСНОВЫ 1. 2. 3. 4.

Слайд 7

Учебник, стр.95 Упр.179

Слайд 8

Домашнее задание ТПО, стр.50


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Были-небылицы» МБОУ Парабельская гимназия Шнайдер Елена Васильевна, учитель начальных классов 2011 год Литературное чтение, 3 класс УМК «Школа России»

Слайд 2

Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или ответы). Желаю удачи!

Слайд 3

1.Кто не встретился Евсейке на морском дне? а) актинии б) лангусты в) рак-отшельник г) рыба-пила

Слайд 4

2.Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»? а) М. Горький б) В. В. Бианки в) К. Г. Паустовский г) А. И. Куприн

Слайд 5

3.Кто написал «Случай с Евсейкой»? а) В. В. Бианки б) К. Г. Паустовский в) А. И. Куприн г) М. Горький

Слайд 6

4. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький? а) А. И. Куприн б) К. Г. Паустовский в) В. М. Гаршин г) А. М. Пешков

Слайд 7

5.У кого на голове посидел Пашка в первый день? а) у кузнеца б) у М. Ю. Лермонтова в) у А. С. Пушкина г) у парикмахера

Слайд 8

6.Как звали нянюшку из рассказа К. Г. Паустовского? а) Ивановна б) Николаевна в) Петровна г) Степановна

Слайд 9

7.Найди лишнее в утверждении. Умные собаки в зверинце … а) … кувыркаются б) … танцуют в) … поют под музыку г) … говорят с хозяином

Слайд 10

8.Найди лишнее в утверждении. Особенно отличается самый большой слон, он … а) … становится на голову, ногами вверх. б) … ходит по деревянным бутылкам. в) … ходит по катящейся бочке. г) … переворачивает хоботом страницы большой картонной книги.

Слайд 11

9.Чем позавтракала Надя в день приёма слона? Что она съела? а) яйцо в крутую б) сладкий чай с молоком в) яйца всмятку г) горячее молоко

Слайд 12

10.Какое лакомство помогло завести слона в дом? а) круглый фисташковый торт б) квадратный фисташковый торт в) треугольный ананасовый торт г) круглый банановый торт

Слайд 13

11.Почему немец казался Наде похожим на слона? Закончи предложение. Потому что он сам такой … а) … большой б) … толстый в) … добродушный г) … лысый

Слайд 14

12.Как звали куклу, с которой Надя познакомила слона Томми? а) Соня б) Наташа в) Маша г) Матрёшка

Слайд 15

Проверь себя: г) в) г) г) а) в) 7. г) 8. б) 9. в), г) 10. а) 11. а),б), в) 12. а), б), г)

Слайд 16

Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010 Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2011


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сегодня снова на пути Открытия вас ждут. А знанья, дружба, память, ум К победе приведут.

Слайд 2

© InfoUrok.ru 12 д е к а бря (вторн и к). Кла сс ная р а бота.

Слайд 3

УСТНЫЙ ВЕСТНИК УЖАСНЫЙ ОПАСНЫЙ СВИСТЕТЬ ГОЛОДНО БЕЖИТ ВЕТВИСТЫЙ РОБКИЙ БЕРЁЗКА

Слайд 4

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С УДВОЕННЫМИ СОГЛАСНЫМИ

Слайд 5

Отгадайте ! с у бб ота хо кк ей кла сс су фф икс

Слайд 6

Учебник, стр. 122 - 123

Слайд 7

д ружный коллектив к оллекция магнитов а ккуратный мальчик п ишет аккуратно д обавил грамм к илограмм апельсинов

Слайд 8

Работа в паре

Слайд 9

Вопросы для проверки Где, кроме корня, можно встретить удвоенные согласные? Как можно проверить написание слов с этой орфограммой? Приведите примеры слов в удвоенной согласной на стыке приставки и корня. Приведите примеры слов в удвоенной согласной на стыке корня и суффикса.

Слайд 10

Учебник, стр. 122 Упр. 236

Слайд 11

Лесенка знаний Ничего не понял. Остались вопросы. Все понятно, но хочу узнать больше. А Б В

Слайд 12

Домашнее задание с.121-123(пр.) у.235


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нас сегодня ждёт дорога, И узнать нам надо много. Так возьмёмся, ребята, Скорей за работу.

Слайд 2

26 сентября. Классная работа.

Слайд 3

Математический диктант

Слайд 4

27 000 Запишите число, которое содержит 27 единицу класса тысяч, а класс единиц отсутствует.

Слайд 5

574 157 Запишите число, которое содержит 157 единиц первого класса и 574 единицы второго класса.

Слайд 6

36 063 Запишите число, которое содержит 63 единиц первого класса и 36 единиц второго класса.

Слайд 7

284 096 Запишите число, которое содержит 284 единицы второго класса и 96 единиц первого класса.

Слайд 8

72 0 0 5 Запишите число с емьдесят две тысячи пять .

Слайд 9

200 5 00 Запишите число д вести тысяч пятьсот .

Слайд 10

6725 Запишите число, которое состоит из 6 ед. II кл. 725 ед. I кл.

Слайд 11

48 700 Запишите число, которое состоит из 48 ед. II кл. 700 ед. I кл.

Слайд 12

203 406 Запишите число, которое состоит из 203 ед. II кл. 406 ед. I кл.

Слайд 13

Задача №103 Учебник, стр.25 № 102

Слайд 14

Проверочная работа 1 вариант – стр.16 2 вариант – стр.17

Слайд 15

Домашняя работа: с.25 №100, 105 До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

17 января. Классная работа.

Слайд 2

Сколько треугольников на рисунке? 12

Слайд 3

На уроке физ-ры ученики прыгали в длину. Ниже приведены данные о результатах трёх попыток, выполненных тремя учениками №\имя Вова Юля Марат 1 2 м 20 см 1 м 81 см 2 м 48 см 2 2 м 52 см 2 м 13 см 2 м 68 см 3 2 м 35 см 2 м 11 см 2 м 75 см Кто прыгнул дальше всех?

Слайд 4

На уроке физ-ры ученики прыгали в длину. Ниже приведены данные о результатах трёх попыток, выполненных тремя учениками №\имя Вова Юля Марат 1 2 м 20 см 1 м 81 см 2 м 48 см 2 2 м 52 см 2 м 13 см 2 м 68 см 3 2 м 35 см 2 м 11 см 2 м 75 см Какая попытка самая удачная у Юли?

Слайд 5

На уроке физ-ры ученики прыгали в длину. Ниже приведены данные о результатах трёх попыток, выполненных тремя учениками №\имя Вова Юля Марат 1 2 м 20 см 1 м 81 см 2 м 48 см 2 2 м 52 см 2 м 13 см 2 м 68 см 3 2 м 35 см 2 м 11 см 2 м 75 см Какова разница между худшим и лучшим результатами?

Слайд 6

Учебник, стр.90 №426 Задачи №429 ??? №432

Слайд 8

Проверочная работа. 1 в. – стр.50 2 в. – стр.51

Слайд 9

Домашнее задание стр.89 №418, 421


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Десятое октября. Классная работа.

Слайд 2

Быстро, бежать, снова, смирный, под, вдумчиво, великан, настежь.

Слайд 3

Назови лишнее слово У, НАД, В, СЛЕВА, ИЗ-ЗА. ГЕНЕРАЛ, МАЛО, ЗАПАД, КВАРТИРА. ЗАЧЕМ, ЧИТАТЬ, ГЛЯДЕТЬ, СЛЫШАТЬ.

Слайд 4

Назови словосочетания с наречиями Спокойно и важно идёт по перрону С большим чемоданом большая ворона. А рядом с вороной чуть сзади и сбоку Её, провожая, шагает сорока. И всё б это было совсем хорошо, Если б их поезд давно не ушёл.

Слайд 5

Тест «Части речи»

Слайд 6

стр.75 упр. 2 1 абзац

Слайд 7

Домашнее задание: стр.78 упр.2, 3 ( транскр .)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два дца ть вт о рое н оя бря. Кла сс ная р а бота.

Слайд 2

Вот у Кол.., например, Мама – милиционер, А у Тол.. и у Вер.. Обе мамы – инженеры. А у Лев.. мама – повар …

Слайд 3

(у кого?) у Кол и Р.п . 1 скл . (у кого?) у Тол и Р.п . 1 скл . (у кого?) у Вер ы Р.п . 1 скл . (у кого?) у Лев ы Р.п . 1 скл . Сущ-ые в Р.п . …

Слайд 4

Учебник, стр.110 Упр.200

Слайд 6

Домашнее задание: стр.110 Упр.198


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самолёт летит один . Пешеход идёт один . Солнце на небе оно – Можно сосчитать – одно .

Слайд 3

с.22

Слайд 6

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица.

Слайд 7

Отгадай Стоит Антошка на одной ножке, Его ищут, а он не откликается. Зимой и летом одним цветом. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. Много рук, а нога одна.

Слайд 8

У домика утром два зайца сидели И дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Слайд 9

Учимся писать цифру 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

2

Слайд 5

с.24

Слайд 6

А вот это - цифра два: Есть и хвост, и голова С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине: Двойка - чёткая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна! Старый друг лучше новых двух

Слайд 7

с.9

Слайд 8

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

3

Слайд 4

Перед нами - цифра три. Повнимательней смотри. Нарисуй, дружок, пока Два цветочных лепестка. Вправо смотрят лепестки: Не задерживай руки. Карандаш останови! Получилась цифра три! Не узнавай друга в три дня – узнавай в три года

Слайд 6

ТПО с.10

Слайд 7

3



Предварительный просмотр:

1.

ФИО учителя

Шнайдер Елена Васильевна

2.

Место работы

МБОУ «Парабельская гимназия»

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

2 «А» класс

6.

Тема урока

Общее понятие о предлоге

7.

Базовый учебник

В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык в 2-х частях—  М.: Просвещение, 2012, 2013.

8

Цель урока

обеспечить условия для формирования  представлений о предлоге, как части речи и его роли в предложении.

9.

Задачи:

- познакомить обучающихся с понятием «предлог», его ролью в речи;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- работать последовательно;

- формулировать выводы;

 -развивать память, мышление;

- каллиграфически правильно писать

10.

Тип урока

Урок открытия нового знания. Урок-исследование

11.

Техническое оборудование

Компьютер, проекционный экран, индивидуальные бланки исследований, оформление

  1. Мотивация учения (создание психологического комфорта)

- Дорогие ребята, я рада видеть вас и надеюсь, что каждый из вас сегодня на уроке будет успешным.

- Скажите, что нам пригодится для успешной работы? (внимание, наши знания, умение слушать…)

- Правильно, все эти качества помогают прилежным ученикам.

  1. Актуализация знаний.

- Я хочу рассказать вам притчу Максима Максимова. Послушайте и постарайтесь ответить, в чем ее главная мысль.

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:

— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?

— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал очень важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

- Скажите, в чем главная мысль этой притчи. (Слайд - всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само)

- В чем сила этих слов? Что они значат? (***)

- Я желаю вам всем сегодня на уроке сделать для себя важное открытие, очень ценное и значимое. А теперь, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением приступим к работе.

- (Слайд) Откройте тетради, оформите дату и вид работы (***)

  1. Словарная работа.

(Слова на слайде) Пришла, дружная, весна, светит, теплое солнышко, журчат, шумные, ручьи.

- Назовите имена существительные (весна, солнышко, ручьи)

- Докажите, что это имена существительные. (***)

- Имена существительные – это …
- Назовите имена прилагательные (дружные, теплое, шумные)

- Докажите, что это имена прилагательные. (***)

- Имена прилагательные – это …

- Назовите глаголы (пришла, светит, журчат)

- Докажите, что это глаголы. (***)

- Глаголы – это …

- Имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Как можно их назвать вместе? (самостоятельные части речи)

- Обратите внимание на группы существительных и прилагательных. Какие слова можно объединить в словосочетания? (***)

- Докажите, что слова в этих словосочетаниях согласованы (весна (какая?) дружная…)

- Составьте из слов предложения.

- Запишите одно из предложений в тетрадь. Сделайте разбор этого предложения (части речи, члены предложения, характеристика)

  1. Постановка учебной задача (создание проблемной ситуации)

(Слайд) На дороге кот сидит.

За дорогой столб стоит.

По тропинке побегу,

До дороги добегу,

Там подземный переход.

От дороги кот идет.

У дороги – поворот.

Над дорогой – облака.

Шел к дороге пешеход

Полчаса издалека.

Едем с мамой на попутке.

Мы в дороге будем сутки.

Нам с дорогой повезло.

В дождь ее не развезло.

Нам в рассказе о дороге

Очень помогли ...  Предлоги (слово на доску)

- Тема урока «Предлог».

- Что мы знаем о предлоге? (пишется отдельно со словами-карточка на доску)

(слайд) Слово «предлог» – это греческое слово, означает «стоящий перед словом». «Пред» - перед, «лог» - слово.  Всего насчитывается 200 предлогов.

(Слайд)

? Для чего служат предлоги?

? На какие вопросы отвечают предлоги?

? С какой частью речи связаны (дружат) предлоги?

-Можем мы сразу ответить на все эти вопросы?

-А почему не можем? (***недостаточно знаний)

- Назовите собственную цель урока. (***)

- Внимание! Вы побываете сегодня в роли юных исследователей, а я буду ваш научный руководитель.

Работать мы с вами будем в бланках исследователей. Возьмите бланки и подпишите, указав своё имя и фамилию.

Во время работы исследователи сидят правильно, уверенно, спокойно, внимательно слушают руководителя и выполняют задания.

Итак, объект нашего исследования – предлог. Наша задача – исследовать предлоги. Я, ваш научный руководитель, ставлю перед вами задачу:

  • выполните задания в бланке исследований и ответьте на поставленные вопросы.
  1. Исследование (поиск решения проблемы)

- На исследование у вас 5 минут. Хранителем времени буду я. Постарайтесь задания в бланке исследования выполнять по порядку. Поднимите руки, кому все понятно и нет вопросов. (***)

- Тогда, мои юные исследователи, за работу!!!

(5 минут)

  1. Организация и связывание информации

- Класс, стоп. Итак, мои юные исследователи, время истекло.

- По результатам ваших исследований, составим морфологический портрет предлогов. Ответим на вопросы (фронтальный опрос).

(слайд) Подведем итоги наших исследований. Предлог – это служебная часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги связаны с именами существительными и пишутся раздельно.

Нельзя задать вопрос к предлогу.
Он просто выйдет на подмогу,
Свяжет грамотно слова —
Служба в дружбу такова.

- Бланки исследования для оценивания передайте с последних парт на первые. Спасибо!

  1. Закрепление

- (слайд) Рассмотрите картинку. Составьте по ней предложения, используя в речи предлоги.

? Запишите предложения, выделите в них предлоги.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Наш урок-исследование подошел к концу. В завершении мы составим синквейн на тему «Урок-исследование» (слайд)

  1. Урок- исследование
  2. Какой? Интересный, познавательный
  3. Что делает? Учит, увлекает, дисциплинирует
  4. Предложение.
  5. Вывод.

Встаньте те, кто смог сегодня на уроке сделать ценное и значимое открытие.  Интересный был урок

Он пошёл ребятам впрок.

Урок окончен. Спасибо за работу (Спасибо за урок)

  1. Домашнее задание

с.109 (правило) упр.186

Бланк исследования

Ф.И. _______________________________________

Задание 1. Прочитайте предлоги.

Из, об, о, под, за, над, с, без, на, до, по, в, к, про.

  • Можно ли задать вопросы к предлогам? (да, нет)
  • К каким частям речи относятся предлоги? (самостоятельные, служебные)

ВЫВОД 1: Предлог – это _______________________ часть речи. К предлогам _____________ задать вопросы.

Задание 2. Прочитайте слова.

Кузнечики         стрекочут            траве.

Ковёр          лежит           полу.

Поезд           приближался            Москве.

Солнце            спряталось             тучу.

Гриб            вырос            сосной.

Лист            слетел            осины.

  • Связаны ли слова по смыслу? (да, нет)
  • Каких слов не хватает? ___________________
  • Вставьте подходящие по смыслу слова в нужное место.
  • Связаны ли теперь слова по смыслу? (да, нет)

ВЫВОД 2: Предлоги служат ________________________________________
Задание 3. Прочитайте загадки.

  1. Рыба в море, хвост на заборе. (______________)
  2. С неба крупа падает. (_____________)
  3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (______________)

  1. Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать. (___________)
  2. От дома до колодца под ногами вьётся. (________________)
  • Отгадайте загадки.
  • Выделите предлоги в каждой загадке.
  • Определите и подпишите сверху часть речи слов, которые стоят после предлогов.

ВЫВОД 3: Предлоги связаны ______________________________________