Классное руководство

На этой страничке интересный материал, созданный мною или заимствованный у коллег. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_planet_-_2019.doc65.5 КБ
Файл den_znaniy_1_b_klass.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

ПАРАД ПЛАНЕТ

(СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В 4 «Б» КЛАССЕ, 2019 ГОД)

(Музыка)

- Говорят, что чудес на свете не бывает... поверьте, они существуют и даже находятся рядом с нами. Одно из прекрасных чудес света — это наши дети. Они, словно цветы, появляясь тут и там, украшают нашу жизнь и наполняют ее особым смыслом...

- Добрый вечер, уважаемы родители и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались здесь по поводу очень важного и знаменательного события.

Четыре года назад появился новый коллектив и по школьной традиции, он стал называться 1 «Б» классом.  В течение четырех лет этот коллектив был окружен вниманием и заботой.  Наверно, вам не терпится взглянуть на него поближе?

- Представляю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда шумных, но самых классных детей.

(Музыка)

-Итак, встречаем наших выпускников!!!  

(Музыка - дефиле)

(дети стоят на сцене)

Уч.: Школа. Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

1. С портфеля?

2. С первого звонка?

3. С кусочка белого мелка?

4. С первой буквы?

5. С первой оценки?

6. С первой школьной переменки?

7. А может, с первого тетрадного листка?

8. С альбома, красок, дневника?

9. С доски и парты.

10. С букваря!

Уч.: С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Уч.: Дорогие мои ребята! Вот и пришёл день прощания с начальной школой. 4 года назад вы переступили порог этой школы. 4 года вы поднимались по трудным ступенькам лестницы знаний. За это время вы повзрослели, стали умнее и многому научились.

Итак, вам слово!

(музыка «Раз, два, три»– дети спускаются на ступеньки)

  1. Вы помните желтую осень,
    В гимназию шли в первый класс …
  2. И первый звонок – колокольчик осенний
    Для нас прозвенел в первый раз…
  3. А помните улыбки до ушей,
    Когда мы первые отметки получили?
  4. Как трудно было нам слова писать –
    Не слушались нас буквы и валились.
  5. Недаром говорят: "Лиха беда – начать".
    А вот смотрите, все мы научились.
  6. День рождения нашего класса 1 сентября 2015 года,

поэтому по гороскопу мы – дева.

  1. Средний возраст класса -11 лет, общий - 286!
  2.  За четыре года мы подросли на 3 метра 98 см;
  3. Съели 3 тонны хлебобулочных изделий;

выпили 1020 стаканов сока и компота.

  1.  Потолстели на 139 килограммов и теперь весим около тонны килограммов.
  2. За 4 года мы проучились 2992 урока, на них мы перелистали 5987 страниц учебников,
  3.  Выучили десятки правил, решили сотни примеров и задач.
  4.  А если сложить в линейку все учебники, которые мы изучили за эти 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
  5. Мы самый шумный класс на перемене, мы головная боль нашего классного руководителя.
  6. Наш лучший день недели – воскресенье, наше любимое время года – лето.
  7. Четыре года мы в пути 

Куда же дальше нам идти? 
Всем вместе в самый-самый раз 

Вместе: Пора идти нам в пятый класс!

(космическая музыка- дети спускаются в зал)

1-й ведущий. Вот и настал  волнующий час! Прощай, четвертый класс!

2-й ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить, как все начиналось.

3-й ведущий. Для этого предлагаем совершить путешествие по школьному небосклону.

4-й ведущий. Вы видели когда-нибудь ночное небо?

1-й ведущий. Конечно, видели. Какая роскошная, завораживающая картина!

2-й ведущий. Как ярко блещут звёзды! Но если звёзды зажигают, значит, это кому-то нужно.

3-й ведущий. Говорят, каждый человек – это целый мир, целая Вселенная. С этим можно поспорить.

4-й ведущий. Так остановимся на том, что каждый человек – это звезда, и никак не меньше. А иногда в космическом пространстве случается парад планет, и в параде каждый показывает всё самое лучшее. Такой парад увидите сегодня и вы.

(частушки)

1-й ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности.

2-й ведущий. А помните ли вы, как всё начиналось?  

1-й ведущий. Какими робкими и несмелыми были мы, когда впервые пришли в гимназию?

2-й ведущий. Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать?

1-й ведущий. Как получали первые в своей жизни оценки?

2-й ведущий. Давайте же вспомним, какими вы были тогда, 4 года назад…

(ералаш)

3-й ведущий. И вот уже звёзды полностью завладели вашим взглядом.

4-й ведущий. Куда–то исчезли окружающие нас деревья, дороги, дома.

3-й ведущий. Впереди Млечный путь.

4-й ведущий: Ах, не затеряться бы в этом космическом пространстве!

3-й ведущий: Есть на нашем небосклоне звезды, которые сияют ярче других, освещая путь не только себе, но и всем, кто рядом.

4-й ведущий: Надо открыть им космические ворота и дать путевку в открытый космос, в этот удивительный, неизвестный мир.

3-й ведущий: Для открытия космических ворот и вручения грамот отличникам на сцену приглашается классный руководитель – Шнайдер Елена Васильевна

(номинация «Отличники» - дети и родители)

Арестова Полина, Типикин Егор, Некрасов Григорий

1-й ведущий. Мелодия школьного вальса – несомненно, самый волнующий и трогательный момент.

2-й ведущий. О вальсе сказано немало,
Он в песнях и стихах воспет.
И сколько б танцев ни бывало, 
А лучше вальса, право, нет!

 1-й ведущий. Этот вальс,

 Этот вальс,

 Этот вальс…

 Этот медленный, плавный полёт…

 2-й ведущий. Для неё,

 Для него

 И для вас

 Вальс над гиназией нашей плывёт

 (ВАЛЬС)

3-й ведущий: Вдумайтесь, друзья! Каждый человек несет в себе звездный свет. А что движет «звездой»?

4-й ведущий: Ты имеешь в виду наши звезды? Наверно, любовь… любовь к отдельным предметам.

3-й ведущий: Мы эти звездочки узнаем среди всех,

                         Их достижения весьма заметны.

4-й ведущий: Они ведь те, кому сопутствовал успех,

                         Кто лучше всех постиг отдельные науки.

3-й ведущий: Настало время получить грамоты любителям математики, литературы и многих других …отдельных предметов.

4-й ведущий: Для этой торжественной минуты приглашается классный руководитель Шнайдер Елена Васильевна

(номинация «Стремление к вершинам» - дети)

Мороз Алена, Кнауб Павел, Савельев Алексей

1-й ведущий: Звездопад… Огнем бенгальским зажигают небосвод.

                         Звездопад… Дождем серебряным на землю упадет.

2-й ведущий: Звездопад… Давай  с тобою мы просто помолчим.

                    Звездопад… Волшебный занавес, сверкающий в ночи.

1-й ведущий: Всякая победа скрывает множество тайн. Тайны побед этих ребят не известны нам до конца.

2-й ведущий: Как им удалось собраться в одно большое созвездие – созвездие «хорошистов»?

1-й ведущий: Ясно одно, здесь не обошлось без упорства, смелости и находчивости!

2-й ведущий: Для награждения «звездочек»,  окончившим 4 класс на «4» и «5», приглашается классный руководитель созвездия 4 «Б» класса Елена Васильевна Шнайдер

(номинация «Хорошисты»- дети)

Ершова Ксения, Костарев Арсений, Кудрявцева Анастасия, Луговской Кирилл, Медведев Александр, Орлов Георгий, Сметанин Константин, Тобольжина Ольга, Умрихина Мария, Шаркунов Артем, Южакова Юлия, Русских Ярослав, Тимофеев Евгений, Шибаева Екатерина

3-й ведущий. У многих народов существует поверье, что с рождением человека на небе рождается новая звезда. Наверное, это правда.

4-й ведущий. Видимо, оттого жизнь людей так похожа на жизнь звёзд: одни тускло мерцают, другие ровно горят, третьи ярко блещут.

3-й ведущий. Но надо заметить, что человек при желании способен усилить блеск своей звезды. Недаром говорят: «Зажги свою звезду!»

4-й ведущий. Но зажечь звезду – одно дело, а сделать её негасимой – другое.

3-й ведущий. Учителям – внимательным звездочетам важно рассмотреть, заметить, увидеть в каждом человечке искорку, талант…

4-й ведущий: Например, талант спортсмена, творца или танцора?

3-й ведущий: В каждом человеке есть свое солнце, и благодаря этому во Вселенной так много звезд и созвездий.

4-й ведущий: Иногда это солнышко закрыто тучками, а чаще оно светит ярко, тепло и никакие невзгоды не смогут его потушить.

3-й ведущий: Для награждения учащихся на сцену приглашаем классного руководителя – Елену Васильевну Шнайдер

(все остальные)

Бирюкова Анна, Буньков Владимир, Комаров Владислав, Перескоков Святослав, Пупенко Полина, Титов Сергей

1-й ведущий: На нашем небосводе появилась новое неопознанное созвездие  4 «Б» класса.

2-й ведущий: Оно сияет очень знакомыми звездочками.

1-й ведущий: Каких людей мы здесь собрали!

Талантливых здесь много, умных…

2-й ведущий.         Смешливых, строгих, скромных, шумных.

(музыка дети занимают место для флешмоба)

(Флешмоб)

3-й ведущий: Говорят, есть будто дети

                         Лучше всех на белом свете.

4-й ведущий: Догадались, это где?

                       Это здесь в 4 «Б»!

                       

3-й ведущий: Их 26, их  целая семья,

                     Веселых, дружных, озорных, от А до Я.

4-й ведущий: Слово предоставляется звездному руководителю 4 «Б» класса – Елене Васильевне Шнайдер

ШЕВ:  

1-й ведущий: Как часто невниманьем обижаем

                         Мы своих отцов и матерей!

2-й ведущий: Домой, после учебы прибегая,

                         К своим друзьям торопимся скорей.

1-й ведущий: Дорогие родители, вам есть что сказать!

2-й ведущий: Вам слово, уважаемые наши родители!

Ответное слово родителей (вручение фотоальбомов)

(Космическая музыка)

3-й ведущий: Вон впереди созвездия мигают…

                         А где-то рядом там твоя звезда летит.

4-й ведущий: Послушайте, ведь звезды зажигают

                         Не для сонливых сумрачных квартир.

3-й ведущий: Послушайте, ведь звезд не так уж много!

                         Их в детстве каждый без труда сочтет.

4-й ведущий: Я вижу в небе звездную дорогу.

                         По ней, быть может, что-то ускользнет.

(Финальная песня «Мы вместе»)

Учитель: Уважаемые родители, милые выпускники! Я желаем, чтобы вам в жизни встречались только чистые и благородные люди…

Люди, стремящиеся к звёздам и готовые делиться теплом своей души.

Мы не говорим вам  прощайте, мы говорим вам …

 (вместе) До новых встреч!!!

Частушки

  1. Начинаем петь частушки,
    Просим не смеяться.
    Тут народу очень много,
    Можем постесняться.
  2. В книгу Гиннеса с рекордом
    Не попала я пока,
    Хоть могу за перемену
    Съесть четыре пирожка!
  3. Хорошо б еще рекорды
    На уроках достигать,
    Чтобы маму, да и папу,
    Дневником не напугать!
  4. Я тащу портфель тяжелый:
    В четвертом классе я учусь.
    Да, пока окончу школу,
    От учебы надорвусь!
  5. Горе горькое у Сани, 
    Всем Сашулю жалко –
    Из дыры в его кармане 
    Выпала шпаргалка.
  6. Вышел Гоша отвечать, 
    Но не знал, с чего начать. 
    Час молчал, потом изрек:
    «Елен Васильевна, звонок». 
  7. Если ты моя подружка, 
    Из несчастья вызволи: 
    Подними скорее руку, 
    Чтоб меня не вызвали.
  8. Очень быстро разучили 
    Катя с Настей новый стих. 
    А четверку получили, 
    К сожаленью, на двоих.
  9. Наш Артем на той неделе 
    Сдал учителю тетрадь. 
    Тот не знает, что с нею делать,
    Чистить, мыть или стирать.
  10. Хоть оценки и не очень,
    Святик очень знаменит,
    Потому что, между прочим,
    Он ушами шевелит.
  11. Все частушки перепели,
    Думаем, что хороши,
    Так похлопайте дружнее,
    Мы старались от души. 



Предварительный просмотр:

Урок знаний в 1 «Б» классе

« Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

(в классе звучит музыка на школьную тему)

Слайд 1

Здравствуйте уважаемые родители, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном и просторном классе!

Дорогие ребята, сегодня у вас торжественный и радостный день: вы пришли учиться в гимназию. Еще вчера вас называли  детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик  или ученица. Гимназия будет для вас вторым домом, здесь вы научитесь грамоте и дружбе.

Я ваша первая учительница. Меня зовут Елена Васильевна. Я поздравляю вас с  первым школьным днем и желаю вам хорошо учиться и трудиться.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие в волшебную страну - Страну Знаний. Находится она далеко - далеко, за полями, за горами. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней, а сегодня начало нашего путешествия.

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Слайд 2. А кто такие школьники? (ответы детей)

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь
Тихо - тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Какие молодцы!

Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Слушайте друзья сейчас

Гимназический наказ

Слайд 3

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Слайд 4

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Слайд 5

На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!

Слайд 6

Учитель спросит - надо встать, 
Когда он сесть позволит - сядь.

Слайд 7

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдешь себе друзей!

Ребята, советам будем следовать? (?) Замечательно. Все запомнили? (?)

Тогда  мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

Слайд 8. Но, ребята, посмотрите - вход закрыт на большой замок. В наш класс пробралась  вредная черная клякса. Она уверена, что за лето вы все забыли, чему научились  в подготовительной группе детского сада. Клякса  хочет снова вас отправить в детский сад. Пойдете? (?)

Тогда давайте докажем кляксе, что вы всё помните и готовы учится в гимназии. Сначала  нужно подобрать ключ к замку. Для этого вам нужно отгадать школьные загадки и тогда  она разрешит открыть доску.

Слайды

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек,  а рассказывает.

(книга)

2.Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

 (кисточка)

3.До  чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я бегать мог!  (ранец)

Слайд 13. Молодцы ! Замок открываем. Посмотрите, и клякса исчезла! Путь свободен!  Добро пожаловать в страну Знаний!

Слайд 14. Какие необычные деревья здесь растут, какой замечательный дворец! Жители этой страны - гномы. Но почему-то они грустные, хотя сегодня прекрасный день.

Слайд 15. В этой стране есть города и поселки, но у них странные названия.  Кто сможет прочитать одно из них?   Теперь всё ясно. Вот почему гном такой грустный. Клякса проникла  и сюда. Она заколдовала города и сёла. Что же нам делать? Давайте поможем расколдовать страну. У кого есть волшебная палочка?

        У меня тоже нет. Что же, придется потрудиться. Вы согласны? (?) Мы отправимся по стране  Знаний, побываем в каждом ее уголке и наведём порядок. Докажем  кляксе, что мы готовы к школе.

А полетим мы с вами на самолёте.   ( Самолёт)  Встали все.

Физминутка «Самолет»

Руки ставим все вразлёт

Получился самолёт.

Взмах крылом туда, сюда.

Покружились все, друзья.

        Молодцы, садитесь. Вот мы и приземлились. Первая остановка в селе Забывалкино. Ребята, а вы помните,  как располагаются числа от 1 до10? Сейчас мы проверим. Считаем хором. Молодцы. А  сейчас я раздам карточки с цифрами, внимательно посмотрите  на карточки, запомните свою цифру и по моему сигналу начнем по очереди считать.

        Молодцы, а  теперь  считаем  все вместе наоборот  - от 10 до 1.

Клякса, наверно,  расстроилась, не ожидала она от вас таких знаний.

Слайд 16. В Забывалкино  есть удивительное море задач.

Слайд 6

        Чтобы отправиться дальше по стране Знаний, мы должны решить задачки. Как вы думаете, справимся мы с этим испытанием?

        Давайте еще раз  вспомним  правило при ответе:

Ответить хочешь - не шуми, а только руку подними.

Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

Слайд 7

Слайд 17.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?  (4)

Слайд 18.

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?   (5)

А сколько девчат упало?  (2)

Слайд 19.

Росла одна елочка, на ней восемь ветвей. На каждой по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке?  (На елочке апельсины не растут)

Слайд 20.

Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый Мишка,
Вместе с лисой
Заяц косой,
Следом за ними - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?

С математикой вы дружите. Хлопните в ладоши, сколько деревьев  на доске,  сколько геометрических фигур на дереве.  Молодцы!

Летим дальше. Где же наш самолет?

Руки ставим все вразлёт

Получился самолёт.

Взмах крылом туда, сюда.

Покружились все, друзья.

Слайд 21.

Внимание - впереди Тупик Испытаний.  

А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, то вы хлопаете в ладоши. Приготовили ладошки. Играем!

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Молодцы, теперь попробуем на практике.

Клякса оставила нам целый пакет вещей. Давайте разберемся и наведем порядок. В портфель нужно положить только те вещи, которые нужны для учебы.

 (по очереди дети берут вещи из пакета и собирают портфель)    

Звучит музыка

Проверяем.

Летим дальше. 

Руки ставим все вразлёт

Получился самолёт.

Взмах крылом туда, сюда.

Покружились все, друзья.

Слайд 22. Делаем  посадку в селе Засыпаево.

Клякса смеётся над нами, она уверена, что мы заснем в селе  и не справимся с заданием.  Ребята, неужели мы ей позволим смеяться над нами?

Посмотрите, клякса напустила на село страшный ураган. Все слова от этого рассыпались и буквы перепутали свои места. Наша задача – буквы поставить на место. Слайды  (урок, ручка, школа).

Молодцы, все слова вы сложили правильно.

Полетели дальше.

Руки ставим все вразлёт

Получился самолёт.

Взмах крылом туда, сюда.

Покружились все, друзья.

Слайд 25. Делаем следующую остановку - Плаксино.

И тут неугомонная клякса натворила дел. Но мы справимся с ними играючи. Вы ведь любите играть? (?)

Давайте поиграем  в игру на внимание. Называется она « Что изменилось».

Посмотрите  внимательно и постарайтесь запомнить какие фигуры и какого они цвета . Кто знает эту фигуру? Какого она цвета?

Опустите теперь голову на ручки и закройте глаза.

Слайды ( игра проходит 2-3 раза, убирается фигура, а дети стараются угадать, какая фигура исчезла).

Слайд  30.

В этом удивительном селе есть огромная площадь, которая называется Площадь Дружбы

Почему площадь Дружбы так названа? Сегодня день рождения нашего классного коллектива. Самое главное в любом коллективе, это умение дружить, то есть помогать друг другу, уважать  и относиться терпимо друг к другу. Я думаю, что и это  нам под силу.

А вы, ребята, умеете дружить? (?) Значит, и с этим заданием мы тоже справимся.

Игра «Доскажи словечко»

Звенит звонок, и непременно

Наступает... (перемена)

* * *

Нарисую лето, маму

И себя. На мне — панаму.

Море, радугу и дом.

Все хранит в себе... (альбом)

* * *

Выхожу я отвечать,

Но не знаю, что писать.

Потому пуста пока

Наша школьная... (доска)

* * *

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (ручка)

* * *

В эти дни мы отдыхаем,

Мы не учимся, гуляем.

Осенью, зимой, весной

Есть они у нас с тобой.

Да и летом, не скрываю,

Я от школы отдыхаю.

Период вас назвать прошу,

Когда я в школу не хожу. (Каникулы)

Слайд 31. Молодцы.  Мы прошли все испытания и доказали кляксе, что  мы достойны звания - ученик. Обратите внимание, а гном стал веселым. Как вы думаете, почему?

Слайд 32. Еще раз поздравляем всех с этим замечательным днем..Нам очень хочется, чтобы школа для вас стала вторым домом,  маленькой страной  успехов, открытий и достижений .  

(музыка)