Для Вас, родители

Черепанова Марина Александровна

У каждого из нас разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны.

На этой странице сайта я с удовольствием поделюсь с Вами практическим материал по развитию и воспитанию детей.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

72e089d2-bef9-42f9-a7a3-78ffd20a7c47.jpg     Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы. Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций. Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

         ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

Крутой склон дороги. Неровности на дороге. Проезжающий транспорт. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых. Научите его останавливаться у опасных мест - выездов машин из дворов, с автостоянок и др. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает -  снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

Для детей опасны укусы пчёл, ос, комаров. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод. Если ребёнок аллергик – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергического действия).

ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ!

Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей! Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!  Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов! За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных процедур должна возрастать постепенно с 3- 4 минут до 35- 40 минут. В солнечный день обязателен головной убор. 

hello_html_m3b53c37.jpg

ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением. Правило: «Мыть руки перед едой!» летом, как никогда, актуально!  Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

_pdd_dlya_uchashchihsya_6077c262639ae.jpeg

ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ!

 Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.  Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

ОПАСНАЯ ВЫСОТА!

Следует помнить, что именно на взрослых      природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление. Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители!

ПОМНИТЕ:

 Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

 Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

 Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Желаю Вам интересного, безопасного лета, хорошего настроения, здоровья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17                «Аленький цветочек»                                         город Коряжма

ivtbvadam_1598200280.jpg

Подготовила:

воспитатель

Черепанова Марина Александровна

г.Коряжма                                                            Май 2021г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом педагог должен знать все особенности воспитания дорожной грамотности у дошкольников.

Слайд 2

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Слайд 3

ЗАДАЧИ : Развитие у детей познавательных процессов необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; Обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и основывать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; Учить применять правила в различных жизненных ситуациях

Слайд 4

Методы: Пример; Убеждение; Поощрение; Упражнение; Внушение.

Слайд 5

Познавательные способности: Умение вовремя замечать опасные места, приближающийся транспорт; Умение различать величину транспорта; Умение определять расстояние до приближающегося транспорта; Знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение; Понимание особенностей движения транспорта; того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка); Понимание потенциальной опасности транспорта; того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей; Умение связно выражать свои мысли.

Слайд 6

При обучении детей следует учитывать следующие данные научных исследований: Дошкольники младшего возраста способны запомнить только два-три ярких признака предметов; Дети средней группы могут запомнить три-четыре признака предмета; Дети из старшей группы запоминают не больше пяти-шести признаков предмета.

Слайд 7

Новые педагогические технологии: Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций; Самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей; Интерактивный опрос; Коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Слайд 8

1 младшая группа Знакомство с цветом сигналов светофора; Учить различать грузовые и легковые автомобили, называть части автомобиля (кабина, кузов, колеса)

Слайд 9

Младшая группа Знакомить с понятиями: тротуар, проезжая часть дороги, водитель, пассажир, пешеход; Значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора; Различать транспортные средства;

Слайд 10

Средняя группа Обучать ориентированию на местности; Расширять знания дошкольников о транспорте; проводить упражнения на развитие глазомера и бокового зрения; составлять рассказы о дорожных ситуациях;

Слайд 11

Старшая группа продолжать знакомство детей с особенностями дорожного движения транспорта и пешеходов; Закреплять умение ребят свободно ориентироваться на территории вокруг детского сада в присутствии воспитателей; уметь объяснить, каким маршрутным транспортом пользуются родители по дороге в детский сад; продолжать знакомить детей с основными понятиями дорожного «словаря».

Слайд 12

Подготовительная группа продолжать занятия на развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи; развивать способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации; Учить самостоятельно давать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира, предвидеть опасность на улице.; уметь наблюдать, оценивать дорожную обстановку с помощью зрения, слуха, с пониманием объяснять опасные места в окружающей дорожной среде.

Слайд 13

Формы работы:

Слайд 14

Формы работы:

Слайд 15

В Архангельской области, как и в целом по Российской Федерации, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться высоким. За 7 месяцев 2012 года на дорогах региона зарегистрировано 149 ДТП с участием несовершеннолетних участников дорожного движения, в которых 6 детей погибли и 161 получили травмы различной степени тяжести. В Коряжме за истекший период 2012 года в трех ДТП пострадало 4 ребенка: 2 – в качестве пешеходов, и двое – водитель и пассажир скутера. Погибших нет.

Слайд 16

ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА! Внимание!