Главные вкладки
"Учитель года - 2021"
Мероприятия конкурса
1. Конкурсное задание «Урок» (проект проведения урока и видеозаписи урока в соответствии с прохождением программы);
2. Конкурсное задание «Внеурочное мероприятие» (проект проведения и видеозаписи проведения внеурочного занятия);
3. Эссе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.23 КБ |
dvoryanchikova_n.s._ssh_no_32_proekt_uroka._tehnologicheskaya_karta_5_klass.docx | 47.61 КБ |
dvoryanchikova_n.s._ssh_no_32_samoanaliz_uroka.docx | 27.71 КБ |
tehnologicheskaya_karta_kl.chasa_.docx | 41.96 КБ |
samoanaliz_meropriyatiya.docx | 26.7 КБ |
prezentatsiya_solntse_dobra.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап
Всероссийского профессионального конкурса
«Учитель года – 2021»
Дворянчикова Наталья Сергеевна,
учитель иностранных языков
МБОУ «СШ № 32 им. С. А. Лавочкина»
Конкурсное задание «Эссе»
«Я – педагог»
Каждый под словом «учитель»
Понимает что-то своё.
Но для каждого школа - родитель,
Что-то родное, своё.
Бесспорно, учитель – родитель.
И ваш, и мой, и твой.
Луч знаний, осведомитель,
Совет он готов дать любой.
Учитель - спаситель, даритель
Всем людям добра и тепла.
Всех двоек он укротитель,
Пятерки ставит сполна.
А может быть, он - ангел-хранитель?
Дарит любовь и свет.
Помощник он наш, вдохновитель
На много десятков лет.
А кто-то скажет: «Учитель -
Почёт, уваженье и ум».
Как в своё время «Мыслитель»
Имел у Родена триумф.
Но главное, считаю, учитель -
Это тот, кто любит детей.
Всего нового вечный творитель
И мастер великих идей.
Кем быть? Этот вопрос не был для меня проблемным по окончании школы. Я твёрдо знала: буду учителем, как мама.
Моя мама, учитель русского языка и литературы, стала для меня идеалом Учителя в высоком понимании этого слова. С раннего детства я знала, какая это нелёгкая, серьезная, но очень интересная профессия. Помню, мама мне часто говорила, что она счастливый человек, потому что у неё есть любимая работа. Помню, как она собиралась каждый день в школу как на праздник. Она всегда хорошо выглядела: строго и элегантно, её глаза лучились добротой. По вечерам мама всегда делилась событиями дня, проведенного в школе, о своих учениках рассказывала с особенной гордостью. И уже тогда я поняла, что тоже хочу быть учителем и учить детей. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет, - говорил К.Д. Ушинский. Буду такой же счастливой, как мама, решила я.
Во время педпрактики на четвертом курсе университета мне стало ясно, что учитель - это специалист, который умеет сложные понятия сделать простыми и доступными для понимания. Человек этой профессии должен обладать инициативностью и креативностью в решении проблем, быть коммуникабельным, жизнерадостным и контактным. В трудных ситуациях общение с детьми налаживает эмпатия, а зачастую и чувство юмора. Подростки ценят во взрослых беспристрастность, поэтому спасибо маме, которая воспитала во мне, как и в своих учениках, справедливость и честность.
Учительский труд принято сравнивать с актёрским, потому что и учителя, и актёры постоянно находятся перед аудиторией, потому что и те и другие призваны эту аудиторию завоёвывать. Поэтому очень важно учителю работать над собой, над созданием своей индивидуальности, образа. А.С. Макаренко говорил, что не может быть хорошего педагога-воспитателя без умения правильно говорить с детьми, без умения владеть мимикой, голосом, без умения сдерживать себя, своё настроение, шутить, быть весёлым, сердитым. Полностью разделяю мнение преподавателя С.Л. Соловейчика: «Где же взять ему [учителю] силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Каждый мой день начинается и заканчивается школой. Преподавание иностранных языков для меня - не просто профессия. Это мой образ жизни. Обучение иностранному языку в наше быстро меняющееся время чрезвычайно увлекательно, это огромный вызов, который меня вдохновляет и мотивирует. Вместе с учениками я прохожу ступени овладения языком от начальной - elementary- через последующие pre-intermediate, intermediate - upper- intermediate - до advanced. Уровень овладения иностранным языком должен помочь школьникам с выбором профессии: постоянное расширение международных контактов влияет на рынок труда. Наибольшее количество заявок с требованием «знание иностранного языка», по данным экспертов кадрового центра «ЮНИТИ», поступает из сферы ритейла, производственных организаций, нефтегазовых и фармацевтических компании. Хотелось бы, чтобы мои ученики были востребованы в любой выбранной ими профессии.
Каждый урок - это маленькое путешествие, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где нет места лени и скуке. Изучение фонетики, лексических и грамматических аспектов, новых интонаций, другой культуры способствуют обогащению знаний. Это, конечно же, бесспорно. Но плюс к этому я стараюсь дать своим ученикам возможность усвоить образ мыслей носителей языка.
Основное требование современных стандартов - научить ребёнка учиться. Для этого я создаю на своих уроках проблемные ситуации с целью вовлечения учеников в поиск решения учебной задачи, использую нестандартные формы бучения: проектную и игровую деятельности.
Одним из самых важных моментов при обучении иностранному языку является создание билингвальной среды, которая закладывает основы для дальнейшего получения личностных, метапредметных и предметных результатов, требуемых ФГОС в условиях среднего общего образования, позволяет учащимся комфортно чувствовать себя в многоязычном мире.
Применение проблемно-поисковой технологии, приёма сопоставления, связанного с осознанием различий и сходств, существующих между изучаемыми языками, помогает решить проблему интерференции («отклонение от нормы изучаемого языка под влиянием другого») при изучении французского языка на основе английского. Чтобы помочь детям преодолеть языковые трудности при введении новых лексических единиц, я обращаюсь к этимологии, поясняю, из какого языка они заимствованы, а также мы вместе выявляем схожести и отличия. Этот этап урока является одним из самых увлекательных видов деятельности. Учащиеся чувствуют себя настоящими «исследователями», «учёными», видят реальную пользу владения английским языком как основным иностранным.
Мы не до конца понимаем великую роль учителя в жизни общества и каждого отдельного человека. Это происходит потому, что, имея в виду одно значение слова «учитель» - передающий знания, мы порой неосознанно упускаем или недооцениваем его второе значение - наставник, т.е. наставляющий, как жить. И какие бы у нас события ни происходили, кем бы мы ни стали, одну из самых важных ролей в нашей жизни играет учитель. Тот самый, первый, любимый, надёжный... О котором мы всегда вспоминаем с особым трепетом и теплом.
У меня подрастает четырнадцатилетняя дочь. Совсем скоро встанет вопрос о её жизненном самоопределении. Сейчас она мечтает стать учителем, как бабушка и мама. И если она продолжит нашу учительскую династию, я буду рада. Крепко взявшись за руки, мы вместе пойдем по пути, однажды выбранному мамой… Навстречу счастью…
У каждого свой был Учитель,
Учил нас от сердца всему.
И наших он судеб вершитель,
И мы благодарны Ему.*
*Стихотворение автора эссе
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Учитель года – 2021»
Проект урока французского языка (II иностранный)
Технологическая карта урока французского языка (II иностранного) в 5 классе по ФГОС
Предмет: французский язык (II иностранный) | Класс: 5В | |
Дата: 18 февраля 2021 г. | Время реализации урока: 35 минут | |
Ф.И.О. учителя: Дворянчикова Наталья Сергеевна | ||
Образовательное учреждение: МБОУ «Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска | ||
Тема урока: «Франция и Франкофония» | ||
Тип урока: Комбинированный урок | ||
Цель урока: | Совершенствование навыков устной речи по теме «Франция и Франкофония»; активизация лексических навыков. | |
Задачи урока: | Практическая: - развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся). - способствовать формированию социокультурной компетенции через использование страноведческой информации на французском и русском языках о Франции и Франкофонии. - развивать уважительное отношение к истории и культуре других стран; - развивать интерес обучающихся к изучению французского языка. - формировать навык анализа информации с элементами синтеза; развивать память и мышление; - развивать умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач; - развивать внимание, логику, языковую догадку и быстроту языковой реакции; | |
Формируемые УУД: | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками. - умение ставить учебные цели и задачи; - поиск и выделение необходимой информации; | |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, парная и групповая формы работы. | |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий: - информационно-коммуникативная; - здоровьесберегающая; - проблемно-поисковый подход; - игровая. Применяются следующие методы: - Игровой: игра «Сколько французских слов я угадаю?» - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Практические: работа в группе Приемы: - формулирование вопросов. - прием самоконтроля. | |
Техническое обеспечение урока: |
| |
Дидактическое обеспечение урока: |
| |
Список учебной и дополнительной литературы: |
| |
Структура урока: |
|
Ход урока
Этап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
| Создание атмосферы иноязычного общения. | 2 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
| Игра «Сколько французских слов я угадаю?» | 8 мин | Учитель предлагает учащимся поиграть в игру «Сколько французских слов я угадаю?» Игра состоит из трех частей:
|
| Личностные: организовать процесс общения иностранном языке, максимально приближая его к естественной коммуникации | Развитие речи и речевой догадки учащихся |
Повторение, беседа о роли французского языка, опрос лексической составляющей по изучаемой теме | 3 мин | Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока, беседует с учащимися о роли французского языка в мире и для каждого из них. | Учащиеся высказывают свое мнение о роли французского языка и Франции для каждого из них, делятся своими ассоциациями, которые у них происходят, когда речь идет о Франции. Учащиеся высказывают свои предложения, формулируют цели урока. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности | |
| Отработка лексики, навыков говорения и чтения | 10 мин | Учитель повторяет с учащимися названия ранее изученных стран, проводит физкультминутку, а затем предлагает посмотреть и обсудить презентацию «Франция и Франкофония»; рассказывает о понятии «франкофония». | Учащиеся повторяют названия ранее изученных стран (la France, la Suisse, la Russie, l’Allemagne, l’Espagne, l’Angleterre), лексические обороты «Je suis de la Russie», «J’habite…»; повторяют за учителем движения по ходу физкультминтуки; работают с презентацией, отвечают на вопросы учителя о столице Франции, о том, чем она знаменита, о символах страны. | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | Учащиеся вспоминают правила работы в группе, отвечают на вопросы учителя, учатся анализировать |
| Вовлечение учащихся в речевую деятельность | 7 мин | Учитель привлекает внимание учащихся к карте Франкофонии на интерактивной доске и просит назвать страны, где говорят на французском языке. | Учащиеся называют по очереди франкоязычные страны: 1) la Belgique 2) la Suisse 3) le Canada 4) le Cameroun 5) le Monaco 6) le Maroc 7) la Tunisie 8) le Mali 9) la Polynésie française… | Коммуникативные: возможность вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, осуществлять свою речевую деятельность с целью достижения поставленной учебной задачи | Учащиеся учатся применять новые полученные знания на практике |
| Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 3 мин | Учитель предлагает обучающимся разделиться на две команды и выбрать название. Контролирует правильность ответов, подводит итоги командной игры. Приглашает к доске капитанов, предлагает определить соответствие фотографий теме «Франция». Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся Чему вы научились на уроке? Что нового узнали? Учитель комментирует оценки, поставленные за работу на уроке.
| Ученики делятся на две команды, выбирают название и по очереди говорят слова на французском языке: какая команда назовёт больше слов? Продолжение рефлексии - конкурс капитанов Капитаны двух команд выходят к доске и выбирают фотографии, относящиеся к теме «Франция». Школьники обсуждают возникшие трудности, планируют направление своей деятельности по устранению пробелов в знаниях. Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка |
| Инструктаж по выполнению домашнего задания | 2 мин | Учитель записывает домашнее задание на доске, организует работу по чтению задания домашнего упражнения по учебнику, отвечает на вопросы | Ученики записывают в дневники номер домашнего упражнения, читают задание по учебнику, задают вопросы. | Регулятивные: Привитие навыков самостоятельной работы по овладению языком. Коммуникативные: развитие умения общаться | Самоконтроль |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина» города Смоленска
Муниципальный этап Всероссийского профессионального конкурса
«Учитель года – 2021»
Самоанализ урока французского языка (II иностранный)
Тема урока: «Франция и Франкофония»
5 В класс
Учитель Дворянчикова Наталья Сергеевна
Урок по теме «Франция и Франкофония» проводился в соответствии с календарно-тематическим планированием в 5В классе. На изучение французского языка в качестве второго иностранного в данном классе отведен 1 час в неделю, преподается учащимся первый учебный год. Группа состоит из 10 человек, на уроке отсутствовал один ученик. В группе преобладают учащиеся, успевающие по предмету достаточно успешно и имеющие высокий уровень учебной мотивации.
Урок был построен с учетом следующих методических принципов:
- коммуникативной направленности;
- комплексной реализации целей;
- личностного общения;
- коллективного взаимодействия.
При построении урока учитывались также дидактические принципы:
сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли учителя, систематичности и последовательности, наглядности, доступности и посильности, принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Данный урок является комбинированным.
Целью урока было совершенствование навыков устной речи по теме «Франция и Франкофония»; активизация лексических навыков.
Для успешного достижения данной цели решались следующие задачи:
Практическая:
– активизировать навыки устной речи;
- развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся).
Образовательная:
– активизировать и совершенствовать лексические навыки;
- способствовать формированию социокультурной компетенции через использование страноведческой информации на французском и русском языках о Франции и Франкофонии;
Воспитательные:
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
- развивать уважительное отношение к истории и культуре других стран;
- развивать интерес обучающихся к изучению французского языка.
Развивающие:
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- формировать навык анализа информации с элементами синтеза;
- развивать память и мышление;
- развивать умения использовать имеющиеся знания при решении конкретных практических задач;
- развивать внимание, логику, языковую догадку и быстроту языковой реакции;
– развивать способность к рефлексии как важнейшей составляющей умения учиться.
При организации урока использованы следующие методы:
- словесные (при организации беседы, а также при ответах на вопросы);
- практические (анализ и синтез через выполнение лексических упражнений);
- метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (игра в командах, работа в группах);
- репродуктивные, частично-поисковые, творческие методы;
- аналитические, обобщающие методы.
При планировании урока я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей.
Структура урока представляет собой следующие этапы:
- Организационный этап. Целью данного этапа было снять напряжение у учащихся, настроить детей на работу, ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
- Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся. Цель данного этапа – актуализация знаний. Для решения цели была проведена игра «Сколько французских слов я угадаю?», состоящая из трех частей. Учащиеся, используя билингвальный подход, успешно справились с заданием, безошибочно переводили слова с французского языка на русский.
- Постановка цели и задач урока. Цель – создание проблемной ситуации, постановка цели урока. С помощью наводящих вопросов учителя учащиеся самостоятельно сформулировали цель и задачи урока, спрогнозировали свои дальнейшие действия.
- Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности. На данном этапе урока учащиеся повторили названия ранее изученных стран, лексические единицы и речевые обороты по теме «Из какой ты страны?», обобщили все то, что они знают о Франции, посмотрев презентацию. Также в ходе этого этапа урока была проведена физкультминутка. Учащиеся повторяли за учителем движения под стихотворение на французском языке. Данный этап помог избежать физической и психологической утомляемости учащихся.
- Применение знаний и умений в новой ситуации. Учащимся был предоставлен новый материал по теме «Франкофония», была организована беседа учителя с детьми про то, какие они франкоязычные страны знают на данный момент. Здесь следует уточнить следующее: в ходе данного этапа урока одна из учащихся назвала страну Монако, а учитель услышал «Марокко», поэтому в дальнейшем сказал, что данная страна находится не в Европе, а в Африке. На следующем уроке мы обязательно разберем эту ситуацию, и учащимся будут даны пояснения.
- Рефлексия деятельности и подведение итогов урока. Учащимся было предложено разделиться на две команды, придумать название каждой из них. Каждый из членов команды по очереди называл слова на французском языке, которые он на данный момент уже знает. В ходе данного этапа урока выяснилось, что учащиеся успешно освоили лексические единицы. Затем капитаны команд вышли к доске. Учитель показывал наглядные пособия (фото). Задачей капитанов было определить, какие из фотографий соответствуют теме «Франция».
Также на этом этапе подвелись итоги урока, было выяснено, что запомнилось и понравилось учащимся, были поставлены и пояснены оценки, было дано домашнее задание.
Кроме того, на уроке были созданы условия для достижения метапредметных результатов:
Личностных:
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивных:
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
- умение ставить учебные цели и задачи;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативных:
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательных:
– импровизация, высказывание предположений;
- поиск и выделение необходимой информации;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.
На уроке были использованы образовательные ресурсы:
- Интерактивная доска
- Мультимедийная презентация
- Раздаточный материал
- Классная доска
- Мел
Современные технические средства обучения помогают поддерживать мотивацию к изучению французского языка.
Я считаю, что задачи урока выполнены, поставленные цели реализованы. На каждый этап урока было выделено достаточно времени. На мой взгляд, атмосфера на уроке была доброжелательная, комфортная, темп соответствовал возрасту детей. Каждый из учащихся имел возможность индивидуальной самореализации. Все этапы урока взаимосвязаны между собой. Прослеживаются метапредметные связи с уроками географии, истории, математики, русским и английским языками, а также с этимологией. Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим, и домашнее задание вытекает из хода урока. Перспективы видятся в дальнейшем совершенствовании навыков устной речи учащихся, умении работать в парах и группах.
Таким образом, на мой взгляд, урок полностью соответствует критериям современного урока второго иностранного языка. Учащиеся прочно усвоили языковой материал по теме «Франция и Франкофония».
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 5 классе «Солнце доброты» по ФГОС
Тема | «Солнце доброты» | |
Класс | 5 | |
Время реализации мероприятия | 20 минут | |
Форма проведения | Беседа | |
Ф.И.О. учителя | Дворянчикова Наталья Сергеевна | |
Образовательное учреждение | МБОУ «Средняя школа №32 имю С.А. Лавочкина» города Смоленска | |
Цель: прививать обучающимся чувство значимости дружбы и доброты | ||
Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитывающая:
| ||
Планируемые результаты: | Личностные: воспитание чувства доброты, вежливости, взаимопонимания; совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие морального сознания. Метапредметные: познавательные: развитие мотивов и интересов познавательной деятельности; выполнение учебно-познавательных действий; осуществление для решения воспитательных задач операции анализа, синтеза. коммуникативные: участие в диалоге с учителем, одноклассниками; умение слушать и понимтаь других; формулирование собственных мыслей, высказывание и обоснование своей точки зрения; построение монологических высказываний; осуществление совместной деятельности в группах с учётом конкретных воспитательных, познавательных задач. регулятивные: умение оценивать свои действия; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Предметные: формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать увиденное, услышанное. | |
Применяемые технологии | технология учебной игры; технология проведения воспитательных бесед. | |
Методы | -информационно-рецептивный (осуществляется восприятие и осмысление знаний) -частично-поисковый (эвристический) (учащиеся рассуждают, обобщают, делают выводы) - беседа - просмотр | |
Техническое обеспечение |
| |
Дидактическое обеспечение урока |
| |
Структура урока |
|
Этап занятия | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Способы и критерии оценки результатов |
1.Организационный | 1 мин | Активизирует внимание обучающихся | включаются в работу | Коммуникативные УУД: -слушать собеседника и понимать речь других -строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им Регулятивные УУД: -самостоятельно организовывать свое рабочее место -планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией -настраивать себя на продуктивную работу -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Личностные УУД: -самоопределение | наблюдение |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание | 2 мин | Предлагает обучающимся посмотреть фрагмент из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», после чего – сообщить тему занятия.
Как вы понимаете выражение «Солнце доброты»? | Смотрят фрагмент мультфильма. Самостоятельно формулируют тему, цель и задачи классного часа. Ученики высказывают свое мнение по данному вопросу. | Познавательные: -устанавливать закономерности, строить рассуждения -анализировать, сравнивать, группировать различные объекты -выдвигать гипотезы -формулировать проблему -определять цель занятия Коммуникативные УУД: -воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя -слушать и понимать речь других -формулировать свое мнение в устной форме -высказывать свое предположение -сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности -планировать свою деятельность -определять последовательность действий Самостоятельно формулировать тему и цель -принимать и сохранять цель и задачи -организовать выполнение заданий учителя -высказывать свое предположение, прогнозировать предстоящую работу Личностные УУД -смыслообразование | Опрос, диалог |
3. Актуализация знаний | 1 мин | Ребята, как вы считаете, какие могут быть в жизни ситуации, где нужно проявить доброту? | Отвечают на вопрос учителя, предлагают жизненные ситуации (волонтерство, помощь братьям нашим меньшим, помощь больным и пожилым людям…). | Познавательные: -осуществлять актуализацию личного жизненного опыта -определять и формулировать проблему -осуществлять синтез как составление целого из частей Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других -строить понятные для собеседника высказывания -воспринимать информацию на слух -отвечать на вопросы учителя Регулятивные УУД: -планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой -принимать и сохранять учебную задачу -организовать выполнение заданий учителя Личностные УУД -смыслообразование -нравственно-этические | Наблюдение, диалог |
4. Первичная проверка понимания | 4 мин | Давайте с вами сейчас посмотрим видеоролик «Бумеранг доброты» об одной из жизненных ситуаций, а после обсудим, почему автор дал ему такое название. | Ученики смотрят видеоролик, обсуждают название, говорят, что такое «бумеранг» | Познавательные: -формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности -соотносить информацию -структурировать материал, выделяя в нем главное -анализировать, сравнивать, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическую речь -слушать и понимать речь других -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли -договариваться приходить к общему решению в совместной деятельности Регулятивные УУД: -сознательно организовывать свою познавательную деятельность -выдвигать свои гипотезы -осуществлять самоконтроль -организовать выполнение заданий учителя -делать выводы по результатам работы Личностные УУД -смыслообразование | Просмотр видеоролика, обсуждение, высказывания |
5. Первичное закрепление | 3 мин | Просмотрев видеоролик, сразу приходит на ум пословица: «Что посеешь – то и пожнешь». А какие пословицы и поговорки на тему доброты знаете вы? На экране написано начало пословиц. Знаете ли вы, чем они заканчиваются? (презентация, стайды 3-5) Варианты пословиц и поговорок:
| К доске выходят по очереди 4 ученика, читают начало пословиц и поговорок на тему добра, говорят, чем они заканчиваются | Познавательные: -использовать информацию для решения учебной задачи -систематизировать, обобщать изученное Коммуникативные УУД: -высказывать суждения -аргументировать свое мнение Регулятивные УУД: -организовать выполнение заданий учителя -делать выводы по результатам работы -действовать по алгоритму, правилу Личностные УУД -смыслообразование -самоопределение | Выполнение практических заданий. |
6.Обобщение и систематизация знаний | 3 мин | Теме доброты посвящены не только пословицы и поговорки – образцы народной мудрости, но и авторские произведения. Давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «Два барана» Как вы считаете, как нужно было поступить в данной ситуации? Если бы речь шла о разном возрасте героев – то мы говорили бы о невежливом поведении молодого барана. В данной ситуации герои равны по возрасту и положению. Как победить баранье упрямство? Доброта – не слабость, а сила. Могла бы спасти упрямцам жизнь. | Просматривают видеоролик, отвечают на вопросы. Ученики выходят к доске и читают наизусть стихотворение по ролям. Учащиеся высказывают свое мнение. | Познавательные: -систематизировать, обобщить изученное -работать с информацией -устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД: -логически мыслить. Продумать и сформулировать вопрос -формировать навыки речевой деятельности -учитывать разные мнения, уметь договариваться Регулятивные УУД: -планировать свое действие Прогнозировать результаты уровня усвоения Личностные УУД -смыслообразование -нравственно-этические | Наблюдение Чтение стихотворения наизусть Контрольные вопросы Обсуждение |
7. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений | 3 мин | Сравним ваши предположения с тем, как из похожей ситуации вышли другие герои и посмотрим с вами небольшой мультфильм «Уроки доброты». | Ученики смотрят мультфильм «Уроки доброты», обсуждают героев. | Познавательные: -систематизировать, обобщить изученное Коммуникативные УУД: -строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Регулятивные УУД: -контролировать время и управлять им -организовать выполнение заданий учителя -анализировать и оценивать результаты своей деятельности Личностные УУД -самоопределение -нравственно-этические | Выполнение практической задачи Просмотр мультфильма Обсуждение |
8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока | 3 мин | Ребята, сегодня мы с вами говорили о доброте, посмотрели видеоролик, мультфильмы, вспомнили пословицы и поговорки. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (звучит видеопесня «О доброте») Добро - это как яркое солнце в небе. Солнце светит, дарит нам свое тепло, этим оно делает добро нам, людям. Посмотрите на это Солнышко добра. На его лучах написаны те качества, которые украшают любого человека. Я хочу, чтобы сейчас каждый из вас взял себе по солнечному лучику и унес с собой частичку добра. Эти лучи можно использовать в качестве закладок. Положите их в свои книги или учебники, и каждый раз, открывая книгу, помните об этом лучике. Не забывайте о добре, ведь доброта – это солнце, которое согревает сердце человека. Пусть ваши сердца никогда не будут холодными и черствыми, а всегда будут отзывчивыми, чуткими и добрыми. | Дети берут по лучику Солнца, читают надпись на нем. | Познавательные: - систематизировать, обобщить изученное, делать выводы Коммуникативные УУД: -строить монологическое высказывание -оформлять мысли в устной форме Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль -соотнести цели урока с результатами и со способами ее достижения Личностные УУД -самоопределение -смыслообразование -нравственно-этические | Диалоговая форма |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия, проведенного в 5В классе
на тему «Солнце доброты»
Целью внеклассного мероприятия было прививать обучающимся чувство значимости дружбы и доброты
Перед собой я ставила следующие задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей стихотворений о дружбе;
формировать умение анализировать, делать выводы;
формировать нравственные качества;
расширить кругозор учащихся.
Развивающие:
способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников;
развивать речевые умения;
развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.
Воспитывающие:
воспитывать чувства доброты, вежливости, взаимопонимания;
воспитывать культуру поведения учащихся;
воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;
воспитывать желание общаться, умение дружить друг с другом.
В ходе проведения внеклассного мероприятия были применены технологии учебной игры; проведения воспитательных бесед, а также использованы следующие методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый (эвристический), беседа, просмотр, рефлексия. Все эти методы способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
При планировании мероприятия я старалась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности пятиклассников. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Постаралась учесть особенности темперамента детей.
Была осуществлена подготовительная работа: подготовка мультимедийной презентации, подбор обучающих видеоматериалов, разучивание обучающимися стихотворения С. Михалкова «Два барана», подготовка дидактических материалов в виде Солнца доброты с написанными на его лучах качествах, присущих доброму человеку.
Структура внеклассного мероприятия представляет собой следующие этапы:
1. Организационный момент. Целью данного этапа было психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. С самого начала обучающиеся были погружены в доброжелательную и располагающую обстановку.
- Создание проблемной ситуации, целеполагание. Цель – определить тему и задачи мероприятия. После просмотра фрагмента из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика» учащиеся самостоятельно сформулировали цель и задачи мероприятия, спрогнозировали свои дальнейшие действия.
- Актуализация знаний. На данном этапе учащиеся рассказали, какие могут быть жизненные ситуации, где нужно проявить доброту.
- Первичная проверка понимания. На данном этапе детям был предложен просмотр обучающего видеофильма «Бумеранг доброты», после чего ребята обсудили его название, поговорили о том, что такое «бумеранг».
- Первичное закрепление. На данном этапе мероприятия мною было предложено обучающимся вспомнить пословицы о добре. Для выполнения этого задания ребята по очереди выходили к интерактивной доске, читали вслух начало пословицы, а затем проговаривали ее окончание. Следует отметить, что, в целом, ученики успешно справились с заданием.
- Обобщение и систематизация знаний. В ходе данного этапа ученики прослушали стихотворение С. Михалкова «Два барана», которое заранее подготовили и разыграли по ролям 3 ученицы. Было также проведено обсуждение поведения двух героев стихотворения.
- Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированных умений. Целью данного этапа мероприятия был просмотр короткометражного мультипликационного фильма «Уроки доброты», а впоследствии высказывание обучающимися своих предположений о поведении героев мультфильма.
- Рефлексия деятельности и подведение итогов урока. В ходе данного этапа ребята посмотрели видеоклип и послушали песню «О доброте». Обучающимся было предложено выбрать по одному «лучу» Солнца добра, на каждом из которых написаны личностные качества доброго человека. Также на этом этапе подвелись итоги мероприятия, было выяснено, что запомнилось и понравилось учащимся.
Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность. На каждый этап занятия было выделено достаточно времени.
Использованная мною компьютерная презентация, видеоматериалы способствовали разностороннему развитию детей, активизации их познавательного интереса.
Проведение мероприятия я выбрала в форме рассказа с элементами беседы и тематическими игровыми моментами. Чтобы вызвать интерес к теме добра, материал мероприятия подобрала таким образом, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить доброе от плохого и злого.
Участники мероприятия были активные, отвечали на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, читали наизусть стихотворение.
На мой взгляд, атмосфера на занятии была доброжелательная, комфортная, общение было свободным и непринужденным. В беседе с детьми старалась демонстрировать эмпатию, педагогический такт и доброжелательность. Также считаю, что в ходе нашего мероприятия мы с учениками раскрыли тему добра, и я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым, сверстникам, братьям нашим меньшим.
Считаю, что удалось достигнуть поставленной цели, удалось вовлечь в работу практически всех учащихся, и они эмоционально погрузились в тему мероприятия.
Подобное внеклассное мероприятие является одним из элементов формирования общечеловеческих ценностей. В этом направлении должна вестись системная работа, что я и буду реализовывать в следующих подобных занятиях с обучающимися.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце добра
Не имей сто рублей, а имей.............................. Спеши делать……………………… Добрые дела красят……………………… Не ищи красоты – ищи..
Без добрых дел нет…….. Жизнь дана на………….. Добро век не…………….. Доброе слово дом построит, злое слово дом …………………………. От добра – добра не…….
Доброе сердце лучше….. Доброе слово – половина …………………. При солнышке тепло, при матушке…………………… Доброе слово и кошке…
Худо тому, кто добра не делает……………………… Красоту уносят годы, доброту……………………. Доброму человеку – что день, то и…………………. Торопись на доброе дело, а худое само………