"Творческая самопрезентация"

Гусарова Юлия Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Творческая самопрезентация

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гусарова Ю.В.

г. Ростов

2021г

Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности по использованию упражнений, способствующих развитию чувства ритма у детей.

Практическая значимость: ознакомление с методами и приемами работы на музыкальных занятиях, способствующих развитию навыков чувства ритма у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

  1. познакомить участников мастер-класса с нетрадиционными методами и приёмами развития чувства ритма у детей дошкольного возраста;
  2. раскрыть содержание творческой самопрезентации, посредством выполнения комплекса игровых упражнений;
  3. показать практическую значимость использования данного комплекса упражнений.

Предполагаемый результат: участники получат знания об эффективных приёмах развития чувства ритма, попробуют выполнить эти упражнения и смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике.

Материалы для игр: муляжи фруктов, гимнастические палки: большого и маленького размера, султанчик на палочке, обручи,  коврики, бумажные стаканчики, музыкальные инструменты: румба и деревянные ложки.

Здравствуйте, меня зовут Гусарова Юлия Викторовна. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду №23 г. Ростова. Тема моего выступления «Музыкально - ритмическое развитие детей».

РИТМЫ разными бывают.
Есть РИТМ вальса - «раз-два-три»,
РИТМ шагами посчитаем,
Нужный ТЕМП лишь подбери.

РИТМ бывает «три-четыре»
РИТМ бывает - «раз - и - два»,
Каждый в музыкальном мире,
Знает в ритме и слова.

Игры с пением и музыкальным сопровождением являются одним из самых интересных и любимых видов деятельности у детей. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей.

В музыке ритм – это чередование звуков и пауз разной продолжительности. Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, т. к. оно является врожденным. Но современные исследования и практическая деятельность педагогов – музыкантов доказали обратное. Самое главное, развивать музыкально – ритмический слух нужно с младшего дошкольного возраста. В детском саду я применяю различные методы и приемы для развития чувства ритма по программе «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой. Методика программы «Ладушки» эффективна, но я решила ввести в музыкальные игры нетрадиционные методы и приемы, что повлекло к углублению развития ритмического слуха у детей.

Чувство метра ритма – это телесно мышечные ощущения и лучше всего они развиваются через движения по поверхности собственного тела. В начале учебного года мы знакомимся с детьми в игровой форме, называя свое имя. Упражнение «Назови свое имя» выполняется с помощью  звучащих

жестов. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др. Этот способ помогает развивать координацию движений, развитию чувства ритма и пониманию музыки, а также созданию хорошего настроения.

СЛАЙД 1. «Назови свое имя»

Для закрепления чувства метра ритма использую музыкальные игры со звучащими жестами с предметами. Это могут быть муляжи фруктов, овощей или картинки определенной тематики.

СЛАЙД 2. «Фруктовый салат»

Игровой прием с использованием звучащих жестов, использую в подвижных играх. Так происходит стабилизация метра и ритма.

СЛАЙД 3. «Дождь»

Коммуникативные игры дают положительный результат в работе по развитию ритмического слуха. Представляю игру «Беру – даю», основанная на использовании нетрадиционных музыкальных инструментов. Такие игры развивают координацию движений, внимание, чувство ритма.

СЛАЙД 4. «Беру  - даю»

В процессе усвоения метроритма на основе осознания равномерности музыкального пульса дети интуитивно постигают закономерности метроритмического строения мелодии. В игре «Снежинки» развивается внимание, координация и чувство ритма.

СЛАЙД 5. «Снежинки»

Игры на музыкальных инструментах не менее интересная музыкальная деятельность. Н - р игра «Спор музыкальных инструментов». В основу игры входят 2 вида музыкальных инструментов, где звучание их чередуется.

СЛАЙД 6. «Спор музыкальных инструментов»

Развивая у детей чувство ритма, большое внимание уделяю музыкальному движению. Музыкальное движение рассматривается как средство развития ритмичности, внимания, координации.

СЛАЙД 7 «Прыжки в обручи»

Использование нетрадиционных методов и приемов обеспечило положительную динамику результатов развития у детей чувства ритма. Дети, которые были замкнуты, зажаты, раскрепостились и раскрылись. Они активно включаются во все виды музыкальной деятельности. 

Развитие чувства метрической пульсации даёт ребёнку возможность хорошо двигаться, ритмично выполнять движения, музицировать в ансамбле на музыкальных инструментах, а также выразительно интонировать при пении.

Применение на музыкальных занятиях нетрадиционных методов и приемов способствует не только развитию ритмического слуха, но и развивает мышление детей, их музыкальные способности в целом. В работе по развитию ритмического слуха необходима регулярность и систематичность. Основным принципом в работе над музыкально-ритмическими играми является принцип «от простого к сложному». В перспективе считаю актуальным продолжить работу по внедрению нетрадиционных методов и приемов в образовательный процесс.

Если дети смеются, играют,

С удовольствием зал посещают,

Значит, трудимся мы не напрасно

И профессия наша прекрасна!