Конкурсное занятие муниципального этапа
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
КОНКУРСНОЕ ЗАНЯТИЕ
«Военные профессии»
на основе развития музыкально – ритмического слуха, средствами нетрадиционных методов и приемов
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гусарова Ю.В.
г. Ростов
2021г
Цель: развитие музыкально – ритмического слуха с использованием нетрадиционных методов и приемов у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать чувство ритма с использованием конструктора с простым блочным соединением; с помощью цветного картона;
- закреплять знания детей о длинных и коротких звуках;
- формировать способности воспроизводить музыкальный ритм посредством чтения ритмосхем, с использованием бумажных стаканчиков; музыкальных инструментов;
- учить согласовывать движения со словами посредствам пальчиковых игр;
- познакомить детей с военными профессиями: радист, десантник, сапер;
- закрепить знание о жанре в музыке с использованием метода моделирования;
- обучать детей простым танцевальным движениям, согласовывая их с музыкой.
- формировать навыки детей взаимодействия в группе.
Развивающие:
- развивать чувство ритма средствами ИКТ;
- развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение видеть и принимать проблемную ситуацию и решать ее;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам;
- воспитывать навыки самостоятельности, активности, инициативности;
- воспитывать доброе отношение друг к другу, уважать мнение товарища;
- воспитывать нормы культуры поведения;
- воспитывать коммуникативные качества.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, метод моделирования.
Средства обучения: слушание музыки, пение, музыкально – ритмические движения, дидактические игры, игра на музыкальных инструментах.
Техническое сопровождение: ноутбук, флэшка с записями фонограмм, мультимедийный проектор.
Предварительная работа:
- Создание презентации;
- Подбор музыкального сопровождения;
- Игры на развитие ритмического слуха.
- Ход занятия:
- Организационная часть
Дети заходят в зал, приветствие.
Музыкальный руководитель задает загадку детям:
Он готов в огонь и бой
Защищая нас с тобой,
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…(солдат)
- Правильно это солдат. И сегодня наше мероприятие мы посвятим всем солдатам - защитникам Отечества, которые обороняли, освобождали и охраняли свою родную землю.
- Дети, какими качествами должен обладать защитник Отечества?
(смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью). А вы хотите быть похожими на солдат и быть такими же мужественными, сильными, отважными? (Да) Тогда проживем этот день, как солдаты.
Каждый день молодого бойца начинается с зарядки. И наш сегодняшний день начинается с пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы это – все бойцы,
Удалые молодцы (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами, сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два больших и крепких малых (Показывают только большие пальцы)
Два гвардейца – храбреца, (указательные)
Два сметливых удальца, (средние)
Два героя безымянных, (безымянные)
Два мизинца –очень рьяных(мизинцы)
Один, два, три, четыре, пять – (считают пальцы)
Десять крепеньких солдат (сжимают и разжимают пальцы в кулаке)
- Чтоб сильным стать и ловким
Продолжаем тренировку мы.
День молодого бойца продолжается строевой подготовкой. Я предлагаю вспомнить строевую песню и подумать, какой предмет поможет вам двигаться. Для этого, вам нужно понять, какой характер у этой песни (платки, цветы, кубики)
- Товарищи бойцы к выполнению задачи готовы?
Дети: Да
Муз руководитель: В обход по залу с песней шагом марш!
Песня «Герои – солдаты»
2.Основная часть
- Существует много разных профессий. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Показ презентации 1 слайд
- Ребята, прислушайтесь. Что-то гудит. Что это? (звук вертолета)
Дети: Вертолет
Муз. руководитель: правильно, это военный вертолет.
Показ презентации 2 слайд
Муз. руководитель: Смотрите, все военные сумки выпали с вертолета на землю, нам необходимо доставить эти сумки солдатам.
Проблемная ситуация:
Но как мы узнаем, чьи они? К какой военной профессии принадлежат эти сумки?
Дети: надо их открыть
Показ презентации 3 слайд
Муз. руковдитель: Давайте откроем. Здесь послание:
«Шифровальная машина
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте –
Дружим с рацией не зря!»
- О какой военной профессии идет речь?
Дети: Радист.
Муз. руководитель: Правильно. Радисты относятся к войскам связи. Они могут с помощью азбуки Морзе передавать на большие расстояния засекреченные сообщения в другие штабы.
«Срочно радиограмму в штаб сообщите
Смекалку, сноровку свою проявите».
Муз. руководитель: Ребята, поможем радисту передать сообщения?
Игра «Зашифрованный ритм»
Муз. руководитель: Отдаем сумку радисту
Показ презентации 4 слайд
Муз. руководитель: Следующую военную сумку открываем
И послание прочитаем:
«Крепкий прочный парашют
За спиной раскрылся,
И за несколько минут
На землю опустился».
Муз. руководитель: Кому мы должны передать эту сумку?
Дети: десантнику.
Муз. руководитель: Военная профессия – десантник, относится к военно – воздушным войскам. Десантник отлично дерётся; совершает высадку с воздушного судна. А в трудную минуту десантнику должен показать не только физическую подготовку, но и показать высокие образцы героизма, сплоченности, и взаимовыручки в коллективе.
А сможете ли вы порадоваться и поддержать своего дуга в коллективе, в группе?
Музыкальная игра «Веселый оркестр» (по ритмосхеме)
Муз. руководитель: передаем сумку десантнику
Динамическая пауза
Муз. руководитель: служба воинская не легка, но и у солдат есть минуты отдыха.
Танец «Казачок»
Показ презентации 5 слайд
Муз. руководитель: Чья же эта сумка?
«Задание сложное нужно пройти:
Разминировать минные пути,
Чтобы техника и люди
По путям могли пройти!»
Муз. руководитель: Сапёр – это военный специалист по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов в условиях военных действий и мирное время. Его профессия очень опасна, поэтому сапер должен быть очень внимателен. Сейчас я вам покажу, в каком месте могут находиться мины, а вы должны точно также повторить их местонахождение.
Игра «Цветные ладошки»
Муз. руководитель: Ребята, мы со всеми трудными задачами справились. Вы проявили смелость, внимательность, ловкость и отважность. Я очень горжусь вами и думаю, что наши мальчики - будущие солдаты, нас не подведут, и будут мужественно, смело защищать Родину.
3. Рефлексия
Я предлагаю взять звездочку – символ нашей армии и отдать тому солдату, кто заслужил звезду.
Подвожу итог.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было…. (войны)
Ребята, если вам понравилось занятие, то придумайте свой ритм и прохлопайте его с помощью ладошек, а если не понравилось, то задуманный ритм протопайте. Выполняем задание по очереди.
До свидания!