Анкетирование
Анкетирование родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Родничок» комбинированного вида
Анализ анкетирования родителей
«Патриотическое воспитание в ДОУ».
Подготовила и провела:
воспитатель
Ларина Т.В.
2018 г.
«Патриотическое воспитание в ДОУ».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в ДОУ.
Родителям было предложено ответить на следующие вопросы:
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3. Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
4. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
5. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
6. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему?
В анкетировании приняло участие 28 родителей, дети, подготовительной группы
№п/п | Вопрос варианты ответа | % опрошенных |
1 | Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? | |
Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции | 75% | |
Знание истории своей страны | 16% | |
Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины | 4,5% | |
Любовь к семье, обществу, своей стране | 4,5% | |
2 | Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? | |
Да | 91% | |
нет | 9% | |
3 | Патриотическое воспитание детей - педагоги или родители? | |
Родители | 52% | |
Педагоги | 2% | |
Родители-педагоги | 46% | |
4 | Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? | |
Да | 89% | |
Нет | 11% | |
5 | Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? | |
Да | 86% | |
Нет | 14% | |
6 | Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки? Если нет, то почему? | |
Да | 71% | |
Нет, их нет в нашем городе (еще маленькие дети) | 22% | |
иногда | 7% |
Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;
Для 13% опрошенных - это знание истории своей страны;
Для 4,5% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;
Для 4,5% это - любовь к семье, обществу, своей стране.
На вопрос «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» 89% опрошенных ответили «Да».
51% опрошенных считают, что основную ответственность за патриотическое воспитание детей несут родители, 45% - педагоги и родители, и лишь 4% опрошенных считают, что ответственность за патриотическое воспитание детей несут педагоги.
На вопрос «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?» 93% ответили да, следует.
84% опрошенных считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.
71% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, 7% - лишь иногда посещают, и 22 % не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы:
Патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей по патриотическому воспитанию
1. Какие слова выражают любовь к Родине? _________________________________________________________________
2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Как на это реагирует ребенок? __________________________________________________________________
7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Читаете ли Вы ребенку русские народные сказки? _______ Как часто? __________________________________________________________________
9. Кто чаще всего читает? ________________ в какое время суток? __________________________________________________________________
10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? __________________________________________________________________
11. Есть ли в Вашей родительской практике игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями? ______ Если есть, то какие? __________________________________________________________________
12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? _____ Назовите их ____________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Назовите Российскую символику? __________________________________________________________________
15. Достаточно ли у Вас информации? __________________________________________________________________
16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России? __________________________________________________________________
17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? __________________________________________________________________
19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
20. Какие народные праздники Вы знаете? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Хотите ли Вы участвовать в кружке: «Культура народов России
в детском творчестве»? __________________________________________________________________
23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? _____________________
Почему? __________________________________________________________________
24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? _______ Почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
25. Что такое русская семья? __________________________________________________________________
26. Какая она? __________________________________________________________________
27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ______ Если да, то какие? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за ваши ответы.
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
по теме: «Моя семья»
Уважаемые родители, поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты.
1.Продолжите предложение: Семья – это _______________________________________ ___________________________________________________________________________
2.Знает ли Ваш ребёнок, что такое семья? _______________________________________
3.Знает ли Ваш ребёнок, кто является членами семьи, их имена, отчества, фамилии? ___________________________________________________________________________
4. Продолжите предложение: Семейные традиции – это___________________________
___________________________________________________________________________
5.Есть ли в Вашей семье семейные традиции, какие?______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Продолжите предложение: Семейные ценности – это __________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Хранят ли в Вашей семье фотографии? Есть ли семейный альбом?________________
___________________________________________________________________________
8. Есть ли у Вас семейные реликвии? Какие?_____________________________________
___________________________________________________________________________
9. Где и когда семья собирается вместе?_________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Какие увлечения есть у членов Вашей семьи? ________________________________
___________________________________________________________________________
11.Знает ли Ваш ребёнок профессии своих родителей, бабушек, дедушек?____________
___________________________________________________________________________
12.Организуется ли специально в Вашей семье деятельность ребёнка, какая?
___________________________________________________________________________
13. Знаете ли Вы о происхождении Вашей фамилии?_____________________________
___________________________________________________________________________
14. Сколько поколений знаете? Сможете ли составить генеалогическое древо?__________
________________________________________________________________________________________________
15. Есть ли в Вашей семье неработающие взрослые, занимающиеся воспитанием Ваших детей?_______________________________________________________________
16. Считаете ли вы тему «Моя семья» актуальной для изучения в детском саду?
___________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей.
На тему «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»
1. Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или детскому саду? _____________________________________________________
2.С чего необходимо начинать? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Как их зовут? Чем они занимаются(лись)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?______________________________________________________________________
5.Какие традиции есть у вашей семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как вы считаете, нужно ли ребёнку знать свой домашний адрес, телефон?_____________________________________________________________
7. Знает ли ребенок свой домашний адрес, телефон?__________________________
8. Знает ли ребёнок свой двор, дорогу к дому?_______________________________
9. Знает ли ребёнок номер детского сада, его адрес?__________________________
10.Разговариваете ли вы с ребёнком о детском саде?__________________________
11. А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт?____________________________
12. Во время прогулки с ребенком вы обращаете внимание на красоту нашего города, на достопримечательности, рассказываете ли ребенку оних?____________
13. А у вас дома есть какие-нибудь мини-музеи или коллекции? (какие)______________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Нужно ли нам развивать нравственно- патриотическое направление в детском саду?_______________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Обоснуйте свой ответ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Чем Вы готовы помочь в этом направлении? Ваши предложения._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О._________________________________________________
Предварительный просмотр:
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Какие семейные праздники проводятся у Вас дома? ___
2. Какие семейные традиции есть у вас дома? ___
3. Знают ли ваши дети, где они родились? ___
4. Знают ли ваши дети, где родились их родители? ___
5. Знают ли ваши дети имена и отчества своих родителей? ___
6. Имеются ли у вас фотографии с историей вашей семьи? ___
7. Имеется ли в вашей семье семейная реликвия? ___
8. Чем ваша семья отличается от других? ___
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей «Речевое развитие дошкольников»
Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребенка. Согласно Федеральному государственному стандарту дошкольного образования: «речевое развитие дошкольника включает: владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой. Детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитика – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, что даст нам возможность организовать оптимальное развитие и воспитание Ваших детей. Надеемся на ваши искренние ответы, так как ваше мнение важно для нас.
1. Как Вы считаете, какова основная цель речевого развития дошкольников?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Научить детей полноценно общаться со взрослыми и сверстниками;
- Учить детей слушать литературные произведения разных жанров;
- Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения;
- Развивать мышление, память, внимание, воображение;
- Речь развивается самостоятельно.
2. Какую оценку Вы даете уровню развитию речи своего ребенка?
- Соответствует возрасту;
- Частично соответствует возрасту;
- Не соответствует возрасту;
- Затрудняюсь ответить.
3. Каким образом Вы были ознакомлены с программой детского сада в области речевого развития?
- На сайте ДОУ
- На родительском собрании
- В информационной папке в раздевалке группы
- Свой вариант_____________________________________________________
4. По каким признакам Вы отмечаете, что в детском саду ведется работа по развития речи?
(можно выбрать несколько вариантов ответов)
- Ребенок рассказывает новые стихи;
- Ребенок узнает и рассказывает о новых произведениях и об авторах;
- Речь ребенка обогащается новыми словами;
- Обновление книжного уголка в группе;
- Из бесед с воспитателями;
- Свой вариант ответа________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к речевым играм, чтению книг?
6. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать его интерес к чтению книги?
7. Какую форму подачи художественной литературы Вы предпочитаете дома?
- Чтение книг (печатных изданий) и рассматривание иллюстрации;
- Чтение электронных книг;
- Просматривание мультфильмов по телевизору;
- Прослушивание аудио сказок;
- Свой вариант ответа ________________________________________________________
8. Чем Вы руководствуетесь в выборе книг для чтения ребенку?
9. Что Вы лично делаете для развития речи Вашего ребенка?
10. Ваши предложения и пожелания по работе детского сада в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей и анализ анкеты
«Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка»
Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.
- Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:
-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 16 (49%)
-Развивать у детей речь- 22 (67%)
-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -15 (46%)
-Развивать мышление, память, внимание, воображение -28 (85%)
- Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте? В чём заключается их важность?
— Очень важны (это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; правильная речь, правильное произношение; для дальнейшего успешного обучения в школе) – 26 (79%)
— необходим логопед -1 (3%)
— нет ответа -6 (18%)
- Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для речевого развития ребёнка?
— нормальные – 2 (6%)
— да, но требуется логопед – 4 (12%)
— нет ответа – 1 (3%)
- Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?
— очень часто – 1 (3%)
— проявляет – 26 (79%)
- Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
— приобретаем, читаем книги – 29 (88%)
— рассуждаем – 3 (9%)
— покупаем журналы – 1 (3%)
— пример взрослого – 1 (3%)
- Какие книги есть у Вас дома?
— детские сказки – 14 (42%)
— энциклопедии – 7 (21%)
— детская проза – 3 (9%)
— классические произведения – 2 (6%)
— загадки, поговорки – 2 (6%)
-развивающие – 2 (6%)
- Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?
— каждый день (вечер) – 22 (67%)
— иногда, редко – 4 (12%)
— в свободное время – 2 (6%)
— по желанию ребенка – 1 (3%)
— по возможности – 3 (9%)
- Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?
— словарная работа – 1 (3%)
— произношение – 5 (15%)
— интерес к чтению книг – 2 (6%)
— скороговорки, звук «р» — 1 (3%)
— уделять внимание пересказу – 1 (3%)
— сообщать о проблемах у ребенка – 1 (3%)
— удовлетворены работой педагогов – 1 (3%)
— помощь не нужна – 2 (6%)
— нет ответа – 13 (39%)
В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы:
Результаты анкетирования родителей по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.
Основная цель развития речи, по мнению 85% родителей — развивать мышление, память, внимание, воображение; 67% родителей — развивать у детей речь; 49% — учить детей слушать литературные произведения разных жанров; 46% — учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.
По мнению большинства родителей (79%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.
К сожалению, есть родители (18%), которые не осознают важности занятий по развитию речи в дошкольном возрасте.
- 79% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка.
- 12% считают, что в детском саду необходим специалист – логопед.
- 79% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге.
- 18% — интерес проявляется иногда.
Для поддержания этого интереса 91% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. Но в то же время, 9% родителей отвечают, что ничего для этого не делают, ссылаясь на нехватку времени, занятость на работе.
На вопрос, «Какие книги есть у Вас дома?», родители перечислили все разнообразие детской литературы. Детские сказки, энциклопедии, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки; развивающая и познавательная литература; журналы.
И только 1 родитель ответил, что никакой детской литературы в доме нет.
- 67% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком.
- 33% — по возможности, по желанию ребенка, в выходные, редко.
- 55% родителей нуждаются в помощи воспитателей детского сада по проблеме речевого развития ребёнка (словарная работа; произношение; воспитание интереса к чтению книг; скороговорки, звук «р»; уделять внимание пересказу; занятия; сообщать о проблемах у ребенка).
- 39% родителей не ответили на этот вопрос,
- 6% родителей – не нуждаются в помощи.
Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, правильно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть создают для развития речи ребенка соответствующие условия.
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи.