Рабочие программы

Леошко Марина Дмитриевна

 

1.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  по курсу«Основы проектной деятельности» 5-9 кл

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА пО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Смысловое чтение» для 5-10 классов

3.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  по курсу «Учимся работать с текстом» Для учащихся 10-го класса

4.КТП  "СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ" 5-9 классы

5. факультатив «Готовимся к  ОГЭ»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено

"Согласовано"

"Утверждаю"

на заседании ЭС

зам.директора по НМР

директор ОУ

протокол № ______

_____________________

/расшифровка подписи/

___________________ 

/расшифровка подписи/

"__" _________ 2022_ г.

"__" _________ 2022 г.

"__" _________ 2022 г.

Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса «Готовимся к  ОГЭ»

1 час в неделю (в год 34 часа) 2022 - 2023 учебный год

Леошко М Д учитель русского языка и литературы

с Восток

       Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «Готовимся к ОГЭ» для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МБОУ СОШ  с Восток, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку, элективные курсы (5-11 классы). – М., 2011. Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой): Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., дополнительной литературы (смотрите библиографию).

Пояснительная записка

 

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм, доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же

относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика,

разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог и т. д.

В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной

деятельности обучающихся.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических знаний.

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного подходов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой): Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., дополнительной литературы (смотрите библиографию).

Программа рассчитана на 34 ч. Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 7; контрольных тестов – 1; практических работ – 1.

     В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Они формируются на нескольких уровнях - глобальном: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром речевого этикета;

приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере речевого этикета;

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о тексте как единице языка, его особенностях;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными;

Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности;

умение работать с разными источниками: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к речи;

умение использовать речевые средства для создания текста, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметном: выделение существенных признаков изучаемых объектов (отличительных признаков текста, типов проблем, необходимых речевых средств и т.п.);

классификация-определение принадлежности необходимых языковых средств к определённому типу текста; объяснение роли текста – рассуждения в жизни людей; различие типов текста, проблем;сравнение языковых средств.овладение методам: наблюдение и описание.

       В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на ступени основного общего образования: воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания; овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенст-вовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;  развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры обучающихся: совершенствование коммуникативных способностей.

       

    В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения обучающимися программы кружка по русскому языку по проблеме художественных «На пути к ОГЭ» отражают достижения результатов:

Личностные результаты обучения

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки;

смысловое чтение;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации,устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

 Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

понятия «текст», признаки текста; понятие «смысл текста»;

понятие «микротема текста»; понятие «сжатое изложение»; способы сжатия текста;

понятие «художественные средства»; виды художественных средств;

правила правописания приставок в словах;

правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи; типы связей в словосочетании;

синтаксис простого и сложного предложений; структуру сочинения-рассуждения; особенности текста рассуждения;  речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения; пересказывать текст по заданию;

составлять монолог и представлять его;

участвовать в диалоге по теме;

определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»; характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»; сокращать текст изложения;

писать текст сжатого изложения; различать виды художественных средств; определять виды художественных средств;

применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи; различать значения приставок при- и пре-.

определять типы связей в словосочетании;

подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании; определять грамматическую основу предложений;

выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями; выявлять вводные слова и предложения;

определять виды связей в сложных предложениях; применять языковые средства в общении; составлять текст сочинения-рассуждения.

Содержание программы:

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст.

Монолог. Диалог». Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки;

смысловое чтение;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения:

знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;

читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения; пересказывать текст по заданию;

составлять монолог и представлять его; участвовать в диалоге по теме.

Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы. Планируемые результаты

Личностные результаты обучения:

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

владение основами самоконтроля, самооценки; смысловое чтение;умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать: понятие «текст»; признаки текста; понятие «смысл текста»;

понятие «микротема текста»; понятие «сжатое изложение»; способы сжатия текста; нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

определять понятия «текст», «признаки текста»;

характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»; сокращать текст изложения;

писать текст сжатого изложения; применять языковые средства в общении.

Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов; формирование целостного мировоззрения;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки;

смысловое чтение;  умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

понятие «художественные средства»; виды художественных средств; нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

различать виды художественных средств; определять виды художественных средств; применять языковые средства в тексте.

Раздел 4. Орфография (6 ч.): Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

правила правописания приставок в словах;

правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи; речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи; различать значения приставок при- и пре-.

Раздел 5. Синтаксис (14 ч.): Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме

«Типы связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме

«Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме

«Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

типы связей в словосочетании;

синтаксис простого и сложного предложений; речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

определять типы связей в словосочетании;

подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании; определять грамматическую основу предложений;

выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями; выявлять вводные слова и предложения;

определять виды связей в сложных предложениях; применять языковые средства в общении.

Раздел 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.): Анализ ошибок контрольного теста № 1.

Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме

«Сочинение-рассуждение». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

формирование целостного мировоззрения; развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

структуру сочинения-рассуждения; особенности текста рассуждения; речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

составлять текст сочинения-рассуждения; применять языковые средства в общении.

Раздел 7. Итоги курса (1 ч.): Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты обучения:

 владение основами самоконтроля, самооценки

. Предметные результаты обучения:

Учащиеся должны знать:

речевые нормы. Учащиеся должны уметь:

подводить итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе; осуществлять самоанализ.

Учебно-тематический план 9 класс

 Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог

Раздел 2. Сжатое изложение

Раздел 3. Художественные средства в тексте Раздел 4. Орфография

Раздел 5. Синтаксис

Раздел 6. Сочинение-рассуждение Раздел 7. Итоги курса

Итого: 34 часа

Содержание деятельности

Раздел 1. Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста». Выразительно читают тексты.

Пересказывают тексты по заданию.

Составляют монологи и произносят их. Участвуют в диалоге.

Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.)

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

Анализируют ошибки практической работы.

Определяют понятия «текст», признаки текста, «смысл текста», «микротема текста»,

«сжатое изложение», способы сжатия текста.

Характеризуют понятия «Микротемы текста», «сжатое изложение». Сокращают текст изложения.

Пишут текст сжатого изложения.

Применяют языковые средства в общении. Пишут контрольную работу.

Анализируют ошибки работы.

Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.)

Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

Определяют понятие «художественные средства», виды художественных средств. Различают виды художественных средств.

Определяют виды художественных средств. Применяют языковые средства в тексте.

Пишут контрольную работу. Анализируют ошибки работы. Раздел 4. Орфография (6 ч.)

Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных частях речи.

Примерное тематическое планирование

02.09

Раздел 1. Текст.

Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Л3-4; М1-4, 10; П1.

Текущий (опрос устный). Теория, задание в тетради

09.09

Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания. Л1-2, 6, 8; М5-8; П2.

Текущий (опрос устный, ). Теория, задание в тетради

17.09

Монолог. Диалог.

Монолог, требования к монологу, критерии. Диалог, требования к диалогу, критерии. Л5, 7, 9; М9-10; П3-5.

Текущий (опрос устный). Теория, задание в тетради

24.09

Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог». Л2, 7, 9; М1-6, 9; П1-5.

Тематический (практическая работа № 2). Подготовка

01.10

Раздел 2. Сжатое изложение.

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Микротемы текста. План текста.

Л1; М1-4; П1-4, 7, 8, 9.

Текущий (опрос устный). Теория, задание в тетради

08.10

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Л2, 4; М6, 8; П5-7, 10-12.

Текущий (опрос устный и письменный). Написать сжатое изложение

15.10

Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Л4; М1-5; П11.

Тематический (контрольная работа № 1). Подготовка

22.10

Анализ ошибок работы. Л3; М7; П7, 11.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками

29.10

Раздел 3. Художественные средства в тексте. Л1, 3-6; М1-3, 7, 8, 10; П1-5.

Текущий (устный опрос и письменный). Таблица

12.11

Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте».

Л2, 7; М4-6, 9; П1-6.

Тематический (контрольная работа № 2). Подготовка

12.11

Анализ ошибок работы. Л3, 7, 9; М5; П1-6.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками

19.11

Раздел 4. Орфография. Правописание приставок в словах. Л1, 2; М1, 2; П1, 3, 5.

Текущий (опрос устный и письменный). Вопросы

26.11

Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Л3, 7; М3-5; П1, 3, 5.

Подготовка

03.12

Анализ ошибок работы. Л5; М5; П1, 3, 5.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками

10.12

-Н- и –НН- в разных частях речи. Л4, 6; М1-4; П2-4.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради

17.12

Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Л3; М3-5; П2-4.

Тематический (контрольная работа № 4). Подготовка

24.12

Анализ ошибок работы. Л5; М5; П2-4.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками

14.01

Раздел 5. Синтаксис. Словосочетание.

Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». Л2; М1; П1, 3, 4, 10.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради

14.01

Синонимы типов связей в словосочетании. Л3; М3; П1,3, 5, 10.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради 21.01

21.01

Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Л1, 6; М2; П1, 4, 5.

Тематический (контрольная работа № 5). Подготовка

28.01

Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Л5; М4, 5; П2, 3, 6, 10.

Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный и письменный опрос). Работа над ошибками

04.02

Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Л1, 6; М3; П2, 6.

Тематический (контрольная работа № 6). Подготовка

04.02

Анализ ошибок работы. Л5; М4; П2, 6, 10.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками

18.02

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». Л4; М1, 3; П2, 3, 7, 10.

Текущий (опрос устный и письменный). Вопросы

25.02

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Л7; М2, 4; П2, 3, 7.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради

03.03

Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Л1, 6; М3; П2, 7.

Тематический (контрольная работа № 7). Подготовка

10.03

Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения».

Л2, 4; М4; П2, 3, 8, 10.

Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный опрос и письменный). Работа над ошибками. Задание в тетради

17.03

Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения».

Л5; М5; П2, 3, 9, 10.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради

31.03

Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

Л7;М1-3; П2, 3, 9, 10.

Текущий (опрос устный и письменный). Задание в тетради

07.04

Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Л1, 6; М3; П2, 9.

Тематический (контрольный тест № 1). Подготовка

14.04

Раздел 6. Сочинение-рассуждение.Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения- рассуждения. Структура и особенности сочинения-рассуждения.

Л2-4, 6, 7; М4, 5; П1-5..

Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный опрос и письменный). Работа над ошибками. Задание в тетради

21.04

Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение». Л1, 7; М1-3; П1-5.

Тематический (практическая работа № 2). Подготовка

28.04

Анализ ошибок работы. Л5; М4; П1-5.

Тематический (работа над ошибками). Работа над ошибками. Самоанализ (вопросы)

04.05

Раздел 7. Итоги курса.

Итоги курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе. Л1; М1; П1-3.

Итоговый

Универсальные учебные действия курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе по проблеме «На пути к ОГЭ».

Личностные:

  1. понимать значимость текста;
  2. признавать право каждого на собственное мнение;
  3. реализовывать теоретические знания на практике.

Регулятивные:

  1. организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
  2. действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя; 3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

  1. осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
  2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
  3. сопоставлять информацию из разных источников;
  4. давать определение понятиям;
  5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции; 6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;

7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории.

Коммуникативные:

  1. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
  2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.
  3. строить монологическую речь, вести диалог;
  4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. – М., 2016. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.

Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.

Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005. Роль художественных средств в тексте. – Омск, 2010.

Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д

- М., 2010.

Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999. kruqosvet.ru

langrus.ru personalshoppinq.su Другие Интернет-ресурс