Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Информационно-аналитический отчёт педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период
«Динамика учебных достижений обучающихся»2018-2020уч.г.г
Основной контингент воспитанников обучающихся в нашем Центре составляют дети с отягощенной наследственностью, социально неадап-тированные, не получающие родительской заботы. Поэтому основное назна-чение Центра – оказание конкретной помощи ребенку в обретении им смысла жизни через обращение педагогов к его внутреннему миру, его природной активности, через изучение, понимание и реализацию его внутренних возможностей и потребностей к саморегуляции, самоисправлению, самораз-витию, самоопределению .
Большинство подростков, обучаемых в Центре, имеют: большую учебную запущенность в силу своих индивидуальных особенностей (слабость нервной системы; заторможенность нервных процессов; низкий уровень развития отдельных психических функций: речевой, воображения, памяти, мышления и др.; неразвитость сенсорной сферы);сниженные адаптационные возможности к школьным условиям и педагогическим требованиям общеобразовательной школы (обучающиеся по 2-3 года в одном классе и не освоившие учебную программу из-за большого количества пропусков занятий; с неразвитой коммуникативной и эмоционально-волевой сферой; с несформированной психологической готовностью к школьному обучению и др.); вступления в конфликт с социальной средой и воспитательной системой (отторгаемые семьей, «изгои» в классных коллективах, имеющие затяжные конфликты с учителями, склонные к бродяжничеству, совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации). Поэтому моя работа как учителя направлена на решение задачи восстановления обучаемости детей, формирование положительной мотивации к обучению и труду. И я стараюсь достичь это при создании рабочей атмосферы и благоприятных условий для общения на уроке с учётом индивидуально-психологических особенностей учащихся.
Вновь прибывшие учащиеся испытывают определенные трудности в обучении. Во многом это касается русского языка. Усвоение грамматического и синтаксического материала учащимися очень затруднено в связи с низким уровнем учебной мотивации, низкой работоспособностью, недоразвития отдельных моментов восприятия, памяти, мышления, а также педагогической запущенности вследствие неблагоприятных условий предшествующего развития подростков. Все учащиеся имеют слабую подготовку: низкие пунктуационные и орфографические грамотности, низкая скорость чтения у ряда учащихся, отсутствие навыков последовательной, логически верно выстроенной передачи повествовательного текста, слабое владение монологической речью. Вопросы синтаксиса, пунктуации, орфографии, а именно элементарной грамотности являются одним из камней преткновений в подготовке учащихся к экзаменам в 9 классе ( устным собеседовании и ОГЭ)
Я преподаю предметы « Русский Язык » и «Литература» как в классах очной формы обучения, где результативность представлена по четвертям и годовая, так и в классах очно-заочной формы обучения (воспитанники, обучающиеся профессиональной подготовке), их результативность представлена по полугодиям и годовая.
Количественный состав учащихся в классах на протяжении учебного года варьируется от 9 до 12 человек, т.к. Центр это место временного пребывания, и поэтому качественные показатели (% качества знаний, средний балл) не могут в целом отражать объективную картину. Несмотря на это в моих классах нет учащихся, имеющих оценку «2» по итогам учебного года. Все 100% учащихся выполняют требования программы.
Показатели среднего балла и качества знаний по русскому языку за два последних учебных года»
2017-2018г г
| Средний бал | Качество знаний (%) | Рост | ||||||
класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | % |
5 | 2.6 | 3.2 | 3.2 | 3.3 | 66 | 76 | 79 | 98 | 22 |
6 | 2.8 | 3.1 | 3.1 | 3.2 | 64 | 69 | 78 | 86 | 22 |
6 | 3.2 | 3.0 | 3.1 | 3.2 | 67 | 69 | 76 | 89 | 22 |
7 | 3.2 | 2,9 | 3.0 | 3.1 | 77 | 78 | 77 | 94 | 17 |
7 | 3.3 | 3.1 | 3.2 | 3.2 | 78 | 77 | 78 | 95 | 17 |
2018-2019 г г
| Средний бал | Качество знаний % | Рост | ||||||
класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | % |
6 | 2.9 | 3.1 | 3.2 | 3.2 | 66 | 69 | 69 | 71 | 5 |
7 | 3.1 | 3.3 | 3.3 | 3.4 | 64 | 66 | 68 | 69,3 | 5,3 |
8 | 3.3 | 3.2 | 3.5 | 3.5 | 67 | 69 | 71 | 71,5 | 4,5 |
8 | 3.1 | 3.3 | 3.4 | 3.6 | 56 | 59 | 62 | 67 | 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2019-2020 г г
| Средний бал | Качество знаний % | Рост | ||||||
класс | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | % |
5 | 2.7 | 3.1 | 3.1 | 3.2 | 62 | 63 | 65 | 68 | 6 |
7 | 3.1 | 3.4 | 3.4 | 3.5 | 61 | 65,5 | 68 | 70,5 | 8,5 |
8 | 3.1 | 3.2 | 3.3 | 3.3 | 62 | 63,3 | 67 | 69,5 | 7,5 |
Главная задача моей педагогической деятельности — не только дать определённую сумму знаний (расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства русской речи, представить своим ученикам русскую и мировую литературу как сокровище общемировой культуры), но и, что не менее важно и ценно, показать их практическую ценность и необходимость в дальнейшей жизни. Оканчивая наш центр, дети должны уметь грамотно говорить, активно владеть устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
Основа моей работы - признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Готовясь к уроку, ставлю перед собой задачи:
— Как сделать урок радостным и интересным?
— Как активизировать деятельность учащихся на уроке?
— Как не только научить, но и дать возможность ощутить радость открытия,
Воспитать потребность узнавать все больше и больше?
Повышение эффективности учебного процесса вижу в комплексном использовании наиболее рациональных методов и приемов в обучении, новейших современных технологий.
Наибольшая эффективность образовательного процесса достигается при использовании целостных методик активного обучения. К таким методикам относятся личностно-ориентированные технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и «Технология проектного обучения».
Процесс обучения, основанный на РКМЧП, даёт широкие возможности для осуществления компетентностного подхода в обучении, а метод проектов позволяет учащимся реализовывать свои творческие способности через выполнение конкретных задач в учебной и внеурочной деятельности.
Использование методов и приемов РКМЧП и технологии проектного обучения» позволяет мне:
— создать психолого-педагогические условия для личностных достижений учащихся;
— достичь успеха в изменяющихся условиях современного общества.
Инновационность деятельности:
— выдвижение педагогических задач, направленных на развитие мышления,
самостоятельности, познавательной и творческой активности, повышения качества обученности учащихся;
— использование средств обучения, учитывающих особенности учащихся.
Приобщить учащихся к изучению русского языка и литературы, развивать их творческие способности мне помогают активные методы и приёмы.Как правило, школьники испытывают трудности в восприятии информации и формирования целей, установления связи между отдельными объектами, это связано с формированием учебно-познавательной компетенции.
Здесь можно использовать «Кластер».Этот приём позволяет выделить смысловые единицы текста и графически их оформить в определенном порядке в виде грозди, это помогает учащимся систематизировать материал и после оформления кластера самостоятельно планировать свою дальнейшую деятельность по одной из «грозди».
Далее идет работа по закреплению знаний по одной из «гроздей».
Очень интересен и заслуживает особого внимания такой интересный и эффективный приём РКМЧП как синквейн.
«Синквейн» — это стихотворение, состоящее из 5 строк, каждая из которых имеет своё содержание и определённую форму:
— первая – имя существительное, задающее тему стихотворению;
— вторая – два прилагательных к данному существительному;
— третья — три глагола к данному существительному;
— четвертая – осмысленная фраза, показывающая отношение к теме;
— пятая — заключительное слово или предложение, определяющее эмоциональное отношение ко всему сказанному.
Учащимся необходимо в нескольких словах выразить суть проблемы.
Почему уделяю синквейну такое внимание?
Во-первых, можно использовать на различных этапах урока, в качестве домашнего задания.
Во-вторых, синквейн эффективен как на уроках русского языка, так и литературы.
В-третьих, работа может быть и индивидуальной, и групповой.
В-четвёртых, составление синквейна вселяет уверенность, раскрепощает, приводит к осознанию того, что «художественное творчество» интересно.
Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
Создаю условия для успешной социализации своих учеников. Осуществляя работу по социализации подростков, задействую для этих целей такие основные виды деятельностей как учебная, внеурочная, трудовая, проектная, участие в работе библиотеки и подобное.
Состав обучающихся в Центре воспитанников по социальному статусу семей, таков, что основная масса обучающихся из неблагополучных, неполных семей, поэтому дети бродяжничают, употребляют алкоголь, наркотики, совершают преступления, ведут аморальный образ жизни. Мониторинг состава обучающихся по социальному статусу семей представлен .
Помимо основной задачи, которая заключается в получении воспитанниками Центра знаний по предмету я, как учитель обязана способствовать формированию социально значимой личности учащегося.
При выполнении проектов и ряда заданий на уроке предполагает работу парами или группой, где учащиеся учатся уважать мнение другого и формируются коммуникативные навыки.
Большую роль играют исследования с точки зрения социальной адаптации и приспособленности подростков к реалиям современной жизни. К ним относятся участие в проектной деятельности, олимпиады, решение качественных задач.
Как классный руководитель, я принимаю активное участие в общественной, культурно-массовой и спортивной жизни класса, организую и провожу мероприятия в соответствии с планом работы Центра. На протяжении учебного года проводятся ключевые дела, где мною разрабатываются презентации для выступления воспитанников на утренних встречах и готовятся их выступления.
Еженедельно в Центре проводится информационная встреча, на которой подводятся итоги на «Лучшую группу/класс» и неоднократно воспитанники моего класса занимали призовые места. В конце каждой четверти подводятся итоги на «Лучшую группу/класс», ученики моего класса неоднократно становились победителями этих соревнований.
. На протяжении нескольких лет я с учениками летом в период прохождения трудовой и производственной практики принимаем участие в социально значимых делах и проектах: выезжаем на уборку территории храма Серафима Саровского в Северном микрорайоне и уборку памятников воинам, павшим в Великой Отечественной войне, расположенных на базе КАФ.
Примером социально образовательных проектов реализуемых в нашем образовательном учреждении, направленным на социализацию воспитанников являются ключевые дела, спортивные мероприятия, в которых принимают участие все воспитанники моих групп.
Осуществляемая мною работа по социализации подростков с девиантным поведением имеет положительный педагогический эффект. Уровень социальной адаптации моих воспитанников находится в положительной динамики развития. У них активно развиваются социальные умения и навыки в учебной, общественной и трудовой деятельности, а так же формируется социальная компетентность.
Добиваюсь положительных результатов работы по социальной адаптации воспитанников.
«Динамика учебных достижений обучающихся»2020-2021уч.г.г (Сахалинская область)
В 2020 году переехала работать на Сахалин, по программе «Земский учитель» в Поронайский район село Восток. Преподаю предмет «Родной русский язык» , «Родная русская литература» 5-9 кл. Использую приемы смыслового чтения для достижении поставленных целей и задач курса предметов.
Предмет для детей новый, но курс родного языка (русского), конечно, связан с основным курсом русского языка. Было бы странно, если бы это было не так. Однако при общем с основным курсом объекте изучения (русский язык) предмет его изучения иной: не как устроен язык (система языка, орфографические и пунктуационные правила), а многообразные связи русского языка с развитием цивилизации, с культурой, государством, обществом, человеком. Важно иметь в виду и то, что это не курс культурологии, это одна из языковедческих учебных дисциплин. Поэтому главная идея курса — показать, как цивилизационные, культурно-исторические, социально-политические и другие изменения, происходящие в жизни общества, отражаются в жизни языка.
Например, какая новая фразеология появляется («по полной программе», «белый и пушистый»); какие языковые нормы (и варианты нормы) существуют и как они меняются с течением времени (как правильно — «мЕльком» или «мелькОм»?). Мы говорим и о том, как появление новых видов коммуникации влияет на речевое общение. Например, рассматриваем, как вести переписку, деловую и личную. Говорим о том, какие электронные базы данных по родному языку существуют и как с ними работать.
В целом, передо мной стояла задача - при изучении родного русского языка — показать, «как именно, с помощью каких механизмов язык отражает культуру и как на деле культура живёт в языке» (В. Г. Костомаров), и на этой основе сформировать познавательный интерес к родному языку, а через него — к родной культуре. Поэтому основные вопросы, на которые должен дать ответ школьный курс родного русского языка, таковы:
Что язык может рассказать нам о наших далёких и не очень далёких предках и о нас самих? Почему язык сравнивают с зеркалом национальной культуры? Почему язык — живой организм?
Почему надо заботиться о сохранении и развитии родного языка?
И что каждый может для этого сделать?
За время изучения этого курса у ребят сформировался познавательный интерес, любовь, уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре.
Основным видом промежуточного и итогового контроля - это представление учащимися подготовленных ими проектных заданий. Оценивалось как качество выполнения проектного задания, так и представление результатов проекта перед классом. Предпочтение отдавалось качественной доброжелательной оценке, позволяющей учащемуся при подготовке и представлении следующего проекта учесть результаты предыдущей оценки для создания более качественного продукта. Вот какие мини-проекты у нас получились:темы проектных работ:
- Русские пословицы и поговорки о русской душе.
- Словарик пословиц о характере человека, его качествах.
- Словарь одного слова.
- Календарь пословиц о русских праздниках.
- Карта «Интересные названия населенных пунктах Сахалина».
- Понимаем ли мы язык Пушкина?
- Этикетные формы обращения.
- Как быть вежливым?
- Этикет приветствия в русском и иностранном языках.
- Девизы и слоганы любимых спортивных команд.
- Подготовка альманаха рассказов.
Показатели среднего балла и качества знаний по родному русскому языку и родной русской литературе за 2020-2021 уч.г.г.»
№ | Класс | Предмет | Период | Кол-во | Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | ||||||||
1 | 5 | Родной язык | 1 триместр | 12 | 2 | 6 | 4 |
| 66,7 | 100,0 | 60,7 |
2 триместр | 12 |
| 7 | 5 |
| 58,3 | 100,0 | 52,3 | |||
3 триместр | 13 | 4 | 8 | 1 |
| 92,3 | 100,0 | 72,9 | |||
Годовая | 13 | 2 | 9 | 2 |
| 84,6 | 100,0 | 65,2 | |||
2 | 6 | Родной язык | 1 триместр | 17 | 4 | 6 | 7 |
| 58,8 | 100,0 | 60,9 |
2 триместр | 17 | 5 | 5 | 7 |
| 58,8 | 100,0 | 63,1 | |||
3 триместр | 17 | 9 | 4 | 4 |
| 76,5 | 100,0 | 76,5 | |||
Годовая | 17 | 6 | 4 | 7 |
| 58,8 | 100,0 | 65,2 | |||
3 | 9 | Родной язык | 1 триместр | 19 | 6 | 6 | 7 |
| 63,2 | 100,0 | 65,1 |
2 триместр | 19 | 5 | 5 | 9 |
| 52,6 | 100,0 | 60,2 | |||
3 триместр | 19 | 11 | 6 | 2 |
| 89,5 | 100,0 | 81,9 | |||
Годовая | 19 | 6 | 7 | 6 |
| 68,4 | 100,0 | 66,5 | |||
4 | 10 | Родная литература | 1 ПОЛУГОДИЯ | 5 | 1 | 2 | 2 |
| 60,0 | 100,0 | 60,0 |
2 ПОЛУГОДИЯ | 5 | 2 | 1 | 2 |
| 60,0 | 100,0 | 67,2 | |||
Годовая | 5 | 2 | 1 | 2 |
| 60,0 | 100,0 | 67,2 | |||
5 | 10 | Родной язык | 1 ПОЛУГОДИЯ | 5 | 3 | 1 | 1 |
| 80,0 | 100,0 | 80,0 |
2 ПОЛУГОДИЯ | 5 | 3 | 1 | 1 |
| 80,0 | 100,0 | 80,0 | |||
Годовая | 5 | 3 | 1 | 1 |
| 80,0 | 100,0 | 80,0 | |||
| Итого | 1 триместр | 48 | 12 | 18 | 18 |
| 62,5 | 100,0 | 62,5 | |
2 триместр | 48 | 10 | 17 | 21 |
| 56,3 | 100,0 | 59,3 | |||
3 триместр | 49 | 24 | 18 | 7 |
| 85,7 | 100,0 | 77,6 | |||
1 ПОЛУГОДИЯ | 10 | 4 | 3 | 3 |
| 70,0 | 100,0 | 70,0 | |||
2 ПОЛУГОДИЯ | 10 | 5 | 2 | 3 |
| 70,0 | 100,0 | 73,6 | |||
Годовая | 59 | 19 | 22 | 18 |
| 69,5 | 100,0 | 67,1 |
Средний балл по предмету по итогам года ( 2020-2021 уч.г.г.)
5 | 6 | 9 | 10 | Ср. балл по всем классам | |
---|---|---|---|---|---|
Леошко | 4 | 3,94 | 4 | 4,2 | 4,02 |
Ср. балл по всем предметам | 4,1 | 3,95 | 3,79 | 3,99 | |
Динамика среднего балла учителя2020-2021 уч гг
| 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | 1 ПОЛУГОДИЯ | 2 ПОЛУГОДИЯ |
5, класс | 3,83 | 3,58 | 4,23 |
|
|
5, ср. балл | 4,16 | 3,89 | 4,03 |
|
|
6,класс | 3,82 | 3,88 | 4,29 |
|
|
6, ср. балл | 3,94 | 3,97 | 4 |
|
|
9, класс | 3,95 | 3,79 | 4,47 |
|
|
9, ср. балл | 3,81 | 3,71 | 3,88 |
|
|
10, класс |
|
|
| 4,1 | 4,2 |
10, ср. балл |
|
|
| 3,9 | 3,98 |
Динамика учебных достижений обучающихся 2021-2022 уч гг с Новое Макаровского ГО
№ | Класс | Предмет | Период | Кол-во | Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | средний | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | балл | ||||||||
1 | 7
| Русский язык | 1 четв | 4 | 0 | 1 | 3 | 0 | 25 | 100 | 43 | 3,25 |
2 четв | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 50 | 100 | 50 | 3,5 | |||
3 четв | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 50 | 100 | 59 | 3,75 | |||
4 четв | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 50 | 100 | 59 | 3,75 | |||
итоговая | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 50 | 100 | 59 | 3,75 | |||
1 | 9 | Русский язык | 1 четв | 7 | 0 | 2 | 5 | 0 | 28,6 | 100 | 44 | 3,29 |
2 четв | 7 | 0 | 2 | 5 | 0 | 28,6 | 100 | 44 | 3,29 | |||
3 четв | 7 | 1 | 2 | 4 | 0 | 42,9 | 100 | 53,1 | 3,57 | |||
4 четв | 7 | 2 | 2 | 3 | 0 | 57,1 | 100 | 62,3 | 3,86 | |||
итоговая | 7 | 2 | 2 | 3 | 0 | 57,1 | 100 | 62,3 | 3,86 |
Динамика учебных достижений обучающихся 2022-2023 уч гг с. Новое Макаровского ГО
№ | Класс | Предмет | Период | Кол-во | Оценки | % кач. | % усп. | СОУ | средний | |||
"5" | "4" | "3" | "2" | балл | ||||||||
1 | 8
| Русский язык | 1 четв | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 50 | 100 | 50 | 3,5 |
2 четв | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 50 | 100 | 50 | 3,5 | |||
3 четв | 4 | 1 | 2 | 1 | 0 | 75 | 100 | 66 | 4 | |||
4 четв | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 82 | 4,5 | |||
итоговая | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 100 | 100 | 82 | 4,5 | |||
1 | 10 | Русский язык | 1 полугодие | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 50 | 100 | 50 | 3,5 |
2 полугодие | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 82 | 4,5 | |||
итоговая | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 100 | 100 | 82 | 4,5 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что за истекший период наблюдается положительная динамика качества знаний.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Восток |
| ||||||||||||||
Результаты аттестации учащихся, обучающихся по образовательным программам основного общего образования (результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ) |
| ||||||||||||||
Леошко Марина Дмитриевна | |||||||||||||||
№ п/п | Вид итоговой аттестации | Годы обучения | Результативность образовательной деятельности педагога |
| |||||||||||
Общее кол-во обучающихся | Кол-во сдающих | Кол-во обучающихся, получивших максимальный балл (от 90-100) | Кол-во обучающихся, перешедших «минимальный порог» | Кол-во обучающихся, не перешедших «минимальный порог» | Средний балл по ОГЭ/ЕГЭ |
| |||||||||
2.3 | Результаты аттестации учащихся, обучающихся по образовательным программам основного общего образования (результаты итоговой аттестации в форме ОГЭ) * для обучающихся с ОВЗ указать результаты ГВЭ | 2019/2020 | 0 | - | - | - | - | - |
| ||||||
2020/2021 | 19 | - | - | - | - | - |
| ||||||||
2021/2022 | 7 | 7 | 2 | 7 | 0 | 22,6 |
| ||||||||
2022/2023 | 20 | 18 | 0 | 18 | 0 | 21,6 |
| ||||||||
2023/2024 | 26 | - | - | - | - | - |
| ||||||||
среднее за межаттестационный период | 18 | 13 | 1 | 13 | 0 | 22,1 |
| ||||||||
| |||||||||||||||
Состояние на 28.10.2023 18:44:09 |
| ||||||||||||||
© Сетевой Город. Образование 5.19.68312 |
|
| |||||||||||||
По результатам ОГЭ (русский язык)2021-2022 уч.гг (с. Новое) и 2022-2023 уч. гг (с Восток)
Школа / уч гг
| Средний балл |
с. Новое Макаровского района (7 чел) 2021-2022 гг | 4 |
с. Восток Поронайского района (18 чел) 2022-2023 гг | 3,2 |