Образовательный проект." Мы- юные инспекторы дорожного движения"
" Мы- юные инспекторы дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_my-_yunye_inspektory_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мы - юные инспекторы дорожного движения»
(на основе использования дистанционных технологий)
Пояснительная записка: активное использование дистанционных технологий при реализации проекта представляет широкие возможности установления оптимального режима обучения с учетом особенностей каждого воспитанника, так как родители сами могут определить, в какое время удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий, особенно в том случае, если ребенок не посещает детский сад длительное время в условиях самоизоляции или болезни.
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца, август - октябрь)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цель проекта:
- закрепить с детьми правила дорожного движения, культуру поведения на улице и транспорте;
- привлечь детей совместно с родителями к участию в пропаганде безопасного поведения на дороге;
-повысить педагогическую компетентность родителей в данном направлении.
Педагогические технологии:
- дистанционные технологии;
- технологи проектной деятельности;
- познавательно - исследовательские технологии.
Продукт проектной деятельности: Видеоролик «О правилах дорожного движения».
Этапы реализации проекта
1 этап - Подготовительный
1.1.Постановка проблемы: Создание проблемы перед детьми: «Всем ли знать положено правила дорожные?»
1.2. Обсуждение проблемы, принятие задач.
1.3. Составление перспективного плана работы.
1.4. Подбор Интернет –источников.
1.5. Изучение методической литературы.
1.6. Обсуждение плана работы, внесение корректировок.
2 этап- Внедренческий (практический)
Тема | Цель | Содержание | Итог |
1.Я – пешеход | Продолжать знакомить с правилами дорожного в качестве пешехода | www.usovi.com.ua - мультфильмы «Уроки тетушки Совы» - «Азбука безопасности на дороге», фильмы 1, 2. - Изготовление макета «Перекресток» | http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/ - фотоотчет на сайте ДОО; видеопрезента-ция макета для воспитанников ДОО через мессенджеры |
2.Дорожные знаки | Знакомить с основными дорожными знаками | http://sakla.ru/igraj/rebusy- ребусы; http://sakla.ru/igraj/pazly- пазлы «Пешеход переходит улицу» Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог». | http://sakla.ru/igraj/- игра «Расставь знаки» http://sakla.ru/igraj/- игра «Найди нужный знак» |
3.Сигналы светофора и регулировщика | Знакомить детей с сигналами светофора, регулировщика, учить применять знания на практике. | https://юидроссии.рф/documents/multimedia-materials/История Госавтоинспекци; Чтение: Б.Житков «Светофор» Д/игра «Светофор» | http://www.dddgazeta.ru/ideas/games/2591/- игра «Красный. Желтый. Зеленый |
4.Мой поселок, моя улица | Учить ориентиро -ваться в на улицах п. Майский, форми ровать основы безопасного поведения на дорогах поселка. | Презентация педагога «Экскурсия по дорогам п. Майский». - Составление схемы «Дорога от дома в детский сад» | http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/ -Презентация схем через мессенджеры |
5.Правила поведения в обществен-ном транспорте | Формировать навыки безопасного поведения в транспорте. | https://юидроссии.рф/documents/multimedia-materials/ Правила Дорожного Движения для пассажиров | https://оценика.рф/konkursy/pdd -участие в дистанционном конкурсе «Правила дорожного движения глазами детей» |
6.Мой друг – велосипед/самокат. | Знакомить с прави- лами безопасной езды на велосипеде и самокате; учить различать дорожные знаки по теме и правильно называть их значение; | Беседа педагога на основе презентации через Zoom «Правила для велосипедиста»; www.usovi.com.ua – мульт фильмы «Уроки тетушки Совы» - Азбука безопасности на дороге», фильм 12 | http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/38648/ - тест «Хорошо ли ты знаешь правила безопасности для велосипедистов?» |
7.Почему нельзя играть на проезжей части? | Учить практически применять ПДД в различных ситуациях.Воспитывать чувство ответственности за безопасность других детей. | https://www.youtube.com/watch?v=FyVp5gSSOx4 - просмотр мультфильма «Почему опасно играть на проезжей части» | http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/- презентация рисунков для воспитанников на сайте ДОО, через мессенджер Viber |
8.Дисциплина на дороге – главное! | Обобщить знания детей о ПДД. Воспитывать ответственность, желание участвовать в пропаганде знаний по ПДД. | Проблемные ситуации в картинках - презентация педагога; http://sakla.ru/igraj/- игра «Найди нужный знак» | http://www.dddgazeta.ru/ - интерактивный конкурс «Правила поведения на дороге» через мессенджер Viber |
9. Я – юный инспектор дорожного движения! | Формировать активную, желание вместе со взрослыми участвовать в пропаганде безопасного поведения на дороге. | https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/img/file-icon.svg История Госавтоинспекци; беседа по теме. Создание видеоролика детьми и родителями «О правилах дорожного движения» детьми и родителями
| Презентация и размещение видеоролика - на сайте ДОО - http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/- на сайте ДОО ВКонтакте - https://vk.com/id578894821 |
3 этап – итоговый.
3.1. Презентация видеоролика «О правилах дорожного движения» через мессенджеры.
3.2. Размещение видеоролика в сети Интернет для пропаганды правил дорожного движения.