Образовательный проект." Мы- юные инспекторы дорожного движения"

Юлия Эдуардовна Горюнова

" Мы- юные инспекторы дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_my-_yunye_inspektory_dorozhnogo_dvizheniya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    Образовательный проект

«Мы -  юные инспекторы дорожного движения»

                (на основе использования дистанционных технологий)

Пояснительная записка:  активное использование дистанционных технологий при реализации проекта представляет  широкие возможности  установления оптимального режима обучения  с учетом особенностей  каждого воспитанника, так как родители сами могут определить,  в какое время удобнее занимается,  какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий,  особенно в том случае, если ребенок не посещает детский сад длительное время в условиях самоизоляции или болезни.

Вид проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца, август - октябрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта: 

- закрепить с детьми правила дорожного движения, культуру поведения на улице и транспорте;

- привлечь детей совместно с родителями к участию в пропаганде безопасного поведения на дороге;

-повысить педагогическую компетентность родителей в данном направлении.

Педагогические технологии:

- дистанционные технологии;

- технологи проектной деятельности;

- познавательно - исследовательские технологии.

Продукт проектной деятельности:  Видеоролик «О  правилах дорожного движения».

                                               Этапы реализации проекта

                                              1 этап  - Подготовительный

1.1.Постановка проблемы: Создание проблемы перед детьми: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

1.2. Обсуждение проблемы, принятие задач.

1.3. Составление перспективного плана работы.

1.4. Подбор Интернет –источников.

1.5. Изучение методической литературы.

1.6. Обсуждение плана работы, внесение корректировок.

                                  2 этап- Внедренческий  (практический)

Тема

Цель

Содержание

Итог

1.Я – пешеход

Продолжать знакомить с правилами дорожного  в качестве пешехода

www.usovi.com.ua - мультфильмы

 «Уроки тетушки Совы» - «Азбука безопасности на дороге», фильмы 1, 2.

- Изготовление  макета «Перекресток»

http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/ -

фотоотчет на сайте ДОО; видеопрезента-ция макета для воспитанников ДОО через мессенджеры 

2.Дорожные знаки

Знакомить с основными дорожными знаками

http://sakla.ru/igraj/rebusy- ребусы;

http://sakla.ru/igraj/pazly- пазлы «Пешеход переходит улицу»

Чтение: И. Серяков «Законы улиц и дорог».

http://sakla.ru/igraj/- игра «Расставь знаки»

http://sakla.ru/igraj/- игра «Найди нужный знак»

3.Сигналы светофора и регулировщика

Знакомить детей с сигналами светофора,  регулировщика, учить применять знания на практике.

https://юидроссии.рф/documents/multimedia-materials/История Госавтоинспекци;

Чтение:  Б.Житков «Светофор»

Д/игра «Светофор»

http://www.dddgazeta.ru/ideas/games/2591/- игра «Красный. Желтый. Зеленый

4.Мой поселок, моя улица

Учить ориентиро -ваться  в на улицах п. Майский, форми ровать основы безопасного поведения на дорогах поселка.

Презентация педагога «Экскурсия по дорогам п. Майский».

 - Составление схемы «Дорога от дома в детский сад»

http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/ -Презентация схем через мессенджеры 

5.Правила поведения  в обществен-ном транспорте

Формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

https://юидроссии.рф/documents/multimedia-materials/

Правила Дорожного Движения для пассажиров

https://оценика.рф/konkursy/pdd -участие в дистанционном конкурсе «Правила дорожного движения глазами детей» 

6.Мой друг – велосипед/самокат.

Знакомить с прави- лами безопасной езды на велосипеде и самокате; учить различать дорожные знаки по теме и правильно называть их значение;

Беседа педагога  на основе презентации через Zoom «Правила для велосипедиста»;

www.usovi.com.ua – мульт фильмы  «Уроки тетушки Совы» - Азбука безопасности на дороге», фильм 12

http://www.dddgazeta.ru/school/zebramania/38648/  - тест «Хорошо ли ты знаешь правила безопасности для велосипедистов?»

7.Почему нельзя играть на проезжей части?

Учить практически применять ПДД  в различных ситуациях.Воспитывать чувство ответственности за безопасность других детей.

https://www.youtube.com/watch?v=FyVp5gSSOx4 - просмотр мультфильма «Почему опасно играть на проезжей части»

http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/-  презентация рисунков для воспитанников на сайте ДОО,

через мессенджер  Viber

8.Дисциплина на дороге – главное!

Обобщить знания детей о ПДД. Воспитывать ответственность, желание участвовать в пропаганде знаний по ПДД.

Проблемные ситуации в картинках  -  презентация педагога; http://sakla.ru/igraj/- игра

«Найди нужный знак»

http://www.dddgazeta.ru/ - интерактивный конкурс

«Правила поведения на дороге» через

мессенджер Viber

9. Я – юный инспектор дорожного движения!

Формировать активную, желание вместе со взрослыми участвовать в пропаганде безопасного поведения на дороге.

https://xn--d1ahba2alia5i.xn-p1ai/img/file-icon.svg

История Госавтоинспекци; беседа по теме.

Создание видеоролика детьми и родителями  «О правилах дорожного движения» детьми и родителями  

 

Презентация  и размещение видеоролика

- на сайте ДОО -  http://ds4.uobr.ru/shkola-bezopasnosti/-   

на сайте ДОО

ВКонтакте -  https://vk.com/id578894821

                                       3 этап – итоговый.  

3.1. Презентация видеоролика «О правилах дорожного движения» через мессенджеры.

3.2. Размещение видеоролика в сети Интернет для пропаганды правил дорожного движения.