квест- игра по пдд
Совместная образовательная деятельность. Квест-игра : "Правила дорожные знай и соблюдай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест- игра | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность -
квест «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»
Пояснительная записка: данное педагогическое мероприятие расширяет кругозор детей, развивать познавательную активность, знакомит с возможностями Интернет-ресурсов в процессе совместной деятельности по формированию основ безопасного поведения и пропаганды правил дорожного движения в среде сверстников.
Возраст: подготовительная группа (6-7 лет)
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах (дорожные знаки, правила перехода улицы в разных условиях).
- Развивать навыки диалогической и монологической речи (словесного анализа-рассуждения) в процессе совместной деятельности.
- Способствовать становлению опыта реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма.
- Воспитывать нравственные качества, активную жизненную позицию в процессе совместной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма.
Оборудование:
- демонстрационный материал: мультимедийная установка, видео письмо, видео загадки, макет/схема, дорожные знаки;
- раздаточный материал: проблемные ситуации в картинках, д/игра «Собери знак», карточки для д/игры «Четвертый лишний», фломастеры, заготовка листовки с текстом; картинки для листовки, клей-карандаш.
План образовательной деятельности:
Этапы/задания | Содержание | |
I этап. Вводная часть | ||
1.1 | Организационный момент | -Ритуал «Хорошее настроение»: дети, стоя в кругу здороваются, называя друг друга по имени. - Звучит сигнал - пришло письмо на электронную почту. |
II этап. Мотивационный | ||
2.1. | Мотивация на совместную деятельность | -Воспитатель читает Электронное письмо от кадетов соседнего детского сада, в котором они просят им помочь и приглашают принять участие в мероприятия по профилактике ДТП. Но, узнать, какое это будет мероприятие дети смогут, когда пройдут квест на знание правил дорожного движения. - Дети вспоминают правила игры-квеста. Затем выполняют задание и за каждое задание получат букву, из которой затем сложат слово. |
III этап. Практический | ||
3.1. | «Как мы знаем дорожные знаки» (выполняют в парах) | - Дети собирают дорожный знак (5-6 частей) и рассказывают, о его назначении. После выполнения задания воспитатель выставляет первую букву- «А» |
3.2. | «Расставь знаки правильно» | - Дети расставляют знаки на макете (или схеме) дороги с перекрестком и пешеходными переходами. Объясняют, почему поставили знак в этом месте. Воспитатель выставляет вторую букву- «К» |
3.3. | Видеозагадки «Правильно-не правильно» | - Детям дается короткий видеосюжет, а они должны объяснить, правильно или нет ведет себя человек в этой ситуации. Воспитатель выставляет третью букву- «Ц» |
3.4. | «Решаем проблему» (индивидуаль-но) | - Детям дается проблемная ситуация в картинках. Ребенок должен закрасить сигнал светофора в соответствующий цвет. Воспитатель дает четвертую букву- «И» |
3.5. | «Четвертый лишний» | - Дети называют, какой транспорт лишний и почему. Воспитатель дает пятую букву- «Я», после чего дети вместе читают слово «АКЦИЯ» |
3.6. | Изготовление листовки «Будь внимательным на дороге!» (групповое) | Воспитатель: Мы выполнили задание, и кадеты из другого сада приглашают нас принять участие в акции «Будь внимательным на дороге!». Они передали заготовки с текстом листовок (читает). Чтобы сделать листовки мы разделимся на 2 группы. Каждая делает свою листовку. Для этого у вас есть картинки, фломастеры. Нам дается время - 3 минуты. Дети выполняют практическое задание |
IV этап. Итог | ||
4.1. | Анализ результатов | - Каждая группа демонстрирует свою листовку. Дети обсуждают, что получилось. - Воспитатель предлагает детям подумать, как можно принять участие в акции с этими листовками (ответы детей). - Воспитатель подводит детей к тому, что самый простой способ принять участие в акции – это сфотографировать листовки и разослать их через Интернет всем ребятам из детского сада, чтобы они вместе со взрослыми еще раз повторили правила дорожного движения. Воспитатель фотографирует листовки и отправляет их по почте воспитателям других групп |
4.2. | Обобщение, выводы | - Беседа: смогли мы помочь кадетам из другого сада? Что мы делали для этого? Как мы смогли познакомить других детей с правилами дорожного движения, не выходя из группы? |
4.3. | Задание на перспективу. | Поговорить с родителями дома о том, как можно еще участвовать в профилактике ДТП через Интернет и завтра поделиться с друзьями. |