квест- игра по пдд

Юлия Эдуардовна Горюнова

Совместная образовательная деятельность. Квест-игра : "Правила дорожные знай и соблюдай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест- игра17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность -

квест «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

 Пояснительная записка: данное педагогическое мероприятие расширяет кругозор детей, развивать познавательную активность, знакомит с возможностями  Интернет-ресурсов  в процессе совместной деятельности по формированию основ безопасного  поведения и пропаганды правил дорожного движения в среде сверстников.  

Возраст: подготовительная группа  (6-7 лет)

Задачи:

- Закреплять правила дорожного движения  и безопасного поведения на дорогах и улицах (дорожные знаки, правила перехода улицы в разных условиях).

- Развивать навыки диалогической и монологической речи  (словесного анализа-рассуждения) в процессе совместной деятельности.

- Способствовать становлению опыта реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма.

- Воспитывать нравственные качества, активную жизненную  позицию в процессе совместной деятельности  по профилактике детского дорожного травматизма.

Оборудование: 

- демонстрационный материал: мультимедийная установка, видео письмо, видео загадки, макет/схема, дорожные знаки;  

- раздаточный материал: проблемные ситуации в картинках, д/игра «Собери знак»,  карточки для д/игры «Четвертый лишний», фломастеры, заготовка листовки с текстом; картинки для листовки, клей-карандаш.

План образовательной деятельности:

Этапы/задания

Содержание

I этап. Вводная часть

1.1

Организационный момент

-Ритуал «Хорошее настроение»: дети, стоя в кругу  здороваются,   называя  друг друга по имени.

- Звучит сигнал - пришло письмо на электронную почту.

II этап. Мотивационный

2.1.

Мотивация  на совместную  деятельность

-Воспитатель читает Электронное письмо от кадетов соседнего  детского сада, в котором они просят им помочь и приглашают принять участие в мероприятия  по профилактике ДТП.

Но, узнать, какое это будет мероприятие дети смогут, когда пройдут квест на знание правил дорожного движения.

- Дети вспоминают правила игры-квеста. Затем выполняют задание и за каждое задание получат букву,  из которой затем сложат слово.

III этап. Практический

3.1.

«Как  мы знаем дорожные знаки» (выполняют в парах)

- Дети собирают дорожный знак (5-6 частей) и рассказывают, о его назначении.

    После выполнения задания воспитатель выставляет первую букву- «А»

3.2.

«Расставь знаки правильно»

- Дети расставляют знаки на макете  (или схеме) дороги с перекрестком и пешеходными переходами. Объясняют, почему поставили знак в этом месте.

Воспитатель выставляет вторую букву- «К»

3.3.

Видеозагадки «Правильно-не правильно»

- Детям дается короткий видеосюжет, а они должны объяснить, правильно или нет ведет себя человек в этой ситуации.

Воспитатель выставляет третью букву- «Ц»

3.4.

«Решаем проблему»

(индивидуаль-но)

- Детям дается проблемная ситуация в картинках. Ребенок должен закрасить сигнал светофора в соответствующий цвет.

Воспитатель дает четвертую букву- «И»

3.5.

«Четвертый лишний»

- Дети называют, какой транспорт лишний и почему.

Воспитатель дает пятую букву- «Я», после чего дети вместе читают слово «АКЦИЯ»

3.6.

Изготовление листовки «Будь внимательным на дороге!»

(групповое)

Воспитатель: Мы выполнили задание,  и кадеты из другого сада приглашают нас принять участие в акции «Будь внимательным на дороге!». Они передали заготовки  с текстом  листовок (читает). Чтобы сделать листовки мы разделимся на 2 группы.

 Каждая делает свою листовку. Для этого у вас есть  картинки, фломастеры. Нам дается время -   3 минуты.

Дети выполняют практическое задание

IV этап. Итог

4.1.

Анализ результатов

-  Каждая группа демонстрирует свою листовку.

    Дети обсуждают, что получилось.

  - Воспитатель предлагает детям подумать, как можно принять участие в акции с этими листовками (ответы  детей).

- Воспитатель подводит детей к тому, что самый простой способ принять участие в акции – это сфотографировать листовки и  разослать их  через Интернет всем ребятам из детского сада, чтобы они вместе со взрослыми еще раз повторили правила дорожного движения.

Воспитатель фотографирует листовки и отправляет их по почте воспитателям других групп

4.2.

Обобщение, выводы

- Беседа: смогли мы помочь кадетам из другого сада? Что мы делали для этого? Как мы смогли познакомить других детей с правилами дорожного движения, не выходя из группы?

4.3.

Задание на перспективу.

Поговорить с родителями дома о том, как можно еще участвовать в профилактике ДТП через Интернет и завтра поделиться с друзьями.