школьные неврозы
школьные неврозы у детей,которые не посещали детский сад. Рекомендации педагогов и психологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye_nevrozy.docx | 12.95 КБ |
shkolnye_nevrozy.docx | 12.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ
Для тех детей, которые по тем или иным причинам не получили дошкольного развития, поступление в школу может явиться сложным испытанием. Малыш столкнётся с рядом трудностей, среди которых особо выделяют:
- Режимные трудности, т.е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определённом времени. Чаще всего проявляются у первоклассников , не посещавших детские сады. Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегулировании и организованности.
- Коммуникативные трудности- нежелание вступать в контакт с окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил общения. Чаще всего наблюдается у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе.
Невротические состояния могут появляться как от внутренних факторов, например, повышенная тревожность, беспокойство, так и от внешних , к которым можно отнести неправильное воспитание в семье ( ребёнка слишком опекали, или, наоборот, он был предоставлен сам себе. Психологически неграмотное воздействие на ребёнка приводит к неадекватной оценке, неумению самоутвердиться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми.
Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски.
Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценке к себе со стороны педагогов и сверстников.
Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить слишком сложно. Поэтому задача родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь.
Предварительный просмотр:
ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ
Для тех детей, которые по тем или иным причинам не получили дошкольного развития, поступление в школу может явиться сложным испытанием. Малыш столкнётся с рядом трудностей, среди которых особо выделяют:
- Режимные трудности, т.е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определённом времени. Чаще всего проявляются у первоклассников , не посещавших детские сады. Трудности заключаются в относительно низком уровне произвольности, саморегулировании и организованности.
- Коммуникативные трудности- нежелание вступать в контакт с окружающими, неумение организовывать общение и незнание норм и правил общения. Чаще всего наблюдается у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе.
Невротические состояния могут появляться как от внутренних факторов, например, повышенная тревожность, беспокойство, так и от внешних , к которым можно отнести неправильное воспитание в семье ( ребёнка слишком опекали, или, наоборот, он был предоставлен сам себе. Психологически неграмотное воздействие на ребёнка приводит к неадекватной оценке, неумению самоутвердиться, строить свои отношения со сверстниками и взрослыми.
Как правило, школьные неврозы проявляются в беспричинной агрессивности, боязни ходить в школу, отказе посещать уроки, отвечать у доски.
Часто наблюдается состояние школьной тревожности, которая выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценке к себе со стороны педагогов и сверстников.
Иногда причины возникновения школьных неврозов выявить слишком сложно. Поэтому задача родителей, и педагогов внимательно относиться к детям и вовремя помочь преодолеть школьную тревожность, оказав психологическую помощь.