Участие в педагогических советах, РМЦ, форсайт-центрах, коллегиях ДО
трансляция педагогического опыта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
(МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»)
628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, 24в Телефоны: 45-56-10, 46-43-44 Телефон/факс: (3466) 46-70-77 Эл.почта: madou37.semeika@yandex.ru
ОКТМО 71875000, ОГРН 1028600957153, БИК 047169000 ИНН/КПП 8603092951/860301001
Протокол
заседания региональной инновационной площадки «Финансовая грамотность» по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»
от «23» мая 2024 №1
Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-slj-nx9-7gn
Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов
Формат проведения: видеоконференция
Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, имеющие статус региональной инновационной площадки по развитию у дошкольников финансовой грамотности
Присутствовали (общее количество участников): 21 человек
Председатель: Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г.
Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Секретарь: Анпилова Любовь Львовна, старший воспитатель
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий
- Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий
- Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр
- Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников
- Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово
- Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников
- Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий
- Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
СЛУШАЛИ:
Щербинину Ирину | Приветствовала участников онлайн- |
Владимировну, | мероприятия. Говорила, что одной из |
заведующего МАДОУ | важнейших потребностей современной |
г.Нижневартовска ДС | образовательного учреждения является |
№37 «Дружная семейка» | воспитание делового человека, личности с |
развитым экономическим мышлением, | |
готовой к жизни в рыночных условиях. | |
Именно поэтому очень важно, чтобы | |
воспитанник знал, что такое потребности и | |
ограниченность возможностей их | |
удовлетворения; умел делать выбор; | |
представлял назначение денег; понимал, из | |
чего складывается бюджет семьи, что такое | |
цена товара и от чего она зависит и т.д. | |
Представила программу мероприятий. | |
Терентьева Лариса | Поделилась опытом работы по формированию |
Борисовна, воспитатель | азов финансовой грамотности у старших |
МАДОУ г. Нижневартовска | дошкольников посредством включения в |
ДС№37«Дружная семейка» | образовательный процесс интерактивных |
технологий. Говорила, что интерактивные | |
методы обучения, цифровые образовательные | |
ресурсы разнообразят процесс изучения | |
финансовой грамотности, делают мир | |
экономики более понятным для детей. | |
Показала на практике, как дети учатся на | |
простом языке говорить о сложных | |
экономических понятиях, проигрывать | |
реальные жизненные ситуации, | |
самостоятельно искать и обрабатывать | |
информацию, работать с различными | |
источниками | |
Амс Юлия Алековна, | Представила опыт работы по формированию |
воспитатель МАДОУ | предпосылок финансовой грамотности у детей |
«Детский сад «Березка» | старшего дошкольного возраста посредством |
г.Белоярский» | интеграции образовательных технологий. |
Подробно рассказала об организации |
образовательного процесса по STEAM- образованию (программирование детьми Микибота). | |
Аразбай Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск | Представила вниманию участников мастер класс по созданию интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обратила внимание присутствующих на неограниченные возможности интерактивного оборудования по созданию игр. |
Хасанова Лилия | Поделилась опытом работы по формированию |
Нурханифовна, | предпосылок финансовой грамотности у |
воспитатель МАДОУ г. | дошкольников старшего возраста посредством |
Нижневартовска ДС №37 | дидактических игр. На практике подтвердила, |
«Дружная семейка» г. | что в дидактических играх уточняются и |
Нижневартовск | закрепляются представления детей о мире |
экономических явлений, терминах, | |
приобретаются новые экономические знания, | |
умения и навыки. Знания усваиваются | |
дошкольниками в игре при условии | |
усложнения содержания интеллектуальных | |
задач (заданий). Овладение экономическими | |
знаниями в привлекательной для ребенка | |
игровой роли позитивно сказывается и на | |
качестве их усвоения. | |
Шамина Светлана | Представила вниманию присутствующих |
Александровна, | опыт работы по теме «Киноискусство как |
воспитатель, МАДОУ | средство развития финансово-экономической |
«Детский сад «Снегирек» | грамотности дошкольников». Говорила, что |
г. Белоярский» | сказки и мультфильмы о бизнесе и финансовой |
грамотности могут быть ценным источником | |
уроков для детей дошкольного возраста. Они | |
учат детей ценить мечты и амбиции, трудиться | |
над достижением своих целей и ценить дружбу | |
и сотрудничество. | |
В ходе освещения темы выступления была | |
представлена система работы педагогического | |
коллектива по формированию финансовой | |
грамотности дошкольников. | |
Соколова Наталия | Представила опыт работы по воспитанию у |
Викторовна, воспитатель | детей старшего дошкольного возраста основ |
МАДОУ д/с «Улыбка» п. | финансовой грамотности через |
Малиновский | художественное слово. Педагогом были |
представлены этапы работы по формированию финансовой грамотности через чтение художественной литературы. | |
Шипаева Татьяна | Поделилась опытом как, когда и для решения |
Михайловна, воспитатель | каких задач следует использовать те или иные |
МАДОУ г. | современные формы, методы, педагогические |
Нижневартовска ДС №37 | технологии для формирования финансовой |
«Дружная семейка» | грамотности у дошкольников. Говорила, что в |
г. Нижневартовск | процессе организации образовательной |
деятельности по изучению основ финансовой | |
грамотности необходимо использовать как | |
традиционные, классические формы (беседа, | |
чтение, игра, экскурсии, наблюдения и др.), | |
так и инновационные (проектная | |
деятельность, ситуационные задачи, | |
мастерские, викторины и конкурсы, | |
театрализованные постановки и др.). Все | |
формы носят интегративный характер, | |
позволяют развивать разные виды | |
деятельности дошкольников. | |
Мастерова Елена | Поделилась опытом работы по развитию |
Алексеевна, воспитатель; | предпосылок финансовой грамотности у детей |
Крюкова Татьяна | старшего дошкольного возраста посредством |
Николаевна, учитель- | использования дидактических игр и пособий. |
логопед | Применение педагогами игр и пособий, |
МАДОУ д/с «Улыбка» | является, с их точки зрения, одним из |
п. Малиновский | эффективных способов для развития |
финансовой грамотности у детей дошкольного | |
возраста. Педагоги создали, использовали и | |
представили различные современные, | |
захватывающие игры для детей с финансовым | |
содержанием. | |
Кузнецова Александра | Представила вниманию опыт работы по |
Александровна, | выбору форм, методов и приемов работы с |
воспитатель МАДОУ д/с | детьми старшего дошкольного возраста по |
«Улыбка» п. | формированию основ финансовой |
Малиновский | грамотности. |
Щербинину Ирину | Подвела итоги заседания видеоконференции. |
Владимировну, | Представила проект решения. |
заведующего МАДОУ | |
г.Нижневартовска ДС | |
№37 «Дружная семейка» |
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению и рекомендовать к использованию опыт работы:
- «Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий» Терентьевой Ларисы Борисовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий» Амс Юлии Алековны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Аразбай Светланы Васильевны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр» Хасановой Лилии Нурханифовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37
«Дружная семейка»
- «Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников» Шаминой Светланы Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»
- «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово» Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников» Шипаевой Татьяны Михайловны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий» Мастеровой Елены Алексеевны, воспитателя и Крюковой Татьяны Николаевны, учителя-логопедя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности» Кузнецовой Александры Александровны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.
- Опубликовать представленный опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, работающих по формированию у дошкольников финансовой грамотности на сайте МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в разделе «Наш детский сад», «Инновационная деятельность», «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность».
Заведующий
Щербинина Ирина
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна
DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515, ИНН=860302039621,
E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна,
SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна
И.В. Щербинина
Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск
Дата: 2024.05.28 09:05:28+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
от 20.05.2024 №300
ПРИКАЗ
О проведении открытого онлайн- мероприятия (видеоконференция) на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37
«Дружная семейка»
В соответствии с планом работы региональной инновационной площадки по формированию у дошкольников финансовой грамотности, с целью обмена опытом, повышения эффективности и качества финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести открытую онлайн-конференцию по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» в рамках работы РИП в срок 23.04.2024 года.
- Утвердить программу онлайн-конференции в соответствии с приложением 1.
- Назначить Ибрагимову С.З. старшего воспитателя, Анпилову Л.Л., старшего воспитателя ответственным за проведение онлайн-мероприятия.
- На период отпуска, болезни или командировки ответственного лица, обязанности возложить на лицо, заменяющее его по приказу.
- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе Мрига С.А.
Заведующий
Щербинина Ирина
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515,
И.В. Щербинина
вна
ИНН=860302039621, E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск
Дата: 2024.05.28 09:04:13+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Приложение 1 к приказу от 20.05.2024 №300
Программа онлайн-мероприятия Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов
Формат проведения: видеоконференция
Тема заседания: Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании
Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций
Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-pag-buw-5wx
№ | Тема выступления | Выступающий |
1. | Приветственное слово | Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
2. | Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий | Терентьева Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» |
3. | Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий | Амс Юлия Алековна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» г. Белоярский |
4. | Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | Аразбай Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
5. | Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр | Хасанова Лилия Нурханифовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
6. | Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников | Шамина Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» г. Белоярский |
7. | Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ | Соколова Наталия Викторовна, воспитатель |
финансовой грамотности через художественное слово | МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский | |
8. | Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников | Шипаева Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
9. | Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий | Мастерова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский Крюкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский |
10. | Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности | Кузнецова Александра Александровна, воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский |
11. | Подведение итогов работы | Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |