Участие педагога в инновационной деятельности ДОУ
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки. Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Институт развития образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Отчет
о работе по реализации инновационного проекта (программы)
«Азбука финансовой грамотности»
за 2023–2024 учебный год
Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта
(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказам Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 11.07.2022 № 10-П-1426, от 14.08.2018 № 1120)
Содержание
I. Общие сведения об образовательной организации 3
II. Сведения о реализации проекта за отчетный период 6
2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком 6
2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период 9
2.3. Управление инновационной деятельностью 10
2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период 10
2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом 11
2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности 12
2.4.1. Полученные инновационные продукты 12
2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов 15
2.5. Достигнутые внешние эффекты 16
2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год 16
2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год 17
2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки 18
2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.) 18
2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.) 18
2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы) 19
2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы) 20
2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период 20
I. Общие сведения об образовательной организации
1. | Муниципальное образование | город окружного значения Нижневартовск |
2. | Населенный пункт (указать полностью) | город Нижневартовск |
3. | Полное наименование образовательной организации | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» |
4. | Место нахождения образовательной организации (юридический адрес) | 628624, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 24 В |
5. | Место нахождения образовательной организации (фактический адрес) | 628617, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 1 А |
6. | Адрес официального сайта образовательной организации | |
7. | Электронная почта образовательной организации | |
8. | Ф.И.О. руководителя образовательной организации | Щербинина Ирина Владимировна |
9. | Электронная почта и контактные телефоны руководителя образовательной организации | https://madou-37nv.gosuslugi.ru/ +7 (3466) 46-43-44 |
10. | Ф.И.О. лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности) | Анпилова Любовь Львовна |
11. | Электронная почта и контактные телефоны лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности) | +7 912 536-33-64 |
12. | Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) | Табличный тип данных* |
13. | Практическая значимость инновационного проекта (программы) | Внедрение Программы в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществить тесную связь этического, трудового и экономического воспитания; способствует становлению ценностных жизненных ориентиров, нравственному развитию ребенка; способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников. |
14. | Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал) проекта | Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Привитие этой взаимосвязи как можно теснее и глубже в дошкольном детстве особенно важно в современных реалиях. Программа предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность; поможет освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым. |
*Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) (п. 11)
№ п/п | ФИО специалиста | Должность | Квалификационная категория (ученая степень (при наличии) | Стаж педагогической деятельности | Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года | Функции специалиста в рамках реализации инновационного проекта (программы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Щербинина Ирина Вадимировна | Заведующий | высшая | 31 год | имеется | Руководитель проекта | |
Анпилова Любовь Львовна | Старший воспитатель | первая | 33 года | имеется | Координатор проекта | |
Чернышова Т.В. | Воспитатель | высшая | 14 лет | имеется | Руководитель рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Шипаева Т.М. | Воспитатель | первая | 3 года | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Хасанова Л.Н. | Воспитатель | первая | 8 лет | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |
Аразбай С.В. | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности | |||||
Терентьева Л.Б. | Воспитатель | высшая | 26 лет | имеется | Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности |
II. Сведения о реализации проекта за отчетный период
2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком
№ п/п | Наименование мероприятий в соответствии с календарным планом-графиком | Срок (период) выполнения | Цель мероприятия | Описание основных результатов реализации мероприятия | Количество участников | Ссылка на информацию о мероприятии | Примечание | |
педагогов | обучающихся | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Систематизация нормативной базы инновационной деятельности | Июнь-август 2024 | Соблюдение законодательства РФ | Создана база нормативных актов инновационной деятельности | 3 | ||||
Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности реализации Программы | Май 2024 | Подведение итогов реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Мониторинг эффективности реализации программы показал следующие результаты:
Данные показатели соответствуют запланированным ожидаемым результатам | 14 | 143 | |||
Подготовка отчета о деятельности региональной инновационной площадки | Сентябрь 2024 | Выявление эффективности инновационной практики | Реализация программы была полезна как воспитанникам, так и родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного учреждения. | 7 | ||||
Подведение итогов деятельности рабочей группы по вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности | Август 2024 | Выявление эффективности деятельности рабочей группы | План рабочей группы выполнен в полном объеме. Проведена онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 6 | ||||
Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Май 2024 | Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | Проведена открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 10 | ||||
Выпуск методического пособия по формированию предпосылок финансовой грамотности (с рекомендациями для педагогов и родителей (законных представителей)) | Август 2024 | Повышение компетенций родителей и педагогов в вопросах финансовой грамотности детей дошкольного возраста | За период реализации программы «Азбука финансовой грамотности» были созданы следующие инновационные продукты:
| 2 | https://disk.yandex.ru/i/9UkJX8U7Ibs2Ww https://disk.yandex.ru/i/5wNL1cQkqAYvrg | |||
Обобщение и публикация материалов из опыта работы на сайте дошкольного учреждения | 2023-2024 учебный год | Диссеминация опыта работы педагогической общественности Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности | Повышение квалификации педагогических кадров. Участие в заседаниях региональных инновационных площадок. Диссеминация опыта работы | 3 |
2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период
№ п/п | Наименование организации-партнера | Функции организации-партнера в реализации инновационного проекта (программы) в отчетном периоде* |
1 | 2 | 3 |
Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) от 30.05.2019 № т571-4-6/8314 | Взаимодействие в работе по финансовому просвещению в системе образования, консультативная помощь в формировании предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. |
2.3. Управление инновационной деятельностью
2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период
№ п/п | Наименование разработанного нормативного правового акта | Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного проекта (программы) |
1 | 2 | 3 |
1. | Приказ от 30.08.2022 №600 «Об организации работы по формированию предпосылок финансовой грамотности» | Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности |
2. | Приказ от 23.01.2024 №63 «Об организации деятельности региональной инновационной площадки по финансовой грамотности в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»» | Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности после реорганизации образовательной организации |
3. | Приказ от 23.01.2024 №64 «О проведении конкурса поделок «Моя любимая копилка» в 2024 году» | Организация и проведение конкурса-выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей) |
2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом
Рекомендации:
Содержание раздела может иметь табличный и текстовый тип данных. В разделе указывается численность/удельный вес численности педагогических работников от общей численности педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности (уровень образование, квалификационная категория, повышение квалификации/профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности и т.п.).
Категория педагогических работников | Уровень образования (кол-во) | Квалификационная категория* (кол-во) | Повышение квалификации ПК (кол-во) | Профессиональная подготовка (кол-во) | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации от общего числа педагогических работников (%) | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||
высшее | ср. спец. | иное | 2022 | 2023 | 2024 | 2022 | 2023 | 2024 | 2022 | 2023 | 2024 | ||||||||
В | П | СД | В | П | СД | В | П | СД | |||||||||||
Руководитель/директор | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Заместитель руководителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Заместитель руководителя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% | |||||||||||||
Методист | |||||||||||||||||||
Педагогические работники (учителя, воспитатели и др.) | 7 | 2 | 4 | 4 | 1 | 5 | 3 | 1 | 6 | 3 | 7 | 7 | 7 | 100% | |||||
*Условные обозначения:
В – высшая квалификационная категория;
П – первая квалификационная категория;
СД – соответствие занимаемой должности
2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности
2.4.1. Полученные инновационные продукты
№ п/п | Наименование инновационного продукта | Краткое описание инновационного продукта | Ссылка на размещение инновационного продукта в сети Интернет | Рекомендации по практическому использованию в массовой практике | Краткое описание возможных рисков и ограничений (с подробным описанием способов их предотвращения) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Программа «Азбука финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста | Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания и направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Программа предназначена для педагогов, которые работают с детьми 5-7 лет, в дошкольных образовательных организациях, организациях дополнительного образования | Не выявлено | ||
Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 5 до 6 лет | Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 5 до 6 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте | Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 5 до 6 лет | Не выявлено | ||
Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 6 до прекращения образовательных отношений | Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 6 до 7 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте | Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 6 до 7 лет | Не выявлено | ||
Методические рекомендации для педагогов по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | В методических рекомендациях рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет | Методические рекомендации адресованы воспитателям образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению | Не выявлено | ||
Методические рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста | Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. | Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников | Не выявлено | ||
Медиатека презентаций, развивающих фильмов, игр по формированию предпосылок финансовой грамотности | В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке можно найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр. | Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению | СанПиН ограничивает просмотр видеоматериалов детьми дошкольного возраста: суммарно в день – не более 20 минут | ||
Картотека занятий для детей от 5 до 7 лет | Подборка и систематизация занятий по формированию и закреплению экономических знаний | Могут быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению | Не выявлено |
2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов
Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих их взрослых.
Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям (законным представителям) по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. Педагоги указали направления и формы взаимодействия с родителями и создали некую «копилку», в которую поместили собранный в интернет-пространстве познавательный материал. Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников.
В методических рекомендациях для педагогов рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). Методические рекомендации адресованы воспитателям дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению. Материалы могут быть использованы при реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанных дошкольными учреждениями.
В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке педагоги и родители (законные представители) могут найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр. Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению.
2.5. Достигнутые внешние эффекты
№ п/п | Результат | Ожидаемый эффект | Полученный эффект | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Участие в заседаниях региональных инновационных площадок по теме «Формирование финансовой грамотности» | Диссеминация опыта работы, Повышение квалификации педагогов на мастер-классах, педагогических практикумах | 60% рабочей группы представили опыт работы на региональном уровне. | ||
Участие в конференциях, семинарах, вебинарах муниципального, регионального и федерального уровня | Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности | 100% педагогов повысили профессиональную компетентность в области формирования основ финансовой грамотности у дошкольников | ||
Публикации результатов инновационной деятельности в СМИ и на официальном сайте ДОУ | Транслирование инновационного опыта работы МАДОУ по реализации программы «Азбука финансовой грамотности» | 100% педагогов продемонстрировали свой профессиональный рост в соответствии с требованиями профессионального стандарта |
2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель | Название публикации (статья, методическая разработка, сборник, методические рекомендации, монография и др.) | Выходные данные: название журнала / сборника; место и название издательства (для сборника), год издания, номер (выпуск) журнала, количество страниц (для сборника), страницы на которых размещена статья (для журнала) | Ссылка* |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Шипаева Татьяна Михайловна | Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников | Педагогический сайт «Альманах педагога» | ||
Анпилова Любовь Львовна | Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Терентьева Лариса Борисовна | Проект финансовой грамотности дошкольников через театрализованную деятельность | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Чернышова Татьяна Викторовна | Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Хасанова Лилия Нурханифовна | Формируем у детей финансовую грамотность | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Гусейнова Замина Рафиковна | Азбука юных финансистов | Профессиональная социальная сеть «Школлеги» | ||
Аразбай Светлана Васильевна | Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | ||
Хасанова Лилия Нурханифовна | Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр | Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | ||
* Раздел, обязательный для заполнения |
2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год
№ п/п | Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала | Название публикации / сюжета | Выходные данные (название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала | Ссылка* |
1 | 2 | 3 | 4 | |
- | - | - | - |
* Раздел, обязательный для заполнения
2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки
2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)
№ п/п | Уровень* | Название мероприятия | Сроки | Формы | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Региональный | Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 23.04.2024 года в 10.00 часов | Онлайн-конференция | ||
Институциональный | Развитие предпосылок финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста как ключевые направления современной государственной политики по повышению финансовой грамотности граждан Российской Федерации | 17.10.2023 | Семинар-практикум | МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка» |
*Институциональный, муниципальный, региональный, федеральный, международный
2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)
№ п/п | Уровень | Название мероприятия | Сроки | Формы | Место проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Региональный | Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» | 23.04.2024 года в 10.00 часов | Онлайн-конференция |
2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)
Организация работы в режиме инновационной площадки по обучению воспитанников дошкольного учреждения по финансовой грамотности была сформирована рабочая группа по реализации мероприятий региональной инновационной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта», программы «Азбука финансовой грамотности». Ведущей целью создания инновационной площадки на базе образовательного учреждения является: создание системы образовательной деятельности, направленной на формирование финансовой грамотности у всех участников образовательных отношений.
Был разработан План мероприятий, проводимых в рамках инновационной площадки с определением следующих пошаговых действий:
- подготовка материально-технической базы;
- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников;
- повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников;
- создание условий для формирования финансовой грамотности и элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста;
- организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения детей финансовой грамотности.
В результате реализации плана деятельности рабочей группы по введению основ финансовой грамотности в образовательный процесс были проведены следующие мероприятия:
- подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса финансовой грамотности (в группах созданы центры активности по формированию предпосылок финансовой грамотности, которые оснащены дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр и т.д.; для обучения имеются электронные образовательные ресурсы, в Центр финансовой грамотности приобретен и используется многофункциональный комплекс «Экономград»);
- пополнена образовательная среда и организованы условия для сюжетноролевых и дидактических игр, собраны картотеки;
- разработана программа «Азбука финансовой грамотности», рабочие программы «Азбука финансовой грамотности» для детей 5-6 и 6-7 лет;
- с целью отражения деятельности инновационной площадки на сайте дошкольного учреждения создана страница «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность» (2022-2024)
- проведена работа по предварительной подготовке педагогов (100% педагогов групп старшего дошкольного возраста прошли курсы повышения квалификации по направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»)
- с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников в образовательном учреждении были проведены семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, консультации; педагоги принимали участие в вибинарах, форсайт-центрах, онлайн-конференциях и семинарах;
- с целью диссеминации опыта работы педагоги выступали на онлайн-заседании региональных инновационных площадок, в интерне-ресурсах;
- педагоги и воспитанники участвовали в конкурсах разного уровня по направлению финансовой грамотности.
В ходе работы по формированию финансовой грамотности дошкольников было организовано и финансовое просвещение родителей:
- Организованы и проведены мастер-классы, открытые занятия, консультации, дискуссионные клубы, конкурсы творческих работ; создан и размещен стендовый и раздаточный материал.
2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)
Построение сети партнерского взаимодействия дошкольного учреждения на муниципальном уровне: приглашение представителей банков, других профессиональных участников финансового рынка на мероприятия с целью ознакомления с их деятельностью.
2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период
Размещение инновационных продуктов на единой региональной площадке интерне-ресурса.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
(МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»)
628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, 24в Телефоны: 45-56-10, 46-43-44 Телефон/факс: (3466) 46-70-77 Эл.почта: madou37.semeika@yandex.ru
ОКТМО 71875000, ОГРН 1028600957153, БИК 047169000 ИНН/КПП 8603092951/860301001
Протокол
заседания региональной инновационной площадки «Финансовая грамотность» по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»
от «23» мая 2024 №1
Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-slj-nx9-7gn
Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов
Формат проведения: видеоконференция
Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, имеющие статус региональной инновационной площадки по развитию у дошкольников финансовой грамотности
Присутствовали (общее количество участников): 21 человек
Председатель: Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г.
Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
Секретарь: Анпилова Любовь Львовна, старший воспитатель
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий
- Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий
- Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр
- Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников
- Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово
- Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников
- Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий
- Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
СЛУШАЛИ:
Щербинину Ирину | Приветствовала участников онлайн- |
Владимировну, | мероприятия. Говорила, что одной из |
заведующего МАДОУ | важнейших потребностей современной |
г.Нижневартовска ДС | образовательного учреждения является |
№37 «Дружная семейка» | воспитание делового человека, личности с |
развитым экономическим мышлением, | |
готовой к жизни в рыночных условиях. | |
Именно поэтому очень важно, чтобы | |
воспитанник знал, что такое потребности и | |
ограниченность возможностей их | |
удовлетворения; умел делать выбор; | |
представлял назначение денег; понимал, из | |
чего складывается бюджет семьи, что такое | |
цена товара и от чего она зависит и т.д. | |
Представила программу мероприятий. | |
Терентьева Лариса | Поделилась опытом работы по формированию |
Борисовна, воспитатель | азов финансовой грамотности у старших |
МАДОУ г. Нижневартовска | дошкольников посредством включения в |
ДС№37«Дружная семейка» | образовательный процесс интерактивных |
технологий. Говорила, что интерактивные | |
методы обучения, цифровые образовательные | |
ресурсы разнообразят процесс изучения | |
финансовой грамотности, делают мир | |
экономики более понятным для детей. | |
Показала на практике, как дети учатся на | |
простом языке говорить о сложных | |
экономических понятиях, проигрывать | |
реальные жизненные ситуации, | |
самостоятельно искать и обрабатывать | |
информацию, работать с различными | |
источниками | |
Амс Юлия Алековна, | Представила опыт работы по формированию |
воспитатель МАДОУ | предпосылок финансовой грамотности у детей |
«Детский сад «Березка» | старшего дошкольного возраста посредством |
г.Белоярский» | интеграции образовательных технологий. |
Подробно рассказала об организации |
образовательного процесса по STEAM- образованию (программирование детьми Микибота). | |
Аразбай Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск | Представила вниманию участников мастер класс по созданию интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обратила внимание присутствующих на неограниченные возможности интерактивного оборудования по созданию игр. |
Хасанова Лилия | Поделилась опытом работы по формированию |
Нурханифовна, | предпосылок финансовой грамотности у |
воспитатель МАДОУ г. | дошкольников старшего возраста посредством |
Нижневартовска ДС №37 | дидактических игр. На практике подтвердила, |
«Дружная семейка» г. | что в дидактических играх уточняются и |
Нижневартовск | закрепляются представления детей о мире |
экономических явлений, терминах, | |
приобретаются новые экономические знания, | |
умения и навыки. Знания усваиваются | |
дошкольниками в игре при условии | |
усложнения содержания интеллектуальных | |
задач (заданий). Овладение экономическими | |
знаниями в привлекательной для ребенка | |
игровой роли позитивно сказывается и на | |
качестве их усвоения. | |
Шамина Светлана | Представила вниманию присутствующих |
Александровна, | опыт работы по теме «Киноискусство как |
воспитатель, МАДОУ | средство развития финансово-экономической |
«Детский сад «Снегирек» | грамотности дошкольников». Говорила, что |
г. Белоярский» | сказки и мультфильмы о бизнесе и финансовой |
грамотности могут быть ценным источником | |
уроков для детей дошкольного возраста. Они | |
учат детей ценить мечты и амбиции, трудиться | |
над достижением своих целей и ценить дружбу | |
и сотрудничество. | |
В ходе освещения темы выступления была | |
представлена система работы педагогического | |
коллектива по формированию финансовой | |
грамотности дошкольников. | |
Соколова Наталия | Представила опыт работы по воспитанию у |
Викторовна, воспитатель | детей старшего дошкольного возраста основ |
МАДОУ д/с «Улыбка» п. | финансовой грамотности через |
Малиновский | художественное слово. Педагогом были |
представлены этапы работы по формированию финансовой грамотности через чтение художественной литературы. | |
Шипаева Татьяна | Поделилась опытом как, когда и для решения |
Михайловна, воспитатель | каких задач следует использовать те или иные |
МАДОУ г. | современные формы, методы, педагогические |
Нижневартовска ДС №37 | технологии для формирования финансовой |
«Дружная семейка» | грамотности у дошкольников. Говорила, что в |
г. Нижневартовск | процессе организации образовательной |
деятельности по изучению основ финансовой | |
грамотности необходимо использовать как | |
традиционные, классические формы (беседа, | |
чтение, игра, экскурсии, наблюдения и др.), | |
так и инновационные (проектная | |
деятельность, ситуационные задачи, | |
мастерские, викторины и конкурсы, | |
театрализованные постановки и др.). Все | |
формы носят интегративный характер, | |
позволяют развивать разные виды | |
деятельности дошкольников. | |
Мастерова Елена | Поделилась опытом работы по развитию |
Алексеевна, воспитатель; | предпосылок финансовой грамотности у детей |
Крюкова Татьяна | старшего дошкольного возраста посредством |
Николаевна, учитель- | использования дидактических игр и пособий. |
логопед | Применение педагогами игр и пособий, |
МАДОУ д/с «Улыбка» | является, с их точки зрения, одним из |
п. Малиновский | эффективных способов для развития |
финансовой грамотности у детей дошкольного | |
возраста. Педагоги создали, использовали и | |
представили различные современные, | |
захватывающие игры для детей с финансовым | |
содержанием. | |
Кузнецова Александра | Представила вниманию опыт работы по |
Александровна, | выбору форм, методов и приемов работы с |
воспитатель МАДОУ д/с | детьми старшего дошкольного возраста по |
«Улыбка» п. | формированию основ финансовой |
Малиновский | грамотности. |
Щербинину Ирину | Подвела итоги заседания видеоконференции. |
Владимировну, | Представила проект решения. |
заведующего МАДОУ | |
г.Нижневартовска ДС | |
№37 «Дружная семейка» |
РЕШИЛИ:
- Принять к сведению и рекомендовать к использованию опыт работы:
- «Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий» Терентьевой Ларисы Борисовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий» Амс Юлии Алековны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Аразбай Светланы Васильевны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр» Хасановой Лилии Нурханифовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37
«Дружная семейка»
- «Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников» Шаминой Светланы Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»
- «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово» Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников» Шипаевой Татьяны Михайловны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
- «Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий» Мастеровой Елены Алексеевны, воспитателя и Крюковой Татьяны Николаевны, учителя-логопедя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
- «Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности» Кузнецовой Александры Александровны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.
- Опубликовать представленный опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, работающих по формированию у дошкольников финансовой грамотности на сайте МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в разделе «Наш детский сад», «Инновационная деятельность», «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность».
Заведующий
Щербинина Ирина
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна
DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515, ИНН=860302039621,
E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна,
SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна
И.В. Щербинина
Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск
Дата: 2024.05.28 09:05:28+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»
от 20.05.2024 №300
ПРИКАЗ
О проведении открытого онлайн- мероприятия (видеоконференция) на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37
«Дружная семейка»
В соответствии с планом работы региональной инновационной площадки по формированию у дошкольников финансовой грамотности, с целью обмена опытом, повышения эффективности и качества финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании,
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести открытую онлайн-конференцию по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» в рамках работы РИП в срок 23.04.2024 года.
- Утвердить программу онлайн-конференции в соответствии с приложением 1.
- Назначить Ибрагимову С.З. старшего воспитателя, Анпилову Л.Л., старшего воспитателя ответственным за проведение онлайн-мероприятия.
- На период отпуска, болезни или командировки ответственного лица, обязанности возложить на лицо, заменяющее его по приказу.
- Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе Мрига С.А.
Заведующий
Щербинина Ирина
Подписан: Щербинина Ирина Владимировна DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №37 ""
ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515,
И.В. Щербинина
вна
ИНН=860302039621, E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск
Дата: 2024.05.28 09:04:13+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.4
Приложение 1 к приказу от 20.05.2024 №300
Программа онлайн-мероприятия Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов
Формат проведения: видеоконференция
Тема заседания: Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании
Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций
Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-pag-buw-5wx
№ | Тема выступления | Выступающий |
1. | Приветственное слово | Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
2. | Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий | Терентьева Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» |
3. | Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий | Амс Юлия Алековна, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» г. Белоярский |
4. | Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста | Аразбай Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
5. | Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр | Хасанова Лилия Нурханифовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
6. | Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников | Шамина Светлана Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский» г. Белоярский |
7. | Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ | Соколова Наталия Викторовна, воспитатель |
финансовой грамотности через художественное слово | МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский | |
8. | Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников | Шипаева Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |
9. | Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий | Мастерова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский Крюкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский |
10. | Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности | Кузнецова Александра Александровна, воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский |
11. | Подведение итогов работы | Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск |