Участие педагога в инновационной деятельности ДОУ

Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.  Детей необходимо учить управлять деньгами, брать ответственность за свои решения, приучать к бережному отношению к деньгам.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Пилотная площадка по ФГ80.83 КБ
PDF icon О признании образовательной организации МАДОУ ДС №32 ХМАО– Югры региональной инновационной площадкой.681.74 КБ
PDF icon Письмо Центрального банка РФ о сотрудничестве80.83 КБ
PDF icon О признании образовательных организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры региональными инновационными площадками681.74 КБ
PDF icon Приказ №777 от 26.10.2022 Об участии в конкурсе видеороликов "Говорят и показывают Югорские финансы"542.28 КБ
PDF icon Приказ № 64 от 23.01.2024 О проведении конкурса поделок "Моя любимая копилка" в 2024 году240.85 КБ
PDF icon План работы по реализации мероприятий РИП по направлению «Финансовая грамотность» в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»225.87 КБ
PDF icon Об организации работы по формированию предпосылок финансовой грамотности на 2023-2024 учебный год1.55 МБ
PDF icon Мониторинг реализации программы за 2022-2023 учебный год526.45 КБ
PDF icon Мониторинг реализации программы за 2023-2024 учебный год516.43 КБ
PDF icon Отчет о деятельности рабочей группы по реализации программы АФГ883.01 КБ
Файл Отчет РИП за 2023-2024 учебный год 63.39 КБ
PDF icon План работы рабочей группы по РИП ФГ 2023-2024 225.87 КБ
PDF icon Рабочая образовательная программа Азбука финансовой грамотности — 5-6 лет995.35 КБ
PDF icon Рабочая образовательная программа Азбука финансовой грамотности — 6-7 лет1.1 МБ
Файл Протокол заседания региональной инновационной площадки «Финансовая грамотность»33.24 КБ
Файл О проведении открытого онлайн- мероприятия (видеоконференция) на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»23.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Автономное учреждение дополнительного профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Институт развития образования»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Отчет

о работе по реализации инновационного проекта (программы)

«Азбука финансовой грамотности»

за 2023–2024 учебный год

Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

(направление деятельности региональной инновационной площадки, согласно приказам Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

от 11.07.2022 № 10-П-1426, от 14.08.2018 № 1120)


Содержание

I. Общие сведения об образовательной организации        3

II. Сведения о реализации проекта за отчетный период        6

2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком        6

2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период        9

2.3. Управление инновационной деятельностью        10

2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период        10

2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом        11

2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности        12

2.4.1. Полученные инновационные продукты        12

2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов        15

2.5. Достигнутые внешние эффекты        16

2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год        16

2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год        17

2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки        18

2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)        18

2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)        18

2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)        19

2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)        20

2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период        20

I. Общие сведения об образовательной организации

1.

Муниципальное образование

 город окружного значения Нижневартовск

2.

Населенный пункт (указать полностью)

город Нижневартовск

3.

Полное наименование образовательной организации

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

4.

Место нахождения образовательной организации (юридический адрес)

628624, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, дом 24 В

5.

Место нахождения образовательной организации (фактический адрес)

628617, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Нижневартовск, улица Пермская, дом 1 А

6.

Адрес официального сайта образовательной организации

 https://madou-37nv.gosuslugi.ru/ 

7.

Электронная почта образовательной организации

 madou37.semeika@yandex.ru 

8.

Ф.И.О. руководителя образовательной организации

 Щербинина Ирина Владимировна

9.

Электронная почта и контактные телефоны руководителя образовательной организации

 https://madou-37nv.gosuslugi.ru/

+7 (3466) 46-43-44

10.

Ф.И.О. лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности)

 Анпилова Любовь Львовна

11.

Электронная почта и контактные телефоны лица, ответственного за заполнение отчетной формы (ответственное за организацию инновационной деятельности)

liubovanpilova@mail.ru 

+7 912 536-33-64

12.

Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы)

Табличный тип данных*

13.

Практическая значимость инновационного проекта (программы)

Внедрение Программы в образовательный процесс экономического воспитания позволяет осуществить тесную связь этического, трудового и экономического воспитания; способствует становлению ценностных жизненных ориентиров, нравственному развитию ребенка; способно обогатить социально-коммуникативное и познавательное развитие старших дошкольников.

14.

Инновационная значимость проекта (инновационный потенциал) проекта

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания. Привитие этой взаимосвязи как можно теснее и глубже в дошкольном детстве особенно важно в современных реалиях. Программа предполагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность; поможет освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.

*Кадровое обеспечение реализации инновационного проекта (программы) (п. 11)

№ п/п

ФИО специалиста

Должность

Квалификационная категория (ученая степень (при наличии)

Стаж педагогической деятельности

Опыт работы специалиста в международных, федеральных и региональных проектах в сфере образования и науки за последние 3 года

Функции специалиста в рамках реализации инновационного проекта (программы)

1

2

3

4

5

6

7

Щербинина Ирина Вадимировна

Заведующий

высшая

31 год

имеется

Руководитель проекта

Анпилова Любовь Львовна

Старший воспитатель

первая

33 года

имеется

Координатор проекта

Чернышова Т.В.

Воспитатель

высшая

14 лет

имеется

Руководитель рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности

Шипаева Т.М.

Воспитатель

первая

3 года

имеется

Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности

Хасанова Л.Н.

Воспитатель

первая

8 лет

имеется

Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности

Аразбай С.В.

Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности

Терентьева Л.Б.

Воспитатель

высшая

26 лет

имеется

Член рабочей группы по реализации программы по финансовой грамотности

II. Сведения о реализации проекта за отчетный период

2.1. Реализация программных мероприятий региональной инновационной площадкой за отчетный период в соответствии с календарным планом-графиком

№ п/п

Наименование мероприятий в соответствии с календарным планом-графиком

Срок (период) выполнения

Цель мероприятия

Описание основных результатов реализации мероприятия

Количество участников

Ссылка на информацию

о мероприятии

Примечание

педагогов

обучающихся

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Систематизация нормативной базы инновационной деятельности

Июнь-август 2024

Соблюдение законодательства РФ

Создана база нормативных актов инновационной деятельности

3

https://ds37-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/regionalnaya-innovatsionnaya-ploschadka-finansovaya-gramotnost/ 

Проведение заключительного мониторинга, оценки эффективности реализации Программы

Май 2024

Подведение итогов реализации программы «Азбука финансовой грамотности»

Мониторинг эффективности реализации программы показал следующие результаты:

  • у 100% воспитанников сформированы предпосылки финансовой грамотности;
  • 100% методических материалов востребованы среди педагогов и родителей (законных представителей);
  • 100% воспитанников развита взаимосвязь понятий «потребность» и «возможность».

Данные показатели соответствуют запланированным ожидаемым результатам

14

143

https://disk.yandex.ru/i/Cb3DW880KVf40A 

Подготовка отчета о деятельности региональной инновационной площадки

Сентябрь 2024

Выявление эффективности инновационной практики

Реализация программы была полезна как воспитанникам, так и родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного учреждения.

7

https://ds37-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/regionalnaya-innovatsionnaya-ploschadka-finansovaya-gramotnost/ 

Подведение итогов деятельности рабочей группы по вопросу формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности

Август 2024

Выявление эффективности деятельности рабочей группы

План рабочей группы выполнен в полном объеме. Проведена онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

6

https://disk.yandex.ru/i/OG1_ZiQi2uYVjg 

Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности»

Май 2024

Обобщение и распространение опыта по реализации программы «Азбука финансовой грамотности»

Проведена открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

10

https://disk.yandex.ru/i/sbUThFNNHms1oQ 

Выпуск методического пособия по формированию предпосылок финансовой грамотности (с рекомендациями для педагогов и родителей (законных представителей))

Август 2024

Повышение компетенций родителей и педагогов в вопросах финансовой грамотности детей дошкольного возраста

За период реализации программы «Азбука финансовой грамотности» были созданы следующие инновационные продукты:

  • методические рекомендации для педагогов по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
  • Методические рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;
  • Медиатека презентаций, развивающих фильмов, игр по формированию предпосылок финансовой грамотности;
  • картотека занятий для детей от 5 до 7 лет.

2

https://disk.yandex.ru/i/9UkJX8U7Ibs2Ww 

https://disk.yandex.ru/i/5wNL1cQkqAYvrg 

https://disk.yandex.ru/i/SgftzADqrwqrXw 

Обобщение и публикация материалов из опыта работы на сайте дошкольного учреждения

2023-2024 учебный год

Диссеминация опыта работы педагогической общественности

Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования у детей дошкольного возраста предпосылок финансовой грамотности

Повышение квалификации педагогических

кадров.

Участие в заседаниях региональных инновационных площадок. Диссеминация опыта работы

3

https://ds37-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/regionalnaya-innovatsionnaya-ploschadka-finansovaya-gramotnost/ 

2.2. Организации-партнеры при реализации инновационного проекта (программы) за отчетный период

№ п/п

Наименование организации-партнера

Функции организации-партнера в реализации инновационного проекта (программы) в отчетном периоде*

1

2

3

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) от 30.05.2019 № т571-4-6/8314

Взаимодействие в работе по финансовому просвещению в системе образования, консультативная помощь в формировании предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

https://dou32.edu-nv.ru/files/administrator.dou32_edu_nv_ru/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/%D0%A1%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5.pdf 

2.3. Управление инновационной деятельностью

2.3.1. Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности за отчетный период

№ п/п

Наименование разработанного нормативного правового акта

Краткое обоснование применения нормативного правового акта в рамках реализации инновационного проекта (программы)

1

2

3

1.

Приказ от 30.08.2022 №600 «Об организации работы по формированию предпосылок финансовой грамотности»

Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности

2.

Приказ от 23.01.2024 №63 «Об организации деятельности региональной инновационной площадки по финансовой грамотности в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»»

Разработка, внедрение, апробация новых элементов содержания образования, новых педагогических технологий, форм, методов и средств обучения по финансовой грамотности после реорганизации образовательной организации

3.

Приказ от 23.01.2024 №64 «О проведении конкурса поделок «Моя любимая копилка» в 2024 году»

Организация и проведение конкурса-выставки творческих работ детей и родителей (законных представителей)

 

2.3.2. Система внутрифирменного повышения квалификации педагогических и руководящих работников, участвующих в инновационной деятельности, ее влияние на рост эффективности инновационной деятельности учреждения в целом

Рекомендации:

Содержание раздела может иметь табличный и текстовый тип данных. В разделе указывается численность/удельный вес численности педагогических работников от общей численности педагогических работников, участвующих в инновационной деятельности (уровень образование, квалификационная категория, повышение квалификации/профессиональная переподготовка по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности и т.п.).

Категория педагогических работников

Уровень образования

(кол-во)

Квалификационная категория*

(кол-во)

Повышение квалификации ПК (кол-во)

Профессиональная подготовка

(кол-во)

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации от общего числа педагогических работников

(%)

1

2

3

4

5

6

высшее

ср. спец.

иное  

2022

2023

2024

2022

2023

2024

2022

2023

2024

В

П

СД

В

П

СД

В

П

СД

Руководитель/директор

1

1

1

1

1

100%

Заместитель руководителя

1

1

1

1

1

100%

Заместитель руководителя

1

1

1

1

1

100%

Методист

Педагогические работники (учителя, воспитатели и др.)

7

2

4

4

1

5

3

1

6

3

7

7

7

100%

*Условные обозначения:

В – высшая квалификационная категория;

П – первая квалификационная категория;

СД – соответствие занимаемой должности

2.4. Учебно-методическое и научно-методическое обеспечение инновационной деятельности

2.4.1. Полученные инновационные продукты

№ п/п

Наименование инновационного продукта

Краткое описание инновационного продукта

Ссылка на размещение инновационного продукта в сети Интернет

Рекомендации по практическому использованию в массовой практике

Краткое описание возможных рисков и ограничений

(с подробным описанием способов их предотвращения)

1

2

3

5

6

Программа «Азбука финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста

Программа ориентирована на принцип тесной взаимосвязи нравственно-трудового и экономического воспитания и направлена на формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

https://disk.yandex.ru/i/Emia5q8OeTuuIA 

Программа

предназначена для

педагогов, которые

работают с детьми 5-7

лет, в дошкольных

образовательных

организациях,

организациях

дополнительного

образования

Не выявлено

Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 5 до 6 лет

Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 5 до 6 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте

https://disk.yandex.ru/i/t6-alvtXQznquQ 

Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 5 до 6 лет

Не выявлено

Рабочая программа «Азбука финансовой грамотности» для детей от 6 до прекращения образовательных отношений

Нормативный документ, определяющий объем, порядок содержание изучения и реализации программы для детей от 6 до 7 лет, основывающийся на государственном образовательном стандарте

https://disk.yandex.ru/i/Zn7zDVGsc3yPGA 

Рабочая программа может быть использована воспитателями и родителями детей от 6 до 7 лет

Не выявлено

Методические рекомендации для педагогов по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В методических рекомендациях рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет

https://disk.yandex.ru/i/5wNL1cQkqAYvrg 

Методические рекомендации адресованы воспитателям образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного   возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению

Не выявлено

Методические рекомендации для родителей (законных представителей) по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами.

Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.

https://disk.yandex.ru/i/9UkJX8U7Ibs2Ww 

Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников

Не выявлено

Медиатека презентаций, развивающих фильмов, игр по формированию предпосылок финансовой грамотности

В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке можно найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр.

https://disk.yandex.ru/i/SgftzADqrwqrXw 

Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению

СанПиН ограничивает просмотр видеоматериалов детьми дошкольного возраста: суммарно в день – не более 20 минут

Картотека занятий для детей от 5 до 7 лет

Подборка и систематизация занятий по формированию и закреплению экономических знаний

https://disk.yandex.ru/i/JmLRZGza2pUS1w 

Могут быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению

Не выявлено

2.4.2. Описание текущей актуальности продуктов

Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих их взрослых.

Методические рекомендации по взаимодействию педагогов и родителей в вопросах финансовой грамотности старших дошкольников представляют собой рекомендации родителям (законным представителям) по построению взаимоотношений с ребенком в финансовой сфере, которые позволят ему впоследствии ощущать себя максимально комфортно при взаимодействии с деньгами. Разработка методических рекомендаций заключается в способности создания тесного контакта между семьей и педагогами, в необходимости выстроить отношения взаимопонимания и выработать общий подход, а также обеспечить большую логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка. Педагоги указали направления и формы взаимодействия с родителями и создали некую «копилку», в которую поместили собранный в интернет-пространстве познавательный материал. Данный методический материал рекомендован воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО и, конечно же, родителям воспитанников.

В методических рекомендациях для педагогов рассматриваются современные научные и практические подходы по реализации образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников 5-7 лет (старшая и подготовительная группы). Методические рекомендации адресованы воспитателям дошкольных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и всем, кто занимается вопросами формирования финансовой культуры детей дошкольного   возраста, с целью методической поддержки в организации образовательной деятельности по указанному направлению. Материалы могут быть использованы при реализации образовательной программы дошкольного образования, разработанных дошкольными учреждениями.

В медиатеке подобран видеоматериал, знакомящий детей с понятиями финансовой грамотности. В медиатеке педагоги и родители (законные представители) могут найти наименование видеоматериала, краткую информацию по содержанию и ссылку на скачивание или просмотр. Медиатека может быть использована как воспитателями, так и родителями (законными представителями) по указанному направлению.

2.5. Достигнутые внешние эффекты

№ п/п

Результат

Ожидаемый эффект

Полученный эффект

Примечание

1

2

3

4

5

Участие в заседаниях региональных инновационных площадок по теме «Формирование финансовой грамотности»

Диссеминация опыта работы, Повышение квалификации педагогов на мастер-классах, педагогических практикумах

60% рабочей группы представили опыт работы на региональном уровне.

Участие в конференциях, семинарах, вебинарах муниципального, регионального и федерального уровня

Повышение квалификации педагогов по финансовой грамотности

100% педагогов повысили профессиональную компетентность в области формирования основ финансовой грамотности у дошкольников

Публикации результатов инновационной деятельности в СМИ и на официальном сайте ДОУ

Транслирование инновационного опыта работы МАДОУ по реализации программы «Азбука финансовой грамотности»

100% педагогов продемонстрировали свой профессиональный рост в соответствии с требованиями профессионального стандарта

2.6. Список публикаций за 2023-2024 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. автора/автор, автор-составитель, составитель

Название публикации

(статья, методическая разработка, сборник, методические рекомендации, монография и др.)

Выходные данные:

название журнала / сборника;

место и название издательства (для сборника),

год издания, номер (выпуск) журнала, количество страниц (для сборника), страницы на которых размещена статья (для журнала)

Ссылка*

1

2

3

4

5

Шипаева Татьяна Михайловна

Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников

Педагогический сайт «Альманах педагога»

Альманах педагога | «Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников» (almanahpedagoga.ru)

Анпилова Любовь Львовна

Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО

Профессиональная социальная сеть «Школлеги»

http://shkollegi.ru/clubs/16512/posts/16536/ 

Терентьева Лариса Борисовна

Проект финансовой грамотности дошкольников через театрализованную деятельность

Профессиональная социальная сеть «Школлеги»

http://shkollegi.ru/clubs/16512/posts/16532/ 

Чернышова Татьяна Викторовна

Обучение дошкольников с ОВЗ основам финансовой грамотности

Профессиональная социальная сеть «Школлеги»

http://shkollegi.ru/clubs/16512/posts/16519/ 

Хасанова Лилия Нурханифовна

Формируем у детей финансовую грамотность

Профессиональная социальная сеть «Школлеги»

http://shkollegi.ru/clubs/16512/posts/16514/ 

Гусейнова Замина Рафиковна

Азбука юных финансистов

Профессиональная социальная сеть «Школлеги»

http://shkollegi.ru/clubs/16512/posts/16537/ 

Аразбай Светлана Васильевна

Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

https://disk.yandex.ru/d/kUA3_LQ33Z4hag 

Хасанова Лилия Нурханифовна

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр

Онлайн-конференция «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

https://disk.yandex.ru/d/kUA3_LQ33Z4hag 

* Раздел, обязательный для заполнения

2.7. Информация в СМИ (газеты, телевидение, сетевые СМИ) о деятельности региональной инновационной площадки за 2023-2024 учебный год

№ п/п

Ф.И.О. выступающего в СМИ / автора материала

Название публикации / сюжета

Выходные данные

(название СМИ, дата публикации (выхода в эфир), номер газеты/журнала

Ссылка*

1

2

3

4

-

-

-

-

* Раздел, обязательный для заполнения

2.8. Транслируемость результатов инновационного проекта (программы), осуществляемого в рамках деятельности региональной инновационной площадки

2.8.1. Организация и проведение открытых мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и др.)

№ п/п

Уровень*

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

1

2

3

4

5

6

Региональный

Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

23.04.2024 года

в 10.00 часов

Онлайн-конференция

https://pride1.edu-nv.ru/b/372-pag-buw-5wx

Институциональный

Развитие предпосылок финансово-экономической грамотности у детей дошкольного возраста как ключевые направления современной государственной политики по повышению финансовой грамотности граждан Российской Федерации

17.10.2023

Семинар-практикум

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №32 «Брусничка»

*Институциональный, муниципальный, региональный, федеральный, международный

2.8.2. Представление опыта работы региональной инновационной площадки по реализации инновационного проекта (программы) на региональных, федеральных научно-методических мероприятиях (конференциях, форумах, семинарах и др.)

№ п/п

Уровень

Название мероприятия

Сроки

Формы

Место проведения

1

2

3

4

5

6

Региональный

Открытая онлайн-конференция по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

23.04.2024 года

в 10.00 часов

Онлайн-конференция

https://pride1.edu-nv.ru/b/372-pag-buw-5wx

2.9. Анализ результатов реализации инновационного проекта (программы)

Организация работы в режиме инновационной площадки по обучению воспитанников дошкольного учреждения по финансовой грамотности была сформирована рабочая группа по реализации мероприятий региональной инновационной площадки по направлению «Модернизация технологий и содержания дошкольного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта», программы «Азбука финансовой грамотности». Ведущей целью создания инновационной площадки на базе образовательного учреждения является: создание системы образовательной деятельности, направленной на формирование финансовой грамотности у всех участников образовательных отношений.

Был разработан План мероприятий, проводимых в рамках инновационной площадки с определением следующих пошаговых действий:

  1. подготовка материально-технической базы;
  2. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников;
  3. повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников;
  4. создание условий для формирования финансовой грамотности и элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста;
  5. организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в вопросах обучения детей финансовой грамотности.

В результате реализации плана деятельности рабочей группы по введению основ финансовой грамотности в образовательный процесс были проведены следующие мероприятия:

  1. подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике;
  2. подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса финансовой грамотности (в группах созданы центры активности по формированию предпосылок финансовой грамотности, которые оснащены дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр и т.д.; для обучения имеются электронные образовательные ресурсы, в Центр финансовой грамотности приобретен и используется многофункциональный комплекс «Экономград»);
  3. пополнена образовательная среда и организованы условия для сюжетноролевых и дидактических игр, собраны картотеки;
  4. разработана программа «Азбука финансовой грамотности», рабочие программы «Азбука финансовой грамотности» для детей 5-6 и 6-7 лет;
  5. с целью отражения деятельности инновационной площадки на сайте дошкольного учреждения создана страница «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность» (2022-2024)
  6. проведена работа по предварительной подготовке педагогов (100% педагогов групп старшего дошкольного возраста прошли курсы повышения квалификации по направления «Финансовая грамотность детей дошкольного возраста»)
  7. с целью повышения профессиональной компетентности воспитателей в вопросе финансовой грамотности дошкольников в образовательном учреждении были проведены семинары-практикумы, мастер-классы, круглые столы, консультации; педагоги принимали участие в вибинарах, форсайт-центрах, онлайн-конференциях и семинарах;
  8. с целью диссеминации опыта работы педагоги выступали на онлайн-заседании региональных инновационных площадок, в интерне-ресурсах;
  9. педагоги и воспитанники участвовали в конкурсах разного уровня по направлению финансовой грамотности.

В ходе работы по формированию финансовой грамотности дошкольников было организовано и финансовое просвещение родителей:

  1. Организованы и проведены мастер-классы, открытые занятия, консультации, дискуссионные клубы, конкурсы творческих работ; создан и размещен стендовый и раздаточный материал.

2.10. Выявленные затруднения и проблемы, возникшие в процессе осуществления инновационной деятельности и пути их решения (формы, способы)

Построение сети партнерского взаимодействия дошкольного учреждения на муниципальном уровне: приглашение представителей банков, других профессиональных участников финансового рынка на мероприятия с целью ознакомления с их деятельностью.

2.11. Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы), достигнутых за отчетный период

Размещение инновационных продуктов на единой региональной площадке интерне-ресурса.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

(МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»)

628624, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Интернациональная, 24в Телефоны: 45-56-10, 46-43-44 Телефон/факс: (3466) 46-70-77 Эл.почта: madou37.semeika@yandex.ru

ОКТМО 71875000, ОГРН 1028600957153, БИК 047169000 ИНН/КПП 8603092951/860301001

Протокол

заседания региональной инновационной площадки «Финансовая грамотность» по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании»

от «23» мая 2024 №1

Место проведения: МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-slj-nx9-7gn

Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов

Формат проведения: видеоконференция

Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, имеющие статус региональной инновационной площадки по развитию у дошкольников финансовой грамотности

Присутствовали (общее количество участников): 21 человек

Председатель: Щербинина Ирина Владимировна, заведующий МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

Секретарь: Анпилова Любовь Львовна, старший воспитатель

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий
  2. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий
  3. Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  4. Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр
  5. Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников
  6. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово
  7. Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников
  8. Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий

  1. Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

СЛУШАЛИ:

Щербинину Ирину

Приветствовала        участников        онлайн-

Владимировну,

мероприятия.        Говорила,        что        одной        из

заведующего МАДОУ

важнейших        потребностей        современной

г.Нижневартовска ДС

образовательного        учреждения        является

№37 «Дружная семейка»

воспитание делового человека, личности с

развитым        экономическим        мышлением,

готовой        к        жизни        в        рыночных        условиях.

Именно        поэтому        очень        важно,        чтобы

воспитанник знал, что такое потребности и

ограниченность        возможностей        их

удовлетворения;        умел        делать        выбор;

представлял назначение денег; понимал, из

чего складывается бюджет семьи, что такое

цена товара и от чего она зависит и т.д.

Представила программу мероприятий.

Терентьева Лариса

Поделилась опытом работы по формированию

Борисовна, воспитатель

азов        финансовой        грамотности        у        старших

   МАДОУ г. Нижневартовска

дошкольников        посредством        включения        в

ДС№37«Дружная семейка»

образовательный        процесс        интерактивных

технологий.        Говорила,        что        интерактивные

методы обучения, цифровые образовательные

ресурсы        разнообразят        процесс        изучения

финансовой        грамотности,        делают        мир

экономики        более        понятным        для        детей.

Показала на практике, как дети учатся на

простом        языке        говорить        о        сложных

экономических        понятиях,        проигрывать

реальные        жизненные        ситуации,

самостоятельно        искать        и        обрабатывать

информацию,        работать        с        различными

источниками

Амс Юлия Алековна,

Представила опыт работы по формированию

воспитатель МАДОУ

предпосылок финансовой грамотности у детей

«Детский сад «Березка»

старшего дошкольного возраста посредством

г.Белоярский»

интеграции        образовательных        технологий.

Подробно        рассказала        об        организации

образовательного процесса по STEAM- образованию (программирование детьми Микибота).

Аразбай Светлана

Васильевна, воспитатель МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №37

«Дружная семейка» г. Нижневартовск

Представила вниманию участников мастер класс по созданию интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Обратила внимание        присутствующих        на неограниченные возможности интерактивного оборудования по созданию игр.

Хасанова Лилия

Поделилась опытом работы по формированию

Нурханифовна,

предпосылок        финансовой        грамотности        у

воспитатель МАДОУ г.

дошкольников старшего возраста посредством

Нижневартовска ДС №37

дидактических игр. На практике подтвердила,

«Дружная семейка» г.

что        в        дидактических        играх        уточняются        и

Нижневартовск

закрепляются представления детей о мире

экономических        явлений,        терминах,

приобретаются новые экономические знания,

умения        и        навыки.        Знания        усваиваются

дошкольниками        в        игре        при        условии

усложнения        содержания        интеллектуальных

задач (заданий). Овладение экономическими

знаниями        в        привлекательной        для        ребенка

игровой роли позитивно сказывается и на

качестве их усвоения.

Шамина Светлана

Представила        вниманию        присутствующих

Александровна,

опыт работы по теме «Киноискусство как

воспитатель, МАДОУ

средство развития финансово-экономической

«Детский сад «Снегирек»

грамотности дошкольников». Говорила, что

г. Белоярский»

сказки и мультфильмы о бизнесе и финансовой

грамотности могут быть ценным источником

уроков для детей дошкольного возраста. Они

учат детей ценить мечты и амбиции, трудиться

над достижением своих целей и ценить дружбу

и сотрудничество.

В ходе освещения темы выступления была

представлена система работы педагогического

коллектива        по        формированию        финансовой

грамотности дошкольников.

Соколова Наталия

Представила опыт работы по воспитанию у

Викторовна, воспитатель

детей старшего дошкольного возраста основ

МАДОУ д/с «Улыбка» п.

финансовой        грамотности        через

Малиновский

художественное        слово.        Педагогом        были

представлены этапы работы по формированию финансовой грамотности через чтение художественной литературы.

Шипаева Татьяна

Поделилась опытом как, когда и для решения

Михайловна, воспитатель

каких задач следует использовать те или иные

МАДОУ г.

современные формы, методы, педагогические

Нижневартовска ДС №37

технологии        для формирования        финансовой

«Дружная семейка»

грамотности у дошкольников. Говорила, что в

г. Нижневартовск

процессе        организации        образовательной

деятельности по изучению основ финансовой

грамотности        необходимо        использовать        как

традиционные, классические формы (беседа,

чтение, игра, экскурсии, наблюдения и др.),

так        и        инновационные        (проектная

деятельность,        ситуационные        задачи,

мастерские,        викторины        и        конкурсы,

театрализованные        постановки        и        др.).        Все

формы        носят        интегративный        характер,

позволяют        развивать        разные        виды

деятельности дошкольников.

Мастерова Елена

Поделилась        опытом        работы        по        развитию

Алексеевна, воспитатель;

предпосылок финансовой грамотности у детей

Крюкова Татьяна

старшего дошкольного возраста посредством

Николаевна, учитель-

использования дидактических игр и пособий.

логопед

Применение        педагогами        игр        и        пособий,

МАДОУ д/с «Улыбка»

является,        с        их        точки        зрения,        одним        из

п. Малиновский

эффективных        способов        для        развития

финансовой грамотности у детей дошкольного

возраста.        Педагоги создали, использовали и

представили        различные        современные,

захватывающие игры для детей с финансовым

содержанием.

Кузнецова Александра

Представила        вниманию        опыт        работы        по

Александровна,

выбору форм, методов и приемов работы с

воспитатель МАДОУ д/с

детьми старшего дошкольного возраста по

«Улыбка» п.

формированию        основ        финансовой

Малиновский

грамотности.

Щербинину Ирину

Подвела итоги заседания видеоконференции.

Владимировну,

Представила проект решения.

заведующего МАДОУ

г.Нижневартовска ДС

№37 «Дружная семейка»

РЕШИЛИ:

  1. Принять к сведению и рекомендовать к использованию опыт работы:
  1. «Формирование азов финансовой грамотности у старших дошкольников посредством включения в образовательный процесс интерактивных технологий» Терентьевой Ларисы Борисовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
  2. «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных технологий» Амс Юлии Алековны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
  3. «Мастер класс: создание интерактивных игр по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Аразбай Светланы Васильевны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
  4. «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр» Хасановой Лилии Нурханифовны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37

«Дружная семейка»

  1. «Киноискусство как средство развития финансово-экономической грамотности дошкольников» Шаминой Светланы Александровны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Снегирек» г. Белоярский»
  2. «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности через художественное слово» Соколовой Наталии Викторовны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
  3. «Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой грамотности у дошкольников» Шипаевой Татьяны Михайловны, воспитателя МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»
  4. «Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий» Мастеровой Елены Алексеевны, воспитателя и Крюковой Татьяны Николаевны, учителя-логопедя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский
  5. «Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности» Кузнецовой Александры Александровны, воспитателя МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.

  1. Опубликовать представленный опыт работы педагогов дошкольных образовательных организаций ХМАО – Югры, работающих по формированию у дошкольников финансовой грамотности на сайте МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в разделе «Наш детский сад», «Инновационная деятельность», «Региональная инновационная площадка «Финансовая грамотность».

Заведующий


Щербинина Ирина


Подписан: Щербинина Ирина Владимировна

DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O=" МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 37 ""ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515, ИНН=860302039621,

E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна,

SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна


И.В. Щербинина

Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск

Дата: 2024.05.28 09:05:28+05'00'

Foxit Reader Версия: 10.1.4



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

от 20.05.2024 №300

ПРИКАЗ

О проведении открытого онлайн- мероприятия (видеоконференция) на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №37

«Дружная семейка»

В соответствии с планом работы региональной инновационной площадки по формированию у дошкольников финансовой грамотности, с целью обмена опытом, повышения эффективности и качества финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести открытую онлайн-конференцию по теме «Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании» в рамках работы РИП в срок 23.04.2024 года.
  2. Утвердить программу онлайн-конференции в соответствии с приложением 1.
  3. Назначить Ибрагимову С.З. старшего воспитателя, Анпилову Л.Л., старшего воспитателя ответственным за проведение онлайн-мероприятия.
  4. На        период        отпуска,        болезни        или        командировки        ответственного        лица, обязанности возложить на лицо, заменяющее его по приказу.
  5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя заведующего по воспитательно-методической работе Мрига С.А.

Заведующий


Щербинина Ирина


Подписан: Щербинина Ирина Владимировна DN: C=RU, S=Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, L=город Нижневартовск, T=заведующий, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА

НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД 37 ""

ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА""", СНИЛС=07411025515,


И.В. Щербинина

вна


ИНН=860302039621, E=mbdou37@bk.ru, G=Ирина Владимировна, SN=Щербинина, CN=Щербинина Ирина Владимировна Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: Нижневартовск

Дата: 2024.05.28 09:04:13+05'00'

Foxit Reader Версия: 10.1.4

Приложение 1 к приказу от 20.05.2024 №300

Программа онлайн-мероприятия Дата, время проведения: 23.05.2024 года в 10.00 часов

Формат проведения: видеоконференция

Тема заседания: Современные аспекты финансово-экономической грамотности в дошкольном образовании

Категория участников: педагоги дошкольных образовательных организаций

Ссылка для подключения: https://pride1.edu-nv.ru/b/372-pag-buw-5wx

Тема выступления

Выступающий

1.

Приветственное слово

Щербинина Ирина

Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС

№37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск

2.

Формирование азов финансовой грамотности у старших

дошкольников посредством включения в образовательный

процесс интерактивных технологий

Терентьева Лариса Борисовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №37 «Дружная семейка»

3.

Формирование предпосылок

финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции

образовательных технологий

Амс Юлия Алековна, воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский» г. Белоярский

4.

Мастер класс: создание интерактивных игр по

формированию финансовой

грамотности у детей дошкольного возраста

Аразбай Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №37

«Дружная семейка» г. Нижневартовск

5.

Формирование предпосылок финансовой грамотности у

дошкольников старшего возраста посредством дидактических игр

Хасанова Лилия

Нурханифовна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС

№37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск

6.

Киноискусство как средство

развития финансово-экономической грамотности дошкольников

Шамина Светлана

Александровна, воспитатель, МАДОУ «Детский сад

«Снегирек» г. Белоярский» г. Белоярский

7.

Воспитание у детей старшего

дошкольного возраста основ

Соколова Наталия

Викторовна, воспитатель

финансовой грамотности через

художественное слово

МАДОУ д/с «Улыбка» п.

Малиновский

8.

Современные формы, методы, педагогические технологии для формирования финансовой

грамотности у дошкольников

Шипаева Татьяна Михайловна, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС

№37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск

9.

Развитие предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий

Мастерова Елена Алексеевна, воспитатель МАДОУ д/с

«Улыбка» п. Малиновский Крюкова Татьяна Николаевна, учитель-логопед МАДОУ д/с

«Улыбка» п. Малиновский

10.

Формы, методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ

финансовой грамотности

Кузнецова Александра

Александровна, воспитатель МАДОУ д/с «Улыбка» п.

Малиновский

11.

Подведение итогов работы

Щербинина Ирина

Владимировна, заведующий МАДОУ г. Нижневартовска ДС

№37 «Дружная семейка» г. Нижневартовск