Самообразование педагога.
Планы по саморазвитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»
Индивидуальный план профессионального развития
Терентьевой Ларисы Борисовны
Тема: «Модель наставнической работы с молодым педагогом»
на 2023-2027 год
Дата начала работы над темой – 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы – 2027г.
Тема самообразования: «Модель наставнической работы с молодым педагогом».
Актуальность.
Современный педагог должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, для того чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.
В современном дошкольном образовании остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.
Сегодня стоит большая проблема найти хорошо специалиста, готового посвятить себя профессии, отвечающему всем профессиональным требованиям. Молодой специалист, только что закончивший учебное заведение, сталкивается с проблемой перестроения своих теоретических взглядов выбранной профессии на практическую реальность. На молодого специалиста «выплескивается» огромная информационная база, для усвоения и принятия которой требуется определенный адаптационный период.
Подготовка педагога к сложной полифункциональной деятельности является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных как его личностным потребностям, так и квалификационным требованиям.
Актуальность. Наставничество в наше время – осознанная необходимость, направленная на раскрытие личностного потенциала наставляемого и успешная социализация будущего педагога. Наставничество в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого педагога, в повышение педагогических навыков, мастерства.
Этапы работы над самообразованием
I. Диагностический – изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
II. Прогностический – определение цели и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.
III. Практический – формирование методического комплекса, внедрение системы мер.
IV. Обобщающий – оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов.
V. Внедренческий - распространение собственного опыта (консультации, публикации, участие в конкурсах)
Цель.
Систематизировать опыт наставничества в учреждении для формирования мотивации к получению профессиональной реализации молодого педагога, раскрытие его личностного потенциала.
Задачи:
- Создать условия для передачи опыта наставником молодому специалисту;
- Осуществить поддержку и сопровождение по обучению у наставляемого навыка самостоятельного планирования, регуляции и коррекции своего профессионального маршрута развития;
- Организовать работу по взаимодействию наставника с наставляемым, используя различные формы;
- Повысить эффективность образовательного процесса;
- Обобщить опыт работы по направлению «Наставническая деятельность педагогических кадров».
Дата начала работы над темой – 2023г.
Предполагаемая дата окончания работы – 2027г.
Разделы плана профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих групп.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Методическая копилка
Электронное портфолио
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Планируемые результаты
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и через повышение квалификации на курсах;
- Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления;
- Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию, уровня активности и самостоятельности;
- Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов;
- Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.
Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение следующих результатов:
- адаптация начинающих педагогов в учреждении;
- познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
- качественное изменение отношений в коллективе;
- стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
- рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности;
- использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;
- приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей.
Индивидуальный план профессионального развития
в межаттестационный период
№ | Содержание деятельности. | 2023-2027г. |
Организационные мероприятия. | ||
1 | Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы | 2023-2027г. |
2. | Пройти курсы повышения квалификации | Согласно графика |
Организационные мероприятия с педагогами | ||
1 | Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования. | 2023г. |
2 | Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов. | Ежегодно |
3 | Планирование и внедрение новых форм методической работы. | Ежегодно |
4 | Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов. | Ежегодно |
5 | Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации | Ежегодно |
6 | Оказание методической помощи в составлении планов самообразования педагогов. | Ежегодно |
7 | Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом. | 2023-2027г. |
Методическая работа. | ||
1 | Проведение педсоветов, мастер-классов, семинаров-практикумов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ. | 2023-2027г. |
2 | Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других конкурсах педагогического мастерства. | 2023-2027г. |
3 | Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы | 2023-2027г. |
4 | Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования. | 2023-2027г. |
6 | Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня | 2023-2027г. |
7 | Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий: - здоровьесберегающих - социоигровых - ИКТ технологий - проектных технологий и др. | 2023-2027г. |
8 | Консультационная поддержка педагогов ДОУ | 2023-2027г. |
9 | Работа по самообразованию педагогов ДОУ. -Отчеты педагогов по темам самообразования; -Открытые мероприятия; -Публикации; - Обобщение опыта работы; - Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО в других регионах. | 2023-2027г. |
10 | Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование. | 2023-2027г. |
11 | Помощь в создание электронного портфолио: -воспитателей, узких специалистов | 2023-2027г. |
12 | Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ | 2023-2027г. |
Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.
Вывод:
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.
Изучение научно-методической литературы.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
- Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
- Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
- Статьи из сборников, журналов.
- Интернет – ресурсы.