Самообразование педагога.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Индивидуальный план профессионального развития

Терентьевой Ларисы Борисовны

Тема: «Модель наставнической работы с молодым педагогом»

на 2023-2027 год

Дата начала работы над темой – 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы – 2027г.

Тема самообразования: «Модель наставнической работы с молодым педагогом».

Актуальность.

Современный педагог должен быть способен гибко реагировать на изменение образовательной ситуации, учитывать специфику существующих педагогических систем, в максимально короткие сроки адаптироваться к новым условиям профессиональной деятельности, для того чтобы реализовать свой профессиональный и личностный потенциал.

В современном дошкольном образовании  остро востребованы образованные и нравственные педагоги, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за воспитание подрастающего поколения, умеющие самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

Сегодня стоит большая проблема найти хорошо специалиста, готового посвятить себя профессии, отвечающему всем профессиональным требованиям. Молодой специалист, только что закончивший учебное заведение, сталкивается с проблемой перестроения своих теоретических взглядов выбранной профессии на практическую реальность. На молодого специалиста «выплескивается» огромная информационная база, для усвоения и принятия которой требуется определенный адаптационный период.

Подготовка педагога к сложной полифункциональной деятельности является целостным, длительным и непрерывным процессом, ориентированным на формирование личностных качеств, профессиональных способностей, знаний, умений и навыков, адекватных как его личностным потребностям, так и квалификационным требованиям.

Актуальность. Наставничество в наше время – осознанная необходимость, направленная на раскрытие личностного потенциала наставляемого и успешная социализация будущего педагога. Наставничество в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого педагога, в повышение педагогических навыков, мастерства.

Этапы работы над самообразованием

I. Диагностический – изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

II. Прогностический – определение цели и задач работы над темой, разработка системы мер, направленных на решение проблемы, прогнозирование результатов.

III. Практический – формирование методического комплекса, внедрение системы мер.

IV. Обобщающий – оформление результатов работы по теме самообразования, представление материалов.

V. Внедренческий - распространение собственного опыта (консультации, публикации, участие в конкурсах)

Цель.

Систематизировать опыт наставничества в учреждении для формирования мотивации к получению профессиональной реализации молодого педагога, раскрытие его личностного потенциала.

Задачи:

  1. Создать условия для передачи опыта наставником молодому специалисту;
  2. Осуществить поддержку и сопровождение по обучению у наставляемого навыка самостоятельного планирования, регуляции и коррекции своего профессионального маршрута развития;
  3. Организовать работу по взаимодействию наставника с наставляемым, используя различные формы;
  4. Повысить эффективность образовательного процесса;
  5. Обобщить опыт работы по направлению «Наставническая деятельность педагогических кадров».

Дата начала работы над темой – 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы – 2027г.

Разделы плана профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий, выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

Методическая копилка

Электронное портфолио

Представление результатов педагогической деятельности

Мастер-класс

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Планируемые результаты

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и через повышение квалификации на курсах;
  2. Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления;
  3. Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию, уровня активности и самостоятельности;
  4. Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов;
  5. Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

Деятельность по реализации темы самообразования направлена на достижение следующих результатов:

  • адаптация начинающих педагогов в учреждении;
  • познание себя и ориентация на ценности саморазвития;
  • качественное изменение отношений в коллективе;
  • стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь;
  • рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности;
  • использование в работе начинающих педагогов новых педагогических технологий;
  • приобретение умения общаться с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей.

Индивидуальный план профессионального развития

в межаттестационный период

Содержание деятельности.

 2023-2027г.

Организационные мероприятия.

1

Формирование нормативно-правовой базы, изучение соответствующей научно-методической литературы

2023-2027г.

2.

Пройти курсы повышения квалификации

Согласно графика

Организационные мероприятия с педагогами

1

Создание картотеки информационных сайтов для педагогов ДОУ по повышению уровня самообразования.

2023г.

2

Перспективное планирование аттестации, повышения квалификации педагогов.

Ежегодно

3

Планирование и внедрение новых форм методической работы.

Ежегодно

4

Перспективное и текущее планирование аттестации педагогов.

Ежегодно

5

Организация профессиональной переподготовки педагогов. Направление педагогов на курсы повышения квалификации

Ежегодно

6

Оказание методической помощи в составлении планов самообразования педагогов.

Ежегодно

7

Помощь в представлении творческого отчета педагога; картотеки материалов, используемых педагогом в профессиональной деятельности, программ и сценариев открытых мероприятий, проведенных педагогом.

2023-2027г.

Методическая работа.

1

 Проведение педсоветов, мастер-классов, семинаров-практикумов по усовершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов ДОУ.

2023-2027г.

2

Участие педагогов в муниципальных конкурсах, региональных, всероссийских, международных и других  конкурсах педагогического мастерства.

2023-2027г.

3

Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы

2023-2027г.

4

Работа творческой группы по разработке программы развития, основной образовательной программы дошкольного образования.

2023-2027г.

6

Участие в педагогических конференциях, семинарах-практикумах районного, регионального и международного уровня

2023-2027г.

7

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий:

- здоровьесберегающих

- социоигровых

- ИКТ технологий

- проектных технологий и др.

2023-2027г.

8

Консультационная поддержка педагогов ДОУ

2023-2027г.

9

Работа по самообразованию педагогов ДОУ.

-Отчеты педагогов по темам самообразования;

-Открытые мероприятия;

-Публикации;

- Обобщение опыта работы;

- Организация изучения опыта  внедрения ФГОС ДО в других регионах.

2023-2027г.

10

Привлечение педагогов ДОУ к созданию авторских методических разработок, рабочих программ и их рецензирование.

2023-2027г.

11

Помощь в создание электронного портфолио:

-воспитателей, узких специалистов

2023-2027г.

12

Участие и включение педагогов в состав жюри конкурсов, экспертные советы ДОУ

2023-2027г.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

        

Вывод:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Изучение научно-методической литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования».
  2. Закон РФ «Об Образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  3. Белая К.Ю. Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО //К.Ю. Белая// Справочник старшего воспитателя, 2014. – № 3.– С.4-13.
  4. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами [Текст]/Л.М. Волобуева – М.: ТЦ Сфера. – 2009.
  5. Статьи из сборников, журналов.
  6. Интернет – ресурсы.