Взаимодействие с родителями

Юлия Ралифовна Бадретдинова

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Комплекс средняя образовательная школа – детский сад»

План взаимодействия с родителями

 группы общеразвивающей направленности

с 4-5 лет «Б»

«Звёздочки»

на 2021 -2022 учебный год

Воспитатель:

Бадретдинова Ю.Р.

СЕНТЯБРЬ

Форма работы

Названия мероприятия

Беседа

«Значение режима дня для ребёнка»

Консультация

«Права ребенка и взрослого»

Памятка

«Возрастные особенности детей 4-5лет»

Конкурс-поделок

«Матушка-осень в дар принесла»

Родительское собрание

«Средний дошкольный возраст - какой он?»

                ОКТЯБРЬ

Консультация

«Речевой этикет дошкольника»

Беседа

«Чем занять ребёнка дома в выходные дни»

Анкетирование

«Развитие творческих способностей у детей»

Памятка

«Художественно эстетическое воспитание в семье»

НОЯБРЬ

Консультации

«Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста»»

Индивидуальная беседа

«Спортивная форма для занятия физкультурой»

Беседа

«Общение со сверстниками»

Конкурс семейных рисунков

«Мамочка моя родная»

Памятка

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

ДЕКАБРЬ

Папка – передвижка

«Наблюдаем за зимней природой»

Практическая помощь

Подготовка к Новогоднему утреннику: “Новоселье у снеговика”. Новогодние подарки для детей

Конкурс

“Лучшая новогодняя игрушка”

Памятка

«Культурно гигиенические навыки в среднем возрасте»

Анкетирование родителей

«Творческие способности у детей»

ЯНВАРЬ

Консультация

«Самостоятельность ребёнка, ее граница»

Родительское собрание

«Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Индивидуальная беседа

«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей»

Памятка

«Если ваш ребенок провинился»

ФЕВРАЛЬ

Консультация

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

Выставка семейных фотографий

«Мой папа – солдат»

Наглядная

Поздравительная газета «Наши папы»

Памятка

«Родитель-водитель, помни!»

МАРТ

Консультация

«Антиигрушки»

Памятка

«Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка-дошкольника»

Наглядная

Поздравительная газета «В маминых объятиях»

Конкурс

«Мамины руки не знаю скуки»

Индивидуальная беседа

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»

АПРЕЛЬ

Памятка

«Основы нравственных отношений в семье»

Индивидуальная беседа

«Взаимоотношения детей в семье»

Памятка

«Десять заповедей родителей»

Папка-передвижка

Как ребенку избавиться от страхов?

МАЙ

Беседа

Беседа с родителя о летнем режиме в группе

Родительское собрание

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей».

Анкетирование родителей

 «Удовлетворенность родителей деятельностью воспитателя»

Наглядная

Благодарности родителям за активное участие в жизни детского сада.



Предварительный просмотр:

Анкета №2

«Определение отношения родителей к организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении».
Уважаемые родители! 

Ваш ребенок активно участвует в различных постановках, праздниках и представлениях, организуемых в дошкольном образовательном учреждении. С целью изучения вашего мнения и улучшения педагогической работы, связанной с организацией театрализованной деятельности, предлагаем ответить на следующие вопросы: 

1. Изменилось ли поведение ребенка в результате участия в постановках, праздниках и представлениях, организованных в дошкольном образовательном учреждении, и как? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

2. Как он реагирует на обиды, проявляет ли озлобленность? ____________________________________________________________________________________ 

3. Настойчив или пассивен он во взаимоотношениях с окружающими? ____________________________________________________________________________________ 
4. Есть ли у вашего ребенка друзья в группе? ____________________________________________________________________________________ 
5. Стремится ли он к самостоятельности? ____________________________________________________________________________________ 
6. Есть ли у ребенка устойчивые интересы (рисование, музыка и т. д.)? ____________________________________________________________________________________ 

7. Рассказывает ли ваш ребенок о том, как проходит подготовка к мероприятиям в дошкольном образовательном учреждении? ____________________________________________________________________________________ 
8. Нравятся ли ребенку публичные выступления?

____________________________________________________________________________________
9. Как ведет себя ребенок дома перед выступлением: с интересом ожидает предстоящее выступление, нервничает, переживает, равнодушен?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Ваши пожелания относительно театрализованной деятельности с детьми, организуемой в дошкольном образовательном учреждении __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                                                     

                                               

           Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 5

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты

помогут нам лучше узнать вашего ребёнка и определить отношение к  музыкальному воспитанию в вашей семье.

  1. Часто ли в вашем доме звучит музыка? Укажите, как часто (каждый день, несколько раз в неделю, по праздникам)_______________________________________________________________________________________________________________________
  2. Музыка является «фоном» или звучит целенаправленно? ____________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Предпочтительные музыкальные направления (поп, рок, джаз, классика, ретро)_________________________________________________ __________________________________________________________________
  4. Есть ли у вашего ребенка специальные кассеты, диски с детскими песенками?____________________________________________ __________________________________________________________________
  5. Есть ли у вашего ребенка детские музыкальные инструменты, музыкальные игрушки? Укажите, какие.________________________ __________________________________________________________________
  6. Есть ли у вашего ребенка любимая песня? Какая?_______________ __________________________________________________________________
  7. Как ваш ребенок реагирует на музыку (никак, подпевает, пританцовывает, внимательно слушает)?________________________ __________________________________________________________________
  8. Просит ли ваш ребенок включить понравившуюся песню еще раз, напеть ее?___________________________________________________ __________________________________________________________________
  9. Вы поете (танцуете) с ребенком? ________________________________ __________________________________________________________________
  10. Считаете ли вы музыкальное развитие важным для своего ребенка? Почему?________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Благодарим за помощь!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители,

в рамках творческого проекта «Театр – малышам»

предлагаем вам ответить на несколько вопросов

Ф.И. ребенка:

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1

Нужны ли праздники в детском саду?

2

Посещаете ли Вы детские праздники?

3

Посещаете ли Вы детские праздники вне  детского сада?

4

Что Вы ждёте от детского праздника:

- Выступление своего ребёнка?

- Выступление других детей?

- Интересного сценария, действия?

5

В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребёнка:

- Чтеца?

- Певца?

- Танцора?

- Музыканта?

6

Можете ли Вы на детском празднике:

- Спеть?

- Станцевать?

- Сыграть на музыкальном инструменте?

- Показать фокусы?

- Принять участие в спектакле?

7

Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребёнка на празднике? Если «да», то что именно:

- Волнение?

- Страх?

- Какие-то комплексы?

8

Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию вашего ребёнка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний?

9

Какую помощь в организации и проведении театрализованной деятельности Вы можете оказать педагогам детского сада?

10

Нужны ли Вам консультации или советы по данному вопросу от педагогов детского сада?

Если «да», то какие?

Спасибо за сотрудничество.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 1

«Театр и дети»

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты

помогут нам в организации воспитательно-образовательного процесса

в нашей группе и детском саду в целом


1. Сколько лет вашему ребёнку?

_____________________________________________________________________
2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

_____________________________________________________________________
3. В каких формах у ребёнка проявляется творчество?

_____________________________________________________________________
4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

_____________________________________________________________________
5. Вызывают ли у него эмоциональный отклик кукольные спектакли?

______________________________________________________________________

6. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

_____________________________________________________________________
7. Как часто вы с ребёнком посещаете театральные постановки?

_____________________________________________________________________

8. С какой целью вы это делаете?
_____________________________________________________________________

9. Как вы считаете, театральные занятия в ДОУ помогут развить творческие способности у вашего малыша?

_____________________________________________________________________

10. Ваши пожелания и предложения по организации театрализованной деятельности в ДОУ _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________



«Благодарим Вас за помощь! »




Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 2

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты

помогут нам лучше организовать воспитательно-образовательный процесс

в нашей группе и детском саду в целом


1. Что вы считаете главным в музыкальном воспитании?

_____________________________________________________________________
2. Какая музыка оказывает положительное влияние на вашего ребенка?

_____________________________________________________________________
3. Какая музыка чаще звучит в вашем доме?

_____________________________________________________________________
4. Какие черты характера вашего ребенка вам нравятся (не нравятся)?

_____________________________________________________________________
5. Как часто вы с ребёнком посещаете театральные постановки?

_____________________________________________________________________
6. Обсуждаете ли вы с вашими детьми детские музыкальные телепередачи?

_____________________________________________________________________
7. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, походах?

_____________________________________________________________________
8. Проводите ли вы вместе с детьми отпуск?

_____________________________________________________________________
9. Сколько времени ежедневно вы уделяете своему ребенку?

_____________________________________________________________________
10. Какое совместное  (дети-родители) мероприятие наиболее понравилось вашему ребенку в детском саду?

______________________________________________________________________
11. Какую помощь воспитателей и музыкального руководителя  вы хотели бы получить?

______________________________________________________________________


«Благодарим Вас за помощь! »




Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 3

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты

помогут нам найти общий язык и наладить контакт

с вашим ребёнком в данной группе.


1. Какие трудности в воспитании ребенка вы испытываете?

____________________________________________________________________

2. Укажите, кто оказывает на вашего ребенка наибольшее влияние: друзья, воспитатели, родители, другие члены семьи.

____________________________________________________________________

3. На какие черты характера вашего ребенка следует обратить внимание сотрудникам детского сада?

____________________________________________________________________

4. Укажите, что действует на вашего ребенка больше всего: требование, совет, пример, наказание или что-то другое.

____________________________________________________________________

5. По какой теме в музыкальном воспитании детей вы хотели бы получить консультацию музыкального руководителя?

____________________________________________________________________

6. Какую помощь воспитателю или музыкальному руководителю в работе с вашим ребенком или группой вы можете предложить?

____________________________________________________________________





«Благодарим Вас за помощь! »



Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 4

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты

                            помогут нам укрепить сотрудничество между

                     педагогами учреждения  и родителями воспитанников.

1. Как часто и по каким причинам вы бываете в детском саду?

______________________________________________________________________

2. Удовлетворены ли вы уровнем работы воспитателя и музыкального руководителя? Почему?

______________________________________________________________________

3. Что в работе детского сада особенно вам нравится?

______________________________________________________________________

4. Что в работе детского сада что не удовлетворяет вас?

______________________________________________________________________

5. По каким проблемам воспитания детей вы бы хотели получить консультацию у

администрации____________________________________________________

воспитателей_______________________________________________________

музыкального руководителя________________________________________

6. Какие мероприятия, формы работы с детьми, семьей необходимо использовать, вводить в дальнейшем?
_____________________________________________________________________
7. Что вы можете предложить для улучшения работы детского сада с детьми и родителями?

______________________________________________________________________

«Благодарим Вас за помощь! »



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители, с целью выявления музыкальных способностей ваших малышей, просим откровенно ответить на вопросы нашей анкеты

  1. Любит ли Ваш ребенок музыку? (да, нет)  ______________________________________
  1. В чем это выражается? (поет, танцует, слушает, сочиняет песенки, любит муз. игрушки) __________________________________________________________________

 

  1. Знаете ли Вы, чем занимается Ваш ребенок на муз.занятиях? (пример) _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

  1. Нравится ли Вам активное участие ребенка на утренниках?___________________

 

  1. В каких видах деятельности? (чтение стихов, пение, танцы, театральная деятельность, в коллективном исполнении, в индивидуальном исполнении)   _________________________________________________________________________________

 

  1. Какие эмоции испытываете Вы, слушая удачное выступление ребенка? ________

__________________________________________________________________________________

  1. Неудачное?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

  1. Что, по-вашему, нужно, чтобы исправить неудачное выступление? _____________

__________________________________________________________________________________

  1. Помогаете ли Вы развивать любовь, интерес к музыке?  ________________________

 

  1. В чем это выражается? (беседы  о музыке и музыкантах, слушание музыки, просмотр муз. теле- и радиопередач, посещение театра, детской школы искусств,  исполнение муз. произведений на каком-либо муз. инструменте. пение с ребенком) __________________________________________________________________________________
  1. Какие муз. передачи Вы слушаете, смотрите? ___________________________________
  2. Какая музыка звучит в Вашем доме чаще всего? (классическая, народная, популярная) __________________________________________________________________________________
  3. Знакомы ли Вам шедевры классической музыки, великие композиторы? __________________________________________________________________________________
  1. Имеете ли дома какой-либо муз. инструмент? __________________________________________________________________________________
  2. Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок владел каким-либо муз. инструментом? __________________________________________________________________________________
  3. Знаете ли Вы, что для этого нужно? __________________________________________________________________________________
  4. Есть ли дома муз.уголок (игрушки, магнитофон, кассеты) __________________________________________________________________________________
  5. Знакомы ли Вы с советами по муз.воспитанию ребенка, предложенных Вам муз.руководителем в Папках для родителей? ____________________________________
  6. Ответы на какие вопросы Вы хотели бы получить, приобщая ребенка к музыке

__________________________________________________________________________________

 

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для  родителей

«Чтобы не было беды» (ОБЖ)

1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту?

    Если да, то укажите, с какого возраста:_______________________________________

2. Кто должен готовить детей к возможной встрече с опасностями? (укажите цифрами  

    по степени значимости):_________________________________________________

    а) родители; б) воспитатели;  в) учителя;  г) медработники;  д) преподаватели ОБЖ;

    е) свой вариант.

3. Укажите, какие опасные для дошкольника предметы есть у вас в доме:  

    _____________________________________________________________________

4. Какие правила безопасности в жизни и в быту должны знать дети дошкольного

    возраста:

    а) нельзя играть со спичками, зажигалками;

    б) нельзя трогать электроприборы;

    в) нельзя брать лекарства без разрешения;

    г) при пожаре – не прятаться, позвонить «01».

5. Остаётся ли ваш ребёнок на некоторое время дома один? Если да, то что вы ему  

    говорите, когда уходите?________________________________________________

    _____________________________________________________________________

6. Знает ли ваш ребёнок свои имя, фамилию, домашний адрес, телефон?  

    _____________________________________________________________________

7. Считаете ли вы, что ребёнок дошкольного возраста должен  уметь вызывать службы  

    помощи по телефону? Если да, то укажите, какие, и знает ли ваш ребёнок как  

    вызвать? ______________________________________________________________

8. Какого рода информацию о процессе формирования безопасного поведения в быту и  

    в каком  виде вы хотели бы получить от педагогов ДОУ?

    ______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

9. Используете ли вы информацию из книг, телепередач?________________________

10. Необходима ли вам помощь со стороны педагогов  ДОУ в вопросах ОБЖ и по

      какому вопросу конкретно?_____________________________________________

     ______________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

       Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, подчеркните (или напишите)

ответы на следующие вопросы.

Ф. И. О. ребёнка________________________________________________________

Сколько детей воспитывается в семье? ____________________________________

Имеется ли у ребенка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок? _______________________________________________________________

Наличие в игровом уголке художественной литературы и произведений народного фольклора? ____________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Название русских народных сказок, стихов, которые знают ваши дети. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ежедневно ли вы читаете своему ребенку? В какое время дня. _______________________________________________________________________

Обращаете ли вы внимание ребенка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл. _________________________________________________________________

Задает ли ваш ребенок вопросы после чтения или рассматривания книжек. _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Как часто вы покупаете художественные книги своему ребенку? _______________________________________________________________________

Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку? ____________________________

Берете ли вы из библиотеки детские книги для вашего ребенка? (какие?) _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

После прочтения сказки или рассказа, рисуете(лепите) ли Вы с малышом главных героев произведения _____________________________________________________

_______________________________________________________________________

Считаете ли вы важным для своего ребёнка привитие любви и бережного отношения к книгам? (почему?)  _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Отдадите ли вы предпочтение купить компьютер и смотреть телевизионные передачи чтению книг? ___________________________________________________

                            Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка__________________________________________________

2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним? _______________________________________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую? ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). _____________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) _____________________

8. Правильно ли ребёнок использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»? _________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

9. В речи допускает ли грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко). ___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?

11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания в организации работы по развитию речи ваших малышей в группе. ____________________________________________     ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

                                                    Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

«ПРИОБЩЕНИЕ К ОСНОВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»

Фамилия, имя ребёнка ________________________________________________

1. Считаете ли Вы необходимым приобщать Ваших детей к народной культуре и традициям? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Существуют ли традиции в Вашей семье? Какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Вы знакомите с народными праздниками своего ребенка? Как? _______________________________________________________________________

4. Какие народные игры Вам известны?

_______________________________________________________________________

5. Играете ли Вы в них с ребёнком?

_______________________________________________________________________

6. Надо ли знать народные сказки и былины?

_______________________________________________________________________

7. Какие русские народные промыслы Вам знакомы?

_______________________________________________________________________

8. Какие формы работы Вы хотите предложить совместно с ДОУ в рамках «Народные традиции», «Народные праздники», «Народные игры»?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли в Вашей семье предметы народных промыслов (Хохлома, Городецкая роспись, Дымковские игрушки и т.д.)?

_______________________________________________________________________

10. Употребляете ли   Вы в общении с ребёнком русские народные пословицы и поговорки?

_______________________________________________________________________

11. Примите ли Вы участие в организации и проведении народного праздника в детском саду?

 _______________________________________________________________________

12. Что бы Вы хотели порекомендовать в целях улучшения совместной работы ДОУ и семьи по приобщению детей к народной культуре и традициям?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за помощь!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА № 1

«Уважаемые родители»

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания. Нам хочется, с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть) :

• Ваша дисциплинированность

• Интерес к поднятой теме

       * Уважение к воспитателям

• Текст приглашения

• Любопытство

• Личное участие в подготовке

• Совместное с ребенком участие в конкурсе

• Неоднократные приглашения воспитателей

• Не знаю

2. Как вы считаете, есть необходимость посещения таких собраний всей  

        семьей? Почему?

3. Как Вы считаете, был ли вызван интерес у ребенка к родительскому  

        собранию в ходе его подготовки?

4. Что Вам больше всего понравилось в подготовке к родительскому собранию?

       (нужное подчеркнуть)

• Подготовкам к конкурсу с участием детей и взрослых

• Дни открытых дверей

• Анкетирование по теме собрания.

5. Пожалуйста, оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть  

       собрания в баллах: довольны-3 балла, частично довольны-2 балла, не

       довольны -0.

• Вступительная часть-

• Дискуссия-

• Музыкальное оформление-

• Работа с памяткой-

• Рубрика «Ваши дети -наше мнение»-

• Слово-эстафета-

• ОКНО – очень короткие новости-

• Работа с фишками

• Участие детей в собрании-

6. Было ли у Вас участвовать в дискуссии, разговоре? Почему?

7. Ваши предложении, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и

       проведения родительских собраний.

«Благодарим Вас за помощь! »



Предварительный просмотр:

Хорошо ли вы знаете своего сына или дочь? Как часто вы задумываетесь, много ли внимания уделяете своему ребёнку? Если вы сомневаетесь, что можете достаточно объективно оценить себя, предлагаем небольшой тест. На вопросы можно давать три варианта ответов: да, нет, иногда.

1. Как вы считаете, в вашей семье существует полное взаимопонимание между взрослыми и детьми?

2. Знаете ли вы круг общения вашего ребёнка – его друзей?

3. Говорят ли дети с вами по душам, делятся ли своими секретами, переживаниями?

4. Интересуются ли дети вашей работой?

5. Ходите ли вы с детьми на концерты, в музеи, на выставки?

6. Проверяете ли вы, как они сделали уроки?

7. У вас и ваших детей есть общие занятия, увлечения?

8. Помогают ли ваши дети вам в домашних делах, хозяйственных хлопотах?

9. Ходите ли вы с детьми в походы, просто на прогулки?

10. Как предпочитают они проводить различные вечеринки, праздники – с вами или без?

11. Если ваш ребёнок захочет посмотреть свой мультик в то время, когда вы смотрите свою телепрограмму (футбол, новости, сериал), уступите ли вы?

12. Свой отпуск вы проводите вместе с детьми?

13. Участвуют ли дети в подготовке семейных праздников, вечеринок?

14. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанную книгу, просмотренный фильм?

15. Часто ли у вас дома собираются друзья ваших детей?

16. Участвуете ли вы в школьных праздниках ваших детей?

Каждое «да» - это 2 очка, «иногда» - 1, а «нет» - 0.

Если у вас 25 баллов и больше, можно особо не беспокоиться – микроклимат в вашей семье хороший. От 15 баллов до 25 баллов – удовлетворительный, а если меньше 15 баллов – вам следует принять срочные меры, так как у вас и вашего ребёнка отношения явно не доверительные. Поэтому советуем пересмотреть, пока не поздно, свои взаимоотношения. А для наведения мостов воспользуйтесь нашими рекомендациями.

 



Предварительный просмотр:

Анкета №1

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты в рамках нашего проекта «Здоровым быть здорово!»

  1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье ______________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Признаёте ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребёнка? (да, нет) ___________________________________
  2. Кто из родителей занимался или занимается спортом (если да, то каким)? _______________________________________________________________________________
  3. Имеете ли вы дома физкультурное оборудование (если да, то какое)?

_______________________________________________________________________________

  1. Делаете ли вы дома зарядку? (да, нет, иногда) _______________________________
  2. Посещает ли ваш ребёнок спортивные секции (если да, то какую)?

_______________________________________________________________________________

  1. Соблюдаете ли вы режим дня в выходные дни? (да, нет, иногда) ____________
  2. проводите ли вы с детьми закаливающие мероприятия (если да, то какие)?

_______________________________________________________________________________

  1. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада? (да, нет, иногда) _____________
  2. Какие места вы предпочитаете для прогулки с ребёнком? (подчеркнуть)

   Лес, парк, детская площадка, культурно-развлекательные места (цирк,  

   зоопарк, театр, кафе и т.д.)

  1. Чем занят ваш ребёнок в выходные дни?
  • Подвижные игры
  • Спортивные игры
  • Настольные игры
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Музыкально-ритмическая деятельность
  • Телевизор
  • Компьютер
  • Конструирование
  • Чтение книг
  • Другое

Спасибо за сотрудничество!

C:\Users\Андрей\Desktop\Проект по здоровью\image_image_1613541(1).jpg

        



Предварительный просмотр:

Анкета №2

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам

проанализировать работу детского сада по укреплению

здоровья детей и снижению из заболеваемости.

  1. Часто ли, на ваш взгляд, болеет ваш ребёнок? (нужное подчеркнуть)

              да     нет

  1. Причины болезни:
  •  недостаточное физическое развитие и воспитание ребёнка в детском саду;
  •  недостаточное физическое развитие и воспитание ребёнка в семье;
  •  и то, и другое;
  •  наследственность, предрасположенность.
  1. Знаете ли вы физические показатели, по которым можете следить за правильным развитием ребёнка?  (нужное подчеркнуть)

              Да    частично     нет

  1. На что, на ваш взгляд, должны обращать особое внимание семья и детский сад, заботясь о здоровье и физическом развитии ребёнка?
  •  соблюдение режима;
  •  рациональное, калорийное питание;
  •  полноценный сон;
  •  достаточное пребывание на свежем воздухе;
  •  здоровая гигиеническая среда;
  •  благоприятная психологическая атмосфера;
  •  наличие спортивных и детских площадок;
  •  физкультурные занятия;
  •  закаливающие мероприятия.
  1. Какие закаливающие процедуры, на ваш взгляд, наиболее приемлемы для вашего ребёнка?
  • облегчённая форма одежды для прогулок;
  • облегчённая одежда в группе (носки, короткий рукав);
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • систематическое проветривание группы;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры и ниже;
  • умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
  1. Знаете ли вы как укрепить здоровье ребёнка? (нужное подчеркнуть)

                 Да     частично     нет

  1. Нужна ли вам в этом помощь детского сада?  (нужное подчеркнуть)

                Да      частично    нет

D:\Л.М2\анимация\разное\olimp.jpg

Благодарим вас за искренность и готовность

открыть нам внутренний мир

своих родительских переживаний.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждениеD:\Л.М2\анимация\разное\1291266280_2.jpg

 «Комплекс средняя общеобразовательная школа-детский сад»

МАОУ «КСОШ-ДС»

Конспект

родительского собрания во второй младшей группе

«Путешествие по стране «Говорим и развиваемся»

D:\Л.М2\анимация\картинки\0_c40c4_2f0965f2_orig.png

Пыть-Ях

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и  

      семьи в вопросах развития речи детей четвертого года жизни. 

Задачи:

- познакомить родителей с особенностями речевого развития младших дошкольников и характерными речевыми ошибками детей 3-4 лет;

- дать рекомендации по исправлению речевых ошибок детей 3-4 лет;

- познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома;
- упражнять родителей и детей в отгадывании загадок по описанию;

- упражнять детей в назывании прилагательных к существительному с  помощью вопросов: какая, какой, какие?
- показать роль книг и словотворчества в развитии ребенка;
- способствовать сплочению детско-родительского коллектива, поиску новых форм сотрудничества педагогов и родителей;

      - воспитывать культуру общения;

      -вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Интеграция направлений: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа:

- оформление выставки литературы, консультаций, памяток для детей и  

  родителей;

- разработка сценария собрания, презентации;

- беседы и разучивание стихов с детьми, танцев;

- подготовка анкет для родителей;

- подготовка родителями домашнего задания (придумать с ребёнком сказку и

  продумать изготовление книжки-малышки на собрании);

- изготовление подставок с названиями станций, поезд.

Место проведения: музыкальный зал.
Участники собрания: воспитатели, дети, родители воспитанников, музыкальный

       руководитель, логопед.

Материалы и оборудование:

      - клей, бумага, картинки, карандаши, цветная офисная бумага (заготовки в виде  

         домика), картон для обложки, текст сказки, вырезки из старых книг,  

         фломастеры, декоративные узоры, атласная лента, дырокол.

      - музыкальный центр, проектор, компьютер, экран.

Продолжительность: 40 мин.

 

На экране обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами тематической выставки (литературой, консультациями, папками-передвижками, буклетами).       

Слайд 1

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем уютном зале!

Воспитатель. Наше собрание посвящено развитию устной речи детей. Все мы хотим, чтобы речь нашего ребенка была грамотной, внятной. Мы пригласили на собрание логопеда нашего детского сада. Предоставим ей слово.               Слайд 2

Логопед. Ребенку 3-4 лет сложно овладевать сразу и грамматикой речи (согласовывать части речи в роде, числе, падеже, времени), и произношением звуков, и умением связно произносить свои мысли. Правильное произношение звуков идет параллельно с развитием фонематического слуха — как слышит, так и говорит. Поэтому ни в коем случае нельзя сюсюкать с ребенком, взрослый должен говорить четко, внятно.


   Ребенок 3-4 лет еще не всегда регулирует свое речевое дыхание: не делает пауз между словами, фразами, проглатывает окончания слов, не всегда правильно ставит ударение в словах. А ведь от правильного речевого дыхания зависит красота и плавность звучания речи. Уметь правильно слышать и произносить звуки родного языка (в этом возрасте — кроме л, р, ш, щ) помогут специальные игры и упражнения.


   Для речевого развития ребёнка очень важно, КАК с ним общаются взрослые. Многие родители дают малышу разные предметы, позволяя ему играть самостоятельно. Действия ребёнка в одиночестве не способствует развитию его речи. Некоторые мамы и папы строят своё общение с ребёнком по типу чистой ласки: поцеловать, погладить малыша, предоставить ему возможность самому возиться с игрушками. При этом ребёнок может прекрасно понимать речь окружающих, но самостоятельно не говорит, а общается только с помощью мимики и жестов. Причина этого проста: взрослые забыли про главное условие развития речи-речевое общение. Поэтому чем больше вы разговариваете с ребёнком во время игр и домашних дел, тем успешнее он развивается!

К четырём годам малыш:

- владеет словарём примерно в 2000 слов

- начинает употреблять сложные предложения

- говорит предложениями из 4-5 слов

- задаёт много вопросов, используя слова «кто?», «почему?»

- использует выражения типа: «я думаю, что…», «я надеюсь, что…»

- правильно употребляет глаголы в прошедшем времени

- правильно произносит звуки П, Б, Т, Д, Ф, В, К, Г, Х, М, Н, С, З, Ц, у некоторых детей появляются и шипящие Ш, Ж, Щ, Ч

- в речи всё меньше ошибок на словоизменение основных частей речи, появляется «словотворчество», что свидетельствует о начале усвоения словобразовательных моделей.                                                                                              

      Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

Воспитатель. Благодарим Юлию Тагирьяновну за консультацию.                 Слайд 3

Воспитатель. Сегодня у нас необычное родительское собрание. Мы предлагаем вам поиграть вместе с нами и с вашими детьми. А именно – отправиться в путешествие на поезде. У нас будет запланировано несколько остановок на станциях. И так, в путь. Занимайте свои места в вагонах.

Дети вместе с родителями рассаживаются в воображаемых вагончиках.

                                             Звучит музыка. Отправление.                                   Слайд 4

                                               Станция «Любознайкино»                                    Слайд 5

Воспитатель. Вам необходимо подобрать прилагательные к словам (признаки предметов):
- Снег (какой?) - белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.
- Человек (какой?) - вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.
- Ветер (какой?) - сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.
- Машина (какая?) - быстрая, большая, удобная и т.

Воспитатель. Замечательно справились с заданием. Едем дальше.              Слайд 6

 

                                                   Станция «Отгадайкино»                              Слайд 7,8,9

1. Бабусю знает целый свет,
   Ей от роду лишь триста лет.
   Там, на неведомых дорожках,
   Дом её на курьих ножках.

2. Убежали от грязнули
   Чашки, ложки и кастрюли.
   Ищет их она, зовёт
   И в дороге слёзы льёт.
3. Он сиреневый такой,
   Машет весело рукой.
   Он свалился к нам с луны –
   Знают, любят малыши.
4. Возле леса, на опушке,
   Трое их живет в избушке.
   Там три стула и три кружки,
   Три кроватки, три подушки.
   Угадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
5. Носик круглый, пятачком,
    Им в земле удобно рыться,
    Хвостик маленький крючком,
    В место туфелек — копытца.
    Трое их — и до чего же
    Братья дружные похожи.
    Отгадайте без подсказки,
    Кто герои этой сказки?
6. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
7. Постучался в нашу дверь
   Необычный чудо-зверь -
   Он в коричневой рубашке,
   Ушки-блюдца нараспашку.
8. Бабка, старый дед и внучка,
   Мышка, кот, собака Жучка -
   Вместе все меня смогли
   Вытянуть из-под земли.

Воспитатель. И с эти заданием справились отлично. Сразу видно, что сказки читаете дома. Отправляемся дальше.                                                        Слайд 10


                                               Станция «Музыкальная».                 Слайд 11
               Дети вместе с родителями исполняют «Танец для малышей»

                                                 Станция «Развивайкино»                              Слайд 12,13

Воспитатель. Предлагаем вам немного потренироваться. (проговаривание чистоговорок, скороговорок).

Воспитатель. А теперь поиграем в любимую игру ваших малышей «Чудесный мешочек». В ходе этой игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения. Родители играют с одним педагогом, дети – с другим.

                                                   Станция «Нескучайкино».                         Слайд 14,15

Воспитатель. Ну и последняя станция встречает нас интересным заданием. Мы знаем, что вы проделали большую работу дома вместе со своими малышами – придумали сказки, необычные, разные, каждый свою. И сейчас мы с вами постараемся изготовить книжки-малышки для нашей библиотеки-выставки.

Воспитатель. Пока О.С. готовит рабочее место для творчества, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский… Движения пальцев и кистей рук ребёнка имеют особое развивающее воздействие в развитии речи…

Воспитатель. И так, мы приступаем к выполнению творческого задания. На это вам отводится 5 минут.                                                                               Слайд 16

Дети с родителями изготавливают книжку-малышку.

     

Цель изготовления книжек-малышек: развитие у воспитанников устойчивого интереса к книге, а также бережному отношению к ним.

Задачи:

  • развивать связную речь (ребенок проговаривает что он делает и как);
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков через продуктивную деятельность (работа с клеем и ножницами);
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать умение подбирать соответствующий материал для заготовок (картинки, стихи, загадки, пословицы), аргументировать свой выбор;
  • проявлять интерес к созданию собственных книг;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в паре, группе;
  • воспитывать эстетический вкус.

     

Представление книжек-малышек.

Итог родительского собрания:                                                                         Слайд 17


       В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и сестрами, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился верно строить предложения, правильно и четко произносить слова, интересно рассказывать.

Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными произведениями, беседуя с ними на различные бытовые темы, близкие и доступные пониманию малыша, родители тем самым не только расширяют кругозор малыша, но и способствуют быстрейшему овладению правильной речью.

Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во 2 младшей группе

«Растим здоровых детей»

Пыть-Ях

слайд 1

ЦЕЛЬ:Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Задачи:

  • формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни;
  • уточнение и углубление компетенций родителей об основных факторах, способствующих укреплению и сохранению здоровья ребенка в условиях семьи.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатели группы, родители, социальный педагог, музыкальный руководитель.

Предварительная работа:

  • распечатать для всех родителей буклеты «Правила ЗОЖ для нашей семьи».
  • подготовить презентацию для собрания;
  • сделать медали «За внимание, интерес и помощь».
  • приготовить для каждого родителя памятку «Физическое воспитание ребёнка в семье».
  • оформить выставку консультаций и литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников;
  • подготовить анкеты для родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Соц. педагог: Уважаемые родители! Нам необходимо знать ваше мнение по проблеме сохранения здоровья ваших малышей. Просим вас ответить на вопросы подготовленных анкет. Будем благодарны, если вы поделитесь своим положительным опытом оздоровления ребенка.

Ход собрания

На экране красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Воспитатели: Добрый вечер, уважаемые родители!

2 воспитатель: Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы.                                                                                                  слайд 2

1 воспитатель: В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован.

2 воспитатель: К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека.Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочисленные просмотры телепередач и видеофильмов, закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

1 воспитатель: Чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», а если не согласны, то крикнете – «нет».

Скажите громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

        Тогда мы начинаем!

слайд 3

«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
(Разминка)

Ведущий. Для начала вам необходимо разделиться на 2 команды. Названия команд возьмём самые простые: «Ромашки» и «Васильки». (родители делятся на 2 команды). Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаем вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы слушаете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ. (ответы оцениваются по 3х бальной системе)


               1 бал неправильный или нет ответа.

2 бала неполный или неточный ответ.

3 бала полный точный ответ.

слайд 4

Вопрос: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?  
Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
— это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

слайд 5

Вопрос: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?

Ответ: Наследственность — 20 %
Экология — 20 %
Развитие здравоохранения – 10%
Образ жизни — 50 %

слайд 6

Вопрос: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
Ответ: здоровый образ жизни.

слайд 7

ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
Ответ:
Рациональное питание
Соблюдение режима
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание.
(подведение итогов разминки)

слайд 8

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий. Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды. На обсуждение дается после слова «начали», одна минута. Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

слайд 9

1 лепесток. - Что такое закаливание?

   - Какие средства закаливания вы знаете?

   - Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: 

   - Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды(холода, жары) путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.

   - Средства – солнце, воздух, вода.

слайд 10

2 лепесток. - Что такое рациональное питание?
 - Ваше любимое блюдо в семье?
 - Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к

    заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: 

  - Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее

    возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и

    энергии.

  - Морковный сок.

слайд 11

3 лепесток. - Что такое осанка?

  - Причины ее нарушения.
 - Методы профилактики.

Ответ: 

  - Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном

    положении.

  - Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в

    повседневной жизни.

  - Правильно организованный двигательный режим, активная и разнообразная

    физическая деятельность, утренняя зарядка, массаж, правильное питание.

слайд 12

4 лепесток. - Что такое плоскостопие?
  - Причины его возникновения.
  - Методы профилактики.
Ответ: 

   - Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.

   - Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие.

   - Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

слайд 13

5 лепесток. - Что такое режим?
 - Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
 - Чем чревато несоблюдение режима дня?
Ответ: - Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха,

     бодрствования и сна.

   - Систематическое несоблюдение режима дня сильно влияет на развитие

     нервной системы. Ребенок становится нервным, его все раздражает, он почти

     всегда хочет спать, но в то же время спит чутко, часто просыпаясь.

слайд 14

6 лепесток: - Что такое витамины?
  - Переведите слово витамин с латинского языка?
  - Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против

     простуды?

Ответ: - Витамины – необходимые для жизни человека вещества,  которые способствуют усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.

   - Витамин с латинского «вита» жизнь.

   - Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к  

     охлаждению.
                                                                                                                               слайд 15

7 лепесток: - Знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье?

Ответ: - Здоровье дороже денег.

    - Береги платье снову, а здоровье – смолоду.

    - Болен – лечись, а здоров – берегись.

    - Здоровье не купишь, его разум дарит.

    - Здоров будешь – всего добудешь.

    - Чистота – залог здоровья.

    - Здоровье в порядке – спасибо зарядке!

    - В здоровом теле – здоровый дух.

    - Если хочешь быть здоров – закаляйся.

    - Кто аккуратен – тот людям приятен.

слайд 16

«Цветочная поляна»

Ведущий:
 - Приглашаем вас на цветочную полянку.


Родители становятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу.  Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

Заключение. Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки.

слайд 17

Решения собрания

1. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Соблюдать  дома  рекомендации  полученные.

3. Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек  самим  и  поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

слайд 18

В заключение собрания родителям вручаются медали «За внимание, интерес и помощь»



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Играем в театр»

 

Цели: Раскрыть значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка, в развитии творческих способностей и творческого мышления; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Ход встречи

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

    Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

  • Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
  • Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».
  • Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».
  • Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

      Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

      Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

      Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

      Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

       Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

      Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизаций.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть вместе с вашим ребенком.

       Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение чувств.)

       А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать (Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка).

Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и окружающих.

  • Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень медленно, голосом маленького ребенка.
  • Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.
  • Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.

Игра «Скажи по – другому»

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом, грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Игра «Узнай по голосу»

Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.

(Имя) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

А ну, глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай!

Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с различными интонациями.)

       От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по смыслу.

А теперь, мы с вами будем двигаться.

Этюд «Передай движение»

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу, придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.

       Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз)

Игры со скороговорками «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды)

Варианты скороговорок:

Едет с косой косой козел.

Ехал Пахом на коне верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры для своих бобрят.

Купила бабуся бусы Марусе.

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд «Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.

Этюд «Сучок на тропинке»

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное представление «Колобок».

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для чтения детям.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\16 (1).jpg

«Как вести себя на детской площадке»

Памятка для родителей

ПРАВИЛО №1.

ПОМНИТЕ, что ребенок НЕ должен:

  • бросать песком в других детей или взрослых. В данной ситуации надо подойти и объяснить ему, что так делать нельзя. Если ребенок не слушается, нужно увести его с площадки и погулять в другом месте;
  • подбирать на улице опасные и вредные предметы (палки, стекла, камни и т.п) их сразу же необходимо забрать, строго объяснив, что вещи опасны;
  • выбегать с территории площадки, особенно если неподалеку проходит проезжая часть. В такой ситуации за ним могут последовать другие дети с площадки, и родители не будут довольны.

ПРАВИЛО №2

НЕ ВЫХОДИТЕ В ПЕСОЧНИЦУ БЕЗ ИГРУШЕК!

Детей на прогулке необходимо чем-то занять. Обычно, если ваш ребенок выходит на улицу, он берет с собой различные игрушки, которые ему нравятся. Даже если игрушка всего лишь одна, возьмите еще несколько, т.к. дети недостаточно понимают слова «мои» и «свои игрушки». Возможно, игрушку вашего малыша возьмет другой ребенок, может возникнуть конфликт. Избежать который помогут те игрушки, которые вы возьмете дополнительно. Да и в процессе игры ребенку может наскучить одна и та же игрушка…

ПРАВИЛО №3

   В процессе игры объясняйте малышу, как можно и как нельзя поступать. Если ваш малыш хочет поиграть с игрушкой, которая ему не принадлежит, помогите ему попросить ее. Ваш ребенок, может, просто стесняется или не знает, как это делается. Ребенку следует объяснить, что просто забрать игрушку нельзя, необходимо или попросить ее, или предложить чужому ребенку поменяться игрушками с вашим малышом.

Однако иногда не удается избежать конфликта и на вашего ребенка поступают жалобы со стороны детей и их родителей.  В таких случаях для начала надо постараться разобраться в ситуации. Если ваш малыш действительно провинился, необходимо сразу же извиниться за его поведение. Но не  спешите наказывать своего малыша. Ребенку следует объяснить, в чем заключается неправильность его поступка. Не следует кричать и применять грубую силу.

Для того чтобы ребенок понял, что он сделал что то не так, нужно дома, в спокойной обстановке объяснить на доступном ему языке, как следует себя вести на улице, что можно ,а что нельзя делать.

Помните,  что лучше всего правила запоминаются тогда, когда преподносятся ребенку в игровой форме.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\img_20160921_215238_0.jpg     C:\Users\Андрей\Desktop\40833cb07c929cfc274f914af0493572_(1).jpg

       C:\Users\Андрей\Desktop\4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

(Путешествие по квартире) 

Консультация для любящих родителей

Посмотрите на мир глазами своего ребенка. Сделайте свою квартиру безопасной, но интересной. Отправьтесь вместе с малышом в путешествие по огромной стране, которая называется КВАРТИРА. Вы сможете сделать много интересных открытий.

Каждая остановка, которую вы будете делать во время путешествия, находится за чудесной дверью. Открыв ее, вы услышите нежный звон. Это звенит колокольчик или бубенчик, подвешенный вами на дверь. Дверной колокольчик поможет ребенку ориентироваться в пространстве и в событиях, происходящих вокруг. Если вы на разные двери повесите колокольчики с разным звучанием, они без слов расскажут малышу, что вы из коридора вошли в ванную, а теперь возвращайтесь в комнату и он сейчас увидит вас. Такое ожидание события и вслед за ним его реализация помогают ребенку устанавливать причинно-следственные связи и последовательность событий.

Итак, в путь!

Остановка первая: «Кухня»

Кухня самое интересное место для малыша, прежде всего потому, что там находитесь вы, и не просто находитесь, а делаете массу удивительных вещей: что-то режете, льете, перекладываете. Вокруг вас творятся чудеса: идет пар, появляются и исчезают запахи. У вас есть два пути: бесконечные запреты или продуманное безопасное развивающее окружение.

Мы надеемся, что  вы выбрали второе, и тогда

 Наши советы помогут вам.

Итак, что из того, что есть на кухне, можно дать ребенку?

  • Прежде всего, кухонную посуду и утварь: кастрюли и крышки к ним, сито, дуршлаг, формы для выпечки печенья.

Покажите малышу, как можно играть с этими предметами: прятать мелкие предметы в крупные. Постучите крышкой о крышку или ложкой о дно кастрюли. Покажите ребенку, что кастрюли разные по величине, и помогите правильно подобрать к ним крышки.

  • Яркую небьющуюся посуду. Она может быть из пластика или из дерева. Очень хорошо дать расписную деревянную посуду. Ребенок может вкладывать одну тарелочку в другую и снова вынимать. Это поможет ему

на практике познакомиться с размером. Если вы не боитесь, что малыш промокнет, налейте в таз воды, дайте чашку и ситечко, покажите разницу между ними.

  • Пустые пластиковые бутылки и коробки. Малышу будет интересно играть и экспериментировать пластиковой посудой, а ее большое количество позволит разнообразить игру ребенка. Если в одну бутылку насыпать горох, в другую – налить воду, а в третью – поместить металлические детали, получиться набор музыкальных игрушек с разным звучанием. Обклейте горлышко клейкой лентой или пластырем для безопасности и дайте малышу.
  • Коробочки для масла или маргарина. Можно провести с ребенком игру «Угадай, что внутри». В коробочку прячут разные предметы, чтобы ребенок по звучанию угадал, что там. Есть другой вариант игры, когда прячут продукты с сильным запахом, чтобы малыш мог по запаху узнать, что в коробочке.
  • Яркие жестяные коробочки из-под чая, конфет. Многим детям нравиться прятать разные предметы в сундучки и шкатулочки. Как можно играть с ними? На глазах у малыша спрячьте игрушку в одну из коробочек и попросите найти ее. Игра поможет развить память и наблюдательность ребенка. Если спрятать игрушку незаметно для ребенка, то у него развивается  навык поиска.
  • Сеточки из-под картошки, лука, фруктов. Сделайте мягкий мяч, наполнив сеточку кусочками ткани и завязав его для безопасности. Можете поместить туда же надоевшую ребенку погремушку. В таком преображенном  виде она снова станет интересна вашему ребенку.
  • Трубки из-под фольги. В них можно дуть, гудеть, изображая паровоз. Спрячьте в такую трубку маленькую машинку или шарик. Малышу придется решить сложную практическую задачу: как достать игрушку? Может, постучать трубкой по полу или вытолкнуть черенком ложки?
  • Фольгу. Закатывайте в фольгу старые звучащие игрушки. Получиться гремящий мяч. Может быть, ребенок захочет развернуть и посмотреть, что внутри. Не останавливайте его, пусть удовлетворит свое любопытство. Чтобы его исследовательский пыл не угас, каждый раз прячьте в фольгу новую игрушку.
  • Холодильник. Когда достаете продукты из холодильника, давайте малышу их потрогать. Приговаривайте: "Холодно!" Положите в тарелку кубики льда, дайте потрогать малышу, вместе с ним понаблюдайте, как они тают.
  • Теплые и горячие предметы. Вы познакомили малыша с тем, что такое холодные предметы, теперь дайте ему дотронуться до бутылки, куда вы перелили теплую воду, до полуостывшего чайника, до чашки с чаем, и объясните: это все теплое.

Никогда сами не предлагайте ребенку трогать горячий предмет, даже если знаете, что это безопасно. Такая провокация подорвет его доверие к вам. Еще раз повторяем: вы можете позволить малышу дотронуться до относительно горячего предмета, но безопасного, если он сам потянется к нему.

Остановка вторая: «Ванная»

  • Фен для волос. Убедитесь, что ребенок не боится звука работающего фена. В противоположном случае, включите и подуйте сначала малышу на волосы, потом осторожно направьте струю на руки. Если вы будете направлять струю на разные части тела и при этом называть их, малыш быстрее начнет ориентироваться в их названиях.

Дуйте на цветные шары, шарфы из тонкой ткани и кусочки цветной бумаги, поместив их в струю воздуха. Ребенок будет наблюдать и радоваться этому.

  • Стиральная машина. Малыш может помочь вам загружать ее. Подготовка к стирке, конечно, займет больше времени, чем если бы вы сделали ее сами, но принесет вам радость совместного общения. Попросите ребенка найти среди вещей свои штанишки, майку. Если ему трудно выбрать из большого количества вещей, предложите на выбор две вещи, резко отличающиеся по размеру, спросите: "Где твоя рубашка”. Привлеките его внимание к звуку и вибрации машины.
  • Игры в воде. Прежде всего, дайте ребенку дотронуться до теплой и холодной воды, назовите ее. Когда малыш сидит в ванной, опустите в воду разные предметы и покажите, как с ними играть: губка - отжимать, кружка - переливать воду, ситечко - смотреть, как льется из него вода ("делать дождик"), пробки и пинг-понговые мячики - вылавливать и  складывать в ведерко. Любой плавающий предмет можно опустить под воду и ждать его появления на поверхности. Для малыша это может стать любимым развлечением и поможет предвидеть событие.
  • Рисование на запотевшем стекле. Нарисуйте забавную рожицу, предложите малышу провести пальцем по зеркалу. Обратите внимание на след от пальца; вертикальные следы - "дождик", а горизонтальные - "дорожка ".
  • Бельевые прищепки. Насадите прищепки на края пластмассовой тарелочки, предложите ребенку стащить их. Пусть ребенок складывает прищепки в ведерко или коробочку. Прикрепите прищепку к одежде малыша, предложите стащить ее. Сначала прикалывайте ее на глазах у ребенка, потом незаметно, побуждая малыша найти и снять ее.
  • Зубные щетки. Покажите малышу все зубные щетки, потом поставьте их в стаканчик, оставив только одну щетку. После того, как он ее хорошо рассмотрел и потрогал. Попросите найти ее, выбрав из двух, а потом и из всех щеток, стоящих в стаканчике.

Остановка третья: «Комната»

  • Кусочки ткани разной фактуры (шелк, мех, вельвет, махровая ткань и т.д.). Сложите все в отдельную коробку или сумку. Пусть малыш открывает ее, достает, рассматривает, отщипывает содержимое. Помогите ему в конце игры сложить все обратно.
  • Катушка из-под ниток. Самые хорошие катушки - деревянные, если они еще сохранились у вас. Их можно нанизать на шнур и сделать бусы. Если таких катушек нет, подойдут пластиковые и картонные. Если малышу трудно нанизывать на шнур, используйте провод в пластиковой оболочке.
  • Книги и журналы. Малышу нравится рассматривать не только свои книги, но и журналы взрослых. Вместе рассматривайте картинки в журналах. Выделяйте объекты, знакомые ребенку: собака, машина, папа, мама малыш, дом и т.д. Говорите с ребенком о них.
  • Аквариум. Если у вас дома есть аквариум, привлеките внимание ребенка к ярким цветным рыкам и их передвижениям. Поставьте недалеко от аквариума маленький стульчик. Возможно, он напомнит ребенку, что можно сесть  и понаблюдать за рыбками самому.
  • Телефон. Все дети проявляют к телефону постоянный интерес. Если им предлагают игрушечный телефон или даже настоящий, но неработающий, они не соглашаются с этой заменой. Дайте возможность малышу послушать гудки или речь в настоящем телефоне. Для этого сядьте вместе на пол на коврик или одеяло, поставьте рядом аппарат, позвоните бабушке и попросите поговорить с ребенком.
  • Домик под столом. Очень хорош для этого письменный стол, но подойдет и любой другой. Двери можно сделать из диванной подушки. Возможно: вы решите, что это не дом, а гараж или теремок - все зависит от вашей фантазии и интересов ребенка.
  • Шкафы и тумбочки. Выделите своему ребенку место в шкафу или тумбочке, куда вы вместе будете складывать игрушки, и откуда он сможет их сам доставать. Еще несколько отделений с неопасными вещами, например с одеждой, малыш тоже может обследовать. Остальные закройте, чтобы не портить себе и ребенку настроение постоянными «нельзя».
  • Радио. Включайте их лишь время от времени. Если радио работает целый день, ребенок перестает его слышать.
  • Магнитофон. В продаже есть записи детских песенок, классических мелодий, переработанных для детей, народные песни и многое другое. Не ищите только простые по содержанию записи. Возможно, вашему ребенку понравятся и песни для взрослых. Есть записи, воспроизводящие звуки природы.

Совершайте под музыку разные движения, в зависимости от характера музыки: маршируйте, танцуйте, укачивайте куклу.

  • Альбом с фотографиями. Рассматривайте сначала вместе с ребенком, называйте тех, кто там изображен, составляйте с ним короткие рассказы. Просите малыша показать пальчиком того, о ком вы говорите, а если он может, то и назвать его имя. Через некоторое время рассматривание фотографий может стать его любимым занятием. Если малыш перед сном с трудом успокаивается, такая совместная игра беседа поможет ему приготовиться ко сну.
  • Фонарик. Включив фонарик и погасив в комнате свет, вы можете показать, как движется по стене и потолку луч света. Направляйте световое пятно на разные предметы и называйте их. Предложите малышу самому поводить фонариком.
  • Пусть по вашей просьбе он попробует осветить телевизор, свою кроватку и другие знакомые ему предметы.

Остановка четвертая: «Прихожая»

  • Обувь. Как бы вы ни были против игры ребенка с обувью, вам с этим придется смириться. Время от времени, вы будете обнаруживать вашего ребенка, сидящего на полу в прихожей и играющего с ботинками и сапогами. У вас все та же альтернатива: запреты или признание за малышом права выбора объекта для исследования. Во втором случае вам потребуется организовать среду и поиграть вместе с малышом.

Как можно играть с обувью:

  • вытаскивать и вставлять шнурки;
  • застегивать и расстегивать молнию на сапогах;
  • выстраивать обувь в ряд или вместе с малышом искать его туфельки и сапожки.
  • Если вы сделаете вид, что собираетесь натянуть их на себя, это рассмешит маленького участника игры.
  • Закончив игру, вместе с ребенком уберите обувь на место.
  • Головные уборы. Для игры с головными уборами вам понадобится зеркало. Головные уборы можно:
  • снимать и надевать на малыша шапку перед зеркалом;
  • надеть и предложить малышу самому снять ее;
  • дать малышу в руки шляпу и предложить надеть на вас;
  • надеть на малыша шапку так, чтобы она закрывала его глаза, и спросить: "Где (имя малыша)?";
  • заслонить шляпой свое лицо и сказать: "Ку-ку!" Побуждать ребенка снять с вас шляпу.
  • Верхняя одежда. Перед тем, как выйти гулять, попросите малыша показать, где его курточка. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал в одевании. Протяните ему рукав и попросите вставить руку. Когда рука будет

 

  • в рукаве, спросите его: "Где же твоя ручка? Ее нет?" Когда кисть появится из рукава, обрадуйтесь ее появлению. Когда вы придете с прогулки, снимите с ребенка пальто или куртку, оставив неснятым только один рукав. Когда малыш завершит начатое вами действие и снимет одежду, похвалите его.

Хорошо, если есть низко прибитая вешалка. Ребенок будет постепенно приучаться вешать на нее свою одежду.

  • Игрушки для прогулки. У вас есть набор игрушек, предназначенных для прогулок. Предложите малышу самому выбрать, что он хочет взять с собой. Это не значит, что вы должны брать только то, что он выбрал. Вам ведь тоже известны его вкусы, и, чтобы не возвращаться домой, захватите и другие игрушки. Но, предоставляя малышу право выбора, вы учите его принимать решения.
  • Звонок. Многие дети боятся звонка, особенно если у него резкий и громкий звук. Помогите малышу познакомиться со звонком в игре. Выйдите с малышом за дверь и помогите ему нажать на кнопку звонка. Другой взрослый откроет дверь, обнимет малыша, похвалит его. Обычно страх после таких игр проходит.

Вот и закончилось наше путешествие по квартире. Мы уверены, что вы вместе с малышом совершите много разных удивительных открытий. Маленький человечек поможет вам увидеть мир, сверкающий чудесными красками, с удивительными запахами, шорохами и таинственными превращениями.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\c451f6e79fb9d2d8253f8dec89a4167c.jpg     C:\Users\Андрей\Desktop\a7fa0160a00505f6ea574def004f6e5b.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\d41e2a9cfaa7fd28b44ad1dfc4b65ce4.jpg        C:\Users\Андрей\Desktop\07_06_2016_5.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\07_06_2016_4.jpg     C:\Users\Андрей\Desktop\4803a08a10f3a36bb9927c26a146ecf4.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: