Методическое объединение
Принимаю участия и стараюсь активно работать в школьном МО учителей естественно математического цикла и городском МО учителей математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отличие проектирования от исследования (4 отличия).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 отличие
2 отличие
3 отличие
4 отличие
Исследование, в отличие от проектирования, конструирования и организации, есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Методическая тема: оптимизация учебной деятельности школьников через внедрение современных технологий.
ЦЕЛЬ: развитие ключевых компетенций учащихся в условиях новой образовательной среды.
ЗАДАЧИ МО:
1. Повышение качества обучения через овладение учителями педагогическими технологиями.
2. Раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам через урок и внеклассную работу.
3. Участие в методической работе школы с целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства.
4. Универсальные учебные действия. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения.
сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Заседания МО | 1. Итоги работы 2010-2011 г. 2.Утверждение плана работы на 2011-2012 г. 3. Утверждение рабочих программ на 2011-2012 учебный год | 1.Доклад «Ситуация успеха на уроках». 2.Мониторинг и его роль в повышении качества обучения. | ||
Совещания МО | Структура и содержание олимпиад | Методы работы со слабоуспевающими учащимися. | Подготовка учащихся и материалов для участия в 1 этапе олимпиадного движения | |
Повышение квалификации учителей | Изучение новой методической литературы. | Универсальные учебные действия | ||
Выполнение стандартов образования | Проведение и анализ входных контрольных. работ | Сверка прохождения программы за полугодие. | ||
Работа учителей с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к предмету. | Выявление учащихся с низкой и высокой мотивацией. Создание групп на факультативы, элективные курсы. | Выбор тем исследования . Подготовка и участие в первом туре олимпиад. | Подготовка и участие во втором туре олимпиады учеников 9-11 классов. Участие школьников в конкурсах разного уровня. | |
Самообразование учителей. | Выбор тем самообразования. | Подготовка к конкурсу «Современный урок 2012года». | Обеспечение высокого уровня проведения урочной и внеурочной деятельности уч-ся. Взаимопосещение уроков. | |
Совершенствование базы кабинета | Составление плана развития кабинетов на 2011-2012 уч.год | Памятка по выполнению домашних заданий. | Пополнение методической копилки ДМ, уроками-презентациями и т.д. | |
Работа со школьной документацией | Подготовка и сдача документации за 1 четверть. | Программы по учебным предметам по стандартам 2 поколения. | Подготовка и сдача документации за 2 четверть |
январь | Февраль | март | апрель | май | |
Заседания МО | . | 1. Доклад « Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся». 2.Мониторинг успешности работы. Выявить проблемы в организации УВП, помочь преодолеть трудности. | Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам | 1.Отчёт учителей МО по темам самообразования. 2.Подготовка к экзаменам . 3. Утверждение заданий переводных экзаменов и итоговых контрольных работ. | |
Совещания МО | Составление заданий переводных экзаменов и итоговых работ. | ||||
Повышение квалификации учителей | Аттестация учителей | Взаимопосещение уроков (2 неделя). | |||
Выполнение стандартов образования | Проведение репетиционного экзамена по математике в 9,11 классах. | Проведение и анализ годовых контрольных работ. | |||
Работа с учащимися , имеющими низкую и высокую мотивацию к предмету | Подготовка к школьной научно-практической конференции. | Индивидуальная работа со слабоуспевающими при подготовке к ЕГЭ. | |||
Самообразование | Изучение литературы по стандартам 2 поколения | Изучение методической литературы | Систематизация работы по теме самообразования. | ||
Совершенствование базы кабинета | Оформление стендов для подготовки к ЕГЭ. | Пополнение материалов для стендов подготовка к ЕГЭ. | |||
Работа со школьной документацией | Сдача документации за 3 четверть. | Сдача документации за год. Отчет по теме самообразования (в печатном виде). Анализ работы МО. |
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-педагогической деятельности в 2008-2009 учебном году
учителя математики МБОУ СОШ №4 Черменевой Галины Георгиевны.
Преподавание алгебры и геометрии в 8,10 и 11классах, математики в 6кл. в 2008-2009г. ведётся в соответствии с программами и требованиями к математической подготовке учащихся.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы 6 класс:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 6. М-2007.
Дополнительная литература:
1) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. тематическое планирование по математике 5-9 класс М-2003
2) С.С. Минаев 20 тестов по математике. УМК М-2007г.
3) А. С. Чесноков, К. И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5М-2001
4) Математика. Поурочные планы 6 класс Волгоград -2003г.
5) Математика в школе №5 стр.17-30
6) Я иду на урок математики. Книга для учителя 6 М-2001.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование по геометрии 8 класс: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл. 2004г.
Дополнительная литература:
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.
2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003г.
3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.
4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.
5) Математика №13 2006г.
6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.
8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход Поурочные разработки по геометрии. М-2006г.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре 8 класс:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.
Дополнительная литература:
1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре. «Экзамен» Москва 2008.
2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003
4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.
5) Математика №12 2006.
6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.
7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006.
8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по геометрии 10 класс:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк Геометрия 10-11кл. 2007г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.
2) В. А. Яровенко Дифференцированный подход. Поурочные разработки по геометрии.11 класс. М-2006г.
3) Г. И. Ковалёва Поурочные планы по геометрии. 11 класс. Волгоград 2003г.
4) Б. Г. Зиб Дидактические материалы по геометрии по геометрии М - 2001г.
5) Математика №13 2006г.
6) Л. Э. Генденштейн, А. П. Ершов Наглядный справочник по геометрии М-1996г.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре и началам анализа 10 класс:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 10кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.
6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.
7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 10 класс.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре и началам анализа 11 класс:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001.
2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 11 кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.
6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.
7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 11 класс.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2000.
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк Геометрия 10-11кл. 2007г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.
2) В. А. Яровенко Дифференцированный подход. Поурочные разработки по геометрии.11 класс. М-2006г.
3) Г. И. Ковалёва Поурочные планы по геометрии. 11 класс. Волгоград 2003г.
4) Б. Г. Зиб Дидактические материалы по геометрии по геометрии М - 2001г.
5) Математика №13 2006г.
6) Л. Э. Генденштейн, А. П. Ершов Наглядный справочник по геометрии М-1996г.
Материалы контрольных работ полностью соответствуют программе по математике в 6 - 11классах. В 11 классах все ученики сдают экзамен по математике по форме ЕГЭ, поэтому в проверочные и самостоятельные работы уже для 5 - 6 класса включаются задания в форме тестов, как по алгебре, так и по геометрии, в соответствии с изученной темой или разделом математики.
Были проведены элективные курсы предпрофильной подготовки «Ключи к экологии глазами математика» в 9 классе. Профильные курсы « Замечательные неравенства» в 10 и 11 классах. Были представлены презентации элективных курсов для учеников 8 класса на следующий учебный год.
По результатам проведённых контрольных работ в 2008-2009 г. можно сделать выводы, что результаты работ зависят от нескольких причин:
- от трудности темы и количества отведённых на неё уроков;
- от уровня подготовки и обученности класса;
- времени выполнения работы - начало, конец, середина четверти или учебного года.
По итогам годовых контрольных работ получены следующие результаты:
6 класс | 8 класс | 10 класс | 11 класс |
12(10) | 12(12) | 14(13) | 17(17) |
2 – 1 3 – 3 4 - 4 5 – 2 | 2 – 2 3 – 8 4 – 2 5 – 0 | 2 – 3 3 – 6 4 – 4 5 - 0 | 2 – 2 3 – 5 4 – 7 5 – 3 |
К -60% ОРО – 90% Обуч.– 58% | К – 17% ОРО –83% Обуч.– 37% | К –31% ОРО – 77% Обуч.–39% | К –59% ОРО – 88% Обуч.– 56% |
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.
6 класс | 8 класс | 10 класс | 11 класс | |
Математика | Алгебра | |||
ОРО | 100% | 100% | 93% | 100% |
КАЧЕСТВО | 50% | 33% | 36% | 65% |
геометрия | ||||
ОРО | 100% | 93% | 100% | |
КАЧЕСТВО | 25% | 36% | 76% |
Анализ учебно-педагогической деятельности 6 класса.
№ к.р | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли работу | Оро % | Качество % |
вводная | 1 | 5 | 7 | 2 | 15 | 13 | 85 | 46 |
№ 1. | 1 | 4 | 7 | 3 | 15 | 15 | 80 | 33 |
№ 2. | 1 | 9 | 2 | 3 | 15 | 15 | 80 | 67 |
№ 3. | - | 6 | 4 | 1 | 15 | 11 | 91 | 55 |
№ 4. | - | 7 | 3 | 2 | 15 | 12 | 83 | 58 |
За 1 п/г | - | 7 | 5 | 1 | 15 | 13 | 85 | 54 |
№ 5. | 1 | 3 | 6 | 3 | 15 | 13 | 77 | 31 |
№ 6. | - | 2 | 7 | 3 | 15 | 13 | 77 | 15 |
№ 7. | - | 6 | 5 | 2 | 15 | 13 | 85 | 46 |
№ 8. | 3 | 1 | 7 | 1 | 13 | 12 | 92 | 33 |
№ 9. | 1 | 2 | 6 | 3 | 12 | 12 | 75 | 25 |
№ 10 | - | 6 | 4 | 1 | 12 | 11 | 91 | 55 |
№11. | 1 | 3 | 6 | 1 | 12 | 11 | 91 | 36 |
№12. | 1 | 6 | 4 | - | 12 | 11 | 100 | 64 |
итоговая | 2 | 4 | 3 | 1 | 12 | 10 | 90 | 60 |
№13. | 1 | 5 | 5 | 1 | 12 | 12 | 92 | 50 |
В 6 классе проведены все запланированные контрольные работы + за 1- полугодие, и городская итоговая работа .
АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
По математике по учебнику «Математика – 6»,
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.
В МБОУ СОШ № 4.
Дата проведения_____21 апреля______________________________________
Тема___ГОРОДСКАЯ_____________________________________________
Учитель:_Черменёва Г. Г._____Ассистент: Меньшикова О. А.______________
Количество учащихся по списку____12__________________________
Всего выполняло____________10______________________________________
Получили: «5»____ 2___20%_ Уровень обученности:
«4»_____4___40%_ 1уровень – репродуктивно-алгоритмический 36-50%
«3»_____3___30%_ 2уровень – конструктивный 51 – 64% *
«2»_____1___10% 3уровень – творческий выше 64%
Формула расчета уровня обученности:
= 57,6
Требования государственных учебных программ по освоению содержания образования по предмету | Кол-во учащихся, достигших требований | Достигли требований в % |
Учащиеся умеют: | ||
1. Сравнивать: | ||
1.1 числа с разными знаками; | 10 | 100 |
1.2 обыкновенные дроби с одинаковыми знаками; | 7 | 70 |
1.3 десятичные дроби с одинаковыми знаками; | 9 | 90 |
2. Находить значение выражения: | ||
2.1 знают порядок выполнения действий; | 9 | 90 |
2.2 выполняют: | ||
2.2.1 деление рациональных чисел; | 7 | 70 |
2.2.2 сложение рациональных чисел; | 9 | 90 |
2.2.3 умножение рациональных чисел; | 9 | 90 |
2.2.4 вычитание рациональных чисел; | 8 | 80 |
3. Решать уравнения: | ||
3.1 используют правило нахождения неизвестного члена пропорции; | 9 | 90 |
3.2 применяют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; | 8 | 80 |
3.3 применяют правило приведение подобных слагаемых; | 7 | 70 |
4. Решать задачи составив пропорцию: | 7 | 70 |
5. Решать задачи: | ||
5.1 составив уравнение; | 4 | 40 |
5.2 применяют другие нестандартные способы решения; | 2 | 20 |
Вывод: (оформляет учитель с т.з. результата)
Результат освоения программы по предмету является (нужное подчеркнуть):
Недопустимым – менее 50 % выполнения;
Критическим – от 50 до 70 % выполнения;
Допустимым от 70 до 90 % выполнения;
Оптимальным (более 90 % выполнения).
Данные результаты обусловлены: Отрицательная динамика общей успеваемости обусловлена уменьшение количества учащихся в классе и выполняющих контрольную работу (1 учащийся – 10%). В целом результаты аналогичны прошлому году.
Планируемая система мер по улучшению результатов обучения:
- Отвести при повторении больше времени темам вызвавших затруднения у учащихся 6-х классов по курсу математики.
- Включать в устный счёт задания на сравнение чисел и приведение подобных слагаемых.
- Решать задачи с помощью составления уравнения.
Выводы:
По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контромя предлагаю следующие темы: 6 Класс (математика).
1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
2. Дробные выражения.
3. Отношения и пропорции
4. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
5. Действия с рациональными числами.
6, Решение задач и уравнений.
Анализ учебно-педагогической деятельности 8 класса.
№ к.р алгебра | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли | Оро % | Качество % |
вводная | 1 | 3 | 4 | 1 | 12 | 9 | 89 | 44 |
№ 1. | - | - | 9 | 3 | 12 | 12 | 75 | 0 |
№ 2. | - | 2 | 7 | 2 | 12 | 11 | 82 | 18 |
№ 3. | - | 2 | 7 | 2 | 12 | 11 | 82 | 18 |
№ 4. | - | 3 | 6 | 1 | 12 | 10 | 92 | 30 |
За 1 п/г | - | 4 | 6 | 1 | 12 | 11 | 91 | 36 |
№ 5. | - | 4 | 5 | 3 | 12 | 12 | 75 | 33 |
№ 6. | - | 2 | 8 | 2 | 12 | 12 | 83 | 17 |
№ 7. | - | 2 | 7 | 2 | 12 | 11 | 82 | 18 |
Итоговая | - | 2 | 8 | 2 | 12 | 12 | 83 | 17 |
№ к.р Геомет. | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли | Оро % | Качество % |
№ 1. | - | 1 | 6 | 2 | 12 | 9 | 78 | 11 |
№ 2. | - | - | 7 | 3 | 12 | 10 | 70 | - |
№ 3. | - | 3 | 5 | 3 | 12 | 11 | 64 | 27 |
№ 4. | - | - | 9 | 3 | 12 | 12 | 75 | - |
№ 5. | - | 2 | 8 | 2 | 12 | 12 | 83 | 17 |
Итоги контрольной работы 8 класса за Ι полугодие по алгебре.
Ф.И.О. | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 | А8 | А9 | В1 | В2 | В3 | В4 | оценка |
1.Тепляков Д | - | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 4 |
2.Леонов И. | + | - | - | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | 4 |
3. Асоскова К | - | + | + | + | + | + | - | - | - | + | - | - | - | 3 |
4.Колеванова К | - | + | + | - | + | + | - | - | + | + | + | - | - | 4 |
5. Аскерова Д | + | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | 3 |
6. Габышева А | - | + | + | + | + | + | + | - | + | - | - | - | - | 3 |
7. Романенко К | + | - | + | + | - | + | - | - | - | - | + | - | + | 3 |
8.Рамадин Д | - | - | + | + | - | + | + | - | - | 0 | + | + | - | 3 |
9. Машкова Р | + | + | + | - | + | + | + | + | + | + | 0 | 0 | 0 | 4 |
10. Щербакова | - | + | - | - | - | + | + | - | - | - | 0 | - | 0 | 2 |
11.Юркин С | + | + | + | - | - | + | - | + | - | - | - | - | - | 3 |
12 Комарова А | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н | н |
ОРО: | 91 | |||||||||||||
КАЧЕСТВО: | 36 | |||||||||||||
КОЭФ ОБУЧЕН.: | 44 |
Выводы:
По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контроля предлагаю следующие темы: 8 класс (алгебра).
1. Рациональные дроби.
2. Квадратные уравнения.
3. Неравенства.
4. Сложение и вычитание рациональных дробей.
ДИАГРАММА ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.
ДИАГРАММА ИТОГОВ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ЗА 2008 – 2009 год.
Анализ учебно-педагогической деятельности 11 класса.
№ к.р алгебра | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли | Оро % | Качество % |
вводная | 1 | 8 | 4 | 2 | 17 | 16 | 88 | 56 |
№ 1. | - | 7 | 8 | 1 | 17 | 16 | 94 | 44 |
№ 2. | - | 5 | 6 | 5 | 17 | 16 | 69 | 31 |
№ 3. | 2 | 5 | 7 | 1 | 17 | 15 | 93 | 45 |
№ 4. | - | 5 | 7 | 4 | 17 | 16 | 86 | 33 |
За 1 п/г | - | 6 | 6 | 4 | 17 | 16 | 86 | 38 |
№ 5. | 1 | 11 | 4 | 0 | 17 | 16 | 100 | 75 |
Итоговая городская к.р. | 3 | 7 | 5 | 2 | 17 | 17 | 88 | 59 |
№ к.р Геометр. | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли | Оро % | Качество % |
№ 1. | 1 | 3 | 7 | 5 | 17 | 16 | 69 | 25 |
№ 2. | 2 | 5 | 5 | 4 | 17 | 16 | 75 | 44 |
№ 3. | 1 | 4 | 9 | - | 17 | 14 | 100 | 36 |
№ 4. | 1 | 12 | 4 | - | 17 | 17 | 100 | 76 |
итоговая | 1 | 11 | 3 | - | 17 | 15 | 100 | 80 |
Выводы:
По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контроля предлагаю следующие темы:
- Решение иррациональных уравнений.
- Производная показательной и логарифмической функции.
- Элементы теории вероятности.
Анализ результатов городского репетиционного единого государственного экзамена по математике ОУ МБОУ СОШ №4.
№ | Ф.И. учащегося | выполнения заданий базового уровня | выполнения заданий повышенного уровня | выполнения заданий высокого уровня | баллы | оценка |
Актанова Юлия | 3 | - | 3 | 2 | ||
Машнов Константин | 5 | - | 5 | 2 | ||
Шихалеев Дмитрий | 8 | - | 8 | 3 | ||
Поляева Людмила | 8 | 2 | 10 | 3 | ||
Самойлова Наталия | 8 | 1 | 9 | 3 | ||
Нуйкина Вероника | 10 | - | 10 | 3 | ||
Ткачёв Игорь | 8 | 5 | 13 | 4 | ||
Фоменко Илона | 12 | - | 12 | 3 | ||
Сорока Надежда | 12 | 4 | 16 | 4 | ||
Склярова Валентина | 11 | 5 | 2 | 18 | 4 | |
Чижова Екатерина | 12 | 4 | 16 | 4 | ||
Манаков Сергей | 13 | 4 | 17 | 4 | ||
Хмелёва Кристина | 13 | 2 | 15 | 4 | ||
Шевченко Кристина | 13 | 3 | 16 | 4 | ||
Полякова Кристина | 13 | 4 | 3 | 20 | 5 | |
Кунгурцева Екатерина | 12 | 5 | 4 | 21 | 5 | |
Ходаева Анна | 13 | 5 | 3 | 21 | 5 |
Результаты городского ЕГЭ по математике в 2009 году
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Класс | Общее количество обучающихся | Количество участников репетиционного ЕГЭ | Средний тестовый балл | Количество полученных отметок | |||
«5» | «4» | «3» | «2" | ||||
11 | 17 | 17 | 13 | 3 | 7 | 5 | 2 |
ИТОГО | 17 | 17 | 13 | 3 | 7 | 5 | 2 |
Анализ результатов городского ЕГЭ по математике в 2009 году МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»
Обозначение заданий в работе | Уровень сложности задания | Проверяемые элементы содержания и сформированности умения | Процент учащихся, выполнивших работу | Содержательные разделы | Виды деятельности | Формирование знаний, умений и навыков в предметном курсе школьной программы | ||||||||||||||
Период (5 класс) | Программно – методический комплекс | Период (6 класс) | Программно – методический комплекс | Период (7 класс) | Программно – методический комплекс | Период (8 класс) | Программно – методический комплекс | Период (9 класс) | Программно – методический комплекс | Период (10 класс) | Программно – методический комплекс | Период (11 класс) | Программно – методический комплекс | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
1. | А1 | Б | Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения | 82 (85) | Выражения и преобразования | 2 | Н. Виленкин В. Жохов | Н. Виленкин В. Жохов | Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк | Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк | + | Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк | + | А.Н. Колмогоров. М. Абрамов | А.Н. Колмогоров. М. Абрамов | |||||
2. | А2 | Б | Умение выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение | 94 (81) | Выражения и преобразования | 2 | + | + | ||||||||||||
3. | А3 | Б | Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений | 71 (69) | Выражения и преобразования | 2 | Математика 5 класс | Математика 6 класс | Алгебра 7 класс | Алгебра 8 класс | Алгебра 9 класс | Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс | + | Алгебра и начала анализа 10 – 11 класс | ||||||
4. | А4 | Б | Умение читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций | 82 (70) | Функции | 2 | + | + | + | |||||||||||
5. | А5 | Б | Умение находить производную функции | 82 (76) | Функции | 1 | + | |||||||||||||
6. | А6 | Б | Умение находить множество значений функции | 94 (56) | Функции | 1 | + | + | + | |||||||||||
7. | А7 | Б | Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств) | 88 (67) | Уравнения и неравенства | 2 | Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов | Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов | + | Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов | + | Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов | Л.С. Атанасян В.Ф. Бутузов | |||||||
8. | А8 | Б | Умение находить область определения сложной функции | 88 (75) | Функции | 3 | + | + | ||||||||||||
9. | А9 | Б | Умение решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции | 76 (56) | Уравнения и неравенства | 3 | + | + | + | |||||||||||
10. | А10 | Б | Умение применять общие приёмы решения уравнений | 53 (54) | Уравнения и неравенства | 2 | + | + | + | |||||||||||
11. | В1 | Б | Умение решать уравнения с использованием равносильности уравнений | 71 (64) | Уравнения и неравенства | 3 | + | Геометрия 7 - 9 класс | + | Геометрия 7 - 9 класс | + | Геометрия 7-9 класс | Геометрия 10 -11 класс | Геометрия 10 - 11 класс | ||||||
12. | В2 | Б | Умение применять общие приемы решения уравнений | 82 (58) | Уравнения и неравенства | 3 | + | + | + | |||||||||||
13. | В3 | Б | Нахождение значений тригонометрических выражений. Умение выполнять тождественные преобразования выражений и находить их значение | 65 (47) | Выражения и преобразования | 3 | + | + | + | + |
Выводы: Городской экзамен по математике в форме ЕГЭ выполняли 17 учащихся.
На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации меньше всего баллов получили следующие темы:
- Решение логарифмических неравенств.
- Решение неравенств с одной переменной на основе свойств функций.
- Нахождение значений тригонометрических выражений.
Предложения: Для формирования у учащихся стойких знаний, умений и навыков по темам вызывающим затруднения в усвоении:
- в учебно-тематическом планировании перераспределить время, отводимое на повторение в пользу данных тем;
- за счет профильного обучения расширить число занятий для приобретения более глубоких знаний, практических навыков по решению задач и уравнений;
- использовать ИКТ.
Анализ учебно-педагогической деятельности 10 класса.
№ к.р алгебра | 5 | 4 | 3 | 2 | всего | Выполняли | Оро % | Качество % |
вводная | ||||||||
№ 1. | ||||||||
№ 2. | ||||||||
№ 3. | ||||||||
№ 4. | ||||||||
За 1 п/г | ||||||||
№ 5. | ||||||||
Итоговая |
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Математика 6. М-2007.
Дополнительная литература:
1) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. тематическое планирование по математике 5-9 класс М-2003
2) С.С. Минаев 20 тестов по математике. УМК М-2007г.
3) А. С. Чесноков, К. И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5М-2001
4) Математика. Поурочные планы 6 класс Волгоград -2003г.
5) Математика в школе №5 стр.17-30
6) Я иду на урок математики. Книга для учителя 6 М-2001.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл. 2004г.
Дополнительная литература:
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.
2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003г.
3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.
4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.
5) Математика №13 2006г.
6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.
8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход Поурочные разработки по геометрии. М-2006г.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.
Дополнительная литература:
1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре. «Экзамен» Москва 2008.
2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003
4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.
5) Математика №12 2006.
6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.
7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006.
8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:
Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.
Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 10кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.
6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.
7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 10 класс.
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году
учителя математики МБОУ СОШ №4 Черменевой Галины Георгиевны.
Преподавание алгебры и геометрии в7, 8,9,10 и 11классах в 2009-2010г. велось в соответствии с программами и требованиями к математической подготовке учащихся. Выполнение программы по итогам года составило не менее 95%. Программа выполнена.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2009.
Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 7кл. М.: Просвещение 2008.
Дополнительная литература:
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 7кл. Поурочные планы Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 7кл. М-1996
6) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.
Дополнительная литература:
1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре. «Экзамен» Москва 2008.
2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003
4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.
5) Математика №12 2006.
6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.
7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006.
8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 9кл. М.: Просвещение 2008.
Дополнительная литература:
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 9кл. Поурочные планы Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 9кл. М-1996
6) Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации по алгебре. 9 класс. Л. В. Кузнецова и др. М-2007.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.
Программа общеобразовательных учреждений10 -11 классы. Москва «Просвещение» 2009.
Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 2004 - 2008г.
Дополнительная литература:
- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..
- Тематическое планирование по математике 10 – 11. М. Просвещение. 2006г.
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001
2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.
3) Г. И. Ковалёва Алгебра 11 кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.
4) Математика №12 2006.
5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.
6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.
7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные и проверочные работы по алгебре 11 класс.
Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование по геометрии в 7-9 классе: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.
Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл. 2008г.
Дополнительная литература:
1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.
2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003г.
3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.
4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.
5) Математика №13 2006г.
6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.
7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.
8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход.
Материалы контрольных работ полностью соответствуют программе по математике в 7- 11классах. В 9 и 11 классах все ученики сдают экзамен по математике по форме ЕГЭ, поэтому в проверочные и самостоятельные работы уже для 7 класса включаются задания в форме тестов, как по алгебре, так и по геометрии, в соответствии с изученной темой или разделом математики.
Были проведены элективные курсы предпрофильной подготовки в 9 классе. Профильные курсы « Замечательные неравенства» в 10 и 11 классах.
По итогам годовых контрольных работ за 2009 - 2010год получены следующие результаты:
7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс |
11(11) | 11(11) | 10(10) | 8(7) | 13(13) |
2 – 3 3 – 5 4 - 2 5 – 1 | 2 – 0 3 – 5 4 – 4 5 – 2 | 2 – 2 3 – 6 4 – 2 5 – 0 | 2 – 1 3 – 2 4 – 4 5 - 0 | 2 – 2 3 – 7 4 – 4 5 – 0 |
К -27% ОРО – 73% Обуч.– 40% | К – 55% ОРО –100% Обуч.– 57% | К –20% ОРО – 80% Обуч.–37% | К –57% ОРО – 86% Обуч.–49% | К –31% ОРО – 85% Обуч.– 41% |
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2009 – 2010 год.
7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс | |
алгебра | |||||
ОРО | 91% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КАЧЕСТВО | 45% | 55% | 20% | 50% | 38% |
геометрия | |||||
ОРО | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% |
КАЧЕСТВО | 45% | 45% | 30% | 63% | 38% |
ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.
6 класс | 8 класс | 10 класс | 11 класс | |
Математика | Алгебра | |||
ОРО | 100% | 100% | 93% | 100% |
КАЧЕСТВО | 50% | 33% | 36% | 65% |
геометрия | ||||
ОРО | 100% | 93% | 100% | |
КАЧЕСТВО | 25% | 36% | 76% |
Сравнение результатов (по итогам года) в 2008-2009 и 2009-2010годах.
6-7кл | 8-9кл | 10-11кл | |
Качество | 50-45% Н | 33-20% Н | 31- 38% В |
ОРО | 100-91% Н | 100-100% Р | 93-100% В |
К - Выбыла из 6кл. Чекусова К. остальные сохранены. О – Прибыл из 7кл. Иодковский В | К – не сохранена Колеванова К. | К – все сохранны О – Выбыл Морозов Д. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рассказать о себе Поделиться опытом Поспорить Почерпнуть нужную информацию Самообразование приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов
Цели сообщества: обмен педагогическим опытом повышение квалификации общение с коллегами различных регионов получение новых знаний Сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников – педагогов.
Виды сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные; Региональные; Муниципальные; Школьные. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Методическая работа - это непрерывное совершенствования квалификации учителя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.
Характеристики сообщества Общие цели, интересы и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»
Формы деятельности : Дистанционное обучение в рамках сообщества; Общение в форумах, чатах; Создание веб - страниц и т.д. Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция Виртуальная вечеринка "Мастерская"или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар
Сеть творческих учителей http :// it-n.ru . Интернет – портал ПроШколу.ру http:// www.proshkolu.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru http:// nsportal.ru /
Независимые Педагогические Интернет Объединения МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНИЯ http://vms-list.narod.ru Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы http:// www.openclass.ru Сеть творческих учителей http :// www.it-n.ru Интернет-государство учителей htth://www.intergu.ru В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников :
Интернет-ресурсы 1 . media . karelia . ru /~ educenter - МУ Центр развития образования г. Петрозаводска 2. http :// vms - list . narod . ru - Независимые Педагогические Интернет Объединения. Методические объединения 3. http :// www.it-n.ru - Сеть творческих учителей 4. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал 5. http://www.ed.gov.ru/ - Министерство образования Российской Федерации 6 . http :// www.openclass.ru – «Открытый класс» Сетевые образовательные сообщества 7. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 8. http :// vms - list . narod . ru - Федеральный портал "Российского образования» 9. http :// www . proshkolu . ru - Интернет – портал ПроШколу.ру 10. http://moi-mummi.ru - Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Мультимедиа технологий" 11. http :// nsportal . ru / - Социальная сеть работников образования nsportal.ru http :// nsportal.ru / ap - Проект для одарённых детей «Алые паруса» 12 . http :// do . iso . karelia -
Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. Для вас доступны: Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект. Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов. Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов. После регистрации в Сеть творческих учителей вы сможете принять участие в работе учительских сообществ и творческих групп (вы можете стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах. Открытый класс Портал сетевых педагогических сообществ Открытый класс - это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
Сайты для учителей www.obrnadzor.gov "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. www.school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. www.fio.ru "Федерации Интернет-образования". В рамках этого проекта, например: www.som.fio "В помощь Учителю" СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое. www.vio.fio.ru "Вопросы Интернет-образования" - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения), конкурсы, форум. www.ucheba.com Образовательный портал "Учеба". Для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки. www.pedsovet.su "Всероссийский Интернет-педсовет" (вместо существовавшего ранее "Все образование Интернета") - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др. www.newseducation.ru "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!! www.websib.ru НООС - Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект "Образование"). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.) www.ug.ru "Учительская газета" (электронная версия). www. IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета. Учительский портал - всё для учителя! На этом портале Вы сможете совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по информатике, математике, русскому языку и литературе,физике, астрономии, начальной школе, истории, химии, географии, биологии, иностранному языку, физической культуру, ОБЖ. Хороший сайт ЕГЭ www.ctege.info/content/section/15/48/ К уроку http://www.k-yroky.ru/
В образовании школьников сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные курсы, сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары, конференции, проекты; сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, марафоны; и др.
Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Предварительный просмотр:
План работы
городского методического объединения (ГМО) учителей математики
на 2011-2012 учебный год
Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»
Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей математики для обеспечения качества обучения и воспитания.
Задачи:
- Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
- Совершенствование методики преподавания уроков математики на основе внедрения инновационных технологий (внедрение в практику новых форм и методов работы на уроках математики).
- Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
- Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС второго поколения.
- Продолжение самообразовательной деятельности учителей математики.
№ | Основные мероприятия | Цель | Сроки и место проведения | Ответственные |
1. | Утверждение плана работы ГМО на 2011-2012 учебный год | Планирование работы ГМО на 2011-2012 учебный год | 27.09.2011 МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» | Фалалеева Л.А., руководитель ГМО |
Использование новых технологий в педагогической практике | Выявление использования современных педагогических технологий в работе педагога | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» | ||
Вопросы и ответы о ФГОС | Изучение теоретических основ ФГОС нового поколения | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» | ||
2. | Результаты ЕГЭ и ГИА за 2010-2011 учебный год | Оценка общеобразовательной подготовки по математике выпускников 9(11) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов и определение проблемных вопросов при подготовке к ЕГЭ | 14.11.2011 МКУ «Городской методический центр» | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» |
Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике | Представление опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в рамках предстоящей аттестации | Сетямина И. А., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» | ||
Анализ подготовки учащихся к ЕГЭ в 2010-2011 учебном году | Представление опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ | Фалалеева Л.А., руководитель ГМО | ||
Формирование ключевых компетенций при решении комплексных задач | Представление опыта работы педагога | Мнушко Н. В., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» | ||
Предупреждение неуспешной деятельности обучающихся на уроках математики | Представление опыта работы педагога | Мавлютова Э. А., учитель математики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорск» | ||
Применение СПО для создания и редактирования текстов с помощью программы Writer | Знакомство педагогов с программой OpenOffice org: Writer, Calc | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» | ||
3. | Защита проекта «Развитие математической речи» | Представление опыта работы | 15.01.2012 МКУ «Городской методический центр» | Творческая группа: Фурина Л. И., Бреусенко Н. Ф., Мешкова И. П., Малышева Т. И., МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» |
Нестандартные задачи по математике | Ознакомление с методикой решения нестандартных задач по математике | Низамова Д. А., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» | ||
Математическое моделирование при решении задач | Ознакомление с методикой математического моделирования | Пиянзина З. М., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» | ||
Новый закон об образовании | Ознакомление педагогов с изменениями в законе об образовании | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» | ||
Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике
| Выявление проблемных моментов по организации олимпиады и в содержании олимпиадных заданий | Председатель предметной комиссии муниципального тура олимпиады по математике | ||
4. | Работа с текстом на уроках математики | Представление опыта работы | 30.03.2012 МКУ «Городской методический центр» | Хабибрахманова Г.Г., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» |
Эффективные образовательные технологии: технология критического мышления | Знакомство с новыми формами использования технологии критического мышления | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» | ||
Подготовка учащихся к ЕГЭ Сетевое взаимодействие учителей. | Представление опыта работы | Черменева Г.Г., учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» | ||
Анализ работы ГМО за 2011-2012 учебный год | Определение уровня работы ГМО, выявление проблемных точек, определение направлений работы в следующем году | Фалалеева Л.А., руководитель ГМО | ||
Выбор руководителя ГМО | Организация работы ГМО | Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр» |
Предварительный просмотр:
Выступление на МО учителей математики г. Югорска
Черменевой Галины Георгиевны от 30. 03. 2012года
Тема: Сетевое взаимодействие в социальной сети работников образования.
Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования.
Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»
Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Участники сетевых сообществ, приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.
Цели сообщества:
- обмен педагогическим опытом
- повышение квалификации
- общение с коллегами различных регионов
- получение новых знаний
Характеристики сообщества:
- Общие цели, интересы и потребности.
- Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ
- Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества
Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети.
Виды сообществ:
- Монопредметные;
- Надпредметные;
- Мультипредметные;
- Федеральные;
- Региональные;
- Муниципальные;
- Школьные
Формы деятельности:
- Дистанционное обучение в рамках сообщества;
- Общение в форумах, чатах;
- Создание веб - страниц и т.д.
- Обучающий семинар
- Виртуальная конференция
- Конкурс
- Проект
- Акция
- Виртуальная вечеринка
- "Мастерская"или мастер-класс
- Опрос
- Обсуждение в чате
- Фестиваль проектов
- Телеконференция
- Проектировочный семинар
В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей предметников:
Независимые Педагогические Интернет Объединения
Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru
Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы
Сеть творческих учителей
Интернет-государство учителей
htth://www.intergu.ru
- Сайты для учителей
- www.obrnadzor.gov
- "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
- www.school-collection.edu
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
- www.fio.ru
- "Федерации Интернет-образования". В рамках этого проекта, например:
- www.som.fio
- "В помощь Учителю" СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое.
- www.vio.fio.ru
- "Вопросы Интернет-образования" - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения), конкурсы, форум.
- www.ucheba.com
- Образовательный портал "Учеба". Для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки.
- www.pedsovet.su
- "Всероссийский Интернет-педсовет" (вместо существовавшего ранее "Все образование Интернета") - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.
- www.newseducation.ru
- "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!
- www.websib.ru
- НООС - Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект "Образование"). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.)
- www.ug.ru
- "Учительская газета" (электронная версия).
- www. IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.
- Учительский портал - всё для учителя!
- На этом портале Вы сможете совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по информатике, математике, русскому языку и литературе,физике, астрономии, начальной школе, истории, химии, географии, биологии, иностранному языку, физической культуру, ОБЖ.
- Хороший сайт ЕГЭ www.ctege.info/content/section/15/48/
- К уроку http://www.k-yroky.ru/
В образовании школьников сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные курсы, сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары, конференции, проекты; сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, марафоны; и др.