Методическое объединение

Черменева Галина Георгиевна

enlightenedПринимаю участия и стараюсь активно работать в школьном МО учителей естественно математического цикла и городском МО учителей математики. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отличие проектирования от исследования (4 отличия).

        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отличие проектирования от исследования

Слайд 2

1 отличие

Слайд 3

2 отличие

Слайд 4

3 отличие

Слайд 5

4 отличие

Слайд 6

Исследование, в отличие от проектирования, конструирования и организации, есть самый «деликатный» по отношению к объекту вид деятельности, его главная цель – установление истины, «того, что есть», «наблюдение» за объектом, по возможности без вмешательства в его внутреннюю жизнь.

Слайд 7

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическая тема:  оптимизация учебной деятельности школьников через внедрение современных технологий.

ЦЕЛЬ:   развитие ключевых компетенций учащихся в условиях новой образовательной среды.

ЗАДАЧИ МО:

1. Повышение качества обучения через овладение учителями педагогическими технологиями.

2. Раскрытия талантов и способностей учащихся, привития интересов к предметам через урок и внеклассную работу.

3. Участие в методической работе школы  с целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства.

4.  Универсальные учебные действия. Как реализовать принцип метапредметности в процессе обучения.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Заседания МО

1. Итоги работы 2010-2011 г.

2.Утверждение плана работы на 2011-2012 г.

3. Утверждение рабочих программ на 2011-2012 учебный  год

1.Доклад «Ситуация успеха на уроках».

2.Мониторинг и его роль в повышении качества обучения.

Совещания МО

Структура и содержание олимпиад

Методы работы со слабоуспевающими учащимися.

Подготовка учащихся и материалов для участия в 1 этапе олимпиадного движения

Повышение квалификации учителей

Изучение новой методической литературы.

Универсальные учебные действия

Выполнение стандартов образования

Проведение и анализ входных контрольных. работ

Сверка прохождения программы за полугодие.

Работа учителей с учащимися, имеющими низкую и высокую мотивацию к предмету.

Выявление учащихся с низкой и высокой мотивацией.

Создание групп на факультативы, элективные курсы.

Выбор тем исследования .

Подготовка и участие в первом туре олимпиад.

Подготовка и участие во втором туре олимпиады учеников 9-11 классов. Участие школьников в конкурсах разного уровня.

Самообразование учителей.

Выбор тем самообразования.

Подготовка к конкурсу  «Современный урок 2012года».

Обеспечение высокого уровня проведения урочной и внеурочной деятельности уч-ся.

Взаимопосещение уроков.

Совершенствование базы кабинета

Составление плана развития кабинетов на 2011-2012 уч.год

Памятка по выполнению домашних заданий.

Пополнение методической копилки ДМ, уроками-презентациями и т.д.

Работа со школьной документацией

Подготовка и сдача документации за 1 четверть.

Программы по учебным предметам по стандартам 2 поколения.

Подготовка и сдача документации за 2 четверть

январь

Февраль

март

апрель

май

Заседания МО

.

1.  Доклад « Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся».

2.Мониторинг успешности работы. Выявить проблемы в организации УВП, помочь преодолеть трудности.

Предметная неделя как показатель творчества учителя и как одна из форм повышения интереса учеников к урокам
математики, физики, информатики.

1.Отчёт учителей МО по темам самообразования.

2.Подготовка к экзаменам .

3. Утверждение заданий переводных экзаменов и итоговых контрольных работ.

Совещания МО

Составление заданий переводных экзаменов и итоговых работ.

Повышение квалификации учителей

Аттестация учителей

Взаимопосещение уроков (2 неделя).

Выполнение стандартов образования

Проведение репетиционного экзамена по математике в 9,11 классах.

Проведение и анализ годовых контрольных работ.

Работа с учащимися , имеющими низкую и высокую мотивацию к предмету

Подготовка к школьной научно-практической конференции.

Индивидуальная работа со слабоуспевающими при подготовке к ЕГЭ.

Самообразование

Изучение литературы по стандартам 2 поколения

Изучение методической литературы

Систематизация работы по теме самообразования.

Совершенствование базы кабинета

Оформление стендов для подготовки к ЕГЭ.

Пополнение материалов для стендов  подготовка к ЕГЭ.

Работа со школьной документацией

Сдача документации за 3 четверть.

Сдача документации за год.

Отчет по теме самообразования (в печатном виде).

Анализ работы МО.



Предварительный просмотр:

Анализ учебно-педагогической деятельности в 2008-2009 учебном году

учителя математики МБОУ СОШ №4   Черменевой Галины Георгиевны.

Преподавание алгебры и геометрии в 8,10 и 11классах, математики в 6кл. в 2008-2009г. ведётся в соответствии с программами и требованиями к математической подготовке учащихся.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы 6 класс:

Программа  для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.  Математика 6. М-2007.

Дополнительная литература:

1) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. тематическое планирование по математике 5-9 класс М-2003

2) С.С. Минаев 20 тестов по математике. УМК М-2007г.

3) А. С. Чесноков, К. И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5М-2001

4) Математика. Поурочные планы 6 класс Волгоград -2003г.

5) Математика в школе №5 стр.17-30

6) Я иду на урок математики. Книга для учителя 6 М-2001.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование по геометрии 8 класс: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл.  2004г.

Дополнительная литература:

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.

2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003г.

3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.

4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.

5) Математика №13 2006г.

6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.

8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход Поурочные разработки по геометрии. М-2006г.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре 8 класс:

 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9  классы. Москва  «Просвещение» 2008.

Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.

Дополнительная литература:

1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре.  «Экзамен» Москва 2008.

2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова  М-2003

4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.

5) Математика №12 2006.

6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.

7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006.

8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы  по геометрии 10 класс:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк Геометрия 10-11кл.  2007г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение.   М. Просвещение. 2006г.

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.

2) В. А. Яровенко Дифференцированный подход. Поурочные разработки по геометрии.11 класс. М-2006г.

3) Г. И. Ковалёва Поурочные планы по геометрии. 11 класс. Волгоград 2003г.

4) Б. Г. Зиб Дидактические материалы по геометрии по геометрии М - 2001г.

5) Математика №13 2006г.

6) Л. Э. Генденштейн, А. П. Ершов Наглядный справочник по геометрии М-1996г.  

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре и началам анализа 10 класс:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение.   М. Просвещение. 2006г.

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.

3) Г. И. Ковалёва Алгебра 10кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.

6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.

7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные  и проверочные работы по алгебре 10 класс.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы по алгебре и началам анализа 11 класс:

 Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение.   М. Просвещение. 2006г.  

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001.

2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.

 3) Г. И. Ковалёва Алгебра 11 кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.

6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.

7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные  и проверочные работы по алгебре 11 класс.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2000.

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк Геометрия 10-11кл.  2007г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение.   М. Просвещение. 2006г.

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.

2) В. А. Яровенко Дифференцированный подход. Поурочные разработки по геометрии.11 класс. М-2006г.

3) Г. И. Ковалёва Поурочные планы по геометрии. 11 класс. Волгоград 2003г.

4) Б. Г. Зиб Дидактические материалы по геометрии по геометрии М - 2001г.

5) Математика №13 2006г.

6) Л. Э. Генденштейн, А. П. Ершов Наглядный справочник по геометрии М-1996г.  

 Материалы контрольных работ полностью соответствуют программе по математике в 6 - 11классах. В 11 классах   все ученики сдают экзамен по математике по форме ЕГЭ, поэтому  в проверочные и самостоятельные работы уже для 5 -  6 класса включаются задания в форме тестов, как по алгебре, так и по геометрии, в соответствии с изученной темой или разделом математики.

 Были проведены  элективные курсы предпрофильной подготовки  «Ключи к экологии глазами математика» в 9 классе. Профильные курсы « Замечательные неравенства» в 10 и 11 классах. Были представлены презентации элективных курсов для учеников  8 класса на следующий учебный год.

По результатам проведённых контрольных работ  в 2008-2009 г. можно сделать выводы, что результаты работ зависят от нескольких причин:

- от трудности темы и количества отведённых на неё уроков;

- от уровня подготовки и обученности класса;

- времени выполнения работы - начало, конец, середина четверти или учебного года.

По итогам годовых контрольных работ получены следующие результаты:

6

класс

8

класс

10

класс

11

класс

12(10)

12(12)

14(13)

17(17)

2 – 1

3 – 3

4 - 4

5 – 2

2 – 2

3 – 8

4 – 2

5 – 0

2 – 3

3 – 6

4 – 4

5 - 0

2 – 2

3 – 5

4 – 7

5 – 3

К -60%

ОРО – 90%

Обуч.– 58%

К – 17%

ОРО –83%

Обуч.– 37%

К –31%

ОРО – 77%

Обуч.–39%

К –59%

ОРО – 88%

Обуч.– 56%

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.

6

класс

8

класс

10

класс

11

класс

                             Математика

Алгебра

ОРО

100%

100%

93%

100%

КАЧЕСТВО

50%

33%

36%

65%

геометрия

ОРО

100%

93%

100%

КАЧЕСТВО

25%

36%

76%

Анализ учебно-педагогической деятельности 6  класса.

№ к.р

5

4

3

2

всего

Выполняли работу

Оро

%

Качество

%

вводная

1

5

7

2

15

13

85

46

№ 1.

1

4

7

3

15

15

80

33

№ 2.

1

9

2

3

15

15

80

67

№ 3.

-

6

4

1

15

11

91

55

№  4.

-

7

3

2

15

12

83

58

За 1 п/г

-

7

5

1

15

13

85

54

№ 5.

1

3

6

3

15

13

77

31

№ 6.

-

2

7

3

15

13

77

15

№ 7.

-

6

5

2

15

13

85

46

№ 8.

3

1

7

1

13

12

92

33

№ 9.

1

2

6

3

12

12

75

25

№ 10

-

6

4

1

12

11

91

55

№11.

1

3

6

1

12

11

91

36

№12.

1

6

4

-

12

11

100

64

итоговая

2

4

3

1

12

10

90

60

№13.

1

5

5

1

12

12

92

50

   

В 6 классе проведены  все запланированные  контрольные работы + за 1- полугодие, и городская итоговая работа .

АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По математике по учебнику «Математика – 6»,

Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.

В    МБОУ СОШ № 4.

Дата проведения_____21 апреля______________________________________

Тема___ГОРОДСКАЯ_____________________________________________

Учитель:_Черменёва  Г. Г._____Ассистент:  Меньшикова  О. А.______________

Количество учащихся по списку____12__________________________

Всего выполняло____________10______________________________________

 

Получили: «5»____ 2___20%_          Уровень  обученности:

                   «4»_____4___40%_         1уровень – репродуктивно-алгоритмический 36-50%

                   «3»_____3___30%_         2уровень – конструктивный                    51 – 64%  *

                   «2»_____1___10%           3уровень – творческий                                  выше 64%

Формула расчета уровня обученности:

= 57,6

Требования государственных учебных программ по освоению содержания образования по предмету

Кол-во учащихся, достигших требований

Достигли требований в %

Учащиеся умеют:

1.  Сравнивать:

1.1 числа с разными знаками;

10

100

1.2 обыкновенные дроби с одинаковыми знаками;

7

70

1.3 десятичные дроби с одинаковыми знаками;

9

90

2.  Находить значение выражения:

2.1  знают порядок выполнения действий;

9

90

2.2  выполняют:

2.2.1  деление  рациональных чисел;

7

70

2.2.2  сложение рациональных чисел;

9

90

2.2.3  умножение рациональных чисел;

9

90

2.2.4  вычитание рациональных чисел;

8

80

3.  Решать уравнения:

3.1  используют правило нахождения неизвестного члена пропорции;

9

90

3.2  применяют правило переноса слагаемых  из одной части уравнения в другую;

8

80

3.3  применяют правило приведение подобных слагаемых;

7

70

4.  Решать задачи составив пропорцию:

7

70

5.  Решать задачи:

5.1  составив уравнение;

4

40

5.2  применяют другие нестандартные способы решения;

2

20

Вывод: (оформляет учитель с т.з. результата)

Результат освоения программы по предмету является (нужное подчеркнуть):

Недопустимым – менее 50 % выполнения;

Критическим – от 50 до 70 % выполнения;

Допустимым от 70 до 90 % выполнения;

Оптимальным (более 90 % выполнения).

Данные результаты обусловлены: Отрицательная динамика общей успеваемости  обусловлена уменьшение количества учащихся в классе и выполняющих контрольную работу (1 учащийся – 10%). В целом результаты аналогичны прошлому году.

Планируемая система мер по улучшению результатов обучения:

  1. Отвести при повторении больше времени темам  вызвавших  затруднения у учащихся  6-х классов по курсу математики.
  2. Включать  в устный счёт задания на сравнение чисел и приведение подобных слагаемых.
  3. Решать задачи с помощью составления уравнения.

Выводы:

По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контромя предлагаю следующие темы: 6 Класс (математика).

1. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

2. Дробные выражения.

3. Отношения и пропорции

4. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

5. Действия с рациональными числами.

6, Решение задач и уравнений.

Анализ учебно-педагогической деятельности 8  класса.

№ к.р

алгебра

5

4

3

2

всего

Выполняли

Оро

%

Качество

%

вводная

1

3

4

1

12

9

89

44

№ 1.

-

-

9

3

12

12

75

0

№ 2.

-

2

7

2

12

11

82

18

№ 3.

-

2

7

2

12

11

82

18

№  4.

-

3

6

1

12

10

92

30

За 1 п/г

-

4

6

1

12

11

91

36

№ 5.

-

4

5

3

12

12

75

33

№ 6.

-

2

8

2

12

12

83

17

№ 7.

-

2

7

2

12

11

82

18

Итоговая

-

2

8

2

12

12

83

17

№ к.р

Геомет.

5

4

3

2

всего

Выполняли

Оро

%

Качество

%

№ 1.

-

1

6

2

12

9

78

11

№ 2.

-

-

7

3

12

10

70

-

№ 3.

-

3

5

3

12

11

64

27

№  4.

-

-

9

3

12

12

75

-

№ 5.

-

2

8

2

12

12

83

17

Итоги контрольной работы 8 класса за Ι полугодие по алгебре.

Ф.И.О.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

В1

В2

В3

В4

оценка

1.Тепляков Д

-

+

+

-

+

+

+

+

+

+

0

0

0

4

2.Леонов  И.

+

-

-

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

4

3. Асоскова К

-

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

-

-

3

4.Колеванова К

-

+

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

-

4

5. Аскерова Д

+

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

3

6. Габышева А

-

+

+

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

3

7. Романенко К

+

-

+

+

-

+

-

-

-

-

+

-

+

3

8.Рамадин Д

-

-

+

+

-

+

+

-

-

0

+

+

-

3

9. Машкова Р

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

0

0

0

4

10. Щербакова

-

+

-

-

-

+

+

-

-

-

0

-

0

2

11.Юркин С

+

+

+

-

-

+

-

+

-

-

-

-

-

3

12 Комарова А

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

н

ОРО:

91

КАЧЕСТВО:

36

КОЭФ ОБУЧЕН.:

44

Выводы:

По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контроля предлагаю следующие темы: 8 класс (алгебра).

1. Рациональные дроби.

2. Квадратные уравнения.

3. Неравенства.

4. Сложение и вычитание рациональных дробей.

ДИАГРАММА ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.

ДИАГРАММА ИТОГОВ ГОДОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 ЗА 2008 – 2009 год.

Анализ учебно-педагогической деятельности 11  класса.

№ к.р

алгебра

5

4

3

2

всего

Выполняли

Оро

%

Качество

%

вводная

1

8

4

2

17

16

88

56

№ 1.

-

7

8

1

17

16

94

44

№ 2.

-

5

6

5

17

16

69

31

№ 3.

2

5

7

1

17

15

93

45

№  4.

-

5

7

4

17

16

86

33

За 1 п/г

-

6

6

4

17

16

86

38

№ 5.

1

11

4

0

17

16

100

75

Итоговая городская к.р.

3

7

5

2

17

17

88

59

№ к.р

Геометр.

5

4

3

2

всего

Выполняли

Оро

%

Качество

%

№ 1.

1

3

7

5

17

16

69

25

№ 2.

2

5

5

4

17

16

75

44

№  3.

1

4

9

-

17

14

100

36

№ 4.

1

12

4

-

17

17

100

76

итоговая

1

11

3

-

17

15

100

80

Выводы:

По результатам контрольных работ на следующий учебный год для контроля предлагаю следующие темы:

  1. Решение иррациональных уравнений.
  2. Производная показательной и логарифмической функции.
  3. Элементы теории вероятности.


Анализ результатов   городского  репетиционного единого государственного экзамена по математике ОУ   МБОУ СОШ №4.

Ф.И. учащегося

 выполнения заданий базового уровня

 выполнения заданий повышенного  уровня

 выполнения заданий высокого уровня

баллы

оценка

Актанова   Юлия

3

-

3

2

Машнов  Константин

5

-

5

2

Шихалеев Дмитрий

8

-

8

3

Поляева   Людмила

8

2

10

3

Самойлова  Наталия

8

1

9

3

Нуйкина  Вероника

10

-

10

3

Ткачёв   Игорь

8

5

13

4

Фоменко  Илона

12

-

12

3

Сорока  Надежда

12

4

16

4

Склярова  Валентина

11

5

2

18

4

Чижова  Екатерина

12

4

16

4

Манаков Сергей

13

4

17

4

Хмелёва  Кристина

13

2

15

4

Шевченко  Кристина

13

3

16

4

Полякова   Кристина

13

4

3

20

5

Кунгурцева Екатерина

12

5

4

21

5

Ходаева    Анна

13

5

3

21

5

Результаты городского ЕГЭ по математике  в 2009 году

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Класс

 Общее количество обучающихся

Количество участников  репетиционного

ЕГЭ

Средний тестовый балл

Количество полученных отметок

«5»

«4»

«3»

«2"

11

17

17

13

3

7

5

2

ИТОГО

17

17

13

3

7

5

2

Анализ результатов городского ЕГЭ по математике  в 2009 году  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Обозначение заданий в работе

Уровень сложности задания

Проверяемые элементы  содержания и сформированности умения

Процент учащихся, выполнивших работу

Содержательные разделы

Виды деятельности

Формирование знаний, умений и навыков в предметном курсе школьной программы

Период (5 класс)

Программно – методический комплекс

Период (6 класс)

Программно – методический комплекс

Период (7 класс)

Программно – методический комплекс

Период  (8 класс)

Программно – методический комплекс

Период (9 класс)

Программно – методический комплекс

Период (10 класс)

Программно – методический комплекс

Период (11 класс)

Программно – методический комплекс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1.

А1

Б

Владение понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения

82

(85)

Выражения и преобразования

2

Н. Виленкин   В. Жохов

Н. Виленкин   В. Жохов

Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк

Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк

+

Ю.Н. Макарычев Н.Г. Миндюк

+

А.Н. Колмогоров. М. Абрамов

А.Н. Колмогоров. М. Абрамов

2.

А2

Б

Умение выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение

94

(81)

Выражения и преобразования

2

+

+

3.

А3

Б

Умение выполнять тождественные преобразования логарифмических выражений

71

(69)

Выражения и преобразования

2

Математика 5 класс

Математика 6 класс

Алгебра 7 класс

Алгебра  8   класс

Алгебра  9   класс

Алгебра и начала анализа  10 – 11 класс

+

Алгебра и начала анализа  10 – 11 класс

4.

А4

Б

Умение читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций

82

(70)

Функции

2

+

+

+

5.

А5

Б

Умение находить производную функции

82

(76)

Функции

1

+

6.

А6

Б

Умение находить множество значений  функции

94

(56)

Функции

1

+

+

+

7.

А7

Б

Умение использовать график функции при решении неравенств (графический метод решения неравенств)

88

(67)

Уравнения и неравенства

2

      Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов

     Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов

+

    Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов

+

    Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов

    Л.С. Атанасян  В.Ф. Бутузов

8.

А8

Б

Умение находить область определения сложной функции

88

(75)

Функции

3

+

+

9.

А9

Б

Умение решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции

76

(56)

Уравнения и неравенства

3

+

+

+

10.

А10

Б

Умение  применять общие приёмы решения уравнений

53

(54)

Уравнения и неравенства

2

+

+

+

11.

В1

Б

Умение решать уравнения с использованием равносильности уравнений

71

(64)

Уравнения и неравенства

3

+

Геометрия 7 - 9 класс

+

Геометрия  7 - 9 класс

+

Геометрия  7-9  класс

Геометрия 10 -11  класс

Геометрия  10 - 11  класс

12.

В2

Б

Умение применять общие приемы решения уравнений

82

(58)

Уравнения и неравенства

3

+

+

+

13.

В3

Б

Нахождение значений тригонометрических выражений.

Умение выполнять тождественные преобразования выражений  и находить их значение

65

(47)

Выражения и преобразования

3

+

+

+

+

Выводы: Городской экзамен по математике в форме ЕГЭ  выполняли   17 учащихся.

На уровне восприятия, применения знаний в знакомой ситуации меньше всего баллов получили следующие темы:

  1. Решение логарифмических неравенств.
  2. Решение неравенств с одной переменной на основе свойств функций.
  3. Нахождение значений тригонометрических выражений.

Предложения: Для формирования  у учащихся стойких знаний, умений и навыков по темам вызывающим затруднения в усвоении:

  1. в учебно-тематическом планировании перераспределить время, отводимое на повторение в пользу данных тем;
  2. за счет профильного обучения расширить число занятий для приобретения более глубоких знаний, практических навыков по решению задач и уравнений;
  3. использовать ИКТ.

Анализ учебно-педагогической деятельности 10  класса.

№ к.р

алгебра

5

4

3

2

всего

Выполняли

Оро

%

Качество

%

вводная

№ 1.

№ 2.

№ 3.

№  4.

За 1 п/г

№ 5.

Итоговая

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:

Программа  для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.  Математика 6. М-2007.

Дополнительная литература:

1) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. тематическое планирование по математике 5-9 класс М-2003

2) С.С. Минаев 20 тестов по математике. УМК М-2007г.

3) А. С. Чесноков, К. И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5М-2001

4) Математика. Поурочные планы 6 класс Волгоград -2003г.

5) Математика в школе №5 стр.17-30

6) Я иду на урок математики. Книга для учителя 6 М-2001.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.

 

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл.  2004г.

Дополнительная литература:

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.

2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост.                        Т. А. Бурмистрова М-2003г.

3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.

4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.

5) Математика №13 2006г.

6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.

8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход Поурочные разработки по геометрии. М-2006г.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:

 Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9  классы. Москва  «Просвещение» 2008.

Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.

Дополнительная литература:

1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре.  «Экзамен» Москва 2008.

2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова  М-2003

4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.

5) Математика №12 2006.

6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.

7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006. 

8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:

Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев 5-11 классы. Москва 2004.

Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 1999-2002г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11. Профильное обучение.   М. Просвещение. 2006г.

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.

3) Г. И. Ковалёва Алгебра 10кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.

6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.

7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные  и проверочные работы по алгебре 10 класс.

 



Предварительный просмотр:

Анализ учебно-педагогической деятельности в 2009-2010 учебном году

учителя математики МБОУ СОШ №4   Черменевой Галины Георгиевны.

        Преподавание алгебры и геометрии в7, 8,9,10 и 11классах  в 2009-2010г. велось в соответствии с программами и требованиями к математической подготовке учащихся. Выполнение программы по итогам года составило не менее 95%. Программа выполнена.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлен рабочей вариант программы:

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9  классы. Москва  «Просвещение» 2009.

Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского. Алгебра 7кл. М.: Просвещение 2008.

Дополнительная литература:

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост.  Т. А. Бурмистрова М-2003

3) Г. И. Ковалёва Алгебра 7кл. Поурочные планы Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 7кл. М-1996

6) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006. 

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9  классы. Москва  «Просвещение» 2008.

Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 8кл. Москва. «Просвещение» 2004.

Дополнительная литература:

1). Т.М. Ерина Поурочное планирование па алгебре.  «Экзамен» Москва 2008.

2) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

3) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова  М-2003

4) Д. Ф. Айвазян Алгебра 8кл. Поурочные планы. Волгоград 2003.

5) Математика №12 2006.

6) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 8кл. М-2003.

7) Алгебра сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9кл. Л. В. Кузнецова и др. М-2006. 

8) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9  классы. Москва  «Просвещение» 2008.

Учебник: Учебник: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, и др. под редакцией С. А. Теляковского Алгебра 9кл. М.: Просвещение 2008.

Дополнительная литература:

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003

3) Г. И. Ковалёва Алгебра 9кл. Поурочные планы Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) В. И. Жохов и др. Дидактические материалы по алгебре для 9кл. М-1996

6) Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации по алгебре. 9 класс. Л. В. Кузнецова и др. М-2007.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006.

Программа общеобразовательных учреждений10 -11 классы. Москва «Просвещение» 2009.

Учебник: А. Н. Колмогоров Алгебра и начала анализа 10 -11кл. М. Просвещение 2004 - 2008г.

Дополнительная литература:

- Сборник нормативных документов. Математика. М-2007 г..

- Тематическое планирование по математике 10 – 11.   М. Просвещение. 2006г.  

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001

2) Тематическое планирование по алгебре и началам анализа М- 2001г.

 3) Г. И. Ковалёва Алгебра 11 кл. Поурочные планы. Волгоград 2002.

4) Математика №12 2006.

5) Б. М. Ивлев Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. М Просвещение 1990г.

6)П. И. Алтынов Контрольные и зачётные работы по алгебре. М-2003г.

7) Л. И. Звавич Л. Я. Шляпочник Новые контрольные  и проверочные работы по алгебре 11 класс.

Название программы, авторы, год издания на основе которой составлено тематическое планирование по геометрии в 7-9 классе: для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Москва «Просвещение» 2008.

Учебник: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина. Геометрия 7-9 кл.  2008г.

Дополнительная литература:

1) В. И. Жохов, и др. Примерное планирование  учебного материала и контрольные работы по математике 5-11 М-2001г.

2) Тематическое планирование по математике 5-9 класс. Сост. Т. А. Бурмистрова М-2003г.

3) М. Г. Гилярова Поурочные планы по геометрии в 9 классе Волгоград 2003г.

4) Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз Контрольные работы по геометрии 2006г.

5) Математика №13 2006г.

6) Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 9кл. 2004г.

7) Сборник нормативных документов. Математика. М-2006г.

8) Н. Ф. Гаврилова Дифференцированный подход.

Материалы контрольных работ полностью соответствуют программе по математике в 7- 11классах. В 9 и 11 классах   все ученики сдают экзамен по математике по форме ЕГЭ, поэтому  в проверочные и самостоятельные работы уже для 7 класса включаются задания в форме тестов, как по алгебре, так и по геометрии, в соответствии с изученной темой или разделом математики.

 Были проведены  элективные курсы предпрофильной подготовки в 9 классе. Профильные курсы « Замечательные неравенства» в 10 и 11 классах.

По итогам годовых контрольных работ за 2009 - 2010год получены следующие результаты:

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

11(11)

11(11)

10(10)

8(7)

13(13)

2 – 3

3 – 5

4 - 2

5 – 1

2 – 0

3 – 5

4 – 4

5 – 2

2 – 2

3 – 6

4 – 2

5 – 0

2 – 1

3 – 2

4 – 4

5 - 0

2 – 2

3 – 7

4 – 4

5 – 0

К -27%

ОРО – 73%

Обуч.– 40%

К – 55%

ОРО –100%

Обуч.– 57%

К –20%

ОРО – 80%

Обуч.–37%

К –57%

ОРО – 86%

Обуч.–49%

К –31%

ОРО – 85%

Обуч.– 41%

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2009 – 2010 год.

7

класс

8

класс

9

класс

10

класс

11

класс

          алгебра

ОРО

91%

100%

100%

100%

100%

КАЧЕСТВО

45%

55%

20%

50%

38%

геометрия

ОРО

100%

100%

100%

100%

100%

КАЧЕСТВО

45%

45%

30%

63%

38%

ИТОГИ ОБУЧЕНИЯ ЗА 2008 – 2009 год.

6

класс

8

класс

10

класс

11

класс

                             Математика

Алгебра

ОРО

100%

100%

93%

100%

КАЧЕСТВО

50%

33%

36%

65%

геометрия

ОРО

100%

93%

100%

КАЧЕСТВО

25%

36%

76%

Сравнение результатов (по итогам года) в 2008-2009 и 2009-2010годах.

6-7кл

8-9кл

10-11кл

Качество

50-45% Н

33-20% Н

31- 38%  В

ОРО

100-91% Н

100-100% Р

93-100%  В

К - Выбыла из 6кл. Чекусова К. остальные сохранены.

О – Прибыл из 7кл.  Иодковский В

К – не сохранена Колеванова К.

К – все сохранны

О – Выбыл Морозов Д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сетевое взаимодействие в социальной сети работников образования Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта. Участники сетевых сообществ приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.

Слайд 2

Рассказать о себе Поделиться опытом Поспорить Почерпнуть нужную информацию Самообразование приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов

Слайд 3

Цели сообщества: обмен педагогическим опытом повышение квалификации общение с коллегами различных регионов получение новых знаний Сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников – педагогов.

Слайд 4

Виды сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные; Региональные; Муниципальные; Школьные. Сообщество – это множество людей, общающихся между собой. Методическая работа - это непрерывное совершенствования квалификации учителя, непрерывное содействие его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания.

Слайд 5

Характеристики сообщества Общие цели, интересы и потребности. Общие ресурсы, к которым члены сообщества имеют доступ Общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования. Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»

Слайд 6

Формы деятельности : Дистанционное обучение в рамках сообщества; Общение в форумах, чатах; Создание веб - страниц и т.д. Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция Виртуальная вечеринка "Мастерская"или мастер-класс Опрос Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция Проектировочный семинар

Слайд 7

Сеть творческих учителей http :// it-n.ru . Интернет – портал ПроШколу.ру http:// www.proshkolu.ru Социальная сеть работников образования nsportal.ru http:// nsportal.ru /

Слайд 15

Независимые Педагогические Интернет Объединения МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНИЯ http://vms-list.narod.ru Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы http:// www.openclass.ru Сеть творческих учителей http :// www.it-n.ru Интернет-государство учителей htth://www.intergu.ru В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей-предметников :

Слайд 16

Интернет-ресурсы 1 . media . karelia . ru /~ educenter - МУ Центр развития образования г. Петрозаводска 2. http :// vms - list . narod . ru - Независимые Педагогические Интернет Объединения. Методические объединения 3. http :// www.it-n.ru - Сеть творческих учителей 4. http://school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал 5. http://www.ed.gov.ru/ - Министерство образования Российской Федерации 6 . http :// www.openclass.ru – «Открытый класс» Сетевые образовательные сообщества 7. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 8. http :// vms - list . narod . ru - Федеральный портал "Российского образования» 9. http :// www . proshkolu . ru - Интернет – портал ПроШколу.ру 10. http://moi-mummi.ru - Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Мультимедиа технологий" 11. http :// nsportal . ru / - Социальная сеть работников образования nsportal.ru http :// nsportal.ru / ap - Проект для одарённых детей «Алые паруса» 12 . http :// do . iso . karelia -

Слайд 17

Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами. Для вас доступны: Библиотека готовых учебных проектов с применением ИКТ, а также различные проектные идеи, на основе которых можно разработать свой собственный проект. Библиотека методик проведения уроков с использованием разнообразных электронных ресурсов. Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе. Подборка ссылок на интересные аналитические и тематические статьи для педагогов. После регистрации в Сеть творческих учителей вы сможете принять участие в работе учительских сообществ и творческих групп (вы можете стать участником уже существующей группы или создать свою собственную), обсудить важные вопросы на тематических форумах. Открытый класс Портал сетевых педагогических сообществ Открытый класс - это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

Слайд 18

Сайты для учителей www.obrnadzor.gov "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация. www.school-collection.edu Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса. www.fio.ru "Федерации Интернет-образования". В рамках этого проекта, например: www.som.fio "В помощь Учителю" СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое. www.vio.fio.ru "Вопросы Интернет-образования" - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения), конкурсы, форум. www.ucheba.com Образовательный портал "Учеба". Для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки. www.pedsovet.su "Всероссийский Интернет-педсовет" (вместо существовавшего ранее "Все образование Интернета") - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др. www.newseducation.ru "Большая перемена" Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!! www.websib.ru НООС - Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект "Образование"). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.) www.ug.ru "Учительская газета" (электронная версия). www. IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета. Учительский портал - всё для учителя! На этом портале Вы сможете совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по информатике, математике, русскому языку и литературе,физике, астрономии, начальной школе, истории, химии, географии, биологии, иностранному языку, физической культуру, ОБЖ. Хороший сайт ЕГЭ www.ctege.info/content/section/15/48/ К уроку http://www.k-yroky.ru/

Слайд 19

В образовании школьников сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные курсы, сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары, конференции, проекты; сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, марафоны; и др.

Слайд 20

Самое главное – желание учителя и способность учителя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.



Предварительный просмотр:

План работы

городского методического объединения (ГМО) учителей математики

на 2011-2012 учебный год 

Тема: «Повышение профессиональной компетентности и педагогического мастерства в условиях обновления содержания образования»

 Цель: организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста и самореализации учителей математики для обеспечения качества обучения и воспитания.

Задачи:

  1. Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества учебно-воспитательного процесса.
  2. Совершенствование методики преподавания  уроков математики на основе внедрения инновационных технологий (внедрение в практику новых форм и методов работы на уроках математики).
  3. Трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности.
  4. Информационное и методическое сопровождение перехода на ФГОС второго поколения.
  5. Продолжение самообразовательной деятельности учителей математики.

Основные мероприятия

Цель

Сроки и место

 проведения

Ответственные

1.

Утверждение плана работы ГМО на 2011-2012 учебный год

Планирование работы ГМО на 2011-2012 учебный год

27.09.2011

МБОУ «Лицей им. Г.Ф. Атякшева»

Фалалеева Л.А.,

руководитель ГМО

Использование новых технологий в педагогической практике

Выявление использования  современных педагогических технологий в работе педагога

Шайхалова О.В.,

методист МКУ «Городской методический центр»

Вопросы и ответы о ФГОС

Изучение  теоретических основ ФГОС нового поколения

Шайхалова О.В.,

 методист МКУ «Городской методический центр»

2.

Результаты ЕГЭ и ГИА за 2010-2011 учебный год

Оценка общеобразовательной подготовки по математике выпускников 9(11) классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов  и определение проблемных вопросов при подготовке к ЕГЭ

14.11.2011

МКУ «Городской методический центр»

Шайхалова О.В.,

методист МКУ «Городской методический центр»

Подготовка обучающихся к ЕГЭ по математике

Представление опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ в рамках предстоящей аттестации

Сетямина И. А.,

учитель  математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»

Анализ подготовки учащихся к ЕГЭ в 2010-2011 учебном году

Представление опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ

Фалалеева Л.А.,

руководитель ГМО

Формирование ключевых компетенций при решении комплексных задач

Представление опыта работы педагога

Мнушко Н. В.,

учитель  математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Предупреждение неуспешной деятельности обучающихся на уроках математики

Представление опыта работы педагога

Мавлютова Э. А.,

учитель математики МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорск»

Применение СПО для создания и редактирования текстов с помощью программы Writer

Знакомство педагогов с программой OpenOffice org: Writer, Calc

Шайхалова О.В.,

методист МКУ «Городской методический центр»

3.

Защита проекта

 «Развитие математической речи»

Представление опыта работы

15.01.2012

МКУ «Городской методический центр»

Творческая группа:

Фурина Л. И.,

Бреусенко Н. Ф.,

Мешкова И. П.,

Малышева Т. И.,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Нестандартные задачи по математике

Ознакомление с методикой решения нестандартных задач по математике

Низамова Д. А.,

учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

Математическое моделирование при решении задач

Ознакомление с методикой математического моделирования

Пиянзина З. М.,

учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Новый закон об образовании

Ознакомление педагогов с изменениями в законе об образовании

Шайхалова О.В.,

методист МКУ «Городской методический центр»

Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

 

Выявление проблемных моментов по организации олимпиады и в содержании олимпиадных заданий

Председатель предметной комиссии муниципального тура олимпиады по математике

4.

Работа с текстом на уроках математики

Представление опыта работы

30.03.2012

МКУ «Городской методический центр»

Хабибрахманова Г.Г.,

учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»

Эффективные образовательные технологии: технология критического мышления

Знакомство с  новыми формами использования технологии критического мышления

Шайхалова О.В., методист МКУ «Городской методический центр»

Подготовка учащихся к ЕГЭ

Сетевое взаимодействие учителей.

Представление опыта работы

Черменева Г.Г.,

 учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Анализ работы ГМО за 2011-2012 учебный год

Определение уровня работы ГМО, выявление проблемных точек, определение направлений работы в следующем году

Фалалеева Л.А.,

 руководитель ГМО

Выбор руководителя ГМО

Организация работы ГМО

Шайхалова О.В.,

методист МКУ «Городской методический центр»



Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей математики г. Югорска  

                                                                         Черменевой Галины Георгиевны  от 30. 03. 2012года

Тема: Сетевое взаимодействие в социальной сети работников образования.

Самое главное – желание учителя и способность учителя  творить, учиться, экспериментировать и делиться   своими  знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

С появлением в работе учителя компьютера и Интернета значительно повышаются возможности учительского самообразования.

Цель остаётся прежней – «Повышение эффективности обучения»

Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.

Участники сетевых сообществ, приобретают умения размещать информацию в сети Интернет с использованием различных сетевых сервисов. А также представляют свой уникальный педагогический опыт и получают отзывы коллег. Совместными усилиями создается общая копилка методических и дидактических материалов.

      Цели сообщества:

  1. обмен  педагогическим опытом
  1.  повышение   квалификации
  1. общение с коллегами различных регионов
  1. получение новых знаний

Характеристики сообщества:

  1. Общие цели, интересы  и потребности.
  1. Общие ресурсы, к   которым члены сообщества  имеют доступ
  1.  Общий контекст  и язык общения, в который погружены члены сообщества

        Сетевые сообщества или объединения учителей – это новая форма организации       профессиональной деятельности в сети.

      Виды сообществ:

  1.   Монопредметные;
  2.   Надпредметные;
  3.   Мультипредметные;
  4.   Федеральные;
  5.   Региональные;
  6.   Муниципальные;
  7.   Школьные

      Формы деятельности:

  1. Дистанционное обучение в  рамках сообщества;
  2.  Общение в форумах, чатах;
  3. Создание веб - страниц и т.д.
  4. Обучающий семинар
  5. Виртуальная конференция
  6. Конкурс
  7. Проект
  8. Акция
  9. Виртуальная вечеринка
  10. "Мастерская"или мастер-класс
  11. Опрос
  12. Обсуждение в чате
  13. Фестиваль проектов
  14. Телеконференция
  15. Проектировочный семинар

В России в настоящее время успешно действуют виртуальные объединения учителей предметников:

Независимые Педагогические Интернет Объединения

http://vms-list.narod.ru

Федеральный портал "Российского образования» http://vms-list.narod.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные ресурсы

http://www.openclass.ru

Сеть творческих учителей

http://www.it-n.ru

Интернет-государство учителей

htth://www.intergu.ru

  1. Сайты для учителей  
  2.       www.obrnadzor.gov
  3.  "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки". - Официальные документы. Надзор. Контроль качества образования (ЕГЭ). Лицензирование. Аттестация.
  4.  www.school-collection.edu
  5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
  6.  www.fio.ru
  7.  "Федерации Интернет-образования". В рамках этого проекта, например:
  8.  www.som.fio
  9.  "В помощь Учителю" СОМ (сетевое объединение методистов). Московский центр интернет-образования. Отдельные разделы по всем предметам школьной программы (английский, астрономия, биология,...физика, химия и др.). Каждый раздел включает подборки материалов и конкретные ссылки по темам: Образовательные программы по предмету; К уроку готовы; Книжный компас; Новости и многое другое.
  10.  www.vio.fio.ru
  11.  "Вопросы Интернет-образования" - электронный журнал, статьи по методике и дидактике обучения с использованием информационных технологий (статьи-рекомендации, статьи практиков о собственных методах и приемах, статьи-наблюдения), конкурсы, форум.
  12. www.ucheba.com
  13.  Образовательный портал "Учеба". Для тех, кто учится и учит. - Экзамены. Тематические планы. Поурочное планирование. Методическая копилка. Информационные технологии в школе. Полезные ссылки.
  14.  www.pedsovet.su
  15.  "Всероссийский Интернет-педсовет" (вместо существовавшего ранее "Все образование Интернета") - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.
  16.  www.newseducation.ru
  17.  "Большая перемена"   Здесь вы сможете узнать обо всем самом важном и интересном, о самом волнующем и наболевшем, о грустном и веселом, о серьезном и не очень... Словом, обо всем-всем-всем, что происходит сегодня в этом бескрайнем бушующем море под названием "Образование"!!!
  18. www.websib.ru
  19.  НООС - Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект "Образование"). О программе развития образования. Образовательные учреждения и органы управления. Подборки материалов (статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.)
  20.  www.ug.ru
  21.  "Учительская газета" (электронная версия).
  22.  www. IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.
  23. Учительский портал - всё для учителя!
  24.  На этом портале Вы сможете совершенно бесплатно скачать презентации, уроки, практические, лабораторные, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование по информатике, математике, русскому языку и литературе,физике, астрономии, начальной школе, истории, химии, географии, биологии, иностранному языку, физической культуру, ОБЖ.
  25. Хороший сайт ЕГЭ www.ctege.info/content/section/15/48/   
  26.  К уроку                   http://www.k-yroky.ru/

В образовании школьников сетевое взаимодействие проявляется в таких формах организации обучения как дистанционные курсы, сетевые образовательные программы для самообразования; сетевые семинары, конференции, проекты; сетевые олимпиады, конкурсы, викторины, марафоны; и др.