Технология
технологические карты
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 2
Тема: сложение многозначных чисел
Тип урока: открытие способа
Предметное содержание: понятие многозначного числа, способ сложения многозначных чисел, математические отношения в понятии многозначного числа (отношения между разрядами).
Метапредметное содержание:
Регулятивные УДД – умение ставить учебную задачу, умение рефлексировать.
Коммуникативные УДД – умение работать в группе, умение предъявлять и обсуждать результат работы.
Познавательные УДД – умение моделировать
Цель учителя: помочь открыть и замоделировать способ сложения многозначных чисел; помочь осуществить пробу постановку учебной задачи, эффективной коммуникации работы в группе с предоставлением результатов.
Структура урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Целеполагание | Учитель помогает определить место направления движения: чему надо научиться. - С чем вы работали на прошлых уроках? (схема на доске) Ч - Какие бывают числа? - Какие действия можете выполнять с числами? (сложение, вычитание…) Помочь детям поставить учебную задачу - Учитель предлагает выполнить задание вычислить выражение самостоятельно. Запись на доске. 8+7 = 64 – 4= 20 – 10= 60+5 = 129+93= Или 5379+43= Учитель организует обсуждение результатов задания с обозначением шагов на маршруте. - Какой результат получился в 4 выражении? Почему задание одно, а результаты разные? - Чему будем учиться? | Вспоминают, с чем работали на прошлых уроках. Выполняют задание. Обнаруживают что умеют, чего не умеют. - Мы не умеем складывать такие числа. - Как складывать многозначные числа. Результат: ставят учебную задачу. |
Решение учебной задачи | Помочь распределить роли в совместной деятельности. Как будем работать, по одному или в группах? Сядьте в группы (пауза). Получилось? Получилось договориться о распределении ролей? Кто у вас будет представлять работу группы? Кто записывает результаты обсуждения? Помочь в выделении и осознании школьниками операционного состава каждого предметного действия. - Дается задание в группах, вычислить выражение 129+93? - Предлагает представить и обсудить результат. - По ходу рассуждения строим модель способа сложения многозначных чисел.
| Распределяют роли в группе. Выполняют задание самостоятельно. Предъявляют и сравнивают результаты. Обсуждают и моделируют способ действия. Результат: модель способа действий. |
Рефлексия | - Какую задачу ставили? Удалось выполнить? Почему не удалось или удалось (собственные действия или условия)? Какую задачу поставим на следующий урок? | Отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Модель учебного занятия Класс: 3 Предмет: русский язык Тема урока: «Правописание суффиксов –ек, -ик Тип занятия: Правило Тип урока: Открытие нового знания
Тип знаний Правило: Правописание суффиксов –ек, - ик
Предметные умения : : формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
Метопредметные умения Регулятивные : способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия Коммуникативные : слушать собеседника и понимать речь других, принимать участие в диалоге, работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные: работать с информацией , осуществлять сравнение, делать выводы в результате совместной работы класса Личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
1 этап: Создание предметной ситуации Прием №5 Распределите слова на 3 группы. Подумайте, по какому признаку это можно сделать . Сосна, столб, ключик, коза, зонт, замочек . - Как вы думаете, есть ли орфограмма в словах третьего столбика? Докажите. Какую учебную задачу мы поставим перед собой на уроке? (познакомиться с новой орфограммой)
Итог 1 этапа Постановка темы: «Правописание суффиксов –ек, -ик. Какие умения мы можем приобрести на данном уроке? Уметь формулировать новое правило, применять это правило.
2 этап: Поиск решения ( подводящий диалог) один много нет ключ ик арбуз ик ореш ек замоч ек Измените форму слов Понаблюдайте за словами и попробуйте сделать вывод, когда в слове пишется суффикс –ик, а когда – суффикс -ек. Как называется орфограмма? Можно ли её проверить? Как можно проверить эту орфограмму?
3 этап Выражение решения Сравните свой вывод с выводом, который предлагают нам авторы учебника. Откройте учебник на странице 123. Совпадают ли они? 4 этап Применение нового знания Будем работать в парах. Возьмите карточку. Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена ошибка, исправьте их. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник, лучек. Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Самооценка .
Рефлексия Какие умения мы приобрели на уроке?
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
МБОУ Абанская основная школа№1. Москова Ж.А
Предмет русский язык 2 класс. УМК «Школа России»
Тип урока открытие новых знаний
Тема: «Правописание суффиксов –ик, -ек»
Цели урока
- предметные: формировать умение грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек ( организовать наблюдение за словами с данными суффиксами, подвести детей к открытию способа проверки); способствовать развитию орфографической зоркости;
- метапредметные: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
- личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
- по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
Оборудование: карточки для парной и групповой работы; презентация.
Предварительный просмотр:
МБОУ Абанская ООШ№1 Москова Ж.А
Тема: Устный приём вычисления вида: 30-7
Цель: Создать проблемную ситуацию для поиска её решения.
УУД на уроке:
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
Познавательные : использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; Коммуникативные: выражать свои мысли и действия; использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнёра высказывания;
Предметные: раскладывать числа на разрядные слагаемые; уметь применять изученное правило
Оборудование: карточки, листы для работы в группе, счётный материал
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формируемые УУД |
Орг момент | Встаньте, подравняйтесь. Проверьте всё ли готово к уроку. Улыбнитесь друг другу. Тихо садимся. | Проверка готовности к уроку. | |
Мотивация | Покажите, с каким настроение вы пришли на урок? Почему? | Дети выбирают настроение на предлагаемых карточках | |
Устный счёт Слайд 1-7 | Запишите число, кл работа На интерактивной доске задания с проверкой. Поработаем устно. Соедини числа в порядке увеличения 17….. Найди разность чисел 94 и4 (98,90,54) Найди число в котором 5дес, а единиц на 2 меньше (53,52,35) В каком числе 4дес и 7 един (74,17,47) Какое число меньше чем 70 на 1 (59,71,69) Найди сумму чисел 8 и 50 (42,58,85) Какое число уменьшили на 2, если получили 36 (36,38,34) | Выполнить и проверить (с доски) | Познавательные |
Работа в тетради. | Разложить числа на разрядные слагаемые. Взаимотренаж. У каждого карточка с выражением 86=80+6 Какое умение мы сейчас закрепляли? Отметьте на листе достижений своё умение раскладывать на разрядные слагаемые Как отметили? Почему? | Дети поочерёдно диктуют выражения товарищу не называя ему слагаемые. слагаемые он называет сам. (86это …+…) Дети рассказывают как отметили и почему. | Ком Рег (выстрить план действий) |
Постанова темы (проблемная ситуация) 8слайд | На доске: 27+2 78-20 25+20 43+20 56-2 30-7 Проверка устно и на слайде Какой пример вызвал затруднение? Почему? Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. Постановка темы урока детьми. (решение выражений вида 30-7) | Познават |
Постановка целей Мотивация | Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? Цели вывешиваются на доску. Как освоить эти умения? С чего начать? Какие умения у нас уже есть? (знание состава числа) (наблюдать, сравнивать, делать выводы) Что мы сейчас определили? Оцените себя за это умение в листе достижений | - найти способ решения - применять этот способ
наблюдения, учебник, учитель учились определять цель урока | Рег (формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий) |
Работа в группах 9слайд (пучок) | 30-7= Запись способа на листе по группам | Дети получают листы для работы в группе 30-7= 1.Дети работают со счётным материалом (пучки палочек) Один ученик показывает всему классу. 2. Запись способа Вывели новый способ | Ком Позн |
Закрепление изученного способа 10сл проверка | На доске: 90-2 80-3 70-4 100-6 Что мы сейчас делали? Оцените себя, на сколько вы научились применять новый способ решения | Решение с объяснением Учились решать выражения нового вида (применять способ) | Познават Регулятив (объясняют решение) |
Составление модели | Сравните все выражения и попробуйте составить модель нового способа
Оцените умение составлять модель | Дети составляют модель Дети работают в листах достижений | Познават (строят модель, анализируют) |
Дом задание | Какое д/зад вы хотели бы получить? Стр 61 №3 1я или 2я строка по выбору. (карточки помощники) | Запись в дневник | |
Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? А над чем ещё надо поработать? Что вызвало затруднение? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. | Личностные (самооценка) |
Самооценка 11 слайд | За что себя можем оценить? Покажите с каким настроением вы заканчиваете урок. Вы меня тоже сегодня порадовали…… И у меня хорошее настроение | За понимание и применение нового способа. | Лич Рег (самооценка) |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Москова Ж.А
Класс: 3 «А»
УМК: «Школа России»
Предмет: математика (45 минут)
Тема: Задачи на нахождение четвертого пропорционального
Тип урока: урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок
Цель: познакомить учащихся с новым видом задач – на нахождение четвёртого пропорционального и способе их моделирования
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- дети познакомятся с задачами нового вида и способе их моделирования - устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических задач. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самооценку | узнать особенность нового вида задач Уметь построить модель к задаче, сделать выбор действия, посчитать | Отвечать на вопросы учителя. Сотрудничать с товарищами (работа в группе). | Адекватно себя оценивать, учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в учебную деятельность | В нашем классе все друзья. Вы и мы, и ты и я. Руку дай тому, кто слева. Руку дай тому, кто справа. Мы – одна семья! Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Пожелай добра | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя | Р. Нацеливание на успешную деятельность К. формируется умение слышать и слушать | Результаты наблюдений учителя |
2. | Актуализация знаний | Обобщить полученные знания и создать проблемную ситуацию. | Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, классная работа Решите 3 задачи: 1. Один глиняный горшок гончар оценил в 4 монеты. Сколько денег выручит гончар за 8 таких горшков? 2.На 36 рублей Лена купила 9 тетрадей. Сколько стоит 1одна тетрадь? 3.За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждвй день расходовали овощей поровну? | Опишите записанное число Задаю вопросы на понимание -Удалось ли вам справиться со всеми задачами? -Проверим решение первых двух задач. | Число 24 - Это число двузначное. -В нём 2 десятка 4 единицы. -Это число чётное. -В числовом ряду находится между 23 и 25. -Это число делится на 2,4,6,8 и на 24 без ост Дети отвечают на вопросы | Р. выявят проблемную ситуацию | Результаты наблюдений учителя Качество ответов при выявлении проблемной ситуации |
3. | Целеполагание | Подвести к определению и самостоятельной формулировки темы и цели урока | Чем же мы займемся сегодня на уроке? Сколько данных в задаче известно? (3) Найти надо четвёртое число. Это и есть задачи на нахождение 4 неизвестного или, по-научному, четвёртого пропорционального. Какие умения мы будем формировать на уроке? | Фиксирую все что скажут дети на доске условными знаками (рисунки) На доске (открою) - составлять модель к задаче, таблицу - анализировать з-чу - делать выводы | Высказывают свои предположение, тем самым ставят перед классом задачи урока | Р. спланируют свои действия при решении проблемной ситуации | Результаты наблюдений учителя Качество ответов при постановки задач урока и планировании учебной деятельности |
4. | Работа над новым материалом | Решение задачи в группе Защита выполненной работы от групп | 3.За 5 дней в семье израсходовали 10 кг овощей. Сколько овощей израсходовали за 3 дня, если каждвй день расходовали овощей поровну? Давайте сделаем вывод Рефлексивный момент Какое умение формировали? | Распределите роли в группах Вопросы на понимание Подвожу детей к выводу и помогаю его сформулировать Возвращаю детей к целям зафиксированным на доске. Отмечаю те, которые мы решили | Распределяют роли Ответы на вопросы Чтобы ответить на вопрос подобной задачи, нужно сначала привести к единице. | П. осуществляют анализ задачи П. обобщают и делают вывод Р. самооценка | Результаты наблюдений учителя Качество ответов детей на вопросы по новому материалу Результаты самооценочной деятельности учащихся |
5. | Физминутка | Гимнастика для глаз. Снять усталость | Все ребятки дружно встали. Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно. Солнце очень далеко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдём, Вправо, влево повернём. А потом скатились вниз. И за парту все, садись! | Произношу слова физминутки и демонстрирую движения глазами | Дети произносят текст вместе со мной, делают гимнастику для глаз | Л. установка на здоровый образ жизни | Результаты наблюдений учителя. |
6. | Закрепление знаний | Решение задач (по уровням сложности) | Базовый уровень Паучок за 3 дня сплетает 12 паутинок. Сколько паутинок сплетёт паучок, если будет работать в таком же темпе, за 5 дней? Программный уровень Черепаха Тортила за 7 дней прочитала 56 страниц мудрой книги. Сколько дней она ещё будет читать эту книгу, если ей осталось прочитать 32 страницы? Мальвина за 3 минуты посадила 8 роз. Сколько роз она ещё посадит, если будет продолжать эту работу ещё 9 минут. Рефлексивный момент Какие умения формировали? | Предлагаю карточки для самопроверки Возвращаю детей к целям зафиксированным на доске | Самопроверка по карточкам Самооценка в листе достижений | П. решение задач (модель, решение) Р. самооценка | Результаты наблюдений учителя. Результаты самооценочной деятельности учащихся |
Итог урока и рефлексия | Осознание учащимися учебной деятельности (самооценка результатов своей деятельности) | Давайте подведем итог нашего урока. Что мы сегодня узнали? Какие умения приобрели? Оцените свою работу на уроке | Задаю вопросы. Подвожу итог урока и рефлексию | Отвечают на вопросы. Рефлексируют свою деятельность | К. формируется умение слушать, слышать и высказываться Р. оценивают собственную деятельность | Результаты само- оценочной деятельности учащихся |
Предварительный просмотр:
МБОУ Абанская ООШ№1 Москова Ж.А
Технологическая карта урока
Тема | Деление двузначного числа на однозначное |
Класс | 3 |
Цели | Создание условий для первичного осознания нового материала, осмысливание связей отношений в объектах изучения. |
Планируемые результаты | Формируемые УУД: Познавательные общеучебные: - развивать познавательную инициативу (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве), развивать умение делать выводы на предметном материале, находить разные способы решения проблемы. Познавательные логические: - развивать умение устанавливать аналогии между ранее полученными и новыми знаниями; - развивать умение логически рассуждать и аргументировать свой выбор. Коммуникативные: - развивать умение строить своё высказывание, используя в речи математическую терминологию. Личностные: мотивация учебной деятельности, заинтересованность, осознание необходимости изучать данную тему. Регулятивные: - развивать умение формулировать цель работы. планировать свою деятельность, в случае необходимости корректировать, оценивать результат. |
Основные понятия | Деление суммы на число; распределительное свойство; |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
учебник «Математика»3 класс, автор М. Моро презентация, карточки, листы достижений |
Аннотация | З класс по программе «Школа России». Тип урока – урок постановки и решения учебной задачи. На уроке просматривается технология проблемного обучения и система оценивания. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД |
1. Орг момент | Добрый день! Сегодня на уроке дружная работа и хорошее настроение помогут нам. | Прежде чем сесть за парту нужно улыбнуться и в знак дружбы хлопнуть правыми ладонями с теми, кто рядом | личностные | |
2. Актуализация знаний | Чтение задачи в стихах Можно ли представить число 45 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делилось бы на 5? Какое умение повторили? Оцените в листах достижений У вас на столах лежат карточки. Работать будем в парах сменного состава. Какое свойство используем при делении суммы на число Какое умение мы повторили? Оцените себя в листах достижений | Решение задачи устно 40+5 20+25 10+35 30+15 Раскладываю число в виде суммы двух слагаемых (+ или -) Ученики друг другу по очереди диктуют выражение и проверяют, как их товарищ с ним справился. Затем меняются пары. (деление суммы на число) - распределительное деление суммы на число (+ или -) | Лисица учила своих малышей И спрятались все под ёлкой в лесу. (20+8):4=20:4+8:4=5+2=7 | Познавательные, регулятивные, коммуникативные |
3. Целеполагание и мотивация | Найдите значения выражений. Где испытываете затруднение? Почему? Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие умения мы можем приобрести в результате изучения этой темы? Как будем искать способ? Какое умение мы сейчас развивали? Оцените себя за это умение | Ребята выполняют задание. - по таблице не делится Деление двузначного числа на однозначное - найти способ решения - применять способ - составить алгоритм, - зафиксировать новый способ деления в знаковой форме. Можем посмотреть в учебнике, может рассказать учитель. Попробуем вывести сами. - определяли тему урока - формулировали цели-результаты (+ -) | 15:5= на доске 25:5= 45:5= 50:5= 75:5= | Регулятивные, (Оцевание) познавательные |
4. Видеофизминутка | ||||
5. Открытие новых знаний | Решите его разными способами. Есть ли ещё способ представить число 75 в виде суммы слагаемых, каждое из которых делится на 5. Какое правило использовали при решении этого выражения? Какое умение получили в результате решения данного выражения? Оцените это умение Какую отметку вы себе поставите за работу? | Ребята работают в группе. Ищут способ решения. - деление суммы на число - нашли способ - применили этот способ Алгоритм оценивания на доске. Высказываются 2-3 ученика | 75:5=(25+50):5=25:5+50:5= =5+10=15 75:5=(45+30):5=45:5+30:5= =9+6=15 и т.д | Познавательные логические, регулятивные, коммуникатив - ные |
6. Закрепление нового способа путём составления модели в знаковой форме или алгоритма. | Составьте модель или алгоритм к новому способу | а:с=(k+h):с=k:с+h:с=s а=(k+h) Алгоритм деления двузначного числа на однозначное
| Познавательные логические, регулятивные, коммуникативные | |
7. Первичное закрепление | Дифференцированное задание. | Продуктивное задание: Найди закономерность и продолжи записи каждого столбика на одно выражение: 72:8 56:7 (24+48): 8 (28+28):7 (32+40): 8 (35+21):7 …………. Репродуктивное задание: с.15 №2 | Познавательные логические, регулятивные | |
8. Дом задание | Придумать своё задание для нахождения закономерности. С.15 №2 закончить | |||
9. Рефлексия | Какие умения приобрели на уроке? | Я сумел найти новый способ решения, как делить двузначное число на однозначное; умею применять новый способ, составляю алгоритм действия при решении | регулятивные |
-
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Москова Жанна Анатольевна
Класс: 2
Предмет: математика
Тема: Закрепление изученных случаев сложения и вычитания. Решение составных задач.
Тип урока: Закрепление, обобщение знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок в теме
Цель деятельности педагога: Совершенствовать вычислительные навыки. Повторить и обобщить изученные случаи сложения и вычитания. Учиться мыслить и рассуждать.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Знать способы сложения и вычитания изученных способов. Знать составные части задач. | - определять тему и цель урока; - взаимооценка; - самооценка; | - применять изученные способы сложения и вычитания; - применять полученные знания в жизненных ситуациях. | - умение выражать свои мысли; - планировать работу в группе; - уметь задавать вопросы. | - устанавливать связи между целью деятельности и мотивом; - с помощью учителя формулировать свою точку зрения на ситуацию. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные), регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Готовность к уроку | Фронтальная | Проверить все ли готовы к уроку. С каким настроением пришли на урок и почему? Зачем мы учим математику? Где она нам пригодится? Надо ли знать математику врачу? | Личностные (умение готовиться к уроку) Регулятивные | Навести порядок на столе, успокоиться Улыбнулись друг другу, тихо сели. | Наблюдение |
2 | Минутка чистописания | Чисто и красиво написать показ в тетради. | Фронтальная | - Ребята, вспомните правило, как мы должны сидеть при письме! | Регулятивные (сравнивать с образцом) | Написать красиво и правильно показ в тетради | Наблюдение |
3 | Устный счёт | Развитие вычислительных навыков | Фронтальная | На лужайке у реки Сел на синий василек. Кто из вас сказать готов, Сколько было мотыльков? Мы гостей позвать решили Я с братишкой — трех детей. А теперь считаем дружно, Сколько будет стульев нужно для хозяев и гостей? Какие оценки в школе?- - Все предметы я учил, Семнадцать баллов получил: Пять по математике, Четыре по чтению, Четыре по русскому, А что у меня по пению? | Предметные (вычислит навыки) | Контроль за состоянием знаний учащихся, корректировка при необходимости 2+8+1=11 5+2+3+4=14 17-5-4-4=4 | Устные ответы учащихся |
4 | Постановка темы и цели урока | Подвести детей к теме урока. Учимся определять цель урока | фронтальная | Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке? Учитель помогает сформулировать Чему будем учиться? | Регулятивные (постановка темы и цели с помощью учителя) | Выслушиваются предположения ребят. Тема урока открывается на слайде. Выслушиваются предположения ребят. Уметь: - применять изученные способы + и – - правильно читать текст задачи - строить модель - записать решение и ответ | Устные ответы учащихся |
5 | Работа по теме урока | Закрепить изученные способы при решении выражений | Работа в паре сменного состава | Проговорить изучены способы: 27+8= 62-6= Вспомним работу в паре. У каждого ученика своя карточка. | Предметные (вычислительные навыки) Коммуникативные (умение договариваться) | Решить как можно больше выражений | Проверка, взаимопроверка |
Решение задачи | Разбор задачи на развитие финансовой грамотности | Работа в группе | В парке на празднике встретились два друга Петя и Коля . Они решили покататься на аттракционах и съесть каждый мороженное. У Пети было 55 рублей, а у Коли 30 рублей. Они собрали все деньги вместе, и пошли развлекаться. Один билет на аттракцион стоит 25 рублей, а одно мороженное 20 рублей. Хватит ли им этих денег, чтобы прокатиться на аттракционе и поесть мороженного? Объясните. Как можно поступить? | Познавательные (счёт, финансовая грамотность) Регулятивные (удержать свою задачу) Коммуникативные (распределение ролей в группе, умение договориться) | Представление от групп своих результатов | Презентация итогов групповой работы | |
Взаимооценка | Оценивание каждого члена группы | Групповая | Как будем оценивать? | Регулятивные (взаимооценивание) | Определить критерии взаимооценки | Взаимооценка | |
6 | Итог урока | Подвести каждого ребёнка к тому, чему он научился или какие есть затруднения | Фронтальная | Чему научились на уроке? Подведение итога своей деятельности каждым учеником. | Регулятивные (рефлексирование своей деятельности) | Высказывания ребят - я научился - я умею…. | Устные ответы учащихся, наблюдение |
7 | Домашнее задание | Карточки по выбору:
| Фронтальная | Учитель озвучивает дифференцированное домашнее задание | Регулятивные (соотношу то, что могу и то, где надо доработать) | Выбор детьми карточки | Устные ответы учащихся |